Центральный военно-морской музей

Интересные экспонаты

В музее хранится уникальный экспонат — древний челн, который датирован началом первого тысячелетия до нашей эры.

Ботик Петра І. Этот ботик Петр І нашел в 1688 году гуляя по амбарам с остатками вещей его деда – Никиты Ивановича Романова. Уникальность ботика состояла в том, что он ходил под парусами и мог идти не только по ветру, а и против него. После его реставрации, Петр освоил управление и с удовольствием катался по Яузе. В дальнейшем Ботик был водружен на деревянную тумбу, как памятник в честь Ништадтского мирного договора.

Черепаховые корабли. 25 изумительных по своему внешнему виду моделей кораблей ручной работы были изготовлены японскими мастерами из черепашьих панцирей. Они заказывались моряками в 19 веке как подарок для императора. В дар музею их передал император Николай ІІ.

Во время переезда Военно-морского музея в запасниках сотрудники обнаружили металлический диск. Что это такое, они поняли не сразу. А когда узнали – удивились. Прибор, который находился вне экспозиции больше 70 лет, ничто иное, как исторический навигатор. И был изобретен еще в XVI веке.

Возрождение музея

Изменения в кораблестроении от парусного деревянного к паровому броненосному привело к необходимости изучения технического и военно-исторического опыта, воспитании военнослужащих, систематизации изучения истории Российского флота. В связи с этим высшим морским командованием было принято решение о восстановлении Морского музея. В основу Морского музея была определена Модель-камера. Экспонаты частично были возвращены в музей из адмиралтейств, арсеналов и хранилищ.

Для воссоздаваемого музея отводилась половина второго этажа западного крыла Главного Адмиралтейства. В 1867 году музей открыл свои двери для посетителей. В скором времени экспозиция так разрослась, что к 1870 году музею были отданы помещения 3-го этажа.

К 1917 году музей состоял из следующих отделов:

  1. эпоха Петра I;
  2. эпоха императриц Анны, Елизаветы и Екатерины II;
  3. эпоха императоров Павла I и Александра I;
  4. эпоха Николая I и Александра II;
  5. эпоха Александра III и Николая II;
  6. «отдел бытовой эпохи генерал-адмирала Константина Николаевича» (созданный на основе морской коллекции, завещанной музею великим князем);
  7. русско-турецкая война 1877–1878 г. г.;
  8. русско-японская война 1904–1905 г. г.;
  9. отдел мировой войны;
  10. артиллерийский отдел;
  11. механический отдел;
  12. отдел портовых сооружений;
  13. этнографический отдел;
  14. гидрографический отдел. 

В те времена музей был центром технического прогресса. В нем были представлены новые виды оружия требующие испытания, проектные модели и чертежи судов, опытные станки, аппараты.

Что входит в экспозиции

Морской порт Сочи

Экспозиция

Какова экспозиция каждого из этих залов:

  • Первый зал нижнего уровня посвящен русскому судостроению древнейших времен, развитию флота в России вплоть до Крымской войны. Здесь можно увидеть самые разные модели кораблей, оружия, техники, трофейные флаги, картины.
  • Первый зал верхнего уровня включает в себя экспедиции флота России, направленные в Северную Америку. Здесь можно проследить, как развивался военно-морской флот после Крымской войны.
  • Второй зал состоит из российского императорского флота конца 19-го и начала 20-го века.
  • Третий включает крейсер «Варяг», участвовавший в русско-японской войне.
  • Четвертый также посвящен русско-японской войне вместе с обороной порта Артура и Владивостока.
  • Пятый включает Цусимское сражение в войне с японцами.
  • Шестой создан по примеру русского императорского флота 1905 года.
  • Седьмой зал связан с балтийским флотом Первой мировой войны.
  • Восьмой посвящен морской флотилии Черного моря и Северного Ледовитого океана.
  • Девятый отличается флотом в 1917 году, с которым был захвачен Зимний дворец в революцию, а потом велась гражданская война и иностранная интервенция до 1922-го.
  • Десятый посвящен ВМФ СССР до Второй мировой войны.
  • Одиннадцатый полностью связан с началом Великой Отечественной войны.
  • Двенадцатый посвящен ВОВ в 42-м году.
  • Тринадцатый связан с ВОВ за год до ее окончания.
  • Четырнадцатый показывает флотилию в год окончания войны.
  • Пятнадцатый отличается строительством флотилии в две пятилетки после войны.
  • Шестнадцатый показывает, как рос уровень флота в ногу с научно-технической революцией в следующие две пятилетки.
  • Семнадцатый рекламирует ракетно-ядерный флот вплоть до 75-го года.
  • Восемнадцатый зал свидетельствует об океанском ракетно-ядерном флоте вплоть до распада СССР.
  • Последний, девятнадцатый зал представляет вниманию российский флот.

Все 19 залов, учитывая, что первых имеется два поэтому их все же 20, помогают проследить историю развития военного флота сначала в Российской империи, потом в Советском Союзе и, наконец, в Российской Федерации.

Залы музея ВМФ

Русские дредноуты

Марка Ижорского завода на шпилевой паровой машине линейного корабля «Севастополь», 1911 год

Инструменты применявшиеся при строительстве линейного корабля «Императрица Мария»

Опыт импортозамещения при строительстве линейного корабля «Императрица Мария»

Телефон с эсминца «Пронзительный», 1914 год

Модель линейного корабля «Петропавловск» (позже «Марат», а затем «Волхов»)

Модель линейного корабля «Петропавловск» (позже «Марат», а затем «Волхов»)

12-дюймовый (305-мм) снаряд с бронебойным и баллистическим наконечником

Поршневой замок среднего 12-ти дюймового орудия третьей башни линейного корабля «Октябрьская революция» (до 1925 года «Гангут»)
Обратите внимание на состояние шведского подшипника производства фирмы SKF

12-ти дюймовое орудие длинной 52 калибра, заводской №186

Музей «Невская застава»

Этот краеведческий музей знакомит посетителей с архитектурой, промышленностью, а также знаменитыми людьми Невского района. В нем рассказывается о заводах, мануфактурах, богатых усадьбах, которые были возведены на берегу реки Невы.

Адрес: Пролетарская, Ново-Александровская улица, 23 А Режим работы: ПН-СР 10:00–18:00; ЧТ 12:00–20:00; ПТ 10:00–17:00; СБ 11:00–17:00

Военные музеи в Санкт-Петербурге очень захватывающие и интересны своими экспонатами и историей. Стоит посетить их все, окунувшись в это “военное время”.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 293 times, 2 visits today)

Экспозиция

Коллекции музея занимают 19 залов на двух этажах, в комплексе есть зал для проведения лекций и кинопоказов, а также кафе. Экспозиция позволяет ознакомиться с историей русского флота, начиная с особенностей мореплавания в древнейшие времена и до современного состояния отечественного флота. Несомненно, важным периодом является петровская эпоха и создание регулярного флота, позволившего добиться серьезных побед. Вообще история развития флота тесно переплетается с важными событиями в истории страны, поэтому посещение музея даст возможность проследить и основные вехи развития государства.

В XIX веке помимо морских сражений военные моряки участвовали в исследовательских мероприятиях — кругосветных плаваниях, Архипелагской экспедиции. В экспозиции представлено много моделей кораблей, которые позволяют составить полное представление об эволюции кораблестроения. Одним из знаковых экспонатов является ботик Петра Великого, кроме того, в музее можно увидеть модели кораблей в масштабе 1:12. Посетители могут ознакомиться с моделями крейсеров, броненосцев, миноносцев, фрегатов, яхт, катеров, подводных лодок и других типов кораблей, а также в залах представлены мореходные инструменты.

alla38

Кроме того, в музее выставлены модели кораблей, которые в свое время существовали только в качестве проектных чертежей, они так и не были построены по тем или иным причинам. Любопытными экспонатами являются и предметы оружия, в залах размещены образцы вооружения не только нашей страны, они охватывают периоды от Средних веков до современности. В коллекции музея — мечи, шпаги, кортики, пушки, мушкеты, винтовки, мины, ракеты, гранаты и другие предметы. К особенно ценным экспонатам относятся шпага, принадлежавшая флотоводцу Нахимову, сабля вице-адмирала Макарова, наградное холодное оружие, над созданием которого трудились лучшие мастера Златоустовской оружейной фабрики.

Среди музейных предметов также произведения изобразительного искусства, связанные с военно-морской тематикой — гравюры, живописные работы, плакаты, скульптурные композиции. Интерес представляют униформа моряков разных временных периодов, медали, предметы быта, знамена, флаги и вымпелы, документы.

Регулярно в музее проводятся временные выставки, часто они приурочены к памятным датам в истории развития флота.

alla38

Минное оружие российского флота

На табличке надпись: «Мина сфероконическая, 1910-ые годы». С датой возможно ошиблись — в русском флоте перешли от сфероконических корпусов мин к шаровым ещё 1891 году

Малая якорная мина типа «Р» образца 1915 года оснащена зарядом пироксилина весом 8-12 килограммов. Веретенообразная форма, стабилизаторы (чтобы мина в течении не тонула) напоминали плавники рыбы. Отсюда обиходное название «Рыбка». Её применяли в районах с сильными течениями, где мины с шарообразными корпусами на течении «прижимались» к морскому дну

Мина гальваноударная образца 1908 года с якорем и защитник минный системы П.П. Киткина образца 1914 года

Предысторию появления сфероконических мир на вооружении Российского флота смотрите на странице . На ней выделен отдельный раздел по якорной мине конструкции Герца.

Малая неконтактная донная мина разработана в 1939 году и первоначально проектировалась как авиационная. В начале войны в распоряжении ВМФ СССР имелось 95 таких мин

Изюминкой МИРАБ (малая индукционная речная авиационная для постановки с бреющего полета) был магнитоиндукционный взрыватель

Двухимпульсный взрыватель обеспечивал более надежную защиту мины от взрыва при однократном воздействии на его принимающую часть и производил взрыв на более близком расстоянии от корабля, чем одноимпульсный

Авиационная беспарашютная якорная мина АМГ-1 конструкции Гейро: баллистический наконечник, сфероцилиндрический корпус мины с пятью свинцовыми гальваноударными колпаками, крестообразный стабилизатор

Внутри каждого колпака мины — гальванический элемент из стеклянной ампулы с электролитом, цинковый и угольный электроды. При ударе корабля о мину колпак сминался, ампула разрушалась, срабатывал гальванический элемент, образующаяся электродвижущая сила вызывала ток в цепи запала и взрыв

На морских минах свинцовый колпак закрывался чугунным предохранительным колпаком, который удалялся после постановки мины. На мине АМГ-1 гальваноударные колпаки утапливались и выдвигались из гнезд корпуса пружинами после установки мины на заданное углубление

Ударно-механическая якорная мина М-26 образца 1926 года, разработана на основе мины обр. 1912 года. Форма корпуса изменена на сфероцилиндрическую, что позволило увеличить массу взрывчатого вещества в 2.5 раза

Горизонтальное расположение мины на тележке с низким центром тяжести облегчало ее постановку, однако малая длина минрепа ограничивала применение в Черном и Японском море

Являлась наиболее массовым образцом мины, применяемой ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны. К началу войны ВМФ СССР располагал 26823 минами обр. 1926 года.

Борьба с английской интервенцией на Балтике

Флаг английской подводной лодки L-55

Судовой колокол английской подводной лодки L-55

Модель английской подводной лодки L-55

Осколок снаряда 381-мм орудия главного калибра английского монитора «Эребус», обстреливавшего форт «Красная горка» во время английской интервенции в Россию в 1919 году

Торпеда с английской подводной лодки L-55. Считалось, что субмарина погибла от попадания снаряд с эсминца «Азард», но после подъёма обнаружился факт подрыва лодки на минном заграждении

С 15 мая по 13 сентября 1928 года спасательное судно-катамаран «Коммуна» выполняет работы по подъёму потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55

Обследование лодки показало, что кормовая часть боевой рубки и треть прочного корпуса с левого борта полностью разрушены, но аккумуляторная батарея, снаряды и торпеды, остались целы

27 июля 1931 года лодка была полностью восстановлена и после ввода в строй Балтийского флота переименована в Л-55

Казенная часть торпедного аппарата с подводной лодки «Пантера»

31 августа 1919 года торпедой из этого аппарата был потоплен английский эсминец «Vittoria»

«Пантерой» командовал А.Н. Бахтин, ставший первым советским командиром-подводником потопившим корабль противника

Модель «Пантеры». Субмарина переименована в «Комиссар», затем в Б-2, а в 1941 году переформирована в учебное судно, использовалась как ПЗС

Закладная доска первого подводного заградителя «Краб»

Модель подводного минного заградителя «Краб»

Минные трубы

Ограждение боевой рубки и поднятые выдвижные устройства

130-мм ныряющий снаряд (отличается головкой в форме пустотелого усечённого конуса и взрывателя замедленного действия, обеспечивающего подрыв на глубине 8-10 метров)

Спасательный круг германского броненосного крейсера «Фридрих Карл». 17 ноября 1914 года западнее Мемеля корабль погиб на русских минах

Спасательный круг крейсера «Паллада» (торпедирован лодкой U-26 и затонул со всем экипажем в 537 человек 11 октября 1914 г.)

Судовой колокол императорской яхты «Полярная звезда»

Бортовая надпись ледокола «Ермак»

Фонарь правого бортового огня ледокола «Ермак»

Часть фок-мачты броненосца «Потёмкин» использовавшаяся для установки створных знаков у входа с моря в Днепровский лиман

Осколок 152-мм китайского снаряда, попавшего в канонерскую лодку «Кореец» в 1900 году. Альбом чертежей станков 12-дюймовых орудий броненосца «Цесаревич». Модель 4-х фунтовой пушки образца 1867 года на металлическом станке с платформой системы Пестича

Шлем c остатком гидрокостюма из комплекта регенеративного спасательного снаряжения подводника английской системы С.Холла, О.Рииса («Hall-Rees», 1906 г.)

Гребной винт миноносца «Строгий» (тип «Сокол»). Участвовал в Первой мировой войне 1914—1918 годов. Повреждение одной лопасти винта — последствия тарана немецкой подлодки U-33

Фуражка Героя Советского Союза капитан 2 ранга Магомеда Гаджиева, командира дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок Северного флота. 12 мая 1942 года он погиб вместе с «К-23»

Коллекции Военно-морского музея в Санкт-Петербурге

Корабельный фонд

Корабельный фонд насчитывает около двух тысяч уникальных моделей кораблей, а один из самых ценных музейных экспонатов — знаменитый ботик Петра I, который часто называют Дедушкой русского флота.

Ботик Петра Великого

Большой интерес представляют также подводная лодка конструктора Степана Карловича Джевецкого 1881 года, модели кораблей в масштабе 1:12 и уникальные модели кораблей неосуществленных проектов. Так, например, здесь можно увидеть модель эскадренного броненосца конструкции Эраста Гуляева, в которой впервые в мире детально проработана защита корабля от подводных взрывов.

Коллекция кораблей является одной из самых богатых в мире и не уступает собранию Британского Национального морского музея в Гринвиче.

Оружейный фонд

Коллекция оружия представляет собой предметы вооружения разных времен и разных стран. Среди ценных экспонатов — старинные русские пушки, отлитые из меди Семеном Чугункиным в 1618 году и мастером Иосифом Балашевичем в Глухове в 1692 году, среди экспонатов также — личное оружие императорской семьи.

Вы сможете увидеть шпагу русского флотоводца Павла Нахимова и золотую саблю адмирала Степана Макарова, личное оружие адмиралов Нельсона и Великого князя Константина Николаевича, а также адмиралов Флота СССР Николая Кузнецова и Сергея Горшкова.

Изо фонд

Коллекция насчитывает более 59000 произведений живописи, графики и скульптуры таких известных мастеров как Иван Айвазовский и Петр Клодт, Александр Брюллов и Марк Антакольский, Михаил Микешин и других русских и зарубежных художников и скульпторов.

Знаменный фонд

Кроме коллекции медалей, флагов и знамен, Вы увидите форму моряков XVII–XVIII веков, когда Русский флот только зарождался и современную униформу. Представлена коллекция фалеристики — воинских знаков отличия и нумизматики — редких монет и денежных знаков

Документальный фонд

Здесь хранятся подлинные документы с автографами русских императоров, в том числе Петра Первого, а также Морской Устав 1724 года и петровские жалованные грамоты, документы периода Великой Отечественной войны и уникальные материалы с записями русских флотоводцев.

Документы фонда расскажут нам о жизни и службе русских моряков в XVIII–XX веках.

Фотонегативный фонд

Экспозиция этого фонда представляет посетителям фотографии и фотоальбомы, открытки и негативы, начиная с середины XIX века и до наших дней.

Чертежный фонд

Чертежный фонд насчитывает около 20 000 чертежей кораблей и судов, книг по истории кораблестроения, документы с проектами кораблей, чертежи кораблей с автографами Петра Великого и других выдающихся деятелей государства и флота.

Специальный фонд

Специальный фонд представляет собой коллекцию наград, ювелирных украшений и сувениров из офицерских кают-компаний, изготовленных из драгоценных металлов и камней, выполненных такими известными мастерами, как Карл Фаберже и Павел Овчинников, Александр Любавин и другими талантливыми ювелирами. В коллекции находятся ордена, медали и памятные знаки.

Фонды ЦВММ пополнялись в течение трех веков и сейчас насчитывают около 800 тысяч предметов.

Русские путешественники Иван Федорович Крузенштерн и Михаил Петрович Лазарев, Фердинанд Петрович Врангель и многие другие после каждого возвращения пополняли этнографические, зоологические и геологические коллекции привезенными экспонатами.

Имеется богатая библиотека, многие материалы которой были получены из библиотеки Адмиралтейств-коллегии.

История музея

Еще в 1709 году Петр I основал Модель-камеру, где хранились все кораблестроительные модели и чертежи судов. Все документы о постройке кораблей передавались в это учреждение в обязательном порядке.

Чуть меньше, чем через 100 лет все модели кораблей были переданы в созданный Морской музей, который был организован в здании Главного Адмиралтейства.

Только в начале XX века он был переименован в честь Петра Великого, а в 1939 году был перенесен на Васильевский остров, в здание бывшей Фондовой биржи. В начале ВОВ ценные экспонаты перевезли в Ульяновск, где их удалось сохранить, а в 1946 году они вновь вернулись в Петербург.

В нынешнем здании музей располагается с 2011 года, переезд был длительным, и посетители смогли увидеть экспонаты только в 2013 году.

Помимо главного здания, в состав музея входит 6 филиалов: крейсер «Аврора», подводная лодка «Народоволец», крейсер «Михаил Кутузов», который располагается в Новороссийске, а также «Дорога жизни» на Ладожском озере, Кронштадтская крепость и музей Балтийского флота в Калининграде.

О музее

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I 13 (24) января 1709 г. Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.

В 1805 г. был создан «Морской музеум», основой которого стали коллекции Модель-камеры. К концу XIX в. Морской музей стал значительным российским культурным и научным центром, приобрел известность во всем мире.

В 1908 г., перед торжественным празднованием 200-летия музея, ему было присвоено имя основателя — Петра Великого. Сменив ряд наименований, он стал в 1924 г. Центральным военно-морским музеем. Были внесены соответствующие духу времени коррективы в его экспозицию.

В августе 1939 г. Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших строений Ленинграда — здание Биржи. В феврале 1941 г. открылась экспозиция в новых залах, но через четыре месяца началась Великая Отечественная война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск. В июле 1946 г. вернувшийся из эвакуации музей вновь открыл свои двери для посетителей.

После войны начинает создаваться современная сеть филиалов Центрального военно-морского музея. В 1956 г. открывается филиал на крейсере «Аврора» — первом в нашей стране корабле-музее. В 1972 г. в поселке Осиновец на берегу Ладожского озера был открыт филиал «Дорога жизни». В 1980 г. в здании Кронштадтского Морского собора начал работу филиал «Кронштадтская крепость». Работы по созданию филиала на одной из первых подводных лодок советской постройки — Д-2 «Народоволец» завершились открытием в 1994 г. мемориального комплекса, который стал первой в нашей стране полностью музеефицированной подводной лодкой.

Работа по пропаганде истории флота получила высокую оценку — в 1975 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Центральный военно-морской музей был награжден орденом Красной Звезды.

С 1980-х гг. вновь, впервые с дореволюционных времен, большое развитие получила зарубежная выставочная деятельность музея, что позволило музею добиться более широкого признания не только в России, но и за рубежом. Ныне музей поддерживает деловые связи, организует совместные выставки с десятками российских и зарубежных музеев.

За три века своего существования музей собрал огромное количество ценнейших музейных предметов, отражающих важнейшие события истории флота. В фондах музея их хранится более 700 000. В том числе свыше 13 000 предметов корабельной техники, более 11 000 единиц холодного и огнестрельного оружия, свыше 62 000 произведений изобразительного искусства, более 56 000 предметов формы одежды, наград и знаков, флагов и знамен, свыше 44 000 документов и рукописей, около 300 000 фотографий и негативов, сотни тысяч листов чертежей.

Музей обладает одним из богатейших в мире собраний моделей кораблей (около 2000 единиц). В модельной коллекции наглядно отражена история российского и зарубежного военного кораблестроения.

С участием музея прошли сотни выставок в Санкт-Петербурге, Москве и городах Российской Федерации. Между ЦВММ и музеями зарубежных стран установились плодотворные творческие связи, выставки с его участием экспонировались более чем в 20 странах.

В 2012 г. существующие филиалы ЦВММ получили статус структурных подразделений музея. К ним добавились Музей Балтийского флота (г. Балтийск) и Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» (г. Новороссийск).

В апреле 2013 г. завершен перевод коллекции ЦВММ в отреставрированный комплекс Крюковских (Морских) казарм. В 2013 г. начали работать выставочный комплекс из шести залов, экспозиция в атриуме и первая очередь основной экспозиции в составе 6 залов. Ко Дню Военно-Морского Флота, 27 июля 2014 г., полностью открыта для посещения экспозиция в составе 19 залов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2028-р от 11 сентября 2019 г. Центральному военно-морскому музею было возвращено историческое наименование «Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого».

В 2020 г. в состав ЦВММ вошел новый филиал — Музей Черноморского флота (г.Севастополь).

Купить билет в музей

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого предоставляет вам возможность купить билет в музей не выходя из дома.

Но прежде, чем совершить покупку, ознакомьтесь с:

  • Временными правилами работы музея в условиях ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19),
  • ценами на посещение музея и его филиалов, 
  • правилами продажи и возврата электронных билетов, включая Пользовательское соглашение (публичная оферта) , политику конфиденциальности,
  • и
  • .

Билеты продаются для одиночных посетителей и для групп до 6 человек. (в составе членов семьи или друзей, или экскурсионных команд). При выборе даты посещения не забывайте уточнить, не приходится ли она на выходной день музея

Наш музей закрыт для посетителей по вторникам. Внимание! Продажа билетов традиционным способом — в кассе музея также доступна. Там же в кассе могут приобрести билет льготные категории граждан.Туристические компании, иные организации при заказе экскурсионного обслуживания туристических групп согласовывают дату посещения в соотетствии с условиями договора. Действует ограничение до 6 человек в группе для единовременного посещения музея в конкретно выбранный день и час. 

При этом, особенно отмечаем, что массовые мероприятия (лекции, концерты и т.п.) музеем планируются. Дата и формат их проведения будет осуществляться в соответствии с действующими правовыми актами органов власти, регулирующими порядок проведения массовых мероприятий. Календарь мероприятий будет отражаться на сайте музея.
Временно введенный режим ограниченного допуска посетителей в музей, предусматривает сохранение на территории музея так называемой социальной дистанции между людьми, в том числе:

На открытой территории филиалов ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России

у входа перед КПП на территорию филиала на крейсере «Аврора»,

«Подводная лодка Д-2 «Народоволец»,

Музей «Дорога жизни»

Историко-мемориальный зал А.С.ПОПОВА

Расстояние между одиночными посетителями должно быть не менее 1,5-2 м. Исключение составляют группы лиц, состоящие из членов одной семьи, либо группы лиц, пришедшие и купившие билет вместе на группу, состоящую не более чем из 6 (шести) человек

Внутри зданий и экспозиционных помещений музея

Основное здание ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России и 6 филиалов

Радиус расположения в зале одиночных посетителей, либо групп лиц, состоящих из членов одной семьи, либо группы лиц, пришедших и купивших билет вместе на группу, состоящую не более чем из 6 (шести) человек, должен быть не менее 20 кв.м.

Площадь залов основной экспозиции на площади Труда, дом 5, позволяет, сохраняя социальную дистанцию, одновременно принимать в музее (в его 19 залах) до 400 посетителей в час. В дальнейшем социальная дистанция при посещении музея в случае разрешения соответствующих органов, отвечающих за безопасность и здоровье населения, будет упразднена.

Бесспорно нам очень приятно видеть Вас, посетители, друзья музея, всегда, каким бы способом Вы не приобрели билет в музей – купили в кассе на входе или пришли в составе группы туристов. Надо сказать, что в век цифровизации покупка билета в музей через интернет не такая уж экзотика. Мы давно планировали запустить виртуальную продажу билетов. Теперь она реализуется.

Если по прочтении этого текста, а также в процессе покупки билета у Вас появились вопросы Вы можете их задать специалистам экскурсионного бюро музея по электронной почте navalmuseum_exe@mil.ru или по тел. (812) 303-85-13 (кроме вторника).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector