Чем занять 2-летнего малыша дома с пользой для развития?

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Смотрим мультики

Для детей от 1 года

Было бы нечестно не упомянуть про великую силу телевизора и интернет технологий. Грамотная «дозировка» мультиков не повредит, если у мамы нет времени на совместное занятие с ребёнком. Выберите познавательный мультфильм и скажите, что позже присоединитесь к просмотру. Если не успеете – пусть ребёнок перескажет его сюжет. Погрузить ребёнка на 20 – 30 минут в виртуальный мир мультгероев вовсе не страшно. Большинство детей сегодня смотрят мультяшек в интернете (Youtube и другие сайты).

Если времени катастрофически нет, старайтесь вовлекать ребёнка в домашние дела. Девочкам предложите протереть пыль влажной тряпкой, расставить вещи по местам или перебрать фрукты на компот. Мальчики с удовольствием перенесут «неподъёмную» табуретку обратно на кухню, заклеят порванную книгу или посветят фонариком маме в кладовке.

Основные направления развития ребенка 1-2 года

Развивающие занятия для детей 1-2 года должны быть направлены на:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • логопедические занятия, направленные на формирование правильной речи малыша;
  • тренировка эстетического восприятия окружающего мира;
  • закладка основ для интеллектуального развития.

В возрасте 1-2 года учатся базовым физическим навыкам, которыми будут пользоваться всю жизнь, а именно ходьба, бег, прыжки, хватание предметов и манипулирование ими, кидание, пространственная ориентация, умение различать предметы по основным характеристикам и многое другое

Однако наравне с активным формированием тела маленького человека, развивается и мозг, и очень важно задать ему правильное направление для роста. Какие занятия проводить с ребенком в 2 года дома, чтобы в ребенке развивалась физическая и интеллектуальная составляющая расскажем ниже

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Собираем картинки путем наложения элементов

Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!

В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.

Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева – воспитатель детского сада №57

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм. . Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых. Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» – в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Чем заняться с двухлетним ребенком дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Наталья Горбунова Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »

Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад

С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А

С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя

И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .

• Знакомство с окружающим миром предметов.

• Знакомство с живым миром.

• Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям :

• Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .

• Игрушка должна развивать и учить ребенка .

Примерные игры с малышами:

СЕМЬЯ

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало  слово «пожалуйста».

Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет

Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи.  В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Развитие речи

Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.

Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.

Логопедические занятия

Логопедические занятия следует начинать как можно раньше

Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:

  • логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
  • упражнения для языка;
  • чтение стишков;
  • заучивание различных скороговорок;
  • тренировка слуха;
  • звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
  • игры с пальчиками;
  • артикуляционные занятия.

Активные игры для детей 2 лет

Возраст от 2 лет — чудесное время для освоения новых видов транспорта: трехколесного велосипеда и самоката, беговела, коротких лыж, джампера и т.д.

Можно придумать и специальные игры, развивающие координацию движения ребенка от 2 лет.

Нарисуйте мелом извилистую линию на асфальте, либо положите длинную веревочку на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль, декламируя стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточкеИдем с тобой по ниточкеДавай еще разок.Мы прыгаем по ниточке…Ползем по ниточке…На цыпочках по ниточке…

Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Не забывайте, что для ребенка в возрасте 2 лет любые игры — развивающие. Не обязательно выдумывать занятия, украшая их терминами про развитие эмоционального интеллекта и мелкой моторики. Главная ценность для двухлетки — общение с мамой и папой. И это то, что мы можем и должны им дарить каждый день!

Чем занять ребенка в 2 года дома: развивающие игры и чтение

В домашних условиях ребенку можно найти уйму различных занятий. Главное вызвать у ребенка азарт и интерес к придуманной игре. Для малышей в двухлетнем возрасте самое главное познание и движение. Поэтому просто разложить игрушки и оставить ребенка с ними играть — это совсем не тот метод. Одним из самых любимых развлечений для ребенка может стать чтение. Даже если малыш еще совсем не разбирается в буквах, он с огромным удовольствием будет просматривать картинки. Кроме того, некоторые дети в этом возрасте отчаянно пытаются повторять за взрослыми и стараются самостоятельно прочитать текст, пусть даже на своем придуманном языке. Поэтому когда нет идей, чем занять ребенка 2 лет дома, обязательно нужно вспомнить про книги. Но только книги для таких малышей должны быть из плотной бумаги и обязательно с картинками. В противном случае чтение закончится буквально через пару минут и в лучшем случае, если книга при этом останется целой и невредимой. Также малышам будет очень интересно играть в развивающие игры. Для них подойдет все что двигается, открывается и строится. Конструкторы, кубики, пирамиды и матрешки все это очень нравится двухлетним малышам. Такие, казалось бы, простые игрушки прекрасно развивают у малышей логическое мышление и сообразительность. Кроме всего прочего такие игры помогают развивать мелкую моторику.

Чем занять ребенка дома, когда ему 2 года?

Дети любят все разбрасывать. Эта особенность малышей иногда даже приводит родителей в бешенство. Однако если грамотно воспользоваться этой особенностью детского развития, то можно очень быстро придумать интересное и полезное развлечение для него. Что это может быть? Да, например, обычная сумка, в которую можно положить всевозможные баночки из-под кремов, детского питания, пустые коробки и старый телефон. Можно разложить предметы по кармашкам сумки и застегнуть их молнией. А можно и вложить в сумку кошелек, а в его каждый отдел положить визитки и прочие ненужные предметы.  Ни один ребенок не способен проводить столько много времени с игрушками, сколько с сумкой в которой есть множество отделов со спрятанными вещицами. Дети могут часами возиться с такими предметами и при этом даже не будут отвлекаться от своего занятия. При этом если ребенку еще и грамотно подать такое занятие, то у родителей появится масса свободного времени для выполнения домашних дел.

Рисование и ролевые игры для ребенка в 2 года

В основном к двум годам родители уже рассказывали ребенку о различных профессиях. Такие дети прекрасно разбираются в том, кто такой доктор, повар или продавец.  Поэтому, когда нет никаких мыслей, чем занять ребенка в 2 года дома, обязательно стоит купить своему чаду любой набор для доктора, ремонтника или пекаря. При этом ребенку нужно объяснить, как всем этим пользоваться и зачем. Также стоит рассказать ребенку о названии каждого предмета и о его предназначении. Тогда ребенок с удовольствием попытается сам разобраться с набором и будет активно перебирать инструменты. Ну а для ускорения развития у детей мелкой моторики пальцев можно научить их рисовать. При этом совсем не обязательно делать это с использованием карандаша. Детям в возрасте 2 лет гораздо интереснее делать это пальчиками и ладошками. Можно даже для этого прикрепить на стене большое полотно, чтобы ребенок мог самостоятельно окрашивать его при желании.

Хотите занять ребенка, но не знаете чем? Тогда смотрите этот видеоматериал. Оставляйте к статье и высказывайте свои пожелания.

Развитие внимания и памяти

Развитие внимания и памяти в раннем возрасте требует соблюдения некоторых правил, так как мозг еще не способен одновременно сконцентрироваться на большом количестве предметов и решении разных задач.

Поиск предметов по памяти

Самым простым способом развития памяти – это поиск предметов. Малышу показывается игрушка, а потом прячется среди других аналогичных, а ребенок должен отыскать именно ее. Искомый предмет может отличаться формой, цветом, узором или другими элементами.

Карточки на внимание

Ребенку показывается карточка с определенной картинкой, а он должен ее указать из других

Также чтобы развить внимание можно использовать игру «Повтори узор», когда ему показывают карточку с несложным геометрическим узором, а он воспроизводит его на бумаге

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

Речь и слух

Музыкальные медведи

  1. Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
  2. Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
  3. В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
  • вам потребуются карточки с изображением животных;
  • показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
  • теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
  1. Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
  2. Другой вариант:
  • используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
  • пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
  • если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.

Все смешалось

Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который необходим для того, чтобы подготовиться к обучению чтению.

Что понадобится:

  • серия фотографий — например, из отпуска, со дня рождения, какого-то другого праздника и т.д.
  • большой лист плотной белой бумаги
  • фломастер
  • стол

Осваиваемые навыки

  • Причина и следствие
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Последовательность и подготовка к чтению
  • Визуальное различение
  1. Найдите в семейном альбоме серию из четырех снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Выберите ряд фотографий, у которого есть начало, середина и конец. Например: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация торта. 4. Прощание.
  2. Нарисуйте на большом листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуть больше, чем фотографии.
  3. Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4.
  4. Посадите ребенка за стол перед листом бумаги.
  5. Дайте ребенку рассмотреть фотографии.
  6. Напомните ему о запечатленном на них событии, потом спросите: «Что было вначале?». Посмотрите, сможет ли он выбрать первую по времени из ряда фотографий. Если ему нужна помощь, подскажите ему.
  7. Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1.
  8. Повторите для второго снимка и следующих, пока не разложите все по порядку.

Варианты игры. Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.

Безопасность. Если ребенку трудно с этим справиться, возьмите только три картинки и давайте ему побольше подсказок, чтобы он не расстраивался из-за неудачи.

Двигательная активность

Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.

Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.

При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.

Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.

Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector