Психология кризиса 3 лет у ребенка: что делать родителям

Неутомимый деятель

Именно таким является трехлетний ребенок. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о чем-то отвлеченном, чего он не может непосредственно наблюдать. Его мир существует «здесь и сейчас». Он активно исследует и познает то, что попадает ему на глаза и с чем можно практически манипулировать. Кроха в 3 года уже уверенно может подниматься и спускаться по ступенькам, не падает, когда ходит, что доставляет ему огромное удовольствие. Он стал гораздо ловчее: с легкостью собирает пирамидку, может перелить жидкость из одной чашки в другую.

Речевое развитие ребенка

Словарный запас у малышей к трем годам значительно увеличиваются. Они активно пользуются почти тысячей слов. Строят из них сложные предложения, активно используют прилагательные, предлоги, глаголы. Умеют правильно ставить в предложениях падежи и времена. Дети хорошо знают свое имя и фамилию, отвечают на вопрос «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?». Также они называют имена близких людей. Умеют четко выражать свои желания и чувства словами. Во время игры постоянно разговаривают, комментируют свои действия и действия персонажей. Речь малышей достаточно четкая и понятная, они все реже делают ошибки, выговаривают почти весь алфавит, основные гласные и согласные. Усидчивость и внимательность у деток становится лучше, потому с ними легче заниматься.

Долгосрочная память может охватывать целый год. Хорошо знают, где лежат в доме их игрушки, посуда, где находится шкаф для одежды. Узнают людей, которых видели хотя бы раз в жизни. Начинают неплохо ориентироваться на местности, могут запомнить дорогу от детской площадки до дома. Ближе к четырем годам они могут неплохо знать родной город.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Развитие малыша в 3 года

Трехлетний малыш – уже маленький человек: он достаточно автономен, самостоятельно играет в комнате и со сверстниками в садике, помогает вам застегивать пуговицы на кофточке, завязывать шнурки и застегивать молнию на куртке.

Ребенок в три года уже обладает следующими навыками:

  • умеет ясно излагать свои мысли;
  • имеет обширный словарный запас;
  • легко запоминает новые слова;
  • может начать и поддержать диалог;
  • знает, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо»;
  • знаком с базовым счетом и может назвать цвета одежды;
  • малыш осознает свою половую принадлежность;
  • может слепить поделку, самостоятельно одеться, соединить точки на бумаге линиями, что говорит о сформированной мелкой моторики.

Трехлетний ребенок и его навыки

Эти навыки Вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет. Имейте в виду, что характеристики являются ориентирами — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дошкольники имеют эти навыки до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если отсутствие этих умений вызывают у Вас опасения, что ребенок может отставать, поговорите с лечащим врачом.

Что должен уметь трехлетний ребенок

Языковые и коммуникативные навыки

  • выполняет команды с 2-3 шагами, такими как «Выбирай пижам и чисти зубы»;
  • разговоры с использованием 2-3 предложений одновременно;
  • знает, как использовать местоимения, такие как «я», «ты» и «мы», и знает несколько множественных слов, таких как «кошки» и «машины»;
  • имена друзей;
  • называет общие объекты и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»;
  • говорит имя, возраст и пол;
  • составляет предложения с 3-4 словами;
  • говорит достаточно ясно, что даже незнакомые люди обычно могут понять его;
  • движение и физические навыки;
  • ходит и бегает хорошо;
  • прыгает и может прыгать на одной ноге;
  • крутит педали на трехколесном велосипеде;
  • ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждом шаге;

Социальные и эмоциональные навыки

  • копирует то, что делают взрослые и друзья;
  • не расстраивается, когда родители уходят;
  • одевается и раздевается без посторонней помощи;
  • осознает, что такое «мой», «его» и «ее»;
  • любит помогать с заданиями по дому;
  • может быть приучен к горшку в течение дня;
  • открыто показывает привязанность;
  • очень любит рутину — расстраивается из-за больших перемен;
  • показывает беспокойство, когда друзья расстроены;
  • показывает широкий спектр чувств;

Мышление и умственные навыки

  • рисует круги и другие фигуры;
  • собирает несколько частей пазла;
  • знает, что означают цифры;
  • придумывает истории и играет в воображение с животными, куклами и людьми;
  • называет некоторые цвета;
  • закручивает и закрывает крышки банок и поворачивает дверные ручки;
  • переворачивает страницы в книге по одному;
  • использует игрушки с рычагами, кнопками и движущимися частями;

С Днем Рождения мальчику 3 года

Любить в картинках книжки Трехлетнему мальчишке Желаю в День рожденья, И подрастать скорей. Беречь от слезок глазки, Есть кашу, слушать сказки И радовать собою Родных своих людей!

Где наш виновник торжества?Из-под стола видать едва,Но он сегодня главный —Мальчишка этот славный.Главнее мамы и отца,Серьезен вид у молодца.Ему сегодня целых ТРИ!И он настроен, посмотри,Отметить юбилей, как надо.Скорей налейте лимонада!

Мы будем рядом. Посмотри: Тебя мы любим всей душой, Тебе уже сегодня три, Ты стал совсем уже большой! Ты так стремительно растешь, Никак сестренке не догнать, На папу будешь ты похож И также много будешь знать! Пускай сбываются мечты, И твой звучит веселый смех, Желаем, чтоб был счастлив ты И ждал во всем тебя успех!

Вот тебе уж и три года, Наш виновник торжества! Всё ты знаешь — буквы, цифры, Учишься читать слова! У тебя желаний море И способностей не счесть, Ты расти, не зная горя. Мы так рады, что ты есть!

Кто красив, как ангелочек? Это наш «Имя» , сыночек! Потому, что в третий раз Именинник он у нас!

С добрым утром, мой милый малыш, Повзрослеть ты зачем-то спешишь. Будет много подарков, шаров, Много вкусных больших пирогов! Поздравляет тебя вся семья, Ведь 3 года совсем не пустяк! Много радости будет и света, Благодарны тебе мы за это!

Развитие мыслительных процессов

Ребенок в три года очень любознателен

Он интересуется всем, что хоть как-то зацепило его внимание. В этом возрасте малыш должен знать, чем отличаются предметы, какой формы, цвета они могут быть и т.д

Он бесконечно задает вопросы о том, куда уходит солнце ночью, почему появляется радуга, почему самолеты летают, а корабли плавают, почему кошки не любят купаться… Все вопросы трехлетнего ребенка не должны оставаться без ответов – постарайтесь удовлетворить детское любопытство любым способом: наглядностью, рассказом, чтением соответствующей литературы, показом мультфильма. Если на какой-то вопрос вы затрудняетесь ответить, предложите крохе отыскать его в энциклопедии или в Интернете.

Развитие мыслительных процессов трехлетнего ребенка имеет следующие результаты:

  1. Ребенок в три года способен выстраивать простейшие логические цепочки.
  2. Он должен уметь сравнивать картинки, находить их схожесть и отличия.
  3. Должен знать, как собирать пазлы из 6-8 деталей, разноуровневую пирамидку, башню из кубиков.
  4. Должен знать счет до 5, уметь различать 10 цветов, определяет количественное значение один-много.
  5. Знает названия овощей, фруктов, геометрических фигур, транспорта, времен года и прочее.
  6. В поле зрения удерживает 3 предмета.
  7. С легкостью запоминает простые стихи, вспоминает, что происходило вчера.
  8. Любит рисовать.
  9. Мыслит творчески, фантазирует.

Взрослея, малыш все больше становится неординарным, творческим. Необходимо поддерживать в нем эти особенности. Занимайтесь с ним лепкой, аппликациями, прогуливаясь по парку (лесу, набережной), собирайте красивые листочки, камушки, желуди, шишки, делайте из них поделки. Таким образом вы поспособствует развитию мелкой моторики ребенка и его аналитическому мышлению.

Поздравления с днем рождения мальчику на 3 годика в стихах

Празднование 3-летия мальчика — это больше праздник для родителей и родственников. Сам виновник торжества в этом возрасте радуется не столько праздничному столу, сколько множеству подарков и всеобщему вниманию — ведь малыши так любят быть в центре событий!

Застолье почти наверняка пройдет мимо мальчика, а вот правильное украшение дома очень порадует малыша. Не стоит увлекаться хлопушками и прочими атрибутами праздника, производящими шум — ребенок может испугаться. Лучше отдать предпочтение воздушным шарам — дети их обожают. В гости можно позвать несколько знакомых мам с мальчиками-погодками, чтобы виновнику торжества было с кем играть на протяжении вечера.

В 3 года дети начинают развиваться в ускоренном темпе, поэтому лучше всего дарить мальчику большие и яркие игрушки, способствующие развитию воображения, наборы машинок или крупных паззлов — игра с ними положительно влияет на моторику рук

В трехлетнем возрасте мальчикам очень нужно внимание взрослых, поэтому в качестве подарка прекрасно подойдут наборы для самых маленьких «Сделай сам» — работа над ними подразумевает участие родителей, а значит у членов семьи появится лишений повод провести время вместе с малышом

За столом взрослые ни в коем случае не должны забывать, что главное действующее лицо праздника — мальчик, все внимание должно быть обращено именно к нему. Пусть каждый взрослый лично вручит малышу подарок и скажет пару добрых поздравлений — возможно, мальчик не все поймет, но уж точно расслышит теплые интонации

И тогда этот день рождения надолго запомнится ребенку!

Поздравляем папу, мамуС третьим Днем рожденияИх сыночка!Он ведь самыйЛучший, без сомнения!

Так пускай его дорогаВверх ведет и будет ровной,Пусть не знает он тревоги,Пусть успех будет огромным!А пока пусть ваше чадоКрепко спит, шалит, растет,Мы же будем очень радыК Вам прийти и через год!

Тебе всего 3 годика,И любишь ты играть.И рады мы тебяСегодня поздравлять!

С днем рожденья тебя!Пусть все будет прекрасно.Жизнь легка и понятна,И безоблачно ясна!

Игрушек и шариков много,Вкусного угощенья,Чудных днейИ в жизни терпенья!

Тебя еще совсем недавноНашли родители в капустеИ после стал ты самым главнымПроизведением искусства.

В три года ты умеешь много —Шалить, смеяться, песни петь,Идти проторенной дорогой,Когда так нужно — не шуметь…

Желаю добрым оставатьсяИ мир прекрасный познавать,В любви, как в озере, купаться,И никогда не унывать!

Прекрасным родителям летят поздравления,У вашего сына сейчас День Рождения!Ему целых 3! Он уже много может:И папе машину сделать поможет,

И маме подать и расставить посуду,Прекраснейший мальчик, волшебное чудо!Растет пусть здоровым, счастливым пусть будет,Талантов пускай у него не убудет!

Наше солнышко родное,Поздравляем мы тебя.Вот тебе уже три годаИ желаем мы, любя:

Будь счастливым и здоровым —Только радость впереди.И в любое время годаБудет счастье — только жди!

А пока ты подрастай,Веселись и улыбайся,И подарки принимай,Маму радовать старайся.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты

Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка

Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.

Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.

Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.

Режим

Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.

Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!

Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев – это приемлемый способ получить то, что вы хотите.

Истерика в магазине

Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.

Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.

Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.

Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.

Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.

Похвала

Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.

Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.

По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия. В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями

В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.

Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.

Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры

Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

  • Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Медицинское наблюдение в 3 года

Если ребенок не имеет проблем со здоровьем, то его визиты к докторам ограничиваются профилактическим осмотром перед прививками. Если малыш готовится к поступлению в детский сад, ему будет необходимо пройти углубленное медицинское обследование. Его осматривают отоларинголог, окулист, невролог, хирург-ортопед, дерматолог и стоматолог. По показаниям добавляются кардиолог, эндокринолог, психиатр, фтизиатр и прочие специалисты. В детском саду с ребенком дополнительно пообщаются психолог или педагог. В три годика ребенка обязательно показывают логопеду. Если у малыша проблемы с речью, чистотой произношения или он не разговаривает, врач назначит ему индивидуальные занятия. Не стоит их игнорировать, буквально через два-три месяца вы заметите существенные сдвиги. Возможно вашему ребенку посоветуют посещать специальный детский сад с логопедическим уклоном, где с детьми занимаются более углубленно. Это не приговор, не нужно этого стесняться или бояться. Чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем более существенных и быстрых результатов можно достичь. Исправлять дефекты речи в 3 годика намного легче, чем в 7, когда он пойдет в школу.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Кризис трех лет

В период развития и осознания своей личности у малыша часто проявляется, так называемый, «кризис 3 лет», который выражается в истериках и тотальном непослушании спокойного и дисциплинированного ранее ребенка.  Важно в этот момент «не сломать» малыша. Нужно уметь находить компромиссы с терпением и настойчивостью. Детям в этот период  гораздо тяжелее, чем взрослым

Они не знают границ и рамок, поэтому родителям важно преодолеть это испытания в гармонии со своим малышом. Иначе можно потерять взаимопонимание с ребенком, а вернуть утерянное доверие будет очень непросто. Ребенок в 3 года учится отстаивать свою точку зрения, свои маленькие права. Задача мамы и папы —  сориентировать и помочь адаптироваться к новым «взрослым» условиям. Малыш должен отстоять свою индивидуальность и самое главное, правильно осознать ее

Детям в этот период  гораздо тяжелее, чем взрослым

Они не знают границ и рамок, поэтому родителям важно преодолеть это испытания в гармонии со своим малышом. Иначе можно потерять взаимопонимание с ребенком, а вернуть утерянное доверие будет очень непросто

Ребенок в 3 года учится отстаивать свою точку зрения, свои маленькие права. Задача мамы и папы —  сориентировать и помочь адаптироваться к новым «взрослым» условиям. Малыш должен отстоять свою индивидуальность и самое главное, правильно осознать ее.

Плачущий ребенок не слышит доводы

После того, как вопрос с собственными чувствами и накрывающими эмоциями был проработан, более понятны и доступны стали и другие способы совместного проживания кризиса.

Когда Кира начинала отвечать отказом на все просьбы и предложения, я не ставила ей ультиматумы, а пыталась договариваться (чаще это удавалось, чем не удавалось). Да и вопросы со временем стала задавать такие, чтобы дочь не могла ответить «нет». Например, вместо слов «Ты будешь суп?» я говорила: «Какой суп ты хочешь на обед: с макарошками или рисом?». Тогда Кира задумывалась, чего же ей хочется больше, и выбирала из двух вариантов. Ответа вроде «никакой» на подобные вопросы я практически не слышала.

Кроме того, на каждый отказ или упрямство я подробно объясняла, почему сейчас нужно так или иначе

К примеру, вместо «Я сказала, что на прогулку ты надеваешь эти джинсы» я стала говорить: «Доченька, на прогулку важно надеть именно эти теплые джинсы, потому что еще холодно на улице. Надев лосины, которые ты сейчас хочешь, ты быстро замерзнешь, и нам не удастся погулять»

Как правило, такой метод работал.

А главный и всегда действенный способ справиться с детской истерикой (даже самой сильной) и успокоить Киру оказался очень простой. Ее всего лишь нужно было взять на ручки, обнять, поцеловать и сказать, что я ее очень сильно люблю. В теплых маминых (и, конечно, папиных) объятиях и в спокойной обстановке со стороны взрослых дочка быстро успокаивалась и шла на контакт.

Еще один секрет сохранения нервов и ребенка, и родителей заключался в том, что все разговоры о поведении, желаниях и их неудовлетворении здесь и сейчас мы вели (и ведем до сих пор) тогда, когда Кира успокаивалась и могла воспринимать наши слова. Ведь не секрет, что плачущий ребенок не слышит доводы родителей. Во время истерики у детей работают только эмоции.

Стоило мне это все понять и принять, как этот ужасный кризис трех лет превратился в нормальный этап развития и становления личности ребенка.

Коррекционные игры: помогаем преодолеть кризис

Во время игры ребенок может посмотреть на себя со стороны. Он начнет понимать механику взаимоотношений взрослых. Кроме этого, игра может закрыть потребность ребенка совершать «важные дела». Это перенаправит бунт и протест в конструктивное и созидательное русло.

Вам также будет интересно узнать про кризис 5 лет у детей советы психолога.

Игры:

  1. Поход в магазин. В этой игре роль продавца исполняет ребенок, покупатели – родители или старшие сестры и братья, личные игрушки — товар. Сначала дети неохотно «продают» собственные игрушки. Им сложно отдавать свое. Со временем они понимают, что это только игра, и любимый предмет вернется в их владение. Но здесь же начнет формироваться понимание, что отдавать что-то личное не всегда просто. И не каждый раз запрет нужно сопровождать протестом.

Вторая вариация игры – непослушная кукла. Возьмите меховую игрушку, куклу, фигурку или солдатика. Пусть он будет играть роль капризного ребенка в магазине. Вы будете управлять игрушкой, капризничать, протестовать, а ребенок должен будет успокоить бунтаря

В этот момент важно спрашивать, почему игрушка так себя ведет. Ребенок увидит себя со стороны

Только не нужно прямо намекать, что вот эта игрушка похожа на одного мальчика или девочку. Это просто игра, а не ассоциация с негативным поведением малыша.

Игра «важное дело!». Огласите ребёнку, что сейчас нужно сделать очень важное дело, которое по силам только одному человеку

Дайте на выбор несколько ответственных дел (лепка, рисование, строительство из кубиков). Пускай ребенок чувствует свою значимость. По окончанию процесса обязательно спросите, почему это дело такое важное. Похвалите ребенка за труды и усидчивость.

Любая совместная деятельность. Это может быть простая игра или лепка. Дети очень любят делать что-либо вместе с родителями. Сделайте ребенка мастером, сами возьмите роль подмастерья. Четко выполняйте его указания во время игры. Но не уходите далеко от выполнения поставленной задачи. Это позволит ребенку почувствовать собственную важность, а также натренирует усидчивость.

Главное – не забывайте хвалить ребенка, если он совершает позитивные действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector