Амфитеатр в древнем риме: история и значимость
Содержание:
- Амфитеатр Оранже, Франция
- История и архитектура
- Театры в России. Что значил партер во времена Пушкина?
- Как добраться
- «Гоголь-центр»
- Амфитеатр в Пуле (Хорватия)
- Что такое партер?
- Театр им. Маяковского
- МХТ им. Чехова
- Актеры
- РАМТ
- Театры
- Колизей (Италия)
- Спектакли и репертуар драмтеатра «СОбытие»
- Арена ди Верона (Италия)
- Репертуар Большого театра
- Детский музыкальный театр им. Н. Сац
- Как доехать
- Где самые неудобные места в театрах Москвы?
- МТЮЗ
Амфитеатр Оранже, Франция
Год появления: 1 век н.э.. Высота: 36 метров.Главным историческим символом французского города Оранж является античный театр, который отличается особенным изысканным оформлением. Он был построен в первом веке н.э., в эпоху правления императора Августина, в запустение величественная арена пришла уже в 391-м году. Амфитеатр был закрыт по указу Церкви и оставался в запустении вплоть до 19 века. После полной реконструкции арена вновь стала использоваться для проведения крупных культурных мероприятий, в летний период в амфитеатре проходит традиционный Фестиваль оперы.Амфитеатр в Оранже, Франция
В отличие от многих других амфитеатров, театр в Оранже использовался не только для проведения гладиаторских боев, в нем проходили великолепные представления на латинском языке. Изначально одним из главных украшений арены была статуя императора Августина, величественный монумент высотой 3,5 метра сохранился до наших дней. Высота стен театра составляет 36 метров, в многообразии других аналогичных памятников древнеримской архитектуры он считается одним из наиболее сохранившихся.Одной из главных особенностей античного театра является его неповторимая акустика, которая была оценена деятелями искусства еще во второй половине 19 столетия. Первые театральные представления здесь начали проводить в 1869 году, с тех пор амфитеатр является постоянным местом проведения самых значимых городских праздников и культурных мероприятий. Есть у театра в Оранже и еще один секрет. Он является единственной ареной в мире, которой удалось сохранить первозданную сцену, ее абсолютно не коснулись многочисленные реконструкции.
История и архитектура
Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.
Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.
По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.
Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.
Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.
Историческая сцена, восстановленный зал (фото — 2017 год), Андрей и Валерия
Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.
В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.
В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.
Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.
Главная люстра Большого театра, Наталия Коннова
Театры в России. Что значил партер во времена Пушкина?
В российских театрах в 18 веке также не существовало дорогих мест в партере. К тому же самих мест было немного – только два ряда. Для того чтобы воспользоваться ими, их нужно было преждевременно абонировать. Это могли позволить себе в основном сановные чиновники. Партером называлось пустое пространство, которое было отгорожено от сидячих мест шнуром.
Места в партере были сравнительно дешёвыми, и их могли позволить себе творческие люди. Это были художники, поэты, студенты, которые готовы были ждать представление несколько часов. Дело в том, что на спектакль, который пользовался популярностью, больше тысячи зрителей собирались в партер. Что это такое, современному поклоннику театров даже трудно представить, ведь, чтобы занять удобные места, молодёжь приходила за три часа до начала представления. Дешевле мест в партере были только те, которые находились на балконе.
В России, как, впрочем, и в Европе, зрители занимали те места, которые соответствовали им по статусу.
Как добраться
Московский театр мюзикла находится в историческом центре столицы, между Большим Путинковским переулком и Страстным бульваром. Вход с Пушкинской площади.
Станции метро «Чеховская» и «Пушкинская» (со стороны Страстного бульвара) имеют выходы прямо к театру.
Еще одна станция — «Тверская» — находится на одноименной улице. От нее к театру нужно пройти через Пушкинскую площадь.
Схема метрополитена Москвы
В шаговой доступности располагаются две остановки:
- ост. «Пушкинская площадь» (на Страстном бульваре): автобусы № 15, А;
- ост. «Улица Малая Дмитровка»: автобус № м10.
На Тверской есть еще остановка «Пушкинская площадь». Здесь ходят автобусы № 101, 904, м1, н1.
Единый транспортный портал Москвы
Что касается парковок, то они располагаются вдоль площади по Большому Путинковскому переулку и рядом с театром. Автостоянки в центре Москвы платные — от 200 до 380 рублей в час.
Мюзиклы длятся по несколько часов, поэтому в большинстве случаев выгоднее заказать такси, чем платить за парковку. Тем более, что в дни премьер свободных мест рядом с театром может не оказаться. Для заказа такси используйте приложения Яндекс.Такси, Везет, Gett, Maxim, Uber.
Московский театр мюзикла: видео
«Гоголь-центр»
В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».
Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.
Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.
Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.
В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.
Адрес: ул. Казакова, 8А.
Амфитеатр в Пуле (Хорватия)
Древнеримский амфитеатр, расположен на побережье полуострова Истрия.
Этот древнеримский амфитеатр был построен еще в I веке нашей эры в городе Пула на истрийском побережье. По сути это чуть уменьшенная копия римского Колизея. Она имеет округлую форму размером 133 на 105 метров, а высота стен достигает 33 м.Грандиозный фасад древнеримской арены в Пуле.
Фасад арены отличается грациозностью и гармоничностью всего за длительное время перестроек и изменений, с одной стороны сооружения было создано два яруса с 72 неимоверно грандиозными арками, а с другой — возвели три яруса. Такая планировка связана с тем, что само сооружение находится на холмах. Поскольку во времена его возведения данная территория являлась колонией римской империи, то предназначение было аналогичным.На этой арене проходили зрелищные гладиаторские бои и импровизированные сражения.
Вплоть до пятого века на огромной арене проводились кровавые и зрелищные представления, а после запрета такого рода развлечений она постепенно пришла в запустение. Несколько веков подряд амфитеатр грабили, растаскивая по камешкам некогда величественное сооружение, но со временем было решение о его восстановлении. И только благодаря этому мы можем судить о величии той далекой эпохи.Верхний каменный ярус сохранился в первозданном виде.
Как ни странно, но верхний каменный ярус со множеством окон и подземные коммуникации сохранился и до наших дней. Для любителей экстрима есть уникальная возможность прогуляться под землей по древней системе водных коллекторов и увидеть «подсобные помещения», которые обеспечивали жизнедеятельность этого огромнейшего комплекса.Амфитеатр Пулы — излюбленное место проведения кинофестивалей, концертов и ярких представлений.
В теперешнее время амфитеатр Пулы имеет статус самого уцелевшего сооружения древности и выполняет несколько функций: днем он принимает тысячи туристов как музей, а по вечерам начинается очень насыщенная культурная программа на любой вкус — начиная с грандиозных рок концертов и заканчивая восхитительными оперными представлениями. Это древнее сооружение является излюбленным местом проведения всевозможных музыкальных конкурсов, фестивалей и национальных празднеств.
Что такое партер?
Понятие «партер» пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел. За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя. Само слово «партер» имеет французские корни (par – по, terre – земля) и означает «на земле».
Общее определение звучит так: партер – места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.
Театр им. Маяковского
«Женитьба» на сцене театра им. Маяковского / фото с офиц. сайта
Им в разные годы руководили режиссеры, признанные ведущими режиссерами страны: В. Мейерхольд, А. Попов, Н. Охлопков, А. Гончаров.
Кризисы и периоды спада зрительского интереса не миновали и этот коллектив. Но долгими они не были. Сегодня театр им. Маяковского под руководством Миндаугаса Карабаускиса вновь занимает верхние строчки зрительских опросов.
В репертуаре наряду с классическими произведениями можно найти пьесы современных авторов. Спектакли, созданные в поиске и эксперименте, прекрасно уживаются с постановками кассового характера.
В труппе — С. Немоляева, Е. Симонова, И. Костолевский, М. Филиппов, А. Лобоцкий и другие чудесные артисты.
Адрес:
- основная сцена — ул. Большая Никитская, 19/13,
- филиал на Сретенке — Пушкарев переулок, 21.
МХТ им. Чехова
Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева
В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.
С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.
С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.
Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.
В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.
Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.
Актеры
Оправдывая свое название, театр «Модерн» склоняется к современной системе формирования актерского состава. Сегодня артистам не обязательно привязываться только к одному театру, они могут реализовывать себя на разных площадках, работая с разными режиссерами. Поэтому Юрий Грымов называет своих актеров не труппой, а командой единомышленников: в «Модерне» есть артисты, входящие в основной состав, и приглашенные.
На сцене драматического театра играют известные актеры — Анну Каменкову, Игоря Яцко, Петра Воробьева, Любовь Новак, Алексея Багдасарова, Юрия Анпилогова, Надежду Меньшову и других.
Спектакль «Путешествие маленького принца», Сайт театра
РАМТ
Российский академический молодежный театр носит это название с 1992 года. Я уже писал о нем на сайте Dorogi-ne-dorogi.ru, в подборке самых красивых театров России: вот здесь.
Появился театр в 1921 году как Московский театр для детей, а с 1936 года назывался Центральным детским театром. Здесь ставили спектакли М. О. Кнебель (прямая ученица Станиславского), молодой А. Эфрос. Здесь начинал свой актерский путь О. Ефремов, всю жизнь проработала главная травести Советского Союза народная артистка СССР В. Сперантова.
Театр занимает историческое театральное здание, в котором до 1935 г. работал знаменитый МХАТ-2.
Сегодня РАМТ известен как постоянно ищущий творческий коллектив. Пусть медийных лиц среди актеров не так уж и много, но, отправляясь на спектакль, можно быть абсолютно уверенным, что разочарован не будешь.
В репертуаре — мировая, русская и советская классика, отличная современная литература.
В труппе — П. Красилов, Н. Уварова, Е. Редько, А. Веселкин и др.
Адрес: Театральная площадь, 2.
Театры
Говоря о театрах Греции, мы уже отметили, чем они отличались от римских. Поэтому мы не будем останавливаться на деталях и ограничимся только приведением главных примеров.
Мы знакомы с театром Помпея — первым каменным театром Рима — по древнему плану Капитолия. Против сцены находился храм, господствовавший над ярусами как бы для того, чтобы подчеркнуть священный характер драматического действия.
Одним из древнейших, дошедших до нас театров является театр Марцелла, внешнее декоративное оформление которого описывалось выше (рисунок 334, А). Далее следуют театры в Помпеях, Геркулануме и Тоармине; театр Ирода Аттика в Греции, театры Сагунта и Ронды в Испании; в Африке — театры Филиппополя, Тимгада и Тебессы; во Франции — театры в Оранже, Арле, Лильбоне, Шамплие; в Азии — театры в Айзани, Лаодикее, Перге, Джераке.
Примечание: Замечание Шуази о том, что театр Марцелла древнее театров Помпеи, не соответствует действительности. Театр Марцелла был построен в 11 г. до н. э. (М. Bieber. Die Denkmaler zum Theaterwesen im Altertum, S. 58), а театры в Помпеях: большой — около 200 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 52), малый — около 80 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 54).
Упомянем в заключение о двойном театре, описанном Плинием: обе его половины, исполненные из дерева и стоявшие на колесах, могли соединяться по диаметру, образуя амфитеатр.
Колизей (Италия)
Величественный амфитеатр древнего Рима, до сих пор является одним из грандиозных сооружений на планете.
Схема всех уровней самого грандиозного амфитеатра Римской империи.
Начнем путешествие из наиболее знаменитого и известного во всем мире древнеримского амфитеатра – Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), его еще называют амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия Веспасиана. Императора, который своим повелением и начал строительство грандиозной арены, «в которой все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями».Эти стены были возведены 2000 лет назад.
Возведение этого грандиозного сооружения началось еще в 72 году до нашей эры. Данная гигантская арена разместилась между тремя холмами и занимает площадь 24 тысячи квадратных метров, длина наружного эллипса достигает 524 метров, а высота стен до 50. Сложно поверить, что столь грандиозный комплекс был построен вручную, всего за восемь лет!На арене Колизея многие века проводились гладиаторские бои.
Долгие годы арена использовалась для проведения невероятно зрелищных, а порой жесточайших мероприятий. Эта кровавая сцена стала местом развлечений древних римлян, здесь публично казнили преступников, приговоренных к смертной казни, устраивали гладиаторские бои и сражения с дикими хищными животными и даже морские бои.Так выглядит отреставрированный древнеримский амфитеатр Колизей.
По прошествии многих веков амфитеатр потерял не только свое изначальное предназначение, но и был сильно разрушен землетрясением, произошедшим в середине XV века. Несмотря на это, вот уже почти 2000 лет Колизей так и остается неизменным символом Рима и всей Италии, где до сих пор проводят грандиозные концерты, фестивали и необычные театральные представления.
Спектакли и репертуар драмтеатра «СОбытие»
Режиссёры учреждения тщательно отбирают произведения для будущих постановок. Костяк репертуара формируется из шедевров мировой классики. Постановщики не боятся экспериментировать, привносить в произведения свои смелые мысли и идеи, преподносить проблему под другим углом. Все постановки разные по стилю, а это означает, что каждый зритель найдёт здесь что-то своё.
Текущая коллекция «СОбытия» состоит из 21 представления.
- Любителям классики стоит приобрести билет на мистерию «Преступление и наказание», психологическую трагедию «Гамлет. Хроника одной ночи», психологическую драму Redroom (по мотивам пьесы Сартра «За закрытыми дверями»), трагическую мелодраму «Ромео и Джульетта», драму «Чайка».
- Предпочитаете развлекательные сюжеты? Посетите комедии «Шикарная свадьба», «Любовь@Любовь», «Сирена и Виктория», «Третий лишний», фантасмагорию «Шпион».
- Маленьким зрителям наверняка понравятся сказки «Новогодние приключения Вини-Пуха», «Маленький принц».
Спектакль «Стриптиз», Полина Королева
Арена ди Верона (Италия)
Арена ди Верона — один из самых известных амфитеатров мира.
Это историческое сооружение является наиболее знаменитым и величественным развлекательным комплексом шекспировской романтической Вероны. Амфитеатр был возведен еще в первом веке нашей эры во времена правления императора Августа и расположен на центральной городской площади Пьяцца-Бра. Арена имеет форму эллипса и состоит из 45 уровней. Ее длина составляет почти 140 метра, а ширина около 100. Это фантастическое сооружение способно вместить практически 30 тысяч человек и имеет 64 входа.Стены амфитеатра было решено делать из розового и белого известняка.
Данный невероятный комплекс было решено строить из белого и розового известняка, который добывали местные мастера в окрестностях города, такое оформление сделало его фасад утонченно красивым. Как и Колизей, Верона служила ареной для проведения весьма популярных, в то время гладиаторских боев и схваток с дикими животными.Морские бои, происходящие на арене ди Верона.
Но постепенно мода на кровавые развлечения прошла и такого рода арены стали использовать только для зрелищных представлений, вплоть до морских боев. Учитывая великолепную акустику, амфитеатр в эпоху Возрождения служил прекрасной открытой площадкой для театральных представлений и оперных действ.
Только четыре арки древнеримской арены сохранились в первозданном виде.
Несмотря на разруху после землетрясений и мародерства местных жителей, это уникальное архитектурное сооружение удалось сохранить и до наших дней. И сегодня фантастические акустические эффекты не потеряли своей популярности, а учитывая удобное расположение самой арены, делают ее центром оперного искусства не только Европы, но и всего мира.Арена ди Верона — самое фееричное место проведения оперных действ.
Феерические представления, фестивали и конкурсы притягивают в это необыкновенное место сотни тысяч поклонников искусства.
Репертуар Большого театра
За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.
Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.
Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.
Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.
В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.
Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).
В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.
Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.
Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия
Опера
Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.
Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.
Современная опера: «Билли Бадд».
Информация на официальном сайте:
- Оперный репертуар
- Оперная труппа
Балет
Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.
Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).
Информация для зрителей на официальном сайте:
- Балетный репертуар
- Балетная труппа
Концерты
В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.
- Камерные концерты (отдельная афиша)
- Гала-концерты
Бетховенский зал, Андрей и Валерия
Большой театр на английском
Детский музыкальный театр им. Н. Сац
Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.
Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.
С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».
С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.
Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.
Адрес: проспект Вернадского, 5.
Как доехать
Большой театр располагается в самом центре Москвы — в нескольких минутах ходьбы от Кремля, ГУМа, Китай-Города и Охотного Ряда. Ориентиры — памятник Карлу Марксу (напротив) и сама Театральная площадь.
Большой театр в Москве на панорамах Google Maps
Метро
На метро удобно добираться до станции «Театральная», которая к тому же является пересадочной — общей для Замоскворецкой (зеленая) и Сокольнической (красная) линий метрополитена. Далее в переходе выбирайте выход к Большому театру.
От станции метро «Охотный Ряд» (красная Сокольническая линия) пешком тоже недалеко — всего один малый квартал по улице Охотный Ряд, фактически весь путь — мимо одного здания Госдумы.
Интерактивная схема Московского метрополитена (Яндекс.Метро)
Автобусы и маршрутки
Подходящий наземный общественный транспорт — все, что едет до остановки «Театральная площадь». Например, часто есть маршрутки до Театральной площади от метро «Китай-город», «Парк Победы» и «Семеновская», а также до Большого едет ночной автобус из Шереметьево.
Информация об автобусах на сайте Мосгортранса
На машине
Припарковаться рядом с Большим театром можно на небольшой (всего 46 мест) охраняемой стоянке. В пешей доступности имеются и другие стоянки. Подробная карта и понятный поиск — на сайте Моспаркинг.
Для передвижения по Москве очень удобно использовать каршеринг (Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar) либо пользоваться основными приложениями такси (Uber, Яндекс.Taxi, Gett, Максим).
Схема проезда на официальном сайте
Подъезды Большого театра: как пройти
Расположение подъездов Большого театра:
- Центральный вход с колоннами: подъезды 10, 11 и касса — подъезд 12;
- Главное здание, входы со стороны ЦУМа (ул. Петровка) — 13, 13а, 14, 15, 16, 17;
- Главное здание, входы со стороны Новой сцены (Щелкинский пр-д): 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9а;
- Новая сцена — вход с Копьевского переулка, на дверях указаны подъезды 6 и 7.
Ниже — панорама входа, Новая сцена
Как пройти от главного здания Большого театра к Новой сцене
Где самые неудобные места в театрах Москвы?
23.06.2011
Недавно наткнулась на статью, где один человек жаловался, на то, что купил на целую семью билеты в Большой театр, отдав за каждый билет по 3000 рублей, но в итоге пол сцены не было видно и вечер испорчен и немалые деньги выброшены на ветер. Обидно не то слово.
Поэтому сделаю обзор неудобных мест в театрах Москвы, о которых знаю лично.
В театре им. Вахтангова в ложе сидеть удобней даже чем на первом ряду балкона или бельэтажа, потому что расстояние между креслами и бордюром на который облокачивайтесь достаточно большое, если облокотитесь, спина быстро устает, а если не облокачивайтесь, сидите как бы в глубине, не особо удобно себя чувствуете
Когда покупаете билеты дешевые на балкон, например, там даже стоит штамп «неудобные места».
В театре им. Моссовета балкон не лучшее место, первый ряд по краям не видно ничего, некоторые зрители, чтобы хоть что-то увидеть проводят все время стоя. Спина очень устает сидеть, потому что Вы вечно тянитесь.
В театре им. Маяковского, на бельэтаже плохие 2 и 3 ряды (а билеты туда стоят прилично) соответственно, как-то сделано, что кресла рядом находятся на одном уровне, вы реально ничего не видите, покупайте первый ряд.
То же самое относится ко вторым рядам по краям. Можно наблюдать такую картину, когда народ с одной и с другой стороны стоит, облокотившись за подставки, и смотрит спектакль.
В РАМТе на бельэтаже по краям второй ряд не видно, берите первый ряд, или если все же берете второй и далее, берите ближе к середине сцены.
Когда покупаете билеты на спектакли МХТ им. Чехова последние ряды бельэтажа особенно по краям сцены, лучше не брать ни при каких обстоятельствах, ничего не увидите.
В театре им. Пушкина на балконе точно (не знаю как на бельэтаже) по краям места плохие тем, что стулья привинчены к полу, вы не можете их подвинуть, а расстояние от стула до бордюра на который можно облокотиться большое, у вас очень устанет спина, если будите сидеть в таком положении. Многие зрители купившие билеты на эти места, пересаживаются в середину, неудобно.
Та же ситуация с прикрученными к полу стульями и в Малом театре, на балконе первый ряд тянуться приходится, лучше берите билеты в ложи, там стулья не прикручены.
На самом деле бывает и такая ситуация, что все зависит еще и от конкретного спектакля.
Например, Вы можете купить билеты на крайних местах, но с тем условием, что узнали где-то, с какой стороны будут проводить актеры на сцене и покупаете билеты на противоположную сторону (например, читайте рекомендации, на какие места брать билеты на спектакль «Будденброки» в РАМТ).
Или как в театре на Таганке особые спектакли и надо знать, где именно сидеть на каком-то конкретном спектакле (читайте рекомендации здесь).
Интересная ситуация в театре на Малой Бронной, вроде сидите в партере, ряд 12-13, но видно все же не очень, ощущение, что кресла находятся в глубине, на откидных местах оказывается сидеть удобнее, чем на самих креслах, вот такие наблюдения. Лучше тогда брать первый ряд амфитеатра.
Кто предупрежден, тот вооружен
Еще полезная информация:
- О спектаклях, которые не оставят вас равнодушными здесь
- О пользе подготовки перед просмотром спектакля читайте в посте «Поход на спектакль»
- Как, имея студенческий билет сходить в театр «Театр студентам, как попасть в театры Москвы»
- В чем плюсы и минусы похода на премьеру «Поход на премьеру»
Или просто читайте рублику «Театралу на заметку».
МТЮЗ
Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.
Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.
История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.
Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.
В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.
Адрес: Мамоновский перулок, 10.