От 5,6 до 10 тысяч рублей: президент рф анонсировал новые пособия для беременных, родителей в разводе и для всех школьников
Содержание:
Психомоторные навыки
Ребенок становится более общительным и активным. Родители каждый день слышат от своего чада новые слова, замечают, что он начал быстрее осваивать новые действия.
Многие сравнивают малышей с обезьянками, которые все повторяют за другими, им интересно попробовать новое, облизать и потрогать.
Известно, что дети начинают познавать мир через руки и рот.
Родители должны быть бдительными, особенно когда к ребенку в руки попадают мелкие предметы.
Ребенок уже может сказать приблизительно 15 слов. Понимает отличия между частями тела, животными, овощами и фруктами. Приобрести новые знания помогают игры сюжетного характера такие как, кормление игрушек, кукол, переливание воды, пересыпания песка, раскладывание круп.
Происходят перемены также и в эмоциональном плане. Малыш уже реагирует на встречу или расставание с родителями, бабушками и дедушками, проявляя огорчение или радость. Резко поднять настроение может красивая вещица, а вот сломанная игрушка или развалившаяся пирамидка вызовет крик или слезы.
Если попросить ребенка что-то показать, принести или дать он отлично с этим справится. Положительное влияние оказывает занятие гимнастикой, детки обычно очень это любят, охотно начинают крутить кистями, отводить за спину и поднимать руки. Как вариант можно поиграть в паровозик, представить что он птичка и рыбка, таким образом упражнения выполняются в форме игры.
Гимнастика с малышом
Этот возраст подходит для приучения к порядку, для этого можно пробовать заниматься совместной уборкой игрушек или расстановкой кухонной утвари по местам.
Большую роль в развитии играет регулярное чтение книг, рассматривание ярких картинок, где нарисованы животные, фрукты, машины. Благодаря этому ребенок начинает быстрее воспринимать информацию, развивать речевые навыки.
Частые перепады настроения являются нормой в этот период, это может приводить к истерике, в таком случае рекомендуется сразу переключать внимание малыша на другой не менее интересный предмет, для предотвращения истеричных ситуаций в дальнейшем
Возможные проблемы в этом возрасте
Родители, которые растят первенца, сталкиваются со всеми проблемами впервые. Поэтому любой вопрос по вопросу здоровья, кажется очень серьезным и требующим немедленного решения.
Разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители:
Ребенок не сидит в 9 месяцев.
Не забывайте, что каждый малыш имеет индивидуальную траекторию развития. И если ребенок в 9 месяцев не садится сам, то это не всегда может быть тревожным сигналом. Однако учитывать возрастные нормы все же стоит.
Тревожные признаки:
- Малыш слабо держит равновесие.
- Не умеет захватывать предметы.
- Имеет недовес.
- Имеет слабый тонус мышц.
- Беспокоится без видимых причин.
Присмотритесь к малышу, и если заметите эти беспокоящие признаки, обратитесь к грамотному специалисту.
Ребенок не ползает.
Родителям стоит знать, что далеко не все дети ползают. Если ваш малыш пропустил этот этап, и сразу встал на ножки, то это нормально. Но вы можете попробовать развить данный навык у малыша. Ведь благодаря ползанию укрепляется мышечный корсет малютки.
Ребенок стоит на носочках.
Чаще всего в этом возрасте малышу просто нравится ходить на носочках. Это его веселит, ведь он становится выше. Кроме того, ему хочется пробовать все новое, в том числе, необычное состояние своего тела в пространстве. Однако, на всякий случай, необходимо обратиться к грамотному специалисту, чтобы исключить мышечный тонус.
Нужно ли делать массаж.
Массаж нужен для укрепления мышечного корсета, и подготовки малыша к самостоятельной ходьбе. Вы можете обратиться для этого к профессиональному массажисту. Однако если у вас нет возможности сделать это, не переживайте. Ведь массаж — это просто вспомогательный механизм в развитии малютки. Кроме того, умелые руки матери также способны на многое. В интернете сейчас существует множество инструкций на эту тему. Совершайте небольшие поглаживания малыша, не забывайте про ежедневную зарядку — и профессиональный массаж окажется вам ненужным.
Очень плохо спит ночью.
Дети в этом возрасте плохо спят ночью по следующим причинам: перевозбуждение нервной системы, страх потерять маму, беспокойство от зубов. В любом случае, это варианты нормы. Если вам кажется, что ребенок плохо спит по какой-то другой причине, обратитесь к своему педиатру.
У ребенка нет зубов.
Это является вариантом нормы. Вы не должны переживать по этому поводу.
Что делать, если ребенок скрипит зубами.
В основном дети в этом возрасте скрипят зубами из-за беспокойства от прорезывания зубов. Вместе с прорезыванием, исчезает и сама проблема. Однако на скрежет зубов могут влиять также: нервное перенапряжение, нехватка необходимых витаминов, неправильный прикус. Скрежет зубами может негативно сказаться на их состоянии (разрушение эмали, появление сколов, кариеса). Поэтому стоит всячески отвлекать малыша от этого занятия.
Температура у ребенка.
Если у вашего малыша поднялась температура, прежде всего, вызовите врача. Он установит причины и назначит соответствующее лечение. Учитывайте, что каждый малыш переносит температуру по-разному. Если у малютки поднялась температура выше 38,5 — 39 градусов в подмышке, то стоит применить жаропонижающее. Это же следует сделать, если вы видите, что у малыша начинается сильная лихорадка (даже если температура меньше 38,5).
Чем лечить кашель.
О том, как лечить от кашля малыша этого возраста вы можете узнать только от своего лечащего врача, ведь причины кашля могут быть абсолютно разными.
Подробнее Виды кашля у детей
Что может помочь в любом случае, так это обильное питье и частое проветривание помещения.
Понос.
Данный симптом должен сильно обеспокоить родителей. Понос опасен сильным обезвоживанием. После того, как вы вызовите врача, начинайте выпаивать малыша водой. Поить лучше маленькими глоточками. Также, возможно, применение адсорбирующих средств. Все остальное требует обязательной консультации со специалистом.
Малыш в этом возрасте стремительно меняется. Он уже не тот младенец, что беспомощно лежал целыми днями и звал маму. Малютка начинает проявлять активность. Поэтому родителям надо запастись терпением, а также обезопасить пространство для малыша. Именно любовь и забота родителей больше всего поможет малышу в освоении этого мира.
Особенности психического развития
Большинство экспертов придерживается мнения, что в 1 год и 4 месяца формирование психики ребенка уже является хорошо запущенным процессом, который легко поддается влиянию внешних факторов. Т. е. в этом возрасте малыши начинают понемногу социализироваться и воспринимают атмосферу, в которой они находятся либо положительно, либо отрицательно. Это значит, что негативная обстановка в семье (наличие криков, споров, скандалов) может нанести непоправимый вред нежной психике ребенка. То же самое происходит и с положительной стороны
Благоприятная семейная атмосфера, положительные эмоции, должное внимание, конечно, окажут плодотворное влияние на сознание малыша. Воспитанный в спокойной обстановке, ребенок не будет пугаться и нервничать, а его психическое состояние никогда не пострадает
В возрасте 1 год и 4 месяца у малыша увеличивается концентрация внимания. В этом возрасте он должен уметь удерживать его на одной игрушке в течение 7-10 минут. Но это касается только тех случаев, когда ребенок действительно заинтересован в предмете
Иначе его внимание и вовсе ни на чем не задержится
В 1 год и 4 месяца все действия и манипуляции ребенка строятся исключительно на его заинтересованности. Невозможно заставить малыша делать что-либо без его желания. Плюс заключается в том, что детям в возрасте 1 года и 4-х месяцев интересно практически все, поэтому при необходимости добиться чего-то от малыша, нужно просто его заинтересовать.
Развивающие игры
Занятия, направленные на работу с размером и формой предмета, будут полезны для ребенка в 1 год и 4 месяца. Рассмотрим несколько примеров.
Упражнения с пирамидкой
- Расскажите крохе, что предметы бывают большие и маленькие. Дайте ребенку два разных кольца пирамидки и предложите одеть на стержень сначала большое, потом маленькое кольцо.
- Покажите малышу, как раскладывать кольца по размеру, а затем нанизывать их на стержень.
- Если интерес ребенка не иссяк, усложните игру. Предложите ему собрать пирамидку в обратном порядке или используя кольца любых двух цветов.
В процессе игры мягко, ненавязчиво направляйте ребенка, подбадривайте. Вмешиваться и оказывать практическую помощь стоит только в крайнем случае.
Можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.
В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.
Другие полезные советы
Если ваш 16-месячный ребенок все еще не спит по ночам, подумайте, какой ответ вы можете ему дать. Достаточно короткого периода успокоения и нескольких объятий, вы даже можете проявить великодушие. В этом возрасте он все еще может нуждаться в вас, чтобы напоминать ему, что вы близки и что вы рядом, когда он в вас нуждается.
Еще рано думать о приучении к горшку, что бы вам ни говорили. Подождите, пока им исполнится 2 года, чтобы начать процесс, и вы избежите стресса для вас и вашего ребенка, ваш ребенок еще слишком мал.
Ожидайте больших бедствий, когда рядом вода и грязь. Ваш ребенок будет притягиваться к грязи, как магнит, поэтому будьте реалистичны в отношении одежды, которую он носит, и не ожидайте, что он будет уважать красивые или особенные предметы. Одевайте их за минуту до выхода из дома, если хотите, чтобы они были чистыми и ухоженными.
Держите рядом с кроватью запас угощений, чтобы вы и ваш партнер поели, когда ребенок ложится спать, вы заслуживаете некоторого вознаграждения за тяжелую родительскую работу, которую вы проделали в последние несколько месяцев.
Советы родителям
Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.
дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.
Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.
В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:
- мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
- набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
- корзинки, мешочки;
- машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
- большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.
Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.
Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.
Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.
В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.
Стадия вторая: первые фразы
На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»
Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).
У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.
Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример
Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике
Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.
«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.
«Болёй!» – добавляет ребенок.
«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.
Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.
Социальное развитие
Если до года малыш в большей степени был направлен на изучение возможностей своего тела, то теперь он стремится социализироваться. Всем своим видом показывая, как ему нравиться общаться с другими детьми и взрослыми, кроха проявляет чудеса коммуникации. Общение с близкими людьми наполняется эмоциями. Увидев маму или папу, кроха оживает, улыбается, бежит или ползет на встречу. Старается подражать мимике близкого человека, игровым действиям других детей. Новинкой становится вопросительное выражение лица в незнакомой ситуации. Малыш поднимает брови, внимательно смотрит на близкого человека, ждет пояснение непонятного действия.
С «чужими» людьми кроха по-прежнему насторожен, но при доброжелательной атмосфере довольно быстро идет на контакт. Если малыш остается с чужим человеком наедине, он может даже расплакаться. Не рекомендуется в этом возрасте оставлять малыша надолго с людьми, постоянно не присутствующими в его жизни. Бабушки и дедушки, тети и дяди, которых малыш видит не часто не ассоциируются в его понимании с близкими людьми, общаться с ними желательно в присутствии хотя бы одного родителя.
В первые три месяца 2-го года жизни кроха тренирует свои навыки общения на любимых игрушках: улыбается им, обнимает и разговаривает на непонятном для взрослых языке. Чтобы стимулировать такое общение с игрушками рекомендуется во время игры озвучивать кукол или зверей, рассказывая от их имени разные истории.
Постепенно проявляются негативные реакции на запреты, резкий тон, собственное неумение выполнить определенную задачу. В игре кроха может ругать и даже наказать куклу или зверя, если игрушка не поддается задуманному действию. Негативные реакции – часть характера ребенка, они позволяют ему формировать свое отношение к людям, собственному «Я», своим действиям. Между 12 и 15 месяцами жизни корректировать поведение карапуза нужно в мягкой форме, убеждая его, что злиться и ругаться на сложности не нужно, лучше стремиться выполнить задуманное действие в добром расположении духа.
Рекомендации
Задаваемый ребенком вопрос о происхождении детей — это показатель его интеллектуального развития, исследования окружающего мира.
- Считается, что самым оптимальным возрастом, подходящим для бесед на тему деторождения, является дошкольный период. Нередко малыши сами в этом возрасте задаются подобными вопросами, потому как у них наступает возраст почемучек.
- Психологи рекомендуют не затрагивать эту тему до того, как малыш сам ей заинтересуется. Исключение — беседы с ребенком, приближающимся к переходному возрасту. В такой ситуации малыш может молчать из-за своей стеснительности — этот вопрос вполне возможно его волнует, но он стесняется задать его родителям.
- Подавать информацию рекомендуется дозированно, постепенно. Не стоит моментально вываливать все свои знания по этому процессу на голову крохи.
- Рассказывайте все, как есть, но корректируйте свою речь, учитывая возраст малыша.
- Ответить ребенку можно, сказав, что он появился в результате сильной любви между мамой и папой. Или, что он жил в мамином животике и потом появился на свет. Если ребенок начинает задавать уточняющие вопросы, например:
- «как я смог выбраться из животика?» — можете сказать, что, когда он стал таким большим, что больше не помещался в животике, маму отвезли в больницу, а там доктора помогли ему родиться;
- «а как ребеночек попадает к маме в животик?» — скажите, что вы с папой очень хотели, чтобы у них родился карапуз и Бог вам его послал.
Крайне важно во время беседы с ребенком сохранять полное спокойствие, не смущаться, не краснеть. Иначе карапуз неправильно растолкует сообщаемую Вами информацию.
Если беседа состоялась в момент, когда мама вновь находится в положении, то можно предложить карапузу потрогать мамин животик, когда там будет шевелиться ребеночек
Так Ваше чадо сможет убедиться, что детки до появления на свет сидят у мамы в животике.
Важно избавлять своих детей от страхов, так как малыш, незнающий истинного ответа, может придумать себе множество разных вариантов, представляя, в том числе, и страшные картины, вызывающие у него ужас и боязнь. Ситуация может усугубляться, если Ваше чадо услышало какую-то информацию от других детей, в частности более взрослых, и информация была неправильно растолкована в силу возраста. Так, например, ребенок, которому рассказали о том, что малыш появляется из маминого животика, может переживать о своей беременной маме, что с появлением братика или сестрички у нее лопнет животик, и она умрет.
Важно, чтоб ваша беседа была на том языке, который понятен ребенку, с учетом знаний, которыми он уже владеет.
Нормы для детей в один год
На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.
В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.
В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.
Мальчики
Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.
Девочки
Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.
Развитие малыша от 1 года до 2 лет
Развитие ребенка в 1 год и после имеет свои особенности.
Особенности развития малышей в семьях, где есть еще дети
Родив первого ребенка, кипятим все бутылки и пеленки. Родив четвертого, считаем, что если ребенок отнял еду у кота, то это сугубо личные проблемы кота. Развитие ребенка в «коллективе» происходит гораздо быстрее, и совместное проживание благотворно влияет на всех детей в семье (так, старшие учатся нести ответственность за малышей). Если вы хотите иметь больше одного ребенка — честь вам и хвала. И данное руководство в помощь.
В один год и четыре месяца любимая кроха впервые начинать проявлять свой характер. Именно этот период представляет собой наиболее капризный и переменчивый временной отрезок в развитии ребенка.
Подобные перемены проявляются практически во всем. Например, в год и четыре месяца ребенок может с радостью уплетать суп, от которого раньше постоянно отказывался, а любимое лакомство может резко стать невкусным и неинтересным. Также следует помнить о том, что именно в год и четыре месяца формируется основа графика приятия пищи. Родителям не следует проявлять чрезмерное беспокойство, думая, что малыш будет голоден или не получит необходимую норму витаминов. Дети в этом возрасте способны самостоятельно понять, когда им нужна пища и сколько ее принимать.
Это наиболее подходящее время для тренировки навыков обращения со столовыми приборами. Ребенок, подражая поведению взрослых, учится правильно держать ложку и кушать самостоятельно, постепенно полностью отказываясь от бутылочек. Развивающие игрушки для детей в возрасте года и четырех месяцев могут представлять собой обычные фрукты или небьющийся стакан, наполненный водой или соком. Малыш с радостью постигает навыки самостоятельного кормления. Не пресекайте попытки ребенка выстроить из продуктов на тарелке башенку или сложить узор. Подобные игры позволяют ребенку не только развивать мелкую моторику рук, но и научиться соотносить такие понятия как «большой» и «маленький». Для закрепления навыков и усовершенствования знаний об основных геометрических фигурах следует купить развивающие игрушки, представляющие собой различные головоломки, сотеры или пазлы из геометрических элементов.
Основы геометрии для ребенка одного года и четырех месяцев станут весьма занимательным знанием. Малыш с радостью будет рисовать квадраты, ромбы, зигзаги и овалы. Задача родителей – проговаривать названия нарисованных предметов, чтобы ребенок смог запомнить их.
Следует помнить, что возраст год и четыре месяце – это довольно трудный период. Ребенок хочет всячески продемонстрировать собственную независимость и характер. В это время малыш может сосредоточенно изучать развивающие игрушки для детей, не привлекая к игровому процессу родителей. ребенок учится быть самостоятельным, старается одеваться и раздеваться без помощи взрослых. И этот процесс также можно превратить в увлекательную игру. Название каждой вещи следует тщательно проговаривать несколько раз – ребенок активно пополняет свой словарный запас.
Подражание родительскому поведению никуда не девается. Этим фактором можно воспользоваться в целях развития малыша. Например, попросить ребенка помочь с уборкой в детской комнате. Малыш уже должен легко ориентироваться в пространстве и уметь находить предмет, о котором говорит взрослый. Дети в год и четыре месяца уже уверенно держатся на ногах, довольно ловко огибают препятствия и очень любят игрушки на колесиках, которые можно толкать или тянуть за собой на веревочке. Детский магазин Games4Brain представляет широчайший ассортимент развивающих игрушек, которые гарантированно увлекут даже самого капризного и непоседливого малыша.
Для детей в год и четыре месяца очень полезно рисование. Теперь к красками добавляются фломастеры и карандаши, в малыше начинают формироваться основы усидчивости и аккуратности. Ребенок может несколько минут стараться вывести тонкую линию, и очень расстраивается, когда у него не получается. В этом возрасте кроху следует хвалить и подбадривать, пресекая истерики и отвлекая ребенка на что-то другое.
Вчерашняя любимая каша сегодня уже немила, а дорогая сердцу игрушка одиноко пылится в дальнем углу комнаты. Добро пожаловать, в меняющийся мир растущего малыша.