Что думают родители и специалисты о ментальной арифметике
Содержание:
- Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта
- Начало занятий ментальной арифметикой
- Методика без научного обоснования
- Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике
- Главные преимущества
- Плюсы методики
- Что представляет собой детский центр ментальной арифметики?
- Минусы методики
- Азы счета в ментальной арифметике
- Когда лучше начать обучение
- Занятия в домашних условиях
- Основы ментальной арифметики
- Ментальная арифметика – методики и приспособления
- Как проходят уроки ментальной арифметики
- Ментальная арифметика — за и против
- Стоимость франшизы
- Методика, которую используют в SmartyKids
Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта
В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:
- Абакус;
- Smartykids;
- Менар;
- UCMAS;
- GENIUS;
- ALOHA;
- Unicum kids;
- Abacumo;
- Соробан;
- Пифагорка.
Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.
Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками
Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:
- вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
- извлекать корень;
- находить проценты.
Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.
Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.
Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.
Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет
Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка
Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:
- воображение;
- память;
- логическое мышление;
- концентрацию внимания;
- умение абстрагироваться.
В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.
В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.
Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.
По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей
Аргументы против
Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.
Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:
- нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
- развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
- из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.
Начало занятий ментальной арифметикой
Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,
показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности
К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления
Основные пункты первого занятия:
- Знакомство преподавателя с учениками;
- Дети узнают, что такое счёты – абакус;
- Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.
Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.
Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.
Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации
Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.
Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.
В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.
В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.
Методика без научного обоснования
Яна Полянских
Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.
Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.
Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?
Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).
По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.
Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.
А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.
Плюсы и минусы обучения ментальной арифметике
У любого учения существуют преимущества и недостатки. Есть они и у ментальной арифметики. Рассмотрим подробнее.
Плюсы ментальной арифметики
- Развитие мелкой моторики и мозговой деятельности (мышления). Ну, здесь все без исключения очевидно. Процесс счета с абакусом — это нехитрое действие пальчиками, которым требуется регулярно перемещать небольшие косточки в спицах. С помощью чего пальцы формируют собственную мелкую моторику, желают они этого, либо нет.
- Быстрый счет в уме. Тут можно было бы вообще обойтись без комментариев, т.к. все мы ходим в магазин, делаем ремонт, что-то вечно считаем. Но даже не все взрослые могут просчитать скидку в магазине без помощи калькулятора, а проверить сдачу на кассе? Кому хочется ошибаться?
- Улучшение памяти. Все данные, которые сохраняются в уме, – такое сплетение самых различных образов и объединенных с ними ассоциаций. Ребята точнее помнят фразы песенки, в случае если разучат их с приятелями у костра в туристическом путешествии, нежели на дому согласно книге. По этой причине представление и образное мышление считаются основой целью многочисленных методов формирования долгосрочной памяти.
- Умение логически мыслить. В результате умения логично размышлять, ребенок станет удачнее, успешнее по части предметов школьной программы. Гораздо лучше достается выучивание стихов, прозы, исследование заграничных языков.
- Концентрация внимания. Непосредственно умение ментального счета основывается в тренировке таких психологических течений, как заинтересованность и память.
Продуктивность обучения можно пояснить самим методом, его отличительными чертами:
- постепенным повышением степени трудности упражнений (в любом новом шаге сложность возрастает, а вследствие того изменяются и требования к степени бдительности при их решении);
- систематичностью и непрерывностью тренировочного хода (отнюдь не легка учеба и тренинги навыка внимательности, а его укрепление в практических упражнениях, в привычке применять его с целью решения заданий).
Минусы ментальной арифметики
Обучающийся может быть ослеплен успехами и допускать ошибки. При первых успехах ребенок старается первым закончить работу, чтобы быть еще успешнее
Иногда это сопровождается рассеянным вниманием и допускаются ошибки. Уроки со временем уберут эту погрешность, и ребенок привыкнет вдумываться в каждое задание.
Возможна перегрузка ребенка
Занятия ментальной арифметикой — это труд, причем труд умственный. Ребенок, занимающийся постоянно умственным трудом может попросту перегореть и потерять интерес к предмету. Главное соблюдать режим занятий, чтобы не перегрузить ребенка знаниями.
Главные преимущества
Сторонники ментальной арифметики убеждены, что она дает детям преимущество во взрослой жизни. После обучения они лучше ориентируются в непрерывном потоке информации, синтезируют и анализируют ее, принимают верные решения. Отмечают и другие полезные аспекты методики.
Развитие абстрактного мышления
Визуализируя в уме положение косточек на счетах, ученик создает и удерживает в голове абстрактный образ. Это навык полезен в математических и гуманитарных науках. С его помощью также можно выявить скрытые творческие способности. У ребенка развиваются любознательность, фантазия. Он учится смотреть на любую проблему под разными углами, а, значит, быстрее ее решает. Абстрактное мышление помогает выполнять несколько действий одновременно и видеть связи в окружающем мире.
Улучшение взаимодействия творческого и логического начала
Считая на калькуляторе, можно увидеть только исходные цифры и конечный результат. При этом сам процесс расчета лишен творческого подтекста. При работе с абакусом видны все этапы арифметического процесса. Дети видят, как числа взаимодействуют друг с другом для того, чтобы получилось финальное решение. Таким образом, улучшается взаимодействие творческого и логического начала.
Социализация и работа в команде
Для решения сложных задач на занятиях ученики объединяются в команды, учатся взаимодействовать, помогают отстающим. Здесь можно найти новых друзей, увидеть свои сильные и слабые стороны, научиться находить общий язык с другими людьми
Групповые занятия помогают расширить кругозор и с вниманием относиться к чужой точке зрения
Плюсы методики
Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:
Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.
Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.
Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.
Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.
Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.
Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.
Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.
Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.
Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.
Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.
Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.
Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.
Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.
Что представляет собой детский центр ментальной арифметики?
Детский центр представляет собой досуговое или образовательное учреждение для дошкольников и учащихся начальных классов. Компания SmartyKids ведёт свою деятельность в данной нише с 2015 года и закрепилась на лидерских позициях среди франшиз учебной сферы.
К ментальной арифметике компания дополнила обучение по каллиграфии и скорочтению по фирменным методикам. Владельцы центров могут самостоятельно расширять список курсов в собственном центре (английский, робототехника и т.д.) и вводить дополнительные услуги (организация детских праздников, индивидуальные консультации специалистов и др.)
Главный вектор — интеллектуальное развитие детей и сохранение атмосферы детства
Чтобы реализовать данный подход, особое внимание уделяется организации учебного процесса и созданию комфортной обстановки для учащихся
Отзывы, полученные от партнёров, показывают, что этот принцип работает успешно: детям хочется возвращаться в SmartyKids снова и снова.
Минусы методики
Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:
Многочисленные ошибки в вычислениях. Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.
Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.
Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком , используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.
Отсутствие значимых результатов в развитии способностей
99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне
Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.
Азы счета в ментальной арифметике
Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».
Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.
Попробуем выполнить сложение
Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.
Когда лучше начать обучение
Учиться ментальной арифметике лучше начать с 5 лет. Во-первых, потому что в этом возрасте у ребенка формируются ответственность и самостоятельность. Он начинает понимать, зачем ему чему-либо учиться, может регулировать своё поведение.
Во-вторых, работу нашего мозга определяет не число нейронов, а число связей между ними. Такие связи называются синапсами. И чем больше синапсов, тем активнее работает наш мозг. Дело в том, что мозг ребенка более пластичен, потому что нейронных связей у него гораздо больше, чем у взрослых. Начиная с двух месяцев жизни каждый час в мозге малыша формируются около 15 000 000 синапсов. Это время называется «синаптическая сверхпродукция». Период увеличения количества нейронных связей заканчивается примерно в 2 года. Но в 6 лет число этих связей падает. И активность мозга снижается. Ему становится сложнее воспринимать новое, перерабатывать материал и чему-то учиться.
Занятия в домашних условиях
Получить первые навыки ментальной математики можно в домашних условиях. Плюсом домашнего изучения является возможность самостоятельно определять для себя учебный график. Также, занятия дома, в комфортной психологической обстановке полезно скажутся на успехах. Не нужно тратить деньги на уроки и время на дорогу. А совместное времяпровождение детей и родителей принесут радость и удовольствие.
Для домашних занятий понадобятся счеты абакус и сопутствующие образовательные материалы. Для ознакомления и понимания принципов можно воспользоваться рекомендациями и видеоуроками для начинающих в интернете. Также можно воспользоваться книгами о ментальной арифметике.
Например, «Японский Абакус — использование и теория», автор Такаши Койима. Перед решением примеров рекомендуется изучить теорию и правила.
Возможно, домашнее обучение затянет, и когда захочется развить полученные навыки — можно обратиться за платными видеоуроками, онлайн занятиям с преподавателем или записаться в ближайший центр, предлагающий обучающие программы.
Основы ментальной арифметики
Ментальная арифметика – это уникальная методика быстрого устного счета, пришедшая к нам из Китая. В её основе является устный счёт на воображаемом абакусе. Абакус – это древняя счетная доска, которая появилась в Древней Месопотамии и Древней Греции.
Ребенок учится сначала считать на самом абакусе, перебирая обеими руками косточки. А уже через пару занятий он представляет его в своём воображении и вычисляет ментально. Благодаря этой методике оба полушария головного мозга развиваются одновременно. Малыш учится мыслить и аналитически, и творчески. В результате дети умеют не только мгновенно считать сложные арифметические примеры в уме, но ещё у них развивается воображение, улучшается память, формируется концентрация внимания.
Ментальная арифметика – методики и приспособления
В основу обучения положены каменные счеты Древнего Китая, носившие название «абак» («абакус»). Позже их использованием озаботились японцы, а на сегодняшний день любой взрослый пользуется современным аналогом в виде калькулятора. Но соробан, актуальный сейчас в Японии и Таиланде, в отличие от традиционных русских счетов косточки располагает вертикально и ни одну цифру не представляет двумя способами. Подобное устройство, по мнению адептов метода, не только развивает творческое мышление, математические способности, виртуальное воображение, но и исключает какую-либо путаницу в подсчете.
Использование абакуса способно быстро научить ребенка считать в уме, освоить четыре арифметических действия.
Отзывы о ментальной арифметике для детей колеблются от самых восторженных до самых негативных, а кое-кто и вовсе жалуется, что после нее ребенок не способен решать уравнения.
Как проходят уроки ментальной арифметики
Занятия в «Академии развития интеллекта AMAKids» проходят в раз в неделю. Благодаря этому дети могут успешно усваивать материал, не перегружая себя. Тренировки проходят в игровой форме, что позволяет ученикам не скучать, а заниматься с интересом. Дети делятся по возрастным группам: младшая (5-6 лет), средняя (7-10 лет) и старшая (11-16 лет). Малыши работают 2 урока по 35 минут, а ребята постарше 2 урока по 45 минут. В каждой группе не более 10 человек. Благодаря этому педагог может найти к каждому ученику индивидуальный подход.
Дети учатся по запатентованным учебникам. Это уникальные материалы, которые есть только в AMAKids. Кроме занятий в Академии, малыш должен ежедневно выполнять домашнее задание на онлайн-платформе. Ведь повторение – мать учения. Чем больше ребенок будет заниматься, тем выше у него будут результаты.
Оценивая соотношение «за» и «против» можно сказать с уверенностью: ментальная арифметика для детей – с пользой потраченное время и средства. Но развивать интеллект можно и с помощью других занятий. Решение кроссвордов, шахматы, игра со сложными конструкторами также способствуют синхронному развитию обоих полушарий. Соломоново решение придет, если внимательно знать проблемы и потребности своего ребенка.
Ментальная арифметика — за и против
У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:
- Ребенок учится быстро считать в уме.
- Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
- У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
- У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.
Ментальная арифметика — польза
Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:
- Можно развить мелкую моторику рук.
- Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
- Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.
Ментальная арифметика — минусы
Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий.
Стоимость франшизы
Цена покупки самой франшизы составляет от 150 000 — 450 000 рублей. В эту сумму входит комплект материалов и право работы в рамках федеральной сети. Франчайзи покупает фактически готовый бизнес, это апробированная схема запуска и ведения своего дела.
Новый центр уже будет иметь положительный имидж, который сформирован за время работы всей сети SmartyKids. Партнёр может использовать методические наработки компании, обмениваться опытом с другими владельцами центров и получать поддержку бизнеса от головного офиса — ведь компания заинтересована в грамотном развитии каждого центра.
Точная стоимость франшизы будет зависеть от формата работы: открытие одного кабинета или полноценного детского центра с несколькими классами.
При рассмотрении стоимости и условий франшизы стоит обратить внимание и на объём инвестиций, которые потребуются на этапе запуска. Главные статьи затрат составят порядка 250 000 рублей — это аренда и подготовка помещения центра, заработная плата сотрудникам, закупка учебных материалов и запуск рекламной кампании
Бизнес-план позволяет получить данные потенциальных расходов и доходов центра, оценить сроки окупаемости вложений.
Методика, которую используют в SmartyKids
Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.
Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.
Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.
Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:
- 4-6 лет;
- 7-10 лет;
- 11-14 лет.
Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.