Как быстро научиться рисовать животных с помощью карандаша
Содержание:
- Правила использования изображений
- Ход ООД
- Как индивидуализировать задание
- Материалы для рисования в средней группе
- Как индивидуализировать задание
- Сложные срисовки животных для профи
- Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива
- Картинки животных для детей
- Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно
- Рисуем злого волка ребенку поэтапно
- Ход НОД
- Рисуем с детками среднего школьного возраста
- Двигатель легковых автомобилей ВАЗ-2110
Правила использования изображений
Чтобы иллюстративный материал принес действительную пользу при проведении игр, учитывайте следующие нюансы:
Выбирайте картинки, соответствующие возрастному уровню развития детей
Для воспитанников младше 3 лет подходят изображения только тех животных, которых можно увидеть в городской и сельской среде.
Фон должен быть белым или любым другим светлым и однотонным, чтобы не отвлекал внимание от основного объекта.
Для знакомства с окружающим миром нельзя использовать карточки, нереалистично изображающие животных. Вид нарисованного объекта должен быть максимально близок к тому, как выглядит существо в реальности, включая окрас
Не используйте для познавательных игр картинки мультипликационных персонажей: они красивые, яркие, но их внешность искаженная.
Выбирайте привлекательные изображения, с которыми будет интересно играть. Цвета должны быть сочными, глубокими, а контуры – четко очерченными, части тела животных – хорошо прорисованными.
Чтобы продлить срок эксплуатации распечатанных картинок, приклейте их на декоративный картон, ламинируйте.
Ход ООД
Воспитатель и дети: Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад!
И мы очень рады видеть наших гостей!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная экскурсия. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что такое галерея? Для чего люди ходят в картинную галерею? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Галерея – это помещение, где находятся много картин, куда люди ходят любоваться, смотреть, восхищаться.
Воспитатель: Посмотрим, какие есть картины в галерее, и в каких жанрах писали художники. Сейчас прошу всех садиться за столы, не забываем про осанку. (Дети садятся за стол).
В каждом зале галереи есть экскурсовод.
Слайд
Воспитатель: В этом зале работает экскурсовод Амина, она расскажет, что такое натюрморт?
Ребенок: Добрый день! Приглашаю посмотреть интересные картины.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Дети, как называется этот жанр? (натюрморт)
Слайд
Воспитатель Спасибо! Продолжим нашу экскурсию. Нам экскурсовод Дима расскажет, что такое портрет?
Ребенок: Здравствуйте! В этом зале вы увидите замечательные портреты. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусство? (портрет)
Воспитатель: На что похож портрет?
Дети: На фотографию.
Воспитатель: Спасибо! Продолжаем нашу экскурсию. В этом зале работает экскурсовод Амира, она расскажет, что такое пейзаж?
Ребёнок: Здравствуйте! Меня зовут Амира, я приглашаю в следующий зал. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусства? (пейзаж).
На экране остается картина «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина
Воспитатель: Кто пишет картины? Как называется эта профессия?
Дети: Художник.
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В. М, Чарушин Е. И, Зарубин В. И, Рачев Е. М…
Физкультминтка.
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
На последок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
Воспитатель: Каких животных изобразил художник? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё животные живут в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют)
Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников — анималистов и нарисовать животное, которое живет в наших лесах.
(На доске образцы рисования животных)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит животное? Какой формы туловище (голова круглое, овальное; уши треугольные, полукруглые, с кисточкой на кончике; хвосты короткие, длинные, пушистые., глаза круглые, узкие) (Ответы детей).
Воспитатель показывает
Воспитатель: Вспомним способы раскрашивания.Раскрашиваем в одну сторону: или слева на право, или сверху вниз. Затем сухой жесткой кисточкой и делаю тычки. После того как высохнет краска дорисовываем необходимые детали животного.
Пальчиковая гимнастика
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно, возьмите кисточку. Садитесь прямо и начинайте рисовать. Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные животные у вас получились. (Дети рассказывают, кого нарисовали? Какой характер? Что делает)
Как можно назвать картину?
Как называется профессия художника, который рисует животных. (художник — анималист)
Дети, вы большие молодцы! Спасибо за занятие!
Как индивидуализировать задание
Способ индивидуализации на занятиях по рисованию зависит от уровня владения детьми навыками в этом виде изодеятельности, а также от общего уровня развития внимания, памяти и, конечно, эмоционального настроя перед уроком. Например, если у ребёнка есть сложности с рисованием акварелью, то есть смысл дать ему гуашь. Чаще всего, детям непросто научиться варьировать степень отжима кисточки в зависимости от интенсивности цвета картинки. Для этого имеет смысл потренировать навык нанесения нужного количества акварельной краски в часы самостоятельной работы после дневного сна.
Ребятам «не в духе» стоит подобрать посильные задания. А тем, кто, наоборот, проявляет большую заинтересованность темой рисунка, задание можно усложнить использованием дополнительных материалов изодеятельности: пластилином, аппликацией, проработкой фона. Например, дополнить лужайку, на которой пасутся коровы, цветочками, травкой.
В качестве варианта индивидуализации можно предложить детям выбрать форму и оформление подложки
Старшие дошкольники в силу большей свободы творчества могут рисовать с натуры, по представлению, выбирая материалы для изодеятельности на своё усмотрение. Помощь педагога при этом будет заключаться в предложении приёмов для воплощения образа зверя. В конце занятия ребята вместе со взрослым обсуждают успешность выбранных средств для осуществления задумки.
Материалы для рисования в средней группе
Определяющую роль в подготовке занятия по рисованию играют материалы, с которыми детям предстоит работать.
На чём рисовать
Как и в предыдущем году, оптимальной основой для рисунка является лист бумаги формата А4. Для рисования красками лучше брать акварельные листы: они более плотные, поэтому даже если ребёнок сильно увлажит кисть, изображение не «поплывёт». Для изображения животного размером на весь лист можно использовать тонкий картон.
В отличие от второй младшей группы даже для небольших карандашных картинок не стоит использовать формат листа меньше: во-первых, дети практикуются в гармоничном расположении композиции на основе, а во-вторых, мышцы малышей уже достаточно развиты, чтобы не утомиться при выполнении однообразных движений карандашом для прорисовки крупных элементов.
Если рисунок предполагает индивидуальную работу, то лист не должен быть больше формата А4, иначе ребёнку будет неудобно работать
Чем рисовать
Чтобы изображения животных были более выразительными, дети используют гуашь. В средней группе ребята пробуют сами (!) смешивать цвета для получения оттенков, например, красный и жёлтый, чтобы получить оранжевый нужной интенсивности для изображения белки или лисы. Количество базовых цветов для рисования одной композиции расширяется до 6.
Гуашь по-прежнему остаётся самым любимым материалом для изобразительного творчества
Кисточки используются беличьи №№10–14, в том числе и с черенками средней длины для выполнения тонких мазков, чтобы показать фактуру шерсти животного.
В средней группе дети переходят на рисование карандашами стандартной толщины. Количество цветов увеличивается до 12. В 4–5 лет дети комбинируют в рисунках карандаши и восковые мелки.
Какими материалами дополнить рисунок на тему изображения животных
Анималистическая тематика открывает широкие возможности для включения в композицию элементов других видов изодеятельности. К примеру, изображая коровок на лугу, дети делают аппликацию травки: полоску зелёной бумаги складывают в несколько раз, делают надрезы, разворачивают и приклеивают, оставляя «бахрому» свободной — композиция приобретает объём.
Аппликативные мотивы могут использоваться для украшения рисунков: бантик из бумаги для кошки, яблочки для ёжика и пр.
Кроме аппликации, в рисунках на тему животных можно использовать пластилинографию. Например, сделать солнце из скрученного жгутиком пластилина, а также дополнить изображение зверя пластилиновыми глазками, носиком. Оригинально смотрятся рисунки, в которых детали из пластичного материала чередуются с рисованными. К примеру, часть иголок ёжика прорисовывается карандашами или восковыми мелками, а часть делается тонкими пластилиновыми жгутиками.
Обычно для комбинации рисунка и пластилинографии используются шаблоны с изображением животного, которые дети раскрашивают, а затем дополняют пластилиновыми деталями
Как индивидуализировать задание
Индивидуализация в рисовании отталкивается от уровня владения ребёнком навыками в этом виде изодеятельности, а также от особенностей развития процессов мышления, памяти. Так, если у малыша из-за слаборазвитой моторки пальцев не получается делать тонкие мазки кончиком кисточки, то в часы самостоятельной работы во второй половине дня ему стоит дать дополнительное задание на отработку этого приёма. Например, дорисовать ёжику на шаблоне тонкие иголочки. Кроме того, для развития моторики нужно давать задания на сортировку мелких предметов, например, пуговиц по цвету, размеру, или на нанизывание бусин на нитку.
Для тех ребят, которые справляются с заданиями быстро и качественно, индивидуализация заключается в выборе дополнительных заданий. Например, сделать нарисованной лисичке глазки из пластилина или снег из ваты вокруг медвежьей берлоги и т. п.
Рисование может быть одним из вариантом организации самостоятельной деятельности детей
Сложные срисовки животных для профи
Если вы гуру рисования животных простым карандашом и хотите нарисовать что-то сложное и красивое, одним словом находитесь в поиске чего-то новенького, тогда вы попали по адресу. Мы собрали для вас удивительной красоты черно-белые картинки животных, нарисованных карандашом, с детализированной прорисовкой каждой линии. Картинки настолько детальны, что, смотря на некоторые из них, кажется будто это профессиональная фотография и животные смотрят с изображений как живые.
Это сложные рисунки, в которых прорисована каждая мелочь, каждая деталь. Все тени правильно ложатся, а линии выразительны, при этом каждая имеет свою плотность и нажим. Это высший пилотаж и срисовать такие картинки сможет лишь человек, хорошо владеющий техникой рисования. Если вы только недавно начали рисовать, но смотрите на эти изображения и считаете, что сможете их перерисовать, тогда вперед, может и вы уже достигли так называемого уровня профи и можете повторить такую красоту.
В этой статье мы постарались подобрать картинки животных карандашом для срисовывания людьми всех уровней подготовленности. Вы видите, что здесь присутствуют легкие картинки для начинающих, веселые и задорные для детей, поразительно детализированные и красивые для профи. Сколько людей, столько и мнений. То, что нравится одним, не по душе другим
Поэтому для нас так важно, чтобы все нашли здесь что-то для себя и начали создавать прекрасное
Для этого мы сделали все от нас зависящее, подобрали и выложили большое количество изображений, вам остается среди всего этого разнообразия выбрать лучшее и рисовать.
Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива
Картинки животных для детей
Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.
Дикие
Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.
Домашние
Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.
Детеныши животных
Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.
Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.
Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.
Картинки животных севера
Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.
Животные жарких стран
Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:
- Африка;
- Австралия;
- Южная Америка.
Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.
Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.
Морские
Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.
Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно
В отличие от медведя, слона рисовать намного легче, несмотря на его массивное тело и, как тумбы, толстые ноги, огромные уши, клыки и хобот
Важно постараться нарисовать так, чтобы слон выглядел реалистично. А поможет в этом законченная композиция, где на листе бумаге нужно изобразить не одного слона, а нескольких
Кроме этого, важно добавить пейзаж.
Готовый рисунок
1Прорисовка основных контуров туловища. Рисунок следует начать с нанесения первоначального контура туловища, и этим контуром послужит огромный круг для туловища, чуть меньший по диаметру для головы. Соединив 2 круга, мы получим шею. Во время нанесения контуров необязательно соблюдать точность, можно расположить их примерно. Это только предварительная разметка, более точные детали предстоит нарисовать чуть позже. Дальше нужно изобразить ноги слона, нарисовав их в виде 2-х вытянутых овалов.
Рисунок 1
2Прорисовка контуров ног, хобота. Само просто изобразить хобот
Для начертания жизненно важного органа придется нарисовать дугу и кружочек, расположенный внизу дуги. Круг понадобится для точного определения пропорции головы и хобота
Для начертания границы уха понадобится провести еще одну дугу. Внизу, проведя еще одну дугу, нарисовать контур живота. Слон – крупное и массивное животное, важно передать это все в рисунке. И в конце данного этапа необходимо добавить еще 2 контура для начертания границ ног.
Рисунок 2
3Сведение воедино формы туловища слона. Далее рисовать слона проще простого. Осталось только соединить воедино все нарисованные контуры. На рисунке показан слон в движении
Чтобы передать движение, важно правильно расположить ноги. Можно приподнять левую ногу, показать, будто бы слон делает шаг
Для этого необходимо контур верхней части левой ноги слегка приподнять кверху, а нижнюю часть слегка повернуть в левую сторону.
Рисунок 3
4Более детальная прорисовка слона. На данном этапе следует более детально прорисовать огромное ухо и массивный хобот
При рисовании ушей важно учесть тот факт, что размах ушей равен длине спины слона. Уже было проведено предварительное начертание хобота, поэтому не составит труда нарисовать его четкими линиями
Нельзя сделать хобот слишком толстым или тонким. Рисуя хобот, можно ориентироваться на толщину ног, и тогда станет понятно, какой толщины он должен быть. Ноги слона похожи на колонны, ступни почти круглые, расплющенные. Обрисовав контур всего животного, останется добавить лишь несколько деталей и завершить рисунок.
Рисунок 4
5Важный этап – изображение кожи слона. Чтобы увидеть, получается рисунок или нет, придется стереть все дополнительные линии, оставив только основной контур. Теперь нужно приступить к рисованию глаз, хвоста и двух бивней. С рисованием уха могут возникнуть трудности, но, главное стараться, и все должно получиться, хоть и не с первого раза. На рисунке показан краешек второго уха, его можно рисовать, а можно не рисовать. Изображение кожи – пожалуй, самый сложный этап в создании рисунка слона. Некоторые участки кожи, например, на хоботе, животе, можно покрыть складками и морщинами. Создать такую «дряблую» кожу можно с помощью штрихования. По всей поверхности кожи на всем остальном рисунке понадобится нанести мелкую сеточку. Пересекающиеся линии должны быть еле прорисованными, без сильного надавливания на карандаш. Дальше нужно правильно вырисовать глаз.
Рисунок 5
6Заключительный этап в рисовании слона. Чтобы получить красивый и законченный рисунок, нужно раскрасить полученную картинку. Если рисунок изначально задуман был быть нарисован только простым карандашом, тогда для нанесения дополнительных теней рекомендуется взять мягкий карандаш (2М). Нанеся тени на рисунок, он получится более реалистичным, создастся дополнительный объем. Для правильного нанесения теней нужно вспомнить теоретический материал. Более густыми тени должны быть в местах соединения ушей с головой, ног с туловищем.
7Можно разнообразить одинокое существование слона и дорисовать к нему маленького слоненка и окружающий их пейзаж. Таким образом можно оживить картинку.
Рисуем злого волка ребенку поэтапно
Ну что, зайчики да ежики, расслабились от хорошей жизни? Трескаем морковку и зарядку не делаем? Ничего-ничего, щас придет дядя волк и наглядно разъяснит, что такое борьба за выживание и чем занимаются санитары леса Сегодня нарисуем волка!
Шаг 1
Рисуем вот такую разомкнутую каплю – это будет контур морды:
Шаг 2
Примерно на треть от низа рисуем нос (обратите внимание – сплющенный, но теперь вертикальный!) и проводим от него линию до нижнего края (морда у нас чуть наклонена, поэтому и линия должна быть не совсем прямая, а чуть по дуге):
Шаг 3
Зубы! Два клыка торчат, остальные в засаде:
Шаг 4
Усы. Волк у нас мужчина серьезный, ему с усами возиться некогда, поэтому они не такие длинные, как у кота:
Шаг 5
Глаза: на этот раз, в отличие от всех предыдущих, они не в виде черточек
Рисуем два овала со зрачками (точками или черточками):
Шаг 6
А прямо из глаз у волка растут уши. С точки зрения анатомии объяснить этот факт невозможно, конечно, да и бог с ним. Уши размером примерно как глаза:
Шаг 7
Смотрите, морда готова, но волк у нас ни разу не злой. Наоборот – похож на растерянного ослика, у которого выросли клыки и он не знает, что с ними делать. Рассердить волка нам помогут брови. Берем и прямо поверх глаз рисуем закорюку – что-то среднее между V и U. Давайте-давайте, рисуйте пожирнее:
Шаг 8
Думаю, каждый встречал начальников, похожих на нашего волка: сердитых и с черными мохнатыми бровями, да еще и с усами а-ля зубная щетка сорок пятого калибра. «Товарищ генерал, у вас внук родился, вылитый вы: маленький, лысый, нифига не понимает и все время орет»
Так, вернемся к волку! рисуем тело…
Шаг 9
…и руки. Не забудьте длинные когти!
Шаг 10
Получился злобный неваляшка. Нарисуем ему ноги – такие же, как руки:
Шаг 11
Пузико:
Шаг 12
И хвост-веретено:
Шаг 13
Обозначим кончик хвоста зигзагом…
…и злой и страшный серый волк готов!
В заключение – две маленькие подсказки:
— нос смотрится живее, если закрашивать его не целиком, а оставить маленькую белую черточку или точечку – выглядит как блик
— не жалейте лап! В смысле, рисуйте волку достаточно большие лапы. Ему пригодятся.
Ну вот и все на сегодня. Кстати, вы не забыли, что мы решили дополнять рисунки? Так что наденьте на волка что-нибудь или в лапы чего-нибудь дайте. А слабо волка и трех поросят нарисовать? 🙂
Автор урока: risuem-sami.ru
Ход НОД
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?
Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки
С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются
А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!
Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).
Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка). А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).
Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет).
Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.
Физкультминутка.
Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,
С погремушками ходил.
А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру.Давайте считалкой выберем ведущего:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три
А водить-то будешь ты!
Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя).
Мишка во кругу стоит,
Круг на Мишеньку глядит.
Ну-ка Мишка, покажи
Что нам делать
Раз, два, три!
Игра повторяется три раза.
А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам.
Рисуем с детками среднего школьного возраста
Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних питомцев, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.
Зайчик для детсадовского ребенка был милым мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.
Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.
Последний штрих — придание детскому рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).
Обязательно стоит учить ребенка (даже дошкольника) работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования. Тогда дикие и домашние животные будут выглядеть гораздо реалистичнее.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .