Проекты учеников 2 класса

Город Воронеж информация

Где находится/расположен город. Воронеж расположен в центральной части России. Это современный город областного значения. Стоит он на реке Воронеж.

Гербовая символика. 

История города. Основан город царем Федором Иоановичем в 1586 году. Он заложил его на юге Российского государства. У города была важная миссия, защита южных границ. Город полностью сожгли, но после восстановили. Спустя много лет, по указу Петра Первого, в городе было основано Воронежское адмиралтейство. Тут строили корабли, для завоевания Крыма и получения выхода в Черное море.

Сколько людей проживает в городе. В городе проживает  миллион человек.

Какими промышленными предприятиями славится город. Воронеж большой промышленный центр. Тут строят автомобили, железнодорожный транспорт, самолеты, изготовляют оборудование для пищевой промышленности.

Чем интересен город. В Воронеже можно посетить более десяти музеев. Его изюминка корабль-музей «Гото Предестинация». Это первый линейный корабль Воронежского адмиралтейства.

Известные всему миру воронежские театры: балета, оперы, драмы, камерный.

Список тем для проекта «Страны мира»:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Канада
  5. Египет
  6. Сингапур
  7. Китай
  8. Норвегия
  9. Чехия
  10. Франция
  11. Турция
  12. Швейцария

Данный проект предлагается выполнить ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Советы по выполнению домашнего задания можно найти в учебнике на страницах 128—129 и рабочей тетради на стр. 84—85. В тетради предлагается составить рассказ о выбранной стране, подготовить план выступления. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать страну, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Страны мира» для 2 класса

Цель проекта:

Познакомиться с какой-либо страной, узнать особенности природы, климата. Выяснить, какие достопримечательности находятся в этой стране, чем она отличается от других государств, как в ней живут люди.

Форма работы:

На выбор предлагается выполнять задание индивидуально, по парам или коллективно. Выбираем удобную для вас форму. 

Этапы работы: 

Правильная последовательность действий поможет быстро и наиболее полно реализовать проект. Этот пункт не требует оформления в тетради, но окажется очень полезным при подготовке презентации. Пример разбития действий на этапы приведён ниже:

  1. Выбор страны.
  2. Сбор информации о её расположении, столице, истории, достопримечательностях, традициях.
  3. Поиск фотографий для иллюстрации выступления, презентации.
  4. Оформление собранного материала.
  5. Выступление перед классом.
  6. Защита и ответы на вопросы.

Мои обязанности по проекту:  

При групповом выполнении задания, требуется разделить между исполнителями обязанности, чтобы каждый делал что-то своё. 

Сроки работы:

Назначаются учителем, обычно май.

Способы оформления результатов:  

Фоторассказ или презентация.

План моего выступления на презентации:  

Потребуется как для рабочей тетради, так и для настоящего, объёмного проекта. Должен помочь выступающему не упустить важные факты, рассказать о стране по порядку, без пропусков и возвращений.

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Название страны.
  2. Её месторасположение, континент, часть света.
  3. Столица, численность населения, язык.
  4. Исторические факты.
  5. Климат и природа.
  6. Достопримечательности.
  7. Традиции и обычаи, праздники.
  8. Вывод.

Материалы к проекту:  

Ими оказываются собранные фотографии, готовая презентация. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Любая творческая работа оказывается прежде всего интересной и познавательной. Именно так и записываем в этом пункте. Отметим, что задание было сложным, но вы справились с ним на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

При реализации проекта исполнителям-ученикам обязательно будут помогать взрослые. Это скорее всего будут родители, может быть учитель. Имена тех, кто реально чем-то помог в подборе материалов или оформлении презентации укажем в этом пункте.

Примеры проектов «Города России»:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Саратов
  4. Самара
  5. Сургут
  6. Екатеринбург
  7. Краснодар
  8. Красноярск
  9. Новокузнецк
  10. Нижний Новгород
  11. Новосибирск
  12. Ростов-на-Дону
  13. Тюмень
  14. Челябинск

Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.

Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса

Цель проекта: 

Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа. 

Форма работы:

В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.

Этапы работы: 

Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой. 

  1. Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
  2. Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
  3. Изучение достопримечательностей.
  4. Подготовка фотографий.
  5. Оформление отобранного материала.
  6. Выступление перед классом и защита проекта.

Мои обязанности по проекту:

Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию. 

Сроки работы: 

Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года. 

Способы оформления результатов:

Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.

План моего выступления на презентации: 

Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия. Примерный план может выглядеть так:

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление. Название города, его месторасположение.
  2. История основания города, краткая характеристика.
  3. Самые яркие достопримечательности.
  4. Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
  5. Вывод.

Материалы к проекту:

Это собранные фотографии, сама презентация. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Город России Москва сведения

Где находится/расположен город. Москва-столица нашей родины! Она расположена в центральной части России, на Москва реке.

Символ города.

История города. Основана Москва в далеком 1147 году князем Юрием Долгоруким. Столица старинный город которому более 850 лет. Назван город в честь реки, на берегах которой князь возвел деревянный кремль. Много веков назад кремль был оборонительным сооружением и защищал от разбойных нападений.

Сколько людей проживает в городе. Москва самый населенный город. Тут проживает более 13 миллионов человек.

Какой промышленностью  славится город. Москву по праву считают одним из самых больших мегаполисов мирового значения. Сегодня в столице производят все: от космических двигателей, роботов, до автомобилей и дизайнерской одежды.

Чем интересен город. Столица России старинный и красивый город. Богатый множеством архитектурных строений, памятников, музеев.

На главной площади страны расположен Покровский собор. Разноцветные купола этого прекрасного храма видны издалека.

Недалеко от собора красуется памятник Минину и Пожарскому. Эти выдающиеся люди стали на защиту столицы во времена смуты.

Москва славится большим количеством памятником и архитектуры. На реке установлен памятник великому Петру Первому.

Самым известным считается памятник Пушкину.

Главной достопримечательностью столицы является музей-Третьяковская галерея. Он один из самых крупных во всем мире.

Кремль-центр нашей красивейшей столицы. Рядом с ним находится Красная площадь на которой проходят парады, концерты, все торжественные мероприятия, грандиозные новогодние гулянья.

Как живут муравьи в муравьиной ферме

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.

Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.

Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.

Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.

Примеры проектов “Мой родной город и село”

  1. “Родное село” на примере села Александровка
  2. Москва
  3. Санкт-Петербург
  4. Воронеж
  5. Волгоград
  6. Екатеринбург
  7. Казань
  8. Омск
  9. Оренбург
  10. Пермь
  11. Саратов
  12.  Уфа
  13. Челябинск

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе “Школа России” и учебнику “Окружающий мир”, автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении. 

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему “Мой родной город” для 2 класса

Цель проекта:  

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы. 

Этапы работы: 

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю

Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект. 

Пример планирования этапов:

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке. 
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций. 
  3. Оформление собранного материала. 
  4. Выступление на презентации. 
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления. 

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии. 

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться. 

Способы оформления результатов: 

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде. 

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Расположение города. 
  2. Символы. 
  3. История. 
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.
  5. Достопримечательности, памятные места. 
  6. Вывод, заключение.  

Материалы к проекту:

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете. 

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.

Проект «Города России». Волгоград

Волгогра́д — город на юго-востоке европейской части Россиийской Федерации. Волгоград располагается в междуречье Волги и Дона, которое с древнейших времен являлось перекрестком водных и сухопутных торговых путей. Дата основания города 12 июля 1589 года. С 1589 по 1925 год носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год — Сталингра́д. Город-герой, место Сталинградской битвы.

Символы города Волгограда

С 1729 по 1854 года не имеющий собственного герба Царицын использовал эмблему расквартированного в городе Царицынского драгунского полка — два перекрещенных серебряных осетра на красном поле. В 1854 город получил официальный герб: разделенный на две части французский щит с зубчатой башенкой (признак уездного города), в верхней части герб губернского Саратова (три стерляди на голубом поле), в нижней части на красном поле две перекрещенных серебряных стерляди. После 1917 года царский герб не использовался. В 1965 году, после получения Волгоградом статуса город-герой, был принят новый герб, действующий по настоящее время, отразивший награду города и его специализацию в советской экономике: разделенный надвое французский щит, в верхнем красном поле Звезда Героя и зубцы крепостной стены, символизирующую крепость Сталинград, в нижнем голубом поле шестерня и сноп пшеницы, как символы развитого машиностроения и земледелия.

Как неофициальный символ города очень часто используется силуэты скульптур «Родина-мать», «Стоять насмерть» и «Скорбящая мать». «Родина-мать» «Стоять насмерть» «Скорбящая мать».

Волгоград во времена Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. происходила одна из важнейших битв второй мировой войны — Сталинградская, ставшая её переломным этапом. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. Фашистский блок потерял в ней убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 миллиона человек — четверть всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте. За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почётного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Наш славный город был полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс. В 1961 году из Сталинграда город-герой был переименован в Волгоград.

Промышленность города

Промышленность Первой промышленной зоной на территории современного Волгограда была немецкая колония Сарепта, а первым заводом— горчичный, действующий и сейчас горчично-маслобойный завод «Сарепта». Немецкая колония «Сарепта» Горчично-маслобойный завод «Сарепта».

До 1860-х годов в Царицыне развивалась прежде всего пищевая промышленность, чему способствовали близость соляных разработок Эльтона, рыбные ресурсы Волги и Каспия и бахчеводство. Для всей России из Царицына купцы везли горчицу, нардек, соленую и вяленую рыбу. После постройки Волгодонской и Грязецарицынской железной дороги Царицын превратился крупный железнодорожный узел, вызвав многократный рост производства в пищевой, текстильной, строительной и заложил основы металлургической, энергетической и оборонной промышленности. За царское и советское время в городе были построены многие промышленные гиганты, в настоящее время некоторые из них сейчас находятся в упадке.

Достопримечательности города

Достопримечательности города Архитектура города пережила несколько волн разрушений. Самые старые в городе — дома немецкой колонии в Сарепте, сейчас музей Сарепты. Кирха (1772 ) — старейшее здание Волгограда. К сожалению, Сарепта, которая могла бы быть «туристической жемчужиной» Волгограда, находится в очень плачевном состоянии. Только несколько зданий отреставрированы, остальные постепенно переходят из аварийного состояния в руины. Сохранились старейшие деревянные избы 18 века, из леса, приплывших сюда еще на волжских белянах. 1899 Казанский кафедральный собор 1897 Пожарная часть Царицына «Спрятавшаяся улочка» Островского внутри квартала

1950—1960 годы. Возрожденный из руин Волгоград — послевоенный сталинский ампир. Именно этот архитектурный стиль стал «визитной карточкой» города. 1954 Железнодорожный вокзал Волгоград Дом профсоюзов Центральная набережная Канал Волго-Дон

1970—1980. В эти годы было построено очень много типового жилья — хрущёвки и брежнёвки, но знаковых зданий почти нет. Исключения — круговые здания Панорамы, Речного вокзала (крупнейший в Европе и России), центральные проходные ВГТЗ. 

Город Владивосток информация

Где находится/расположен город. Столица Приморского края, портовый город Владивосток расположен на полуострове Муравьева-Амурского и побережье Японского моря.

Символ города.

История города. Основал город граф Муравьев-Амурский в 1859 году. Однажды, при обходе берегов, он увидел хорошо укрытую от ветров, тихую бухту. На ее берегах был заложен военный пост Владивосток, позже ставший городом.

Вскоре пост стал один из крупнейших городов России, с огромнейшим портом и военно-морской базой на Дальнем Востоке.

Сколько людей проживает в городе. Во Владивостоке проживает 606 тысяч человек.

Какими промышленными предприятиями славится город. Во Владивостоке ремонтируют суда, занимаются деревообработкой. Развита химическая, энергетическая, пищевая промышленность. Выпускают полиграфию и медицинские препараты.

Чем интересен город. Во Владивостоке можно покататься на фуникулере. Это единственное место где заканчивается железная дорога. Установлен мемориал подводной лодке С-56, корабль-музей Красный Вымпел.

Триумфальные Николаевские ворота.

Уникальный мост, соединивший берега города.

Город Калининград информация

Где находится/расположен город. Калининград расположен в устье реки Преголя, которая впадает в Калининградский залив. Город граничит с Польшей и Литвой, омывается водами Балтийского моря.

Символ города.

История города. 1 сентября 1255 года, на берегу реки Преголя, крестоносцами была заложена крепость Кенигсберг-Королевская Гора. Долгие годы Калининград находился в составе Германии (Прусского королевства). Впервые город стал российским еще в 1758 году, но спустя четыре года вернулся назад к Германии. После окончания Великой Отечественной войны, часть немецких земель Германии была передана СССР. В том числе и Кенигсберг, который сразу же после присоединения был переименован в Калининград.

Сколько людей проживает в городе. Численность населения составляет 500 тысяч человек.

Какими промышленными предприятиями славится город. В Калининграде собирают машины. Занимаются производством полиграфии, картона. Развита промышленная и металлургическая отрасль.

Чем интересен город. Каждую осень на международные музыкальные мероприятия приезжают артисты, много туристов. Символ города-музей янтаря. Город уже давно стал академгородком для студентов.

В военные годы город был сильно разрушен, из-за чего в нем практически не сохранились исторические архитектурные строения. Об истории города сегодня говорит реконструированная Рыбная деревня.

Калининград славится один из самых старинных зоопарков.

В музее Мирового океана, расположенного вдоль набережной, стоят исторические корабли. На берегу аквариумы с рыбками, музейными экспонатами.

Проект «Города России». Челябинск

Челябинск находится на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс.  Город с разных сторон омывается Шершнёвским водохранилищем и тремя озерами: Смолиным, Первым и Синеглазовым.

Город был основан в 1736 году, когда по приказу полковника А. И. Тевкелева здесь начала строиться Челябинская крепость. В настоящее время в городе проживает порядка одного миллиона 100 тысяч человек.

Серебряный щит герба города Челябинска символизирует чистоту помыслов, защиту и благоразумие. На щите изображена часть стены российской крепости Челяба. У крепостной стены расположен золотой навьюченный верблюд. Золото — символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле, на это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия.

Главной достопримечательностью города считается улица Кировка, своеобразный местный Арбат. Это крупнейшая пешеходная улица города, которая получила свое интересное название только в 2004 году.

Находясь в Челябинске, можно заглянуть в Челябинский областной краеведческий музей и Музей декоративно-прикладного искусства Урала. Здесь же расположены и Челябинская областная картинная галерея, а также Челябинский областной геологический музей. На улицах и площадях города расположено несколько скульптур, например, «Павшим в Афганистане», «Закон», «Левша» и другие. Из памятников можно отметить Памятник героям-танкистам и Памятник «Сказ об Урале», который является визитной карточкой города.

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector