Синдром отличницы у взрослых как избавиться. только пять: как избавиться от синдрома отличника

Тест на синдром отличника

Нужно внимательно прочитать 10 утверждений и применить их к себе. Ответить можно 7-ю разными способами: всегда, очень часто, часто, иногда, редко, очень редко, никогда.

Я нигде не участвую и ни во что не вмешиваюсь, потому что боюсь не справиться с ситуацией.
Когда нужно выполнить важное и ответственное дело, я сильно нервничаю, так как боюсь потерпеть неудачу.
Беспокойство по любому поводу — моё обычное состояние.
Часто в душе поднимается тревога, которую я не могу объяснить даже самому себе.
Я должен быть идеальным.
Я стараюсь оправдать каждую свою ошибку перед другими.
Я обязан быть успешным в тех сферах, где работаю.
После неудачи я впадаю в депрессию.
Меня раздражают люди, которые мешают мне в достижении целей, смеются надо мной.
Я обладаю высоким уровнем самокритичности.

Подсчитайте баллы:

  • всегда — 1 балл;
  • очень часто — 2;
  • часто — 3;
  • иногда — 4;
  • редко — 5;
  • очень редко — 6;
  • никогда — 7.

Краткая интерпретация результатов:

  • 50-70 баллов — к неудачам и выполнению задач вы относитесь нормально, психических отклонений нет;
  • 30-49 баллов — о синдроме отличника говорить пока рано, но имеются все предпосылки;
  • 7-29 баллов — синдром отличника налицо.

У кого-то синдром протекает скрыто, другим и теста не надо, чтобы увидеть его во всей красе. Однако конкретно о нём говорить можно только после консультации у психолога.

Отличники на доске почёта


Фото с сайта baikal-info.ru

— Современная школа культивирует «синдром отличника»?

— Очень часто, увы. Иногда родители даже бояться ходить на родительские собрания.

Родители приходят и сидят все в поту, переживая, что сейчас назовут фамилию их ребенка и будут его прилюдно ругать. А потом сбрасывают свои стыд и злость на ребенка.

К счастью, сейчас некоторые учителя отказываются от практики обсуждать детей при всех. У всех детей разные способности и возможности, но при этом равные права.

И, по большому счёту, прилюдный разбор ребёнка на собрании — это такая учительская манипуляция, попытка надавить на родителей, чтобы они надавили на детей, и дети получили мотивацию к учебе.

У учителя тоже может быть синдром отличника, и тогда внутренний голос кричит ей: «Ты должна стать хорошим учителем, лучшим учителем года, у тебя должны быть лучшие ученики!» В итоге бывают учителя-лауреаты, у которых куча наград. Но их давление выдерживают далеко не все ученики. К сожалению, в этом случае через учеников учитель реализует свой «синдром отличника».

— А как синдром отличника ложится на нынешнюю корпоративную культуру, где есть «лучший продавец месяца», «лучший менеджер офиса», «лучшее подразделение квартала»?

— Очень тесно ложится, могу подтвердить это как бывший эйчар. При работе с персоналом есть такое понятие — «нематериальная мотивация». Бесконечно повышать сотрудникам зарплату невозможно — потребности всё равно растут и человек, в конце концов, будет не удовлетворён. Тогда работодатель начинает придумывать какие-то «фишки». Одна из них взята из наших советских времен, когда портреты передовиков производства висели на доске почета.

Возникают те же самые доски почета, а материальное поощрение при этом может быть очень маленьким –например, лишний день к отпуску. Корпорации это выгодно.

Почему мы думаем о неприятном

У психологов нет однозначного ответа на вопрос, откуда берутся навязчивые мысли. По одной из теорий, повторяющиеся тревожные раздумья указывают на то, что у человека есть нерешенный вопрос и непройденный жизненный этап. Это может быть стресс на работе, проблемы в отношениях или неприятный диалог с незнакомцем, который произошел несколько дней назад. Но они не всегда основаны на реальных событиях. 

Каждый хотя бы раз уходил на работу с мыслью: «А я точно выключил утюг?», которая не давала покоя до вечера. «Размышления могут быть проблемой, потому что они редко предлагают новые идеи или решения для исправления ситуации», — пишет психотерапевт Джоди Вирго . Вместо этого они эмоционально захватывают человека и усиливают негативные чувства.

Обратитесь к специалисту

Если навязчивые мысли прочно засели в сознании, вы не можете обнаружить их первопричину и устранить, стоит проконсультироваться с психологом. Это необходимо сделать, когда не получается справиться самостоятельно, а страдания и переживания доставляют проблемы: вы не высыпаетесь, не можете сосредоточиться на работе или у вас постоянно плохое настроение. Обсессивное мышление — нормальная часть человеческой психики. Но оно также может быть признаком заболеваний, в том числе тревожных расстройств, которые требуют более тщательной проработки. Терапевт подберет подходящие практики, чтобы освободить разум для приятных и нужных мыслей.

.

Комплекс отличника

Люди с комплексом отличника встречаются очень часто. Их легко узнать по совокупности отличительных особенностей:

  • Перфекционизм: все, что они делают, должно быть сделано идеально.
  • Гиперответственность: человек берет на себя ответственность во всех сферах жизни, считая, что кроме него это некому сделать.
  • Неумение проигрывать: люди тяжело переживают чужие победы, а собственные неудачи могут вызвать депрессию.
  • Зависимость от мнения окружающих: каждый шаг должен быть признан и оценен положительно, иначе возникает ощущение неправильности действий.
  • Болезненное отношение к критике: нормой для отличников являются только высокие оценки, все остальное приравнивается к неудовлетворительным оценкам и вызывает подавленное состояние.
  • Боязнь риска: как бы ни было трудно отличнику, ему комфортно в рабочем состоянии с людьми, знающими его статус, и он не может начинать новую деятельность «с нуля».
  • Неуверенность в себе и тревожность. Человек постоянно боится, что его труд не будет оценен по достоинству, его не похвалят или сделают замечание.

Несмотря на стремление к успешности, люди с синдромом отличника менее успешны и счастливы, чем те, кто к жизни относится проще.

Корни синдрома отличника тянутся из школьного детства.

Возможные причины


Первопричины родом из детства

Прежде чем думать, над тем, как избавиться от синдрома, необходимо знать, какие факторы повлияли на его формирование

Важно понимать, что большинство из них появляется, как последствие пережитого в детстве. Давайте рассмотрим часто встречающиеся причины

  1. Неправильное воспитание из-за незнания детской психологии.
  2. Похвала без надобности.
  3. Родители могут приводить в пример соседского ребенка, указывая своему на его недостатки и отставание по сравнению с ним. Тем самым вызовут желание становиться все лучше.
  4. Взрослые не хвалят за достижения, они только ругают за провалы. Ровесники дразнятся, начинают злорадствовать.
  5. Родители сами решают, с кем лучше дружить, подбирают круг общения, состоящий только из успешных детей.

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

«Я всех победю! Или побежу!»

Многие отличники так страшатся неверного ответа, что это становится фобией. Предотвращая возможный провал, школьник затрачивает абсурдные усилия на заучивание задания, с другой стороны — опасается отойти от заданного шаблона. В итоге старших классах (или в вузе) он действительно может попасть в ситуаци, которой так боялся — его переиграет вчерашний троечник, многие из которых после скучных прописей и букварей начинают блистать оригинальными и нестандартными решениями нетиповых задач. Это можно увидеть в любом классе: в списке лучших учеников девочек-отличниц постепенно вытесняют однокашники, побеждающие на олимпиадах и конкурсах.

— Победа и поражение — две стороны одной медали, — уверена Анна Петровская

— Важно испытать и то, и другое. Поражение позволяет увидеть свои слабости и сильные стороны противника

Чтобы рисковать, нужно допускать и возможность проигрыша тоже. Выйти за рамки, предпринять нестандартные действия — без этого невозможно построить успешную карьеру.

Возможно, вы тоже слышали чье-то остроумное наблюдение, что отличники в конце концов становятся лучшими сотрудниками начальников-троечников. Это, конечно, некоторое преувеличение, но нет дыма без огня.

Говорят сибмамы

: Комплекс отличника распространяется не только на оценки, а на всю жизнь. На все жизненные ситуации. Поэтому ему всегда очень тяжело психологически начать что то новое. Это было например с шахматами, когда он только начал ими заниматься. 

Медикаментозное лечение компульсивного обсессивного расстройства

При патологии рекомендовано применение лекарственных препаратов, с помощью которых снимается выраженность симптоматики и устраняются причины болезни. Пациентам рекомендовано применение:

  • Успокоительных лекарств. Пациентам делают назначение ноотропных препаратов. Они улучшают концентрацию внимания и стимулируют умственную активностьь. Больным рекомендуется прием Глицина и его аналогов.
  • Растительных препаратов. Эти лекарства характеризуются не только эффективностью, но и безопасностью. Они разрабатываются на основе экстрактов целебных растений, которые характеризуются успокаивающим эффектом. Основными компонентами лекарств являются валериана, пустырник, шалфей, ромашка, мелисса.
  • Витаминов и минералов. При нехватке этих компонентов в организме человека усиливается тревожность и стресс. При легкой степени патологии пациентам подбирается правильный комплекс лекарств, который обладает антистрессовым эффектом, что позволяет улучшить ситуацию. В состав таких комплексов входят витамины в повышенной дозировке, которые положительно влияют на работоспособность нервной системы. Больным рекомендовано прием витамина С для поддержки иммунитета, витаминов группы В, витамина Е, магния, кальция, калия.
  • Гомеопатических лекарств и биологически активных добавок. Для борьбы со стрессом рекомендовано использовать различные средства. В состав препаратов входят вытяжки женьшеня, электерококка, которые обладают тонизимрующим действием. Также они характеризуются успокаивающими свойствами, которые обеспечиваются благодаря наличию вытяжек ромашки, мелиссы. БАДы и гомеопатические препараты применяются в качестве основного лечения или в комплексе с другими лекарствами.
  • Анксиолитиков. Препараты рекомендовано использовать для борьбы с проявлениями стресса. Наиболее часто больным делают назначение Афобазола, который обладает селективным действием. С помощью лекарства проводится борьба с напряженностью и тревожностью, а также соматическими и вегетативными нарушениями. Во время приема медикамента восстанавливается полноценная работа нервной системы. Анксиолитимки не способны вызывать привыкания и нежелательные эффекты. Они противопоказаны только при гиперчувствительности к компонентам.
  • Антидепрессантов и нейролептиков. Применяются лекарства этих групп в особо тяжелых случаях. Они применяются по назначению врача. Приобрести такие лекарства в аптеке можно только по рецепту. Препараты обладают накопительным действием. С помощью нейролептиков обеспечивается снижение реакции на внешние раздражительности и снятие раздражения. Препараты характеризуются наличием большого количества противопоказаний и приводят к нежелательным эффектам, поэтому их прием должен проводиться под контролем врача.

Существует большое количество лекарств, действие которых направлено на борьбу с тревожностью, стрессом и улучшение деятельности нервной системы. Лекарства должны подбираться доктором в соответствии со степенью тяжести патологии, а также индивидуальными особенностями пациента.

От чего зависит уровень самооценки ребенка?

Первыми и самыми значимыми людьми, оказывающими влияние на формирование самооценки ребенка, являются его родители. В их силах вложить в его голову уверенность в своих способностях

Поэтому так важно с самого раннего возраста не скупиться на похвалу, и отмечать любые, даже самые незначительные достижения.

Дети с синдромом отличника уверены, что их любят только до тех пор, пока они успешны. Именно поэтому они так хотят преуспеть во всем — их страшит родительское недовольство. В глубине души их самооценка занижена, они сомневаются, что достойны любви.

Также на самооценку школьника влияют следующие факторы:

  • Отношение учителей. Педагоги имеют большой авторитет, особенно среди учеников начальных классов. Стать любимчиком учителя — желание многих. Когда преподаватель хвалит ребенка, отмечает его способности и успехи перед одноклассниками, детская самооценка укрепляется.
  • Отношения со сверстниками. Завоевать авторитет среди одноклассников не получится лишь отличной учебой. Дети постоянно оценивают друг друга, отмечая не только личные качества, но и внешность, материальный достаток.

От заниженной самооценки чаще всего страдают подростки. В трудном возрасте любая мелочь выводит их из равновесия и подрывает уверенность в своих силах. Возможно, в какой-то момент совсем пропадает желание продолжать общение с друзьями и одноклассниками. Это нелегкий период и для чада, и для его родителей. Конструктивные разговоры не всегда приносят успех и способствуют возвращению ребенка в привычное русло, но, тем не менее, это наиболее лояльный способ решения проблемы, нежели наказания и упреки.

Что может быть причиной комплекса

Личный пример родителей. «Комплекс отличника» часто передается по наследству. Если родители постоянно рассказывают о своих школьных успехах, показывают почетные грамоты и золотые медали, сравнивают свои достижения по какому-либо предмету с достижениями ребенка, это может привести к развитию психологических проблем. Дети таких родителей в случае неудачи считают себе недостойными членами семьи, поэтому всеми силами стараются подражать примеру мам и пап.

Гиперопека. К развитию «комплекса отличника» часто приводит повышенный контроль со стороны родителей. Ребенок, который постоянно слышит фразы «ты должен», «ты не можешь получить плохую оценку», «тебе нужно закончить четверть на «пятерки», чувствует себя обязанным соответствовать всем требованиям, даже если многие из них завышены.

Недостаток внимания. Дети с «комплексом отличника» часто страдают от того, что родители проводят с ними мало времени. Если для ребенка единственным способом получить похвалу и почувствовать себя нужным и любимым является хорошая отметка, он будет стараться учиться только на «отлично»

При этом самоцелью будут не знания, а внимание со стороны близких.

Последствия «комплекса отличника»

  • У ребенка формируются завышенные требования к себе и другим людям.

  • Ребенок боится совершить ошибку и тяжело переживает неудачи.
  • Ребенок страдает от чувства вины за то, что не соответствует требованиям родителей. Из-за этого может возникать стресс у детей с «комплексом отличника».

  • Ребенок переутомляется, стремясь получить отличные отметки по всем предметам.
  • Ребенок становится нервным и раздражительным, у него появляется детская агрессия.

Способы избавиться от синдрома

Если вы ощущаете, что ваша жизнь зашла в тупик, а отношения имеют только негативную окраску, можно все исправить и избавиться от синдрома отличника (отличницы). Что для этого надо делать? Определиться, нужна ли вам помощь специалиста или вы сможете справиться самостоятельно. Возможно, достаточно будет посетить психолога. Если же проблема более глубокая, может потребоваться консультация психотерапевта. Борьба с комплексом отличника включает в себя такие варианты:

  1. Общение с психологом поможет правильно расставить приоритеты. Человек начнет осознавать, что стремление быть во всем совершенством портит жизнь, а не улучшает ее. В процессе общения можно научиться повышать самооценку, избавиться от зависимости от одобрения окружающих и освободиться от синдрома отличника.
  2. Разрешить себе ошибаться, не быть совершенством во всех жизненных ситуациях. Научитесь делать некоторые вещи не до конца идеальными: не домыть всю посуду, кое-что оставив на потом. Раскладывая на столе или полкам все предметы по своим местам, «забудьте» что-то: небрежно оставьте листок бумаги посреди стола или положите футболку к нижнему белью.

Подобный «беспорядок» поможет вам ослабить хватку перфекционизма и комплекса отличника. Вы заметите, что при этом в вашей жизни ничего не ухудшилось: отношение людей к вам не поменялось, не нарушился распорядок дня, ваши способности и навыки не претерпели катастрофических изменений. Постепенно от мелких «нарушений порядка» вы можете переходить к более крупным. Это сделает вас более независимыми от мнения окружающих, придаст ощущение свободы от внутренних ограничений и избавит от синдрома отличника.

  1. Не сравнивать себя с другими людьми. Никто не повторит вашего пути, у каждого свой опыт, окружение, воспитание, способности, склонности. Не существует абсолютно одинаковых людей, потому сравнение себя с кем-либо, кроме себя самого неоправданно и бессмысленно.
  2. Осознать, что никто не ждет от вас, что вы будете идеальными. Не приписывать людям то, чего они не думают на самом деле. Исходя из этого, не стоит ждать постоянного одобрения своих поступков от окружающих.
  3. Попросить своих близких о помощи: ввести в семье полезную привычку часто обнимать друг друга без причины, хвалить без привязки к каким-либо поступкам. То есть, давать понять, что вы (и вас) любите друг друга просто так, а не за какие-то особые заслуги. Этот способ очень хорошо помогает в борьбе с синдромом отличника.
  4. Хотя бы 1 раз в неделю делать что-то экстраординарное в своих глазах, чтобы освободить настоящие эмоции. Регулярно выделять время для отдыха: полностью отрешиться от всех забот, заняв свое время развлечениями: походом в кино, общением с друзьями или родственниками, посещением аквапарка и других развлекательных заведений.
  5. Сталкиваясь с критикой своих поступков, необходимо помнить, что это мнение отдельно взятого человека. Постараться посмотреть на критику со стороны, насколько она объективна, и если да, какую пользу вы можете вынести из нее. Не воспринимать критику как попытку унизить или оскорбить ваше достоинство или способности. Такое неправильное восприятие проистекает от комплекса отличника.
  6. Придумать себе хобби или заняться новым делом. Причем не ждать поощрения результатов своего труда окружающими. Делать то, что хочется ради самого процесса. Получать удовольствие не от результата, а от самого «делания». Пусть не все будет получаться и не выглядеть идеальным, цель ведь не в победе над другими, не в первенстве и комплексе отличника, а в получении удовольствия.
  7. Позволять жизни идти своим чередом: влиять на то, на что вы можете повлиять, и отпускать ситуацию, на которую вы повлиять не можете.

Прогноз и профилактика

Всегда ли комплекс отличника — это плохо? Прежде всего нужно понимать, насколько стремление к лидерству и нарабатывание навыка «успешности» во всех сферах преобладают над здравым смыслом. Если не доходит до болезненности, такие устремления могут придавать сил, мотивировать, быть толчком к большим достижениям.

Если же человек живет только этими устремлениями, с маниакальной потребностью быть лучшим во всем и всех превозмочь, стоит срочно заняться проблемой комплекса отличника. Так как в данной ситуации жизнь и личность человека находятся в разрушительной стадии. Он перестает ощущать себя нужным, погружается в глубокую депрессию. В итоге все может закончиться очень плохо: сведением счетов с жизнью.
Самая лучшая профилактика проблемы — это полное ее отсутствие. Родителям нужно задуматься о методах воспитания ребенка, своих ожиданиях по отношению к нему, последствиях своих поступков. Синдром отличника может подспудно зреть в ребенке, от которого ожидают безупречности и совершенства.

У взрослого человека профилактикой комплекса отличника может быть постоянное напоминание себе, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, даже если победы не всегда достижимы и совершаются ошибки. А еще отличным способами избавиться от синдрома отличника будут: выработка способности посмеяться над собой и доверие к жизни через способность пускать дела на самотек время от времени.

Как бороться с синдромом отличницы

Для того чтобы избавиться от комплекса отличницы, нужно заменить свои убеждения на новые.

Прислушайся к своим желаниям. Подумай, чего ты действительно хочешь добиться, и что значит «хороший результат» именно для тебя, без внешней оценки. Сосредоточься на главном, невозможно преуспеть во всём. Если ты хочешь сконцентрироваться на одной сфере деятельности, то должна перестать контролировать другие. Постепенно ты поймешь, что можешь быть менее требовательна к себе.

  • Расширь границы восприятия. Люди любят тебя не за твои достижения. Если ты не можешь отказаться от чёрно-белого мышления, иди от противного: что самое худшее может произойти? Долго ли это будет оставаться важным? Используй стратегию компромиссов: постепенно снижай затраченное на работу время до разумных пределов.
  • Не стесняйся просить помощи. Иногда сложно понять самостоятельно, насколько адекватны твои требования к себе. Полезно делиться проблемами с близкими. Обмен мнениями покажет, что меньшие затраты усилий не делают из тебя плохого специалиста. Но человек, с кем ты решила посоветоваться, не должен быть перфекционистом, в противном случае, это может вызвать чувство конкуренции.
  • Ставь выполнимые задачи. Разбивай крупные дела на части. Думай о выполнении задание, а не доведении его до совершенства. Сделай работу на 97%, а не на 100%. Ты поймёшь, что это как раз то, что от тебя требовалось, а твои ожидания не соответствуют реальности. Не бойся экспериментировать. Ты должна уметь работать над своими ошибками.  В будущем они станут ресурсом, который позволит решать задачи быстрее лучше.
  • Балуй себя. Изменение образа жизни – это стресс. Постоянный контроль истощает нервную систему и начинает сводить с ума. Награди себя за тяжелую работу расслабляющим массажем, спа-процедурами, шопингом или путешествием на выходные. Ты – главный человек в твоей жизни. Если ты не будешь себя беречь, то кому можно доверить такую ответственную миссию?

Симптомы обсессивного компульсивного расстройства

При патологии у пациентов наблюдается возникновение соответствующей симптоматики. Больные жалуются на возникновение повторных мыслей, желаний или образов, от которых сложно избавляться. Человек воспринимает их нежелательными, что приводит к возникновению страха и тревоги.

Пациент старается игнорировать появляющиеся желания, мысли и образы. Для этого он использует другие действия, ритуалы и мысли. Это приводит к временному облегчению, но не обеспечивает решение проблемы. Навязчивые мысли появляются в виде:

  • Страха об оставленных открытых окнах, двери, сантехнических кранов;
  • При контакте с предметами и людьми у человека появляется страх загрязнения;
  • После ухода с дома человек волнуется о том, выключил ли он газовую печку или сантехнические приборы;
  • Навязчивого желания распространить информацию, которая может навредить самому пациенту, его окружающим и близким;
  • Желания убраться или разложить правильно вещи.

Компульсиями называют действия и мысли, которые постоянно повторяются и характеризуются наличием четкой последовательностью. Мысленные акты или навязчивые действия применяются человеком для устранения тревожности и дистресса. Они появляются после обсессий. Компульсии проявляются в виде таких действий:

  • Человек постоянно проверяет технику, замки и выключатели;
  • Пациент моет руки или использует специальные средства для их очищения;
  • Больной избегает контакта с людьми, животными и предметами, которые по его мнению являются заразными;
  • Человек постоянно повторяет молитвы и мысленные ритуалы во избежание нежелательных последствий.
  • При патологии больной не посещает определенные места и мероприятия из-за страха катастрофы. Большинство больных не выходят на балконы,бояться стоять на краю платформы, отказываются от вождения транспортных средств и т.д.

Симптоматику обессивного компульсивного расстройства сам пациент может не замечать длительное время. поэтому если его близкие определили первые признаки патологии, им нужно проконсультироваться с психотерапевтом и уговорить больного посетить специалиста.

Психологические расстройства лечение

Лечение психологических расстройств у пациентов любого возраста может назначаться только опытным специалистом. Предварительно пациент проходит тщательное обследование состояния здоровья. Оно проводится с целью исключить возможность присутствия физиологического заболевания. Прохожую симптоматику способны провоцировать, например, эндокринные или неврологические расстройства.

После исключения физиологических причин проводится обследование психологического состояния пациента

Важной частью становится сбор семейного анамнеза. Факт наследственного поражения психологическими болезнями в настоящий момент не подтвержден, но наблюдаются случаи семейной склонности

Медики предполагают, что они могут быть связаны с семейными привычками, наследственным складом характера.

В терапии используются:

  • медикаментозные средства: нейролептики, антидепрессанты, стабилизаторы настроения;
  • психологические занятия, как одиночные, так и в группах;
  • показаны занятия лечебной физкультурой.

Часто пациентам может быть рекомендовано найти дополнительное увлечение.  Оно способно отвлечь больного от неприятных размышлений.

Перфекционист — кто это?

Простыми словами — это человек, который во всем стремиться добиваться идеального результата. Значение слова «перфекционизм» основано на латинском термине perfectum, что переводится как «совершенное». У такого человека чрезмерно высокий уровень мотивации, который чаще всего проявляется с раннего детства.  

Учиться на одни пятерки и во что бы то ни стало получить красный диплом или максимальные баллы по ЕГЭ. Идти по головам, чтобы добиться заветной должности. Наступать на свои же моральные ценности, ради высшей цели. Каждый день надевать маску и быть хамелеоном, чтобы  окружающие обязательно одобрили, поняли и оценили приложенные усилия.

Таких людей, которые со школьной скамьи стремятся к получению внешних атрибутов успеха, наделяют «синдромом отличника». Однако учиться на одни пятерки и окончить школу с красным дипломом любой ценой вовсе не означает получить крепкую базу знаний. А добиться хорошей должности и отдаваться всецело работе — совершенно не означает стать счастливым. Само слово «синдром» намекает на нездоровье, так как мотивация, которой руководствуется человек, в данном случае избыточна.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector