Автокресла с isofix: особенности и разновидности

Содержание:

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Преимущества и недостатки Isofix

У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.

  • Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
  • Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
  • Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
  • Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
  • Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).

А это – основные недостатки системы.

  • Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
  • Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
  • Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
  • Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.

Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.

Автомагнитолы

На телефоне

На мобильных устройствах средств для восстановления удалённой истории в Хроме заметно меньше. Записи веб-журнала после очистки можно вернуть через акканут Google или посредством стороннего ПО. Рассмотрим оба способа.

Способ №1: в учётной записи Гугл

Особенно этот способ действенен на Андроиде, где сервисы и операционная система тесно взаимодействуют с пользовательским аккаунтом Google. Но также он применим в мобильных и с другими ОС, в том случае если в Хроме подключалась учётная запись Гугле для синхронизации.

  1. На мобильном войдите в Google-профиль, который подключался для сохранения данных в Chrome.
  2. В аккаунте перейдите в раздел «Данные и персонализация».
  3. В подразделе «Отслеживание действий» откройте «История приложений и веб-поиска».
  4. Просмотрите сохранённые записи. Здесь отображаются все посещённые сайты.

Способ №2: Android Data Recovery

(только для Андроид-устройств)

Вам понадобится:

  • компьютер или ноутбук;
  • USB-кабель для подключения мобильного к ПК;
  • программа Android Data Recovery (скачайте с офсайта https://airmore.com/android-data-recovery и установите на ПК).

Последовательно выполните нижеописанные операции:

1. Подключите телефон к компьютеру или ноутбуку через USB-кабель.

2. Активируйте на мобильном режим отладки по USB.

3. Запустите утилиту. Выберите тип сканирования: быстрый или глубокий (более тщательный анализ).

4. Выберите необходимый тип данных. Активируйте восстановление. По умолчанию утилита сохраняет исходный путь размещения файлов. Но при необходимости можно задать и другой.

5. По завершении программа отобразит результаты выполненной операции.

Надеемся, вышеописанные инструкции помогут вам вернуть ссылки из удалённой истории браузера. Если какой-то из способов не дал положительного результата, попробуйте задействовать другой. Не помогают штатные средства системы и браузера (кэш DNS, куки и кэш Хрома), нет подключенного аккаунта Google – используйте стороннее ПО для восстановления файлов.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Что такое Isofix

В конце 1980-х годов в законодательстве большинства стран Европы появились нормы, согласно которым для перевозки маленьких детей обязательно должны использоваться специализированные автомобильные кресла. Поскольку тогда это было в новинку, единого стандарта крепления таких устройств к транспортному средству попросту не существовало. Поэтому в 1990 году в Международной организации по стандартизации в столице Швейцарии Женеве началась разработка крепления для детского кресла, которое смогли бы использовать все производители и которое подошло бы для любого легкового автомобиля за счет того, что в нем установлены специальные направляющие именно для этого стандарта системы фиксации.

Такие крепления были созданы в течение года. Они получили название в честь организации-разработчика (по-английски она называется International Organization for Standardization, а сокращенно – ISO).

Исключением являются автомобили, произведенные на территории США. В этой стране не придерживаются ни метрической системы мер, ни некоторых международных стандартов. Поэтому Isofix присутствует далеко на всех марках американских автомобилей.

Isofix

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Описание крепежной системы Isofix

Изофикс – это система жёсткого сцепления детского автокресла со стационарным сиденьем автомобиля. Крепление Isofix выглядит как пара металлических скоб, вмонтированных в зазор между спинкой и сиденьем. С их помощью детское автокресло или база со встроенными «ответными» креплениями устанавливаются настолько неподвижно, чтобы никакое колебание во время езды не могло сдвинуть ребёнка с его места. Такой способ фиксации стал международным стандартом.

Основным плюсом этого изобретения является то, что оно уменьшает вероятность неправильной установки кресла и, следовательно, повышает степень защиты ребенка. По статистике, в 70% случаев родители некорректно устанавливают детское автокресло, ссылаясь на неудобство. При наличии крепления Изофикс достаточно установить направляющие и зафиксировать до щелчка замки на скобах, которые находятся в автомобиле.

Еще по теме «Пдд детское кресло»:

Автокресло на 5 лет

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка. Подскажите нужно ли мне покупать новое автокресло с 2017 года, если мое автокресло для ребенка 5 лет…

В 11 лет на переднем сидении

В тексте ПДД больше нет запрета на перевозку детей на переднем сиденье. Т.к. все сиденья предназначены только для детей ростом до 150 см и весом до 36 кг, то специального…

А ваши дети ездят на лимузинах?

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили? 10. А может быть, не Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности…

Сын 150 см, 11 лет — автокресло еще надо?

Вроде по правилам с 12 лет без автокресла, но и о 150 см что-то есть. В автокресло помещается, но вот в зимней одежде уже не влезет. Наверное, уже без кресла можно?

3 опроса про детские автокресла

Комментировать статью » Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам «. Благодаря отсутствию… 3 опроса про детские автокресла. 3 опроса про детские автокресла. Купили бы вы подержанное автомобильное кресло ? марка цвет цена вес высокий балл по краш- тестам…

Финляндия- правила перевозки детей

Финляндия- правила перевозки детей. Подготовка. Самостоятельные путешествия. Подскажите, до какого возраста в Финляндии нужно перевозить в кресле ?

что это за прищепка на веревочке к автокреслу??

креслу уже несколько лет,инструкции нет,но нашла какую-то веревочку с прищепкой…))) понятно что туда фиксируется ремень. а зачем и как? в интернете не нашла, даже не знаю,как называется…. помогите?

А с какого возраста детей можно на переднее сиденье(подрощенных)?

Раздел: Правила (с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье ). В ПДД вроде с 14,но при этом можно в спецустройстве.Если в 11 лет посадить в бустер(не собираюсь…

Нужно ли еще автокресло?

Нужно ли еще автокресло ?. Автокресла. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

Туплю про автокресла…

Раздел: Автокресла ( детские удерживающие устройства если ребенок выше 135 см). Туплю про автокресла … Не могу найти в правилах вот какой момент — до какого момента ребенок …

Автокресло для ДЦПешек

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 7. Какое детское автокресло самое лучшее? Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Помогите разобраться с автокреслом

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий Детское …

Вопрос про автокресло (к мамам 2 и более детей)

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут Три детских автокресла на заднее сиденье не входят, проверяли:( Можно установить только 2, но тогда страшему не будет места в машине, только в багажник.

Новые ПДД опубликованы?

Новые ПДД опубликованы?. Правила. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

новые ПДД

новые ПДД. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

а новые ПДД уже обсуждали?

а новые ПДД уже обсуждали?. — посиделки. О своем, о девичьем. как насчет детских автокресел вплоть до 12 лет ?:( я как-то не готова ни разу.

Про автокресло-переноску

Про автокресло -переноску. Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. А кто-нибудь знает, сколько по времени может находиться ребёнок в автокресле -переноске? моему Сашке очень нравится там находиться, да и я в это время могу заняться домашними…

про совместимость автокресла и коляски ?

Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девушки, кто пользует автокресло и люльку, вопрос возник — нужно ли заботиться, чтобы кресло устанавливалось на раму коляски (т.е. напр покупать…

Isofix для разных возрастных категорий

Сидения Изофикс разработаны только для людей определенного возраста. Речь идет о детях с разным возрастом и весом. По этому принципу различают группы «0+», «1», «2/3».

Самым надежным вариантом считаются первые две. Именно они способны обеспечить максимальную безопасность человека, но при этом вес не должен быть выше общепринятой нормы.

Обычно под категорию первых групп попадают дети до 3-х лет. Подобные автокресла оснащены дополнительными ремнями, чтобы при любой ситуации ребенок не смог пострадать.

Сидения для младенцев состоят из двух основных элементов. Это база и передвижная люлька. Если во время передвижения ребенок заснул, его легко переместить из салона в помещение, не нарушив сон.

Люльку можно устанавливать в различных местах. В большинстве случаев оба компонента приобретаются отдельно. Желательно выбирать надежных производителей.

Для детей большей весовой категории Изофикс обеспечивает только дополнительную безопасность. Главную роль играют ремни безопасности, которые располагаются на обычных сидениях. Такая комбинация гарантирует сохранность здоровья при ДТП. Кресло не двигается с места во время сильных ударов, а салазки «гасят» силу удара.

Куда и как самостоятельно крепить изофикс

Система ISOFIX в машине может:

  • устанавливаться заводом-изготовителем;
  • предусматриваться в качестве дополнительной опции;
  • полностью отсутствовать.

Во втором случае для установки необходимо докупить запчасти и закрепить их самостоятельно или доверить это опытному автослесарю.

Постзаводская установка — фотогалерея

Скоба для ISOFIX для постзаводской установки

Отверстия для постзаводской установки кронштейнов в полу между салоном и багажником

Установленные кронштейны ISOFIX

Можно ли сделать петли изофикс своими руками

Но даже если у вас машина старого образца и никаких креплений под ISOFIX в ней не предусмотрено, можно сделать их своими руками. Однако в этом случае предсказать, как поведёт себя кресло при аварии, невозможно, вся ответственность за здоровье ребёнка полностью лежит на родителях.

Самодельное крепление ISOFIX — фотогалерея

Самодельная планка для крепления ISOFIX изготавливается вручную

Планку устанавливают, крепя к кузову автомобиля

Готовое крепление не заметно и не мешает откидывать спинку сидения

Варианты крепления детского кресла в авто

Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:

Крепление штатными ремнями

Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.

Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент

Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1

В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями

Крепление через систему Isofix

Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60%!пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.

Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.

Рекомендуем: Газобаллонное оборудование на авто плюсы и минусы

Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине. Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков»

Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».

Прочие методы крепления

Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.

Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.

Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector