Аутизм: лечение, аутичные черты у детей, признаки аутизма, ранний детский аутизм (рда)

Классификация

Аутизм относят к первазивным нарушениям развития. У детей с таким диагнозом с раннего возраста наблюдаются нарушения поведения, выражающиеся в асоциализации, ограниченности интересов. Этиология заболевания пока до конца не изучена, многие специалисты категорически избегают термина «заболевание» и настаивают на формулировке «нарушение развития».
Было предпринято множество попыток связать аутизм с органическими, биологическим, неврологическими факторами, генетикой, родовыми травмами и осложнениями, вакцинацией, однако ни одна из теорий не нашла достаточных подтверждений, чтобы считаться единственно верной. Генетическая природа аутизма до сих пор не нашла подтверждения. Исключением являются случаи РДА на фоне синдрома ломкой Х хромосомы (синдром Мартина-Белла).

Классическое аутическое расстройство психического развития считается симптомом непроцессуального характера. Но в психиатрической практике существует также понятие процессуального аутизма, который развивается на фоне шизофрении.
На данный момент нет единой международной дефектологии симптома. В России заболевание классифицируют по четырем уровнем, наиболее тяжелые формы относятся в первому уровню.
Для понимания механизма симптома неоднократно пытались использовать нейрофизиологию и патофизиологию, однако высказанные теории не удалось доказать по причине отсутствия сколь-нибудь явного единого механизма на клеточном или молекулярном уровне.

По всей видимости, аутизм проявляется по причине изменений в головном мозге в период развития. Возможно, временной процесс нарушается непосредственно после зачатия эмбриона и затрагивает значительную часть систем мозга. Пока не возможно сказать, какие именно функциональные системы подвергаются изменению и по какой причине.

Дальнейшее развитие

К концу первого года жизни можно заметить, что у детей-аутистов страдает такой компонент развития, как совместная деятельность взрослого и ребенка, в которую входят общие переживания удовольствия и интереса к совместной деятельности, игре.

Такие малыши с трудом вовлекаются в совместную деятельность. Им сложно эмоционально связываться с взрослым. Показательно, когда малышу указывают рукой на какой-либо предмет, а он смотрит только на руку, сам предмет для него неинтересен. Со своей стороны, он редко самостоятельно показывает на объект для того, чтобы поделиться эмоциями. Не формируется указательный жест или ребенок может показывать на что-то рукой взрослого.

Из-за этого у деток плохо формируются такие компоненты взаимокоординации, как слежение за взглядом родителя, подражание его поведению, отклик на собственное имя. Ребенок не реагирует даже на самую банальную просьбу.

1 год – это кризисный период в жизни всех детей. Для аутистичного малыша он проходит особенно сложно. Возможность самостоятельного передвижения приводит к регрессу даже тех малейших коммуникаций, которые имели место.

В позах малыша отсутствует просьба взять его на руки, тогда как здоровые дети в этом возрасте явно демонстрируют это привычным жестом: например, останавливаются и протягивают ручки к родителю. 

К 3 годам у детей с РАС происходит уже отчетлтвое формирование данного синдрома. Вместе с этим обостряется проявление негативизма. Выражается протест на нововведения, попытки организовать их деятельность. Например, ребенок с аутизмом противится смене интерьера в его комнате. Все должно с педантичной точностью оставаться на своих местах.

Отсутствует спонтанность во взаимодействии с людьми. Наблюдается скудность эмоций по отношению к другому человеку. Подражательное поведение затруднительно. 

Ребенок с РАС попадает во власть своих стереотипов. Однообразное, повторяющееся поведение – важный симптом в картине заболевания. Оно может проявляться в виде многократно повторяющихся движений. Такой особенный малыш ходит длительное время по кругу или сидит на месте, раскачиваясь вперед-назад, зависает вниз головой, прыгает на вытянутых ногах. Стереотипные движения усиливаются в момент эмоционального напряжения или радости.

Ритуальное поведение выражается в ежедневном повторении однообразных действий. Возможно, это складывание одежды: она располагается в определенном порядке и последовательности.

Стереотипное поведение характеризуется действием по определенным правилам. У деток это, чаще всего, выкладывание игрушек однообразным образом, например, по размеру или в ряд

Они уделяют внимание мелким предметам, любят играть со спичками, пуговицами, мозаикой. Более примитивные действия заключаются в надавливании на глазные яблоки, издавании определенных звуков, манипуляции с бумагой

У маленьких аутистов также наблюдается своеобразие интересов, выражающееся в фиксации на одной деятельности или объекте. Малыш любит есть из одной, определенной тарелки. Если ему предлагают другую посуду, он отказывается от еды. Или у него есть любимая игрушка, которая должна постоянно присутствовать с ним.

Наблюдается избирательность в еде. Многие продукты отвергаются. При этом имеется слишком придирчивое отношение к предлагаемым блюдам: ребенок разбирает их на кусочки, обнюхивает. С другой стороны, проявляется тенденция к поглощению несъедобных объектов.

Надо отметить, что ребенок с РАС нередко попадает в опасную ситуацию. Это связано с его вовлеченностью в стереотипные программы. Например: малыш выбегает на оживленную трассу, увидев машину определенного цвета и следуя за ней.

Маленьким аутистам очень сложно освоить элементарные навыки даже самообслуживания. Страдают все сферы процесса: координация, ориентация в пространстве, удержание позы, повторение. Особенно неловкость усиливается, когда наблюдается положительный настрой на деятельность, заинтересованность в ней. В данном случае хорошо помогает совместная деятельность родителя и крохи в следующем режиме. Взрослый берет в свои руки ручки малыша  и начинает вместе с ним проделывать манипуляцию от начала до конца. Таким образом, после череды повторений, ребенок запоминает схему действия.

Если взрослый убирает руки в неподходящий момент и предоставляет своему ребенку свободу действий, он может прекратить повторение навыка.

Различия аутизма и шизофрении

Обе патологии характеризуются нарушением коммуникации с внешним миром, расстройствами поведения. И при аутизме и при шизофрении наблюдаются стереотипии, расстройства речи в виде эхолалий, амбивалентность (двойственность).Ключевым критерием при шизофрении является нарушение мышления и восприятия. Первые проявляются в виде разорванности и непоследовательности, вторые — в виде галлюцинаций и бреда.

Базовые симптомы при
шизофрении и аутизме

Шизофрения Аутизм
Расстройства мышления – разорванное, непоследовательное и бессвязное мышление Нарушение коммуникации – не использование речи, неспособность играть с другими
Расстройства эмоциональной сферы – в виде депрессивных эпизодов и приступов эйфории Стремление к изолированности – отсутствие интереса к окружающему миру, агрессивное поведение на изменения
Расстройства восприятия – галлюцинации (слуховые и редко зрительные), бред Стереотипное поведение
Интеллект, как правило, сохранен Задержка речевого и интеллектуального развития

Помощь больным аутизмом

Большинство людей с аутизмом так или иначе нуждаются в помощи и поддержке окружающих. Поэтому родителям и другим людям, связанным с уходом за людьми с аутизмом, целесообразно повышать свою информированность по поводу данного заболевания, а также сотрудничать со специалистами по вопросам коррекции аутизма и повышения уровня жизни таких людей.

Центр аутизма

Центры аутизма, как и другие специализированные организации, оказывают всестороннюю поддержку и самим больным, и их семьям. Эти организации могут выполнять следующие функции:

  • Проведение коррекционной работы
  • Психотерапия
  • Мероприятия по социальной адаптации
  • Информационная работа с родственниками больного аутизмом
  • Консультации
  • Диагностические мероприятия
  • Помощь в решении вопросов социального характера
  • Образование

Персонал подобного рода центров имеет достаточную квалификацию и опыт для того, чтобы помогать решать актуальные вопросы обучения, социализации и адаптации людей с аутизмом. Часто на базе центров аутизма создаются сообщества людей, которые так или иначе связаны с темой аутизма, что является дополнительным плюсом – происходит обмен как теоретическими знаниями, так и практическим опытом.

Аутизм и родители ребенка с аутизмом

Когда родители узнают о том, что их ребенку поставлен диагноз аутизм, для многих это является настоящим шоком (а некоторые даже впадают в стадию отрицания, утверждая, что врачи ошибаются, и это просто особенности характера малыша). Однако рано или поздно приходится осознать необходимость ухода за своим особенным ребенком. И для того, чтобы делать это наиболее продуктивно, стоит соблюдать следующие рекомендации:

Проявлять терпение. Особенности поведения детей-аутистов не являются их прихотью или капризом, и крайне неправильно ругать их за это.
Определиться с программой развития. Основная нагрузка по развитию и обучению ребенка с аутизмом, так или иначе ложится на родителей, однако первое, что нужно сделать, – проконсультироваться со специалистами по поводу лучшего выбора для этого конкретного малыша.
Стимулировать интерес ребенка к внешнему миру, его эмоциональные реакции.
Уметь определять попытки вступить в контакт

Дети с аутизмом нередко своеобразно проявляют потребность в общении, и родителям важно научиться отслеживать эти попытки и отвечать на них в соответствии с потребностями ребенка.

Для того, чтобы процесс коррекции проходил наиболее продуктивно, родителям стоит сотрудничать с организациями, оказывающими помощь семьям с детьми-аутистами, а также рекомендуется объединяться в сообщества для эффективной взаимопомощи и обмена опытом. В таких сообществах часто проводятся разные совместные мероприятия, которые благотворно влияют на психологическое состояние и самих детей, и их родителей.

Аутизм и больные взрослые

Аутизм не проходит с возрастом. Проявления аутизма у взрослого человека могут проявляться по-разному; кто-то адаптирован настолько, что практически не нуждается в уходе и даже способен устроиться на работу, а кому-то нужна постоянная помощь. Естественно, что в последнем случае эта самая помощь осуществляется в большинстве случаев силами родственников. Тяжелые формы аутизма также часто нуждаются в применении определенной фармакотерапии, которая направлена на устранение определенных симптомов – например, коррекция нарушений концентрации внимания или депрессивных состояний.

Очень многие взрослые, у которых проявляются аутистические нарушения в легкой форме, отличаются выдающимися талантами в разных сферах жизни. Существует даже отдельное понятие «синдром саванта», которое определяет состояние, при котором человек с аутистическим расстройством имеет уникальные способности в отдельном виде деятельности (науки, искусства) в противовес общему нарушению развития. Чаще всего способности таких людей проявляются в области музыки и рисования, а также в точных науках. При этом, будучи увлеченным своим делом, они вполне могут забывать даже о насущных необходимостях вроде еды или сна.

Аутизм – состояние, природа которого до сих пор не определена, а проявления столь многогранны, что с трудом поддаются классификации. При этом есть мнение, что аутизм представляет собой не столько патологическое развитие нервной системы, сколько особое состояние, которое просто требует своего подхода и определенных принципов контакта с такими людьми. Вылечить аутизм навсегда невозможно, однако интенсивное правильно подобранное лечение поможет с большим успехом адаптироваться к самостоятельной жизни и даже завести семью.

Проявления патологии у малышей до 3 лет

Уже на ранних этапах развития ребенка родители замечают признаки расстройства. У пациента поздно формируются необходимые навыки. Иногда малыш начинает разговаривать вовремя, но затем утрачивает приобретенное умение. В некоторых случаях ребенок может долго молчать и не реагировать на обращения окружающих. Это создает впечатление о наличии проблем со слухом, хотя обследования свидетельствуют об отсутствии глухоты. Родители замечают, что малыш нередко повторяет одни и те же действия, его игры чересчур типичны.

Ребенок испытывает привязанность к определенным предметам, однако не показывает никаких чувств по отношению к близким людям. Реакции на появление мамы или папы (улыбка, зрителей контакт) у маленьких пациентов не наблюдаются. Многие больные демонстрируют повышенную чувствительность к внешним воздействиям (свету, звукам, запахам, прикосновениям).

Стадии аутистического расстройства

По мере развития и течения болезни пациент проходит следующие стадии заболевания:

  1. Острая, начальная стадия. Или стадия психоза. Продолжительность ее обычно составляет от одного до шести месяцев. У пациента наблюдается снижение активности, изменение эмоционального фона, отрешенность от окружающей действительности, уход в себя, торможение развития.
  2. Регрессивная стадия, продолжительность которой составляет от шести месяцев до года. Регрессивный аутизм характеризуется продолжением снижения активности, утратой приобретенных ранее навыков, потерей речи, появлением двигательных стереотипий: разжатие и сжатие кулаков, поднятие рук на высоту плеч или над головой, постоянное закладывание пальцев друг за друга, наличие примитивных действий, характерных для раннего периода развития, резкое напряжение мышц с последующими взмахами руками.
  3. Кататоническая стадия длится от полутора до двух лет. Для нее характерно появление расстройств, характеризующихся чрезмерной двигательной активностью с присущей аутизму стереотипией и негативизмом: бег по кругу, раскачивания из стороны в сторону, постоянные кружения, лазание по мебели.

К окончанию последней стадии, как правило, у ребенка наблюдаются улучшения. При этом у него могут проявляться неврозы и психические расстройства, гиперактивность и импульсивность. Но при этом снова восстанавливается поврежденное развитие, что можно заметить по реакции больного на окружающих, регенерации речи в виде звуков или некоторых слогов при эмоциональных всплесках, а также по появлению навыков самообслуживания, ранее утраченных.

Виды раннего детского аутизма

Можно выделить четыре вида расстройства:

  1. Полное игнорирование происходящего.
  2. Избирательность контактов.
  3. Одержимость собственными интересами.
  4. Трудности взаимодействия.

Первая группа детей предполагает ограничение взаимодействия даже с близкими людьми. От них очень сложно получить улыбку или другую эмоцию. Они не любят прикосновений и избегают смотреть в глаза, настолько избегают общения с окружающим миром, что не реагируют на боль, холод, голод. Речью практически не пользуются, скудны в проявлении эмоций.

Представители данной категории могут быть очень подвижны. Много бегают, кувыркаются, обследуют самые потаенные места. Могут долго смотреть в окно на проплывающие облака, движение машин, мелькание огней. К взрослым обращаются крайне редко, чтобы удовлетворить свои потребности: просят покружить или подбросить, кладут их руку на интересующий объект. Несмотря на свою отрешенность, способны различать «своих» и «чужих».

Вторая группа – более легкая степень расстройства, характеризующаяся выборочностью в контактах с окружающим миром. В основном такие дети предпочитают общаться с близкими людьми, и даже привязаны к ним. Однако эта привязанность необходима им для поддержания постоянства, к которому они так стремятся.

Они создают себе привычные, неизменные формы существования и придерживаются их постоянно. Нарушение их привычного уклада жизни: особенностей питания, одежды, интерьера, маршрута прогулок, вызывает вспышки гнева. Нередко они проявляются в виде аутоагрессии или самотравмирования: дети кусают, щипают себя, наносят другие телесные повреждения.  Малыши с подозрением относятся ко всему новому, не терпят сюрпризов. Все должно идти по известному сценарию.

В привычных для них условиях они способны адаптироваться и чувствовать себя спокойно. Могут осваивать новые навыки, проявляя достаточные способности: красиво рисуют, лепят, впоследствии обладают каллиграфическим почерком.

Для таких детей характерна фразовая, отрывистая речь. У них в большей степени проявляется стереотипность движений. Коррекционная работа позволяет малышам неплохо адаптироваться к существованию в обществе и достичь успехов в психоречевом развитии.

Третья группа отличается поглощенностью своими интересами, которые порой носят агрессивный, своеобразный характер. Они могут быт ь связаны с пережитым пугающим событием. Благодаря таким увлечениям крохи получают контроль над своим страхом.

Детей этой группы характеризует четкое следование своей программе поведения. Отклонение от нее грозит эмоциональными всплесками, истериками.

Представители данной группы способны к целенаправленным действиям, но только в том случае, когда они уверены в положительном исходе. Неопределенность результата нарушает их деятельность. Таких ребят отличают высокоразвитый интеллект и речь.

Малыши четвертой группы также зависят от постоянства своего окружения. Они чрезвычайно ранимы, тревожны, уязвимы. Любая преграда способна остановить их. Опасаясь быть отвергнутыми взрослыми и лишиться их опеки, они стараются быть сверхпослушными. Близкие люди чрезвычайно значимы для ребенка – через них он выстраивает отношения с окружающим миром, нуждается в их поддержке, одобрении, эмоциональном контакте.

Для таких деток характерна двигательная неловкость. Их движения плохо координированы. Они с трудом осваивают элементарные навыки. Психоинтеллектуальное развитие не отличается особой одаренностью. Речь нечеткая с бедным словарным запасом. Представления о мире недостаточны. Интеллектуальное развитие может протекать с задержкой.

Но следует отметить, что аутист именно этой группы будет стремиться отойти от стереотипов и начать спонтанный диалог со своим окружением.

Дети с РДА характеризуются отстраненностью от окружающих, замкнутостью и скудностью, однотипностью эмоций

Следует понимать, что человек с синдромом раннего детского аутизма чрезвычайно чувствителен и раним, поэтому требует внимательного и осторожного обращения с ним

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Что провоцирует / Причины Детского аутизма:

Причины детского аутизма до конца не известны.

Существует ряд клинически и экспериментально подтвержденных гипотез об этиопатогенезе расстройства:

  • 1) Слабость инстинктов и аффективной сферы;
  • 2) информационная блокада, связанная с расстройствами восприятия;
  • 3) нарушение переработки слуховых впечатлений, ведущее к блокаде контактов;
  • 4) нарушение активирующего влияния ретикулярной формации ствола мозга;
  • 5) нарушение функционирования лобно-лимбического комплекса, ведущее к расстройству мотивации и планирования поведения;
  • 6) искажения обмена серотонина и функционирования серотонинэргических систем мозга;
  • 7) нарушения парного функционирования полушарий головного мозга.

Наряду с этим существуют психологические и психоаналитические причины расстройства. Существенную роль играют генетические факторы, так как в семьях, страдающих аутизмом, данное заболевание встречается чаще, чем среди населения в целом. Аутизм в какой-то мере связан с органическим мозговым расстройством (часто в анамнезе сведения об осложнениях в период внутриутробного развития и при родах), корреляция с эпилепсией в 2% случаев (по некоторым данным, в общей детской популяции эпилепсии в 3,5%). У некоторых больных выявлены диффузные неврологические аномалии — «мягкие признаки». Специфические нарушения ЭЭГ отсутствуют, но обнаружена различная ЭЭГ патология у 10-83% аутичных детей.

Подходы к коррекции аутизма

Медикаментозная коррекция своей эффективности не показала и используется только с симптоматической целью. Детский аутизм, лечение которого осуществляется методами психотерапии и социальной адаптации, представляет собой очень тяжелый, сложный процесс с непредсказуемым результатом.

Прогноз аутизма определяется его видом и степенью тяжести, которые для каждого пациента индивидуальны. Лечение детей продолжается всю их жизнь, без малейшего перерыва. В ряде случаев его положительный результат заметен уже через несколько месяцев, а в других случаях — его не удается добиться в течение многих лет.

Патогенез (что происходит?) во время Аутизма у детей:

Многие исследователи считают, что причиной аутизма является первичный дефект в одной неврологической системе или одной психологической функции. Но также есть мнение, что аутизм возникает по причине специфического сочетания структурных или функциональных аномалий.

Нейробиологические исследования не показали очагового дефицита – практические все части мозга были вовлечены, ни одна локализация не была систематически подтверждена.

У части детей с аутизмом аномальная большая окружность головы и большой мозг, потому предполагается, что важны распространенные аномалии неврологического развития – более чем очаговые.

Предполагалось, что причина аутизма у детей кроется в первичном психологическом дефиците, но попытки доказать это оказались мало успешными. Признание получили две теории. Первая считает, что первичный дефицит при аутизме – в «Теории Разума», т.е. в способности приписывать себе и другим независимые психические состояния для того, чтобы предсказывать и объяснять действия. Потому аутистам сложно представлять точку зрения другого человека (со всеми вытекающими моделями поведения и последствиями). Но им легко осваивать умения, для которых требуется механическое или поведенческое понимание предметов и людей.

Другая теория гласит, что первичный дефицит при аутизме – в исполнительной функции и такого рода проблемами с планированием и организационными навыками, которые приводят к низкой результативности в тестах «фронтальной доли».

Другие исследователи, которые разбирались в теме первичного психологического дефицита при аутизме, говорят о врожденном нарушении способности эмоционально подстраиваться к другим и нарушенной способности синтезировать разную информацию, делая из нее выводы и продуцируя свои идеи.

Но ни одна из названных теорий не объясняет повторяющееся и стереотипное поведение детей с аутизмом, а также низкий IQ, который характерен для большинства таких детей.

Причины возникновения РАС

Точная причина возникновения РАС неизвестна, но считается, что 80–90% случаев обусловлены генетической предрасположенностью . Уже найдено более 100 генов, которые ученые связывают с возникновением аутизма. Но есть и факторы окружающей среды, которые тоже могут вносить вклад в формирование у ребенка этого расстройства. Например, воспаление в организме матери во время беременности связывают с увеличением риска РАС у ребенка. Оно может возникнуть из-за хронических заболеваний: артрита, волчанки или диабета, а также быть спровоцированным ожирением из-за цитокинов, которые проникают через гематоэнцефалический барьер и атакуют нейронные сети.

Что касается лекарств, принимаемых во время беременности, здесь недостаточно достоверной информации. Но есть доказательства, что некоторые препараты обладают таким побочным эффектом. Например, вальпроевая кислота, которую используют для лечения эпилепсии и биполярного расстройства, в 2–2,5 раза увеличивает риск рождения ребенка с аутизмом .

Еще одно направление исследований — изучение условий, в которых появился ребенок: например, преждевременные роды или слишком маленький вес новорожденного (меньше 2 кг). В любом случае, если у ребенка было трудное начало жизни, часто при последующем наблюдении у него могут наблюдаться проблемы с социальной коммуникацией, а в некоторых случаях и аутизм.

Семейная история

Autism Speaks в 2005 году основали председатель совета директоров NBC Universal Боб Райт и его жена Сюзанна. Их внуку поставили диагноз «аутизм». Благодаря связям фонд быстро нашел крупных спонсоров. По легенде, Боб Райт хотел отстраниться от споров о происхождении аутизма, но вышло совсем наоборот. Дочь обвинила его в том, что он не поддержал ее позицию: виной аутизму окружающая среда и ртутный консервант в вакцинах. И с этими обвинениями она пошла в том числе на шоу Опры Уинфри. Родители публично заявили, что она не является представителем организации.

аутизм

Благотворительная акция некоммерческой организации Autism Speaks

Фото: Montgomery community media

Однако прошло не так много времени, как Райт объявил, что все доходы организации пойдут на экологические исследования, которые как раз затрагивают вопрос связи вакцинации и аутизма. Впрочем, по подсчетам The New York Times, финансирования исследований фонда до 2007 года говорят о том, что руководство всё же скорее склонялось к версии о генетических причинах возникновения аутизма.

Но дальше, видимо, их позиция изменилась. Основательница Autism Science Foundation (Фонд научных исследований аутизма) Элисон Сингер рассказывала, что в 2009 году подала в отставку с поста директора по коммуникациям — руководство поддерживало исследования о вакцинах и ожидало того же от подчиненных.

На первом месте в стратегическом плане исследований Autism Speaks и сейчас значится поиск причин возникновения аутизма. Там подчеркивается, что более 9 тыс. человек с аутизмом и их родственников предоставили генетический материал, чтобы был найден «ген» аутизма. А дальше по убыванию — снижение возраста выявления аутизма, улучшение услуг для аутистов на протяжении всей жизни и медицинского обслуживания.

Автор цитаты

С 2016 года фонд исключил формулировку «вылечить аутизм», еще год спустя на сайте появилось примечание: «У каждой семьи есть уникальный опыт диагностики аутизма, в некоторых случаях она совпадала со временем прививок. В то же время ученые провели обширные исследования за последние два десятилетия, чтобы выяснить, существует ли какая-либо связь между вакцинацией и аутизмом. Результаты этого исследования четкие: вакцины не вызывают аутизма».

Виды аутизма (синдромы)

Особенности клинического развития заболевания позволили выделить такие его разновидности, как:

  • синдром Каннера (человек живет в полной изоляции от окружающего мира);
  • синдром Аспергера (больные неконтактны, но с развитым логическим мышлением);
  • синдром Ретта (встречается только у девочек: речь слаборазвита, отмечаются двигательные расстройства, умственное отставание);
  • атипичный аутизм (манифестируется во взрослом возрасте при тяжелых поражениях головного мозга, характеризуется нарушениями речевой и двигательной активности).

Развитие аутизма у взрослого человека считается неблагоприятным признаком. Если вы заметили характерные изменения в поведении своих близких, следует незамедлительно обратиться к неврологу или психиатру.

Другие возможные причины

Вопреки распространенному мнению, недуг не развивается под влиянием неблагоприятной психологической обстановки, плохого воспитания или несбалансированного рациона. Ученые предполагают, что факторами, влияющими на возникновение патологии, являются инфекции и воздействия токсинов в период вынашивания плода, а также гипоксия. Кроме того, про аутистов известно, что многие из них — поздние дети. Следовательно, риск развития недуга повышается вместе с возрастом родителей.

Кроме того, данный диагноз нередко ставят лицам, имеющим сопутствующие патологии, например:

  1. Синдром Дауна.
  2. Туберозный склероз.
  3. Синдром Ангельмана.
  4. Энцефалопатия эпилептическая.
  5. Фрагильная Х-хромосома.

Как выглядят аутисты? Фото представлены в разделах статьи. У людей с этим диагнозом при отсутствии сопутствующих недугов не наблюдается физических аномалий.

Аутисты производят шокирующее впечатление из-за своей замкнутости и отстраненности. Но у них есть неплохие перспективы на социализацию. Хороших результатов можно добиться путем раннего выявления и коррекции симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector