Палочки кюизенера
Содержание:
- Игры
- В каком возрасте использовать палочки Кюизенера
- Как сделать палочки Кюизенера своими руками
- Характеристика развивающего материала
- Суть методики
- Ход занятия
- Лучший возраст
- Сходства и различия с блоками Дьенеша
- Во что играть
- Ход игры
- Как сделать палочки Кюизенера своими руками
- Ход занятия:
- Цели использования
Игры
Процесс обучения детей математике ведется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, главным методом является игра. В младшей группе садика используются крупные фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы дети привыкли к ним и учились с ними работать. В средней группе можно смело давать простые игры с набором палочек, в которых нужно что-то из них сложить, найти подходящий по цвету или размеру вариант.
Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель или родитель должен четко понимать свою роль в образовательном процессе. Самым маленьким нужно все показывать и рассказывать, все время наблюдая за ходом игры детей.
Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.
Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий
От 2 до 3 лет
Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:
- альбом-игра «вместе весело играть»;
- альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».
Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.
От 3 до 5 лет
Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:
- комплект игр «на золотом крыльце»;
- игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
- альбом-игру «дом с колокольчиком».
Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.
От 5 до 7 лет
В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:
- комплект игр «на золотом крыльце»;
- комплект игр «посудная лавка Кростики».
Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.
Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.
В каком возрасте использовать палочки Кюизенера
К каждому набору палочек прикладывается инструкция, где указывается, что этот дидактический материал можно использовать на занятиях с детьми от трёх лет. Однако, если родители будут рядом контролировать, то можно начинать пользоваться набором и в более раннем возрасте, например:2 или 2.5 года.
Но если на первых порах это лишь игровой материал, а также пособие для формирование цветовых представлений, то в качестве дидактического пособия для изучения чисел, палочки Кюизенера используются в старшем дошкольном возрасте.
Интересное замечание некоторых педагогов, что если использовать палочки Кюизенера для обучения математике в раннем возрасте, то ребёнок и в старший период будет воспринимать занятие с ними просто как игру.
Поэтому некоторые рекомендации даются, что для игры их не использовать, а заменить на кубики и пирамидки, которые выполняют ту же обучающую функцию для изучения цвета.
На этот счёт мнения расходятся.
Что касается меня, то я бы тоже не рискнула в слишком раннем возрасте давать малышу палочки по другой причине, ведь ребёнок может ее засунуть в неположенное место или повредить себе что-то, нечаянно ткнув.Ну это так, моё отступление.
Как сделать палочки Кюизенера своими руками
Всего в наборе 241 палочка. В упаковке, которую вы можете приобрести в магазине, вы найдете объемные палочки. Но процесс их изготовления достаточно трудоемкий. Для домашнего использования вполне подойдут плоские палочки Кюизенера. Своими руками изготовить их гораздо проще. Например, для первых развивающих игр можно сделать поменьше палочек (например, по пять штук каждого цвета). Что для этого понадобится? Проще всего изготовить палочки Кюизенера своими руками из картона. Их размеры колеблются от одного до десяти сантиметров. Необходимо просто правильным образом расчертить лист картона и вырезать палочки. Многие рекомендуют для начала сделать их в несколько большем масштабе, например, в два раза крупнее.
Характеристика развивающего материала
Если нет возможности вникать во все тонкости, то лучше приобрести классический набор, состоящий из 241 разноцветного бруска. Его основные характеристики заключаются в следующем:
- Брусочки изготавливают из дерева, тщательно покрывая лаком и краской, чтобы не получить занозу, пластмассовый материал встречаются реже.
- Каждый элемент пособия – прямоугольный параллелепипед, длина которого варьируется от одного до десяти сантиментов в зависимости от числа, соответствующему данной фигуре.
- Цвет, в который окрашен брусок, также определяется числом, который он обозначает. В методике Кюизенера существует система, которая классифицирует оттенки цветовой гаммы по принципу кратности. Близкие цвета объединяются в «семейства», и каждый элемент такой группы без остатка делится на определенное число. «Семейство» красных состоит из брусочков, обозначающих четные числа, синий цвет показывает кратность трем, желтый – пяти. Отдельную группу составляют черные элементы, значения которых нацело делятся на семь.
Суть методики
Идея одновременно проста и интересна. Детки прекрасно с палочками играют и параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой.
По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился.
Принципы методики:
- Помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между.
- Учимся делить целое на составные части.
- Развиваем воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память, стимулируем речь.
- Учимся анализировать, делать выводы, сравнивать.
- Учимся простые математическим действиям: сложение, вычитание, подходим к делению и умножению, дробям.
Ход занятия
Воспитатель: собирает вокруг себя детей и показывает им волшебную шкатулочку. Затем объясняет детям, что в шкатулке находится сюрприз, который она приготовила для них. Но для того чтобы открыть шкатулку, надо выполнить некоторые задания. Если дети справятся, то им достанется сюрприз.
Воспитатель:
— Готовы выполнить задания?
Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.
Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.
— Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.
— Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)
— Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)
— Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
— Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).
Воспитатель:
-Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает оранжевого? (10) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке.
Дети подбирают разные варианты состава числа 8.
— Какие варианты подобрали? (8 -2, (5 – 5, (9 – 1, (6 – 4).
Воспитатель: на доске выкладывает все сказанные варианты под оранжевой палочкой.
Воспитатель:
Давайте ещё раз их назовём.
— Белая палочка обозначает число 1, а синяя число 9.
Значит это 1 и 9, а вместе будет 10.
— Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая число8.
Значит это 2 и 8, а вместе будет 10.
Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.
Воспитатель:
— Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но для этого надо взять билеты. Воспитатель раздает каждому ребёнку по одной геометрической фигуре. Дети рассматривают и занимают свои места. Отвечают, почему так сели. Если кто-то ошибся — исправляется.
Воспитатель:
А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
— Как называется фигура без углов? (Круг.)
— Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)
— Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)
— Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)
— Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают.)
— Чего у человека больше — глаз или ушей? (глаз и ушей поровну.)
— Молодцы!
Воспитатель:
Мы не заметили, как приехали.
Вот первая остановка «Сосчитай-ка». Выходите.
Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).
Дидактическая игра » Найди свой обруч»
Лучший возраст
На инструкции к палочкам указано, что заниматься с ними следует детям от трех лет, но под присмотром взрослых первые задания малыши могут выполнить и в 2–2,5 годика. Наиболее востребованной методика становится в старшей группе детского сада, когда полным ходом идет подготовка детей к школе. Специалисты отмечают, что играть с палочками можно, конечно, и в более раннем возрасте (от года), но в этом случае математическое пособие становится всего-навсего игровым материалом, причем довольно опасным из-за обилия мелких деталей. Поэтому лучше всего отложить его до более подходящего возраста, а пока предложить ребенку безопасные кубики и пирамидки.
Сходства и различия с блоками Дьенеша
Часто палочки Кюизенера и блоки Дьенеша стоят рядом в числе методик по раннему развитию. Это не случайно, они в чем-то похожи. Обе методики используют наглядно-действенный материал, тренируют логическое мышление, развивают воображение. Они многофункциональны, ориентированы на детей разного возраста, просты в освоении.
Отличием блоков Дьенеша является дополнительный параметр различия материалов по толщине (тонкие и толстые) и по форме (круг, треугольник, квадрат). В цветных палочках Кюизенера присутствует признак отличия по длине в сантиметрах, а также большее количество цветов. У них есть возможность составлять примеры из цифр, с использованием математических знаков, иллюстрируя их примерами «цветного счета».
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – это методики, представляющие собой демонстрационный материал, не противоречат одна другой, а прекрасно друг друга дополняют. Можно использовать два этих набора совместно. Это позволит дополнительно разнообразить занятия, придумывая все новые интересные задачи. Инновационный подход в образовании, призывает обучать, играя, чтобы информация запоминалась легко и естественно.
Во что играть
Для начала важно познакомить ребенка с новой игрушкой. Пускай рассмотрит и потрогает все палочки
А вы параллельно рассказывайте ему о них (их цвете, размере).
А потом можно давать ребенку некоторые из следующих задач:
- Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую — поменьше.
- Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки.
- Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой.
- Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Пусть малыш сам заполнит пропуски.
- Сгруппируйте все палочки по оттенкам.
- Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его.
- Возьмите в руки несколько палочек. Попросите малыша взять себе столько же, сколько и у вас.
- Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.
- Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны — четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.
- Попросите малыша взять в руку два палочки, которые отличаются от той, что вы держите в руках.
- Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче, а какая — длиннее?
- Пусть малыш возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке.
- Какие палочки вместе смогут составить одну красную?
- Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной.
- Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек.
- Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее), чем розовая?
- Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки. А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон.
- Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых?
- Вместе составьте из палочек все числа в диапазон от одиннадцати до двадцати.
- Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже — сделать это по памяти.
- Давайте малышу инструкции о том, как следует выложить палочки (по цветам и расположению). Например, попросите ребенка взять синюю палочку, слева положи красную, сверху желтую и так далее.
- Возьмите большой чистый лист бумаги. Напишите на нем отдельные буквы и простые геометрические фигуры. Позже попросите ребенка взять синюю палочку и положить ее в треугольник или рядом с буквой «О».
Такие простые задания помогут малышу в игровой форме научиться считать, разовьют пространственное мышление, логику, воображение. Именно поэтому многие так ценят палочки Кюизенера. Описание методики простое, с ним легко сможет разобраться каждый родитель. При правильном подходе любому ребенку будет интересно играть и учиться с этими наглядными пособиями.
Ход игры
Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом — карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.
После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше.
Физкулът. минутка.
Раз, два шли утята
Три, четыре за водой,
А за ними плёлся – пятый.
Позади, бежал – шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал.
А десятый испугался – громко, громко запищал
«ПИ – пи», «не пищи мы тут рядом поищи».
Воспитатель:
Вот и наша вторая остановка «В лесу».
В этом лесу на ветке дерева сидят птички.
— Сколько птичек сидит на полянке(3)
— Сколько прилетело птичек(2)
(Ответы детей).
Воспитатель:
Составьте задачу про птичек.
Дети составляют задачу: на ветке сидело 3 птички, к ним прилетело еще 2.
Сколько птичек стало на ветке? (5)
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как
будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.
(Работа детей за столами).
Воспитатель:
Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.
Воспитатель:
Какой ответ у задачи?
(Ответы детей). Цифровой (3 + 2 = 5, (голубая + розовая = желтая).
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Ребята посмотрите, какая впереди яблонька с наливными яблочками! Но угоститься яблочком может тот, кто правильно ответит на вопрос.
1. Назови предыдущее числа 8 (7).
2. Назови последующее числа 5 (6).
3. Назови число меньше 10 на 1(9).
4. Назови число, которое соответствует среде (3).
5. Вторник, какой по счету день недели? (2).
6. Назови соседей числа 9 (8 и 10).
7. Сколько у 2-х палок концов? (4).
8. Сколько в кулаке пальцев? (5).
9. Сколько солнышек на небе? (1).
10. Сколько ушей у 2 – х мышей? (4)
Воспитатель:
— Мы с вами так загулялись в лесу, что не заметили, как заблудились. Как же нам выбраться из этого лабиринта.
— Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (10, (7)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.
Воспитатель:
А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
— Давайте проверим как же наша волшебная шкатулка с сюрпризом?
Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в волшебной шкатулке. Теперь вы можете поиграть сами.
Дет продолжают игру.
Как сделать палочки Кюизенера своими руками
Конечно, проще приобрести готовый набор, но родители не всегда располагают такой возможностью. Тогда возникает вопрос: можно ли сделать подобное педагогическое чудо самостоятельно? На самом деле, сделать такие же палочки будет проблематично из-за того, что они объемные, и придавать форму придется с помощью столярных инструментов. А вот изготовить плоский простой аналог из 116 деталей не составит труда.
Для работы понадобится:
10 листов цветного картона
Обратите внимание на то, чтобы листы были плотными, иначе все старания окажутся напрасными, и изготовленные детали помнутся уже после первого использования. Оттенки должны соответствовать цветовой гамме, предусмотренной методикой;
острые ножницы;
линейка длиной не менее 20 см;
простой карандаш, лучше с твердым грифелем, чтобы оставленные на бумаге пометки было проще убирать;
клеящий карандаш;
небольшая коробка или пакетик.
Способ изготовления развивающего материала
-
Прежде чем приступить непосредственно к работе, необходимо познакомиться со свойствами брусочков, а затем перенести их на плоские фигуры. Это поможет избежать будущих ошибок в подсчете количества палочек определенного цвета, которые необходимо делать в заданиях.
Вид Цвет Длина Число Количество Белое семейство Белый 1 Один 25 шт. Красное семейство (кратны двум) Розовый 2 Два 20 шт. Красный 4 Четыре 12 шт. Бордовый 8 Восемь 7 шт. Синее семейство (кратны трем) Голубой 3 Три 16 шт. Фиолетовый 6 Шесть 9 шт. Синий 9 Девять 5 шт. Желтое семейство (кратны пяти) Желтый 5 Пять 10 шт. Оранжевый 10 Десять 4 шт. Черное семейство (кратны семи) Черный 7 Семь 8 шт. - Возьмите листы и аккуратно сделайте на них разметку, с помощью линейки и карандаша расчертив необходимое количество полосок. Должны получиться прямоугольники шириной в 2 см и длиной от 2 до 20 см (полоски складываются пополам).
- Ножницами вырежьте полученные полоски по контуру, следя за тем, чтобы случайно не срезать длину.
- Ластиком сотрите оставшиеся карандашные пометки, чтобы не портить внешний вид набора.
- Согните полоски ровно посередине и склейте.
- Уберите детали в подготовленную коробку или пакет.
Важно: педагоги напоминают, что подобное выполнение проще в исполнении, но с плоскими деталями многие игры становятся невозможны, поэтому надо постараться выпилить объемные детали или приобрести уже готовый набор палочек Кюизенера. Уважаемые родители! Практика не раз доказывала, что ребенок, с младенчества не приученный думать логически и абстрактно, впоследствии уже не сможет научиться делать это по указке учителя
Не пожалейте времени на занятия, и результат не заставит себя ждать
Уважаемые родители! Практика не раз доказывала, что ребенок, с младенчества не приученный думать логически и абстрактно, впоследствии уже не сможет научиться делать это по указке учителя. Не пожалейте времени на занятия, и результат не заставит себя ждать.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям одной известной сказки. А как называется сказка вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики – маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Из какой герои сказки? (Три поросёнка)
А помогать нам путешествовать наши друзья палочки Кьюзенера. Итак сказка не близко не далёко, чтобы нам увидеть её нужно встать повыше.
1. Д. упражнение «Выложи ступеньку».
Наши помощники разбежались, перепутались, давайте выстроим из них лесенку от самой маленькой ступеньки до самой большой, помните выкладывать нужно слева направо.
(дети выкладывают самостоятельно лесенку на местах)
Давайте все вместе посчитаем сколько ступенек. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
А теперь пройдём назад и посчитаем. Обратный счёт. (10,9,8,7,6,5,4,3.2,1)
Какая ступенька самая низкая?
Какое число она обозначает?
Какая ступенька самая высокая?
Какое число она обозначает?
Какое число обозначает голубая ступенька? Почему? (голубая палочка состоит из двух единиц)
На сколько два больше чем один? (на одну единицу)
Какое число обозначает розовая палочка? Что больше три или два? На сколько? (на одну единицу)
Что обозначает желтая палочка? Назовите соседей желтой палочки. Назовите соседей числа 4.
Итак, займём самую высокую ступеньку и посмотрим направо, налево, вверх, вниз, назад, вперёд. Что мы видим? (слайд №1)
На экране две дорожки из палочек Кьюзенера. Посмотрите перед нами две дорожки. Я предлагаю выложить дорожки у себя за столами, но сначала, посчитаем из скольки розовых палочек состоит розовая дорожка. А теперь голубая.
2. Д. упражнение «Строим дорожки»
Ребята, скажите сколько палочек вам понадобилось чтобы собрать розовую дорожку. (6)
А сколько палочек взяли для голубой дорожки (6). Какие получились дорожки? (они разные, одна длинная, другая короткая). Почему? (потому что розовая палочка короче голубой). По какой дорожке мы доберёмся до поросят быстрее? (по розовой, т. к. она короче)
Ну вот по розовой дорожке мы поедем на поезе. Вы машинисты, берите паровозики и собирайте вагоны от самого короткого до самого длинного по порядку.
3. Д. упражнение «Собери паровозик»
Рассадите пассажиров по вагонам. Один пассажир это одна единичка.
Ребята, сколько пассажиров посадим в первый вагон?
Сколько пассажиров займут голубой вагон? и т. д.
Расставьте цифры над каждым вагоном чтобы все знали сколько пассажиров в него поместится.
Играет музыка из сказки «Три поросёнка».
Ну вот мы и добрались до сказки. Давайте поиграем с поросятами.
Физкультминутка «Три поросенка».
«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду. прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)
Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)
Мы прибыли в эту сказку не просто так. Все вы помните что случилось с поросятами.) Построить дом смог только самый умный поросёнок Наф-Наф и теперь они живут в нём все вместе. Но волку сейчас тоже холодно в лесу и он просит вас построить ему дом такой же крепкий и красивый как у поросят.
Давайте поможем волку и построим ему крепкий дом из брёвен, а брёвна -это наши палочки.
Посмотрите крышу волк уже собрал, не хватает только стен.
4. Д. упражнение «Построй домик».
Цифра на крыше означает, что брёвнышки должны быть не длиннее той палочки которая обозначает цифру пять. Будьте внимательными, ряды не должны повторяться, палочки должны быть разные по цвету, но по длине все должны быть равными красной палочки, т. е пяти. (дети выполняют за столами, а кто-то работает у доски)
Давайте посмотрим все ли правильно построили дома. Захар, прочитай свой домик.
Молодцы все справились с заданием. Наши помощники палочки дружат с цифрами. Мы должны собрать такой же домик, но из цифр.
По очереди дети выходят к доске, заполняя каждый этаж домика.
Заключительная часть.
Ребята наше путешествие закончилось. Чем мы сегодня занимались?
Цели использования
Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.
Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:
- Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
- Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
- Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
- Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
- Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
- Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
- Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
- Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.