Как научить ребёнка грамотно писать

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.

На что следует обратить внимание

Чтобы ученик был полностью готов к диктанту, необходимо:

  • Полное обладание моторными навыками. Привычка и разборчиво формируется со временем в результате регулярных занятий. Если навык писать грамотно и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за безграмотное письмо! За этим навыком стоит многоэтапная и длительная работа педагога.
  • Внимательное отношение к словам. Ученики постепенно учатся работать с различными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и понимают, как правильно ставить ударения и . А натренировать внимательность помогает регулярное переписывание текстов с учебника или доски в тетрадку.
  • Орфографическая зоркость или умение визуально замечать ошибочное написание. Помочь детям её развить может орфографический разбор предложений и специальные задания с комментированием письма или пропущенными буквами.
  • Умение преодолевать стресс. Оно приобретается месяцами тренировок и работы над собой. Даже взрослые не всегда умеют справляться с волнением!

Зачем нужна работа над ошибками

Родители должны понимать, что работа над допущенными ошибками позволяет повысить качество мышления и улучшить знания ребенка.
Если малыш повторно пишет слова, в которых была допущена ошибка, вырабатывается двигательная память и повышается шанс, что впредь он не сделает ее в том же слове.
Важно, чтобы дети спрашивали, как пишется то или иное слово, если они в нем сомневаются. Таким образом, оно обязательно отложится в их голове.
Комментировать допущенные ошибки является практичным действием

Ребенок осознает, почему учитель исправил написанное слово, потому как понимает, в чем была допущена ошибка.
Вспоминая правила, используемые в написании того или иного слова, у вашего чада совершенствуются орфографические навыки.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

3 Иметь справочную литературу и словари

Помимо художественной литературы, важно иметь дома печатные толковые и орфографические словари. Если ребенок сомневается в написании или значении того или иного слова, приучи его не спрашивать об этом у тебя или домочадцев, а сразу открывать словарь и искать термин на нужную букву

Важно, чтобы малыш научился самостоятельно добывать информацию и запоминать значение слов (а заодно и правильное написание).

Кроме того, с младшей школы стоит приучить ученика записывать все трудные слова (особенно те, в которых он допускал ошибки), в отдельный самописный словарик. Подчеркивайте трудные места и обязательно ставьте ударения. Записывая сложные моменты, ребенок лучше запоминает их.

Важность раннего овладения чтением

Предпосылкой развития грамотности является раннее овладение ребёнком техникой чтения. Научившись читать в младшем дошкольном возрасте и полюбив чтение, ребёнок будет самостоятельно развивать свой словарный запас, зрительно запоминать правильное написание слов и повышать свой уровень грамотности.

Проводите дома словарные диктанты, давайте задания на переписывание текста из учебника. Подробнее читайте об этом в статье Как научить ребёнка грамотно писать.

Чтобы научить ребёнка писать без ошибок, требуется время. Это и понятно: любое обучение не происходит сразу. Зато конечный результат окупится сторицей.

Грамотность необходима в наше время, не только в общем, но и в специальных областях знаний. Подмечено: высокообразованные люди более уверены в себе и чаще добиваются высокого карьерного роста.

Стремление родителей научить сына или дочь писать без ошибок естественно, ибо каждый желает своему ребёнку лёгкой судьбы и успешной жизни.

Методики

Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.

Метод Тихомирова. Он заключается в обучении малышей орфографическому чтению

Вы знаете, что читать дети учатся сначала по слогам, только потом объединяют их целые слова Однако, когда данный навык доходит до автоматизма, то малыш уже не обращает внимание на составляющие каждого слова. Чтоб ребенок мог правильно писать, ему нужно перед написанием прочитать вслух по слогам каждое слово, но делать это достаточно быстро У него будет одновременно работать, как моторная, слуховая, так и зрительная память

Это способствует тому, что малыш при написании диктанта будет правильно писать изученные слова. Пусть процесс идёт в игровой форме и не стоит уделять занятиям больше 15 минут

Важно, чтоб уроки были регулярными и обязательно контролировались кем-то взрослым. Специалисты считают, что данный метод способствует выработке природной грамотности

Диктанты

Данный метод включает в себя написание проверочных диктантов до трех раз в неделю. Для этой цели вы можете брать тексты из школьного учебника или из художественной литературы

Очень важно вместо того, чтобы зачеркивать красной пастой неправильно написанные буквы, выписывать слова с ошибками на отдельный листок. Это необходимо для того, чтобы в памяти ребенка фиксировались не ошибочные моменты, а то, как правильно пишется данное слово

Метод списываний. Данный способ является достаточно эффективным. Все что нужно, это предоставить дочери или сыну тексты, которые она будет переписывать в тетрадку. Такой метод хорошо подходит для ребенка, который ходит в 3 класс. Со временем, после частых переписываний ребенок перестает допускать ошибки в словах.

  1. Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.

https://youtube.com/watch?v=K8yFoF885go

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1


Учимся грамотно писать диктанты Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места

Важно научить малыша правильно сидеть за столом

Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Уровень развития речи

Характер речи

Характер речи человека отражает то, как он мыслит, это проявление его собственного «я». По речи — устной и письменной — можно представить уровень эрудиции и желания познавать мир. Чем больше человек интересуется окружающим миром, тем больше его словарный запас. А чем больше словарный запас, тем больше он эрудирован.

То, как люди привыкли говорить, – это отражение среды, в которой они живут. Чтобы научить ребёнка писать без ошибок, следите, чтобы ваша речь была грамотной. Избегайте слов-паразитов, диалектов, неправильных словесных форм и грамматически неверных фраз.

Конкретные примеры

Недопустимо употребление таких слов и конструкций слов, как «прийти со школы» (вместо «прийти из школы»), «поехать до друзей» (вместо «поехать к друзьям»), «оплачивать за услуги» (вместо «оплачивать услуги»), «ихний» (вместо «их»), «семачки» (вместо «семечки»), «ризетка» (вместо «розетка»), «займи мне денег» (вместо «одолжи мне денег»), «вообщем» (вместо «вообще» или «в общем»), «едь» или «ехай» (вместо «поезжай»), «выйграть» (вместо «выиграть»), «ложить» (вместо «класть»), «андронный коллайдер» вместо «адронный коллайдер» и т. п. Правильно употребляйте слова «надеть» (на себя) и «одеть» (кого-либо), «подпись» (под документом) и «роспись» (на алтарной стене).

Склоняйте и спрягайте слова по установленным правилам, принимая во внимание исключения. Недопустимо говорить «я победю» или «я побежду» (правильно «я одержу победу»), «я попылесосю» (вместо «я буду пылесосить»), «они ездиют» (вместо «они ездят»), «мы напилися» (вместо «мы напились»), «на пианине» (вместо «на пианино»), «в пальте» (вместо «в пальто») и т

д.

Следите за правильностью расстановки ударений: не «поняла», а «поняла«, не «приняла», а «приняла«, не «каталог», а «каталог», не «маркетинг», а «маркетинг», не «звонит», а «звонит», не «вручат», а «вручат», не «крема«, а «кремы», не «кухонный», а «кухонный», не «намерение», а «намерение», не «договор», а «договор», не «ходатайство», а «ходатайство» и др.

Не зря существует пословица: семь раз подумай – один раз скажи.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты

Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать

Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов

А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.

Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания

С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил

Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности

Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: диктант 5 класс «Восход солнца» (https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCY)

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

Делайте работу над ошибками вместе

Не стоит  играть в «строгого учителя», ругать ребенка и тыкать ему в лицо тетрадью, полной красных отметин. Лучше всего сесть рядом и дать ему сначала самому проверить текст, а затем указать на «промахи» и еще раз проговорить правила написания.

Кроме того, большинство педагогов советует выписывать ошибки и проделывать письменную работу с ними. К примеру, в словах выделять ударение и записывать напротив него несколько однокоренных, с помощью которых получается выявить правильное написание, а в целых предложениях проводить полный разбор структуры, чтобы определиться со знаками препинания.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала

Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше)

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

2 Привить малышу любовь к чтению

Казалось бы, какое отношение имеет чтение к безошибочному написанию текстов? На самом деле эти два понятия очень тесно связаны между собой. Ученые доказали, что дети, которые с раннего возраста начинали читать большое количество художественной литературы, уже к 3–4 классу писали в разы более грамотно, даже не зная правил.

Все дело в том, что в процессе чтения ребенок автоматически запоминает, как пишется то или иное слово, и воспроизвести его в дальнейшем уже не составит никакого труда, даже если он не cможет объяснить, почему оно пишется именно так, а не иначе.

Педагоги уверены, что особую пользу приносит чтение вслух. Для этого старайся подобрать книги, которые интересны малышу, но лучше пусть это будет классическая русская литература.

Если он никак не хочет читать, подключись к процессу сама — чтение по ролям очень занимательно для малыша, и делает его интересным.

Как научить ребенка красиво писать?

Примерно в возрасте восьми-девяти месяцев ребенку можно разрешить поэкспериментировать с различными предметами, вроде карандашей. В этом возрасте ребенок уже в состоянии держать ручку и производить некоторые, пока еще неумелые, штрихи по бумаге. Чтобы опыт не был печальным для ваших обоев, документов и прочих важных вещей, старайтесь рисовать только вместе с вашим ребенком. Запомните, что навыки рисования во многом определят, насколько быстро ваш ребенок сможет освоить письмо. Как правило, уже в возрасте трех-четырех лет, ребенок может производить произвольные движения с помощью ручки, поэтому целесообразно будет научить его делать это правильно с самого начала. То есть вы должны показать, как правильно держать ручку и что ему следует ею писать. Это не значит, что ваш ребенок на листе бумаги должен выводить только нужные вам закорючки, но в процессе игры он легче освоит грамоту. Начинать обучение следует с обычных штрихов или палочек, которые ребенку разрешается делать в произвольном порядке на листе бумаги. Так он научится контролировать движения ручки и привыкнет к положению руки.

Далее переходите к различному роду кругляшкам, овалам и крючкам. Их отрабатывать уже лучше в тетради, ведь там есть разметка.

Как научить ребенка аккуратно писать?

Отличной рекомендацией о том, как научить ребенка писать буквы, является приобретение специальной тетради для письма, которую вам необходимо не спеша осваивать с ребенком до поступления в нулевой класс. Старайтесь все данные в тетради для письма упражнения дублировать в обычной тетради, так ваш ребенок лучше запомнит. Запоминать буквы для ребенка на первых порах будет тяжело, поэтому целесообразно подключить специальные упражнения, например, вырезание букв, лепка. Также не забывайте, что ребенку необходимо постоянно повторять то, что он уже выучил, поэтому организуйте для него регулярные диктанты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector