Плохая память: что делать?

Содержание:

Овощное пюре из моркови, батата, перца с курицей для прикорма

Профилактика снижения памяти

В случае, когда серьёзных патологий у человека не обнаружено, а память всё же оставляет желать лучшего, резонно будет воспользоваться рядом профилактических средств:

  • восполнение уровня витаминов группы В (преимущественно В1 и В12);
  • отлаживание графика сна, который должен составлять не менее 7 часов и приходиться на тёмное время суток;
  • естественное насыщение крови кислородом во время прогулок на свежем воздухе и физических упражнений;
  • развитие новых навыков и получение дополнительных знаний.

Также существует ряд техник для тренировки памяти. К ним относятся:

  • упражнения на запоминание (номера телефонов, даты важных событий, стихотворения);
  • «встряска мозга» (попробуйте устроить себе «квест» при котором с утра, встав с кровати, вы выполните ряд повседневных дел с закрытыми глазами);
  • подробное описание предмета с большим количеством мелких деталей;
  • восстановление в памяти событий прожитого дня в мельчайших подробностях;
  • выстраивание ассоциативного ряда.

Причины плохой памяти

В современных условиях человеку нужно воспринимать бесконечно много информации, иногда из нескольких источников сразу. Перегрузка нервной системы раздражителями различного рода, хронический недосып, вредные привычки, недостаточно солнечного света, а также нерегулярное неправильное питание, все это может привести к ухудшению работы мозга и как следствие снижению памяти.

Кроме этого, конечно, есть и другие, специфические причины: нарушение мозгового кровообращения, атеросклероз, артериальная гипертензия, гормональный дисбаланс, метаболические нарушения и другие, поэтому следует установить диагноз у врача-невролога.

Основные причины

Причины могут быть самыми разнообразными. Самая частая, по данным статистических исследований, это астенический синдром. Так называют комплекс симптомов: психоэмоциональное напряжение, эмоциональная лабильность, повышенная тревожность, признаки депрессии. Вторая по частоте причина — это последствия каких-либо заболеваний.

Но существует ряд других факторов, которые могут привести к нарушениям памяти:

  • Иные астенические состояния: стрессовые ситуации, переутомление.
  • Чрезмерное употребление алкоголя. Приводит к соматическим нарушениям, структурным изменениям мозга.
  • Болезни, связанные с патологиями кровообращения в головном мозге.
  • Травмы головы.
  • Опухоли, локализованные в тканях головного мозга.
  • Патологии психиатрического профиля.
  • Врожденные нарушения интеллекта — как генетические, так и связанные с родовыми травмами.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Хроническая интоксикация (например солями тяжелых металлов)

Соответственно, лечение в каждом случае специфическое, а диагностика требуется тщательная, так как причин множество.

Профилактика

Теперь подробнее о том, что делать, чтобы память нас еще долго не подводила, т.е. о профилактике нарушения памяти. Здоровый образ жизни и здоровое питание — вот главные враги ухудшения памяти. Нормальный режим дня, правильное распределение приоритетов между работой, отдыхом и сном, рациональное питание — все это поможет активизировать мыслительный процесс, и, следственно, улучшит состояние памяти

Также необходимо уделять должное внимание лечению соматических заболеваний, если таковые имеются, и выполнять обязательно назначения врача.

Нарушение памяти может вызвать и обезвоживание организма, поэтому обязательно выпивайте не менее двух литров воды в сутки.

Позитив, положительные эмоции от общения с близкими, друзьями, родственниками, социальная и трудовая активность — все это поможет оставаться в здравом уме и твердой памяти на протяжении очень долгого времени.

От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)

За память отвечают различные структуры мозга:

  • за оперативную и кратковременную память — медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая кора височной доли);
  •  за процедурную память – миндалевидное тело, мозжечок и кора;
  • за долговременную память – кора головного мозга.

Разделяют множество видов памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.

  • запечатление;
  • сохранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.
  • образование нервных связей;
  • закрепление нервных связей;
  • возбуждение нервных связей;
  • торможение нервных связей.

запоминаниясохранение информациивоспроизведение информацииЗабыванию

Рекомендации педиатра Комаровского

Что надо знать о физиологии памяти? Чем отличается память до 3 лет и после?

Да, все дело в физиологии. Помните? До 3 лет ребенок был таким любознательным, ему все было интересно, мог запомнить огромное стихотворение, даже поэму, и читал его с удовольствием.

А как сочинял! Куда же все это пропадает с возрастом?

До 3 лет память ребенка сравнивают с губкой, которая все впитывает. Происходит накопление знаний, впечатлений всеми системами организма.

Ребенок в этот период использует совсем другие отделы мозга для запоминания, чем взрослые, у него имеется совсем другой потенциал.

В его мозге заложено огромное количество связей на все случаи жизни, которые в последствии у взрослого человека исчезают. Это пропажа составляет в некоторых ядрах мозга до 75%. Это, конечно, не делает нас умственно отсталыми)

У ребенка до 3 лет имеются связи между различными участками коры головного мозга. Так слуховая и зрительная память работают в унисон и дополняют друг друга.

Это обеспечивается связями между зрительной и слуховой корой. Любой звук может порождать у них цвет, а цвет превращаться в звучание.  Это явление называется синестезией.

Эксперимент с гениальными людьми

В Англии проводили эксперимент, где исследовали людей, обладающих феноменальной памятью. Так вот, оказалось, что очень большая часть из 52 человек имеют синестезию.

Способность «слышать» цвет или, например, они слышат звук и одновременно идет ассоциация с буквами, а запах порождает тактильные ощущения.

Мозг детей до 3 лет изначально настроен так же, он универсален и может многое

И, конечно, важно использовать это время для закрепления удивительных связей

Что необходимо делать с рождения, чтобы не упустить время, читайте нашу статью Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (ссылка откроется  в новом окне).

Что же происходит потом?

Ненужные нейроны, которые не были включены в прочные связи, постепенно отмирают за ненадобностью. После 3-4 лет с ребенком, с которым специально не занимались, сложно выучить простое четверостишье, против целой поэмы до 3 лет.

Совсем другие структуры мозга становятся ответственными за память. У малышей память включается на неожиданное, новое, интересное, им чем ярче, тем лучше.

Это особенности развития памяти этого возраста — она непроизвольная.

Но поскольку мозг ребенка продолжает развиваться, то и структуры мозга, отвечающие за память у ребенка с  4 до 5 лет, не будут иметь решающего значения для оценки его памяти в будущем.

Только к  6-7 годам начинает развиваться память коры головного мозга, произвольная память, которой будет пользоваться ребенок в дальнейшем.

Произвольная память — это когда для запоминания ребенком применяется волевое усилие, воля.

Хорошо бы к этому возрасту вы уже начали с ним заниматься развитием памяти.

Если ваш ребенок еще дошкольник, то все рекомендации по развитию памяти находятся здесь: Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения (откроется в новой вкладке) и

44 лучшие игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет вы найдете здесь (откроется в новой вкладке). Но если этого не произошло, не печальтесь

Никогда не поздно развивать память ребенку, и взрослому тоже. Но что же нужно делать? С чего начать, куда бежать?

Но если этого не произошло, не печальтесь. Никогда не поздно развивать память ребенку, и взрослому тоже. Но что же нужно делать? С чего начать, куда бежать?

Лечение ухудшения памяти

Лечить ухудшение памяти можно только после того, как будет установлена причина данного процесса. Лекарственные средства должны назначаться исключительно врачами, как правило, это некоторые ноотропные средства, такие как:

  • Глицин;
  • Пирацетам;
  • Билобил;
  • Пантогам;
  • Аминалон;
  • Глиатилин.

Глиатилин – это оригинальный ноотропный препарат, центрального действия на основе холина альфосцерата. Он уже давно зарекомендовал себя как эффективное средство для восстановления процессов долговременной и кратковременной памяти. Фосфатная формула Глиатилина способствует хорошему усвоению препарата и позволяет обеспечить наиболее быструю доставку действующего вещества к клеткам центральной нервной системы. Глиатилин улучшает передачу нервных импульсов между нейронами, защищает их от повреждений и нормализует структуру клеточных мембран.

Курсовое лечение данными средствами достаточно длительное, оно всегда закрепляется приемом мультивитаминных комплексов. Иногда врачи назначают пациентам и физиопроцедуры. При снижении памяти эффективно работает процедура электрофореза с интраназальным введением глютаминовой кислоты (препаратов на ее основе). Педагогико-психологические корректировочные методики также эффективно влияют на восстановление памяти при ее снижении – педагоги учат пациентов запоминать, тренируя непораженную функциональность мозга. При невозможности запоминать пациентом произнесенные вслух слова, его учат представлять зрительный образ того, о чем было сказано, и тогда запоминание становится реальным

Сложность и длительность процесса обучения кроется в том, что важно не просто научить человека прибегать к неповрежденным связям и параллелям головного мозга, но и довести данный процесс до автоматизма

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Ухудшение памяти снижает социальные навыки человека, может свидетельствовать о развитии других патологий, являясь плохим прогностическим симптомом. Занимаются лечением патологий, связанных с ухудшением памяти, неврологи, нейропсихологи, терапевты

Однако важно понимать, что очень часто в случаях, когда пациенты жалуются на ухудшение памяти, они на самом деле страдают ухудшением внимания. Такое положение вещей характерно для школьников и людей пожилого возраста

Происходит это по причине недооценивания повседневной информации, поступающей человеку. Справиться с рассеянностью и нарушениями внимания достаточно сложно, поскольку люди редко осознают, что в этом кроется проблема, даже если говорить им об этом прямо. Выходом из данной ситуации является постоянная работа над собственным восприятием информации – тренировка внимания и памяти путем фиксации на бумаге сведений, записи их в электронные устройства и прочее.

Тренировать функционирование мозга можно по американской методике профессора Лоуренса Катца, способствующей активизации мозговой деятельности, созданию ассоциативных новых связей, задействующей различные мозговые отделы. Упражнения данной методики включают в себя несколько практик. Специалист говорит о том, что необходимо стараться выполнять привычные работы с закрытыми глазами. Правшам рекомендуется начать выполнять ряд повседневных задач (чистить зубы, расчесывать волосы, пользоваться наручными часами) левой рукой, левшам – наоборот

Важно освоить хотя бы азы языка жестов и шрифта Брайля (письмо и чтение для людей с патологиями зрения), научиться работать на клавиатуре компьютера при помощи всех 10 пальцев на руках. Рекомендуется изучить с нуля любой прикладной вид рукоделия, чтобы развивать моторику пальцев

Наощупь необходимо тренироваться различать монеты различного номинала. Важно постоянно познавать что-то новое и пытаться приложить это к собственной жизни – учить новые языки, читать статьи на непонятные для себя темы, знакомиться с разными людьми, путешествовать, открывать новые места. Все эти нехитрые упражнения отлично тренируют мозговую деятельность, а значит, и память, поэтому обеспечат нормальное самосознание на долгое время.

Нарушение памяти у детей

Нарушения памяти у детей связанны как с врожденной умственной отсталостью, так и с приобретенными в детском возрасте состояниями. Такие проблемы могут проявляться как в форме ухудшения процессов запоминания и воспроизведения информации (гипомнезия), так и полного выпадения отдельных эпизодов воспоминаний (амнезия). Амнезия у детей может наступать вследствие травм, отравлений (в том числе и алкогольных), коматозных состояний и психических заболеваний.

Но, наиболее часто у детей наблюдается частичное нарушение памяти вследствие гиповитаминоза, астенических состояний (нередко вызываемых частыми ОРВИ), неблагоприятного психологического климата в семье и детском коллективе. Такие нарушения сочетаются с отсутствием усидчивости, проблемами удержания внимания.

Дети, жалующиеся на нарушение памяти, нередко имею проблемы не только с освоением школьной программы, но также в играх и общении со сверстниками.

Память у детей с нарушениями зрения

Более 80 % информации человек получает со зрением. Поэтому, нарушения зрения ведут к существенным ухудшением процессов памяти, особенно в детском возрасте.

Для таких детей характерно снижение объема и скорости запоминания, более быстрое забывание усвоенного материала вследствие меньшего эмоционального значения незрительных образов. Среднее количество повторений информации, необходимое для эффективного запоминания почти в два раза больше, чем у зрячего ребенка.

В процессе адаптации к нарушениям зрения усиливается словесно-логический компонент запоминания, увеличивается объем кратковременной слуховой памяти. Одновременно ухудшается двигательная память.

Статьи про а/м Лада

Причины плохой памяти

В современных условиях человеку нужно воспринимать бесконечно много информации, иногда из нескольких источников сразу. Перегрузка нервной системы раздражителями различного рода, хронический недосып, вредные привычки, недостаточно солнечного света, а также нерегулярное неправильное питание, все это может привести к ухудшению работы мозга и как следствие снижению памяти.

Кроме этого, конечно, есть и другие, специфические причины: нарушение мозгового кровообращения, атеросклероз, артериальная гипертензия, гормональный дисбаланс, метаболические нарушения и другие, поэтому следует установить диагноз у врача-невролога.

Плохая память: что делать, разберемся, но откуда эта напасть вообще взялась? Или 6 причин, почему вы вечно забываете дома телефон?

1) Банальная спешка.

Если вы по утрам выбегаете из дому, как на пожар, то не удивляйтесь тому, что вы забыли дома документы для шефа, ключи от машины и ланч-бокс с обедом.

У вас просто-напросто нет времени концентрироваться на таких мелочах: вы мыслете глобально, например, как сегодня продать клиенту партию бракованных автомобильных покрышек.

2) Неважная память может быть из-за того, что вашему многострадальному организму не хватает необходимых витаминов и микроэлементов, в том числе и фолиевой и никотиновой кислот. Так что руки прочь от сдобной булочки – идем хрустеть морковкой.

3) Что-то непременно придется делать с дырявой памятью, если вы не высыпаетесь или «упахиваетесь» на работе.

Поверьте, все герои сериалов и любимых телевизионных шоу отлично проживут и без вас, они не стоят вашего недосыпа, а вот вы без хорошей памяти далеко в этой жизни не пойдете.

4) Девичья память – это удел тех, кто много курит.

Сигареты ослабляют визуальную и кратковременную памяти. И не удивляйтесь потом, если заблудитесь в заграничной поездке в трех кварталах от своего отеля.

5) Алкоголь и антидепрессанты так же не сделают из вас мистера Сообразительность.

Плохая память в этом случае обусловливается плохим кровоснабжением мозга.

6) Тревоги, переживания, постоянный стресс – едва ли не самая очевидная причина забывчивости.

Если ваша головушка занята тем, как дожить до зарплаты и не умереть с голоду, то вам точно не до того, чтобы запомнить какого цвета глаза у той сногсшибательной блондинки, с которой вы познакомились на вечеринке.

Причины нарушения

Нарушение мозговой активности у человека в возрасте до 50 лет — явление не частое. Оно может быть вызвано депрессивными состояниями, злоупотреблением алкоголем, полученной черепно-мозговой травмой, перегрузкой мозга информации и другими причинами.

Организм начинает стареть с 24 лет, и к шестидесятилетнему возрасту необратимые изменения затрагивают все органы и системы. Снижение памяти, внимания и интеллекта становятся проблемами, мешающими жить полноценной жизнью.

Однако, прежде чем начинать лечение ухудшения памяти с возрастом, необходимо провести обследование. Ведь расстройство само по себе болезнью не является. Он является плохим признаком:

  • нарушения кровообращения головного мозга;
  • сахарного диабета;
  • поражений ЦНС;
  • заболеваний щитовидной железы.

Обращение к неврологу, психотерапевту поможет поставить точный диагноз престарелому человеку и составить план дальнейших действий.

Идеи декора

Использовать эту интересную технику можно как для выполнения открыток, панно, так и украшения интерьера. Изготавливают изделия обычно из белой или черной бумаги, но великолепно смотрятся и другие оттенки. Интересно то, что выполняют не только плоские вещи. Очень эффектно выглядит объемное ажурное вырезание из бумаги. Схемы для таких объектов тоже представлены в виде контурного рисунка на плоском листе, который затем складывается по определенным линиям и склеивается в трехмерную деталь. Итак, в технике силуэтного вырезания можно сделать следующее:

  • Открытки.
  • Снежинки.
  • Украшения для окон.
  • Салфетки для стола.
  • Объемный декор на основе плоского изделия или собранной трехмерной бумажной конструкции.

Освоив простые варианты, вы сможете изготовить сказочные по красоте вещи.

Дети быстрее забывают

Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе (насколько это возможно) могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств.

Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации:

  • Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями (отравления, кома, травма) – не зря говорят, что дети быстро забывают;
  • Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых – отсутствие воспоминаний (полимпсесты) на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза (алкоголизм);
  • Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить.

Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить (ретенция) и воспроизводить (репродукция) полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни.

У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов (игрушки, одежда, полотенце) ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев.

Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при церебрастеническом синдроме различной этиологии.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Что можно принимать для улучшения памяти

Современная фармацевтическая промышленность выпускает множество препаратов для улучшения работы мозга.

Самый известный из них, продающийся без рецепта, — глицин.

Он способствует нормализации сна, стимулирует работу мозга, обеспечивает синтез веществ, повышает настроение.

Есть также множество других препаратов и более сильного действия, и отпускающихся только по рецепту, но мы о них сегодня говорить не будем, о них вам лучше расскажет и, если есть такая необходимость, пропишет вам лечащий врач.

Все эти препараты могут назначаться и в качестве профилактического средства, и для лечения заболевания.

3 «рецепта» от плохой памяти: что делать, если нужно что-то быстро запомнить?

1) Ничего эффективнее ассоциаций, чтобы запомнить какой-то материал, человечество еще не придумало.

Например, вам кровь из носу нужно запомнить английское слово «wish» (желаю): вот представьте, как сильно вы желаете сочную, ароматную вишню прямо с дерева, как тянуться руки ее сорвать.

Кстати, психологи рекомендуют делать приятные и максимально яркие ассоциации – так они лучше помогают бороться с никудышней памятью.

2) «Разделяй и властвуй» – это не только девиз интриганов всех времен и народов, но и способ борьбы с неважной памятью. Вы, наверное, и сами замечали, что телефонный номер легче запомнить, разделив на части

Вы, наверное, и сами замечали, что телефонный номер легче запомнить, разделив на части.

3) Метод акцентов базируется на том, что элементы, которые нужно запомнить, вы мысленно расставляете по изученному «маршруту».

К примеру, для того, чтобы зафиксировать в памяти список продуктов, которые вам надо купить в супермаркете, вы «отправляете» хлеб – в правый карман, пакет молока – себе на голову, а любимые пироженки зажимаете между колен.

Так же покупки можно «разбросать» по квартире или «развести» по любимым странам. Гарантируем: вы не только вдоволь повеселитесь, представив всю эту «милоту», но и купите все, что необходимо.

Проявления проблем с памятью

Память человека подразделяется на два вида: краткосрочная и долговременная. В кратковременной памяти неосознанно откладывается информация о произошедших событиях. Долговременная же память хранит в себе чётко обработанные и проанализированные воспоминания из прошлого.

Проблемы с памятью бывают разных характеров:

  • временные или транзисторные – выпадение из памяти названий предметов, имён людей, дат важных событий, которые потом возвращаются;
  • постоянные или перманентные – человек забывает информацию о назначенной им же встрече, которая и по прошествии времени не всплывает в сознании, либо возвращается с очень большим трудом.

Патологическую забывчивость называют амнезией. Основные её признаки:

  • сложности в подборе слов и формулировании мыслей;
  • регулярная потеря и длительный поиск вещей, которым человек самостоятельно определил в своё время места хранения;
  • сложности ориентации в пространстве, вплоть до невозможности повторить свой регулярный маршрут, забывание адресов;
  • потеря ощущения времени (день недели, число, месяц, год);
  • неоднократное повторение одной и той же информации собеседнику при повествовании;
  • забывчивость в повседневных делах;
  • значительные трудности с усвоением новой информации.

К признакам снижения внимания, что также характеризует несовершенство функционирования памяти, относят следующие проявления:

  • невнимательность;
  • замедленность восприятия;
  • проблемы с концентрацией.

Правильно ли говорить — “у меня плохая память”?

Мы привыкли жаловаться на память, говоря “у меня плохая память”, словно память — это какой-то общий термин. Однако следует знать, что память — это не один процесс. Существует множество видов памяти. Память — это сложный комплексный процесс, состоящий из различных субпроцессов и фаз.

По функции и характеристикам можно выделить 3 основных типа памяти: кратковременная память, долговременная память и рабочая память.

Кратковременная память — это наша активная память, позволяющая, например, запомнить номер телефона, который нам только что дали. Кратковременная память обладает ограниченным объёмом.

Долговременная память — это наша постоянная “база данных”, содержащая наш опыт и знания. Благодаря ей мы можем вспомнить, например, определённый эпизод из детства — празднование дня рождения, каникулы, проведённые вместе с семьёй.

Рабочая память играет важную роль, многие учёные считают, что она является основным компонентом интеллекта человека. Рабочая память позволяет нам связывать наши знания и прожитый опыт с ситуацией, в которой мы живём в настоящем, чтобы мы могли действовать соответственно. Этот вид памяти мы используем при беседе, или когда нас о чём-то спрашивают. Наш мозг обрабатывает полученную информацию и ищет в “базе данных” другую информацию, связанную с ней, что позволяет нам давать ответы при разговоре.

Не забудьте включить субтитры на русском языке.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за ваши вопросы и комментарии.

Перевела с испанского Анна Иноземцева

This post is also available in: Испанский

Применение лекарственных средств

Приносят пользу препараты, улучшающие мозговое кровообращение и память, при условии назначения их лечащим врачом и соблюдения инструкционных указаний. Перечень лекарственных средств достаточно обширный:

  • «Глицин». Обладает успокоительным эффектом. Повышает выносливость, снижает нервное напряжения.
  • «Витрум Мемори». Значительно улучшает память.
  • «Аминалон». Назначается для повышения работоспособности, интенсификации мозговой активности, активизации процессов запоминания. Помогает восстанавливаться после инсультов, черепно-мозговых травм.

При необходимости назначаются более сильные лекарства, улучшающие мозговое кровообращение и память:

«Пирацетам». Применяется при ослаблении внимания, частых головокружениях. «Фезам». Снижает негативные проявления стресса, активизирует мозговой метаболизм. «Фенотропил». Повышает психомоторную активность, устраняет нарушения внимания. «Энцефабол»

Улучшает концентрацию, процессы запоминания, мышление, внимание. «Прамистар»

Эти таблетки, улучшающие память и работу мозга, показаны пожилым людям, испытывающим проблемы с функциями мышления и запоминания. Помогают улучшить внимание, повысить концентрацию, устранить раздражительность.

Можно подобрать и другие лекарственные средства, решающие проблему улучшения мозгового функционирования, необходимого для качественного запоминания и воспроизведения информации («Билобил», «Глиатилин», «Пантогам»).

Рекомендуются к приему и витамины, улучшающие память и работу мозга: A, C, E, D, K. Полезны и другие: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), B3 (никотиновая кислота), B5 (пантотеновая кислота), B6 (пиридоксин), B9 (фолиевая кислота), B12 (цианокобаламин). Выбор витаминов согласовывают с врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector