Как нарисовать замок поэтапно

Содержание:

15 Мон-Сен-Мишель, Франция

Этот замок не зря называют архитектурным чудом Франции. Он представляет собой скалистый остров на северо-западе Франции, который был превращен в остров-крепость в VIII веке. Долгое время здесь жили монахи, и даже было построено аббатство.

Во время 100-летней войны англичане безуспешно пытались завоевать этот остров, а во время французской революции, когда на острове не было монахов, здесь построили тюрьму. Ее закрыли в 1863, а в 1874 остров был признан историческим памятником. Ежегодно здесь бывает около 3 миллионов туристов, тогда как местных жителей всего несколько десятков человек!

Эти удивительные исторические памятники дошли до потомков практически в первозданном виде. Они хранят многовековую историю разных народов, которую не всегда можно прочесть на страницах учебников.

По материалам: worldatlas.com

ТЕГИ история
путеводитель
путешествия

Отличительные черты замкового стиля интерьера

Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.

Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью

В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку

Отличия замкового стиля:

  • комнаты под сводами с балками;
  • завораживающий свет витражных стёкол и панорамные окна;
  • грубая отделка помещения и мебели;
  • дизайн тяжёлыми элементами;
  • комнаты украшены арками, колоннами, камином из камня и сундуками.

Реймсский собор. Реймс. Франция

Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.

Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.

Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».

4

Стена

Чуть ли не самой важной частью замка, которым владел средневековый феодал, была крепостная стена. Она окружала холм, на котором стояло главное сооружение

К стенам выдвигались особые требования: внушительная высота (чтобы лестницы для осады было недостаточно) и прочность, ведь для штурма часто использовались не только человеческие ресурсы, но и специальные приспособления. Среднестатистические параметры таких сооружений: 12 м в высоту и 3 м в толщину. Впечатляет, не правда ли?

Венчали стену в каждом ее углу смотровые башни, в которых дежурили часовые и лучники. В районе замкового моста также были специальные места на стене, чтобы осажденные могли эффективно отражать атаку нападающих.

Кроме того, по всему периметру стены, по самому её верху, проходила галерея для солдат обороны.

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

В средневековых замках были проблемы с гигиеной

Гигиена в Средние века, вопреки всему, была, но достаточной ее не назовешь. /Фото: pikabu.ru

О проблемах с чистотой и гигиеной в эпоху Средневековья уже давно ходят легенды, причем некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Однако в том, что касается замков и крепостей, историки могут дать весьма однозначный ответ: проблемы с отходами, грязью и неприятным запахом были частью повседневности людей того периода.

Отхожие места в средневековых замках были небольшими, малокомфортными и неприятно пахнущими. /Фото: semiestrel.ru

Так, например, одной из главных проблем была серьезная нехватка туалетов, которые, в сущности, представляли собой выступающее на стене маленькое помещение с канавой или рвом снизу.

Конечно, ни о какой утилизации отходов, как и мусора, речи даже не идет. Кроме того, на полу не было ковров – они заменялись травами, которые хотя бы частично перебивали зловонный запах, а также разбавляли общую гнетущую обстановку. Даже пыль с грязью убиралась далеко не везде – по углам она скапливалась годами и ощущения чистоты и свежести помещению не прибавляли.

Условия проживания в замке

Замок обеспечивал потребность в безопасности. Однако другими благами его обитателям часто приходилось пренебречь.

Внутрь помещений проникало мало света, так как окна заменяли узкие бойницы, которые были затянуты плотными материалами. Жилые комнаты отапливались с помощью каминов, но это не спасало от промозглой сырости и холода. Суровой зимой стены промерзали насквозь. Использовать уборные в холодное время года было особенно дискомфортно.

Жителям часто приходилось пренебрегать гигиеной. Большая часть воды из колодца уходила на поддержание жизненных функций и уход за животными.

С течением времени, структура замков усложнялась, появлялись новые элементы. Однако развитие пороховых орудий, лишило замки основного преимущества – неприступности. На смену пришли крепости с более сложными инженерными решениями.

Постепенно замки средневековья, многие из которых дошли до наших времён, превратились в памятники архитектуры и напоминают об эпохе рыцарства.

Стены

Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без
специального оборудования, такого как лестницы или осадные леса. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать
на атакующих тяжелые предметы. Атаковавшие, находившиеся на открытой местности и стрелявшие вверх были в очень невыгодном
положении по сравнению с оборонявшимися, которые были защищены и стреляли вниз. По возможности оборонительную мощь каменных
стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах. Ворота и двери в стенах замков были немногочислеными и сильно укрепленными.

История средневековых замков

На самом деле история появления замков берет свое начало даже не средневековье, а в гораздо более ранние времена, возможно, что еще доисторические. И связано появление замков и крепостей как таковых с удовлетворением одной из базовых потребностей человека – потребности в защите. Ведь времена всегда были неспокойные, нет, разумеется, были времена относительно более мирные, но даже тогда где-то велись войны. А по большому счету войны велись всегда, пока существовало человечество. И даже если в какое-то время в каком-то месте они не велись, всегда находилась некая маргинальная часть общества, желающая полакомится добром ближнего своего (да и дальнего также).

То есть замки изначально создавались, как средство обеспечения защиты для себя и своих близких, чтобы в случае нападения, то ли войск неприятеля, то ли просто лихих разбойников и бандитов, можно было, где укрыться и успешно отбить нападение незваных гостей.

Первые замки в истории были совсем не похожи на то, что мы подразумеваем под ними сейчас – они строились из дерева и представляли собой пространство, огражденное деревянным частоколом, и вырытым вокруг этого частокола рвом.

Примерно так выглядели подобные деревянные замки. До наших времен они, разумеется, не сохранились.

Прогресс не стоял на месте, и вот на смену строительству из дерева пришло строительства из камня. Первые каменные замки начали строить еще римляне, часто они возникали в местах укрепленных гарнизонов римских легионов. С падением Римской империи и наступлением средневековья дело замкостроительства переняли уже многочисленные графы, бароны, феодалы и, разумеется, короли новообразованных европейских средневековых государств.

Средние века были весьма неспокойным временем, и потребность в защите была особенно сильна, поэтому замки возникали, словно грибы после дождя – в случае опасности все жители окрестных деревень бежали под защиту замковых стен. Впоследствии на месте расположения многих замков образовывались большие средневековые города. Например, родной город автора статьи – Львов, был образован из замка построенного князем (а впоследствии и королем) Данилой Галицким в 1240-х годах. А уже в 1256 году имеется первое письменное упоминание о городе, возникшим из поселения вокруг этого самого замка и названого на честь сына основателя Льва Даниловича – Львовом. К сожалению, до наших времен Львовский замок (он же Высокий замок) не сохранился.

Осажденный замок Мортон в Шотландии, средневековая миниатюра.

Со временем, в эпоху позднего средневековья, замки из обычных мест убежища и защиты превратились в атрибут роскоши, власти и престижа – бывало, что некий влиятельный и обладающий укрепленным замком феодал мог быть неподвластен даже самому королю. В общем, европейские феодалы частенько мерялись своими замками (привет дедушке Фрейду), на предмет, у кого замок больше и неприступнее.

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

Обороноспособность замка было способно обеспечить небольшое количество человек

Трудно поверить, что огромную территорию средневековой крепости можно было защитить без тысяч солдат. /Фото: elenaruvel.com

Многие из нас уверены, что для обслуживания средневекового замка в мирное время, а также для обеспечения обороноспособности в условиях боевых действий или осады необходимо огромное количество людей – от обычных жителей до отрядов солдат и рыцарей. А в реальной жизни все было, по сути, ровно наоборот.

Для взятия крепости требовалось гораздо больше людей, чем для его обороны. /Фото: russian7.ru

На самом деле, средневековый замок, как фортификационное сооружение, изначально строилось как раз таким образом, чтобы его защита могла осуществляться малыми силами. Кроме того, во время осады большое количество людей только быстрее опустошало бы запасы провизии, которые в таких условиях довольно сложно пополнить.

Огромный замок Харлех почти год обороняли меньше полусотни человек. /Фото: planeta-best.ru

Ярким примером длительной обороны крепости небольшим составом людей является осада замка Харлех, которая длилась практически целый год, и это притом, что его гарнизон насчитывал всего 36 человек, а под стенами сооружения стояла армия из нескольких тысяч солдат.

Рвы с водой и подъемные мосты

Чтобы усилить преимущество стен, у их основания часто выкапывали рвы, полностью окружавшие замок.
По возможности эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли непосредственный штурм стен. Солдаты в
броне могли утонуть упав даже в мелкую воду. Рвы с водой также очень сильно затрудняли подкопы стен, так как
вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы
продолжить штурм. Часто ров также частично засыпали, чтобы устаовить лестницы или осадные леса. Подъемные мосты через рвы или
рвы с водой позволяли жителям замка при надобности входить в замок и выходить из него. В случае опасности подъемный мост поднимали,
таким обрахом отсоединяя замок от внешнего мира. Мосты поднимались механизмом внутри замка, хорошо защищенным от врага.

Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий

Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com

Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.

Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor

Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной.

Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.

Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com

Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.

Пейзаж с замком

Если, вы легко справились с первым рисунком, то не стоит останавливать процесс обучения. В этот раз немного усложним работу. Но вы узнаете, как нарисовать замок карандашом. Раскрашивать готовый рисунок будем гуашью. Чтобы изобразить эту картину потребуется:

  • карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • гуашь;
  • кисти разного размера;
  • ёмкость с водой.

Работаем над шедевром:

  1. С левой и правой стороны листа для рисования, делаем прямоугольные наброски башен. Ниже верхнего края набросков проводим горизонтальную черту. Посередине изображаем ворота с закруглённым верхом.
  2. К башням дорисовываем тонкие прямоугольники с косыми боковыми отрезками. Сверху этого наброска рисуем широкий прямоугольник подходящей к башне длины.
  3. На линии, расположенной над воротами, выводим несколько квадратов. Наверху башен наводим такие же квадратики. Внутренней части ворот наводим идентичную фигуру контура. По центру дверей изображаем тонкую полоску. На дверях рисуем горизонтальные чёрточки.
  4. Над левой башней изображаем большой треугольник. Подрисовываем к нему прямоугольник. Дополняем эту башню, на которой острая крыша, похожим силуэтом и рисуем наверху стоящий флаг.
  5. С нижнего правого края рисуем силуэты деревьев. Идентичные силуэты набрасываем и в левой части. Изображаем по бокам холмы, на них изображаем силуэт леса. Так как уже нарисовали замок карандашом, можно приступать к раскрашиванию красками.
  6. Размещаем возле себя краски, палитру и ёмкость с водой. Набираем на кисть синюю гуашь и закрашиваем небо. Во время этого не закрашиваем наброски карандашом. Зелёным красим лес на холмах. Изображаем силуэты ёлок.
  7. Далее, набираем светло-зелёную краску и раскрашиваем часть холмов. Нижнюю часть холмов и листа красим в зелёный, но на тон темнее. Вымываем кисть.
  8. Набираем на кисть жёлтую гуашь. Ей раскрашиваем заострённые крыши башен. Бежевым покрываем две другие башни, часть над воротами и стену. Красной краской рисуем белые полосы на башнях. Краской песочного оттенка красим ворота.
  9. Далее, коричневым цветом закрашиваем разделительные участки башен с заострёнными крышами. Тёмно-зелёной краской, наводим крону на деревьях, расположенных на переднем фоне рисунка.
  10. Берём тонкую кисть, набираем коричневую гуашь и изображаем на крыше черепицу и ставим полосы между верхушкой башен. Этим же цветом и кистью обводим все нарисованные участки, то есть детализируем замок. На одной из башен рисуем два окна с закруглёнными верхами. Идентичным образом дополняем вторую башню.
  11. Теперь, на деревьях рисуем стволы и много веток, расположенных в разных направлениях. Вымываем тонкую кисть, берём кисть потолще, набираем тёмно-зелёную краску. Этим цветом делаем теневые участки под деревьями на переднем фоне. Светло-зелёным цветом, выделяем светлые участки на кроне деревьев.

Пейзаж с замком готов. Теперь, вы знаете, как нарисовать замок, более сложным способом.

Превращение в крепость

Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель — сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды — вдруг долгая осада предстоит.

Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы — узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может — ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.

Что должны сделать родные родители?

Крестины девочки – важнейшее событие в жизни человека, независимо от возраста. Обычно ребенка крестят в первый год после рождения, тогда ответственность за происходящее Таинство полностью берут на себя родители. Церковь рекомендует не затягивать с церемонией, ведь у малышки появится свой Ангел-хранитель. Есть и другие плюсы раннего крещения: дети в несознательном возрасте легче переносят ритуал, а вот ребенку постарше или подростку сложно выстоять продолжительное время в храме.

О чем заранее должны позаботиться родные мама и папа девочки:

  1. Найти место, где будет происходить крещение, договориться со священником о точной дате и времени.
  2. Выбрать крестных. Это ответственный шаг, к которому родные родители должны подойти со всей ответственностью. Крестные отвечают перед Богом за нравственное и духовное развитие девочки, поэтому лучше предложить это верующим людям, небезразличным к судьбе и жизни малышки.
  3. Подобрать новое имя дочке. Если в церковных канонах нет соответствующего имени, которым назвали девочку при рождении, то подбирается созвучное. В этом случае желательно обратиться к священнику, который подскажет, каких святых почитают в день рождения или крещения малышки. С этого момента у дочки появится еще один небесный заступник, святой великомученик, который будет защищать и помогать.

Каждому родителю хочется подарить ребенку что-то удивительное на первое Таинство. По традиции, подарки приносят крестные и гости, а мамы с папами накрывают праздничный стол. Но если очень хочется порадовать малышку, вручите развивающую игрушку или электронную погремушку. Не стоит делать дорогих подарков, ведь крещение – не повод демонстрировать финансовые возможности, а великое Таинство, после которого доченька станет частью Святой церкви и приобретет своего ангела, независимо от материального положения родителей.

Усложняем задачу

После простой разминки попробуем нарисовать более сложный рисунок. Для того чтобы все получилось, следует внимательно читать советы мастера, как нарисовать замок поэтапно карандашом, и шаг за шагом продвигаться к цели.

Шаг 1. Подготовим каркас-основу, для чего начертим на листе прямоугольник, верх которого видоизменим в вытянутый конус. Внутри прямоугольной формы начертим «скелет» — вертикальную прямую, разделяющую форму на две равные части. Вертикальную ось поделим на четыре равные части тремя горизонтальными прямыми.

Шаг 2. Для оформления замка по бокам основы нарисуем два удлиненных прямоугольника с треугольными крышами сверху таким образом, чтобы в высоту они чуть превышали вторую горизонтальную прямую на оси. Получились две нижние башни крепости. Теперь между двумя нижними горизонтальными прямыми нарисуем две башенки в виде узких прямоугольников, чуть расширенных кверху. Посредине между двумя маленькими башенками нарисуем ступенчатый прямоугольник симметрично вертикальной оси, причем его верхняя грань должна почти доходить до второй горизонтальной прямой. На верх ступенчатой фигуры «посадим» еще один прямоугольник, чуть расширенный книзу, сверху которого дорисуем две вертикальные прямые, не достающие до верхней горизонтальной оси. Все должно получиться так, как показано на рисунке.

Как и из каких материалов строили средневековые замки?

Строительство настоящего замка было трудоёмкой и затратной процедурой. Все работы осуществлялись вручную и иногда длились десятилетиями.

Перед началом строительства необходимо было выбрать подходящее место. Самые непреступные замки возводили на утёсах крутых скал. Однако чаще выбирали возвышенность с открытым обзором и рекой поблизости. Водная артерия была необходима для наполнения рвов, а также использовалась как путь для транспортировки грузов.

На земле выкапывали глубокий ров и формировали насыпь. Затем с помощью строительных лесов возводили стены.

Сложной задачей было строительство колодца. Приходилось копать глубоко вниз или долбить скальную породу.

Выбор материала для строительства зависел от многих факторов. Решающее значение имели:

  • местность;
  • человеческие ресурсы;
  • бюджет.

Если поблизости была каменоломня – строение возводили из камня, в противном случае использовали дерево, песок, известняк или кирпич. Для внешней стороны применяли облицовочные материалы, например, обработанный камень. Соединяли элементы стен с помощью известкового раствора.

Хотя стекло в те времена было известно, в замках его не использовали. Узкие окна закрывали слюдой, кожами или пергаментом. Внутри жилых помещений владельцев замка стены часто покрывали фресками и завешивали гобеленами. В остальных комнатах ограничивались слоем извести или оставляли нетронутую кладку.

7. Рисуем Детали Замка

Шаг 1

Все
строения нарисованы, но они совершенно пустые. Давайте заполним их деталями!
Нарисуйте зубчатые стены на каждой башне. Нарисуйте их в виде прямоугольников,
которые становятся более узкими и плотными при приближении к краю (это
относится только к круглым башням).

Шаг 2

Эти зубцы
имеют определённую толщину, которая видна при повороте в перспективе. Отметьте её,
добавив определённую длину к стороне каждого мерлона (зубца) — чем более узкий
мерлон, тем больше длина.

Шаг 5

Если
вы хотите нарисовать декоративные арки между некоторыми кронштейнами, вы можете
сначала определить их середину.

Шаг 6

Нарисуйте
линию между зубцами и кронштейнами, чтобы создать ещё пространство на стене. Вы также можете превратить конические крыши в
шестиугольные крыши.

Шаг 7

Пришло
время для окон! Обычно в замке их было бы не так уж много, поскольку они являлись
наименее защищённой частью замка, но в фантастическом замке должно быть много окон,
как в соборе. Давайте
придём к компромиссу: мы добавим небольшие окошки в укрепленных строениях и
большие декоративные окна в основном здании и / или вытянутые окна в башнях.

Поскольку
окна должны быть расположены равномерно, вам необходимо сначала спланировать их
месторасположение. Как по горизонтали


так и по вертикали.

Быт в замке

Как же протекала жизнь в средневековом замке? Вторым человеком после феодала был управляющий, который вел учет подвластных хозяину крестьян и ремесленников, трудившихся на территориях поместья. Этот человек учитывал, сколько продукции было произведено и принесено, какие суммы уплатили вассалы за пользование землей. Нередко работал управляющий в паре с писарем. Иногда для них предусматривалось отдельное помещение на территории замка.

Штат прислуги включал в себя непосредственных слуг, помогающих хозяину и хозяйке, имелся также повар с помощниками-поварятами, истопник – человек, отвечающий за обогрев помещения, кузнец и шорник. Количество слуг было прямо пропорционально величине замка и статусу феодала.

Большое помещение было достаточно тяжело отапливать. Каменные стены ночью сильно остывали, кроме того, они сильно впитывали влагу. Поэтому комнаты всегда были сырыми и холодными. Конечно, истопники старались изо всех сил поддерживать тепло, однако не всегда это удавалось. Особо зажиточные феодалы могли себе позволить отделку стен деревом или коврами, гобеленами. Чтобы сохранить как можно больше тепла, окошки делали маленькими.

Для отопления использовались известняковые печи, которые находились в кухне, откуда тепло рапространялось на близлежащие комнаты. С изобретением труб появилась возможность отапливать и другие комнаты замка. Особый комфорт феодалам создали кафельные печи. Особый материал (обожженная глина) позволял обогревать большие площади и лучше сохранял тепло.

Чем питались в замке

Интересен рацион питания жителей замка. Здесь социальное неравенство прослеживалось лучше всего. Большую часть меню составляли мясные блюда. Причем это были отборная говядина и свинина.

Не менее важное место на столе феодала занимали продукты земледелия: хлеб, вино, пиво, каша. Тенденция заключалась в следующем: чем знатнее феодал – тем светлее на его столе хлеб

Не секрет, что это зависит от качества муки. Процент зерновых продуктов был максимальным, а мясо, рыба, фрукты, ягоды и овощи являлись лишь приятным дополнением.

Особым отличием приготовления пищи в Средневековье было обильное использование приправ. И здесь знать могла позволить себе нечто большее, чем крестьянство. К примеру, африканские или дальневосточные специи, которые по стоимости (за небольшую емкость) не уступали крупному скоту.

Стены средневекового замка

Стены замка, пожалуй, заслуживают целого отдельного раздела, ведь, по сути они и формируют сам замок. Итак, первым делом стены средневекового замка должны были иметь глубокий фундамент, для того, чтобы противникам было трудно сделать под них подкоп. Сами стены строились из обработанного камня или кирпича.

Часто в замках имелись двойные стены: высокая внешняя стена и более маленькая внутренняя. Между ними располагалось пустое пространство, получившее немецкое название – «цвингер». Этот цвингер имел существенное значение для защитников замка, дело в том, что если нападавшим удавалось преодолеть внешнюю стену, они оказывались в этом самом тесном «цвингере», зажатыми между двух стен, где становилось отличной мишенью для лучников.

Также практически все стены средневековых замков сверху имеют зубцы, за которыми защитники могли прятаться, например, на время зарядки своих арбалетов. Помимо зубцов на стенах имелись бойницы, через которые лучники, арбалетчики, а в более поздние времена и мушкетеры могли вести огонь по неприятелю.

Замок Любарта в Луцке.

По углам стен замка находились небольшие, фланкриющие (выступающие наружу) башни, расположенные таким образом, чтобы защитникам замка было удобно вести огонь вдоль стен по двум направлениям.

Замок Кршивоклат. Чехия

Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.

Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.

В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.

5

7 Эдинбургский замок, Шотландия

Этот древний замок расположен на Замковой скале в центре Эдинбурга, столицы Шотландии. Около 300 с лишним миллионов лет назад здесь находился действующий вулкан! Первое упоминание об этом сооружении датируется 1139 годом, когда в королевском замке собиралась знать и служители церкви. Так продолжалось до 1633 года, но уже с той поры замок стал считаться сердцем Шотландии.

Стоит отметить, что эта крепость пережила 26 осад, что сделало ее самой атакуемой на Земле. Последние 150 лет Эдинбургский замок часто реставрировали, а сейчас он является главной туристической аттракцией Эдинбурга.

Внешнее описание

Перед тем как разобрать структурные элементы, представим, как выглядел в общем замок феодала в Средние века. Первое, что бросалось в глаза, – это ров, опоясывающий всю территорию, на которой стояло монументальное сооружение. Далее шла стена с небольшими башенками для отражения врага.

В замок вел всего один вход – подъемный мост, далее – железная решетка. Над всеми прочими строениями возвышалась главная башня, или донжон. Во дворе за воротами также располагалась необходимая инфраструктура: мастерские, кузница и мельница.

Следует сказать, что место для строения выбиралось тщательно, это должна была быть возвышенность, холм или гора. Хорошо, если удавалось выбрать территорию, к которой хотя бы с одной стороны прилегал естественный водоем – река либо озеро. Многие отмечают, как похожи гнезда хищных птиц и замки (фото для примера ниже) — и те и другие славились своей неприступностью.

Донжон

Элемент, который всегда бросается в глаза, когда смотришь на замок, – донжон. Это самая высокая башня, сердце любого жилища феодала. Располагался он в самом недоступном месте, а толщина его стен была таковой, что разрушить это строение было очень сложно. Эта башня обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду. Вместе с тем донжон был не только оборонительным сооружением: здесь, на самом высоком уровне, проживал феодал и его семейство. Ниже – слуги и воины. Нередко внутри данного сооружения находился колодец.

Самый нижний этаж – огромный зал, где проходили пышные пиршества. За дубовым столом, который ломился от всевозможных яств, восседала дружина феодала и он сам.

Интересна внутренняя архитектура: между стенами были спрятаны винтовые лестницы, по которым можно было передвигаться между уровнями.

В донжоне хранились запасы оружия, продовольствия и питья на случай осады. Продукты держали на самом высоком этаже, чтобы семья феодала была обеспечена и не голодала.

А теперь рассмотрим еще один вопрос: насколько замки феодалов были комфортны? К сожалению, это качество страдало. Анализируя рассказ о замке феодала, услышанный из уст очевидца (путешественника, посетившего одну из подобных достопрмечательностей), можно сделать вывод, что там было очень холодно. Сколь бы ни пытались слуги протопить помещение – ничего не получалось, уж слишком огромными были залы. Также отмечалось отсутствие уютного домашнего очага и однообразность как бы «нарезанных» комнат.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция. Италия

Красавец-собор в итальянской Флоренции начали строить в 1296 году, а закончили отделку фасадов и внутренних конструкций в 1436 году, тогда же состоялось и торжественное освящение символа католицизма итальянского города.

Внешние стены готической базилики украшены скульптурными композициями, удивительными орнаментами и росписями. Неизгладимое впечатление при виде собора оставляет огромный кирпичный купол, что отличает его среди других соборов, где обычно использовались башни.

Примечательно, что стены отделаны панелями различных цветов, что придает храму необычную красоту и великолепие.

16

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector