Ментальная арифметика в китае

Ментальная Арифметика, предлагает начать игру РОБОТ

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплачивает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) продолжительность знакомства не должно быть минимум 5 минут

Игра:

Все образуют круг, учитель – в центре круга.

Правила игры:

Я робот. Вы – куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Далее после игры попробуйте работу с учебником: закрепите знания о составных частях соробана, продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты.

Начать можно со слов:

Для образного закрепления советуем воспользоваться интерактивной доской (составленной для ознакомления счетов) или воспользоваться тренажером: закрепление навыков первоначального счета на абакусе, соробане, не должно быть минимум -7 минут.

Начать можно со слов:

После плодотворной работы советуем задать вопросы и дать домашнее задание продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты

Начать можно со слов:

  • – Ребята, на каком уроке вы сегодня побывали?
  • – Как называются такие счёты? (показать)
  • – Где находятся «друзья»? А «братья»?
  • – Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

Если останется время

  • Задайте вопросы к картинкам, это будет проверкой развития фотографической памяти.
  • Начать можно со слов:”Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.
    (Желательно опрашивать каждого ребёнка)
  • Кого вы видели на картинке?

Старайтесь задавать детям много вопросов, ведь благодаря ответам самих учеников, дети раскрепощаются, что способствует еще более быстрому взаимопониманию между взрослым и ребенком, и быстрой адаптации к обучению, а самое главное повышается скорость мысли!

Обязательно похвалите всех учеников, т к  похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Когда и где берет начало ментальная арифметика?

Родиной ментальной арифметики считаются страны Востока: Китай и Япония.

Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.

Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления.

В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему счисления и назывались соробан (абакус).

Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ. На своей родине — Японии, она включена в школьную программу как обязательный предмет.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка.

Это методика тренировки головного мозга, благодаря которой, ребенок приобретает навыки правильного и быстрого счета в уме. Также ментальная арифметика нацелена на развитие обоих полушарий мозга, помогая ребенку в дальнейшем воспринимать и запоминать большой объем информации, правильно обрабатывать усвоенное, мыслить логично и быстро принимать решения.

Правила счета: подробная инструкция с примерами

Для выполнения расчетов на абакусе необходимо запомнить правила:

  • каждая косточка равна единице, а стержни обозначают разряд числа, первая правая спица – это наименьшее десятичное значение;
  • костяшки под разграничителем – 1, 2, 3, 4, учитывается то число, сколько их поднято;
  • косточка над планкой – это 5, если она опущена, число больше этого значения, поднята – меньше;
  • если элемент 5 опущен, то прибавляется число поднятых под ним костяшек.

Механизм сложения

Для сложения сначала на абакусе набирают одно число, к нему на соответствующих стержнях добавляют второе. Если на спице получается более 9 костяшек, то добавляют один элемент на соседний стержень.

Решите: 33 + 14

Сначала отложите первое число: поднимите по 3 элемента на правых спицах. К 3 десяткам прибавьте еще 1, получите 4. Отложенные единицы дополните 4 косточками. Т.к. такого количества элементов снизу нет, сначала прибавьте 5, опустив верхнюю костяшку, потом отнимите 1, получите 7 единиц. Результат сложения – 47.

Вычитание

При выполнении операции из одного числа убирают соответствующее количество элементов на каждой спице. Первым набирают большее число.

Решите: 92 – 67

Отложите первое число: 2 косточки на крайней правой дорожке, на следующей – 4 снизу и 1 сверху. Вычтите десятки, для этого уберите по одной верхнюю и нижнюю косточки. Теперь вычтите единицы. Т.к. из 2 нельзя отнять 7, “займите” в десятках – уберите 1 костяшку на втором стержне, получится 5. Останется 2 десятка и 5 единиц (1 элемент сверху на первом ряду и два внизу на втором). Ответ – 25.

Умножение

Процесс заключается в перекрестном перемножении колонок. При этом соблюдают последовательность: сначала десятки, потом единицы. Для выполнения этого арифметического действия на абакусе требуется знание таблицы умножения.

Решите: 13 x 3

Сначала выполните действия:

10 х 3 = 30

3 х 3 = 9

Отложите на абакусе число 30, затем прибавьте результат второго действия. Сложение осуществляется по правилам, описанным выше. Итог: 30 + 9 = 39

Деление

Процедура аналогична умножению. Мысленно разделяют абакус на две части: поля для числителя и ответа. Делят сначала десятки, потом единицы и откладывают результаты в левой части инструмента.

Решите 62 : 2

В правой части косточками выложите первой число – 62, затем выполните действия:

60 : 2 = 30

2 : 2 = 1

Результаты выложите в левую часть: 3 элемента в крайнем ряду и 1 – в следующем. Полученный ответ – 31.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это процесс обучения быстрому счету в уме. Родоначальником этого метода был турок Шеном. Весь метод строится на применении счет придуманных в Китае примерно пять тысяч лет назад. Называются такие счеты – абакус. Возможно кто-то может подумать, что нужно было назвать этот метод абакус арифметика или еще как-то, используя название счет, но счеты — это лишь инструмент, который облегчает решение арифметических задач. Вся суть метода — это подсчет в уме. Слово ментальная происходит от лат. mentalis — умственный, рассудочный. Когда считают с помощью данного метода, в уме представляют эти счеты, передвигают бусины в нужном порядке и производят подсчет нужного примера.

В 1993 году это образовательная программа, впервые начала работу в Азии. На данный момент более 5000 обучающих центров занимаются по данной методике по всему миру. Больше всего эта программа развивается таких странах как США, Канада, Австрия, Таиланд, Китай и Австралия.

В России сейчас открывается много подобных школ и курсов по обучению ментальной арифметике. Стоимость занятий от 500 рублей за один урок или от 4000 рублей за абонемент. Не всем такие суммы по карману и многие хотят научится этому методу самостоятельно и в дальнейшем обучить своего ребенка.

Курсы ментальная арифметика

На сегодняшний день открывается много центров и клубов, предлагающих развивающие занятия для детей. Все они предлагают одностороннее развитие ребенка — это музыка, творчество, подготовка к школе, театральные студии, шахматы и т.д. Во всем этом сложно разобраться, что же лучше подойдет нашему ребенку, чтобы стать разносторонне развитым, ведь заниматься абсолютно всем невозможно.

На самом деле ему необходимо научиться извлекать из памяти нужную информацию в нужный момент, уметь оценивать, анализировать, делать выводы – и, самое главное! – достигать поставленных целей. В любых руках самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей является Интеллект. Ведь это нечто большее, чем книжная ученость, умение петь, играть в шахматы или умение хорошо сдавать тесты. Это возможность пользоваться своими знаниями. А эффективный интеллект – это способность получать, обрабатывать и использовать знания с максимальным эффектом, способность действовать в направлении желаемых целей.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.

Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается:

  • Концентрация внимания
  • Фотографическая память
  • Точность и быстрота реакции
  • Уверенность в себе
  • Творческое мышление
  • Слух и наблюдательность
  • Воображение и представление
  • И как следствие успехи в учебе.

В начале обучения основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов Абакус (Соробан). На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится более эффективным. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус (Соробан) перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый по программе ментальной арифметики, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Развивающий центр для детей AMAKids предлагает курс ментальной арифметики для детей в возрасте от 4 до 16 лет. Группы формируются по возрастам. Для младшей группы длительность обучения составляет 2,5 года, а для старшей – 2 года. Каждый месяц формируется и начинает обучаться новый класс желающих. Но присоединиться к уже начавшей занятия группе – невозможно.

Все, что не необходимо для процесса обучения, а именно счеты, учебные материалы и тетради — уже включено в стоимость курса.

Первая возрастная категория детей – это 4-6 лет, вторая – 7-10 лет, третья 11-16 лет. Класс младшей группы состоит из 4-6 человек, старшая группа допускает 6-10 человек. Дети обязательно проходят пробное занятие. Это нужно для того, чтобы сформировать равные группы. Основное требование для учеников – умение считать до 10.

Периодичность занятий удобная. Это по 2 урока в день 1 раз в неделю. Но ежедневная домашняя тренировка должна быть не менее 15 минут. Постепенно ребенок накапливает навыки. Каждый день тренируется одно правило.

Для домашних занятий ребенку нужен доступ к компьютеру. Он получает логин и пароль для входа в программу вместе с рабочими материалами и счетами Абакус (Соробан) еще в начале занятий.

Для младшей группы обязательно участие родителей в тренировках, контроль правильности выполнения домашнего задания. Для старшей группы участие родителей не обязательно, но в расписании ребенка желательно выделить определенное время для тренировок, привязанное к режимному моменту (например, перед ужином). Ощутимые результаты и одновременную работу двух полушарий мозга вы сможете увидеть через 2-3 месяца регулярных занятий. После успешного прохождения программы обучения ребенок получает соответствующий сертификат нашего центра.

Занятия по нашей методике помогут раскрыть и выразить экстраординарные способности каждого ребенка, развить креативность через инновационное обучение.

Возможность занятий с детьми в домашних условиях

Изучение ментальной математики возможно дома с родителями, но нужно учитывать плюсы и минусы такого способа обучения.

Достоинства занятий дома:

  • родители хорошо знают своих детей и используют индивидуальный подход при составлении программы;
  • обучение проходит бесплатно, не нужно выделять средства из семейного бюджета на занятия;
  • можно заниматься в удобное время в привычной обстановке, где можно расслабиться;
  • родители вместе с детьми изучают новое, расширяют свои знания.

Недостатком обучения в домашних условиях является отсутствие опыта и знаний у людей, которые не являются профессионалами. Если построить изучение программы неправильно, можно не только не добиться успехов в освоении методики, но и допустить ошибки в развитии ребенка, которые потом сложно исправить.

Основные источники для получения материала – это печатные или электронные учебные пособия, мобильные приложения, обучающие ролики в интернете.

Основные этапы самостоятельных уроков

Самостоятельные занятия состоят из этапов:

  1. Знакомство с предметом. Абакус, набор чисел первого разряда.
  2. Работа с флеш-картами.
  3. Простое сложение и вычитание.
  4. Арифметические действия в пределах 5 и 10.
  5. Методы “Друг” и “Брат”.
  6. Двузначные числа, арифметические действия с ними. Комбинированный метод.
  7. Умножение и деление на одно-, двух-, трех-, четырехзначные числа.
  8. Отрицательные, дробные и последовательные числа.
  9. Сложные случаи арифметических действий.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к планированию и организации занятий по ментальной арифметике, способны обучать детей дошкольного и младшего школьного возраста быстрому счету с помощью абакусов.
  • Вы умеете готовить раздаточный материал для занятий по ментальной арифметике, использовать дистанционные формы работы по освоению быстрого счета.
  • Вы понимаете педагогический эффект системы занятий по ментальной арифметике.

Применение результатов обучения

Методы ментальной арифметики эффективно применяются в процессе интеллектуального развития детей. Эти методы эффективны в формировании навыков логического мышления, быстрого вычитания и сложения чисел.

Выпускники программы смогут использовать возможности ментальной арифметики в развитии интеллекта детей:

  • в дошкольных организациях;
  • в начальной школе;
  • в организациях дополнительного образования;
  • на дому в качестве репетитора.

Физкультминутки

Хотя предпочтительнее разнообразить занятия тематическими играми, все же без самых обыкновенных физкультминуток тоже не обойтись. Они очень нужны после активной умственной деятельности ребенка или перед рассмотрением новой темы.

Расскажу о наших самых любимых. Возможно, вы хорошо их знаете.

Физкультминутка 1

В понедельник я купался (изображаем плавание),А во вторник — рисовал (изображаем рисование).В среду долго умывался (умываемся).А в четверг в футбол играл (бег на месте).В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),Очень долго танцевал (кружимся на месте).А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Физкультминутка 2

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Тренажеры:

Друг Доктор

Ментальная арифметика (быстрый счёт) онлайн — тренажёр и теория.

Настоящий курс ментальной арифметики (быстрого счёта) основан на наиболее эффективных приёмах быстрого счета, разработанных профессиональными математиками.

Если вы хотите научиться выполнять арифметические операции исключительно в уме с поразительной скоростью, а также овладеть математическими трюками, которые дадут вам преимущества в повседневной жизни и удивят ваших друзей, то этот курс для вас.

В отличие от активно рекламируемых платных курсов ментальной арифметики с использованием абакуса, предлагаемая методика подразумевает творческий подход к изучению приёмов быстрого счёта, что ведёт к развитию мышления и памяти.

Каждый из уроков курса состоит из теоретической части и практических занятий на онлайн-тренажёре.

Данный курс ментальной арифметики подходит как для взрослых, так и для детей.

Клуб Ментальной арифметики

Основные возможности тренажера

  • Автоматическая генерация примеров на основе заданных параметров
  • Сложение, вычитание, умножение, деление
  • Любое сочетание законов на 5 или 10
  • Произвольное количество разрядов для чисел
  • Десятичные дроби для умножения и деления
  • Показ числе на счетах для начинающих
  • Возможность настройки временных интервалов
  • Индивидуальный и групповой режим
  • Показ примеров на случайном месте экрана, изменение шрифта и цвета
  • Расчет времени окончания всего теста
  • Озвучивание цифр и подсказок
  • Распознавание ответов с помощью микрофона. Возможность управлять процессом исключительно голосом
  • Работа на мобильных устройствах
  • Сохранение настроек в браузере

Легкие числа

Бесплатный месяц обучения ментальной арифметике

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • пошаговые задания на каждый день
  • текстовые и видео уроки
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан
  • консультации по e-mail

Полный доступ к игре на 1 месяц (3 USD)

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан

Обучение ментальной арифметике 1 месяц (5 USD)

  • доступ к обучению на срок 1 месяц
  • пошаговые задания на каждый день
  • текстовые и видео уроки
  • полный доступ к тренажеру для обучения ментальной арифметике с помощью счет абакус/соробан
  • консультации по e-mail

Соробан77.ру

«Тренировочный режим» онлайн-тренажера предназначен для практического закрепления знаний по полному курсу теории «Соробан», т.е. рассчитан на пользователя, успешно освоившего все восемь уровней. Порядок пользования онлайн-тренажером приведен ниже:

  1. В окне онлайн-тренажера необходимо ввести исходные данные для работы
  2. В поле ввода «КОЛИЧЕСТВО ЧИСЕЛ» вводится любое целое число от «3» до «99», которое определяет желаемое количество последовательно выводимых на экран чисел.
  3. В поле ввода «ЗАДЕРЖКА» вводится любое целое число от «1» до «30 000», которое определяет интервал времени между выводом на экран предыдущего и последующего значений, выраженный в миллисекундах.
  4. В поле ввода «ОТ» вводится значение минимального разряда выводимых чисел (от «1-значные» до «5-значные») путем выбора одного из значений в выпадающей вкладке.
  5. В поле ввода «ДО» вводится значение максимального разряда выводимых чисел (от «1-значные» до «5-значные») путем выбора одного из значений в выпадающей вкладке.

Угадайка

Представляем вам интерактивный обучающий сайт, с элементами которого можно взаимодействовать, для изучения арифметики с помощью абакуса (соробана). Абакус — это отличный инструмент, чтобы научиться быстрому счету и особенно может быть полезен для школьников младших классов. Идея заключается в том, чтобы отойти от «скучных» и «сухих» цифр и перейти к «образному счету». С помощью бусинок абакуса у человека возникают образы для каждого математического действия.

Образы намного лучше запоминаются, чем просто цифры и математические знаки.

Человеческий мозг работает с образами в разы быстрее чем с простым счетом «на пальцах».

Последовательно выполняя одно задание за другим, вы сможете освоить принцип счета на абакус и помочь вашему ребенку сориентироваться, как считать на абакусе (соробане).

Школы по обучению ментальной арифметике

Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр. В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней. Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.

Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.

Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю. Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми

И это очень важно. Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами

В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

Зачем нужна ментальная арифметика детям?

Многие родители задаются вопросом, зачем нужна ментальная арифметика. Для обучения данной методике есть несколько причин, они указаны ниже.

С помощью упражнений школьник добивается отличных результатов, решая различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Все эти процессы происходят только в уме, без помощи каких-либо технических приспособлений;
благодаря одновременной гармоничной деятельности головного мозга повышается успеваемость в школе по всем предметам;
появляется уверенность в себе и умение быстро находить верное решение;
улучшается память и внимание, на ходу запоминаются большие тексты, успешно изучаются иностранные языки;
формируются таланты школьника в таких сферах, как рисование, музыка;
данная программа учит настойчивости в достижении результата, а это хорошо сказывается на спортивных достижениях ребенка.

Сложение

Первое арифметическое действие, которое мы рассмотрим это сложение. Это самое простое действие, производимое на соробане. В качестве примера возьмем: 13+23
Выкладываем число 13: в первом столбце поднимаем три нижние бусины, во втором одну нижнюю получаем 13.

Чтобы прибавить 23 в первом столбце, с единицами, нужно добавить три бусины, так как в низу осталась не задействована только одна бусина, нужно опустить бусину из верхней части соробана, так мы прибавим 5, после этого опускаем две бусины из нижней части и получается в столбце с единицами цифра 6.

Далее складываем десятки, для этого во втором столбце поднимаем две нижних бусины. В итоге у нас получилось число 36.

Для закрепления материала и лучшего понимания рассмотрим более сложный пример: 17+14.

Сначала составим число 17, описывать как мы его составляем не будем, просто напишем итог для проверки, и чтобы скоординировать наши действия. Что получилось смотрите на фото.

Далее переходим к сложению, прибавляем 4, так как 7+4=11 то поднимаем в первом столбце одну нижнюю бусину и сразу переходим к десяткам и там поднимаем одну нижнюю бусину, которая получилась при сложении единиц, далее прибавляем 10, которая осталась от первоначального числа 14, для этого так же поднимаем одну бусину с низу. Итого 17+14=31

Игры со счетом

Обычно мы играем в них в конце урока.

Итак, игры со счётом:

«Живой абак»

Дети выступают в роли косточек на абаке. Каждому ребенку присваиваем цифру от 1 до 5. Ребята выстраиваются в линейку, как косточки на спице. На полу между косточкой «5» и остальными проводим воображаемую границу.

Учитель дает команды в виде примера: 1+2+1+5-2-1+3 =?

Дети двигаются либо к границе, либо от нее — в зависимости от команды. Потом спрашиваем у детей ответ. Такая игра развивает у детей командный дух и улучшает понимание счета на абаке.

«Счет под интенсивную музыку»

Считаем ментально и на абаке под любую ритмичную современную песню. Мои ученики любят мелодию из мультфильма «Гравити Фолз». Такая игра позволят сконцентрироваться на счете и увеличивает темп счета.

«Съедобные абаки»

Можно сделать с детьми съедобные абаки. Нам потребуются: шпажки — это спицы абака, маршмело, сладкая кукуруза — это косточки абака. Нанизываем на шпажку маршмело или кукурузу. Делим на верхнюю и нижнюю часть. Выделяем границу. И считаем  примеры.

После игры можно будет съесть наши косточки.

Умножение

Обратите внимание: чтобы умножать на абакусе, нужно хорошо знать таблицу умножения. Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344. 

Секрет эффективности ментальной арифметики

Эффективность ментальной арифметики строится на четырёх «слонах»:

Внимательность. На занятиях по данной методике вашему ребенку будет некогда отвлекаться

Всё его внимание будет направлено на устный счет. Данное обучение требует активной интеллектуальной работы, которая способствует повышению концентрации.
Всестороннее развитие

Дети на уроках не только считают арифметические примеры. Они ещё и рассказывают стихотворения наизусть или выполняют физические упражнения. Но при этом не перестают считать! Выполняя несколько действий одновременно, ребенок полноценно развивается.
Выход из зоны комфорта. Как и при других занятиях, преподаватель или родитель не должен сразу говорить ребенку правильный ответ. Малыш должен сам подумать, его можно только направить на правильный путь. Но при этом не стоит переусердствовать. Если у сына или дочери что-то не получается, нужно ещё раз пройти предыдущий материал. Нагружая ребенка, следует учитывать его индивидуальность.
Повтор урока. Начиная следующее занятие, нужно вспомнить материал прошлого. Также нужно помнить о дозировке объёма. Лучше заниматься 15 минут каждый день, чем мучить малыша два часа раз в неделю.

Соробан современный абакус

Японцы творчески подошли к абакам и немного их видоизменили. Они убрали один камушек и по-другому назвали «соробан», что в переводе с японского звучало как «вычислительная доска».

Счеты быстро завоевали популярность, так как в Японии активно развивалась торговля. Это привело к высокой потребности получения математических навыков.

Соробан считают современным абакусом. Единственным отличием соробана является соотношение бусинок, оно другое — 1/4.

В современное время абакус-соробан может купить любой заинтересованный человек. Их делают из различных материалов, разных размеров и цветов. В соробанах различают основные части:

  • рама;
  • поперечная смычка;
  • спицы, которые проходят насквозь перекладины;
  • костяшки, которые надеты спицы.

Рассматривая счеты, вы заметите, что на любом стержне — пять косточек. Один стержень находится над перекладиной, а четыре — под ней. Верхняя спица указывает на первую линию.

Любая косточка, находящая там, представляет цифру «5». Внизу идут ряды, которые включают в себя по 4 кругляша. Всякая из них представляет цифру «1». Таким образом, счет идет от единицы до миллиона.

Наличие спиц в соробане варьируется. Допустим, семнадцатиразрядный соробан имел 17 спиц, а в тринадцатиразрядный – 13 и так дальше.

Важно отметить, что в 17-разрядном абакусе спица, на которой располагались единицы, была в центре, а в 13-разрядный имел единички на стержне, который находился на правой стороне. На левой стороне вы увидите стержень десятков, затем сотен, дальше тысяч и т.д

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector