Детское кресло автомобильное до скольки лет?
Содержание:
- Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
- Технические требования к автобусу для перевозки детей
- Конкуренты
- Важные нюансы
- Виды удерживающих устройств
- СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ
- Требования к детскому автокреслу
- МАМА И ПАПА В ОТВЕТЕ
- Где лучше устанавливать детское автокресло
- Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
- Как оспорить штраф за нарушение правил перевозки детей?
- Необходимые нюансы
- Изменения в правилах перевозки
- Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
- Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров
- Изменения в правилах перевозки детей в 2021 году
- Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
- БУСТЕРЫ В ПРОШЛОМ
- Как научиться выполнять повороты
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Технические требования к автобусу для перевозки детей
Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:
- С года выпуска – не более 10 лет (вступает в силу с 30.06.2021).
- Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
- Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или желтого цвета. Это условие стало обязательным с 01.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
- Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
- Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
- Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (вступает в силу с 30.05.2021).
- Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
- Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
- Наличие талона о прохождении технического осмотра.
Срок вступления в силу ограничения, которое , переносился уже восемь раз, но после 2020 перевозка детей в автобусе станет более безопасной.
Конкуренты
Обладая привлекательным внешним видом и богатой комплектацией, новый купе-кроссовер Changan CS85 2020 года имеет большое число поклонников. И хотя данную модель нельзя отнести к категории бюджетных, идеальное сочетание цены и качества, позволяет рассматривать Чанган ЦС85 в качестве реального конкурента популярным моделям лидеров мирового автопрома. Автомобиль можно рассматривать в качестве альтернативы таким моделям, как:
- Renault Arkana;
- BMW X4.
Хотя в целом, если производитель примет решение вывести паркетник на российский авторынок, то подыскать ему достойного конкурента будет невероятно сложно.
Важные нюансы
Право управления автомобилем у российских граждан возникает со дня получения ими национального водительского удостоверения. Он выдается органом ГИБДД на основании результатов экзамена по теоретическим знаниям и практическим навыкам вождения.
Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД удостоверяется официальным документом – свидетельством.
За управление автомобилем без СТС сообразно нормативам статьи 12.3 КоАП налагается мера воздействия в виде:
- предупреждения;
- штрафной санкции в размере 500 рублей;
- наложение ареста на автомобиль с последующей его эвакуацией на штрафную стоянку.
Нахождение водителя за рулем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических и психотропных средств, их употребление после возникновения ДТП служит основанием для лишения водительских прав сроком 1,5-2,0 года или наложение штрафа в размере 30 000 рублей. В сложившейся ситуации автомобиль подлежит изъятию и эвакуации на штрафную стоянку.
Их можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем соблюдая правила, дозволяющие обеспечить защищенность маленького пассажира и конструкцию автомобиля.
Классификация детских автокресел:
Группа | Описание |
предназначена для детей в возрасте до одного года общей массой до 10 кг | |
0+ | применяется для детей в возрасте до полутора лет общей массой до 13 кг |
1 | рекомендуется к использованию для ребенка в возрасте до 4 лет, который весит 9-18 кг |
2 | применяется для перевозки ребенка массой от 15 до 25 кг, возраст которого равен 3-7 лет |
3 | предназначается для детей массой от 22 до 36 кг, возраст которых колеблется от 7 до 12 лет |
Водительское удостоверение считается действительным в продолжение 10 лет, по истечению которых оно подлежит обязательной замене. Обязанность по осуществлению его замены возложена указаниями Федерального закона № 195-ФЗ. Срок его действия учрежден законодателем положениями административного регламента МВД РФ.
Ее размер составляет, если документ:
Показатели | Размер |
Имеется, но оно не было предъявлено во время проверки | 800 рублей |
Не было получено в установленном законодателем порядке | 5 000 рублей |
Размер штрафа подлежит увеличению до 15 000 рублей, если транспортным средством управляет человек, у которого нет водительского удостоверения, и он создал аварийную ситуацию при езде.
Пригодность автомобиля для перевозки пассажиров устанавливается в ходе технического осмотра. Он является обязательной процедурой, которая дозволяет принять участие в дорожном движении.
Виды удерживающих устройств
Правила перевозки детей в автомобиле предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.
Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:
- лямки и гибкие ремни с пряжками;
- регуляторы;
- крепления;
- дополнительные сиденья или противоударные экраны.
Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.
Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.
- Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
- Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
- Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
- Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
- Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.
Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.
Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров, правила перевозки ребёнка в автомобиле предусматривают обязательное использование кресла или бустера, подходящей категории до момента достижения ребёнком 12-летнего возраста. На заднем пассажирском сиденье разрешено ездить пристёгнутым стандартными ремнями с 7-летнего возраста, но это не повод экономить на безопасности юного пассажира. Также запрещено оставлять в машине ребёнка до 7 лет в момент длительной стоянки без присмотра взрослого.
СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ
Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.
– Если лет семь назад приходилось убеждать многих в необходимости использовать специальные удерживающие устройства в авто, то сегодня все уже купили их. Более того, многие родители подходят к выполнению правил не формально – мол, куплю самое дешевое кресло, чтобы не штрафовали, – а осмысленно. Многие предпочитают не экономить на безопасности своих детей и приобретают дорогие и удобные модели автокресел, в которых даже спать можно, – рассказывают в Госавтоинспекции.
Требования к детскому автокреслу
При покупке автокресла с возможностью установки на переднее сиденье авто, нужно убедиться в возможности его надежного крепления на этом месте и соответствии изделия возрасту и весовой категории ребенка. Автомобильные кресла классифицируются следующим образом:
- Ребенку менее 1 года, весит менее 10 кг. Для этого возраста предназначена специальная автолюлька, где малыш находится в горизонтальном положении.
- Ребенку менее 1,5 года, вес до 13 кг. Данной категории соответствует кресло-кокон, которое крепится спиной навстречу движению.
- Возраст 9 мес.-4 года, вес 9-18 кг. Данной категории подойдет универсальное автокресло, которое подходит для установки как спереди, так и сзади в салоне автомобиля.
- Возраст 3-7 лет, вес 15-25 кг. Автокресло, предназначенное для установки по ходу движения.
- Возраст 6-12 лет, вес 22-36 кг. Автокресло с возможностью использования автомобильных ремней безопасности.
МАМА И ПАПА В ОТВЕТЕ
В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.
Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.
– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.
Где лучше устанавливать детское автокресло
Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.
Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:
• первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;
• вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.
В этом вопросе следует отметить, что столкновение может быть лобовым, по касательной, или даже сзади. Тогда наиболее безопасным местом можно назвать середину заднего дивана автомобиля, однако не все транспортные средства допускают установку кресла в геометрическом центре. Именно поэтому родители на свое усмотрение устанавливают кресло, выбирая наиболее удобное положение.
Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.
Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.
Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.
Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.
Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.
Требования со стороны ПДД
Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.
Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка
Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.
Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.
Подбор по весу и росту
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.
Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.
Как оспорить штраф за нарушение правил перевозки детей?
Штраф за нарушение правил перевозки детей назначает ГИБДД. Соответственно, его можно оспорить теми же методами, как и все, полученные от сотрудников ДПС (ГАИ). Детали можно узнать на примере оспаривания штрафов за московскую парковку, понимая, что в конкретном случае речь будет идти о несколько ином правонарушении, и может происходить в другом регионе России.
Нужно помнить и главное: основные причины для оспаривания штрафа – это констатация процессуальных нарушений при фиксации произошедшего. Очевидно, что профессионально отыскать неточности и ошибки может только подготовленный автоюрист, к которому и рекомендуется обращаться при возникновении вопросов с обжалованием штрафа.
Напоследок рассмотрим еще несколько практических вопросов, наиболее часто возникающих у наших читателей.
Часто задаваемые вопросы
️ Со скольких лет можно пристегивать ребенка «треугольником»?
️ Можно ли перевозить ребенка на руках в машине?
️ До 12 лет – это включительно или нет?
️ Почему нельзя перевозить детей на переднем сидении?
Главное при перевозке детей – безопасность. На это и направлено большинство утвержденных государством норм. Их неисполнение приведет к заслуженному наказанию, и это логика сосуществования общества.
Однако нередки и случаи, когда наказание противозаконно, когда штраф выписан с нарушением правил. Тогда на помощь и придет профессиональный автоюрист, чтобы защитить ваши права, отстоять законность. По всем вопросам, связанным с перевозками детей, можно обращаться к нашим специалистам. Отправьте бесплатно свое сообщение через прикрепленную ниже форму, или позвоните по одному из опубликованных на сайте телефону — адвокаты по автоделам с радостью придут на помощь.
Необходимые нюансы
При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла. Стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка.
Аналогичная ситуация и более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.
Вес
Разработаны следующие категории детских кресел:
- О нужно использовать для детей в возрасте от 0 до полугода. Но такие кресла мало кто покупает, так как срок использования их совсем невелик;
- О+ предназначаются для детей с рождения и до года (вес примерно 13 кг). Эти кресла пользуются популярностью. Сейчас даже стали выпускать детские коляски, в которые уже встроено такое автокресло;
- категория 1 предназначается для детей в возрасте от 1 года до 4-ёх лет. Максимальный вес – 18 кг;
- категория 0+ / 1 – это самая популярная категория автокресел;
- категория 2 предназначается для детей от 15 до 25 кг (возраст примерно от 3 лет, иногда от 5 лет до 7 – 9 лет);
- категория 3 предназначаются для детей более старшего возраста весом от 22 до 36 кг (возраст примерно 8 – 12 лет);
- категория 0+/ 1 / 2 / 3 – самые дорогие и самые «неходовые» автокресла. Предназначается такое автомобильное детское кресло от 0 до 12 лет (вес примерно от 3-ёх до 26 кг).
До скольки лет ездят в детском кресле
В п. 22.9 по ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.
Но пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.
Особые потребности
На сегодняшний день, довольно сильно востребованы автокресла – трансформеры в автомобиль.
Дело в том, что такие кресла имеют максимальное число регулирующих составных частей, которые способны видоизменять автокресло в зависимости от потребностей ребёнка.
Изменения в правилах перевозки
12.8Отныне нельзя оставлять в салоне деток младше 7 лет без присмотра совершеннолетних. Допустимое время остановки т/с и отсутствия взрослых лиц — 5 минут.За несоблюдение этой нормы гражданин должен будет уплатить штраф на сумму от 500 рублей (в регионах) до 2 500 рублей (в столице и СПб).
Водителям, осуществляющим транспортировку несовершеннолетних граждан в автобусах и автомобилях, также предстоит учесть новые требования.
Также было запрещено:
- использовать устройства типа Фэст (треугольник);
- сажать детей в бескаркасные кресла;
- располагать деток до 7 лет на бустере.
Кресло подбирается под текущие параметры роста/вес пассажира. Располагать малышей в креслах «на вырост» запрещено.
Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.
В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.
Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.
Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.
Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении
Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.
Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.
А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.
Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле
По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.
Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.
Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.
Сейчас на рынке представлены:
- Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
- Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
- Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.
Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.
Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.
Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.
Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.
А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.
Перевозка детей после 12 лет
Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.
То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.
Оставление ребенка в машине
Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.
Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.
Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.
Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.
Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).
В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).
Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.
Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров
Требования к перевозкам групп детей, осуществляемым с 2019 года, регламентируют правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров. Лица, выделенные для сопровождения группы, обязаны:
- Собрать детей в безопасном месте, находящемся на расстоянии от машины не более 15 м.
- Провести сверку пассажиров со списками.
- Организовать загрузку багажа в специально предназначенный для этой цели отсек.
- Проверить соответствие ручной клади существующим требованиям к ней.
- Провести инструктаж несовершеннолетних пассажиров по правилам поведения в пути и в экстренных ситуациях.
- Организовать рассадку детей по местам и проследить за безопасным размещением ручной клади.
- Информировать водителя о готовности к началу поездки.
- Проследить, чтобы дети выходили только через переднюю дверь. Первыми должны выходить сопровождающие.
Список детей может дополняться до начала маршрута сопровождающим без оповещения компании-перевозчика (если есть свободные сиденья).
Изменения в правилах перевозки детей в 2021 году
Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2021 года в правилах перевозки детей в машине.
МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2021 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2021 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.
Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.
Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?
Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.
К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.
Вот почему в новых правилах 2021 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.
В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.
Еще одна особенность новых правил 2021 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.
Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.
Таким образом, в 2021 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Тут возможны два варианта:
- Ребенок должен ехать в ДУУ, а едет без него
- Ребенок не пристегнут ремнем безопасности
Первый случай регламентирует часть 3 статьи 12.23 КоАП:
Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей.
Второй случай уже описан в статье 12.6 КоАП:
Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей, штраф выпишут на водителя ТС.
Думаю, что каждый согласиться, что деньги ни что по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.
2 1 голос
Рейтинг статьи
БУСТЕРЫ В ПРОШЛОМ
Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.
– Бустеры и адаптеры для штатных ремней безопасности не регламентированы Правилами дорожного движения, и к применению мы их не рекомендуем, – рассказала Алла Ершова. – К детским удерживающим устройствам, которые упоминаются в ПДД, относятся автолюлька и кресло.
Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.
При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера. Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны. А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.