Петербургский ангел на скамейке с зонтом. где находится, адрес, история, приметы, аналоги, интересные факты
Содержание:
- Когда была создана скульптура «Петербургский ангел»?
- Большие перемены
- Скульптура, как символ памяти
- Петербургский ангел на скамейке | История создания памятника
- Близлежащие достопримечательности
- Дотеатральная эпоха
- Маленькой бронзовой скульптуре, установленной в Измайловском саду — петербургскому ангелу, 12 октября исполнилось восемь лет
- Как на набережной Карповки поселился «Печальный ангел»: фотоотчёт
Когда была создана скульптура «Петербургский ангел»?
Роман Шустров — скульптор
Однажды, у одного талантливого художника Романа Шустрова родилась мысль о создании данной скульптуры, что он и воплотил в реальность. Он славится еще созданием своих оригинальных авторских кукол. По словам самого Романа, он создал этот памятник для того, чтобы посвятить его пожилым людям Санкт-Петербурга. «Необходимо уважать таких людей, так как они перешли через гражданскую войну, репрессии, послевоенные годы и другие тяготы 20 века, сохранив при этом душевное тепло и оставаясь таким же по-детски чистыми и светлыми. Эти старики отличаются чистотой и мудростью, которая свойственная лишь проживших долгую и честную жизнь людям.», — именно так автор объясняет свой выбор героя.
Люди на сегодняшний день прозвали творение Шустрова, как воплощение интеллигенции всего Санкт-Петербурга. Стоит только взглянуть на фотографию Петербургского ангела на просторах Измайловского сада и сразу становится понятно, почему он так был окрещен. Скромный с улыбкой до ушей ангел создает такое впечатление, будто он не хочет никого тревожить и присел всего лишь на пару минут. Скульптура не планировалась создавать в образе настоящего небесного посланника, ангел можно сказать фактически схож с обычным горожанином Северной столицы. Одни его большие и добрые глаза чего стоят! Единственное его отличие, что дает знать о его подлинной сущности – это его развивающиеся за спиной крылья. На самом деле, они даже немного неуместны, можно подумать, что ангел хочет извиниться за свой великий титул. Петербург – это город дождей, поэтому в одной руке у ангела находится зонт, а в другой он держит книгу, что символизирует любовь жителей города к чтению. Высота скульптуры составляет приблизительно 70 сантиметров. Он одет в удлиненное, давно отслужившее свой срок пальто, шляпку и длинный шарф – такой образ имеют сотни и даже тысячи петербуржцев.
Большие перемены
Первая реконструкция здания летнего театра произошла перед войной – в 1938 г. Но проект архитектора Кирилла Иогансена сохранил фронтоны и фрагменты декоративной отделки: сдвоенные классические колонны и пилястры с декором в виде театральных масок.
С началом войны на территории Измайловского сада началась совсем другая жизнь: здесь разместили один из призывных пунктов, установили зенитную батарею, разбили блокадный огород. Но ещё в июле 1943 г. сад открыли для работы цирковых и эстрадных представлений. В 1949 г. в обиход вернулось название «Измайловский сад», а театр стали называть «Летним театром Измайловского сада». В 1951–1955 гг. при входе установили новую металлическую ограду с кассовыми каменными павильонами. Здание бывшего ресторана напротив театра в 1962–1964 гг. переделали под искусственный каток, действовавший до конца 70-х.
В 1979 г. в бывшем здании катка/ресторана приступил к репетициям только что созданный Ленинградский Молодёжный театр, который возглавил Владимир Малыщицкий. 18 января 1980 г. спектаклем «Сто братьев Бестужевых» по пьесе Бориса Голлера был открыт первый сезон. После вынужденного ухода Малыщицкого, неугодного партийной номенклатуре, с поста главного режиссёра в 1983 г. театр возглавил Ефим Падве, а в ноябре 1989 г. руководителем стал Семён Спивак, вместе с которым в труппу влились новые артисты «Молодого театра». Старое название получило адресное уточнение – Молодёжный театр на Фонтанке.
Скульптура, как символ памяти
Петербургский ангел это небольшая скульптура, скромно расположившаяся на одной из скамеек Измайловского сада. Никто и никогда не видел ни одного ангела, но каждый из нас так или иначе имеет свое представление об этом небесном хранителе. Большие белые крылья на спине, как символ духа, белая льняная одежда, золотые пояса и светлые волосы. Именно такой образ возникает при любом упоминании о божественном посланце.
Но наш герой, о котором идет речь, совершенно не такой. Перед нами предстает достаточно скромный и непритязательный, но опрятно одетый дедушка. Давно отслужившее свой срок пальто, потертая шляпа и длинный шарфик, слегка прикрывающий шею, в одной руке зонтик, спасающий от постоянных петербургских осадков, в другой открытая книга, лишний раз подчеркивающая местоположение нашего героя – все говорит о том, что перед нами обычный, рядовой, земной житель северной столицы. Но есть одна деталь, которая выдает в нем нечто сверхъестественное, есть та отличительная черта, которая сходу приравнивает его к небесному созданию. Это развевающиеся за спиной крылья.
Именно таким: с одной стороны вполне обычный житель города, с другой нечто волшебное и невероятное – перед нами в Измайловском саду предстает Петербургский ангел. Автором этого чудесного произведения искусства является Роман Шустров. По замыслу художника скульптура посвящена тому поколению, которое подверглось тяжелым испытаниям, на чью долю пришли гражданская война, блокада, репрессии. Тому поколению, которое несмотря ни на что, смогло воспитать и сохранить в себе интеллигентность, доброту, отзывчивость, оптимизм и любовь к ближнему. Трогательный дедушка-ангел, присевший на скамейке в дождливый день почитать книгу – это дань памяти мужеству наших родных и близких, кто прожил нелегкую жизнь, но смог выстоять и стать народным героем. Роман Шустров, победивший со своим творением в Симпозиуме в 2012 году, продолжает заниматься любимым делом, демонстрируя свои работы на различных выставках и декорируя различные заведения, которые под его рукой становятся уникальными.
Скульптура Петербургский ангел, тихо и незаметно расположившийся в Измайловском саду, стал настоящим легендарным местом для жителей нашего города, которые приходят к нему и кладут монеты на коленки. Этот достаточно странный с виду обычай может нести под собой весьма благородные и милосердные цели.
Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов
Вам понравится
Петербургский ангел на скамейке | История создания памятника
Дальше речь пойдет про скульптуру “Петербургский ангел” в Измайловском саду.
В октябре 2012 года был открыт бронзовый памятник “Петербургский ангел на скамейке”. Ангел на скамейке в Измайловском саду сразу же завоевал любовь горожан. На торжественном открытии звучала скрипка, были представители администрации города, и выступил автор Роман Шустров.
Он сказал, что Ангел на скамейке посвящен пожилым людям Ленинграда, которые, несмотря на тяготы жизни, две войны, революции, блокаду сохранили доброту и теплоту сердец, и сами они как-будто светятся изнутри.
Мудрые и немного наивные интеллигентные старички из нашего детства, которых уже не встретить, их образ навсегда покинул нас, и мы, к сожалению, должны признаться: никогда такими, как они, не будем для наших внуков. От этих старичков как будто свет какой-то исходил, я помню свои ощущения детства, я чувствовала их особенность.
Бронзовый Ангел с зонтиком и книгой, с добрыми, немного грустными глазами, стал лауреатом конкурса городской скульптуры в Санкт-Петербурге. Автор памятника «Петербургский ангел на скамейке» – Роман Шустров, художник по куклам
Роман Шустров – российский художник и скульптор, один из самых известных кукольных художников-скульпторов. В 1985 году он окончил Академию художеств имени Репина в Ленинграде. Роман Шустров, влюбленный в свой город и свое дело, живёт в Петербурге.
Его жанр – это кукольная скульптура, его герои всегда неординарны. Главная техника мастера – папье-маше, в основе работ – клочки газет. Автор признается, что из плохих новостей хорошую куклу не сделаешь, поэтому материалы отбирает тщательно.
Куклы выглядят очень по‑петербургски: цвета труб, асфальта, потемневшего снега, а внутри – свет и доброта. Птицеловы, шуты, клоуны, циркачи – любимые образы скульптора Романа Шустрова.
Все они немного чудаковатые, «не от мира сего», а по своему характеру они более сложные, чем кажутся, если присмотреться. И живут эти куклы не только в Санкт-Петербурге, но и в частных собраниях зарубежных стран.
Мои впечатления от знакомства с ангелом на скамейке в городе Санкт-Петербург
Я первый раз посетила скульптуру в октябре 2018 года, подруга предложила мне съездить посмотреть памятник “Ангел на скамейке”. Мы поехали на машине, я припарковалась на Измайловском проспекте, так как найти свободное место на набережной Фонтанки не смогла, и мы пешком пошли в Измайловский сад.
Не смотря на то, что это был рабочий день, народу в Измайловском саду было много, люди уходили, на смену им приходили другие, многие были с детьми. Со временем бронза памятника потемнела и только нос ангела блестит. Люди трут его на удачу, а на колени кладут монетки для того, чтобы исполнилось желание.
Возле скульптуры “Петербургский ангел на скамейке” постоянно кто-нибудь находится. Все хотят сфотографироваться с ним, провести ритуал на удачу. И так как была осень, люди собирали тут же листья и фотографировались с букетами. Кто-то приходил с зонтиком специально для фото.
Некоторые приходят подготовленными для фотосессии. Мужчина с девочкой составили целую композицию, девочка сидела рядом с ангелом, держала в одной руке книгу, в другой зонтик, а на скамейке разложили листья.
Мы ожидали своей очереди, чтобы сфотографироваться, и это тот случай, когда ожидание проходит не скучно, а даже очень интересно. Наконец, очередь дошла и до нас, мы сделали несколько снимков, и отошли, чтобы не мешать другим желающим.
Обычно, когда я нахожусь на экскурсии возле достопримечательности, хочется, чтобы все, кто находится рядом, исчезли и не мешали, но “Ангел на скамейке” как будто наделяет всех добротой и терпением, ощущается особая атмосфера.
Мы еще какое-то время бродили по Измайловскому саду, рассматривая другие скульптуры, которые есть возле Молодежного театра. Сделали несколько снимков с ними, “Петербургский ангел на скамейке” с зонтом как будто не отпускал нас, просил не торопиться.
Близлежащие достопримечательности
Памятник Дождю
Петербургский ангел – это не единственная важная достопримечательность Санкт-Петербурга. На аллеях Измайловского сада можно увидеть и другие скульптуры. Это, например, необычный носорог и египетская кошка. Еще здесь есть установка в виде маленьких европейских домиков.
Рядом с этим памятником располагаются такие достопримечательности, как:
- Памятник Дождю – это вечный символ города. Выполнен в виде вмонтированного в стекло зонтика.
- Музей-усадьба Державина – особняк Г. Р. Державина. Является филиалом Всероссийского музея А. С. Пушкина, который так же можно посетить.
- Памятник Менделееву.
Санкт-Петербург имеет еще очень много интересных музеев и скульптур, но, чтобы везде успеть и все посетить, нужно заранее планировать свой маршрут по городу, да и то можете не успеть побывать везде, где хотите.
Подпишитесь на канал
Дотеатральная эпоха
С 1720 г. этим участком на берегу Фонтанки владел Александр Румянцев, отец великого полководца Петра Румянцева. После его смерти в 1749 г. усадьба с регулярным парком стала переходить из рук в руки. С 1789 г. по настоянию Академии наук часть Измайловской рощи отдали под нужды «ботанического двора» переехавшего сюда с Васильевского острова. Но в 1812 г. на этом месте вновь стали распродавать участки, на которых ещё оставались редкие растения. Мода на регулярные парки сменилась модой на пейзажные, которым была свойственна свободная планировка английского стиля…
С 1835 г. территория нынешнего сада принадлежала семье купцов Тарасовых, крупных домовладельцев. Нынешний Державинский переулок – бывший Тарасов проезд. Вышедший из мастеровых низов Степан Тарасов строил при Петре Первом корабли. Его сын Фёдор устраивал праздничные иллюминации, сын Николай до 1862 г. владел именным «Паркетным заведением» (помогал ему брат Иван). Сын Семён был «столярных, паркетных и позолотных дел мастер двора Ея Императорскаго Высочества Великой Княгини Елены Павловны». Тарасовы богатели, укладывая паркетные полы в Михайловском дворце, а особую прибыль получили от подрядов по восстановлению Зимнего дворца после пожара 1837 г. До сих пор на 1-й Красноармейской улице стоят принадлежавший им доходный дом №3-5 (архитектор Иван Гальберг, 1843 г.), позднее перестроенные дома №7-9, а на набережной Фонтанки – личный особняк Тарасовых (д.116), созданный в 1849 г. по проекту архитектора Гаральда Боссе. Принадлежал Тарасовым и не сохранившийся в Измайловском саду дом, имевший тот же номер, что и основное здание Молодёжного театра – №114.
К концу XIX века особняком на Фонтанке и садом владели внуки Николая Тарасова – братья Николай и Сергей: первый был инженером путей сообщения, в расцвете своей карьеры ̶ председателем Петербургского городского кредитного общества, а другой, бывший офицер – товарищем Санкт-Петербургского городского головы. Будучи людьми деловыми, они сдали Измайловский сад в аренду «под устройство ресторации и прочих увеселительных заведений по усмотрению владельца»…
Маленькой бронзовой скульптуре, установленной в Измайловском саду — петербургскому ангелу, 12 октября исполнилось восемь лет
Автор этой работы – петербургский скульптор Роман Шустров (в мае нынешнего года он умер от коронавируса).
Ангел получил свою прописку на одной из скамеек в Измайловском саду и сразу влюбил в себя петербуржцев и туристов. Бронзовой скульптуре вяжут шарфы и шапки, дарят цветы и желтые листья. Навестить ангела забегают прохожие, а также сотрудники и зрители Молодежного театра на Фонтанке, который находится в глубине сада.
– Шарфики постоянно меняются, к сожалению, мы не знаем, кто их вяжет, и ни разу не видели, как их повязывают, – рассказала Metro руководитель литературно-драматической части Молодежного театра на Фонтанке Елена Чукина. – Когда шарфы изнашиваются или выцветают, наши сотрудники их снимают. Но через какое-то время ангела опять кто-нибудь наряжает.
Ангел получил свою прописку на одной из скамеек в Измайловском саду.
предоставлены Молодежным театром на Фонтанке, «Metro»
Фото:
Почта Ангела
В январе этого года начала свою работу Почта ангела: рядом со скульптурой установили ящик для писем и записок. За восемь месяцев (три из которых сад был закрыт, почта не работала) петербуржцы и гости города отправили около 700 писем.
Накануне дня рождения Петербургского ангела сотрудники театра достали письма. В основном обращаются взрослые. Женщины пишут чаще, чем мужчины. Больше всего просьб о здоровье, на втором месте – личное счастье, на третьем – жилищный вопрос. Гости города также оставляют записки, где делятся мечтами переехать в любимый Петербург.
По словам сотрудников театра, бывают и «сезонные» просьбы. Летом абитуриенты просили помочь с поступлением, в начале сентября школьники оставляли просьбы о хороших оценках.
– До того, как из-за коронавируса закрылись границы, нередко в почтовом ящике можно было найти письма на английском, французском, итальянском, арабском языках, – рассказывают в Молодежном театре. – Сейчас просят, чтобы ковид исчез. «Очень хочется, чтобы закончился карантин и все связанные с ним ограничения», – пишут петербуржцы.
Автор этой работы – петербургский скульптор Роман Шустров (в мае нынешнего года он умер от коронавируса).
предоставлены Молодежным театром на Фонтанке, «Metro»
Фото:
С ангелом навсегда
Петербургский ангел очень фотогеничен. Несколько лет назад любители селфи даже случайно сломали бронзовый зонтик, и автору пришлось делать новый. Молодежный театр на Фонтанке, который опекает скульптуру, решил проводить конкурс любительской фотографии «С ангелом навсегда».
– В этом году конкурс проводился во второй раз, – говорит Елена Чукина. – В прошлом победителей поздравлял скульптор Роман Шустров. В мае этого года его не стало. Теперь этот конкурс посвящен Роману Ивановичу, а победителей определяет его жена Маша Касьяненко.