Как получить высшее образование: 10 важных нюансов
Содержание:
- Чем отличается семейное образование от заочного
- Семейное обучение
- Как перейти на заочное обучение в школе
- Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- Лікарська форма
- Фельдшер лаборант кдл
- Как функционирует
- Специфика высшего образования
- Как действовать, чтобы поступить?
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Дистанционное образование
- Традиционные и инновационные формы обучения
- Замена воздушного фильтра Мазда СХ 5
- Очно-заочное (вечернее) обучение
- СПО
- Как получить ДПО?
- Будет ли заочное обучение с применением онлайн технологий качественным
Чем отличается семейное образование от заочного
У семейного и заочного образования много общего: ребенок учится дома при помощи репетиторов, интернет-ресурсов и т. д. По итогам того и другого ребенок обязан пройти аттестацию в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов).
В чем основные отличия:
- Что такое заочное обучение в школе — это самостоятельное образование, но полученное в школе или гимназии, то есть в образовательном учреждении. Школа выбирает программу, предоставляет учебную и методическую литературу, организует промежуточные и итоговые аттестации, несет ответственность за качество полученных знаний. В этом смысле заочное обучение в школе — это как в вузах: есть конкретная учебная программа, ее необходимо в нужный срок освоить и сдать экзамены.
- Семейное образование вне этой системы. Организация процесса обучения, выбор программ, распределение учебной нагрузки — все решают родители. Промежуточную и итоговую аттестации дети проходят экстерном в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующую аккредитацию. На экстернов распространяется государственное финансирование — при подготовке к экзаменам дети вправе бесплатно пользоваться учебниками.
Семейное обучение
Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.
Кто может
Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:
- Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
- Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
- Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.
Порядок перевода
В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.
Выбрать подходящее образовательное учреждение
Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.
Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.
Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение
Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.
Заявление на перевод на имя директора
В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:
- Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
- Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
- Фотографию школьника размером 3*4 см.
Заключение договора со школой
В данном документе прописывается:
- Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
- Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
- Сведения о предстоящих проверках знаний.
Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций
При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.
Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.
Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:
- Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
- Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
- График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.
Как перейти на заочное обучение в школе
Перевод на заочное обучение в школе осуществляется по договорённости с администрацией. Обычно родители пишут заявление на заочное обучение в школе на имя её директора.
Для заявления нет жёстко регламентированного законодательством образца, но многие образовательные учреждения предоставляют свой. Уточните у администрации школы, есть ли такой. Если нет, пишите произвольно.
В тексте важно указать:
- кому оно адресовано;
- от кого исходит;
- ФИО ученика и класс, в котором он обучается;
- просьбу перевести на заочную форму;
- дату перевода;
- перечень предметов, по которым необходим перевод;
- подтверждение ознакомления с образовательной программой, учебным планом и порядком аттестации;
- дату подачи и подпись.
Если локальными актами организации не запрещено заочное обучение, администрация школы рассмотрит заявление родителей и издаст приказ о смене формы обучения для конкретного ученика. В теории можно перейти на заочку и по отдельным предметам, но это лучше обсудить с администрацией школы.
<<Форма с консультацией>>
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Лікарська форма
Фельдшер лаборант кдл
Как функционирует
Российская система образования — это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.
- Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.
К основным общеобразовательным программам относят:
- дошкольные;
- начальные;
- основные;
- средние (полные).
Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:
- средние профессиональные;
- высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
- послевузовское профессиональное обучение.
Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:
- в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
- внутрисемейное;
- самообразование;
- экстернат.
Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
- Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.
Образовательное учреждение — это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.
Схема системы образования в РФ выглядит так:
- Первое звено — дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).
- Второе звено — общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.
- Третье звено — среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).
- Четвертое звено — высшее образование (университеты, институты, академии).
- Пятое звено — послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).
Учреждения образования бывают:
- государственными (регионального и федерального подчинения);
- муниципальными;
- негосударственными, то есть частными.
Все они являются юридическими лицами.
Типы образовательных заведений:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;
- военного высшего профобразования;
- дополнительного образования;
- специального и корректирующего обучения санаторного типа.
ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.
ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.
Специфика высшего образования
Согласно законодательству РФ, в стране функционируют следующие типы подобных учебных заведений: институты, академии, университеты.
Само учебное заведение, а также его филиалы имеют право по ФЗ «Об образовании» реализовывать программы общего начального, среднего, полного, начального и среднего профессионального обучения. Также у образовательных учреждений этого типа есть право на реализацию дополнительного профессионального обучения (при наличии государственной лицензии).
Все три типа учреждений предлагают студентам переподготовку либо повышение квалификации после завершения обучения, возможности для ведения прикладных и фундаментальных научных исследований.
Учебная нагрузка по отдельным дисциплинам, содержание программ, требования к уровню подготовки — все это указано в новых образовательных федеральных стандартах, специально разработанных для данной ступени.
Образовательный процесс организуется в дневной, дистанционной, заочной, очно-заочной формах обучения. Для каждого варианта разрабатываются специальные программы на основе ФГОС.
Выпускники этой ступени обучения получают один из следующих вариантов квалификации: дипломированный специалист, бакалавр, магистр по конкретной специальности.
Для того чтобы стать обладателем документа о завершении высшего образования, необходимо пройти итоговую госаттестацию (сдать государственные экзамены).
Функционирование учебных заведений высшей ступени в РФ регламентируется Законом о высшем профессиональном образовании.
Как действовать, чтобы поступить?
Если нет диплома колледжа или профессионально-технического училища, как у выпускников 9 класса, которые успели поучиться еще где-то, то стоит выбрать следующий алгоритм действий, если все же созрело желание получить высшее образование:
- Потратить год, чтобы качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
- Подать заявку и сдать те предметы, которые являются профильными при поступлении на выбранную специальность.
- Если не получилось сдать, попробовать поступить в техникум или колледж. Сейчас некоторые из них предлагают дистанционное образование. После учебы с дипломом техникума можно поступать в вуз без ЕГЭ.
- Если тратить время на колледж нет желания, можно поступать в зарубежные вузы на платные программы. Здесь решающим фактором будет наличие денег.
Дипломы зарубежных университетов котируются в России, поэтому высшее образование будет считаться полноценным. Возможно, что учиться по тем программам будет интереснее.
Важно, чтобы профильные предметы изучались серьезно, так как от этого будет зависеть, какой вы профессионал
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности.
Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.
Обязанность соблюдать правила
Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.
Право родителей школьников выбирать форму обучения
Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием.
При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.
Право родителей в школе получать информацию
Также 44 статья даёт родителям право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Право родителей участвовать в управлении школой
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.
Дистанционное образование
Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.
В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:
- Первый — опирается на интерактивное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
- Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие различные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
- Третий сочетает в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.
Традиционные и инновационные формы обучения
Если очный и заочный форматы обучения знакомы еще нашим родителям, то дистанционное обучение, появившееся не так давно, вызывает некоторое подозрение и много вопросов у представителей старшего поколения.
Ответим на все: и в этой, и в других статьях. А пока проанализируем каждую форму получения образования, чтобы из всех вариантов выбрать оптимальный для каждой отдельно взятой категории студентов.
Очное образование
Самый привычный и достаточно эффективный способ обучения. Предполагает регулярное посещение студентами «живых» лекций в аудиториях и прямое общение с преподавателями и сокурсниками. Лекции от авторитетных и даже знаменитых профессоров и доцентов, безусловно, огромный плюс для старательного студента. Подчеркиваем: именно старательного и стремящегося получить максимум знаний. Ведь, если человек не осознает собственной ответственности за свое будущее, никакими интересными лекциями в аудитории его не удержишь.
Итак, что дает студенту очное обучение:
- высокое качество образования (обычно уровень знаний очников проверяют не только на сессии в конце семестра, но и на ежедневных занятиях, семинарах и модулях, например);
- возможность живого контакта с преподавателем и возможность сразу попросить объяснения непонятной теме;
- получение фундаментальных знаний, многоразово закрепленных на практике.
Кому подходит такая форма обучения:
абитуриентам, поступающим сразу после школы или колледжа, не обремененным семьей или работой.
Заочное образование
Заочники, в большинстве своем, люди занятые, уже с некоторым опытом работы, зрелого возраста. Но иногда заочную форму обучения выбирают и вчерашние школьники, решившие с младых ногтей всерьез заняться построением карьеры.
Заочная форма не требует постоянного присутствия студента в вузе, посещать альма-матер необходимо только в период сессий, на которых можно получить несколько предэкзаменационных лекций в сжатом виде от авторитетных преподавателей вуза, консультации накануне экзаменов и непосредственно сдать все зачеты и экзамены.
Заочники готовятся к сессиям самостоятельно, сами находят необходимый материал для письменных работ. С появлением Интернета и электронных хранилищ жизнь студентов заочной формы обучения стала несколько проще – теперь нет надобности посещать все библиотеки города в поисках учебника – можно воспользоваться учебной базой своего вуза. Но акцент на самостоятельную подготовку все-таки сохраняется.
Кому подходит заочная форма обучения:
- работающим и семейным людям;
- людям, которым необходимо второе высшее образование;
- людям-патриотам своего региона, добывающим знания в столице;
- студентам с ограниченным бюджетом (заочное образование стоит вполовину дешевле очного).
Дистанционное образование
Требует высокого уровня самодисциплины и ответственности и гарантирует такое же качество знаний, диплом и перспективу трудоустройства.
Плюсы:
- гибкий график обучения;
- индивидуальный подход к каждому студенту;
- возможность общения с преподавателем при помощи современных средств видеосвязи (кому не хватает общения с однокурсниками, Скайп в помощь – вы не будете чувствовать себя одиноким или оторванным от коллектива);
- низкая стоимость обучения (цена на уровне заочного, а то и ниже);
- доступ ко всем учебным материалам в любое удобное для студента время;
- возможность совмещения учебы, работы, раннее построение карьеры, экономия времени для продвижения по служебной лестнице.
Существует также комбинированный вариант – заочно-дистанционное обучение – для тех, кому очень не хватает живого общения с преподавателями.
Обучение онлайн развивает человека не только технически, оно дисциплинирует студента, заставляет мыслить творчески, работать самостоятельно, полагаясь лишь на себя. Но главное преимущество удаленного образования – удобство, которого не дают ни очное, ни заочное.
Кому подходит дистанционное обучение:
всем, без исключения – не имеет ни возрастных, ни географических, ни физических ограничений.
Замена воздушного фильтра Мазда СХ 5
Очно-заочное (вечернее) обучение
Формы получения высшего образования включают в себя и такие занятия. В отличие от предыдущего типа обучения, где занятиям с преподавателем выделяется около 70% учебного времени, здесь часов для лекций отводится гораздо меньше. В неделю может быть не больше 10 часов прослушивания материала, а остальное время предназначено для самоподготовки. Вечерней эта форма обучения называется потому, что занятия у студентов начинаются после 18:00. Поэтому таким способом учиться идеально для тех, кто уже нашел работу. Занятия у студентов-«вечерников» проходят так же, как и у «очников» — лекции, семинары, открытые мероприятия и т. д.
СПО
Среднее образование — это составляющая системы профессионального образования. Его предназначение в удовлетворении запросов общества и потребностей личности. В наши дни данная ступень охватывает 22% населения Российской Федерации. В социальной и экономической сфере задействовано порядка 20 миллионов специалистов со средним профессиональным образованием.
Согласно международной стандартной классификации образования, эта ступень соответствует практик-ориентированному доуниверситетскому обучению.
Его реализация осуществляется по основным двум программам: повышенного и базового уровня. После освоения первого этапа, выпускник получает квалификацию «техник».
При повышенном уровне профессионального среднего образования предполагается существенное расширение и углубление подготовки в сравнении с базовым вариантом.
Как получить ДПО?
Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:
-
стоимость;
-
длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);
-
вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;
-
наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.
От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.
Для поступления требуется комплект документов:
-
заверенная у нотариуса копия паспорта;
-
заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;
-
заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);
-
копия студбилета или справка из деканата для студентов.
Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.
Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.
Будет ли заочное обучение с применением онлайн технологий качественным
проведении дистанционного обучения
С учётом того, что практически всё ДО платное, то вузы заинтересованы доводить своих учеников до диплома. Но ответственность за получение знаний лежит в первую очередь на самом обучаемом. Никто извне не будет мотивировать студентов страхом отчисления или двойкой, так как весь объем материала предоставляется полностью и без ограничений в доступе. Далее только от студента зависит, как часто он будет или не будет обращаться к этим материалам.
Таким образом, вышку можно получить онлайн в государственном или негосударственном вузе. За короткий срок это можно сделать на основе среднего профессионального со смежной специальностью или высшего образования. Экстернат или ускоренная программа обучения может позволить получить очередное высшее образование за один год, или первое за несколько. Темп индивидуального плана обучения будет зависеть только от базовых знаний и познавательных способностей самого студента.
Все прелести ДО в следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=e3XMF6YnV4w