Задания на счет для детей 6-7 лет

Распечатать задания по математике для дошкольников

Все приведенные выше нормы — условны и являются лишь ориентиром в развитии дошкольника.

Поэтому задачи и тренажеры для дошколят мы не классифицируем по возрасту. Выбирайте то, что вам представляется нужным и интересным именно для вашего ребенка.

Найти соответствие

В задании с листьями и желудями необходимо установить соответствие между количеством предметов, а в задании с птенцами соответствие ищется по форме.

Больше, меньше или равно

Сравнение множеств — программа для детей 1 класса. Но на самом деле справиться с подобным заданием по математике могут дети от 4-5 лет.

Продолжить последовательность

Здесь: развивающие задания из серии «Повтори рисунок по клеточкам» с различными геометрическими узорами.

Здесь: пиксельные раскраски для копирования рисунка по клеточкам.

Сложные задания

Математика — это не только числа и измерения, но и логика, пространственное мышление, сравнения, аналитика и даже мелкая моторика!

Как познакомить ребенка с логикой и математикой

Взрослые привыкли ассоциировать математику с цифрами, геометрическими фигурами, абстрактными схемами. Маленьким детям такой подход неприемлем. Они воспринимают жизнь образно и видят в ней звуки, изображения, воспринимают на вкус, на ощупь, с помощью запахов.

Математика для ребенка представляет собой интересную игру

С ее помощью он учится обращать внимание на то, чего он раньше не знал и не замечал. Способность к упорядоченному логическому мышлению делает жизнь разнообразнее и интереснее

Изучение математики должно быть увлекательным

При обучении математике важно научить детей 5-6 лет делать умозаключения самостоятельно, находить и видеть закономерности, решать логические и математические задачи. При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

При изучении математики детьми применяется поэтапная методика:

Сначала их учат понимать взаимное расположение предметов. Для этого при помощи игр и многочисленных примеров их обучают понятиям «справа», «слева», «выше», «ниже» и аналогичным

Для обучения могут использоваться игры в работе, прохождение лабиринта или те, которые связаны с простейшим программированием.
Следующее важное умение — это нахождение общих или отличающихся признаков между образцами и построение классификации. Для малышей можно проводить обучение в форме таких игр, где предметы с одним признаком нужно сложить в одну кучку, а с другим — в следующую

При этом можно рассматривать классификацию по размеру, цвету или форме. Необходимо научить малышей выполнять измерение предметов.
Далее следует освоить процесс измерения длин простых предметов. При этом можно в качестве измерителей использовать различные предметы. Для этого можно, например, использовать машинки или куклы. Можно придумать необычные задачи для измерения, например, обвести контур тела ребёнка и измерить его при помощи одной из игрушек.
После этого рекомендуется научиться считать и сравнивать количество различных множеств предметов. Вот какой этап является первым при обучении дошкольников решению арифметических задач.

Важно! Освоив все перечисленные умения, дети получают основу для изучения арифметических операций: сложения, вычитания, умножения и деления. https://www.youtube.com/embed/CV_jsIOAZGI

Игры и математические развлечения

При проведении математических игр могут применяться различные способы:

Должны использоваться физкультминутки, цель которых не только увлекать детей, но и помогать сосредоточиться на решении математических задач.
Важно, чтобы развлечения включали в себя различные виды математической деятельности: не только счет, но и сравнение величин, изучение различных временных отрезков (минут, часов, дней недели, месяцев, времен года), задач на классификацию, на измерение и на умение считать.
Математические понятия должны быть выражены конкретными предметами. Это поможет ребенку их не только понять, но и ощутить.
Можно использовать задачи или игры онлайн.

Обратите внимание! Для изучения могут использоваться простые задачи, которые сочетаются с игровыми сценками

Интересные примеры

Можно изучать цифры на примере известных пословиц:

  • старый друг лучше новых двух;
  • семь бед — один ответ;
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Можно приводить пословицы и разобраться с детьми в том, что они означают, акцентируя их внимание на используемых цифрах. Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки

Их можно предварительно распечатать на принтере

Еще один вид игры, которая заинтересует детей — это складывать разрезанные на части картинки. Их можно предварительно распечатать на принтере.

Дети изучают математические понятия

Карточки для дошкольников

Чтобы сделать занятия более индивидуальными и разнообразными, целесообразно собрать картотеку игр, где они расположены в соответствии с категориями изучаемого материала.

Разновидности задач и примеры

Занимательная математика включает в себя увлекательные игры, головоломки, шуточные задачи, задания с геометрическими фигурами, загадки. С их помощью происходит быстрое развитие логического и нестандартного мышления, скорости реакции, воображения и находчивости.

Логические задачи

Любые задачки решаются с применением логики. Но существуют такие, которые можно решить лишь ссылаясь на логику. Именно последние называются логическими. Для решения таких задач подходит любой возраст. Результат определяется только уровнем развития логики.

Хорошо развитая логика помогает ориентироваться в жизненных ситуациях.

Принято начать развивать логику еще в детском возрасте, потому что с помощью игры дети очень быстро учатся мыслить логично.

Дети не сразу смогут ответить на все вопросы. Поэтому не требуется их торопить, а постепенно немного подсказывать. Это сделает решение задач более захватывающими.

Примеры для детей 6-7 лет по математике:

Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не было слышно звона сковородки, которая привязана к ее хвосту?

Ответ: нулевая скорость. Собака должна стоять на месте.

Когда черная кошка может пробраться в дом?

Ответ: когда открыта дверь.

Маленький и серенький, похож на слона. Кто это?

Ответ: слоненок.

Собаку привязали к 10-метровой веревке. Но она прошла расстояние по прямой 200 метров. Как это произошло?

Ответ: ее веревка не была привязана.

Развивающие задания

На заметку! Крайне важно для родителей заняться тренировкой ума ребенка в первые семь лет жизни ребенка. Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков

При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков. При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

  • решение задач, не привязанных к конкретным обстоятельствам;
  • рассуждения о мотивах поступков людей;
  • анализ причин событий;
  • планирование деятельности с предварительным обдумыванием:
  • проведение экспериментов с целью изучения окружающего мира;
  • классификация;
  • обобщение;
  • проведение анализа.

Ребус — это один из многочисленных примеров развивающих заданий для детей. Очень полезно для развития дошкольника научиться разгадывать ребусы.

Ребус

Математические игры

Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить малыша механически заучивать полезный материал страницами, не в подсказке правильного ответа. Они должны натолкнуть его на размышления и процесс поиска решения. Достичь такой цели возможно с применением на занятиях детских математических игр. В них настолько пробуждается интерес ребенка к обучению, что его уже нельзя будет уничтожить даже неэффективным преподаванием или не самым лучшим учителем.

Математические игры

Проведение математических игр не требует создания специальных условий. В повседневной жизни предоставляется множество возможностей для воплощения детских желаний в реальность.

Детская развивающая игра «Собери цветочек»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения

Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.

Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.

Тесты

На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.

Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде. Его также можно проходить онлайн.

Тесты

Несложный тест на знание счета в пределах 10:

Продолжить числовой ряд

6, __, __, __, __.

Записать произносимое число

Девять _____

Шесть _______

Два ________

Восемь _____

Дописать ряд из чисел

__, __, __, __, 8

Вписать пропущенное число числового ряда

2, 3, __, 4, 5, 6

8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2

Цели и задачи игр

Арифметика по праву занимает одно из главных мест в развитии детей. Она позволяет отточить их ум, обострить интуицию и логику, развить гибкость мышления. Эти качества необходимы не только для дальнейшего обучения, но и в повседневной жизни. Любые развивающие игры по математике для дошкольников несут умственную нагрузку, скрытую под сказочным сюжетом. Дети учатся абстрагировать свойства геометрических фигур, работать с числами, анализировать и обобщать понятия. Подобные игры выполняют несколько задач:

  • учат малышей целеустремлённости и сосредоточенности;
  • подготавливают ребёнка к школе;
  • позволяют самостоятельно находить решения разных проблем;
  • пополняют и систематизируют, обобщают полученные ранее знания;
  • развивают детей психологически.

По мере использования учебного времени разделяют три вида игр — миниатюры, занимающие не более пяти минут, эпизоды, которые длятся четверть часа, и полноценные занятия. Предварительно продумывается роль каждого ребёнка, так как на уроках активными должны быть абсолютно все. Начинать занятие нужно так, чтобы дети заинтересовались. Им предлагают поиграть, задают наводящие вопросы или развивают сюжет сюрпризным моментом.

Успешность решения задач зависит от объяснения правил и поставленной цели. Если условия игры сложные, то сначала делают несколько пробных шагов — так дети быстрее вникнут в сюжет. Обязательно нужно следить за темпом игры. Слишком быстрые переходы от одного пункта к другому возбудят малыша, а медленные — утомят. После окончания занятия нужно проверить знания, которые дети усвоили в течение урока. Для этого проводят опрос или небольшой конкурс.

Может ли у ребенка быть аллергия на бананы, и какими симптомами она сопровождается?

Знания ребенка

Математика считается сложной наукой. Чтобы исключить сложности в ее изучении, дошкольнику нужно иметь основные математические навыки. В летний период, перед началом учебного года, будущему первокласснику рекомендуется пройти подготовительные курсы. После такого обучения ребенок должен уметь считать до десяти, знать цифры, рисовать фигуры, разделять квадрат и круг на несколько одинаковых частей. Другие навыки:

  • умение измерить высоту, длину и ширину предметов;
  • понимать, что означает выше, ниже, шире, уже, больше и меньше;
  • решать простые задачи в одно действие.

Математика для детей до 6 лет легко усваивается, если ее объяснять правильно, придерживаясь советов психологов. Нельзя заставлять ребенка в возрасте 5—6 лет решать одну задачу дольше 40 минут. Во время занятий не следует сразу давать малышу подсказку. Урок должен проводиться с заданиями различного типа. Похвала — это то, чего ждет ребенок от родителей.

Некоторые малыши не хотят учиться даже в игровой форме. Это может быть связано с неправильным подходом родителей к методике проведения уроков. Нельзя заниматься математикой, следуя схеме «сиди и решай». Нелюбовь к счету объясняется и перегруженностью детей разными развивающими секциями. Возможно, ребенку не нравится реакция мамы или папы на неверный ответ. В таких случаях родителям требуется профессиональная помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Педагог: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Педагог: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Педагог: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Педагог: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Педагог: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Какой красавец, всегда и везде.

На суше родится – живёт на воде?

(корабль)

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Педагог: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Педагог: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.

1. Пять гусей купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

2. На ёлке сидели 5 синичек.

К ним прилетели 5 снегирей.

Сколько птиц на ёлке(5)

3. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т. к. на дубе яблоки не растут).

Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак «>» или «<».

6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3 4 * 8 9 * 5

Молодцы! Буря нам не страшна.

Педагог: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград.Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).

Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.

Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка.

Педагог: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).

2 задача: В лесу под ёлочками росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (Записываем эту задачу на доске помощью цифр и знаков 4+ 2= 6).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Открывается дверь замка, ребята видят сундук.

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

(В сундуке учебник математики).

Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров. А теперь нам пора возвращаться.

Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.

В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!

Нарушение микроциркуляции

Арифметические ребусы

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет обязательно должна включать в себя решение числовых ребусов! Они развивают знания об арифметике и учат легко справляться со счётом. Ребусы — это шифровки из чисел или картинок. В примерах могут быть пропущены математические знаки или цифры, иногда все цифры заменены картинками или символами. Чтобы решить их, нужно выполнить простые действия: сложение, вычитание, умножение или деление.

Например, в этих уравнениях нужно подобрать правильные знаки, чтобы получилось равенство:

2 _ 3 _ 5 = 0

9 _ 8 _ 7 _ 6_ 5 = 0

7 _ 8 _ 3 _ 6 _4 = 10

Чтобы упростить задание, можно вместо пробелов использовать фигурки, которые для одинаковых знаков будут одинаковые. Детям помладше может быть слишком сложно подставить знаки без подсказок.

В других задачах нужно сопоставить картинки цифрам и решить неравенство. Они учат абстрактно мыслить и сопоставлять данные.

Такие задачи легко составлять самостоятельно, если под рукой нет сборника или доступа в интернет. Упражнения помогут скоротать время с пользой. Есть несколько простых правил:

  1. Одинаковые цифры обозначаются в рамках одной задачи одинаковыми картинками, разные — разными.
  2. Двузначные числа можно изображать двумя фигурами, однозначные — одной. Это упростит понимание.
  3. Можно заменить все цифры в примере символами, а ребёнок должен будет расшифровать их.

Все эти задачки решаются методом подбора

Важно обратить внимание, что правильных вариантов ответа может быть несколько! Например, ребус * + * + * = 9 может быть решён как 3+3+3=9, 4+4+1=9, и т.д. Если же вместо звёздочек будут другие символы, которые подразумевают разные цифры, то вариант чаще всего один. Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1

Например, при н+н+н=9 н=3, а при н+н+ц=9 н=4, а ц=1.

Желательно, чтобы задачи были изображены на бумаге, потому что маленькому ребёнку на слух решить их будет сложно. Скачать и распечатать красочные математические задачи для дошкольников можно из интернета.

Когда можно начинать решать задачи по математике с дошкольником

Ребенок использует математические навыки на протяжении всей своей жизни. Раннее изучение математики не означает, что нужно браться за учебники вместо игры. Еще до того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают умения складывать и вычитать посредством повседневных взаимодействий. Например, когда мы кладем печенье в банку, сумма увеличивается (сложение); когда мы вынимаем печенье из банки, сумма уменьшается (вычитание).

Дети сортируют предметы по цвету

Вся наша жизнь пронизана математикой и маленькому ребенку будет гораздо проще, если он начнет как можно раньше с ней знакомиться. Исследования педагогов и психологов показали, что мозг детей уже в два года способен решать простейшие задания по математике.

Изучение математических основ в детском саду начинается в младшей группе, где у малышей формируют элементарные представления об этом предмете. Например, детям предлагают задания на подбор и объединение различных предметов по общему признаку.

Логические задачи

Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.

Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.

Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.

Для развития логики можно использовать любые загадки. Они учат малышей думать нестандартно. Можно брать как готовые, так и придумывать самому. Вот примеры загадок и вопросов с подвохом:

  • В клетке сидят три зайчика. Три девочки взяли по одному зайчику, но в клетке всё равно остался один. Почему? (Одна девочка взяла зайчика вместе с клеткой).
  • В саду растёт дуб. У него 10 больших веток, на каждой ветке по 15 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке — по два яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (На дубе не растут яблоки).
  • Какой рукой размешивают чай? (Нельзя размешивать руками, нужно взять ложечку).
  • Отчего плавают гуси? (От берега).
  • За чем в стакане вода? (За стеклом, из которого он сделан. В этом вопросе подвох в том, что при произношении «за чем» звучит слитно и сбивает ребёнка).
  • У неба одна, у земли нет совсем, а у бабушки — две. Что это? (Буква «б»).

Полезно использовать рифмованные загадки, в которых нужно подставить подходящее по смыслу слово.

Сложность в том, что рифмуется совсем другое, и малыш должен вовремя понять это, чтобы не ошибиться с ответом. Это учит его контролировать разум и не выдавать автоматически быстрый и подходящий, на первый взгляд, но не правильный ответ.

  • Подобрать себе я смог пару варежек для … (рук).
  • Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их … (шайбу).
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре).

Кроме таких рифмованных вопросов, можно использовать простое упражнение: нужно взять разноцветные карандаши и написать ими названия цветов. Обязательно нужно писать название цвета карандашом другого цвета. Например, написать синим «красный», зелёным «фиолетовый» и так далее. Потом ребёнок должен прочитать то, что написано, или назвать цвета, которыми это написано. Сначала нужно делать это медленно, потому что несоответствие цвета и названия сбивает с толку.

Если у ребёнка не получается найти верное решение, то нужно объяснить ему правильный ответ, а потом, для закрепления, дать задачи с похожей логикой.

Ни в коем случае не нужно давить на него или смеяться над предложенными вариантами! Это вызовет только негативную реакцию, малыш может замкнуться и обучение пойдёт хуже.

Одними из популярнейших задачек на логику остаются головоломки со спичками. Конечно, для детей лучше взять счётные палочки или карандаши одинакового размера, особенно если заниматься они будут без постоянного надзора. Эти задачи улучшают логику, заставляют мыслить шире. Они бывают самыми разными: можно выкладывать равенства, в которых нужно поменять положение спичек так, чтобы они стали верными, или геометрические фигуры.

Другие задания для подготовки детей к школе

Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем

Ведь интонация — это пунктуация! Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений

А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector