20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет

Содержание:

Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия

На этом этапе развития закладываются основы математического мышления, поэтому обязательно должны быть предусмотрены уроки для детей 2 лет на изучение геометрических фигур и счета. Начинать лучше с простого, постепенно переходя к сложному.

Если это фигуры, то:

  • квадрат,
  • круг,
  • треугольник.

А позже:

  • ромб,
  • овал,
  • прямоугольник.

Если счет, то: один, два, три. А потом – до 10.

Малышу будет интересно познакомиться с цветовыми характеристиками предметов, особенно, если он еще ничего не знает про цвет. Для этого проводите занятия с ребенком 2 лет на цветовое различение и восприятие. Сначала работают с 3-4 цветами, когда он научится их различать, можно увеличивать число вдвое, изучая по одному новому цвету на каждом последующем занятии.

Произносить цвета обязательно, а заставлять ребенка их называть – нет, главное, чтобы он в них самостоятельно ориентировался. Задача – соединить со зрительным образом слово, обозначающее цвет. Если малыш ошибся в выборе цвета, его нужно поправить.

Примерный план на неделю

Родители, особенно рьяно подходящие к развитию своего ребенка, стремятся составить план упражнений на неделю, что во многом правильно. Это поможет не перегружать малыша, развивая его равномерно, без перекосов в сторону какого-то одного качества, а также гарантирует, что вы полностью обеспечиваете развитие ребенка. При этом следует учитывать характер и темперамент малыша, а также его сильные и слабые стороны.

Ни в коем случае нельзя воспринимать однажды составленный вами или кем-то другим план как константу – внимательно следите за процессом и оценивайте результаты, чтобы оперативно подкорректировать расписание.

При составлении плана особенно следите за тем, чтобы нагрузка в разные дни была приблизительно одинаковой по объему. Тщательно подбирайте разнообразные задания – например, познавать окружающий мир можно и нужно каждый день, но придумайте как минимум 5-7 разных способов делать это, и не начинайте круг заново, пока не пройдете его полностью.

Подвижные и пальчиковые игры для детей 2 лет

Польза таких игр неоспорима. В игровой форме делая массаж руки и пальчиков, «зарядку для ручек», мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений, мышление, мелкую моторику.

Котенок

Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки. (Два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка: (Три пальчика) — Ой, мы видели котёнка! (Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — кошачьи ушки) У него четыре лапки, (Показываем четыре пальчика) На лапках — острые царапки. (Руки согнуты к груди, как лапки, сжимаем-разжимаем кулачки два-три раза) Раз, два, три, четыре, пять — (Медленно сгибаем пальчики на одной руке и считаем их) Нужно быстро убегать! («Убегаем» пальчиками по столу или бедру)

Два медведя

Сидели два медведя На тоненьком суку: (Руки на поясе, покачиваемся из стороны в сторону) Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты) Другой молол муку. (Трём кулачок о кулачок) Раз ку-ку, два ку-ку — Оба шлёпнулись в муку. (Кулачки «падают» на колени) Нос в муке, (Указательными пальцами поочерёдно дотрагиваемся до носа) Хвост в муке, (Отводим руку с кулачком за спину — хвост) Ухо в кислом молоке. (Берёмся пальцами за ушки)

Сова

Летела сова, Весёлая голова. (Ручки в стороны и машем ими, как крыльями) Летела, летела, На головку села. (Обнимаем себя ручками — сложили крылья) Села, посидела, Головой повертела (Руки обнимают голову, вертим головой вправо-влево два раза) И опять полетела. (Ручки в стороны и машем ими — летим)

Слон

В зоопарке ходит слон («Ходим» пальчиками одной руки по столу или бедру, затем «ходим» другой рукой) Он детишкам шлёт поклон. (Ладони сложены, отклоняем их от себя несколько раз) Слон ушами шевелит: (Руки — к ушам ладонями вперёд и пальцами вверх, сгибать-расгибать одновременно все пальцы кроме больших) — Слишком жарко, — говорит. (Руки перед собой ладонями к лицу, обмахиваем себя, как веером)

Мартышки

Две проказницы мартышки (Растопыриваем пальцы, поднимаем ладони и большие пальцы приставляем к вискам, остальными пальчиками шевелим — балуемся) Полистать любили книжки, (Показываем, как листаем невидимую книжку) Потрясти их, (Кисти расслаблены, трясём ими перед собой) Полизать (Показываем язык два-три раза) И как будто почитать. (Гладим себя по голове)

Лошадка

Цок-цок-цок — Лошадка скачет, («Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру) Цок-цок-цок — Копытом бьёт. (В такт стишка хлопаем в ладоши, последний хлопок — по коленям) Цок-цок-цок — Тележку тащит, («Бежим» пальчиками левой руки по столу или бедру) На тележке нас везёт. (Согнутые в локтях руки поднимаем к голове, пальчики растопырены, крутим ладошками вправо-влево — упражнение «фонарики»)

Бычок

Идёт бычок, качается, (Кулачки приставляем к вискам, выпрямляем указательные пальчики — показываем рожки) Вздыхает на ходу: (Делаем глубокий вдох и поднимаем плечи, на выдохе опускаем плечи) — Ох, доска кончается, (Обнимаем голову руками, покачиваем головой влево-вправо) Сейчас я упаду! (Хлопаем правой ладонью по правому бедру и левой — по левому, затем хлопаем накрест — правой ладонью по левому бедру, а левой по правому)

Работаем над воображением и логикой

  1. Для выполнения задания понадобятся:
  • фломастеры или карандаши;
  • чистый лист бумаги;
  • детали конструктора разной формы.

Ваша задача:

  • обвести различные фигурки фломастером;
  • в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
  • задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
  1. Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:

упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
важно использовать предметы, без острых углов;
спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.

Данное занятие позволяет:

  • идентифицировать и классифицировать предметы;
  • развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
  • способность решать задачи.
  1. Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.

Читайте про игры для развития детей в 3 года.

Хобби и творчество

Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.

Pop Up для самых маленьких – Света Искоских

Курс Pop Up для самых маленьких рассчитан на детей с 4 лет. За 6 видеоуроков ребенок создаст свою красочную книгу с объемными элементами и научится рисовать животных. А попутно узнает много нового и интересного про мир природы.

Преимущества курса:

  1. Авторская методика, разработанная профессиональным архитектором и иллюстратором книг Светой Искоских.
  2. Игровой формат обучения.
  3. Уроки можно проходить в любом порядке и с любого устройства.
  4. Диплом о прохождении курса.

На выбор представлены 2 тарифа: за 1 500 руб. и за 4 500 руб. Более дорогой вариант включает в себя помощь кураторов и одно онлайн-занятие с преподавателем.

Игра на гитаре – Детская школа искусств

Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.

Курс разделен на 3 этапа:

  1. Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
  2. Изучение расположения нот на грифе.
  3. Знакомство с аккордами.

Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.

Другие программы от Детской школы искусств:

  • Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
  • Кукольные стихии

Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel

Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.

Как проходит обучение:

  1. Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
  2. Мини-группы по 4 человека.
  3. Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.

Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.

Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School

Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.

В программе:

  • выбор качественных материалов для рисования;
  • знакомство с цветовым кругом;
  • техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
  • акварельные спецэффекты;
  • работа с перспективой.

В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.

Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.

Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд

Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.

В программе:

  • основные правила игры;
  • виды матов;
  • тактические шахматные приемы;
  • тактика ведения начала партии;
  • пешечный эндшпиль;
  • анализ игр великих шахматных чемпионов.

Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.

Анимация: основы и история – Проффессионариум

Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.

В программе:

  • основы мультипликации;
  • история анимации;
  • двухфазная анимация;
  • обратная съемка;
  • иллюзия движения.

Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.

Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:

  • Создание анимации при помощи мобильного телефона
  • Основы быстрой зарисовки, скетч
  • Создание куклы в стиле тильда

Дидактическая игра Сортировка для детей от 2 лет

По цвету

Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.

Выложите перед ребенком различные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки.

Сортировка для детей 2 лет помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).

По размеру

Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы,  деревья или даже просто геометрические фигуры. Чтобы слегка усложнить задание, фигуры можно сделать разноцветными.

По форме

Походите по дому и поищите только одну форму. Также можно открыть книгу, журнал и поискать там, например, круги. В эту игру можно играть где угодно. Двухлеткам нравится такой вид сортировки.

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Развиваем моторику

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами

Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Социальные и бытовые навыки

Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка

Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности

Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.

Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один. Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума. И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша. Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо

Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.

Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх. В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх. Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.

Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Нюансы процедуры наращивания

Для понимания того, по какой причине наращивание в раннем возрасте проводить нельзя, надо познакомиться с особенностями его проведения. Сперва нейл-мастер делает классический маникюр, отодвигая и удаляя кутикулу, подготавливая поверхность. Эти шаги сами по себе вреда не наносят, и даже полезны. Однако, чтобы нарастить ноготь, потребуется стачивание верхнего слоя. Этот этап в юном возрасте строго запрещен.

Если спиливать неаккуратно, можно убрать слишком глубокий слой. Это нарушит всю структуру не только пластины, но и ногтевого ложа. После этого привести маникюр в начальный вид будет очень трудно. Кроме того, через истончившуюся поверхность легко проникают бактерии и грибки. Грибковые заболевания легко могут стать хроническими.

Наращивание невозможно провести без специальных материалов, таких как акриловая пудра или гель. До 14-16-ти лет у детей длится фаза полового созревания и буйства гормонов. При нанесении любого из этих средств, неокрепший организм может выдать в качестве реакции следующие осложнения:

  • атопический дерматит;
  • воспаление;
  • жжение;
  • крапивницу;
  • отек;
  • раздражение;
  • экзему.

Вот почему для первого наращивания лучше подождать, пока продет период полового созревания. Кроме того, гормональный всплеск может плохо сказаться при контактах с ультрафиолетом в лампе для сушки ногтей. Потому, прежде чем рваться в ближайший салон, тщательно изучите все возможные риски.

Источник статьи: http://nogotlove.ru/manicure/narashhivat-nogti-podrostkam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector