Чем занять ребенка в 4-5 лет: 38 увлекательных занятий дома

Физическое развитие

Дети в пять лет любят подвижные игры. Самое время для начала спортивной карьеры. С пяти лет можно поводить малыша по разным спортивным секциям и кружкам вдруг ему что-то понравится. Выбор велик:

  • танцы разных направлений;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • легкая атлетика;
  • борьба и единоборства и т. д.

Если даже малыш не станет спортсменом, занятия благотворно скажутся на его всестороннем развитии.

Научат управлять своим телом и чувствовать его. Это пригодится в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

Если вы живете в селе, где нет возможности ходить в спортивные секции, для физического развития вполне подойдет помощь по хозяйству.

Занять ребенка 5 лет, при правильном к нему подходе, несложно. Он и в огороде прополет, и курочек покормит, и дом подметет.

Как Машенька в мультфильме «Маша и Медведь». Если вы помните, даже Медведь знал, чем занять ребенка дома.

У малыша, который ходит в детский сад, посещает спортивные секции, музыкальные занятия и развивающие кружки, остается мало времени.

Это не значит, что надо обделять его играми. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть летом на улице. Очень увлекают детей игры с заданиями, где нужно преодолеть препятствия, чтобы достичь какой-то цели.

Дети играют в казаков-разбойников, прятки, мяч. Можно стать участником и организатором игр, развлечь ребенка, разделить с ним общение и хорошее настроение.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.

Детские аппликации

  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз

Лупа или микроскоп для деток

Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Игры для детей 4-5 лет

— Болото. Возьмите несколько старых газет или «обороток», приложите к ним детскую стопочку и обведите. Вырежьте по контуру несколько следов. А теперь разложите следочки по комнате, чтобы получилась тропинка. То, что за пределами тропинки — «болото». Малыш должен пройти, точно ступая по следам, чтобы не упасть в «болото».

— Штаб. В детстве нам с братом никогда не надоедало играть в домике из подручных средств: подушек от родительского дивана, стола со свисающей скатертью, стульев, поставленных спинками друг к другу на некотором расстоянии и накрытых большим одеялом… Не забудьте про услугу «Доставки Обедов» в Штаб.  Можно разыграть сказку «Теремок».

— «Горячо-холодно». В эту игру с удовольствием играют детишки любого возраста. Правила просты: вы прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте ему словами «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо» и т. п. Чем ближе он подходит к игрушке, тем «горячее». Когда она найдена, поменяйтесь с малышом местами. Теперь мама ищет, а ребенок прячет.

— Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

— Прыг-скок. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге.

— Цветная угадайка. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.

— Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.

— Шарик, лети! Подбрасываем воздушный шарик в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. Надуваем шарик, не завязывавая его, отпускаем. Смотрим, как он мечется по комнате.

— Безопасный волейбол. Натяните веревку между спинками двух стульев, находящихся на расстоянии друг от друга. Играйте в волейбол воздушным шариком.

— Что пропало? Положите на поднос пять предметов. Ребенок внимательно смотрит на них и запоминает. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из них. Малыш должен определить, какого предмета не хватает. Постепенно добавляйте на поднос новые вещи. А когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов.

— Контуры. Понадобятся несколько листов бумаги. Найдите в комнате небольшой предмет и обведите его по контуру. Затем предложите ребенку догадаться, что это за предмет. Потом поменяйтесь ролями.

— Шерлок Холмс. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

— Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков.

— Балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать книгу на голове. Нельзя дотрагиваться до книги руками!

Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.

  1. Чтение книг.
  2. Прослушивание аудио сказок.
  3. Сочинение собственных сказок.
  4. Краткий пересказ сказок.
  5. Разучивание стихов.
  6. Пение детских песенок.
  7. Игры с домашним кукольным театром.
  8. Раскраски.
  9. Пирамидки.
  10. Сортеры.
  11. Шнуровки.
  12. Пазлы.
  13. Кубики.
  14. Мозаика.
  15. Детское лото.
  16. Детское домино.
  17. Бизиборд.
  18. Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
  19. Игры с водой.
  20. Конструкторы.
  21. Лепка из пластилина.
  22. Лепка из теста.
  23. Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  24. Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
  25. Рисовать, соединяя точки.
  26. Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
  27. Проходить нарисованные лабиринты.
  28. Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
  29. Рисовать пластилином.
  30. Рисовать пальчиковыми красками.
  31. Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
  32. Составлять рассказы по картинкам.
  33. Домашний театр.
  34. Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
  35. Показ мод.
  36. Придумывайте прически.
  37. Устройте караоке.
  38. Дайте задание выучить, придумать танец.
  39. Игры с воздушными шарами.
  40. Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками.
  41. Игры с мячиком.
  42. Игры с фитболом.
  43. Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
  44. Детский теннис.
  45. Игрушечный кегельбан.
  46. Прятки.
  47. Детский баскетбол.
  48. Можно играть с кинетическим песком.
  49. Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
  50. Пускать мыльные пузыри.
  51. Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
  52. Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
  53. Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
  54. Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
  55. Работа с тестом (раскатывание).
  56. Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
  57. Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны.
  58. Аппликация из крупы.
  59. Бусы из макарон, прищепок.
  60. Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
  61. Создание открытки своими руками.
  62. Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
  63. Игры с магнитами на холодильнике.
  64. Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
  65. Перебирание монет по размеру.
  66. Организуйте квест.
  67. Изучение простых геометрических фигур.
  68. Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
  69. Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
  70. Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
  71. Изучение домашнего адреса.
  72. Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
  73. Займите ребенка наклеиванием наклеек.
  74. Покажите свойства скотча.
  75. Сделайте копилку для монет.
  76. Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
  77. Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
  78. Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
  79. Аквагрим.
  80. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
  81. Рассматриваем фотографии.
  82. Сортируем содержимое кошелька.
  83. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
  84. Мастерим книжку с картинками.
  85. Играем дочки-матери.
  86. Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
  87. Придумываем имена для каждого пальчика.
  88. Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
  89. Смотрим в окно и считаем машины.
  90. Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
  91. Делаем игрушечные деньги.
  92. Изображаем разных животных.
  93. Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
  94. Играем с детской посудкой.
  95. Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
  96. Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
  97. Строим и рушим башню из подручных материалов.
  98. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
  99. Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
  100. Играем в «Съедобное – несъедобное».

Игры, связанные с трудовыми навыками

Многим детям нравится играть на кухне с кастрюлями, крышками. Они с восторгом гремят ими, вставляют одну в

другую. Старшие дети любят бывать вместе с мамой на кухне, «помогая» ей готовить обед. Девочкам нравится подметать пол. Пусть ваш малыш будет с вами на кухне во время приготовления обеда, побеседуйте с ним. «Как ты думаешь, зачем на плите кастрюля? В кастрюле мы варим суп (показывает), в другой — компот (показывает). А что еще стоит на плите? (сковорода). А что делают на сковороде?» Ребенок мобилизует свой опыт и ответит: «Жарят котлеты, картошку» и т. д. Спросите, что нужно, чтобы приготовить суп? Продолжайте разговор в этом направлении, поговорите о назначении кухонной посуды, помогите ему усвоить название. Результаты наблюдений уточняются и закрепляются в игре.

Приготовим обед

Вы говорите малышу: «Сегодня поиграем с тобой в маму. Ты будешь мамой и приготовишь обед куклам. Давай вспомним, что нужно, чтобы приготовить обед. Выбери и принеси ту посуду, в которой можно сварить суп и поджарить котлеты». Он продолжает игру самостоятельно. Можно далее усложнить. Такой игрой ребенок может быть занят целый вечер. Вы, занимаясь своими делами, лишь изредка можете подавать советы для поддержания у него интереса в игре.

Мама моет посуду

Обратите внимание ребенка на то, что после обеда на столе осталась грязная посуда. «Давай мы ее помоем

Ты поможешь мне? Сейчас мы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать платье. Попробуй, какая водичка? Да, она теплая. Посуду моют в теплой воде. А теперь я начну мыть посуду, а ты подавай мне ее и ставь чистую на стол. Подай сначала чашку, теперь блюдце, тарелку, ложку. Посмотри, какая стала посуда? Правильно, чистая». Действия и связанные с ними словесные выражения закрепите с ребенком в игре «Научим куклу Нину мыть посуду».

Посадим лук

Вы пришли с малышом из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья». Поставьте ящик с землей. Разделите его на клеточки и покажите, как надо сажать луковицу в клеточку. После посадки предложите полить землю.

Что нужно знать при организации обучения

Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:

  • уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
  • обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
  • задания для улучшения внимания, памяти и логики;
  • формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
  • уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
  • обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
  • объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.

Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.

Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания

Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время

Учтите несколько нюансов работы:

пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
концентрация кратковременная.

Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.

Совместное чтение

Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!

Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.

А может, такой интерес говорит о том, что сыну или дочке пора в школу? Оценить готовность своего ребёнка к школе вы можете, пройдя тест на нашем сайте. Он разработан для дошкольников разного возраста, пройдя его вместе с ребёнком (но не вместо него!), вы сможете самостоятельно проверить уровень готовности малыша к школе и отметить у него формирование необходимых навыков.

Чем занять ребенка в 8, 9 и 10 лет?

Дети школьного возраста активны, любознательны, охотно познают все новое. У них формируется собственная точка зрения на окружающую действительность, появляются первые хобби.

Занятия должны быть направлены на развитие памяти, внимания, пространственного мышления, логики. Смело привлекайте ребёнка к выполнению совместных дел, определите круг его обязанностей по дому.

Карта сокровищ

Приключения и подарки — вот что способно превратить скучный день в запоминающееся событие.

Объявите ребёнку, что сегодня он отправится на поиски сокровищ. Заранее подготовьте карту, где будет схематически изображено местонахождение клада.

Совсем не обязательно ограничивать масштаб поисков пределами квартиры — закопайте клад под деревом в соседнем дворе.

Хэнд мейд

Наши руки не для скуки! Познакомьте ребенка с миром рукоделия. Определите вместе, какое направление выбрать — вязание, вышивка, бисероплетение, скрапбукинг, а, может, что-то еще?

Множество мастер-классов для начинающих можно найти на Youtube. Закупите необходимые материалы и начинайте творить.

Скорее всего, вы и не заметите, как втянетесь и тоже начнёте плести разноцветные фенечки и вязать шарфики.

Юный шеф-повар

Что сегодня на обед? Попробуйте вместе с ребёнком приготовить новое блюдо. Позвольте ему самостоятельно выбрать рецепт и руководить процессом готовки.

Такое совместное времяпровождение здорово сближает и позволит лучше узнать своего ребёнка.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Развлечения для юных джентльменов

Мальчики же часами зависают над лего: подбирают детали, размышляют, пробуют варианты сборки, чтобы в итоге получить заветный корабль, замок или робота. Кроме того их могут увлечь наборы юных физиков, химиков или другие развивающие игры. А если вы пригласите в гости друзей, то дети вполне могут развлечь себя, устроив соревнования по настольному футболу или хоккею.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразнее могут быть варианты его самостоятельного досуга

Родителям важно не навязывать свое мнение, а следить за интересами ребенка, обсуждать его желания и создавать пространство, в котором малыш сможет гармонично расти и развиваться изо дня в день.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Домашние дела для детей

Думаете над вопросом, чем занять ребенка дома, чтобы и приучить к труду, и заниматься своими делами. Конечно, поручения должны быть посильными для ребенка и интересными.

Вот некоторые из них, рассчитанные на дошкольников:

  • Поливать цветы в комнате или во всей квартире;
  • вытирать пыль на подоконниках и не только;
  • накрывать на стол перед обедом;
  • свою книжную полку держать в порядке;
  • кормить котенка, щенка;
  • пришивать на своем платье оторвавшиеся пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого;
  • если в семье есть огород или цветник, отвечать за определенный его участок как в плане посева, так и ухода за ним и сбора плодов;
  • если в квартире есть телефон, первому подходить на звонок;
  • помогать матери или сестре в определенных хозяйственных функциях.

Давайте малышу несложные поручения и адресуйте ему лично, в дальнейшем усложняйте их.

Ребенку 5-6 лет уже нужно давать такие поручения, которые не всегда бывают ему интересны: в этом возрасте ребенок должен понимать слово «надо». Это постепенно воспитывает в нем одно из важнейших человеческих качеств — чувство долга.

Однако следует при этом соблюдать важнейшее условие: ребенок только тогда охотно и хорошо выполнит поручение, когда он осмыслит его значение.

Мамы часто терзаются вопросом, чем занять детей дома, пока они не посещают учебное заведение, находятся на карантине или на каникулах. Предлагаем интересные рекомендации, чем занять ребенка дома.

Организация пространства для игр и учёбы

Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.

Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.

Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.

Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.

Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:

  • постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
  • временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
  • специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.

Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества

Настольные игры

Чем занять детей вечером дома? Отличное времяпрепровождение для всей семьи — настольные игры. «Гарсон!» помогает развивать память, карточная игра «Уно» имеет простые правила, но хорошо улучшает внимательность и реакцию, знакомый всем «Морской бой» позволит отвлечься от учебы, а «Каркассон» – это настоящая стратегия с историческим уклоном. В игре нужно собрать карту средневековой Франции, можно стать владельцем замков и построить монастырь, а можно стать разбойником.

«Седичи» – это интересная головоломка

Нужно выкладывать квадраты с разными узорами, чтобы получить изображение, но важно следовать правилам. Развивать словарный запас поможет знакомый с детства «Эрудит», а юным любителям фэнтези наверняка понравится игра «Крагморта» про гоблинов, которые крадут книги

Чтобы выбрать какую-то интересную настольную игру для совместного досуга, достаточно посетить ближайший магазин. Сейчас игры очень популярны, так что выбор действительно большой.

Чем занять ребенка: игры

Лото

Шашки

Пазлы

Лего

Игра в города

Прятки

Угадать предмет наощупь

Футбол небольшим мячиком

Теперь вы знаете, чем занять детей дома. Уверена, что вы справитесь со всеми небольшими сложностями, которые возникают в периоды длительного нахождения детишек дома. Фантазируйте и помогайте своим детям проводить их детство весело и с пользой.

Даже в период карантина относитесь ко всему происходящему с юмором, сохраняйте спокойствие и помните, что всё это безобразие рано или поздно закончится. А дети останутся Спокойного вам материнства, адекватных детишек и работы в радость.

Он обязательно поможет вам научиться сохранять спокойствие в самые трудные дни

Чем занять детей дома: настольные игры

Настольные игры — идеально развлечение для дома. Играть можно с ровесниками, со старшими, с младшими, с друзьями, родственниками и соседями. Это отличный вариант, чтобы занять ребенка дома!

Чтобы распечатать настольные игры бесплатно или увидеть подборку самых лучших — воспользуйтесь тегом НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ на сайте.

Парковка

А ниже предлагаю вам игру Парковка для детей от 3 лет и взрослых.

Парковочные места пронумерованы цифрами от 1 до 6. Игроки по очереди бросают кубики и ставят машину на соответствующее парковочное место. Если парковка занята, ход переходит следующему игроку. Побеждает тот, кто первый расставит свои машины.

Распечатать шаблоны для игры:

Доббль

Раздайте все карты всем игрокам и сложите лицевой стороной вниз, оставив последнюю. Ее необходимо положить в центре, лицевой стороной вверх.

Когда все игроки готовы, по сигналу каждый должен перевернуть первую карту своей стопки и найти на ней животное, такое же как животное на центральное карте.

Как только игрок находит совпадение, он называет животное, кладет свою карту поверх центральной карты. И игра продолжается с новой центральной картой. Цель — как можно быстрее избавиться от всех своих карт!

Кликните на картинку для увеличения перед тем, как сохраните и распечатайте карточки:

Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

Вместо заключения

В возрасте пяти лет с ребенком необходимо много заниматься, но также очень важно, если к этому времени он научиться самостоятельно организовывать свой досуг. Это позволит выделить немного времени родителям для своих дел, и будет приучать ребенка к самостоятельности, что в свою очередь, благотворно скажется на его развитии в целом

В дополнение к представленному в статье материалу, рекомендуем посмотреть ресурс https://kvestik.com. На нем в свободном доступе представлены квесты, которые можно распечатать на принтере. Далее, нужно разрезать листы на отдельные задания и весело провести время с детьми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector