Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями
Содержание:
- Рисование фигуры человека в ракурсе
- Как научиться рисовать человека карандашом для начинающих
- Значение нарисованных предметов
- Работа карандашом для начинающих художников
- Как нарисовать лицо человека
- Как нарисовать человека в движении
- Рисование сидящего мальчика
- Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
- Как нарисовать реалистичное лицо девушки
- Как Создать Анимацию Людей
- Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
- Базовые принципы построения и разметки
- Вспомогательная работа
- Общие советы для новичков
- Изображение человека
Рисование фигуры человека в ракурсе
На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными
Обратите на это внимание
Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.
Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.
Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.
Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.
Как научиться рисовать человека карандашом для начинающих
Если Вы только учитесь рисовать, это не проблема, даже интересно начинать и открывать что-то новое для себя. Пытайтесь выполнять движения одной линией не боясь совершить ошибку. Изобразить человека можно разными способами, наиболее подходящий новичку в этом деле, лучше разобрать рисунок по частям. Наверное многие помнят, как в школе, или в детском саду учили рисовать палочки, кружочки, соединяя воедино. Отчасти это правильно, чтобы избежать сильного искажения реальных частей тела.
-
- Постройте на бумаге прямоугольник, а по его середине, нарисуйте прямую полосу, слегка длиннее самой изображённой фигуры.
Выше четырёхугольника, овальную фигуру плеч, в нижней области проведите пунктир будущей одежды.
Теперь овал головы, старайтесь не делать его слишком маленьким, и изобразите ниже шею.
Все фигуры пока можно изображать небрежно, так как они выполняют лишь вспомогательную функцию и позже будут удалены.
Затем изобразите пара кружков в области рук, ног, это часть локтей, колен.
И теперь из плеч проведите идущие руки, соответствующем участке ноги с коленями.
Собственно, контур нашего человечка готов, осталось осторожно стереть вспомогательные линии, придать наиболее реалистичный вид.
Важная часть рисунка, лицо и контур человека, не забыв про детали, одежду. Прорисовывайте складки одежды, тени по направлению света
А именно, если он падает слева, то справа изображается тень.
Все эти действия направлены на первичную технику изображения портрета, после того, как Вы наиболее ближе к реальности, отточите умения изображать людей, переходите к изучению портрета лиц. Рисовать людей, животных, пейзажи, всегда проще разбивая на несколько шагов действия. Этой техникой пользуются не только начинающие художники, и опытные, уверенные.
Значение нарисованных предметов
Геометрические фигуры
Для начала нужно обратить внимание на углы фигуры. Чем больше на рисунке острых углов, тем увереннее настроен художник
Если фигура имеет 6 и больше углов – это значит, что автор рисунка слишком внимательный к окружающим событиям.
- Круг. Человек не любит конфликты, он добрый и уравновешенный.
- Прямоугольники и квадраты. Человек любит определенность, ясность и порядок.
- Треугольники (острые углы). Чаще всего такие фигуры рисуют те, кто четко знают свои желания и цели, но не понимают, как их достичь.
- Геометрические композиции. Это творческие и увлекающиеся личности.
- Волны и спирали. Такой человек углублен в мир собственных переживаний. Ему не нужны мнение и советы окружающих. Ему нужно самому постепенно разобраться в себе. Большие спирали говорят о нужде комфорта и уюта. Маленькие – человек переживает сильный эмоциональный дисбаланс. Волны относят к прорисовке сексуального подтекста. Автору рисунка не хватает внимания от партнера.
Свое имя/подпись
- Красиво выведены буквы говорят про наличие эгоцентризма, зацикленности на себе.
- Отдельные фразы без смысла – не нуждаются в поиске объяснений.
Рисунок человека
- Маленький и схематический – давление со стороны, беспомощность. Желание остаться наедине. Страх перед общением.
- Изображение прямо – отсутствие страха перед общением. Чем больше смотрит в сторону, тем более скрытная личность.
- Непропорционально большая голова – интеллектуал, эрудиция, философия. Очень маленькая – технический склад ума.
- Чем детальнее прорисована внешность, тем больше она волнует самого художника.
- Маленькие, плохо прорисованы глаза – актуальный страх чего-либо.
- Чем больше уши, тем важнее мнение окружающих. И наоборот.
- Широкие плечи – внутренняя сила и уверенность.
- Сутулость – чувство вины.
- Длинные ноги – желание быть независимым. Короткие – ощущение неловкости.
- Закрытый рот – человек не хочет ничего никому рассказывать.
Элементы природы (растения, цветы, солнце)
В неосознанном рисовании при разговоре по телефону такие рисунки могут означать следующее:
- скорее всего человек доволен тем, как проходит телефонный разговор;
- вероятнее всего, слушая собеседника, он попутно уже мечтает и фантазирует о чем-то приятном;
- также, наоборот, это может указывать на потребность в красоте и радости;
- стремление внести в свою жизнь положительные эмоции.
Другие элементы:
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.
Как нарисовать лицо человека
rapidfireart.com
Шаг 1. Сначала нужно задать форму лица. Для этого нарисуйте большой круг, а ниже начертите горизонтальную линию — это будет подбородок. Проведите вертикальную линию ровно по центру, чтобы обе половины лица получились симметричными.
Шаг 2. Здесь у вас два варианта: пользоваться линейкой или рисовать от руки. С линейкой легче. Положите её рядом с вашим наброском и отметьте центральную линию, верхнюю и нижнюю грань. Соедините отметки вертикальной линией и разделите её на восемь равных отрезков. Продолжите направляющие линии, которые отмечены на рисунке.
rapidfireart.com
Шаг 3. Сделайте четыре штриха на центральной горизонтальной линии. Глаза должны располагаться примерно тут. Но не бойтесь отклоняться выше или ниже.
Шаг 4. Рисуем нос. Проведите вертикальную линию от внутреннего уголка каждого глаза: по ним вы сможете определить ширину носа. Дальше повторяйте по рисунку. Лучше всего начинать с небольшого круга между первой и второй линиями.
rapidfireart.com
Шаг 5. Проведите две линии от переносицы над глазами. Сначала сделайте их очень тонкими. Затем возьмите мягкий карандаш (4B) и добавьте объёма.
Шаг 6. Проведите вертикальную линию вниз от центра каждого глаза — так вы обозначите границы губ. От кончика носа проведите ещё две линии, чтобы получился треугольник. Плавным штрихом обозначьте нижнюю губу.
rapidfireart.com
Шаг 7. Расстояние между центральной линией и второй линией — это границы ушей.
Шаг 8. Проведите линию волос между A и B в зависимости от того, насколько высокий лоб вы хотите изобразить на этом рисунке.
rapidfireart.com
Шаг 9. Сотрите направляющие, и рисунок готов.
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Рисование сидящего мальчика
Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время. Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно. Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!
ШАГ 1
Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.
ШАГ 2
Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.
ШАГ 3
Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт. Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно. Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.
Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
-
Шаг 1
Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.
-
Шаг 2
Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.
-
Шаг 3
Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.
-
Шаг 4
Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.
-
Шаг 5
Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.
-
Шаг 6
Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.
-
Шаг 7
Уточните рисовку кончиков пальцев
-
Шаг 8
Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.
-
Шаг 9
Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.
-
Шаг 10
Смело приступайте к светотеневой проработке.
-
Шаг 11
Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.
-
Шаг 12
Детально проработайте контуры рук.
-
Шаг 13
С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.
-
Шаг 14
Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.
-
Шаг 15
Аналогично поступите с верхней.
Автор урока: woman56.ru
Как нарисовать реалистичное лицо девушки
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Как рисовать
Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.
На этом разметка закончена.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте второй глаз аналогично первому.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обозначьте контуры волос.
Набросок готов, пора добавлять детали.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.
Кадр: Mima’s Artwork / YouTube
Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:
Какие ещё есть варианты
Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:
В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:
Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:
Как Создать Анимацию Людей
Анимация
— это не что иное, как создание множества рисунков с небольшими изменениями
между ними. Итак, как только вы научитесь рисовать людей, требуется небольшой
шаг, чтобы научиться анимировать их! Эти уроки помогут вам сделать этот шаг
безболезненно.
-
Анимация для Начинающих: Поворачиваем Голову с Помощью
АнимацииКак плавно
повернуть голову? Этот урок научит вас, как это сделать! -
Действие
— вот что такое анимация. Сегодня вы узнаете, как создать такое действие на
примере персонажа, бросающего мяч. -
Анимация для Начинающих: Как Оживить
Походку ПерсонажаЭто
одно из самых популярных упражнений анимации: узнайте, как заставить вашего
персонажа ходить. -
Анимация для Начинающих: Как Оживить
Походку Персонажа. Вид СпередиРисовать
идущего персонажа, вид спереди, намного сложнее, чем рисовать походку, вид
сбоку, из-за перспективы. Но в этом уроке вы узнаете, как это сделать в
кратчайшие сроки! -
Анимация для Начинающих: Как Оживить Бег
ПерсонажаБег —
очень динамичное движение, которое позволяет использовать экстремальные позы
вашего персонажа. Узнайте из этого урока, как это сделать правильно.
Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.
(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.
(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.
(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).
Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент
Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Общие советы для новичков
Чтобы научиться рисовать людей с нуля самостоятельно, необходимо придерживаться следующих советов:
- первым делом следует построить несколько пропорциональных скелетов, контролируя расположение рук, ног, таза, ладошек, коленей и др.;
- получившиеся скелеты необходимо упрощенно преобразить в человеческие тела, то есть не демонстрировать рельефность мышц;
- теперь нужно поработать над одеждой и образом людей – это могут быть брюки для мужчины или платье для женщины в зависимости от выбранного пола нарисованного человека;
- скелеты используются в качестве основы для формирования тела человека – полного или худощавого, высокого или низкого.
Когда изображать человека на бумаге по вышеописанным действиям начинает получаться, следует переходить к выделению его мышц ног, рук и торса.
Изображение человека
Если человек нарисован схематично, то это говорит о том, что автор находится в нестабильном эмоциональном состоянии. Он может переживать стресс, находиться в кризисной ситуации, хочет спрятаться от всех.
Когда рисунок включает маленьких человечков, то это можно рассматривать как желание уклониться от ответственности, сбросить с себя груз обязанностей, ощущение беспомощности
Если автор произведения тщательно вырисовывает лицо, это говорит о том, что ему крайне важно мнение других людей. Он большое значение уделяет своему внешнему виду и тому, какое впечатление производит на окружающих
Если же очертания человека неясные или изображены фигуры без лиц, то это говорит о стеснительности автора, которому трудно знакомиться с людьми и вести с ними непринужденный разговор.
Схематичное изображение человека — признак нестабильного эмоционального состояния