Рисование восковыми мелками

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги

Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Рисунок восковым мелком: основы

  1. Рисование восковыми мелками требует от художника умения основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют представления перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам необходимо осознать, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Испробуйте закрасить одним цветом различные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон либо мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на различном материале. Смешайте несколько различных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы осознаете, как смешиваются разные цвета, а также какой итог вы можете получить при смешивании. Восковые мелки затачиваются ножиком, как обыкновенные карандаши.
  2. Рисование восковыми мелками начинается с очерка, тот, что выполняется легкими штрихами. Очерк дозволено сделать простым карандашом либо мелком главенствующего цвета грядущей картины. На очерке обозначаются силуэты объектов, которые будут изображены на рисунке, а также силуэты белых либо ясных участков. Дальнейший этап рисунка – это заполнение очерка цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к ясному. Если необходимо смешать два цвета, то: вначале накладывают больше темный, после этого ясный цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Раньше чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на ином ломтике бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по очерку, согласно задуманной композиции, необходимо втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет потихоньку добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа приходится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой больше тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу надобно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, дозволено сдвинуть воск теснее лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осмотрительно.
  3. Существует также способ создания восковой пастели, тот, что именуется «сграффито». Это в переводе обозначает «процарапывание». Для этого способа вам понадобятся, помимо бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) ножик, либо особый стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Вначале ясная пастель, а потом темная. Дальше стеком (либо другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Способом процарапывания дозволено создавать как 2-х цветные, так многоцветные работы.
  4. Дальнейший метод рисования восковыми мелками подлинен и легок в исполнении. Именуется он «витраж-эмаль». Дабы его освоить, вам необходимо установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую либо фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предуготовленный для выпекания теста металлический лист либо керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а после этого бумага для рисунка. Дальше начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид блестящей и интенсивной эмали.
  5. Дальнейшая техника рисования восковыми мелками носит наименование «энкаустика». Для этого необходимо взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам понадобятся восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, тот, что слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. После этого круто переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые после этого дозволено довести до совершенства прорисовывая больше тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать реальные шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.
  6.  Еще один метод – это размывка воска скипидаром либо уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а после этого воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут тут как невозможно больше кстати. Вы получите чудесно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Четвертый прием-рисование носиком утюга

Наносим аккуратненько на кончик утюга нужный цвет и заканчиваем картину нарисовав птичку!

Конечно не у всех утюгов носик остренький, тут нужна сноровка и тренировка! Вот что на скорую руку у меня получилось!

Из личного опыта:

Воск наносить не жалея

Утюг ставьте на лист так, чтобы его «попа» находилась у края листа и ведите, не нажимая, скользя, как по воде

Для этого воска должно быть МНОГО

Лучше вытирать воск с утюга мокрой тряпкой и будьте осторожны, утюг ГОРЯЧИЙ, не обожгитесь

Когда вы считаете, что картинка закончена, дайте ей отдохнуть, пусть воск хорошо остынет, а потом возьмите кусочек мягкой ткани или мягкой бумаги осторожно и аккуратно отполируйте свою картинку и вы увидите, как она заиграет!

Будьте осторожны, не все воски натираются, можно испортить картину.
Сначала проверьте на образцах, как ведет себя ваш воск.

Что нужно, чтобы рисовать воском

Можно ли сегодня рисовать при помощи восковой живописи? Конечно, можно! Вот только для этого нужно приобрести всё необходимое оборудование, а самое главное – воск. В прошлые времена изготавливались и продавались специальные палитры для рисования горячим воском. Сегодня их практически не найти. Однако в качестве неё можно использовать железный или стальной лист толщиной не менее 6 мм. Этот лист стоит поместить на расстоянии 2,5 см от нагревательного прибора, а здесь чаще всего используется плита, и температуру сделать самой минимальной.

Восковые краски нужно использовать в специальных баночках, которые очень похожи на формочки для выпекания небольших кексиков. Самое главное условие – это плоское дно, которое ставится на железный лист и оно должно полностью стоять на листе для подогрева.

Для того, чтобы приготовить восковую краску, воск нужно растопить, а потом перемешать его с пигментным порошком. Но тут стоит вопрос о том, какой именно воск нужно использовать. Чаще всего рекомендуется использовать неотбеленный кусковой пчелиный воск. Но если вам требуется получить более прочную поверхность, то лучше всего к первому варианту воска добавить 10% твёрдый карнаубский воск. Но предпочтения в использовании того или иного типа воска и количество красок художник будет выбирать с приходом опыта.

Для рисования чаще всего хватает 7 – 8 цветов. Однако не нужно забывать и о запасных стаканчиках для того, чтобы при помощи смешивания красок получить необходимые тона. Есть и ещё одна специфичная особенность восковой живописи. Если краска не используется некоторое время, то красящий пигмент оседает на дне и перед использованием этого цвета краску и воск нужно хорошо перемешать.

Как применять мелки

Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.

Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.

Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.

Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.

Инструменты и материалы для работы

В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.

Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:

  • Утюг (удобнее всего маленький дорожный);
  • Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);
  • Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);
  • Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);
  • Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Преимущества

Современный рынок предлагает на выбор огромное разнообразие товаров для рисования, и многие из них неплохо подходят даже для самых маленьких детей. Впрочем, восковые мелки – отличное решение для малышей в возрасте одного года, а все потому, что такое средство имеет целый ряд полезных качеств:

Безопасность. Следует отметить, что родителям все же стоит внимательнее изучать состав мелков перед покупкой, поскольку не все производители добросовестны. Тем не менее, состав восковых мелков не требует обязательного присутствия вредной химии, так что даже маленькие дети могут пользоваться ими без опасений за свое здоровье.

  • Мягкость. Мелки на основе воска отличаются довольно высокой жирностью, благодаря чему оставляют яркий, хорошо заметный след практически на любой бумаге. Это очень удобно для малышей, у которых еще нет силы в руках для уверенного нажатия.
  • Удобство. Мелок, в отличие от большинства других средств для рисования, пишет с любой стороны. Если карандаш еще нужно научиться правильно держать, то мелок можно взять любой стороной – он все равно будет рисовать.
  • Возможность совершенствования техники. Из-за своей особой структуры данный материал не ломается, так что малышу не придется огорчаться из-за раскрошенного, быстро испортившегося мелка. Тем не менее, при желании его можно заточить чем-нибудь острым, ведь благодаря этому можно регулировать толщину оставляемой линии. При необходимости удаления неправильно нарисованных или просто лишних деталей достаточно использовать обыкновенный ластик – и бумага снова станет чистой.
  • Повторное использование крошки. Если палочка сильно крошится, из-за чего расходуется непродуктивно, то это не является проблемой, ведь получившуюся крошку можно использовать повторно. Для этого нужно ее собрать по цветам и нагреть в духовке – для растапливания воска достаточно температуры в несколько десятков градусов. После этого теплой густой массе нужно придать форму, напоминающую палочку или другую более удобную, дать остыть – и продукт готов к дальнейшему использованию.

Фломастеры и маркеры

Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.

Держатель для фломастеров своими руками

Материалы:

  • Пластиковая миска
  • Вазелин
  • Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
  • Гипс
  • Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
  • Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
  • Пищевой краситель (необязательно)
  • Набор фломастеров
  • Клей

Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.

  1. Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
  2. Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
  3. Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.
  1. Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
  2. Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
  3. Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
  4. По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.
  1. Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
  2. Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
  3. Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!

Мастер-класс по рисованию цветов пастелью

Тем, кто хочет научиться работать с сухой пастелью и творить шедевры своими руками, предлагаем воспользоваться несложным мастер-классом с подробным описанием каждого этапа работы. В работе вам понадобится следующее:

  • набор сухой пастели;
  • пастельные карандаши для нанесения контуров рисунка;
  • специальная мягкая бумага;
  • малярная лента;
  • планшет либо кусок плотного картона для крепления листа.

Описание процесса работы

  1. Выберите фото, глядя на которое, вы будете рисовать цветы. В данном случае это будет букет нежно-розовых пионов.
  1. На основном листе схематично отметьте рабочую поверхность, в которой будет размещаться рисунок.
  2. Учитывая законы перспективы, схематично прорисуйте элементы рисунка. Сначала нарисуйте контуры салфетки и бутона, затем наметьте кувшин и основные цветы. Прорисовывать отдельные детали не надо – они будут выделяться сразу цветом.
  3. Для создания фона на свободные участки нанесите несколько оттенков пастели (белый, голубой, светло-серый). Подушечками пальцев растушуйте фон рисунка.
  4. С помощью более темного оттенка наметьте на горизонтальной поверхности тень.
  5. Мелком белого цвета наметьте самые светлые участки. Затем растушуйте.
  1. Нанесите основной розовый цвет на середину будущих бутонов цветов и салфетку. Растушуйте цвет на бутонах круговыми движениями, создавая воздушность и объем, а на салфетке – в горизонтальном направлении.
  2. На отмеченные контуры листочков нанесите зеленый цвет, а на ручку кувшина – коричневый.
  3. На бутоны цветов в теневые области нанесите темно-розовый цвет и растушуйте.
  4. Ярким розовым цветом сделайте штрихи возле теневых участков на бутонах и отдельных лепестках.
  5. Аккуратно растушуйте каждый участок, стараясь не перемешивать цвета в единое пятно, оставляйте цветовые участки с размытыми краями с плавным переходом цвета.
  6. Мелком темно-розового цвета штрихами добавьте затемненные участки. Растушевывать этот слой не требуется. Аналогично сделайте и зеленым мелком, добавив теневые части на листву.
  7. Белым мелком (можно взять светло-розовую пастель) прорисуйте самые светлые участки лепестков цветов и нанесите блики на кувшин и его ручку. Растушуйте белые штрихи с внутренней стороны, уходящей вглубь цветка.
  8. Чтобы работа дольше сохранила свой первоначальный вид и не осыпалась, распылите над рисунком лак для волос. Также для более длительной сохранности натюрморт можно поместить под стекло.

Вещества для восковой живописи

Один из рецептов связующего вещества красок сделан на основе лавандового масла

Один из рецептов связующего вещества красок, применяемо­го в XIX в., составляется таким образом: лавендуловое масло в количестве 8 частей нагревается в воде до 80° и в нем ра­створяются 2 части бальзам-элеми, после чего раствор филь­труется. Затем к нему приливают 2 части (по объему) фран­цузского скипидара и снова нагревают до 80°. В получившийся таким образом раствор элеми приливаются понемногу 4 весовые части растопленного белого воска, а затем 16—20 частей масля­ного копалового лака, и смесь нагревают до кипения воды в продолжение 5 минут.

Приведенный рецепт можно изменить таким образом: бе­рется 12 частей лавендулового масла или свежего французского скипидара, разогревается в водной бане до температуры кипения воды, и в него опускается 4 части твердого парафина или церезина, или смеси названных веществ. По растворении их в скипидаре сюда же приливаются 16—20 частей копалового масляного лака.

Хороших результатов можно достичь и при полном устра­нении жирного масла из связующего вещества красок, предна­значаемых для монументальной живописи. Парафин или цере­зин, растворенные с копалом в лавендуловом масле, дают свя­зующее вещество для красок, обладающее достаточной эластичностью и большой прочностью. Опыты, сделанные мною в этом направлении, убедили меня в том, что парафин или церезин и смолы в соединении с эфирными маслами представляют свя­зующее вещество, вполне пригодное для красок в монументаль­ной живописи.

Некоторые художники пишут воском, к которому добавляет­ся небольшое количество эфирного или жирного масла. Краски, приготовленные с этим связующим веществом, расплавляются в водной бане, и живопись ими выполняется кистями.

Пастозная живопись с воском заключается в том, что воск в смешении с мастикой, скипидаром и небольшим количеством высыхающего масла обращается с сухой краской в пасту, кото­рая легко мнется руками. Этой пастой, наносимой на ту или иную поверхность пальцами рук или каким-нибудь инструмен­том, выполняется живопись.

Проводя опыты использования воска в стенной живописи с применением огня и без него, я предлагаю нижеприводимый ре­цепт связующего вещества красок для росписи внутренних стен зданий:

  • Отбеленного воска 60 весовых частей
  • Смолы, мастики или даммара 120 весовых частей
  • Очищенного скипидара 200 весовых частей

Краски, тертые на этом связующем веществе, очень удобны в живописи. По легкости работы ими они напоминают масля­ные краски. Высыхают достаточно быстро с матовой поверх­ностью. Разжижаются при надобности скипидаром. Не требуют никакого определенного метода живописи и никакого грунта.

Источники

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/53-1-0-2786

https://studfile.net/preview/5720949/page:121/

http://www.topauthor.ru/chem_unikalna_voskovaya_givopi_e7d5.html

Post Views:
552

Рисование акварелью и восковыми

Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Суть рисования акварелью и восковыми мелками заключается в нанесении воском линий поверх которых кладется акварель

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п

Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Для  написания рисунка восковыми мелками и акварелью нужна специальная бумага. Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления.  Акварельная бумага холодного давления  хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

На что обратить внимание при выборе?

Ассортимент подобной продукции на современном рынке довольно велик, и несведущие люди далеко не всегда знают, как отличить качественный товар от того, что покупать не стоит. Существует несколько критериев выбора хороших мелков для ребенка.

Вид. При выборе следует отталкиваться от типа поверхностей, на которых будущие владельцы мелков будут рисовать. Если ребенок маленький и рисует везде, где вздумается, лучше отдать предпочтение классике. Если же речь идет о творчестве достойного уровня, есть смысл приобрести пастель.

Форма. Основное преимущество мела для детского творчества – возможность писать любой стороной. Поэтому для самых маленьких нужно выбирать только открытые формы в виде палочек или камней. При этом обязательно стоит учитывать размер руки малыша, чтобы он мог удерживать в ней такой инструмент. Если ребенку уже исполнилось хотя бы 3 года, можно постепенно переходить на формы, имитирующие карандаш. Это поможет добиться более высокой детализации изображаемого.

Состав. Родители маленьких детей должны изучать состав буквально всего, что они собираются приобрести. Детям до 3 лет ни в коем случае нельзя покупать мелки даже с незначительным количеством вредных синтетических компонентов. В частности, в восковых мелках обязательно должен содержаться именно натуральный воск, а не парафин. Это связано с отчаянным стремлением малышей все «на зуб», однако и после достижения трехлетнего возраста синтетика в составе не считается плюсом для мелков, если только она не является единственным способом достичь сложных творческих целей.

Цветовая палитра. Свойства мелков не позволяют производителям выпускать полноцветные наборы, как в случае с красками на водной или масляной основе. Однако все равно в продаже встречаются комплекты, включающие пару десятков оттенков. Детям самого младшего возраста такие изыски не нужны. Шести цветов им будет достаточно, лишь бы они были яркими. Увеличивать количество оттенков в наборе стоит только по мере роста ребенка.

Дополнительные приспособления

Если мелки покупаются не только для асфальта, стоит обратить повышенное внимание на наборы, включающие дополнительные инструменты. К таким дополнениям относятся, например, нож для заточки мелков и пенал для их хранения, из специальной бумаги для масляной пастели и т

д.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Подготовка к рисованию

Инструменты

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Утюг

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском. Мелки

Мелки

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Картон

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Как выбрать?

Выбирая мел для детей на основе воска, следует обратить внимание на некоторые характеристики товара, которые будут иметь значение в процессе эксплуатации:

Материал основы. Большинство мелков выпускаются на основе парафина, однако лучше поискать вариант на основе натурального воска, особенно для малышей. Стоить такая покупка будет дороже, но и результат в среднем порадует намного больше (как минимум, такие мелки более пластичны).

Информация на упаковке. Добросовестный производитель должен указать на своей продукции состав, чтобы родители могли внимательно прочесть его и сделать выводы о пользе или вреде такого набора для малыша

Если есть какая-то опасность от неправильного использования мела, то об этом будет указано
Важно обратить внимание также и на рекомендуемый возраст юного художника (он может свидетельствовать о наличии вредных компонентов, нежелательных для попадания в рот) и срок годности.

Бренд. Не зря некоторые компании получили всемирную известность и продают свои товары миллионами упаковок ежегодно – это свидетельствует о том, что у потребителей никогда не возникает нареканий на такую продукцию
Производитель, который дорожит своим добрым именем и потратил долгие годы на раскрутку бренда, обязательно поместит на упаковку свое название и адрес, по которому был изготовлен набор.

Рисование портрета пастелью

Портретная живопись – это одно из важнейших направлений для развития творческих способностей юного художника

Именно поэтому в рисовании пастелью этому направлению также уделяют внимание

Нарисовать портрет пастельными мелками совсем не трудно, как кажется на первый взгляд. И один из популярных уроков рисования для дошкольников – это портрет любимой мамы или любимого папы.

На их примере дети под руководством родителей учатся не только пользоваться пастелью, но и создавать портрет.

Проводится данное занятие достаточно легко в несколько шагов:

Подбираем телесные оттенки сухой или восковой пастели для создания лица;
Берем пастельные мелки, бумагу и создаем крупное лицо в центре композиции более темным тоном;
Дорисовываем шею и плечи, заполняя до конца листа объем;
Внутри нарисованного лица и шеи светлыми тонами пастели закрашиваем пространство. Ребенок при этом учится штриховать и правильно нажимать на мелки;
Делим лицо горизонтально на три зоны еле заметно при помощи светлой пастели – для изображения глаз и бровей, носа, а также рта. Этим родители учат ребенка располагать части композиции;
Первыми над верхней линией рисуем брови черной или коричневой пастелью

Обращаем внимание ребенка на то, что как брови, так и глаза расположены на одинаковом расстоянии друг от друга;
Под бровями в виде рыбок рисуем глаза, внутри него два круга, один из которых зрачок закрашиваем черным, а второй – голубым, зеленым или коричневым;
Создаем обрамление глаз в виде черных или коричневых ресничек, очков;
Во второй зоне рисуем длинный нос темно-телесной пастелью, оформляем его кончик в виде ноздрей;
На уровне носа по двум сторонам лица также рисуем уши темно-песочной пастелью и закрашиваем внутри как светлыми, так и темными телесными оттенками;
В третьей зоне рисуем губы розовыми или темно-песочными цветами пастели, закрашиваем;
Покрываем голову волосами того цвета и формы, которые носят родители. Рисуя волосяной покров на голове, ребенок учится работать с такими линиями, как волнистые и прямые, тонкие и толстые;
Дорисовываем на плечах одежду и украшения, раскрашиваем цветной пастелью;
Оформляем пространство позади мамы или папы в один цвет.

И вот уже портрет родителя готов!

Кроме родителей дети могут рисовать братьев и сестер, родственников, учителей и даже самих себя по фотографии.

А каждый раз практикуясь лицо человека будет выходить все лучше и лучше. И в один прекрасный день станет напоминать живой портрет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector