Детские стихи для развития речи

Содержание:

Стихи на автоматизацию звука Л:

Белка

Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.

Клоун

Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.

Голуби

Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!

Голодный волк

В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.

Молоко

Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.

Лайка

Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.

Мила

Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.

Луна

Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.

Болонка

Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».

Лыжи

Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!

Молоток

Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.

Белый

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!

Еж и елка

Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Булка

Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!

Мышка

Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!

Веник

Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…

Лошадка

Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!

Птицы

Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!

Пила

Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!

Швея

Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!

Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.

Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.

Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Автоматизация звука Р
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Автоматизация шипящих звуков
  7. Развитие речи
  8. Обучение грамоте
  9. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой

Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.

*** Пять зелёных лягушат В воду броситься спешат — Испугались цапли! А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь ни капли! Агния Барто «Лягушата»

*** Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин. Агния Барто «Резиновая Зина»

*** Маленький бычок, Рыженький бочок, Ножками ступает, Головой мотает: — Где же стадо? Му-у-у! Ску-у-учно одному-у-у! Валентин Берестов «Скучно одному»

*** Ходит Оленька, вздыхая.

— Что с тобою?

— Я плохая!

Я ногой толкнула кошку, На пол бросила картошку, Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!.. Не пора ли Оле спать, Чтоб опять хорошей стать! Зинаида Александрова «Плохая девочка»

*** В лесу недолго до беды, Но заяц — не простак, Умей запутывать следы — Вот так!

Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Валентин Берестов «Заячий след»

*** В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,

Занавеску на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку. Валентин Берестов «Коза»

*** Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Валентин Берестов «Курица с цыплятами»

*** Я — учёная Лисица, Медицинская сестрица. Уважаемый больной, Успокойтесь, вы — со мной!

Я с врачом детей лечу В белом кабинете. Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!

Я весёлая Лисица, Медицинская сестрица. Разрешаю вам, больной, Поиграть чуть-чуть со мной! Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»

*** Что ни сутки, По минутке День длинней, Короче ночь. Потихоньку, Полегоньку Прогоняем зиму Прочь!

*** Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.

*** День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно? Валентин Берестов «Снегопад»

Как-то раз решил свой домик…

Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел —
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед,- /упражнение 1
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!

Положил половичок /упражнение 3
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем!

(Упражнения:
1) Широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
2) Языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
3) Широкий язычок расстилаем на нижней губе. Через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»))

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку

Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
Не заставляйте ребенка заниматься

Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

English — в помощь!

Думаете, подключить к делу „чистоговорения» еще и английский — значит, совсем запутать малыша? Так бывает, если карапузик с большим трудом осваивает азы родного языка (особенно если имеют место поражения речевых зон в коре головного мозга и требуется помощь опытных невропатолога и логопеда). Лучше всего использовать английские стишковые „помогалки», когда уже хорошо усвоены слова родного языка, а иностранные рифмовки в этом случае эффективно закрепляют результат. К тому же мы предлагаем вводить новое звуковое блюдо с приправкой — пальчиковой и телесной гимнастикой. Такой „дуэт» поможет малышу быстрее запомнить текст и успешно усвоить „особенности национального произношения»!

A little pig! (английский вариант нашей Сороки-Белобоки).

This little pig went to market (загибаем один пальчик)

This little Pig stayed at home, (загибаем второй пальчик)

This little Pig had roast-beef, (загибаем третий пальчик)

This little Pig had non (загибаем четвертый пальчик)

And this little Pig cried “wee-wee-wee-wee-wee” (кричим, хрюкаем как можно громче).

Eensy-Weensy spider (песенка про забавного паучка).

Eensy- Weensy spider

Went up the water spout

(показываете, как паучок ползет вверх по паутинке — перебираете скрещенными замочком указательными пальцами, одновременно поднимая руки над головой).

Down came the rain

And washed the spider out

(руки резко опускаются вниз, показывая, что сильный дождик смыл паучка на землю).

Out came the sun

And dried up all the rain,

And Eensy-Weensy spider

Went up the spout again

(пальчики „ползут» по паутинке вверх к солнышку).

Совет: кроме вышеуказанных наставлений по введению вспомогательной иностранной лексики, следует учесть, что если мама (папа) с трудом читает и переводит чаду содержание стишков, лучше приобрести малышу специальное звуковое пособие (кассету, диск) с записями рифмовок, которые специально предназначены для быстрого и качественного заучивания самыми маленькими полиглотами. Успешной учебы!

Стихи А.С.Пушкина для детей про няню

Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.

Подруга дней моих суровыхГолубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь…То чудится тебе…

Детский стих «Мороз и солнце»

Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче…. погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна?

Или бури завываньемТы, мой друг, утомлена,Или дремлешь под жужжаньемСвоего веретена?

Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя; где же кружка?Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синицаТихо за морем жила;Спой мне песню, как девицаЗа водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружкаБедной юности моей,Выпьем с горя: где же кружка?Сердцу будет веселей.

  1. ← 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику
  2. Короткие стихи для детей 2 лет →

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни

Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Диагностика речевого развития детей 3-4 лет

В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:

  • Проверку слуха,
  • Состояние артикуляционного аппарата,
  • Проверку произношения отдельных звуков,
  • Обследуется уровень психического развития.

Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.

Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»

Логопедическое занятие в старшей группе звук начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами

Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер

Логопедические занятия с зеркалом

Постановка звука состоит из:

  • Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
  • Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
  • С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».

После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:

  • Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
  • В словах: Иван, вот, ивы.
  • В словосочетаниях и фразах.

В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.

Стихи на выпускной для воспитателей

Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! 

Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? 

Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель! 

Спасибо, ВАМ! 

Спасибо Вам, земной поклон, От всех родителей примите, И также бережно, любя, Других своих детей учите. 

Поклон за Ваши руки золотые, За Ваши верные сердца. Ведь Вы трудились, дорогие, Не ради красного словца. 

Благодарим Вас за терпенье, С каким учили каждого из них, За Ваши беспокойства и волненья, За сердце, что болит как за родных. 

Пусть будут дни всей Вашей жизни хороши, А в доме будут радость и согласье, И мы желаем Вам от всей души Большого человеческого счастья! 

Хотим мы все родители, признаться: Мы очень любим Вас! Вам остается только постараться Не забывать и помнить нас! 

Нашему воспитателю (спасибо от детей)

Детвора наша стала на годик постарше И мечтает скорей поступить в первый класс, Почему же грустят воспитатели наши И слезинки роняют из ласковых глаз? 

Для детишек открылась заветная дверца, Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда. Вы отдали им всё свое доброе сердце, Не жалея для них своих сил и труда. 

Детям нежность дарили и щедрые ласки, От беды заслоняли, всем сердцем любя, О победе добра вы читали им сказки, Чтобы жить им с надеждой и верой в себя. 

Дети где-то теряли носки и колготки, Мы сердились на вас от таких мелочей, Но и с нами вы были спокойны и кротки, Занимаясь святою работой своей. 

Пролетит выпускной, за букетами скроясь, Разлетится из групп детвора по домам. Воспитателям всем мы поклонимся в пояс, И медсестрам, и нянечкам и поварам! 

Не грустите, родные, и слезы утрите, Ведь вами гордится не только детсад! Огромное наше спасибо примите За то, что любили вы наших ребят! 

Спасибо воспитателю

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки, За детское счастье хвала вам и честь! Работа у вас, как притоки у речки, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.

***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!

***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»

***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»

***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,

Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!

Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!

***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.

Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки

Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь

При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Стишки о детях


Стишки о детях1. Все Алешины ладошки Рассказали про Алешку. Стали белыми немножко – Значит, красили окошко.

С мамой чистили картошку И немного почернели, Прибивали гвоздь ладошки И пораниться успели. А под вечер рассказали Нам ладошки по секрету, Что они без спросу взяли Шоколадные конфеты

2. Сдвинув облако немножко, Солнца луч проник в окошко. Всю квартиру осветил И девчушку разбудил. Села Настенька в кроватке. Лучик с ней играет в прятки: Вспыхнул, в зеркале мелькнул И тихонько ускользнул

3. Маша утром рано встала, » Так я маме обещала». Стала Маша одеваться, Стала в школу собираться:

«Где колготки? На полу, Платье где? Но нет в шкафу. Все, нашла, а где же шапка? Там валяется, где тряпка.

А где книжки? На диване, Их вчера вернула Таня. А тетрадки, где же, где? Да они же, на окне.

Уже восемь, все собрала, но опять я опоздала».

4

Сашенька Сашуля – Большая вображуля! Перед зеркалом весь день Ей жеманничать не лень! Туфли мамины обула, Губки бантиком надула, Важно ходит как индюк, Потешая всех вокруг. 5

Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора

5. Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора.

Вышли вечером из сада, Сразу думать стали с ней, Что для дружбы нашей надо, Чтоб начАть дружить скорей.

И Маринка мне сказала, Что нужны для дружбы куклы, Что давно о них мечтала И мой обруч нужен круглый.

Ей для дружбы еще надо Мои ролики, скакалку, Много-много шоколада, Карандаш и подстругалку.

Мне делиться с ней не жалко, Но не хочется никак. Подружусь я лучше с Алькой, Аля дружит просто так!

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

*****************

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.

*****************

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..

*****************

Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.

*****************

Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

*****************

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

*****************

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.

*****************

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

*****************

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

*****************

Лески в силках, силки — в лесках, В силках — ласки, в лесках — лиски.

*****************

С осины осенней Слетел лист последний.

*****************

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли. ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

*****************

ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису. ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

*****************

пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы, пе — бе пе — бе та изба идет к тебе.

*****************

ты — ды ты — ды я нашел твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду. ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?».

*****************

Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

*****************

На чайничке крышечка,  На крышечке шишечка.  Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку.

*****************

Сшили штанишки  Плюшевому мишке.  На штанах кармашки,  На кармашках — пряжки.

*****************

Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.

*****************

Злые крысы грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

*****************

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.

*****************

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

*****************

Соблюдается совой Распорядок часовой, Все по расписанию,  По согласованию.

*****************

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела — Белой даже не была.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector