Помочь ребенку стать уверенным в себе нужно своевременно

Содержание:

Содержание

Что такое самооценка?

Самооценка – это субъективная оценка личности. Она формируется в детском возрасте и существует на протяжении всей нашей жизни. При этом данная характеристика нашей личности со временем может модифицироваться.

Существует несколько категорий самооценки. Они одинаковы для всех людей: для мальчиков и девочек, младших и старших школьников, детей 8, 9, 10 лет и старше. Рассмотрим виды самооценки более подробно.

Заниженная

Дети с низкой самооценкой не уверены в себе и своих решениях, чрезмерно стеснительны и осторожны, а также нуждаются в постоянном одобрении, поддержке и похвале. Они быстро и легко поддаются влиянию окружающих людей, а потому нередко оказываются членами плохих компаний. Заниженная самооценка может возникнуть в связи с тем, что учителя, родители и друзья постоянно подшучивают над ребенком и его неудачами. Привыкший к такому отношению ребенок пытается достичь своих целей всеми возможными средствами.

Завышенная

Дети с завышенной оценкой высокомерны и привыкли смотреть на всех свысока (на друзей, родителей, учителей и т. д.). Они постоянно пытаются убедить окружающих людей в своей безупречности. В связи с этим очень часто дети остаются одинокими и не имеют друзей.

У двухлетних детей с завышенной самооценкой очень часто развивается комплекс превосходства «я лучше всех». Ребенок, который считает себя лучше остальных, склонен преувеличивать свои достоинства и преуменьшать имеющиеся недостатки. В том случае, если он испытывает какие-либо неудачи в своих начинаниях, ребенок начинает винить весь окружающий мир и внешние обстоятельства, но никогда не признает собственной вины. Кроме того, малыш не воспринимает критику.

Адекватная

Адекватная (или положительная) самооценка полностью соответствует реальному положению дел. Ребенок, который оценивает себя адекватно, считает, что он находится на одном уровне со своими сверстниками: не выше и не ниже их. Такой ребенок адекватно воспринимает критику в свою сторону, стремится к развитию и самосовершенствованию. Он находится в гармоничных и стабильных отношениях с собой. Обладая адекватным уровнем самооценки, ребенок уверен в себе и своих поступках. Он активно и успешно развивается во всех сферах своей жизни: в учебе, хобби, взаимоотношениях со своей семьей и окружающими людьми.

Грамотный анализ уровня самооценки ребенка – это важнейшая часть в его воспитании.

Как скорректировать?

Если вы заметили, что ваш ребенок обладает неадекватной самооценкой, то вы должны ему помочь. Так, для того чтобы повысить уверенность, поднять, укрепить или исправить самооценку малыша, необходимо следовать определенным рекомендациям психологов. Только так вы сможете воспитать взрослого человека с положительным чувством собственного достоинства.

  • Не используйте «ярлыки». В ходе ссоры или конфликта родители склонны присваивать своему малышу разные ярлыки (например, «лентяй» или «неумеха»). Это делать строго запрещено. Если ребенок на регулярной основе слышит подобные выражения в свой адрес, то он автоматически воспринимает их как правдивые, а нежелательное поведение продолжает закрепляться.
  • Не ругайте за неудачи в учебе. Двойка за неправильно выполненное упражнение по русскому языку или пример по математике – это не повод разрушить самооценку вашего ребенка. Многим детям с трудом дается процесс обучения, а ваши скандалы и крики могут только еще больше усилить негатив. В таких ситуациях вы должны поддерживать и мотивировать свое чадо.
  • Давайте возможность высказать свое мнение. Ребенок имеет право на свое мнение как в повседневной жизни, так и в ходе ссор. Не старайтесь оказывать на малыша давление. Кроме того, всегда выслушивайте оправдания и точку зрения своего малыша.
  • Постоянно разговаривайте с ребенком. На регулярной основе узнавайте о том, что думает и чувствует ребенок, что происходит в его жизни. Ни в коем случае не избегайте сложных и деликатных тем. Честно и искренне отвечайте на вопросы своего чада.
  • Хвалите малыша. Очень часто родители, которые боятся развить в ребенке завышенную оценку, избегают слов похвалы и поддержки. Такой подход может привести к развитию противоположного явления – чересчур низкой самооценки.
  • Используйте слова-установки. Ежедневно в вашем доме должны произноситься фразы, которые дают понять малышу, что дома он любим и желанен, он всегда в безопасности, его выслушают и поддержат. К таким фразам можно отнести: «мы понимаем тебя», «мы всегда защитим тебя», «мы доверяем тебе» и т. д.
  • Давайте ребенку задания. Для того чтобы малыш испытывал чувство выполненного долга, чувство завершенности, доверяйте ему выполнение небольших задач по дому. Например, сделайте его ответственным за уборку в своей комнате или за кормление кота. Контролируйте выполнение задач максимально незаметно, тогда ребенок будет чувствовать себя самостоятельной и самодостаточной личностью.
  • Учите, что неудача – это часть жизни. Не следует игнорировать проигрыши и промахи малыша. Объясните ему, что каждая неудача – это новый опыт, а также возможность вынести ценный урок.
  • Создайте гармоничную обстановку дома. Не секрет, что дети, выросшие в семье, где постоянно скандалят, ругаются и не уважают интересы друг друга, склонны обладать неадекватной самооценкой. Поэтому в своем доме вы должны создать максимально благоприятную и гармоничную обстановку, где ребенок будет чувствовать себя хорошо.
  • Развивайте таланты малыша. Если вы заметили, что ваш ребенок все свободное время рисует – отдайте его в художественную школу. Если малыш выказывает желание петь или танцевать – отведите его в соответствующий кружок. Старайтесь всесторонне развивать личность вашего чада, делайте акцент на его сильных сторонах и умениях.

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

А вас?»

Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство. Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

  • «Ну разве ты не милашка?»
  • 
«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».
  • «Это мама купила тебе такое красивое платье?»
  • «В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

  • «На самом деле у него глаза матери».
  • «Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».
  • «Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»
  • 
«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Чувство уверенности

Не путать с самоуверенностью! Представьте себе двоих друзей. Один прекрасно разбирается в поэзии, но никогда не декламирует стихов, а другой считает себя гуру математики, но попытки «блеснуть знаниями» редко оборачиваются успехом. Во втором случае налицо самоуверенность, так как нет объективной оценки способностей.    

Почувствовать себя уверенно можно, только убедившись в своих знаниях и умениях. Действительно ли вы хороши в деле, которое вам предстоит? Нет? Исправьте это! Так, многие выпускники домашней онлайн-школы «Фоксфорда» говорят, что чувствовали себя уверенно на ЕГЭ, так как были хорошо подготовлены.

Когда есть сильная база:

  • Настраивайтесь на успех. Не допускайте даже мысли о провале. Представляйте аплодисменты после защиты проекта, похвалу родителей за «пятёрку» и прочие приятности, которые ждут вас, когда вы справитесь с задачей. Это поможет вам обрести чувство уверенности в себе.
  • Не опускайте руки. Если всё пошло не так, как вы ожидали, или вас всё-таки постигла неудача, это не повод отчаиваться. Из промахов складывается опыт, а опыт — монетка в копилку уверенности в себе.

Упражнение

Ведите «Дневник успеха», записывайте в него любые достижения, даже мелкие. Например: сделал домашку на 100%, первым ответил на вопрос учителя в чате и так далее.

Делайте записи регулярно. Во-первых, это продемонстрирует, что вам есть чем гордиться практически каждый день, что уже придаёт уверенности. А во-вторых, в момент, когда вас окутают страхи и сомнения, вы сможете открыть свой дневник, взбодриться и почувствовать уверенность в себе.  

Уверенные поступки

Последняя составляющая уверенности в себе — действия:

  • Избавьтесь от перфекционизма. Перфекционизм — это стремление делать всё идеально, из-за которого люди часто пасуют перед новыми вызовами. Мы всегда ожидаем от себя большего, чем другие от нас. Не гонитесь за идеалом, просто делайте!
  • Учитесь управлять эмоциями. Когда трудно решиться на какой-либо поступок, проанализируйте свои ощущения. Для этого продолжите фразу: «Я чувствую…, потому что…». Это приём из курса эмоционального интеллекта «Экстерната Фоксфорда». Проговаривая свои эмоции, вы берёте их под контроль, будет проще начать действовать, когда вы почувствуете себя увереннее.

Упражнение

В ближайший месяц поучаствуйте в каком-нибудь конкурсе. Соревновательный процесс — отличная возможность обрести уверенность. Это может быть школьная олимпиада, спортивное состязание или творческий конкурс.

Нежелание учить общаться

Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства

На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки

Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.

Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!

Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».

Развитие уверенности у девочек

  1. Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица». Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;
  2. Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером. Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;
  3. С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми. Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе.

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон.

Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Ребенок не уверен в себе: что делать?

Обратиться к специалисту. Нужно провести диагностику, поставить диагноз: понять, в чём причина. И эту причину устранить, преодолеть.

Наивно думать, что преодолеть неуверенность в себе можно очень легко с помощью нескольких упражнений, сеансов гипноза или методик аутотренинга. Это не так.

Это глубоко личностное качество, которое связано с ядром нашей личности, определяется нашей человеческой сущностью.

Для повышения подростковой самооценки нужны очень серьёзные изменения в отношениях с подростком, в его образе жизни, чтобы он научился быть более уверенным в себе.

Как повысить самоуверенность девушке?

Как девочке вселить уверенность в себе? Понятно, тут речь идёт о специфике укрепления самооценки именно девушек, в отличие от юношей.

У девушек их самооценка в огромной степени зависит от их мнения о собственной привлекательности для противоположного пола.

Поэтому нужно учить юную девушку воспринимать себя как красивую. Учить быть красивой. Учить танцевать, правильно держать себя и общаться с мальчиками.

Если её представление о себе как о девушке достаточно высокое, она будет и достаточно уверенным в себе человеком.

Как поднять самоуверенность юноше?

Как помочь сыну преодолеть неуверенность в себе?

Для ребят внешность и физическая привлекательность тоже имеют значение. Но не решающее.

Главное, чтобы мальчик чувствовал себя сильным и успешным в каком-то деле. Сильным, в том числе, физически. Поэтому надо научить развиваться юношу физически: пусть физически трудится, занимается спортом или физкультурой.

Если он слабо учится, нужно найти ему дело, в котором он будет успешен.

Если у него есть такое дело, и он положительно воспринимает себя с точки зрения физических кондиций, то и будет достаточно высоко себя оценивать.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.

Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.

Как привить ребенку уверенность в себе через игру

Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом. В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее. Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.

Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки

Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий

 Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.

Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.

Хвалите ребенка за старания

Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.

Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.

Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно

Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.

Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.

  Воспитывайте оптимизм

Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности

Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата

Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.

Никогда не критикуйте

Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.

Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.

Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств

Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях

Воспитывайте целеустремленность

Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха

Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.

Поощряйте стремление пробовать что-то новое

Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому

Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом. Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.

Все специальности

Развитие талантов и умственных способностей, поиск новых знакомств и возможностей

Кто, как не вы, сможет определить таланты подростка. Определите его в кружок, секцию, лагерь отдыха, отправьтесь с ним в интересное путешествие. В новом коллективе ребенок сможет по-другому раскрыться. Это поможет выявить его новые стороны, посмотреть на него другими глазами. Может быть, подростку трудно найти взаимопонимание среди одноклассников, ему не с кем общаться. Возможно, ему будет хорошо в театральном кружке, где он сможет проявить свой талант и чувство юмора. Большой круг общения поможет подростку раскрыть разные грани личности. В подростковом возрасте можно учить ребенка разбираться в людях.

Причины землистого цвета лица, не связанные со здоровьем

Как развить высокую самооценку у детей?

Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, словно в зеркале отражается в ребенке, его мышлении и отношении к самому себе.

Психологи выделяют несколько способов развития высокой самооценки у детей:

Если родители проявляют к своему ребенку безусловную любовь, принимают его таким, каким он есть, учат его любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям, то этот малыш с младенчества взрастит в себе зерна высокой самооценки. Мама и папа обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в начинаниях, поэтому малыш чувствует себя любимым, что делает его увереннее
Психологами доказано, что для проявления любви достаточно только улыбки.
Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках

Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны
Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
Неизменной задачей родителей является поощрение малыша к достижению успеха. Да, даже взрослым не всегда удается такими быть, проигрывать – это нормально

Успех не является показателем ценности, уровнем высокой самооценки.
Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, выгуливание собаки или кормление черепашки. Все это повышает его самооценку.
Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом малыш ощущает свою значимость, чувствует себя лучше и увереннее. Возможность выбора дает ему понять, что есть шанс одержать победу или подвергнуть себя риску. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на пляж или пикник. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
Когда взрослый решает какой-то проблемный вопрос, то в нем проявляется ощущение чувства выполненного долга. То же самое происходит и с ребенком. Не стоит решать вместо него проблемы, подтолкните его к самостоятельному решению, пусть он сам справиться с ними. Все это повышает у малыша чувство собственного достоинства на интуитивном уровне.
Важно научить ребенка заботиться о себе, об окружающих. Задача родителей: научить ребенка поддерживать здоровый образ жизни, заботиться о себе. Сюда же входит выбор одежды в зависимости от погоды.
Малыши от природы являются натурами любознательными и стремящимися пробовать что-то новое и необычное. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.
Если малыш хочет попробовать свои силы в единоборствах, то следует объяснить ему, что нужно будет раньше вставать, усиленно заниматься, но все это сделает его лучше.

Суть вышеперечисленного состоит в том, что родителям следует поощрять ребенка, а не хвалить его. От похвалы человек получает больше вреда, чем пользы. Если родители часто используют слова «потрясающе», «прекрасно» и другие, то самооценка ребенка затормаживается, что мешает его саморазвитию. Нередки случаи, когда малыш противится частым словам похвалы и старается сделать наоборот, чтобы указать на ошибку родителей.

Что делать родителям

Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке

Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.

Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним

Давайте чаще ребенку право выбора в том, что не критично для его здоровья, чтобы он учился принимать решение и чувствовал, что с его мнением считаются в семье. Если вы хотите все равно сделать по своему, то лучше не спрашивать, а поставить перед фактом. Например, если вам нужно отвезти на день ребенка к бабушке и его мнение не повлияет на исход, то лучше спросите, что он оденет к бабушке, а не:

— Хочешь к бабушке?

— Нет, не хочу, мне там не скучно

— Ничего, найдешь себе занятие.

Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?

Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия.  Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Второе главное правило — шанс исправиться

Нужно ли наказывать будущего лидера? Конечно, наказание должно присутствовать. Но человек должен четко понимать за что его наказывают. И человеку нужно давать шанс. Что я имею в виду. Сначала оговорите правила, которых нужно придерживаться в вашей семье во благо каждого члена семьи и наказание в случае не выполнения. То есть ребенок должен понимать, почему то или иное действие не нужно и делать и в чем выгода для него — об этом я говорила выше. После первого и второго промаха давайте предупреждение, на 3 раз следует ранее оговоренное наказание. Справедливо?  Я думаю да.

Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит».  У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.

Третье главное правило — критика и приказы

Не запрещайте все подряд, все, что вам мешает или не нравиться. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать.

Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.

Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.

Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»

Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?

Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.

Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это  не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.

Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.

Как поднять самооценку девушке

Чтобы повысить самомнение, научитесь любить себя. Для этого определите собственные достоинства и каждый день напоминайте себе о них, особенно в моменты, когда чувствуете неуверенность .

Красивая одежда поможет быстрее повысить самооценку. Чтобы почувствовать, как придать себе уверенности и повысить самооценку с помощью гардероба, подберите собственный стиль

При этом руководствуйтесь своим вкусом и ощущениями — важно, чтобы вы ощущали физический и психологический комфорт в новой одежде. Не пытайтесь копировать чей-либо стиль. Занятия спортом помогут обрести уверенность, ведь регулярные тренировки сделают фигуру стройной и позволят чувствовать себя здоровой и энергичной

Занятия спортом помогут обрести уверенность, ведь регулярные тренировки сделают фигуру стройной и позволят чувствовать себя здоровой и энергичной

Важно, чтобы выбранная физическая нагрузка нравилась. Сбалансированный рацион поможет дополнить эффект от спорта, поскольку подарит лёгкость в теле и улучшит настроение. Не забывайте следить за личной гигиеной

Одежда всегда должна быть чистой, выглаженной и аккуратной. Регулярно мойте голову и расчёсывайте волосы, ведь девушке с неопрятной причёской не получится чувствовать себя красивой

Не забывайте следить за личной гигиеной. Одежда всегда должна быть чистой, выглаженной и аккуратной. Регулярно мойте голову и расчёсывайте волосы, ведь девушке с неопрятной причёской не получится чувствовать себя красивой.

Научитесь нормально реагировать на похвалу и комплименты. Никогда не отрицайте хороших слов, сказанных в ваш адрес — лучше отвечайте на них благодарностью.

Найдите сверстников с общими интересами, ведь общение с ними пойдёт на пользу вашей самооценке. Постарайтесь подружиться с позитивными и уверенными в себе девочками, которые смогут оценить вас по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector