Когда новорожденный начинает узнавать маму, сроки и особенности развития зрения у ребенка

Четвертый месяц беременности

Мать. Обычно в этот период заканчиваются все недуги первого триместра. Проходят тошнота, налаживается мочеиспускание, улучшается аппетит. 

Животик становится все более и более видимым. Могут быть небольшие отеки лодыжек и ног. Грудь продолжает расти, а чувствительность и болезненность сосков уменьшается. Постепенно женщина становится спокойной и довольной. Влагалище становится более эластичным, возможна активация полового возбуждения. В конце месяца можно почувствовать первые движения плода.

Тесты, которые вы должны сделать в 15-20 недель беременности: иммунные антитела (анти-Rh), анализ крови, анализ мочи, HBs, измерение артериального давления, масса тела, акушерское обследование (высота нижней части матки), тест PAPP-A и тройной ХГЧ, оценка pH вагинального секрета.

Измерение массы тела

Ребенок. Интенсивно окостеневает скелет плода, появляются суставы. Также присутствуют внешние гениталии. Если ребенок – девочка, в яичниках образуются  яйцеклетки. 

Появляется сосательный рефлекс, ребенок открывает рот и глотает околоплодные воды. Его движения становятся более интенсивными, он может реагировать на звуки. 

С 16 недель беременности костный мозг приобретает кроветворную функцию, в кишечнике есть меконий, особый слой защищает нежную нервную ткань. Мозг имеет периоды сна и бодрствования. Тело ребенка становится чувствительным к прикосновению, он также чувствует вкус проглоченной воды, реагирует на свет, отчетливо слышит, потому что внутреннее ухо заполнено жидкостью. 

Ребенок имеет размер около 16 см и весит около 130 грамм.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку

Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов

Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Почему маленьким детям сложно отпускать мать?

Разумеется, в первые годы жизни мать присутствует в жизни ребенка постоянно. Но иногда она все же отлучается из комнаты или из дома на короткий срок. Некоторые дети не готовы отпускать ее, поэтому многие мамы жалуются на отсутствие личного пространства. У дошкольников могут возникать сложности при адаптации к детскому саду из-за одной мысли о предстоящей разлуке.

Если мать вынуждена лечь в больницу или слишком рано выйти на работу, то расставания будут более болезненными, и малыш будет часто плакать. Но при постепенном увеличении времени расставания малыш привыкает к маминым отлучкам, и ко времени ее выхода на работу становится достаточно самостоятельным. С первых месяцев жизни ребенка и до 2 лет симбиотическая связь с мамой сохраняется. Оставлять маленьких детей одних надолго не рекомендуется до 3 лет.

Ждем-с

В процессе беременности многое может измениться. И здесь нам хотелось бы поговорить о курсах по подготовке к родам. Конечно, сейчас море литературы о беременности и родах. Кажется, прочти пару-тройку книг – и ты уже во всеоружии, и не нужны никакие курсы.

Тем не менее, курсы ценны своей совершенно особой атмосферой – любви и радостного ожидания. И папа становится не просто самим по себе папой, а частью “беременной пары”. Конечно, в условиях современной жизни, которая нередко до предела заполнена работой, важными встречами и переговорами, не так легко найти время на лекции и гимнастику на “беременных” курсах. Но подумайте, есть ли встреча важнее той, что предстоит вам в недалеком будущем, есть ли переговоры важнее, чем беседа с вашим собственным, пока еще не родившимся малышом? На курсах будущим родителям отводятся почти равные роли в воспитании ребенка до рождения. Они слушают лекции, смотрят фильмы о родах, и страх перед неизвестностью постепенно уходит, уступая место спокойному и светлому ожиданию.

Вспомните по книгам и кинофильмам, что обычно делает заботливый и любящий муж во время родов жены? Напряженно курит одну сигарету за другой, бродит под окнами роддома, сидит дома у телефона, звоня в регистратуру через каждые полчаса, для того, чтобы в один момент от совершенно чужого и равнодушного человека услышать об одном из самых главных событий своей жизни. В нашем обществе веками складывался стереотип: роды – это неприличный, неприятный и страшный процесс, на котором мужчине не место. Сломать этот стереотип не так просто.

“Я не хотела, чтобы муж присутствовал на родах, чтобы он видел меня в тако-о-ом состоянии! Роды – это не эстетично…А я хочу всегда оставаться для него Женщиной”.

Знакомые ощущения?

Что же в действительности об этом думают мужчины?

“Мой муж, посмотрев пару фильмов о родах, сказал: “А что, собственно, в родах такого уж страшного?”

Не такой, как все

Стеффи завела страницу в инстаграме, куда стала выкладывать фото погромов, учиненных младшим сыном. По словам женщины, Ромео – это ходячий ураган или торнадо. Он крушит все на своем пути. Сама мама ничего не может поделать с гиперактивным ребенком. «Я просто хожу и фотографирую все, что он творит», – жалуется Стеффи.

По ее словам, ее старший восьмилетний сын Броди – противоположность младшему. Мальчик «холоден, рассудителен» и не доставляет никаких хлопот. Мама недоумевает, почему ее дети такие разные и в кого Ромео стал таким хулиганом, ведь мальчики воспитываются в одной семье одними родителями.

Стеффи говорит, что Ромео был самым крупным малышом из всех, родившихся в Торбее за последние десять лет. Должно быть, уже тогда стало ясно, что мальчик будет сильно отличаться от других детей. Так и получилось. Теперь мать не может найти на него управу.

Когда новорожденный ребенок начинает узнавать маму

Появление на свет нового человека – самое большое чудо. Родители готовы до бесконечности рассматривать каждую чёрточку лица своего малыша, радоваться, если он улыбнулся в ответ.

Но делает ли это младенец осознанно? Как узнать, что происходит в крошечной головке? Когда ребёнок начинает узнавать маму? Многие родители проводят параллель между данной способностью и зрением.

Но ведь возможности познавать мир этим не ограничиваются.

Новорожденный ребенок не сразу узнает свою маму, но очень быстро этому учится.

Не вижу, но слышу

Научно доказано, что, находясь ещё в животе у мам, дети уже имеют достаточно развитую нервную систему. Они могут слышать, но звуки будут несколько приглушены. Голос мамы плод воспринимает во время её беременности. Поэтому рекомендуется разговаривать с маленьким человеком даже до его рождения. Уже на этом этапе устанавливается эмоциональная связь.

Сначала малыш начинает узнавать маму только по голосу.

Во сколько же месяцев он будет выделять родные интонации из мира чужих звуков? Когда ребенок узнает маму по голосу? Зависит от индивидуального развития. Чаще всего — в три месяца. Но могут быть и отклонения от нормы.

Если ребёнок плохо реагирует на звуки, после трёх месяцев не поворачивает головку, когда его зовёт мама – необходимо проконсультироваться с врачом. Возможно, причиной является нарушение слуха.

В первые минуты жизни, когда младенец прикасается к маме, добавляются новые ощущения. Её запах, мягкая кожа, тёплое молоко делают его счастливым. Маленький человек узнаёт маму благодаря тактильному и вкусовому опыту.

До одного месяца он может искать грудь, находясь на руках у бабушки. Потом, когда новорождённый начинает узнавать маму, он уже ни с кем не спутает её запах. Некоторые педиатры говорят, что обоняние у него развивается очень рано.

Малыш начинает ощущать самого близкого человека по запаху уже на третий день жизни.

Можно использовать эту особенность для того, чтобы успокоить его. Подойдёт платок, смоченный в молоке мамы. Его нужно положить на подушку рядом с новорождённым.

Рано развитое обоняние позволяет малышу узнавать свою маму.

Мир прекрасен

Самый важный момент настаёт тогда, когда маленький человек уже следит взглядом за мамой. Ни один родитель не будет сомневаться, что младенец начал узнавать его. Хотя зрение формируется ещё во время беременности, у новорождённого оно имеет ограниченные возможности, которые развиваются постепенно.

Показывая ребёнку предметы, необходимо держать их на расстоянии 25 см, не ближе, прямо перед лицом. В противном случае начинает развиваться косоглазие.

Многих волнует вопрос: «Сколько месяцев должно пройти до начала зрительного узнавания мамы?». Для этого можно сопоставить некоторые данные. Возраст даётся в месяцах.

Первый – второй

Способность ненадолго сосредотачивать внимание на больших близких предметах. Мир видится в чёрно-белой гамме.
Третий

Взгляд фокусируется и на ближних, и на дальних объектах. Различаются черты лица у людей, яркие цвета (особенно красный и жёлтый). Окончательно формируется бинокулярное зрение – два глаза видят одновременно.
Третий – четвёртый. Узнавание родителей по лицам.
Четвёртый – пятый. Интерес к движущимся предметам. Слежение за ними.
Пятый – шестой. Способность различать основные цвета и формы, эмоции и настроение окружающих.
Седьмой – девятый. Выделение признаков предметов по форме, цвету, величине.
Восьмой – десятый. Узнавание людей, которые часто бывают в доме.

После этого возрастного порога дети чётко проводят границу «свой – чужой». И на улыбку незнакомого дяди могут ответить громким плачем.

 Резюме

Теперь очень просто понять, когда младенец может начать узнавать маму. Это, как правило, происходит ближе к четвёртому месяцу. А ещё через недели три – четыре её образ становится целостным.

Улыбаясь, малыш посылает привет не всему миру, а единственному, самому близкому человеку. Делает он это осознанно. Хотя многие женщины уверены, что уже самая первая улыбка новорождённого имеет своего адресата.

Кто знает…

Когда ребенок начинает узнавать маму

  • 1 По запаху
  • 2 По голосу
  • 3 Видит маму и узнает
  • 4 Полезные советы

Здравствуйте, уважаемые молодые мамы.

Вы родили своего первенца, пережили кучу эмоций, занимаетесь ребенком и теперь хотите узнать, когда же он начнет вас узнавать. Это, на самом деле не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Вначале вам нужно самим определиться с термином «узнавать», что вы под ним подразумеваете.

Узнавать можно по слуху, по голосу, по запаху, на ощупь. Или же вас интересует, когда ребенок посмотрит на вас и скажет «Привет, мама». В данной статье мы попробуем разобраться со всеми этими особенности и дать все-таки ответ на вопрос: «во сколько месяцев ребенок начинает узнавать своих родителей».

Все они взаимосвязаны между собой и формируют некоторую картину развития ребенка. Ведь, когда малыш будет видеть, различать звуки, произносить слоги, явно он научиться распознавать родных ему людей, улыбаться им, играть.

Вы также должны понимать, что в первый год жизни малыш просто начинает узнавать и привыкать к людям, которые о нем заботятся. Он не знаком с термином «мама» и не может назвать или сопоставить это слово с конкретным человеком.

Это просто мужчина, который не кормит, но все равно постоянно на виду, естественно, ребенок к нему привыкает и начинает узнавать, улыбаться и т.д.

По запаху

Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться.

Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и  этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок  может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком.

В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.

Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д.

И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем

По голосу

Функция слуха у детей начинает активно развиваться еще в утробе матери. Они уже слышат, хотя еще не родились. Чаще всего дети слышат материнский голос в этот период.

Однако, это не означает, что после рождения не нужно с ребенком разговаривать, он и так узнает маму, нет.

Чем больше вы разговариваете со своим малышом, тем быстрее он начнет говорить и тем больше  привыкнет к вашему голосу.

Хорошо дети начинают оборачиваться на знакомый им голос, начиная с трех месяцев.

Видит маму и узнает

Зрение у детей развивается не так активно как слух, в первые месяцы ребенок видит все как в тумане, он никак не распознает силуэты родителей. Ему все равно, кто прошел рядом папа или незнакомый мужчина.

Однако, постепенно, начиная с трех месяцев, мир малыша начинает приобретать краски, он замечает, кто именно находится с ним чаще всего, кто с ним играется, кто ему улыбается. Малыш начинает очень хорошо реагировать на мимику и улыбаться родителям в ответ.

В 4-5 месяцев ребенок при виде знакомого человека может начать гулить, улыбаться, дергать ножками и ручками, при условии, что этот человек радостно ему улыбается и спокойно приговаривает.

В полгода дети уже должны четко различать своих и чужих. Они могут даже сторониться посторонних людей, вести себя скованно, не играться и не улыбаться.

Как только его приносили к бабушке – становился сразу другим ребенком, грустный взгляд и минимум движений, вел себя настороженно.

Полезные советы

  1. Почаще улыбайтесь ребенку, и ответит тем же вам.
  2. Проводите с ним больше времени, и он привыкнет к вам, к вашему лицу, силуэту, походке.
  3. Разговаривайте с малышом почаще, и он привыкнет к вашему голосу, начнет раньше говорить.

    Показывайте ему новые предметы, цвета и он лучше познает мир.

Не существует четкой даты, когда малыш осознанно скажет слово «мама» и покажет на вас пальчиком, это все зависит от темперамента ребенка и от того, насколько хорошо вы с ним занимались.

Это может произойти в год, а может и в два.

Давайте теперь подытожим все вышесказанное одним предложением. Ребенок начинает узнавать маму по запаху практически с первого месяца, а по звуку и визуально – чуть позже, начиная с третьего. Когда ваш сын или дочка произнесет фразу «Привет, мама» во многом зависит от вас.

Третий месяц беременности

Мама. Проблемы со здоровьем все еще сохраняются. В их числе: усталость, тошнота, сонливость, частое мочеиспускание, запор или изжога. В конце месяца, наряду с медленным снижением тошноты, наблюдается увеличение аппетита. 

Также в это время, может быть заметен животик, поэтому пришло время менять гардероб. Брюки становятся малы и туги в талии и в бедрах. 

Некоторые женщины в это время испытывают головные боли и головокружение, переменчивое настроение и раздражительность. Волосы становятся сильными, блестящими и здоровыми.

Тесты, которые вы должны сделать в этом месяце:

  • 9-10 недель беременности: группа крови и резус, анализ на иммунные антитела (анти резус), общий анализ крови, цитология, анализ мочи, уровень сахара в крови натощак, WR (тест Вассермана), антитела к краснухе, антитела к токсоплазмозу, стоматологическая консультация, антитела к ВИЧ, измерение давление, индекс массы тела (ИМТ), масса тела, обследование молочной железы, оценка рН вагинального секрета, внутреннее гинекологическое исследование;
  • 11-14 недель беременности: анализ мочи, ультразвуковое исследование плода, измерение давления, массы тела, оценка рН вагинального секрета, внутреннее гинекологическое обследование, тест PAPP-A и тройной ХГЧ.

Ребенок. В конце этого месяца завершается органогенез, что означает, что период формирования органов закончился правильно. Следующим этапом развития плода является улучшение и рост. Тело плода вытягивается, конечности становятся длиннее. 

Голова по отношению к туловищу постепенно поднимается. Щеки, губы и нос проясняются. Глаза меняют положение к передней части головы, уши немного поднимаются. Кожа плода покрыта ворсом, появляются ногтевые зачатки. 

Костный мозг начинает производить клетки крови, желчный пузырь – желчь, поджелудочная железа – инсулин, гипофиз – гормон роста и почки – мочу. Начинается гормональная активность – под влиянием гормонов развивается мозг ребенка. У девочек развиваются нейрогормональные связи, отвечающие за правильное функционирование полового цикла. Появляются вкусовые рецепторы. 

Ребенок начинает тренировать движения. Хотя мать еще не чувствует этого, ребенок машет руками и ногами, поворачивает голову, сжимает и разжимает кулаки. Также происходят дыхательные движения. 

В конце третьего месяца беременности ребенок весит около 30-40 г и имеет размеры около 9 см.

Самостоятельная проверка зрения

Глядя на косящие и мутные глазки малыша (а они такие почти у всех грудничков до определенного возраста), родители нет-нет, да и начинают задаваться вопросом, а все ли в порядке со зрением чада. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только врач-офтальмолог, но некоторые признаки и тревожные симптомы нарушений зрения родители малыша вполне могут определить и самостоятельно для того, чтобы незамедлительно посетить все того же офтальмолога. Итак, проблемы чаще всего возникают у детей, которые:

  • появились на свет недоношенными, раньше срока;
  • родились в семье, где у близких родственников имеются проблемы со зрением (офтальмологические проблемы довольно часто передаются по наследству);
  • в месяц не демонстрируют реакции зрачка на свет (зрачок в ответ на яркое освещение не становится меньше);
  • в три месяца не фокусируют взгляд на больших предметах, которые не издают звуков, проявляют интерес только к игрушкам, которые могут производить звуки;
  • в четыре месяца не следят за движущимися предметами;
  • в полгода не распознают лиц родственников, не дифференцируют их с чужими;
  • в полгода демонстрируют непроизвольный нистагм (подрагивание и самопроизвольное движение зрачков из стороны в сторону или сверху вниз);
  • в полгода демонстрируют выраженное одностороннее косоглазие;
  • в годовалом возрасте не обращают внимания на собак, птичек или кошечек на улице, не интересуются движущимися предметами.

В некоторых случаях возможно развитие астигматизма, который является физиологической нормой и проходит самостоятельно к 2 годам. Это явление характерно для детей, у которых хрусталик имеет неправильную форму. Естественная линза постепенно сформировывается к 4 годам.

Родители должны обращать внимание на следующие детали:

  1. Размер и положение глазных яблок. Выпячивание органов зрения не является нормой и требует срочной консультации с лечащим врачом.
  2. Постоянное слезотечение или сильная сухость глаз может говорить о травме слезного канала.
  3. Зрачки должны обладать круглой формой и одинаковым размером.
  4. Появление гноя свидетельствует о развитии инфекционно-воспалительных процессов, которые характерны для конъюнктивита.

Если у детей наблюдаются отклонения, следует обратиться к лечащему врачу. Только специалист может назначить правильное лечение. При самостоятельном осмотре нельзя насильно открывать ребенку глаза

Новорожденного можно перевернуть на живот или привлечь внимание звуками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector