Режим дня дошкольника
Содержание:
- Развитие и воспитание
- Зачем нам режим?
- Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
- Режим ребенка зависит от родителей:
- Спорные вопросы
- ? Мнение эксперта
- Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам
- Зачем нужен распорядок?:
- Питание ребенка в 3 года
- Как выработать режим дня у месячного ребенка?
- Зачем нужен распорядок дня
- Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
- Особенности сна двухлетнего ребёнка
- Распорядок без установленного графика и строгих правил
Развитие и воспитание
В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.
Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий
Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего
Зачем нам режим?
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
- гиперактивность
- гипервозбудимость
- ухудшение памяти
- снижение работоспособности
- быстрая утомляемость
- частые респираторные заболевания
Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.
Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.
Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.
Значение дневного режима
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:
- повышает работоспособность;
- улучшает сон;
- повышает аппетит;
- делает ребёнка более ответственным;
- улучшает дисциплину;
- повышает самооценку;
- увеличивает умственные способности.
Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.
Основные преимущества
Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни
Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:
Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины
Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.
https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk
Режим ребенка зависит от родителей:
Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит утренний или послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок, любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка. Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно
Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей
Разумеется, маме нет необходимости спать днем по два раза, но питаться можно в одном время с малышом
И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей. Разумеется, маме нет необходимости спать днем по два раза, но питаться можно в одном время с малышом.
Когда малыш вырастает до полутора лет, его режим дня меняется. Дневной сон становится одноразовым. Это непростой период и организм ребенка должен перестроиться. Но эти трудности временные, ребенок сам выберет способ, при помощи которого ему будет легче засыпать, родители должны только внимательно наблюдать за ним.
Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть. После года питание ребенка уже сформировано и выработались определенные привычки
Оно четырехразовое – полноценный завтрак, обед, полдник, ужин. Часы приема пищи строго фиксированные. Это помогает воспитать в детях пунктуальность. Кроме того, прием пищи по часам благотворно влияет на пищеварение и служит профилактикой заболеваний пищевого тракта, например, гастрита или дискинезии желчных протоков. Кстати, эти заболевания нередко встречаются даже у дошкольников
После года питание ребенка уже сформировано и выработались определенные привычки. Оно четырехразовое – полноценный завтрак, обед, полдник, ужин. Часы приема пищи строго фиксированные. Это помогает воспитать в детях пунктуальность. Кроме того, прием пищи по часам благотворно влияет на пищеварение и служит профилактикой заболеваний пищевого тракта, например, гастрита или дискинезии желчных протоков. Кстати, эти заболевания нередко встречаются даже у дошкольников.
Родителям стоит внимательно следить, чтобы в перерывах между едой ребенок не «перебил» аппетит сладостями, или сухариками. А вот фрукты, соки, ягоды должны быть в зоне постоянного доступа, чтобы малыш сам мог съесть, например, яблоко, когда захочет. Еще одним важным моментом является высадка на горшок. Обычно эта процедура происходит до сна и после сна, после еды. Не стоит тянуть с приучением к горшку, особенно, если родители планируют водить ребенка в детский сад.
Даже кроха может делать зарядку. После сна надо сделать с ребенком несколько простых движений. Движения ручками вверх-вниз (машем крылышками), прыжки, наклоны за игрушкой, которые ребенок выполнит сразу после сна, помогут ему окончательно проснуться и вернуться к обычному жизненному ритму. Зарядка длится обычно до двух минут и должна быть игрой.
Спорные вопросы
На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.
Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.
Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.
В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.
При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.
Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно
Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.
? Мнение эксперта
Мнение эксперта
Ольга Субботина
Юрист-консультант
Измененные правила организации детских садов вызвали неоднозначную реакцию родителей. Так, многие надеются, что повышенные требования безопасности приведут к снижению заболеваемости вирусными инфекциями: больных детей с температурой и признаками инфекции не будут пускать в группу, и это станет барьером для распространения вирусов. Но возлагать надежду только на следование всем правилам не стоит. Родителям так же следует проявлять должную предусмотрительность: избегать посещения с детьми крупных торговых центров, массовых мероприятий и пр.
Очевидно, в правилах Роспотребнадзора не хватает такого важного условия для снижения заболеваемости, как уменьшение численности групп в детских садах. Сегодня во многих муниципальных детских садах она достигает 30-40 человек
Однако выполнение указанного требования стало бы невозможным из-за недостатка свободных мест.
Среди негативных последствий внедрения дополнительных требований безопасности многие отмечают, что фактически все нововведения Роспотребнадзора вынуждены оплачивать родители из своего кармана. Формально средства дезинфекции, рециркуляторы воздуха, бесконтактные термометры должны закупаться за бюджетные деньги, но в реальности денег на эти расходы в бюджеты не заложены.
Также возникают вопросы, насколько долго работодатели будут готовы сотрудничать со специалистом, который практически постоянно находится на больничном с детскими «респираторными признаками».
Режим дня ребенка в 3 года таблица по часам
Грамотная расстановка необходимых задач по уходу и развитию малыша – это возможность выполнения всех необходимых, запланированных дел. Кроме того, расписание позволяет бережно относиться к детскому здоровью – при налаженном графике малыш меньше устаёт, лучше усваивает знания, развивается умственно и физически.
С другой стороны, расписание нужно родителям, чтобы успевать вести хозяйство, работать и, конечно, отдыхать. В три года многие дети посещают садик, и они уже привыкли вставать, кушать и спать в одно время. Но другие малыши только готовятся к поступлению, и чтобы адаптация в незнакомой среде, прошла как можно быстрее и безболезненнее, нужен новый распорядок дня трехлетнего ребенка.
По своему физическому состоянию и развитию детки сильно отличаются друг от друга, потому, составляя расписание, следует учесть их индивидуальные возможности.
Особенности возраста необходимо тоже принимать во внимание:
- дважды день у ребёнка бывают периоды бодрствования, которые занимают по 6-6,5 часов;
- малышей укладывают в постель днём после обеда;
- основная водная процедура (купание) проводится перед сном, а это значит, что большую часть дня дошкольники могут играть, гулять, обучаться новым навыкам;
- питание малышей, по-прежнему, осуществляется четыре раза в день, но между ними возможны лёгкие перекусы и питьё;
- время прогулок на чистом воздухе можно совмещать с играми и обучением, тем более что на улице дети могут нарабатывать опыт общения с другими людьми.
Детей всё сложнее уложить спать в дневное время, но родители должны понимать, что это необходимо для восстановления их сил, поэтому когда ребёнок упрямится, ни в коем случае нельзя идти у него на поводу.
Строгое соблюдение суточного графика важно ещё и потому, что любые его нарушения приводят к тому, что малыш становится неуправляемым, ведь он находится в том переходном возрасте, что считается критическим для маленькой личности. Так что выполнение всех пунктов, непосредственно, связано с детским воспитанием
Не стоит буквально рассматривать предложенную схему по часам – таблица даёт лишь общее представление о том, как должен выглядеть день ребёнка, поэтому обязательно внесите в её свои собственные поправки.
Зачем нужен распорядок?:
Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи
Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:
• Период отдыха и сна;
• Прием пищи;
• Прогулка;
• Занятия и обучение.
Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.
Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.
Питание ребенка в 3 года
Основные изменения в питании касаются расширения меню, в нём появляются жареные блюда, которые дают детям около двух раз в 7 дней. Теперь малышам можно есть котлеты, ветчину и даже копчёное мясо, разумеется, изредка и в небольшом количестве. Свинины малышам не дают, поскольку она имеет мало ценных веществ для детского организма – предпочтительнее предлагать детям птицу и говядину в тушёном виде.
Вместо материнского молока, дети на грудном вскармливании, употребляют коровье, если у них не наблюдается аллергии на молочный белок.
Рацион детей пополняется и другими интересными блюдами:
- фаршированные баклажаны;
- тушёный болгарский перец с различными начинками – мясом или творогом;
- котлеты из печени;
- голубцы;
- каши и картофель с грибной, овощной и мясной подливкой;
- детки могут попробовать консервированные томаты, огурцы, но полноценно употреблять соленья и маринады им ещё рано;
- нежелательно кормить малышей горохом и фасолью, поскольку бобовые культуры провоцируют у них сильное газообразование.
Как и раньше, деткам, выросшим, как на грудном, так и на искусственном вскармливании, не рекомендуется много соли, сахара и специй.
Не все малыши могут выдержать без пищи 3, 5-4 часа, но это не значит, что голодному ребёнку можно дать конфеты или бутерброд. Допускается выпить стакан сока, подслащённого чая или сока, есть смысл предложить ему съесть немного фруктового салата.
Врачи советуют чётко распределять продукты, которые ребёнок может съесть утром, в обед и вечером:
- На завтрак оптимальным блюдом является каша, сваренная на молоке, в неё можно добавить немного масла, кусочки фруктов. Соки, как правило, утром не дают, это должны быть горячие напитки – какао, чай, травяной отвар.
- Мясные блюда, в основном, подаются на обед с гарниром из овощей, также можно дать ребёнку рыбные котлетки или запечённую, отварную куриную грудку.
- Для полдника подходит творожная запеканка, фруктовый салат, компот.
- На ужин – каша из риса, гречка с тушёными овощами, кефир.
Помимо продуктов, приготовленных с помощью термической обработки, детям нужны свежие фрукты, зелень и овощи. Заправлять салаты теперь можно не только растительным маслом, но и майонезом, но лучше использовать сметану.
Как выработать режим дня у месячного ребенка?
Многие родители интересуются, как приучить новорожденного к режиму дня. Требуется найти к малышу индивидуальный подход. Запрещена режимная жесткость, наказание за нарушение распорядка
Родителям важно наладить отношения со своими детьми
Привыкания к режиму легко добиться, следуя таким рекомендациям психологов:
- если малыш плачет, а до грудного кормления еще много времени, то можно дать ему водички из бутылочки. Вероятно, ребенок не голоден, а ему просто не хватает внимания. В этом случае, надо взять малыша на руки, поговорить с ним, спеть колыбельную. Младенец успокоиться и заснет;
- днем проводить массаж, организовывать прогулки, купать ребенка;
- в светлый период суток стоит общаться и играть с малышом, а в темное – разговаривать шепотом. Это поможет малышу понять, что днем нужно бодрствовать, а ночью – отдыхать.
Бывают случаи, когда младенец начинает питаться, спать и гулять по времени, но вскоре режим сбивается. Такое возможно, если родители не учли рекомендации педиатров и детских психологов при составлении плана действий на сутки. До месяца жизни, режим дня малыша будет установочным. Поэтому надо начать с наблюдения за младенцем.
Первую неделю после появления на свет не следует принуждать ребенка что-то совершать по графику. Рекомендуется фиксировать на бумаге, в какое время предпочитает есть новорожденный, когда он просыпается, когда засыпает. Исходя из этой информации, можно разработать режим дня, к которому ребенок быстро привыкнет.
Если разброс между кормлениями или отдыхом слишком большой или короткий, то нужно выяснить, чем это обусловлено. Вероятно, потребуется записаться на консультацию к педиатру.
На второй неделе следует уже начинать приучать малыша к распорядку. Если он спит дольше, чем требуется, то стоит его разбудить. Со временем ребенок будет просыпаться в одно и то же время.
Малыша полезно приучить засыпать быстро. Для этого нужно проводить определенные ритуалы. Например, за четверть часа до сна проветривать помещение, купать ребенка, петь ему колыбельные, укачивать на руках, рассказывать сказки.
Лучше приучать к распорядку с самого рождения. Тогда не будет возникать вопросов, как наладить режим дня грудничка или более старшего ребенка.
Примерный распорядок новорожденного:
- 6.00-6.30 – первый завтрак;
- 6.30-7.30 – время активности;
- 7.30-9.30 – отдых;
- 9.30-10.00 – второе кормление;
- 10.00-11.00 – период активности (игры, прогулки);
- 11.00-13.00 – отдых малыша;
- 13.00-13.30 – третье кормление;
- 13.30-14.30 – время активности;
- 14.30-16.30 – сон;
- 16.30-17.00 – четвертое кормление;
- 17.00-18.00 – время активности;
- 18.00-20.00 – отдых;
- 20.00-20.15 – проведение водных процедур перед сном;
- 20.30-21.00 – кормление перед засыпанием;
- 21.00-6.00 – ночной отдых;
- 24.00 или (и) 3.00 – кормление.
Ориентировочный дневной распорядок для грудных детей:
- 6.00-6.30 – завтрак;
- 6.30-8.00 – время активности;
- 8.00-10.00 – отдых младенца;
- 10.00-10.30 – второе кормление;
- 10.30-12.00 – время для игр, прогулок;
- 12.00-14.00 – дневной отдых;
- 14.00-14.30 – третье кормление;
- 14.30-16.00 – время игр, прогулок;
- 16.00-18.00 – вечерний отдых;
- 18.00-18.30 – время кормления;
- 18.30-20.00 – период активности;
- 20.00-21.30 – сон;
- 21.30-22.00 – водные процедуры перед сном;
- 22.00-22.30 – кормление перед засыпанием;
- 22.30-6.00 – сон;
- 3.00 – кормление (если требуется).
Искусственники гораздо быстрее привыкают к режиму дня, чем дети на естественном вскармливании.
Зачем нужен распорядок дня
Оптимальный режим дня имеет большое значение для здоровья малыша, является основой его жизни. Необходимо, чтобы режим дня дошкольника дома соответствовал распорядку детского сада, потому что в дошкольные годы формируются основы физического и психического здоровья детей. Распорядок дня необходим для организации их жизни.
Он включает в себя следующие виды деятельности:
- время отдыха и сна;
- приём пищи;
- прогулка;
- развивающие занятия, обучение.
Все эти мероприятия проводятся постоянно в одно и то же время, что благоприятно отражается на состоянии здоровья. Специалисты рекомендуют взрослым, чтобы их дети старались соблюдать установленный распорядок.
Правильно организованный распорядок дня дошкольника способствует предупреждению заболеваний. Чем раньше детишек приучить к нему, тем легче они привыкнут к дисциплине, организованности, порядку. Нужно стремиться такой режим соблюдать каждый день.
Дети, которым ещё нет 5—6 лет, быстро привыкают к введённому распорядку. Чем младше малыш, тем легче он себя чувствует в условиях такого режима. Установленный дневной режим оказывает влияние на психологическое состояние детей. Следуя ему, они засыпают и встают в одно и то же время. Это вселяет в детей уверенность в себе, делает их уравновешенными, и возникающие неожиданности не приводят их к стрессам.
Если дошкольник с раннего возраста придерживается дневного графика, ему не приходит в голову мысль: отказаться лечь спать. Установленный режим дня для детей дошкольного возраста со временем незначительно изменяется, поскольку дети, взрослея, начинают спать меньше или перестают спать днём. Главное, не забывать, что малышу-дошкольнику нужен более длительный сон, нежели взрослому.
Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:
В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий
Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).
Режим питания
Время | Прием пищи | Приблизительное меню |
8:30 | Завтрак | Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром. |
10:00 | Второй завтрак | Напиток с фруктами или без. |
12:00 | Обед | Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток. |
15:00 | Полдник | Выпечка (сдоба), напиток. |
18:00 | Ужин | Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток. |
Занятия в детском саду
В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
- физкультура;
- музыка, пение;
- изобразительное искусство;
- математика;
- развитие речи, логики, мелкой моторики;
- подготовка к школе.
В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:
- младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
- средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
- старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
- подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
Занятия по физическому развитию
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.
Особенности сна двухлетнего ребёнка
Двухлетний ребёнок должен спать около 13-ти часов за сутки. Примерно 10-11 часов приходится на ночной отдых, а днём кроха спит порядка 2,5-3 часов, единожды. В два года может наступить очередной переходный период, вместе с которым придут некоторые проблемы со сном. Малыш всё активно познаёт, развивается и развлекается, поэтому он может отправляться отдыхать с капризами, негодованием и нежеланием. Такое поведение некоторые психологи называют ложным отказом от сна.
Ложный отказ от отдыха может быть особенностью эмоционального развития, но иногда он спровоцирован воздействием некоторых факторов, таких как отсутствие или несоблюдение распорядка дня, переутомления или, наоборот, отсутствие активности и возможности выплеска энергии, переедание и злоупотребление сладким, возбуждённое состояние или ссоры родителей, просмотр телевизора или игры со смартфонами и планшетами.
Важно! Обязательно наблюдайте за поведением своего ребёнка, ведь оно указывает на необходимость отдыха. Если малыш вял, капризен, сонлив, раздражителен и зевает — ему пора отдохнуть
Но иногда спаду активности предшествует период возбуждённости, когда малыш прыгает, бегает, кричит и проказничает. И за таким всплеском энергии наверняка последует острая потребность в передышке, выражающаяся в апатии, капризах и зевании.
Чтобы наладить ночной и дневной сон, следует соблюдать несколько несложных правил:
- Соблюдение определённых ритуалов – последовательности действий, предшествующих укладыванию. Это могут быть гигиенические процедуры, переодевание в пижаму, чтение сказки или пение колыбельной, приглушение света, поглаживания крохи по голове. Ритуал дарит ощущение спокойствия и подсказывает, что за ним последует сон.
- Благоприятная атмосфера в спальне: температура около 20-22 градусов, проветренное помещение, отсутствие громких звуков и шумов, приглушённый свет.
- Желательная прогулка перед сном. Она насыщает организм кислородом и расслабляет.
- Выплеск энергии в период бодрствования. Если малыш достаточно устанет (но не переутомится!), то он наверняка захочет отдохнуть и быстро уснёт.
- Заблаговременная подготовка ко сну. Укладывание не должно осуществляться внезапно и резко. Желательно за полчаса-час до засыпания снизить активность и перейти к спокойным занятиям, исключить все внешние раздражители (яркий солнечный свет, звуки).
- Увеличение временного интервала между приёмом пищи и сном. Если малыш только что плотно покушал, он не сможет быстро и крепко заснуть. Нужно подождать 30-60 минут, чтобы пища успела частично усвоиться.
Распорядок без установленного графика и строгих правил
В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.
Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.
По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша. В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,
В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,
- строительство
- семья
- или исследовательский центр.
Как правило, современная педагогика отошла от традиционной, плотно структурированной совместной деятельности, где требуется больше времени, чтобы заниматься всей группе одновременно.
Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят
Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения
Но все же это не обязательно предполагает общую деятельность для любого ребенка, если он в данный момент занимается другой конструктивной деятельностью.