Как научить ребенка писать?

Содержание:

Совет 3. Предложите ребенку интересные задания

С техникой разобрались, можно взяться за самую «темную лошадку» — процессуальный блок. К нему относится сформированность познавательных процессов, обеспечивающих правильное развитие навыка письма. Вот самые важных из них: • умение ориентироваться на листе бумаги, • умение видеть и анализироватьрасположение букв и знаков в пространстве, • умение удерживаться в рамках строки в тетради, видеть ее начало и окончание, • умение следовать заданной программе действий (любое письмо — это последовательное чередование элементов). Как может помочь родитель. Все не так сложно, как может показаться! Процессуальный блок успешно развивается при регулярном выполнении подобных заданий: • Графические диктанты. Вы задаете координаты, при правильном соединении которых получается рисунок. • Различные поисковые игры. Попросите ребенка показать, что находится справа в верхнем углу, предложить нарисовать в левом нижнем углу, например, маленький круг. Кроме того, подойдут такие игры, как «Муха», «Забей гол», «Морской бой», а также составление и разгадывание детских кроссвордов. • Творческие задания с различными материалами. Рисуйте буквы крупой, выкладывайте их из бусин, лепите из пластилина, изготавливайте картины, посвященные одной букве. Любой навык нуждается не только в формировании, но и в отработке. Письмо не исключение. Регулярные упражнения, работа с прописями и тренажерами помогут первокласснику писать, не прилагая столько умственных и физических усилий, как в начале этого пути. При этом нам, взрослым, стоит помнить, что бег впереди паровоза не приводит к хорошему финалу: не следует форсировать события, нужно дать ученику время на освоение нового и достаточно сложного навыка.

Узнать подробнее о том, как научить ребенка письму, а также задать другой вопрос по развитию и воспитанию детей можно на консультации в «Родительской приемной».         

Основные правила обучения письму

Как в обучение младших школьников, так и в воспитании еще совсем малышей важно придерживаться нескольких основных правил, которые позволят стимулировать интерес детей к тренировке красивого почерка:

все занятия должны происходить в игровом формате, даже одинаковые буквы и тренировку их написания можно превратить во что-то необычное и интересное, попросив малыша их оформить и разрисовать;
стимулировать интерес ребенка к тренировке красивого почерка можно на основе примера красивого взрослого почерка — обычно дети ориентируются именно на почерк родителей, который им кажется красивым и сложным для повторения;
важна регулярность занятий, которая позволит «набить» руку и даст возможность детским рукам запомнить написание всех букв;
ни в коем случае нельзя ругать ребенка в случае, если какие-то элементы букв или слов не поддаются написанию и выглядят по-детски неаккуратными, со временем почерк обязательно стабилизируется;
несмотря на предыдущую рекомендацию, важно и не позволять «отлынивать» от занятий каллиграфией, поскольку именно их постоянство гарантирует развитие действительно аккуратного почерка, кроме того, подобная работа положительно сказывается на детской усидчивости.

Вообще, научить ребенка красиво писать не так уж сложно, важно стимулировать его интерес к этому процессу и не забывать о регулярных занятий. С возрастом детская неровность и неаккуратность пройдет, и написанные тексты будут казаться более аккуратными

Работа с геометрическими фигурами

Избавиться от неровности линий и неуверенности движений можно с помощью простого рисования. Для этого даже не обязательно требовать от малыша каких-то сложных картин, достаточно лишь простой работы с геометрическими фигурами. Так, например, ребенок может сначала обводить, а потом и пытаться рисовать самостоятельно круги, квадраты и разные треугольники. Чтобы подобные занятия не казались скучными, можно складывать из геометрических фигур разные рисунки или же просить ребенка придумать какие-то композиции из них — снеговика из кругов, домик из квадрата и треугольника, новогоднюю елку из треугольников с круглыми шарами-украшениями.

Именно при работе с правильными геометрическими фигурами ребенок научится держать ровную линию и даже соблюдать установленные пропорции (например, рисовать одинакового размера треугольники). Подобное упражнение будет полезно как для еще совсем маленьких ребят, так и уже для младших школьников, для которых важна постоянная тренировка почерка.

Совет 2. Уделите внимание технической стороне

Техническая сторона навыка письма несколько сложнее. Что к ней относится? • Поза ученика за столом. Ребенок должно сидеть прямо с легким наклоном вперед, опираясь спиной на спинку стула. Стопы — поставить на пол, локоть пишущей руки расположить на столе. • Правильное удержание ручки в руке. Это так называемый «трехпальцевый захват». Проверить легко: попросите ребенка поднять указательный палец, ручка при этом должна остаться на месте. • Расположение тетради на столе. Тетрадь должна лежать слегка с наклоном. Как может помочь родитель. Объясните эти простые правила техники и отмечайте каждый раз, когда ваш ребенок сидит правильно — так он будет стремиться контролировать свою позу.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму

В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они уделяют обучению ребенка больше 15 минут в одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.
Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, родители начинают проявлять негативные эмоции (кричат, наказывают, заставляют). Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить

Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.
В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители заставляют ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.
Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение письму печатными буквами

Если вы видите, что ребенок не может справиться с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.
Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.
Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Как сохранить витамин D в продуктах

Препараты

Учим грудничка переворачиваться с живота на спину

Все условия остаются прежними: жесткая поверхность, кладем «веселого» ребенка за полчаса до еды и выполняем упражнения.

  1. Кладем ребенка на животик. Приподымаем его и держим таким образом, чтобы малыш упирался руками в поверхность (столик либо кровать).
  2. Используйте все ту же любимую погремушку ребенка. Ее необходимо вначале держать в поле зрения, а потом постепенно убирать таким образом, чтобы ребенок слышал только звук и ему захотелось перевернуться и дотронуться до игрушки.
  3. Ребенок лежит на животике. Возьмите одну его ножку, согните и заведите ее за другую. Опора будет меньше и ему придется перевернуться. В момент переворота малыша нужно поддерживать, чтобы он резко не выполнил упражнение и не травмировался.

Вот, в принципе и все, мы с вами разобрались, как помочь своей крохе научиться переворачиваться.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала

Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше)

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Основные ошибки

Проводя занятия с ребёнком, не стоит излишне увлекаться. В погоне вырастить гения, родители могут нанести вред. Следуйте основным правилам домашних занятий:

  • Длительность занятия не более 15 минут;
  • Запугивать, наказывать, повышать голос и тем более применять телесные наказания недопустимо;
  • Заставлять малыша через силу то что не получается;
  • Проводите занятия в игровой форме, найдите увлекательные упражнения, вызывающие интерес малыша;
  • Подберите время для занятий, когда он полон сил и бодр;
  • Не спешите, практика показывает, что слишком рано научившиеся писать дети в будущем имеют некрасивый почерк;
  • Не берите на себя слишком много функций учителя, оставьте это дело профессионалам.
  • Изучайте специализированную литературу для правильного построения занятия и подбора упражнений;
  • Используйте наглядный материал, картинки, ассоциации.
  • Обучая ребёнка, не гонитесь за скоростью. Обучая его второпях, вы получите плачевные результаты. Главное не только научить, как правильно научить писать, но и как научить ребёнка писать грамотно.

Секрет успеха обучения письму прост – подходите к обучению разумно и взвешенно. Правильно подобранная методика, литература, возраст ребёнка гарантируют успех. Главное помните, что до 6 лет вся деятельность для ребёнка должна быть в игровой форме, чтобы не зарубить на корню интерес к письму. И тогда у вас будут блестящие результаты, которые порадуют вас и вашего ребёнка.

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Дисграфия – что это

Явление, когда человек не в состоянии научиться писать без ошибок, носит название «дисграфия». Дети с такими особенностями постоянно делают ошибки. Довольно часто люди путают дисграфию с другим явлением, которое носит название «аграфия». Он означает полное отсутствие способности писать. Есть еще один термин, о котором следует знать, чтобы правильно распознавать наличие у детей того или иного отклонения. Это дислексия – неспособность ребятишек проговаривать слова при чтении.

Психологи утверждают, что эти явления связаны с недостаточно развитым вниманием детей и зрительной памятью, а также с особым восприятием пространства вокруг. При этом ребята не способны запомнить разные буквы и распознать их правильно

Ситуация усугубляется тем, что школьники не запоминают правил языка, и поэтому применять их при написании текстов не могут. Все данные проявления и нарушения относятся к психическим расстройствам. Но врачи не считают детей отсталыми в умственном развитии, по всем показателям они относятся к здоровым людям.

Причины медленного письма

Ребенок может медленно писать из-за таких факторов:

  • сильная усталость;
  • пониженная работоспособность;
  • отсутствие правильного режима дня с перерывами на отдых;
  • индивидуальные особенности, возможно, ваш ребенок во всех делах ведет себя медленно;
  • отсутствие автоматизированного навыка письма.

Отсутствие параллельности в написание элементов, неверный наклон могут возникнуть из-за неправильного сидения или расположения тетради.
Сложности в написании крупных элементов, появление зубчатых линий свидетельствует о том, что вашему малышу нужно укреплять мышцы кисти, развивать мелкую моторику.
Если вы замечаете, что ребенок оставляет слишком маленькие промежутки между буквами или словами или наоборот слишком большие, это свидетельствует о нехватке пространственного восприятия. Хвалите малыша за красивые буквы, не забывайте описывать каждый правильно написанный элемент.
Когда ребенок пропускает отдельные буквы в словах, скорее всего, у него проблемы с фонематическим слухом

В таком случае важно проговаривать вслух слова по слогам.

Причины дисграфии: есть ли виновные?

Специалисты говорят об увеличении количества ребятишек, страдающих подобными расстройствами. Но установить одну причину так и не удалось. Можно выделить основные:

1. Наследственность.

2. Не развитый головной мозг.

3. Черепно-мозговые травмы.

4. Осложненная беременность и роды.

5. Разные заболевания с осложнениями.

6. Использование неправильной речи родителями.

7. Применение нескольких языков в семье.

8. У ребенка мало предметов, которые можно рассматривать.

9. Слишком раннее обучение малышей по разным современным методикам.

10. Недостаток общения.

11. Дети часто не подготовлены к школе с психологической точки зрения.

Если вы проявите излишнюю настойчивость в занятиях, ни к чему хорошему это не приведет. Лучше поищите информацию об игровых методиках, ей уделяется много внимания в нашем материале как легко научить ребенка считать в уме.

Начинаем занятия

В основном, педагоги и психологи советуют начинать обучение письму не раньше наступления пятилетнего возраста. Чтобы приступить, ребенок должен научиться правильно сидеть и уверенно управлять карандашом или ручкой.

Также необходимо наличие удобного стола, подходящего по высоте малышу, хорошее освещение, качественные ручки и наличие тетрадей — прописей.

Время

Верное распределение времени — очень важный момент. Занятия следует проводить, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен, чувствует себя хорошо.Не следует заниматься больше, чем полчаса!

Прописи

Не стоит забывать о них. Эти тетрадки — настоящая находка для тех родителей, которые хотят научить ребенка правильно писать, но боятся навредить. На прописях, как правило, указан возраст, а внутри — полезные упражнения, вроде: “продолжи линию”, “нарисуй треугольники” и т.п. Задания разработаны таким образом, что ребенок постепенно учится писать быстро, и при этом — красиво.

Однако, основная часть миссии “научить ребенка писать” лежит все-же на школе. Выполнения перечисленных выше рекомендаций будет достаточно для того, чтобы малыш был подготовлен к обучению.

Следующая непростая задача, которая может появиться у родителя — научить ребенка писать без ошибок.

Как обучать ребенка-левшу?

В обучении письму правшей, у родителей практически нет проблем. С левшами возникают трудности. Мамы не знают, какой рукой стоит учить кроху выводить буквы. По наблюдениям специалистов леворукость во многом определяют гены. Иногда такая особенность ребенка обусловлена нарушением деятельности головного мозга, травмированием правой верхней конечности.

Дети-левши – творческие и ранимые особы, при обучении их письму следует придерживаться таких правил:

  • не пытаться научить выводить буквы правой рукой;
  • не ругать за ошибки;
  • располагать источник света с правой стороны;
  • тетрадь должна лежать прямо либо с наклоном вправо;
  • держать ручку ребенку нужно двумя пальцами, отступив несколько сантиметров от кончика. Указательный палец должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строку;
  • допустимо написание букв без наклона.

Писать без отрыва левшам очень тяжело.

Не стоит заставлять их выполнять такое требование к каллиграфической грамотности. Дети-левши часто делают ошибки. Исправлять недочеты специалисты рекомендуют путем срисовывания схем и картинок. Хорошо помогают занятия прикладным творчеством. Также рекомендованы к использованию развивающие тетрадки, прописи.

Зачем писать красиво?

По поводу грамотности вопросов ни у кого не возникает. Даже в наш век скоростей и компьютеризации грамотная речь и письмо отличают человека образованного и успешного. Да и отметки в школе никто не отменял. А вот нужно ли сегодня писать красиво — этот вопрос вызывает большие споры.

Есть мнение, что в ближайшее время значительно больше будет цениться навык быстрой печати. Однако, утверждают специалисты, красивый почерк означает не только наличие у ребенка аккуратности и усидчивости (хотя многие родители не отказались бы от развития этих навыков у своих детей — школьников).

Умение красиво писать — это в первую очередь хорошо развитая мелкая моторика, а она как раз и отвечает за высокие способности к интеллектуальному развитию.

Кроме того, никто не хочет, чтобы ребенку снижали оценку из-за плохого почерка

Кстати, на сдаче экзаменов — ГИА и ЕГЭ — очень важно, чтобы буквы и цифры распознавались правильно, ведь это может привести с потере баллов

Помощь родителей

Как научить ребенка правильно писать, если существует проблема грамотности? Необходимо начинать с азов. Проверьте написание слов.

При ошибках, которые повторяются, нужно восстановить пробел в этой области. Объяснить ребенку, почему слово пишется именно так, а не иначе.

Можно проводить словарный диктант или давать школьнику списывать слова, выполняя при этом несложные задания.

Вставлять пропущенные буквы, отличать приставки слов от частиц и предлогов, изменять слова по падежам, числам, родам.

  • Закрепление написания трудных слов можно делать при помощи карточек. Написав слова, которые нужно запомнить, повесить их на видном месте. Потом заменить другими словами.
  • В неделю нужно писать не менее двух диктантов, подбирая их под выученные слова и пройденные правила.

Продаются сборники диктантов для каждого класса, которые можно купить в книжном магазине. Диктанты по темам есть в школьных учебниках, если ребенок не пишет их в школе с учителем, можно писать дома.

  • Диктант интересно проводить в форме игры. Пусть сегодня ваш ученик станет учителем и будет вам диктовать предложения. Сделайте специально несколько ошибок и сдайте записанный текст на проверку. Пусть ребенок найдет ошибки и объяснит, почему он считает их ошибками.
  • Нельзя спорить, что грамотность напрямую связана с количеством прочитанных книг. Давайте ребенку интересную детскую литературу, написанную грамотным литературным языком, пусть он читает вам вслух по вечерам.

Или найдите книгу настолько интересную, что ребенок будет читать ее без всякого напоминания с вашей стороны. Это нетрудно сделать, зная предпочтения своего ребенка.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Стандартные прописи

Обычно обучение письму начинается со стандартных детских прописей, которые нельзя игнорировать. Именно они являются основой детской каллиграфии, позволяют познакомиться с буквами и возможностями их написания, а также объясняют особенности написания разных букв и целых слов.

Обычно прописи покупают только для младших школьников, но существует достаточное количество простых специализированных тетрадей, которые можно приобрести еще до первого класса. Зачастую в них содержится не только повторяющиеся строки, где нужно обводить и писать буквы самостоятельно, но и интересные задания, иллюстрации и интересная для ребенка информация, позволяющая лучше запомнить алфавит или интересные факты из разных сфер: мира животных, детских сказок и прочего.

Подбирать прописи лучше вместе с ребенком, чтобы он сам выбрал привлекательную для него тетрадь и в последующем обучение по ней приносило удовольствие.

Некоторые сложности при обучении

Научиться писать, а тем более, писать красиво – дело для ребенка весьма непростое

Это тяжелый труд, и он во многом будет легче, если родители с самого начала обратят внимание на некоторые типичные сложности этого процесса и постараются их не допускать. В чем же они заключаются?

  1. Поза ребенка. Обычно дети, выводя в тетрадке буквы, принимают неправильную и вредную для здоровья позу, слишком нагибаясь над тетрадью. А это нарушает осанку. Необходимо следить, чтобы спина ребенка была прямая и опиралась на спинку стула.
  2. Во время писания детские ноги не должны болтаться, им нужна опора. Если ребенок не достает ногами до пола, необходимо подставлять под ноги скамеечку. Иначе, опять же, нарушится детская осанка.
  3. В процессе писания малыш не должен сильно опираться на руку, в которой он держит ручку. Из-за этого рука быстро устает, да и написанные буквы будут некрасивыми и нечеткими.
  4. Если малыш постоянно слишком склоняется над тетрадкой, то из-за этого у него может испортиться зрение.

В общем, правильное сидение за столом убережет ребенка от многих бед (нарушение осанки, ухудшение зрения) и поможет выработать четкий и уверенный почерк. Родителям следует об этом постоянно помнить.

Прописи

Отдельный вопрос в этой теме – выбор прописи. Удачно подобранная тетрадь поможет достичь больших успехов. Но стоит серьёзно подойти к этому вопросу, отсортировать в большом количестве изданий бесполезны материал. Прописи помогут ответить на вопрос родителей – как научить ребенка красиво писать.

Написание стоит начинать не с целых букв, а с обрабатывания отдельных элементов. Крючочки, хвостики, палочки – вот, что вам нужно. А уж потом соединяйте в единую букву.

При желании используйте прописи на английском для повышения уровня. Пособия помогут в изучении всех этапов занятия, стоит только изучить всё внимательно.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие;
страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
неправильное расположение во время письма;
отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Совет 1. Мотивируйте

Зачем нужна мотивация? Без желания достичь результата любое действие превращается в скучное и неинтересное дело. Прежде чем начать обучаться письму, ребенок должен хотеть это делать и понимать, где ему пригодится данный навык. Как может помочь родитель

Обратите внимание на различные игры, квесты, задания, в которых можно составлять секретные записки, карты, послания, расшифровывать таинственные письмена, шарады и так далее. Насыщенные эмоциональным теплом короткие послания от родителей к детям и обратно также не будут лишними

Хорошо подойдут и списки поручений с обозначением приятной для ребенка награды в конце.

Как выбрать ручку, чтобы научиться красиво писать?

Теперь подходим к наполнению пенала. Основная классификация ручек следующая:

  • шариковые (на конце стержня имеется шарик, с помощью которого чернила переносятся на бумагу);
  • гелевые (наполнены чернилами гелевой консистенции);
  • перьевые (старинный вариант, когда для письма потребуются чернила).

Каждый вид представлен в корпусах разного размера, цвета, формы. Также существуют обычные и автоматические ручки, созданные для «правшей» и «левшей». Среди всего многообразия лучше остановиться на простых шариковых ручках, которые не будут царапать бумагу, прекращать писать, отвлекать. В области захвата ручка должна иметь специальную противоскользящую область из резины, пластика с шероховатой или текстурированной поверхностью.

Подробнее о ручках для «правшей» и «левшей». Раньше было принято переучивать детей и заставлять их писать исключительно правой рукой. Сейчас такой тенденции нет, поэтому на рынке канцтоваров можно найти варианты, специально созданные для «левшей». Здесь представлены не только ручки, а также ножницы, карандаши и другие письменные принадлежности. Дело в том, что обычные ручки, если их переложить в левую руку могут перестать писать, оставлять царапины на бумаге и приносить массу неудобств и попросту портить нервы. С правильной ручкой писать ребенку будет удобно и спокойно.

В магазине обязательно проверьте ручку, чтобы она была в рабочем состоянии. Также оцените ее по простым критериям: легко ли она скользит по бумаге, не требуется ли особых усилий при письме.

Выводы

Существует много методик, как научить ребенка грамотно писать диктанты. Можно вспомнить методику Тихомирова, которая была создана еще в XIX веке.

Ее суть в том, что нужно читать слова не так, как они произносятся, а так как пишутся. Тихомиров утверждал, что ребенок может прекрасно запомнить правильно произносимые вслух слова, которые нужно написать.

Слово закрепляется в правильном звучании в слуховой памяти. Во время диктанта ученик способен вспомнить и написать слово правильно.

Другим детям с развитой зрительной памятью помогают часы домашнего чтения любимых книг. Есть дети, которые запоминают, как правильно писать слова механическим способом, переписывая текст из учебников. Метод обучения сможет подсказать вам опытный педагог или домашние занятия с ребенком.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector