Режим детей от 1 до 4 лет
Содержание:
- Характер двухлетнего ребенка
- Что умеет двухлетний малыш?
- Питание ребенка в 2 года
- Режим – что это и для чего он нужен?
- Физическое развитие детей в два года
- Автоматизация в спонтанной речи
- От 18 до 24 месяцев
- Организация досуга
- Внешние раздражители
- Речь ребенка в 2,5 года
- Другие дневные занятия
- Как приучить к определенному режиму или изменить существующий
- Ходовая часть и подвеска
- Как правильно организовать режимные моменты
- Еще по теме “Сколько должен спать ребенок”:
- Игры для развития
- Проводите детский кастинг рекламы? Вам сюда!
- Прогулки на свежем воздухе
- Примерный распорядок дня для двухлетнего ребёнка
- Выбираем свой подход к режиму
Характер двухлетнего ребенка
Для детей этого возраста свойственно стремление повсюду успеть и активность. Маленькие непоседы с трудом остаются на одном месте, им постоянно хочется смены обстановки, они с удовольствием гуляют по новым местам, удивленными глазами озирая незнакомые окрестности
Важный момент! Для двухлетних малышей очень важно регулярно получать одобрение взрослых, поэтому не забывайте похвалить их за достижения
Частая проблема – капризы ребенка. Как с этим бороться? Чаще всего малыш проявляет недовольство в следующих случаях:
когда он хочет привлечь к себе внимание окружающих;
если нет желания делать то, что ему велят старшие;
при потребности скопировать поведение одного из родственников или друзей.
В таких случаях можно лишь посоветовать сохранять самообладание и не срываться
Один из способов – отвлечь внимание крохи, предложить ему интересное занятие или же показать что–то новое. Другие характерные особенности поведения:
- отказ идти на контакт с незнакомыми людьми – зачастую в два года детки проявляют подозрительность;
- активные жесты, склонность громко говорить для привлечения внимания;
- желание общаться вербально;
- малыши в два годика с удовольствием просматривают мультфильмы и детские программы – по интернету или телевизору.
Особое отношение у двухлетних детей к музыке, причем, это характерно и для мальчиков, и для девочек. Они с воодушевлением поют вместе с взрослыми, как правило, любят пританцовывать в такт музыке.
Что умеет двухлетний малыш?
Одно из самых любимых развлечений детей этого возраста – рисование. Конечно, до Леонардо да Винчи или Айвазовского им еще далеко, но вы сами убедитесь в том, что нет ничего приятнее, чем рассматривать очередные «творения» собственного ребенка. И даже если лошадь почему-то схожа с Медведь-горой, а машина практически точно повторяет очертания лодки, не забудьте похвалить малыша, ведь он так старался.
Самое время привлечь кроху к творческим процессам. Один из вариантов – лепка. Для этого придется запастись пластилином. Малыш с удовольствием будет создавать из него фигурки, но вряд ли стоит его оставлять одного, с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок обязательно пожелает испробовать новый материал на вкус. Популярный вариант занятий – пальчиковое рисование. Для этого вам понадобятся акварельные краски. Попробуйте выделить место на стене, где можно было бы закреплять лист ватмана – малыш с удовольствием будет на нем рисовать фантастические узоры.
Не знаете, какие игрушки лучше купить двухлетнему ребенку? Это отличный период для знакомства с пазлами и конструкторами. Разумеется, детали наборов должны быть достаточно крупными, чтобы малыш не мог их случайно проглотить. Не лишним будут комплекты кубиков, в том числе с буквами. Периодически во время совместных игр можно демонстрировать крохе одну из литер, поверьте, эта информация отложится у крохи в подсознании. Основные навыки:
- рисование;
- прослушивание сказок;
- первичные навыки вербального общения с детьми и взрослыми;
- аккуратный прием пищи;
- проведение гигиенических процедур – умывание, чистка зубиков;
- одевание – пусть медленно, но ребенок уже в состоянии справиться с большинством предметов гардероба без помощи взрослых;
- раскладывание по местам игрушек и одежды;
- контролированное отправление физиологических потребностей.
Ежедневно необходимо находить время для общения с ребенком. Игры для него не просто развлечение, а способ познания окружающего мира. Родители должны стать для него проводниками, которые попутно объяснят, почему светит Солнце, что хорошо, а от каких поступков лучше воздерживаться.
Питание ребенка в 2 года
Питание двухлетних детей осуществляется 4 раза в день. Если кормить их чаще, они могут потерять аппетит, реже – малыши будут ощущать голод и плохо себя чувствовать. Поэтому оставляем этот аспект, как есть – между приемами пищи оптимальным является перерыв не более 4 часов.
Детишек на грудном вскармливании уже отучают от материнского молока, но по привычке они могут просить грудь по ночам и от этого просыпаться.
За общим столом дети получают разнообразный рацион, состоящий из таких продуктов:
- овощи в виде пюре (из одного или нескольких компонентов);
- нежирные мясные и рыбные блюда;
- изделия из творога (сырники, пудинги и вареники);
- молочные продукты, кефир;
- хлебные изделия;
- каши и запеканки из круп;
- масло – растительное и сливочное;
- свежие соки, ягоды и фрукты;
- пшеничный и ржаной хлеб.
Раз в день малышам можно давать половину варёного яйца (желток и белок), и раз в неделю нежирный сыр в количестве 20 г.
К возрасту 2 лет питание детей на искусственном вскармливании ничем не отличается от меню грудничков, и в нем нежелательны такие продукты, как маргарин, колбасные изделия и деликатесы, шоколад, грибы, майонезы, жирное мясо птицы – гуся и утки. Нежелательно давать детям маринады и соленья, копчёную рыбу и газированную воду. Блюда из перловой крупы тоже лучше оставить на более поздний срок, поскольку этот злак тяжело переваривается в детском организме.
По-прежнему деткам нельзя подавать жареные блюда. Готовить им можно с помощью запекания, отваривания и тушения, а также, на пару.
Режим – что это и для чего он нужен?
Каждая сознательная мама знает, что двухлетнего малыша необходимо покормить 3-5 раз в день, сводить на прогулку и уложить поспать днем. Если выполнять все эти действия бессистемно, совсем нетрудно запутаться. Хотите все успевать и сохранять спокойствие? Составьте режим дня ребенка в 2 года, если вы не использовали планирование ранее. Речь идет об организованной последовательности действий в течение суток. Полезен режим дня и для самого ребенка. Дети, живущие «по правилам», растут более спокойными, организованными. У таких малышей нет проблем с аппетитом, ранним подъемом и со своевременным отходом ко сну. Если соблюдать режим с раннего детства, ребенок благополучно адаптируется к детскому саду, а затем и к школе.
Физическое развитие детей в два года
Малыш уже двигается намного увереннее, чем в полтора года. Он с удовольствием ходит по ровной линии – это может быть бордюр тротуара или уложенная на поверхность доска. Чаще всего двухлетние детки радостно и оживленно развлекаются во время подвижных игр. Им можно предложить поиграть с мячом или попрыгать. Каждый день с ребенком стоит проводить гимнастику, времени это займет немного, до получаса, зато польза огромная:
- вдох–выдох, этим упражнением следует начинать и завершать занятие;
- ходьба под музыку с высоким поднятием колен и движением руками в разные стороны;
- перемещение по комнате прыжками – на протяжении 40–50 секунд;
- «гусиная» ходьба;
- «велосипед» – одно из самых популярных упражнений.
По желанию вы можете дополнить этот перечень другими движениями. Под каждое упражнение можно придумать историю, тогда малышу будет приятнее заниматься.
Автоматизация в спонтанной речи
От 18 до 24 месяцев
Типичный сон в этом возрасте
Сейчас ваш малыш должен спать приблизительно 10-12 часов ночью плюс двухчасовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без двух более коротких дневных снов до двух лет. Если ваш ребенок — один из них, не боритесь с этим.
Как привить навыки здорового сна?
Помогайте ребенку ломать плохие привычки, связанные со сном
Ваш ребенок должен уметь самостоятельно засыпать, без укачивания, кормления грудью или других «усыпляющих» средств. Если его засыпание зависит от любого из этих внешних факторов, ночью он не сможет сам заснуть, если проснется, и вас не будет рядом.
Говорят эксперты: «Представьте, что вы засыпаете, лежа на подушке, затем просыпаетесь посреди ночи и обнаруживаете, что подушки нет. Скорее всего, вы будете обеспокоены ее отсутствием и начнете ее искать, тем самым окончательно пробуждаясь ото сна. Точно так же, если ребенок засыпает каждый вечер, слушая специфический компакт-диск, то когда он проснется ночью и не услышит музыку, он задастся вопросом «что же случилось?». Озадаченный ребенок вряд ли сможет легко заснуть. Чтобы предотвратить такую ситуацию, попробуйте укладывать его в кровать, когда он сонный, но все еще не спит, так, чтобы он мог заснуть сам.
Предоставляйте ребенку приемлемый выбор перед сном
В эти дни ваш малыш начинает проверять пределы своей недавно открытой независимости, желая утвердить контроль над миром вокруг себя. Чтобы сократить противостояние перед сном, позвольте вашему ребенку делать выбор всякий раз, когда это возможно в течение его вечернего ритуала — какую сказку он хотел бы услышать, какую пижаму он хотел бы надеть.
Всегда предлагайте только две или три альтернативы и убедитесь, что вас устраивает любой выбор. Например, не спрашивайте: «Ты хочешь ложиться спать сейчас?» Конечно же, ребенок ответит «Нет», а это неприемлемый ответ. Вместо этого, попытайтесь спросить: «Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?». Ребенок рад, что он может выбирать, а вы побеждаете независимо от того, какой выбор он сделает.
Какие сложности могут возникнуть?
Две наиболее частых проблемы со сном у детей всех возрастов — трудности с засыпанием и частые ночные пробуждения.
У этой возрастной группы есть своя особенность. Когда-нибудь между 18 и 24 месяцами, многие дети начинают подниматься из своей кроватки, потенциально подвергая себя опасности (падение из кроватки может быть довольно болезненно). К сожалению, тот факт, что ваш малыш может выходить из своей кроватки, не подразумевает, что он готов к большой кровати. Попробуйте уберечь его от опасности, пользуясь следующими советами.
- Понизьте матрац. Или сделайте стенки кроватки повыше. Если это возможно, конечно. Впрочем, когда ребенок станет старше, это может и не сработать.
- Освободите кроватку. Ваш ребенок может использовать игрушки и лишние подушки как подставки, помогающие ему вылезти.
- Не поощряйте попытки ребенка вылезти из кровати. Если ребенок вылезает из кроватки, не восторгайтесь, не ругайтесь и не позволяйте ему лечь в вашу кровать. Оставайтесь спокойны и нейтральны, твердо скажите, что так делать не нужно и положите ребенка обратно в его кроватку. Он усвоит это правило довольно быстро.
- Используйте балдахин для кроватки. Эти изделия крепятся к поручням кроватки и обеспечивают безопасность малыша.
- Следите за ребенком. Станьте в таком месте, откуда вы можете видеть ребенка в кроватке, а он не может видеть вас. Если он пробует вылезти, немедленно говорите ему этого не делать. После того, как вы сделаете замечание несколько раз, он, вероятно, станет послушнее.
- Сделайте окружающую среду безопасной. Если вы не можете воспрепятствовать вашему ребенку вылезать из кроватки, вы можете по крайней мере удостовериться, что он остается в безопасности. Мягкие подушки на полу вокруг его кроватки и на близлежащих ящиках, тумбочках и других объектах, о которые он мог бы удариться. Если он совершенно не желает прекращать вставать и вылезать из кровати, вы можете понизить ограждение кроватки и оставлять стул поблизости. По крайней мере тогда вы не будете волноваться, что он упадет и причинит себе вред.
Организация досуга
Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху
Любые активные или интеллектуальные игры лучше проводить в светлое время суток
Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.
После дневного отдыха малыш обычно находится в спокойном состоянии, период активности наступает чуть позже. В это время лучше предложить ему позаниматься творчеством, либо собрать конструктор, пазлы, почитать ему стихи или сказку. Через час-полтора можно отправиться на прогулку, если выход на улицу запланирован.
Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий
Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга
Однако важно придерживаться основных принципов:
- Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
- Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.
Для вечернего времени отлично подойдут спокойные игры
Нужно стараться предлагать малышу разноплановые занятия, чтобы время от времени переключать его внимание. Двухлетний кроха еще не может играть самостоятельно больше получаса, поэтому нужно вовремя «подбрасывать» ему новые идеи для игр.
Если малыш посещает ясли, режим дня на выходных должен быть примерно таким же, как в саду
То есть, прогулки и дневной сон желательно запланировать на то же время, что и в яслях. Тогда кроха не окажется в стрессовой ситуации и легко заснет в положенное время.
Если выполнять предписанный режим не получается, стоит попытаться внести в него изменения. Быть может, маленькому человеку не подходит подобный график, его нужно просто немного оптимизировать.
Внешние раздражители
Если ребенок не спит днем в 2,5 года и в более раннем возрасте, то обратите внимание на то, что может этому мешать:
- Не слишком ли в комнате душно? Если это так, то приоткройте форточку, или поставьте вентилятор.
- Может прохладно? Включите обогреватель, но подальше от кровати, чтобы малыш случайно об него не обжегся при пробуждении.
- Слишком светло в комнате? Задерните шторы, повесьте дополнительные занавески из плотной материи.
- Если мешают посторонние звуки (соседи делают ремонт, во дворе бегают дети и так далее), то поможет тихо играющая, спокойная музыка или включенный телевизор (только не на канале мультфильмов). Тихие звуки в комнате будут на первом плане, и ребенок прекратит воспринимать громкие звуки извне.
- Возможно, малыш перестал спать в дневное время после того, как в его комнате сменили обстановку? Например, переставили или заменили мебель, покрасили стены или переклеили обои? Тогда он просто еще адаптируется, ему непривычно в своей комнате, и он ощущает себя здесь гостем. В этом случае тоже придется выждать.
- Неудобная пижама, не качественный материал пижамы или постельного белья. Все это создает дискомфорт. Ребенку неудобно, неуютно, жарко, возможно, что-то колется, где-то давит шов. Хорошо обследуйте постельное и одежду для сна, при необходимости замените.
Речь ребенка в 2,5 года
Речь ребенка двух с половиной лет еще, конечно, отличается от взрослой, но при этом очень приближена к ней. Распространенные предложения (из трех и более слов) довольно осмысленны и включают союзы, предлоги, местоимения. Малыш хорошо разграничивает единственное и множественное число, знает названия основных цветов и частей тела.
Дети 2,5 лет стараются подражать взрослым, и в речи в том числе. Однако, пытаясь образовывать некоторые формы слов по аналогии с уже знакомыми, ребенок может несколько путаться: говорить «жеваю» и «вставаю» вместо «жую» и «встаю» (наподобие «играю», «кусаю»). Возможны и проблемы с произнесением длинных слов. Дети часто упрощают сложные слова («атобус» вместо «автобус», «леопад» вместо «леопард», «электитетво» вместо «электричество»). Не умиляйтесь коверканью слов, а всегда терпеливо и последовательно поправляйте ребенка, объясняя, как нужно говорить правильно. В противном случае в мозге малыша закрепятся именно неправильные формы слов, а переучивание будет довольно сложным делом.
Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с окончаниями слов и обозначением себя. Многие дети говорят о себе в первом лице: «Я, мне, я сам», однако некоторые продолжают называть себя по имени: «Маша пошла, Ваня хочет спать». Нормой также считается, если малыш любит говорить о себе как о любимом персонаже или близком взрослом.
Дети в 2,5 года хорошо понимают речь взрослого и могут в двух-трех предложениях описать картинку со знакомым сюжетом, отвечая на наводящие вопросы: «Кто это? Что он делает?». Также ребенок может изобразить движения показанного персонажа и повторить за взрослым слова известной ему сказки.
Малыш в этом возрасте имеет обширный словарный запас (названия животных, одежды, посуды и других бытовых предметов). Кроме того, он легко копирует в речи даже незнакомые слова; может выучить короткий стишок или петь без подсказки строчки любимой песенки.
Тон речи ребенка меняется в различных ситуациях и по настроению. Он задает очень много вопросов: не только «Где?», «Куда?», но и «Зачем?», «Почему?», «Как?»
Это говорит о том, что малышу теперь важно знать причины происходящего. Он старается разобраться в том, как устроено всё, что его окружает
С малышом двух с половиной лет можно вести настоящий диалог. Он отвечает (возможно, упрощенно) на вопрос: «Как тебя зовут?» и другие. Знает, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку, а также имена знакомых детей. Ребенок разговаривает со сверстниками во время игры и подражает им, например, на детской площадке.
Если же ребенок в 2,5 года не разговаривает вообще или говорит мало/плохо, обязательно проконсультируйтесь у невролога или логопеда
Это не просто предосторожность – ожидание речевого прогресса до трех лет (как любят советовать на форумах) может быть чревато серьезными проблемами с речью и правописанием в будущем
<< 2 года 3 месяца 2 года 9 месяцев >>
Специально для lovingmama.ru
Другие дневные занятия
День следует начинать с высаживания на горшок. В два года малыш уже, скорее всего, готов им пользоваться. Так что если он еще не приучен, то этому надо уделять больше внимания и соответственно строить режим. Затем наступает время гигиенических процедур и несложной зарядки. Лучше всего делать ее вместе с карапузом: он с удовольствием повторяет действия за родителями. Полезно сопровождать процесс стихами и потешками.
После завтрака – оптимальное время для любых развивающих занятий. В первой половине дня информация хорошо усваивается. Так что стоит заняться рисованием, чтением, поучиться считать, различать цвета и другим полезным для ребенка навыкам. Если в планах домашние дела, то к ним стоит приобщить и кроху. Например, выдать ему тряпочку для протирания пыли.
Малыш двухлетнего возраста быстро устает от своего занятия, поэтому виды деятельности нужно постоянно менять. Желательно чередовать спокойные игры с более активными или танцами. После домашних мероприятий очень желательна прогулка, если позволяют погодные условия. Стоит обеспечить возможность много двигаться.
После возвращения домой карапуз моет руки, обедает, спит, полдничает. Затем опять приходит время для игр и прогулок. Чем ближе к вечеру, тем спокойнее занятия следует выбирать. Перед сном можно почитать книгу, спеть песенку малышу. Телевизор в это время смотреть не стоит: быстрая смена картинок на экране возбуждающе действует на неокрепшую нервную систему ребенка.
Как приучить к определенному режиму или изменить существующий
Самая распространенная ошибка, которую совершают многие родители, пытаясь скорректировать распорядок дня годовалого ребенка, – это попытка ввести новые правила быстро. Малыш не может сразу приспособиться к новому расписанию, особенно если до этого родители не придерживались конкретного распорядка или часто допускали погрешности в режиме. Иногда период привыкания к новым условиям может растянуться на несколько месяцев, поэтому маме нужно набраться терпения и не торопить кроху, если она хочет, чтобы переход на новый распорядок прошел безболезненно.
Основные изменения, которые происходят в расписании дня годовалых детей, связаны с организацией дневного сна. Педиатры считают, что большинство здоровых детей в 1 год не нуждаются в двухразовом дневном сне, поэтому при проявлении признаков готовности перехода на одноразовый сон днем необходимо скорректировать режим таким образом, чтобы малыш спал 1 раз в день
Очень важно оценить готовность крохи к такому переводу, так как сон является важным условием здорового роста, правильного развития и эмоционального состояния малыша
Малыш готов к переводу на одноразовый сон продолжительностью 3-4 часа, если:
- в привычное время укладывания (обычно это 10-11 часов утра) он не проявляет признаков усталости, не трет глаза, находится в хорошем настроении;
- при попытке уложить его на утренний сон активно сопротивляется, плачет;
- в кроватке не засыпает, играет с погремушками, рассматривает рисунки на постельном белье и мягких бортиках.
Если малыш объективно готов к переходу на одноразовый отдых днем, необходимо сдвигать время укладывания на 30 минут каждую неделю: в первую неделю укладывать спать в 10.30, вторую – в 11 часов и т.д. Придерживаясь такого метода, можно перевести кроху на комфортный для него режим в течение 1-2 месяцев практически безболезненно.
Ходовая часть и подвеска
Диски передних тормозов с вентиляцией на 16 дюймов и невентилируемые задние на 15 дюймов надёжны и эффективны. Система ABS помогает держать сцепление с дорогой на скользкой поверхности без пробуксовки, а электронная система EBD распределяет тормозное усилие по колёсам. При резком торможении, если даже усилие на педаль будет недостаточное, усилитель BA поможет экстренно остановиться. Не допустит пробуксовки на скользком покрытии и резком повороте система VSC, автоматически регулируя усилие на тормоз и крутящий момент двигателя.
Довольно большая колея и расширенная база колёс позволили оптимально близко расположить колёса к наружным углам кузова и обеспечить показатели развесовки машины на заднюю ось – 39.1%, а на переднюю – 60.9%. Это разрешило сделать более эффективной управляемость и устойчивость автомобиля.
Подвеска Камри 2.4, собранная на стойках МакФерсон с пружинами, поглощает все неровности дорожного покрытия и чётко отрабатывает на поворотах. Специально для русских дорог японские производители сделали 16-сантиметровый дорожный просвет. Точность манёвра обеспечивает гидроусилитель руля, помогая без усилия выдерживать все параметры по направлению.
Как правильно организовать режимные моменты
Для новорожденных в первые месяцы их жизни основными моментами являются сон, еда и адаптация с внешним миром (в первую очередь с родителями). Примерный режим поможет грудничку по немного привыкать к тем условиям жизни, которые его ожидают в будущем.
В первый месяц режим помогает осваивать основные моменты в жизнедеятельности малыша. Чтобы понять, как это выглядит в реальности, стоит каждому из моментов уделить больше внимания.
Сон. Груднички первые 14 дней практически спят, отвлекаясь только для кормления. Чуть позже малыши, начинают больше бодрствовать. Продолжительность времени между кормежками не уменьшается, но грудничок уже спит гораздо меньше, начиная привыкать к предметам и звукам.
Питание. Врачи советуют молодым мамам очень ответственно относиться к графику питания новорожденного. В идеале ребенка нужно подносить к груди через каждые 3 часа, тогда ЖКТ грудничка и его система пищеварения быстрее привыкнет к новому формату усвоения пищи. Существует и другая точка зрения, относительно кормления малыша, которая не требует четкого расписания, а выполняется только тогда, когда малыш сам «потребует» еду. Здесь спор у обеих сторон имеет свои плюсы и минусы, по той простой причине, что объем еды и частота кормления являются индивидуально, для каждого новорожденного.
Купание. С купанием все намного проще. Все дело в том, что водная среда новорожденным осваивалось еще в утробе матери, поэтому к ней он привыкает быстро. Правильнее всего выполнять процедуру незадолго перед вечерним приемом еды и сном. Для этих целей нужно использовать только специальную ванночку, где малыш может полностью помещаться. Некоторые мамы делают температуру воды на ощупь, но правильнее будет использовать градусник, следя за тем, чтобы температура не превышала 370 градусов.
Прогулки. Этот вид ухода за малышом, является необычайно важным в жизнедеятельности новорожденного. Ребенок обязательно должен не только дышать свежим воздухом, но и понемногу привыкать к солнечным лучам. Наверное, все знают, что дети гораздо лучше засыпают на свежем воздухе, поэтому, чем чаще ребенок бывает на прогулках, тем лучше для его здоровья. Для детей родившихся здоровыми и без осложнений, специалисты рекомендуют уже на 10 день выносить на прогулку на свежий воздух
Первые прогулки, должны не превышать 10-15 минут, особенно это важно в зимний период.
Массажи и гимнастические упражнения. Этот вид ухода за новорожденным очень важный в его развитии
Под процедурой подразумевается легкое поглаживание спинки, грудей и животика малыша, исключая надавливание. Гимнастические упражнения представляют собой простейшие сгибания рук и ножек новорожденного. Этот вид ухода выполняется как минимум за полчаса перед тем, как ребенка накормят.
Как наладить соблюдение расписания дня
Чтобы ребенок больше активно себя вел в дневное время, а ночью спал, от родителей требуется со всей серьезностью отнестись графику. Специалисты советуют следующим образом организовать все мероприятия по уходу за грудничками.
- Наблюдая за поведением новорожденного, можно сразу отметить желание ребенка днем поспать, а ночью наоборот, бодрствовать. Ситуацию можно слегка видоизменить, увеличив время прогулок днем. В это время малыш хорошо засыпает, поэтому можно таким способом прогуливаясь с ребенком, заставлять его спать тогда, когда это нужно родителям.
- Утром, нужно приучать новорожденного к тому, что наступает время, когда он может больше гулять. Можно аккуратно, после пробуждения обтереть лицо ребенка влажной салфеткой. Уход гигиенического характера также нужно проводить в одно и то же время: почистить носовые каналы, провести смазку опрелостей, протирку ушных раковин. Таким образом, новорожденный начнет привыкать к процедурам, отмечая время, когда это происходит.
- Во время ночных кормлений лучше всего использовать ночники с тусклым освещением. Это исключить длительное бодрствование, что потом со временем отразится на привычках новорожденного.
- Незадолго до сна, нужно убрать яркое освещение, используя в качестве светильников ночники с тусклыми лампами. Это поможет в дальнейшем приучить к тому, что малыш начнет понимать – время идет ко сну.
Еще по теме “Сколько должен спать ребенок”:
Во сколько детки просыпаются? Дневной сон.
Сколько спят ваши дети. Начинаю укладывать ( детей двое, младшей 6) примерно в 21: 30, в 22-22: 30 обе спят. В будни встают в 7, в Если вы не знаете, сколько должен спать ребенок в 6 месяцев или в полтора года, когда переходить на один дневной сон и как это делать — вам…
есть норма сна?
Столько, сколько ему надо, чтобы выспаться:) Мой спит 12 часов ночью, а днем вообще не спит с 11 мес., а дочка днем спала до полутора. Спали 2 раза по 1час 30 мин, а на ночь ложился в пол десятого, просыпался в пол восьмого. А потом стали спать 1 раз в день по два…
Ночное время без еды (опрос)
Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Расскажите, пжлста, сколько у вас детки обходятся без еды в ночное время. То есть, не сколько ночью спят, а какой интервал между кормлениями вечером перед…
Игры для развития
Важным для физического развития ребенка будет ежедневное выполнение гимнастических упражнений, а также пешая ходьба.
Малышу следует давать задание для развития мелкой моторики. Например, пусть ребёнок наденет кольца на пирамидку или поиграет маленькими мячиками, также можно воспользоваться специальным мешочком, в котором будут лежать мелкие камушки.
Надо приучать ребёнка к тому, что существуют холодные, горячие вещи, шероховатые и гладкие.
Когда малыш выходит на улицу, обязательно показывайте ему на разные предметы и животных, на растения
Называйте ему эти объекты, и вкратце рассказывайте что-то о них.
Уделите особое внимание для развития творческих способностей ребенка. Занимайтесь с ним рисованием (с использованием всевозможных инструментов), лепкой из пластилина или соленого теста. Можно учить ребенка танцевать, пойте с ним песни.
Можно учить ребенка танцевать, пойте с ним песни.
- Учите названия предметов, геометрических фигур, Рассказывайте малышу, какими бывают цвета, объясните ребенку, что такое день и ночь.
Проводите детский кастинг рекламы? Вам сюда!
Прогулки на свежем воздухе
Важно ежедневное посещение улицы. Как бы мама не была занята, какой бы ни была погода — всё равно необходимо ходить на прогулки
Чем больше вы будете находиться на улице, тем лучше. Старайтесь бывать на свежем воздухе не меньше, чем два раза в день. Конечно, если за окном зима — достаточно будет и одноразового посещения улицы, преимущественно до обеда.
В двухлетнем возрасте, во время прогулки очень важно водить ребенка на детские площадки. Для него приоритетным является общение с другими детьми
На прогулке важно, чтоб малыш совершал, как можно больше самостоятельных движений. Постарайтесь, по минимуму использовать коляску
Пускай ребёнок ходит ножками и даже и бегает. Это принесет пользу укреплению его физической формы.
Примерный распорядок дня для двухлетнего ребёнка
Распорядок дня двухлетнего малыша заметно отличается от более раннего возраста. Увеличивается время бодрствования: примерно 5,5 часов между ночным и дневным снами, около 6 часов после дневного отдыха до ночного укладывания. Если родители планируют в скором времени отдавать ребёнка в детский сад, то есть смысл составлять режим таким образом, чтобы малышу было легче адаптироваться к новому ритму.
Если распорядок дня дома идентичен тому, что принят в детском саду, ребёнку будет легче в период адаптации
Если родители разделяют мнение некоторых современных психологов и не собираются отдавать малыша в детский сад рано, режим можно немного сместить так, как это будет удобно со «взрослой» точки зрения. Главное, соблюдать основные составляющие: время сна и бодрствования, прогулки.
Примерный распорядок дня ребёнка в зависимости от посещения детского сада — таблица
Если ребёнок посещает детский сад | Если ребёнок не посещает детский сад | Распорядок дня |
7:30–8:00 | 8:30–9:00 | Подъём, умывание |
8:00–8:30 | 9:00 | Завтрак |
8:30–11:00 | 9:30–12:00 | Активные игры, развивающие занятия, прогулка на улице |
11:00–12:00 | 12:00–13:30 | Спокойные игры, чтение книг |
12:00 | 13:30 | Обед |
12:30–15:00 | 14:00–16:00 | Дневной сон |
15:30 | 16:30–17:00 | Полдник |
16:00–19:30 | 17:00–21:00 | Игры, прогулка на улице |
19:30 | 21:00 | Ужин |
20:00–21:00 | 21:30–22:00 | Купание, ритуал перед сном |
21:00 | 22:00 | Сон |
Выбираем свой подход к режиму
Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?
Строгий режим. Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка.Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.Свободный режим.Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.
Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.
Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.
Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.