Логические задачи для дошкольников

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете:

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.Ответ — Утюг

В брюшке — баня, В носу — решето, Нос — хоботок, На голове — пупок, Всего одна рука Без пальчиков, И та — на спине Калачиком. Ответ — Чайник

Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыпленков.Ответ — Год

В синем небе светляки — Не дотянешь к ним руки. А один большой светляк Изогнулся, как червяк.Ответ — Звезды и месяц

Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.Ответ — Салют

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.Ответ — Еж

Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, На листочках, Где станции на точках.Ответ — Книга

Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.Ответ — Кактус

Ходят-ходят два дружка Вокруг белого кружка, Ходят-ходят, Не приходят, Мерят-мерят, Не измерят.Ответ — Часы

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи Не только летают, Но даже — не тают!Ответ — Первый снег

Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.Ответ — Зеркало

Кафтан на мне зеленый, А сердце — как кумач; На вкус, как сахар, сладок, На вид — похож на мяч.Ответ — Арбуз

Он с жадностью пьет — А не чувствует жажды. Он бел — А купается только однажды: Он смело ныряет В кипящую воду Себе на беду, Но на радость народу… И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: — Как жалко… А скажут: — Как сладко!Ответ — Кусок сахара

На листочке, На страничке — То ли точки, То ли птички. Все сидят на лесенке, Все щебечут песенки.Ответ — Ноты

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю!Ответ — Губы и зубы

Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом — Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите приведите четырнадцать коней, Пойдите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.Ответ — Солнечный луч на земле

Дом открыт со всех сторон. В доме — Тысячи колонн. Над колоннами — Шатры. Под колоннами — Ковры. Там живут — И в коврах, И в колоннах, И в шатрах.Ответ — Лес

Сделан он из толстой кожи, Вещи он собрать поможет И захлопнет на замок, Чтоб никто не уволок.Ответ — Чемодан

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Ответ — Шахматы

Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.Ответ — Точилка

Для кого-то он — враг. Для кого-то он — друг. Все не просто здесь так, Все не просто здесь вдруг. Если знаешь урок — Здесь красуется «пять»! Если знания не впрок — «Двойка» будет опять. Вот решай сам теперь, Он тебе будет кем, Чтобы жить без потерь, Чтобы жить без проблем?Ответ — Дневник

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ответ — Ножницы

На окне стеклянный пруд, В нем рыбешки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.Ответ — Аквариум

Объемы хэтчбека

Задачи на установление соответствия, истина и ложь

Речь людей содержит предложения. То, что пытаются донести в этих предложениях, может являться правдой или, наоборот, неправдой. Верные либо неверные предложения будут называться высказываниями, а слова «верные» и «неверные» заменяться на «истинные» и «ложные». Из этого следует, что высказывания бывают истинными и ложными. Однако не все предложения могут быть высказываниями. К примеру, если кто-нибудь спросит «Который час?» или воскликнет «Ура», то касаемо таких предложений нельзя утверждать верные они либо ложные. Высказывание — это предложение, в котором можно установить истину или ложь.

Задание 1. В кроссе участвовали пятеро мальчиков. Как только кросс закончился, пятеро болельщиков утвердили:

  • Вася занял 1-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Стас – 4-е;
  • Денис занял 2-е место, а Вася – 3-е;
  • Даниил занял 1-е место, а Кристина – 2-е;
  • Кристина заняла 3-е место, а Даниил – 5-е.

Установите правильное распределение мест, если очевидно, что одно из комментариев всех болельщиков истинное, а другое — ложное.

Ответ: Вася — 1-е место, Стас — 4-е место, Денис — 2-е место, Даниил — 5-е место, Кристина — 3-е место.

Задание 2. Иллюзионист принес на манеж три ящика. Каждый ящик был подписан: птицы, зайчики, в первом ящике зайчики. Далее иллюзионист известил наблюдателей, что они увидят зайчиков, птиц и котиков. Из какой коробки иллюзионист достанет зайчиков, если все надписи на коробках ложные?

Ответ: из коробки с надписью «в первой коробке зайчики». Эта надпись означает, что в первом ящике нет зайчиков. Надпись «зайчики» на втором ящике говорит о том, что зайчиков там нет. Следовательно, зайчики находятся в третьем ящике.

Логические игры для детей

Игры для ребенка 6-7 лет для развития логики можно поделить на такие группы:

1. Графические. Игры данного вида рассчитаны на усовершенствование мелкой моторики у детей и приспособление детских рук к письму. К таким занятиям относятся упражнения рисования по клеткам, разукрашивание изображений с обозначенными цветами, соединение рисунка по точкам.

2. Математические головоломки. Основой таких игр является обучение детей устно считать, постигать азы логики и творческого мышления.

3. Словесные. Целью таких игр является улучшение речевого инструмента детей, обогащение тезауруса, это приводит к четкости и чистоте слов. Дети учатся воспринимать информацию на слух. Например: учитель говорит два слова (вишня и слива), ученик должен уметь словесно выразить их различия между собой.

4. Игровая литература. Замечательный метод для того, что бы привить любовь к чтению и научить познавать окружающую среду с помощью книг, а также игры способствуют развитию памяти и внимания. Сегодня, магазины предлагают огромный выбор книг, которые помогут в развитии детской логики, но лучше всего ориентироваться на такие книги: Мальцева И.В. «Логика для дошкольников» и рабочую тетрадь Бортниковой Е

«Развиваем внимание и логическое мышление»

Логическая игра «Домашний диктант»

Цель: улучшение мелкой моторики, восприимчивости информации на слух.

Материалы: листок бумаги в клетку (желательно покрупнее), цветные карандаши.

Взрослый должен продиктовать ребенку действия. Например: три клетки произвольно, вертикально, пять клеток, начиная со второй из трех вправо, одну клетку от первой из пяти вверх. Потом попросить маленького участника разукрасить, полученную фигуру. Другие графические диктанты смотрите здесь.

Логическая игра «Треугольники»

Цель: обучение счету и нестандартному мышлению.

Материалы: 5 спичек.

Взрослый просит ребенка из пяти спичек (зубочисток, палочек от мороженого) сложить два треугольника, если у участника игры это получилось, то попросить убрать одну спичку так, чтобы получился ромб.

Логическая игра «Сделай рассказ»

Цель: развитие умений непрерывной беседы, улучшение словарного запаса.

Материалы: картинки, которые вместе составляют собой единый рассказ. Например: первая картинка – девочка, вторая картинка – эта же девочка идет, третья картинка – эта же девочка стоит около магазина. Можете распечатать и нарезать карточки с персонажами с картинки ниже.

Взрослый должен разложить перед ребенком картинки и попросить рассказать ему о том, что происходит на них, но только в форме непрерывного рассказа.

Логическая игра «Противоположности»

Цель: развитие словарного запаса и умение находить различия.

Материалы: не нужны.

Взрослый говорит слова, а он ищет противоположное значение. Например: белый – черный, грустный – веселый, мокрый – сухой.

Логическая игра «Дерево»

Цель: развить умение логической мысли и чувства последовательности.

Материалы: четыре картинки, отражающие стадии деревьев (первая – деревья с почками (первыми листочками), вторая – цветущие деревья, третья – деревья с плодами, четвертая – пожелтевшие (опавшие) листья).

Взрослый раскладывает их в разном порядке, который не соответствует правильной последовательности и просит ребенка сложить их так, чтобы последовательность развитие деревьев не нарушалась.

Графические игры

Графические игры, которые в 4-5 лет призваны подготовить детскую руку к «суровым» школьным испытаниям письмом, не утрачивают свои позиции. Тренировки по-прежнему нужны и важны, особенно, если не вызывают скуку. Развитие зрительного восприятия также является в графических играх ключевым.

Соединить точки по порядковым номерам (заодно и счет повторили), дорисовать недостающую часть, продолжить узор, раскрасить сегменты рисунка определенным цветом – все эти задания могут объединить логику и усидчивость. Главное, дорогие родители, не действовать по принципу «сиди рисуй и не мешай».

Лучше вместе, вооружившись цветными карандашами, разгадывать графические загадки и головоломки. Можно попробовать устроить соревнование, но во главу угла ставить не только скорость, но и качество выполнения заданий.

Один замечательный папа на форуме поделился таким опытом. После того, как диван по размеру не вписался в комнату, он сокрушенно признался шестилетнему сыну, что рассчитал бы все правильно, и в зоопарк бы пошли вместо того, чтобы целый день мебель переставлять.

Маленький почемучка сразу задал кучу вопросов. И оказалось, что объяснить ребенку, что такое масштаб с помощью листочка в клетку – совсем не сложно.

Измерение и составление плана комнаты заняло целый вечер и превратилось в увлекательную игру. Измерили, уменьшили в масштабе, нарисовали, раскрасили, вырезали и переставляли бумажную мебель, не ограничивая фантазию.

На следующий день занялись детской. И место для ящика с игрушками на «карте комнаты» нашлось.

В 7 лет уже легко можно устроить семейные соревнования по морскому боя, не используя современные гаджеты, а обратившись к традиционному листку в клетку.

Увлекательные задания по математике для дошкольников, помогут вам подготовить ребенка к школе в игровой форме. О правильных и красивых прическах для школы можно узнать здесь.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация — это пунктуация! Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Логические задачи для дошкольников

1. Боролись три мальчика: Сеня, Ян и Саша. Сеня сильнее Яна, Ян сильнее Саши. Кто из них самый сильный (средней силы, самый слабый).

2. Жили-поживали три девочки; Алина, Света, Лиза. Алина слабее Светы, а Света слабее Лизы. Какая девочка самая сильная (Лиза).

3. Соревновались три мальчика: Серёжа, Алёша и Вася. Серёжа бегает быстрее Алёши, а Алёша быстрее Васи. Кто бегает быстрее всех? (Кто бегает медленнее всех?) (Кто бегает средне?)

4. Три девочки: Маша, Катя и Таня – писали диктант. Маша пишет медленнее Кати, а Катя пишет медленнее Тани. Кто пишет быстрее всех? (Таня)

5. Рисовали три девочки: Мила, Таня, Катя. Мила рисует лучше Тани, а Таня лучше Кати. Кто рисует лучше всех? Кто рисует хуже всех?

6. Вязали три девочки: Ира, Лена, Вита. Ира вяжет хуже Лены, Лена вяжет хуже Виты. Кто вяжет лучше всех? (Вита) Кто вяжет средне?(Лена)

7. Лёня выше Коли, Коля выше Дениса.? Кто средний по росту?

8. Пели песни три мальчика: Миша, Саша, Женя. Миша поёт громче Саши, Саша поёт громче Жени. Кто поёт тише всех? (Женя)

9. Разговаривают три девочки: Дина, Валя, Люда. Дина разговаривает тише Вали, Валя разговаривает тише Люды. Кто разговаривают тише всех? (Люда)

10. Аня веселее Юли, Юля веселее Вари. Кто грустнее всех?

11. Кира толще Паши, а Паша толще Димы. Кто из мальчиков самый толстый, а кто самый худой?

12. Лена ела сладкую, зелёную грушу, а Соне досталась сладкая, жёлтая груша. Чем груши Лены и Сони похожи, а чем отличаются.

13. У Любы велосипед красный трёхколёсный, а у Веры синий трёхколёсный. В чём отличие велосипедов и чем они похожи?

14. Оля и Варя вязали носки и варежки. Оля вязала носки. Кто вязал варежки?

15. Толя и Дима катались на велосипеде и самокате. Дима ездил на самокате. На чём катался Толя?

16. Подружки Зина и Соня сажали розы и ромашки. Зина сажала не розы. Что сажала Соня?

17. Маша и Сима рисовали дворец и принцессу. Сима рисовала не дворец. Что рисовала Сима, а что Маша?

18. Два мальчика гоняли мяч, а один стоял на воротах. Что делал Лёва, если Ваня и Гоша гоняли мяч?

19. Два мышонка и хомяк плыли по речке в кораблике и на бревне. На чём плыл хомяк, если мышата плыли на кораблике. 

20. На зиму мышь, хомяк и крот сделали запасы в подземных кладовочках. У мыши кладовка меньше, чем у хомяка, а у крота больше, чем у хомяка. Чья кладовка средняя по величине?

21. У Маши квадратный стол. Какую геометрическую фигуру напоминает крышка стола?

22. Художник нарисовал зайца. У зайца голова, два уха, три ноги. Всё ли нарисовал художник?

23. Мама назвала предметы: кастрюля, сковородка, чайник. Помоги Мите продолжить ряд. Где в доме размещаются эти предметы?

24. Чем похожи пруд, ручей, речка, море? Можно их назвать одним словом?

Математические загадки для детей 6-7 лет

Математические загадки для детей 6-7 лет помогают деткам решать интересные примеры и научиться считать весело.

Загадка №46

Я беру карандаши.Ты считай, но не спеши.Вот смотри, не будь разиней:Красный, черный,Желтый, синий.Отвечай — в руке моейСколько всех карандашей?

(Ответ: 4 карандаша)

***

Загадка №47

Вот посмотрите,Скажите, ребята,Сколько угловУ любого квадрата?

(Ответ: 4 угла)

***

Загадка №48

По дороге два мальчика шлиИ по два рубля нашли.За ними еще четыре идут.Сколько они найдут?

(Ответ: Ни одного)

***

Загадка №49

У Коли и Марины.Четыре мандарина.Из них у брата — три.А сколько у сестры?

(Ответ: 1 мандарин)

***

Загадка №50

Три голубя белых на крыше сидели.Два голубя снялись и улетели.Ну-ка, скажите мне поскорей,Сколько осталось сидеть голубей?

(Ответ: 1 голубь)

***

Загадка №51

Задали детям в школе урок:Прыгает в поле десять сорок.Девять взлетели, сели на ели,Сколько осталось в поле сорок?

(Ответ: 1 сорока)

***

Загадка №52

Карандаш один у Миши,Карандаш один у Гриши.Сколько же карандашейУ обоих малышей?

(Ответ: 2 карандаша)

***

Загадка №53

Три яблока.Одно сорватьРучонка так и тянется.Но прежде надо сосчитать —А сколько же останется?

(Ответ: 2 яблока)

***

Загадка №54

В класс вошла Марина,А за ней — Ирина,А потом пришел Игнат.Сколько стало всех ребят?

(Ответ: Трое)

***

Загадка №55

На тарелочке семь слив,Вид их очень красив.Съел четыре сливы Павел.Сколько мальчик слив оставил?

(Ответ: 3 сливы)

***

Загадка №56

В кружку сорвала МаринаДевять ягодок малины.Пять дала своей подружке.Сколько ягод стало в кружке?

(Ответ: 4 ягоды)

***

Загадка №57

Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.2 мяча да 2.Сколько их?Сообразишь?

(Ответ: 4 мяча)

***

Загадка №58

Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько вместе кошек стало?

(Ответ: 4 кошечки)

***

Загадка №59

Папа, мама, братик, я —Вот и вся у нас семья.Все мы любим на обедСъесть по парочке котлет.Сколько маме, каждый раз,Нужно жарить их для нас?

(Ответ: 8 котлет)

***

Загадка №60

В книге 26 рассказовИ всего 17 сказок.Отвечай, на сколько сказокВ книге меньше, чем рассказов?

(Ответ: На 9 сказок меньше)

***

Вместо заключения

Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.

Советы

Логическое мышление необходимо каждому человеку для решения любых жизненных обстоятельств. Те люди, которые быстро принимают решения, находят лучший выход из ситуации, обычно добиваются в жизни определенных высот. Чтобы развить в ребенке логическое мышление и поддерживать свой уровень активности мозга, существует ряд советов.

Читать достаточное количество книг или альтернативных источников информации. Этот вариант подойдет как для школьников, так и для взрослых. Выбирая необычную литературу, можно ставить перед мозгом новые задачи, развивая его познавательную активность

Не обязательно читать развивающие статьи, важно включать в работу мыслительные процессы, анализировать прочитанное, делать выводы, предполагать конец истории, рассуждать над ходом повествования.

Играть в настольные игры. Этот вид деятельности лучше всего подходит для развития логики, так как проходит посредством игры, а значит, неосознанно, легко и с удовольствием

Можно играть в такие игры дома с детьми или проводить подобные уроки в школе. Для маленьких детей следует подбирать простые и понятные игры и постепенно их усложнять. Для детей в 10 лет и старше подойдут достаточно сложные логические сюжетные игры с разнообразными заданиями. Для 1 класса стоит подобрать несколько наборов, которыми можно вооружить всех учеников, разбив детей на группы. Умело организовав игровую деятельность, можно регулярно устраивать игры на развитие логики и мышления, что поможет детям в будущем.

Отводить время для упражнений на логику. Этот совет необходим взрослым, которые уже не сталкиваются с ежедневным поиском решений для незнакомых ситуаций, так как дети лет в 11 или 12, активно познавая мир. Можно попробовать решить математическую задачу, построить и составить логическую цепочку, используя законы науки логики.

Отличным вариантом для детей и взрослых будет решение кроссвордов, сканвордов и прочих заданий на логику, мышление и память. Для детей существуют целые журналы с подобными задачками. Обычно в печатных изданиях публикуют интересные головоломки для детей разных лет, чтобы всем в семье было интересно. Современные технологии позволяют справляться с этой задачей при помощи приложений с кроссвордами и логическими играми для всей семьи.

Изучение иностранных языков также благоприятно влияет на логическое мышление. Ребенок и взрослый, познавая новое, сравнивает его с имеющимся опытом, составляя логические цепочки.

С детьми полезно будет поиграть в ассоциации. Развитие образного мышления, воображения и словесного запаса, а также море позитива и отличное времяпровождения всей семьи с пользой для мозга гарантированы.

Менять руку при выполнении повседневных задач. Взрослые и дети могут пообедать не привычной правой, а левой рукой, нарисовать рисунок или сделать что-то привычное, но другой рукой. Такой вид деятельности помогает развивать второе полушарие мозга, улучшить логические процессы и сделать обыденные занятия более интересными.

Ставить перед ребенком задачу, найти новое применение известным предметам. Это игра на логику и мышление, позволяющая ребенку более внимательно изучить все предметы, которые его окружают, ближе с ними ознакомиться, узнать их устройство, а при помощи воображения придумать им новое назначение.

Устраивать дебаты. Можно собрать всю семью и поговорить на разные темы по схеме «вопрос-ответ». Ребенку будет интересно поучаствовать в таком серьезном мероприятии, почувствовать себя взрослым. При помощи такого общения можно многое узнать, разобраться в вещах, которые до этого были непонятны малышу.

Благодаря упражнениям, играм и любой активности, направленной на развитие логического мышления, можно не только расширить кругозор ребенка и приятно провести с ним время, но и помочь ему быть более умным, способным разобраться в любых задачах, которые непонятны на первый взгляд, принять верное решение и оценить все, что его окружает с логической точки зрения.

Особенности в 6-7 лет

Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.

Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.

В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.

Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector