10 идей для исследовательских проектов в начальной школе
Содержание:
- Содержание образовательного проекта
- Образовательные технологии
- Подборка примерных тем
- Значимость проекта
- Теоретическая основа проекта
- Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком
- Безопасность прежде всего!
- Путешествие по стране
- Роль математики и русского языка в нашей жизни
- Выбор темы для научно-исследовательской работы
- Изучим ботанику
- Заголовки в проектной работе
- Интересные темы для научно-исследовательской работы
- Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать
- Структура проектной работы включает в себя
- Структурными элементами введения являются
- Проектная работа может быть
- Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Любите и берегите природу
- Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы
- Что такое общественные работы?
- Следующие шаги
- Научная деятельность в начальной школе
Содержание образовательного проекта
Подготовительный этап предполагает знакомство с методиками и техникой проведения эмпирического исследования, сбора научных данных
Педагог поясняет воспитанникам важность правильного проведения школьных проектов и исследований
Самым значимым этапом данного педагогического проекта является построение самостоятельной образовательной траектории для каждого ребенка. Выбрав гипотезу для исследования, подобрав методики, изучив теоретическую базу, под руководством педагога школьник переходит к непосредственной деятельности.
На заключительном этапе предполагается проведение самооценки, презентации полученных результатов перед другими школьниками.
Как составить самостоятельный школьный образовательный проект? Примеры работ ребят помогут найти ответ на этот вопрос.
Образовательные технологии
Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.
Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.
Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.
Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.
Подборка примерных тем
Для школьников они делятся прежде всего по предметам.
Биология
Как отличить свежее яйцо от испорченного
Опыты с куриным яйцом:
- Как отличить свежее яйцо от несвежего с помощью воды.
- Исследовать прочность скорлупы яйца, сравнить сырое и вареное.
- Найти способы упростить процесс очистки вареного яйца.
- Найти оптимальное время для варки куриного яйца всмятку и вкрутую.
Что любит есть твой питомец
Опыты с домашними животными:
- Исследовать, сколько времени и сил надо затратить для обучения щенка одному навыку.
- Составить пособие по выработке навыков у щенков.
- Изучить, какие продукты любят есть домашние животные.
- Правда ли кошки являются ночными животными.
- Вычислить, какое время в течении суток хомяк находится в активном движении.
Общие:
- Зачем человек дышит и на какое время может задержать дыхание.
- Зачем человек пьет и сколько может без воды, не чувствуя сильного дискомфорта.
- Зачем человеку нужны слезы.
- В каких ситуациях человек плачет.
- Почему человеку нужно пить пресную воду.
-
Почему пожилые люди быстрее устают.
- Почему люди смеются, когда их щекочут.
- Почему маленькие дети не могут говорить.
- Почему люди смеются, когда их щекочут.
- Есть ли люди, которые не боятся щекотки.
- Что такое болевой порог.
- Зачем человеку нужна боль.
- Нужно ли извиняться.
Экология
- В чем опасность от обычного мусора для планеты.
- Как убедить людей перестать мусорить.
- Зачем нужно беречь питьевую воду.
- Какие животные уже исчезли с лица планеты.
- Как спасти вымирающих животных.
- Как защитить вымирающие растения и почему они стали такими.
Игрушки
- Какие куклы больше нравятся девочкам – барби или пупсы
- Зачем мальчикам нужны разные модели машинок
- Опасны ли игры в войну
- Чему учат игры с оружием
- Есть ли польза в компьютерных играх
- Как правильно проводить время за компьютером
- Какая одежда нравится больше: модная и неудобная или удобная и повседневная
- Нужна ли смешная, но модная одежда
- Почему некоторые игрушки ставятся модными для всех
В средних и старших классах на первое место выходят темы литературные и узконаучные.
Литература
- Проследить общие мотивы в сюжетах мировых сказок.
- Составить образ положительного героя из сказок.
- Составить образ положительной героини из сказок.
- Составить образ отрицательного персонажа из сказок.
- Найти и объяснить непонятные слова из творчества для детей А.С. Пушкина.
- Найти и объяснить непонятные слова из народных русских сказок.Сравнить образы в советcких мультиках и иностранные источники (Винни Пух, Карлсон).
- Рекламные слоганы – юмор и эффективность.
- Что было бы, если бы герои известных книг попали в современный мир.
- Чему учат классические романы.
Общие
-
Нужны ли оценки в школе
- Как влияют двойки на самооценку учеников
- Что будет, если отменить систему оценок
- Образ учителя в царской России, в Советском Союзе и сегодня
- Возможно ли живого учителя заменить роботом
- Какое количество учеников в классе оптимально для проведения успешного урока
- Какой вред для класса от одного нарушителя дисциплины
- Нужно ли завтракать по утрам
- Как девушки и юноши относятся сегодня к браку
- Какой процент и куда собирается поступать после школы
- Как строить общение с противоположным полом
- Почему девочки чаще обижаются
- Почему мальчики такие грубияны
- Почему девочки и мальчики смеются над разными вещами
Узконаучные предметы вроде физики и химии предполагают проведение экспериментов в лабораторных условиях под контролем преподавателей.
- Зачем нужен электрический ток
- Правила безопасности при использование электрических предметов
- Зачем нужно выключать бытовые предметы из сети, когда покидаете дом
- Как работают холодильник/телевизор/телефон/ и прочее
Обязательно должны быть темы по безопасности:
Правила поведения на воде/в лесу/на улице/в общественном месте и их важность.
Правила оказания первой помощи при порезе/ударе током/отравлении/солнечном ударе/ушибе/переломе/растяжении/ожоге.
Когда надо звонить в скорую помощь/пожарную/милицию и что говорить
Алгоритм звонка в скорую помощь/пожарную/ милицию.
Как вести себя с агрессивной собакой/бродячей собакой
Как избежать ограбления/нападения
Где лучше хранить деньги/мобильный телефон
Можно ли пользоваться телефоном во время движения по улице, в чем опасность
Итак, только в охвате всех сфер жизни от образования до повседневной психологии можно создать грамотную атмосферу для пробуждения интереса школьников и студентов к исследовательской работе.
Темы должны даваться ученикам, исходя из их уровня, интересов и возможностей.
Значимость проекта
Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.
Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.
Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.
Теоретическая основа проекта
Любой проект образовательного процесса предполагает применение теоретических и методологических аспектов. Например, проектные и исследовательские технологии анализировались в трудах Толстого, Вахтерова, Ушинского
Важность и актуальность школьных исследований подчеркивал А. М
Матюшкин, Л. В. Занков, а также Д. Б. Эльконин. Образовательные проекты, касающиеся проектной и исследовательской деятельности школьников, предполагают учет психологических особенностей детей различного возраста. Основной идеей педагога, специализирующегося на внеурочной проектной и исследовательской деятельности школьников, могут стать слова О. Холмзы: «Мир всегда готов принять талант с распростертыми объятиями».
Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком
После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.
Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.
Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.
Безопасность прежде всего!
ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье
Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.
Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.
Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.
Путешествие по стране
География – довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют. Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу. Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.
Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями. Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Почему бы не посвятить проект двум столицам?
Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе. Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей. Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.
Роль математики и русского языка в нашей жизни
Грамотность и умение считать – это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.
Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется
Также важно уметь логически мыслить. Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта
Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.
Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги. Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать. Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.
Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.
Выбор темы для научно-исследовательской работы
Выбор тем основан на нескольких базовых принципах, следование которым гарантирует обучающимся положительную оценку их работы, а также дальнейшее продвижение на учебном и научном поприщах:
- актуальность и значимость темы исследования в настоящий период времени, устаревшие проблемы исключаются из перечня тем;
- новизна исследований: необходимо выбрать малоизученное направление в науке или его часть, появляется больше шансов получения новых результатов в выбранной сфере;
- постановка точной цели исследования, достижению которой оно должно быть всецело посвящено.
Студентам, начинающим научную деятельность, рекомендуется не брать плохо изученные направления в науке. Появляется опасность запутаться и не завершить исследование, также необходимо строго рассчитывать время на выполнение опытов и описание их результатов, придерживаться четких формулировок.
Часто студенты обращаются к преподавателям или старшим товарищам, которые помогают с выбором вектора исследований. Правильный выбор темы поможет не терять время, а попытаться внести действительно полезный вклад в научную деятельность.
Изучим ботанику
А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.
Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.
Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.
Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).
Оформление приложений проекта
правил оформления творческих проектовПриложение 1Приложение 2
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта»:<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie» target=»_blank»>Правила оформления творческой работы</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта
Интересные темы для научно-исследовательской работы
Выбор темы часто становится проблемой для студента, при всем многообразии выбрать направление довольно сложно. Начать следует с общих тематик, постепенно переходя к частностям. Например, из области физики можно выбрать область лазерных методик, а в ней найти наиболее близкую обучающемуся в университете тему, относящуюся к квантовой электронике или нелинейной оптике.
Темы в сборнике конференции:
Темы в студенческом научном журнале:
- Формы безналичных расчетов и их совершенствование
- Современное состояние рынка потребительского кредитования в России
- Анализ современного состояния рынка труда российской федерации и пути его развития
- Протокол разногласий и его правовое значение при заключении договора
- Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов Российской Федерации
Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать
Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.
Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.
Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.
https://youtube.com/watch?v=l80bxaFrQuM
Структура проектной работы включает в себя
- Титульный лист.
- Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
- Введение.
Структурными элементами введения являются
- актуальность темы исследования;
- проблема исследования;
- цель исследования;
- задачи;
- объект и предмет исследования;
- гипотеза;
- теоретическая основа исследования;
- практическая значимость исследования;
- методы исследования;
- структура работы.
Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).
Проектная работа может быть
- исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
- информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
- практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
- творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
- игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).
Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.
После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.
Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы
Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.
Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с
Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении
Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Любите и берегите природу
Дело будет благородным, если создать проект на тему «Природа». Можно выбрать несколько направлений:
- уборка мусора в ближайших лесах и рощах (если это возможно);
- изучение растительного мира;
- походы и вылазки с целью отдыха;
- сбор грибов и ягод, полезных трав и цветов;
- изучение взаимодействия человека с природой;
- состояние окружающей среды.
Разумеется, сельским школьникам проще всего осуществить абсолютно любой из перечисленных пунктов.
Юным горожанам можно предложить только вылазки на выходные, а также изучение взаимодействия людей с окружающей средой.
Целью проекта должны быть:
- сближение с природой;
- любовь к окружающему миру;
- бережное отношение к флоре и фауне;
- сбор даров природы без нанесения ущерба.
Таким образом, ученики могут научиться общению с природой, не наносить ей урон, а также использовать возможность научиться выживанию в условиях леса.
Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы
Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.
Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической компанией «SGM Biotech». Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.
Что такое общественные работы?
Общественные работы — это работа, выполняемая человеком или группой людей, которая приносит пользу другим. Это часто делается недалёко от того места, где вы живёте, поэтому ваше собственное сообщество пожинает плоды вашей работы. Вам не платят за общественные работы, но вы добровольно тратите своё время. Общественные работы могут помочь многим различным группам людей: детям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, даже животным и окружающей среде. Общественные работы часто организуются через местную группу, такую как место поклонения, школа или некоммерческая организация, или вы можете начать собственные проекты общественных работ. Общественные работы могут даже включать сбор средств путём пожертвования подержанных товаров или продажи подержанных товаров, таких как одежда.
Многие люди участвуют в общественных работах, потому что им нравится помогать другим и улучшать своё сообщество. Некоторые студенты обязаны выполнять общественные работы, чтобы окончить среднюю школу или получить определённые награды. Судья также приказывает некоторым взрослым отработать определённое количество часов общественных работ.
Следующие шаги
Теперь, когда вы знаете, какие у вас есть варианты для общественных работ, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы начать участвовать:
- Посмотрите на ваши интересы: какие действия кажутся вам наиболее привлекательными? Были ли они в основном в одной определённой категории, как дети или окружающая среда? Если это так, то это хорошая отправная точка для выбора конкретных организаций для контакта.
- Выясните, сколько времени вы можете посвятить общественным работам: доступны ли вы по два часа в неделю? Вы не свободны на регулярной основе, но можете время от времени заниматься волонтёрством на все выходные? Также подумайте о транспорте и о том, как вы сможете добраться до разных мест. Знание этой информации поможет вам выбрать, какие проекты общественных работ следует использовать, и это будет полезной информацией для координаторов-волонтеров.
- Проведите исследование, чтобы узнать, какие проекты вы можете реализовать в своём сообществе: узнайте больше о волонтёрстве в своей школе, месте отправления культа или в мэрии. Вы также можете связаться с местом, где вы хотите выполнять общественные работы, например, в приюте для животных или доме престарелых, и спросить, берут ли они добровольцев.
- Начните волонтёрство! Этот список варьируется от небольших проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно за несколько часов, до гораздо более крупных проектов, которые займут больше времени и людей. Если вы найдёте проект, который можете начать самостоятельно, сделайте это! Если вы хотите сделать проект, в котором вам понадобится больше ресурсов или людей, узнайте у своего сообщества, существует ли подобная программа, к которой вы можете присоединиться. Если нет, не бойтесь начать собственный! Многие организации приветствуют новых добровольцев и общественные проекты.
Последнее обновление — 9 марта 2021 в 10:15
1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Научная деятельность в начальной школе
Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.
Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.
Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность. Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.
При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:
- Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
- Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
- Пробудить интерес к изучению наук.
- Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
- Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
- Привлечение родителей к обучающему процессу.
Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.
Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:
- определение мотивации,
- создание творческой атмосферы в коллективе учащихся,
- психологически комфортная обстановка для каждого участника,
- темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.
Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение
Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.
Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.
Выбор проектов
При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.
Этап | Год обучения | Задачи | Методы |
Первый | 1 | Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположения | Коллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков |
Второй | 2 | Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативность | Проведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время |
Третий | 3–4 | Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводов | Проведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов |
Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.
Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.
Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.