Родителям на заметку: о невнимательных, двигательно расторможенных и импульсивных детях

Содержание:

Причины

Точных причин возникновения рассеянного внимания не установлено. Но гипотетически выделяют физиологические и психологические факторы развития этого синдрома.

Физиологические

К физиологическим факторам относят:

  • генетическую предрасположенность или наследственность;
  • воздействие на организм неблагоприятных экологических изменений окружающей среды;
  • тяжелый процесс родов, повлекший за собой асфиксию, гипоксию новорождённого или какие-либо травмы (например, черепно-мозговые);
  • перенесенные женщиной заболевания во время беременности (например, те, что могут привести к внутриутробному инфицированию плода, что, в свою очередь, негативно сказывается на его развитии);
  • курение, употребление алкоголя и наркотиков будущими матерями приводит к развитию различных патологий плода, среди них и развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
  • перенесенные в раннем детстве травмы черепа и головного мозга;
  • перенесенные в младенческом возрасте заболевания, сопровождающиеся очень высокой температурой (гипертермией);
  • серьезные нарушения в работе внутренних органов (хронические заболевания головного мозга, сердца, почек и т. д.);
  • резус-конфликт между мамой и вынашиваемым плодом – такое бывает, когда у женщины отрицательный резус-фактор, а у будущего малыша – положительный.

Психологические

Психологических факторов меньше, чем физиологических, но их наличие может оказать серьезное воздействие на развитие личности ребенка. Чаще всего это неблагоприятная и неблагополучная обстановка в семье:

  • неправомерные действия взрослых по отношению к ребенку (физическое насилие, угнетение и унижение личности, агрессия со стороны взрослых, недостаток общения, внимания, любви и ласки, отсутствие разумных способов и методов воспитания);
  • вредные привычки родителей (курение, алкоголь, наркотики);
  • напряженные отношения между родителями (частые ссоры, скандалы, ругань, драки);
  • врожденные характерные особенности ребенка, отсутствие своевременной корректировки которых может привести к развитию данного синдрома на их почве;
  • проблемы с коммуникабельностью и социальной активностью, то есть ситуации, когда ребенку трудно влиться в коллектив, найти свое место в обществе (детский сад, школа, детская площадка).

Способы лечения рассеянного внимания у ребенка

Родители, которые замечают проблемы рассеянного внимания у ребенка и задаются вопросом «что делать?», увеличивают шансы на выздоровление и исправление качества жизни. Без лечения синдром рассеянного внимания по мере взросления исчезает лишь у половины детей, остальные продолжают ощущать его проявления в течение всей жизни.

Самым эффективным способом борьбы с синдромом является комплексный подход. Сюда относятся: консультации специалистов, медикаментозный курс лечения, четкое соблюдение распорядка дня, занятия с психологом, корректировка методов воспитания родителей, а также ограничение эмоциональных и физических нагрузок.

Медикаментозное лечение

Лечение медикаментами показано только тем детям, которые имеют серьезные нарушения, влияющие на общение и адаптацию в обществе. Часто они имеют не только синдром рассеянного внимания, но и сопутствующие заболевания. Родители должны помнить, что лекарства может назначить только врач, самостоятельный курс лечения не принесет результатов, а лишь навредит.

Чаще всего медики назначают курс успокоительных препаратов, которые снижают нервную возбудимость. В раннем возрасте такой способ лечения запрещен.

Режим дня

Дети, которые имеют различные нарушения психических функций, в т.ч. синдром рассеянного внимания, сильно подвержены режиму. Его соблюдение помогает сформировать дисциплину, с которой они имеют проблемы.

Специалисты рекомендуют размещать наглядный режим дня на видном месте для детей и родителей. В расписании обязательно должны учитываться свободные часы ребенка, которые он сможет проводить, занимаясь своими увлечениями и интересами.

Специально организованное обучение

Детям с синдромом рассеянного внимания зачастую крайне сложно обучаться в темпе общеобразовательной школы. Их успеваемость значительно ниже, чем у всего класса. Поэтому предусмотрена возможность перевода школьника на домашнее обучение или в класс компенсирующего обучения по рекомендации специалистов.

Занятия с психологом

Один из главных способов преодоления синдрома рассеянного внимания — занятия с психологом. Специалист работает с проявлениями эмоциональности и импульсивности ребенка при помощи эффективных методик, средств и приемов. Такие занятия снимают излишнее напряжение и тревожность, дети становятся более расслабленными и уравновешенными.

В процессе занятия психолог моделирует и прорабатывает различные ситуации, которые позволяют помочь скорректировать поведение ребенка и дать ему советы.

Причины рассеянного склероза

Рассеянный склероз относят к разряду аутоиммунных заболеваний, при которых в результате определенных нарушений иммунная система организма начинает разрушать свои собственные клетки. Антитела, вырабатываемые лимфоцитами, в данном случае атакуют миелиновую оболочку нервных волокон, в результате чего активизируется воспалительный процесс, и миелиновая ткань замещается соединительной. Хотя окончательные причины рассеянного склероза сегодня до сих пор точно не определены, большинство ученых склоняются к тому, что болезнь активизируется в результате сочетания генетической предрасположенности и негативных внешних факторов.

Причины рассеянного склероза у взрослых

Взрослые люди возраста 20-40 лет – основная категория больных рассеянным склерозом. Риск заболеть выше у тех людей, у кого в роду уже встречались случаи этой болезни, однако речь не идет о том, что склероз передается по наследству. Исключение факторов, способных спровоцировать развитие заболевания, поможет избежать его даже при генетической предрасположенности. К основным причинам принято относить:

  • Стрессовые ситуации. Хотя на данный момент точных доказательств прямой связи уровня стресса и рассеянного склероза нет, статистика показывает, что сильные нервные потрясения могут стать причиной развития болезни.
  • Место проживания. Установлено, что рассеянный склероз встречается чаще у людей, проживающих далеко от экваториальной зоны. Это связывают с тем, что малое количество солнечного света приводит к пониженному уровню выработки витамина D.
  • Курение. Эта вредная привычка может спровоцировать развитие рассеянного склероза.
  • Вакцинация против вирусного гепатита В (до конца не доказано, но в некоторых исследованиях была найдена связь между вакцинацией и появлением рассеянного склероза)
  • Радиоактивное облучение
  • Отравление токсическими веществами
  • Некоторые вирусы, в том числе вирусы герпеса, краснухи, кори, ретровирусы, не являясь непосредственной причиной возникновения рассеянного склероза, оказывают влияние на иммунитет, поэтому тоже могут спровоцировать развитие болезни.

Причины рассеянного склероза у пожилых

Риск развития рассеянного склероза в пожилом возрасте гораздо ниже. В пожилом возрасте в качестве причин развития болезни выделяют точно такие же факторы, что и для взрослых людей. К ним можно добавить определенные возрастные изменения, а также хронические болезни, которые могут спровоцировать развитие рассеянного склероза.

Как понять, что у ребенка нарушение слуха

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

Положительный результат скрининга

Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).

Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:

  • Недоношенные и переношенные дети.
  • Низкая масса тела при рождении.
  • Внутричерепные родовые травмы.
  • Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
  • Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
  • Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

Первые симптомы заболевания

PC не является заболеванием однородным. Большинство больных на момент постановки диагноза страдает от ремиттирующей формы. Они испытывают обострение симптомов, после которых наступает улучшение. В это время иммунные клетки атакуют миелин. Это может занять несколько дней, недель, месяцев, иметь легкий или очень острый характер. В период ремиссии заболевания симптомы уменьшаются или могут практически полностью уходить. Следует отметить ступенчатость симптоматики, с каждым новым обострением, как правило, появляются новые симптомы, наряду со старыми, старые же обычно выражены с каждым обострением в большей степени.

Тем не менее, после нескольких исчезновений часто происходят необратимые повреждения миелина и инвалидность. У большинства больных ремиттирующая форма превращается во вторичную прогрессирующую. Тогда недомогания являются практически постоянными и постепенно усиливаются. Самая редкая форма первичного рассеянного склероза — это первично прогрессирующая. Обычно, такая форма заболевания имеет место у лиц, заболевших в позднем возрасте (35 лет и старше), чаще имеет место у мужчин. Течение заболевания происходит без светлых промежутков и быстро приводит к инвалидности.

Ошибки родителей

Самой главной ошибкой родителей, дети которых страдают дефицитом внимания, является их убежденность, что этот недуг ребенок перерастет к 12–13 годам и что ни в каком особом воспитании он не нуждается. Если не заниматься этой проблемой, то будущее таких детей будет практически бесперспективным.

Данные статистики печальны: такие дети чаще бросают учебу, получают травмы, попадают в различные неприятные ситуации и ДТП, ведут асоциальный образ жизни, не имеют друзей или попадают в «плохие» компании, становятся алко-, нарко- и игрозависимыми.

Ранняя беременность у девушек с подобным синдромом, увы, является не редкостью. А взрослые люди, родители которых не занимались их проблемой в детстве, не добиваются успехов в трудовой сфере, часто меняют место работы, имеют материальные и социальные трудности.

Также отсутствие лечения этого расстройства у детей становится почвой для развития проблем в личной жизни во взрослом возрасте. Это часто влечет за собой обращение к психологам, психотерапевтам и даже к психиатрам.

Еще одной ошибкой родителей является то, что они принимают синдром рассеянного внимания за плохой, неуправляемый характер и бунтарство, из-за чего пытаются «перевоспитать» свое дитя неправильными и даже вредоносными методами. Как правило, это методы наказания, лишения, ругани и т. п. Такой подход лишь крайне усугубит проблему.

В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием

Непроизвольное внимание

Оно возникает в результате действия внешних раздражителей, например, шума или вспышки света. Такая информация воспринимается без усилий

Непроизвольное внимание может мешать выполнению деятельности, снижая продуктивность и отвлекая от главного в решении задачи.

Произвольное внимание

Оно представляет собой активное, преднамеренное внимание, возникающее вследствие сознательной трудовой деятельности. Формирование произвольного внимания происходит в процессе обучения. Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.

Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.

Общая характеристика

Синдром рассеянного внимания представляет собой состояние, сопровождающееся нарушением умственной деятельности, когда ребенок неспособен подолгу концентрировать свое внимание на каком-либо одном предмете или занятии. Так же у детей проявляются определенные нарушения социальной активности (ребенок чрезмерно активен, либо, наоборот, задумчив и замкнут)

Так же у детей проявляются определенные нарушения социальной активности (ребенок чрезмерно активен, либо, наоборот, задумчив и замкнут).

Данное состояние обнаруживается довольно часто, примерно 10-15 детей из 100 страдают дефицитом внимания, проявляющимся в той или иной степени.

Первые признаки отклонения, чаще всего, проявляются у дошкольников и младших школьников (в 4-9 лет), однако, могут возникнуть и раньше.

Так, у детей первого года жизни обычно наблюдается чрезмерная двигательная активность, при этом навыки, которыми малыш должен владеть в данном возрасте (например, концентрация внимания на предмете или игрушке) могут быть нарушены.

У детей 3-4 лет синдром рассеянного внимания чаще всего проявляется в нарушении речевых навыков. Однако, отклонения, возникающие при данном недуге, носят индивидуальный характер, синдром рассеянного внимания может проявляться по-разному. Существует несколько разновидностей данного нарушения:

  • нарушение внимания без каких-либо других проявлений;
  • расстройство внимания в сочетании с импульсивностью (ребенок склонен к частым перепадам настроения, эмоционален, нередко бывает раздражительным и проявляет агрессию);
  • дефицит внимания, сопровождающийся гиперактивностью (ребенок неусидчив, во время занятий часто отвлекается на посторонние предметы, что существенно осложняет процесс обучения);
  • смешанный тип недуга. Является самым сложным вариантом течения (у ребенка наблюдаются нарушения интеллектуальной функции, поведение его зачастую непредсказуемо).

Лабиринты для младших школьников

Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.

Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.

Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»

Работу с лабиринтами трудно переоценить

Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче  понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль

Проявите терпение и настойчивость. Преодоление рассеянности процесс не быстрый, но вполне реальный. Желаю удачи!

Как проявляется гиперактивность у ребенка?

Диагноз СДВГ обычно ставит невролог или невропатолог

При этом признаки гиперактивности настолько очевидны, что и сами родители обращают на них внимание. Если вы отмечаете хотя бы половину симптомов из нижеприведенного списка, будет нелишним показать его неврологу

Гиперактивный ребенок, признаки:

гиперактивность в год может проявляться в нетерпимости: если малыш постоянно ерзает, сидя на стуле, дергает руками и ногами, пытается встать даже в транспорте или когда ему читают книжку;
гиперактивный ребенок мгновенно реагирует на каждый раздражитель (шум, лай собаки за окном, песня вдалеке), даже если в это время он разговаривает или чем-то занимается;
на гиперактивность у детей дошкольного возраста можно обратить внимание, если ребенок не в состоянии дождаться очереди в игре, а из всего комплекса игр он предпочитает только подвижные;
часто отвечает на вопрос невпопад, потому что не дослушал фразу до конца. К примеру, на вопрос «Артем, когда ты приходишь… (конец вопроса должен был звучать как «домой, то моешь руки?») — ребенок, не дослушав, отвечает: «Днем»;
гиперактивный ребенок не может действовать по инструкции или определенному заданию в игре;
бросает дело, не завершив и быстро переключается на другое; порой кажется, что он разбросал игрушки и не желает их убирать, но на самом деле он просто забыл о них;
во время общения или игры ведет себя беспокойно, много говорит, стремится все время перебить собеседника, настаивает на своем;
невнимательный ребенок: часто теряет вещи и игрушки;
также синдром гиперактивности у детей проявляется в игнорировании препятствий и ограждений — ребенок их будто не замечает.. Любое из этих проявлений родители могут принимать за «скверный характер», думая, что ребенок не желает их слушаться или потому, что сейчас вы предлагаете то, что ему неинтересно

Возможно, это так, и маленький человек намеренно игнорирует ваши замечания из упрямства. Но, возможно, что его нейронные связи просто не позволяют ему адекватно реагировать на ваши слова

Любое из этих проявлений родители могут принимать за «скверный характер», думая, что ребенок не желает их слушаться или потому, что сейчас вы предлагаете то, что ему неинтересно. Возможно, это так, и маленький человек намеренно игнорирует ваши замечания из упрямства. Но, возможно, что его нейронные связи просто не позволяют ему адекватно реагировать на ваши слова.

Есть еще несколько признаков, которые помогут вам оценить поведение своего чада:

  • Гиперактивный и невнимательный ребенок проявляет цикличность в своей работе: он может быть активным около 5-15 минут, после чего ему необходимо «перезагрузиться» в течение 4-6 минут.
  • Вы можете проверить слух ребенка: при гиперактивности ему будет сложно повторить подряд похожие звуки, поскольку у него могут быть трудности с их распознаванием.
  • Выполняя рисунки и спортивные упражнения, гиперактивный ребенок обычно плохо скоординирован: ему сложно делать одинаковые движения обеими руками, а линии его рисунков непропорциональны, в изображении очень трудно распознать оригинал.
  • Гиперактивный ребенок говорит либо быстро, будто не успевая за своими мыслями, либо очень медленно — возможно, с заиканием.

Диагностика рассеянного склероза

Диагностика рассеянного склероза может быть затруднена в том случае, если болезнь только начинает поражать нервные волокна. Сбор анамнеза и жалоб пациента не может являться единственным диагностическим способом, поскольку при неявной выраженности симптомов человек вполне может не связывать их с рассеянным склерозом или вовсе игнорировать их как разовые проявления. Точный диагноз «рассеянный склероз» обычно ставится через несколько лет после появления первых симптомов.

На сегодняшний день не существует специальных методов диагностики для постановки диагноза рассеянного склероза. Методы лабораторной и инструментальной диагностики являются дополнительными. Основным методом диагностики считается клиническая картина. Существуют критерии постановки диагноза, по которым только врач-невролог может поставить данный диагноз.

МРТ

Магнитно-резонансная томография является наиболее точным инструментальным методом диагностики рассеянного склероза, обеспечивая чувствительность до 99% при выявлении очагов, где уже начало происходить повреждение нервных волокон. Если на результатах МРТ головного и спинного мозга отсутствуют видимые очаги повреждения (особо хорошо заметные на фоне других тканей головного мозга), с большой вероятностью можно исключить наличие рассеянного склероза. Но по критериям Макдональда, если у пациента в анамнезе имеется два и более обострения заболевания и есть поражения двух и более очагов, то даже данные МРТ не исключают рассеянный склероз.

Спинальная пункция

В ряде случаев для подтверждения диагноза рассеянного склероза необходимо проведение спинальной пункции – процедуры, при которой осуществляется прокол спинномозгового канала и забор для анализа цереброспинальной жидкости. Полученный материал направляется в лабораторию для проведения микроскопического и биохимического анализа. В спинномозговой жидкости определяют повышенный индекс иммуноглобулинов (антител), что обнаруживается у 90% больных рассеянным склерозом. Однако оценивается данный результат в совокупности с другими критериями, так как подобные результаты могут наблюдаться и при других аутоиммунных заболеваниях.

Причины нарушения психики

Некоторые отклонения ментального здоровья могут быть вызваны причинами абсолютно понятными, например, поражение определенного участка или всей площади мозга, черепно-мозговая травма, интоксикация или проблемы с сосудами. В то время как депрессия, шизофрения и ряд других заболеваний не привязаны к определенному фактору и даже при многочисленных исследованиях до сих пор не удалось установить однозначную причину развития патологий.

  • внутренние (генетика; нарушения развития на определенном этапе беременности; отклонения развития в раннем возрасте; заболевания соматического характера, что влияют на работу головного мозга; иммунологические нарушения; гормональный сбой и пр.);
  • внешние (хроническое стрессовое состояние; алкогольная и наркотическая интоксикация; последствия инфекций энцефалита или менингита; черепно-мозговые травмы; воздействие радиации).

Чаще всего, причинами психических расстройств становится комбинация различных факторов, когда, к примеру, ослабленный инфекциями организм попадает в сильную стрессовую обстановку. Наличие каждого фактора и его уровень действия на определенного человека должен быть оценен опытным специалистом.

К нарушениям ментального здоровья большинство врачей подходит как к многофакторному заболеванию, поскольку даже при известной основной причине возникновения проблемы, сопутствующие моменты также играют не последнюю роль и должны быть учтены в процессе лечения. К ним относятся:

  • условия жизни человека;
  • особенности воспитания и традиций в семье;
  • окружающий социум;
  • общее состояние здоровья;
  • обстановка на работе и в семье;
  • самобытность.

Синдром гиперактивности у детей

Предположить наличие такого диагноза у ребенка можно уже в самом раннем возрасте. Уже в первые месяцы ребенок плохо спит. У него избыточно бурная реакция на шум, яркий свет. Он бурно реагирует на гигиенические процедуры и слишком перевозбуждается во время самых простых игр. Отмечается незначительное отставание от нормы психомоторных навыков.

Определить наличие болезни можно в возрасте трех лет. Психологи отмечают этот возраст как первый переломный. Капризными и требовательными становятся все малыши. У детей с гиперактивностью отмечается задержка развития речи, движения отличаются суетливостью и хаотичностью.

Синдром сопровождается физиологическими нарушениями. У крохи часто возникают головные боли, отмечается повышенная усталость, диагностируется энурез и нервные тики.

В дошкольные годы малыши с синдром медленнее сверстников усваивают новый материал, что объясняется недостаточной способностью к концентрации внимания. Такое положение сохраняется и после поступления в школу

Отставание в усвоении знаний вызвано не низкими умственными задатками, а отсутствием возможность сконцентрировать внимание и полноценно запомнить весь новый материал

Возникающие проблемы провоцируют у ребенка повышенную обидчивость и агрессивность. Он становится тревожным и плаксивым, развиваются фобии. По мере взросления у ребенка с СДВГ снижается самооценка, возникают комплексы. При отсутствии терапии они могут сохраниться на всю жизнь.

«Буква под запретом»

Типичное задание на внимательность. Взрослый называет букву, которая не должна употребляться в слове. Ребенку задают простой вопрос, например, как зовут учительницу, какой сегодня день недели и т. д. Он должен не задумываясь дать ответ, исключив из фразы запрещенную букву. Например, запрещенная буква «н», на вопрос о том, какой сегодня месяц года (ноябрь), чадо должно ответить «оябрь».

Суть упражнения заключается в простоте. Не стоит задавать слишком сложные вопросы, школьник должен отвечать не задумываясь и не мешкая. Если был дан неверный ответ, партнеры меняются ролями – ребенок становится ведущим и задает свои вопросы.

Что происходит с ребёнком во время заболевания

При рассеянном склерозе нейроны уничтожаются не каким-то патогенным возбудителем, а собственным организмом. Он относится к группе аутоиммунных заболеваний, вызванных неполадками родного иммунитета, который буквально сходит с ума и начинает воевать против своего хозяина, в данном случае – буквально поедать его мозг.

В идеале, мозг человека надёжно защищён гематоликворным барьером от проникновения не только вредных веществ и вредных микроорганизмов, но также собственных иммунных клеток. Кровь человека не поступает к клеткам центральной нервной системы напрямую, а получает продукты метаболизма и отдаёт питательные вещества специальным клеткам-фильтрам. Которые, в свою очередь, ведут этот обмен с ликвором, омывающим мозговые ткани.

При рассеянном склерозе сквозь этот барьер проникают Т-лимфоциты – клетки-киллеры иммунной системы, которые начинают нападать на незнакомые им клетки мозга. При этом они не уничтожают сами нейроны, а повреждают их миелиновую оболочку, которая является своеобразной электрической изоляцией, сохраняющей электрический нервный импульс, не позволяющей ему угаснуть или исказиться.

При повреждении миелиновой оболочки нейронов организм пытается закрыть брешь соединительными клетками, при этом размер заплаток может в разы превысить само повреждение, образовывая огромные бляшки в мозге. Повреждённые нейроны больше не способны выполнять свои обязанности и до поры до времени их функции берут на себя другие клетки, образуя новые связи, но постепенны мозг перестаёт выполнять всё больше и больше функций, что ведёт к изменению качества жизни пациента и в конечном итоге к инвалидности, а затем смерти.

Поиск рецептов

Как помочь ребенку стать внимательнее?

В стремлении помочь ребенку взрослым необходимо руководствоваться всего одним правилом – нужно воспитывать не малыша, а себя. Эта работа непростая, отнимает много сил и времени, но результат будет просто ошеломительным! По большому счету, от родителей требуется не так много:

Обратиться к специалистам в сфере психологии и неврологии. Не исключено, что невнимательным ребенок стал по медицинским причинам. Чем раньше будет известна реальная причина, тем более быстрыми и эффективными будут меры по корректировке детского поведения.

Оказывать помощь в обучающем процессе ребенка. Не стоит выполнять все задания за него, но и оставлять с проблемами один на один не рекомендуется. Родители всегда должны быть рядом и хвалить даже за малейшие успехи. Так ребенок обретет уверенность в себе

Немаловажно выработать у него привычку самостоятельно перепроверять выполненные задания. Отсутствуют ошибки по невнимательности? Вручите символический презент!
Разработать рациональный режим дня

Каждый родитель стремится воспитать из своего чада всесторонне развитого гения, обременяя маленький организм невыполнимыми физическими и психологическими нагрузками

Такое рвение может существенно навредить ребенку
Мамы и папы рискуют не смочь воспитать даже обычного, не испытывающего проблем с вниманием малыша.
Почему ребенок рассеянный и невнимательный? Возможно, старшие не позаботились об организации правильной рабочей обстановки подопечного. Письменный стол должен быть комфортным, на время выполнения работы в помещении должна быть тишина, а родители должны с уважением относиться к занятию своего чада.
Контроль питания
Нездоровая, тяжелая для желудка пища утомляет, избыточное ее количество вызывает рассеянность и апатию

Рацион питания должен включать витамины для школьника, достаточное количество диетического мяса, свежие овощи и фрукты.
Мотивировать, научить выделять важные дела и отводить на задний план второстепенные. Каждый ребенок предпочтет урокам игры на компьютере. Необходимо дать понять маленькому члену семьи, что без знаний можно лишиться компьютера, т. к. технический прогресс требует от человека образованности и эрудированности.
Каждое начатое дело должно быть доведено до конца. Девиз «И так сойдет» должен быть в вашей семье под запретом. Это правило распространяется не только на младшее поколение, но и на старшее.

Важно понимать, что все приложенные усилия в борьбе с невнимательностью ребенка будет сведены на нет без ежедневных занятий и упражнений. Они просты, доступны, не требуют особых временных и эмоциональных затрат. Взамен они обеспечат занимательное времяпрепровождение и отличное настроение

Взамен они обеспечат занимательное времяпрепровождение и отличное настроение.

Профилактика проблемы рассеянного внимания во время беременности

Еще до рождения малыша каждая мама должна заботиться о своем здоровье, как минимум, отказаться от вредных привычек. Тяжелая беременность, сложности во время родов, травмы при рождении могут стать причиной развития синдрома.

Вызвать возникновение синдрома рассеянного внимания могут также инфекционные заболевания новорожденного, механические травмы и другие негативные воздействия.

В младенческом возрасте очень полезны развивающие занятия. Грудничкам рекомендуется показывать сначала черно-белые контрастные картинки, а затем яркие предметы. Родители должны рассказывать малышу об их назначении, подробно описывать их. Далее детям можно предлагать более сложные развивающие игрушки, подходящие по возрасту.

В дошкольном возрасте, если диагностика выявит проблемы с вниманием, следует обратиться к специалистам и при необходимости организовать ребенку дополнительные занятия. Это позволит решить проблему или скорректировать психические процессы так, чтобы избежать серьезных проблем при обучении в школе

Причины и симптомы гиперактивности

Гиперактивность у детей

Гиперактивность встречается у детей при разных психических расстройствах: при гиперактивном расстройстве, сочетающимся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (МКБ-10-код F84.4), гиперкинетических расстройствах: F90.0 — нарушениях активности и внимания (включая синдром дефицита внимания и гиперактивности, аббр. СДВГ), F90.1 — гиперкинетическом расстройстве поведения, F90.8 — других гиперкинетических расстройствах.

Причинами возникновения гиперактивности у детей могут быть неблагоприятные воздействия в перинатальном периоде, инфекции, родовые травмы, преждевременные или осложнённые роды[источник не указан 587 дней]. Другие возможные причины — свинцовое отравление, плохое или неправильное питание[источник не указан 587 дней].

Статистически гиперактивность (в рамках СДВГ) в 3 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг[источник не указан 587 дней]. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм[источник не указан 587 дней].

Гиперактивность часто встречается в рамках СДВГ. Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 4 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи[источник не указан 587 дней].

Основные признаки гиперактивности у детей:

  1. Общая чрезмерная высокая активность в контексте ожидаемого в данной ситуации и по сравнению с другими детьми того же возраста и интеллектуального развития.
  2. Чрезмерная нетерпеливость, особенно в таких ситуациях, что требуют относительного спокойствия.
  3. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребёнок постоянно крутится, вертится.
  4. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
  5. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает и прыгает вокруг, карабкается, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  6. Постоянные вскакивания с места, когда полагается сидеть, а также ёрзания и извивания.
  7. Шумность в играх и неспособность тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  8. Излишняя двигательная активность: ребёнок часто находится в постоянном движении.
  9. Часто проявляется чрезмерная шумливость и болтливость.

Факторы, которые провоцируют СДВГ:[неавторитетный источник?]

  1. Генетическая наследственность;
  2. Неправильное внутриутробное развитие плода;
  3. Высокое артериальное давление у беременной;
  4. Токсикоз при вынашивании плода;
  5. Быстрое или тяжёлое родоразрешение;
  6. Внутриутробная асфиксия (недостаток кислорода у плода).

Гиперактивность у взрослых

Гиперактивность может проявляться у больных биполярным аффективным расстройством и шизоаффективным расстройством в маниакальной фазе в виде сверхактивности, у некоторых больных деменцией («старческим слабоумием») в виде беспорядочной суетливости, вре́менная гиперактивность — при острой интоксикации психостимуляторами (например, кокаином).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector