Как научить ребенка ходить в 1 год и после перелома: советы родителям

Содержание:

Учимся стоять на руках

Конечно, не со всяким телосложением можно быстро научиться ходить на руках. Например, если вы страдаете избыточным весом или вы в последние несколько лет вели малоподвижный образ жизни, то первоначально вам нужно укрепить свое тело, мышцы.

Вообще, если вы научитесь ходить на руках, то этот навык останется с вами на всю жизнь, как и езда на велосипеде. Можно встретить людей в возрасте, которые уже не отличаются прекрасной физической подготовкой и даже могут иметь «маленький» животик, однако они могут спокойно ходить на руках.

Сильные руки

Для того чтобы определить, сильные у вас руки и смогут ли они вас выдержать, вам нужно выполнить простое упражнение – отжимания, но с усложнением.

Отжиматься нужно двумя способами:

  1. Привычное отжимание только при этом необходимо как бы вдавливать грудь, чтобы лопатки шли вверх.
  2. Отжиматься нужно, положив ноги на возвышение (диван, кресло, стул), занять такое положение тела, чтобы ноги и туловище создавали прямой угол (голова смотрит вниз). Отжиматься на вытянутых руках. Если у вас не получается так отжиматься, то первоначально научитесь стоять в таком положении.

Равновесие

Вообще стоять на месте на руках – гораздо сложнее, чем ходить, потому что первоначально для того, чтобы как-то удержать баланс вы будете постоянно делать шаги на месте

Важно правильно удерживать ладошки на земле, т.е. пальцы должны могут быть чуть согнуты и расставлены в стороны (как корни у дерева)

Кроме этого руки должны быть совершены прямые, нельзя никаким образом согнуть их в локте.

Как укрепить мышцы ног?

Упражнения:

  1. Для закрепления умения стоять самостоятельно посадите малыша лицом от себя на корточки и, держа кроху за бедра, раскачивайте ребенка назад и вперед. Это вынудит его подняться на ровные ноги. Начинать так заниматься можно с 9 месяцев, но если малыш не спешит подняться при раскачивании, значит, у него еще слабые мышцы ног и такое упражнение пока стоит отложить.
  2. Чтобы развивать координацию, можно с 6 месяцев упражняться на фитболе (пусть мяч будет средним по размеру и не полностью надутым). Посадив кроху на фитбол лицом от себя, крепко держите ребенка за бедра и наклоняйте его в разные стороны.
  3. Когда малыш научился вставать с помощью опоры, стимулируйте закрепление такого навыка с помощью любимой игрушки. Передвигайте игрушку по полу (малыш будет ползти за ней) к креслу, а затем поднимите ее так, чтобы кроха захотел подняться к игрушке, ухватившись за кресло.
  4. С малышом старше 9 месяцев можно «ходить», используя две палки или обруч. Взяв две палки высотой примерно 1,2 м, дайте стоящему ребенку ухватиться за них и положите свои руки на его ручки. Затем медленно начните двигаться вперед, переставляя палки, как будто они лыжные. Если решено использовать обруч, пусть ребенок будет внутри, а вы снаружи. Начните передвигать обруч вперед, назад, по кругу. Так вы будете подталкивать кроху к движению.
  5. Если ребенок уже умеет перемещаться по комнате, держа вас за руку, научите его переступать через препятствие. Таким препятствием может быть веревка или шнур на уровне колен крохи. Натянув веревку между мебелью, подведите малыша к ней и предложите переступить.
  6. Если ребенок уже научился переступать ножками, когда взрослый держит его за руки (обычно в 9-10 месяцев), предложите малышу держаться за прогулочную или игрушечную коляску. Как только коляска тронется с места, ребенок будет тянуться за ней и станет шагать. Поддерживайте коляску, чтобы она не уезжала далеко от ребенка. Оптимальный вариант – каталка-ходунки.

Учим своего ребенка ходить самостоятельно

Когда малышу уже примерно год – он весьма крепкий и здоровый. Давно и отлично ползает, также встает и стоит лишь только при минимальном использовании опоры. Однако не старается сам стоять, можно помочь ему овладеть данным умением. В этих целях нужно оставлять его на несколько секунд без поддержки и следить пристально, чтобы он просто не упал.

Многих родителей интересует обычно, можно ли водить своего малыша – поддерживая его под ручки. Разумеется, водить можно – только не раньше, чем он научится смело стоять с поддержкой. Аккуратно смотрите, когда вы водите собственного малыша, чтобы он не пригибался вперед либо в разные стороны. Само по себе, наклонное положение корпуса в силах повергнуть к искривлению хрупкого позвоночника. Помимо того, ребенку, который уже привык ходить при определенной поддержке – хорошо нагнувшись вперед, будет весьма тяжело сохранять вертикальное положение, нужное при процессе ходьбы без опоры.

Даже вовсе не научившись самостоятельно ходить, малыш идет с большим либо меньшим удовольствием зависимо от того, куда конкретно вы его ведете. Предположим, если вы с ним идете в соседнюю комнату – он энергично переступает, а если поворачиваете в другую сторону – резко противится и не идет в том направлении.

https://youtube.com/watch?v=XavOVStgB4E

Уверенность или без стимула никак

Если малютка свободно ходит, только слегка придерживаясь и отпускает опору плюс делает 1-2 шага самостоятельно, то с вероятностью на 99% он уже скоро будет без опоры ходить. Кое-какие детки в себе не уверены и не умеют ходить самостоятельно исключительно по вышеупомянутой причине. Элементарно помогите ему обрести данную уверенность, то бишь подзывайте к себе на дистанции в 2 его шажочка, позже в 3-4 и более. Если малыш покачнется, притом теряя равновесие, следует мягким движением его схватить, только запрещается вскрикивать и не совершать резких движений, чтобы не испугать его. Вскоре крошка начнет без всяких побуждений ходить самостоятельно и быстро будет развиваться в данном мастерстве.

С целью того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен наличествовать непосредственно сам стимул. В частности, ребенок стремится достать какую-нибудь игрушку, однако не может по той лишь причине, что ему для этого необходимо от опоры оторваться и пройтись некоторое количество шагов. Окружите малютку увлекательными предметами и игрушками, пускай устремляется их:

  • достать;
  • пощупать;
  • исследовать.

Необходимо отметить, что ребенок к концу года осваивает и некоторые иные движения:

  1. в его силах присаживаться и сидеть на корточках, а впоследствии он смело встает;
  2. наклоняется, чтобы приподнять с пола возлюбленную игрушку и схватив ее, уже выпрямляется и несет;
  3. лезет на невысокие предметы плюс слезает с них.

Внимание! Ребенок ориентируется в наименованиях практически всех движений и по пожеланию взрослых в силах выполнить их. Только не следует часто требовать от него той или иной манипуляции, чтобы у малыша не пропало желание.. Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку

Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время

Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку. Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время.

Как научить ребенка ходить самостоятельно: топ советов

Что поможет подготовиться:

Мотивация

Дети любопытны, поэтому ставьте яркую игрушку перед ним, чтобы у него возникло желание ее потрогать. Он будет пытаться двигаться в направлении игрушки, поэтому если он может привстать, то можно придерживая, направить его к предмету.

Контроль ситуации

Малыш все время пытается за что-то ухватиться и встать на ноги, поэтому убирайте неустойчивые подпорки, чтобы при падении не произошло травмы, и он не напугался. В этот период постоянно контролируйте малютку, чтобы он не ударился о стены, или углы.

Реакция

От того, как реагируют родители на падения зависит будущее поведение крохи. Если взрослые будут бояться падений, жалеть малютку, и бежать к нему на помощь, тогда он будет манипулировать взрослыми, изображая беспомощность.

Поэтому нужно морально подготовиться, и осознать, что никто не научился ходить, ни разу не упав. Поэтому падения неизбежны, и не нужно на них акцентировать внимания, при этом максимально избегая падения.

Условия для тренировки мышц

Важное условие для того, чтобы научиться ходить – это подготовка мышц, поэтому делайте упражнения направленные на укрепление: массажи, гимнастика. Ходунки лучше не использовать, потому что они не требует столько сил, как например, научиться ползать, встать на четвереньки

Они не требуют никаких усилий, кроме того, чтобы стоять на ножках. Если ходунки, выбранные неверно, то существует риск, что ребенок, стоя на цыпочках, получить «танцующую походку», с опорой на цыпочки.

Встречаем

Когда ребенок может сделать 2 шага, самое время родителям сесть друг против друга на близкое расстояние, чтобы руками контролировать его путь.

Сначала пусть младенец сделает 1 шаг к объятиям взрослого, далее расстояние можно увеличивать. При этом, встречая, нужно хвалить его, за то, что пришел самостоятельно, даже если проделан один шаг.

Подражание

Для детей наглядный пример является важной мотивацией. Познакомьте с крохой, который недавно научился ходить, это станет для него стимулом

Гуляем по дому

Походите по дому, наклонив младенца к полу, словно, он самостоятельно ходит, чтобы он мог вышагивать. Демонстрируйте ему другие комнаты, чтобы ему стало интересно гулять, открывая новое пространство. Чтобы у него возникло желание ходить по дому.

Чем еще помочь ребенку

Родители должны быть всегда рядом с маленьким ребенком. Именно они могут помочь ему познавать мир. Чтобы ребенку было проще научиться, следует учесть еще несколько основных моментов:

  1. Если малыш начал делать первые шаги, не нужно отходить от него далеко. Он может упасть и испугаться. Страхуйте его передвижения и подхватывайте в те моменты, когда он будет покачиваться или наклоняться. Часто после первого падения, дети бояться и потом долго не хотят идти самостоятельно.
  2. Если ребенок начал ходить, научить его присаживаться из стоячего положения. Ребенку нужен хотя бы небольшой перерыв,  чтобы на ножки не было большого напряжения. 
  3. Если ваша кроха проявляет большой интерес к ходьбе, старайтесь не ограничивать его. Если он готов шагать сам, то даже ранний возраст не помеха, ведь каждый ребенок развивается по-разному. Однако если он часто раскачивается в разные стороны и падает, то это может послужить неправильному формированию осанки.
  4. Для прогулки на улице можно воспользоваться специальными страховочными ремнями. С их помощью ребенка можно удерживать от падения, при этом не нужно держать его под мышки. Пользоваться такими приспособлениями нужно лишь тогда, когда ребенок уже начал сам потихоньку ходить.

Методика хождения

Есть еще одна методика, помогающая малышу быстро и безопасно научиться ходить. Для этого нужен будет помощник. Ребенка следует поставить на ровный пол и, поддерживая его под мышки, продвигать вперед. В это время второй человек должен находиться напротив малыша и протягивать к нему руки. Ребенок должен ухватиться за них. Вы при этом аккуратно должны его отпустить. Малыш сможет сам удерживаться и шагать, держась руками. Через некоторое время, можно уже не держать его под мышки, а водить лишь за руки. Когда ребенок будет шагать более уверенно, руки можно понемногу отпускать. Малыш должен сначала научиться стоять без опоры, а затем уже он сам захочет сделать несколько шагов.

Не нужно надеяться, что после первого раза ребенок пойдет самостоятельно. Водить его по полу нужно каждый день. Если он проявляет интерес, следует поощрять это. В случае если малыш, упрямиться и не хочет идти, лучше оставить его, так как он может быть еще не готов.

Ребенок еще не освоил горшок: время упущено?

Умение ходить на горшок в годовалом возрасте является чуть ли не главным показателем хорошего воспитания со стороны родителей и послушания со стороны ребенка. Обычно переживания идут со стороны бабушек и дедушек, которые вырастили своих детей, не имея одноразовых подгузников и стиральной машины-автомат. Современным мамам такое в страшном сне не приснится. Потому они не торопятся с горшком и правильно делают.

А как же быть с соседским Ванечкой, который уже с 8 месяцев писает на горшок? Просто не обращать на это внимания. Ванечка писает на горшок, не потому что действительно хочет этого, а потому что у него выработался рефлекс. Его посадят на горшок, 20 минут пошепчут ему «пись-пись» или откроют кран в ванной, ну и затем Ваня пописает. Через пару месяцев ему уже не надо будет ничего шептать и открывать кран — он пописает, лишь сев на горшок. Но в 1,5 года с вероятностью 90% умница-Ванечка покажет свой характер и начнет писать в штаны. И это будет абсолютно нормальным поведением с его стороны и поводом для истерики его мамы, которая посчитает, что Ваня просто взял дурной пример с маленького соседа в памперсе.

Чтобы приучить ребенка к горшку, нужно не только его «правильно воспитывать», но и дождаться того момента, когда созреет его нервная система. То есть, он сможет соединять в одну цепочку следующие события: хочу писать (какать) —говорю маме или иду к горшку сам — снимаю штанишки — сажусь и делаю свои дела. Так вот, требовать и ждать этого от годовалого ребенка недопустимо.

Как понять, что малыш готов

Возраст, в котором карапуз сделает свой первый шаг, индивидуален. По мнению ортопедов, у большинства детей это случается в 1 год, но все равно всех подгонять под стандарты не стоит. В конце концов, на показатель влияет генетика, темперамент (сангвиники и холерики идут быстрее меланхоликов и флегматиков), климат (южане развиваются быстрее северян), наконец, болезни и стрессы.

Общеизвестный факт, что дети, растущие в благоприятной обстановке без конфликтов и ссор со стороны родителей, быстрее делают первые шаги (порой даже в 10 месяцев), нежели те, кто живет в постоянной ругани и криках. Кстати, стресс могут спровоцировать не только они, но и частые переезды, чужие люди в доме.

Болезнь – еще один неблагоприятный фактор. Даже банальная простуда способна отсрочить наступление заветного часа, поэтому если малыш ее перенес, торопиться с помощью ему в ходьбе пока не стоит.

В идеале, важно просто понаблюдать за ребенком, чтобы понять, что он способен сделать свои первые шаги. Итак, присмотритесь внимательно

Если Вы заметили, что карапуз:

  • в силах подняться, удерживаясь за что-то;
  • передвигаться вдоль опоры;
  • путешествовать из комнаты в комнату на четвереньках;
  • ходить за руку;
  • покорять небольшие горизонты и залезать на невысокие стулья…

Значит, он готов ходить. Непосредственно на это указывает и тот факт, что делается все это с огромным удовольствием.

Ежели Вы чаще всего подталкиваете его к этим действиям, а сам он радости от них не получает, остановитесь. Не стоит торопить события, чтобы не столкнуться лицом к лицу с неприятными последствиями. В конце концов, если время идет, а ребенок ходить желания не изъявляет, есть смысл показать его врачу. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС способны тормозить навык самостоятельного хождения. Причем в большинстве своем они поддаются коррекции. Нужны лишь своевременная диагностика и лечение.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Каждый ребенок индивидуален. На степень и скорость его развития влияют как гены, доставшиеся от родителей, так и его личные способности. Один ребенок может сесть в шестимесячном возрасте, другой – в семь с половиной месяцев только будет пытаться это сделать, постоянно падая на бок.

Кроме того, помимо индивидуальности каждого ребенка, существует значительная разница между мальчиками и девочками. Речь не идет об очевидных первичных половых признаках. У малышей разного пола с первых дней жизни можно отметить существенные различия в сроках освоения многих навыков. Основной фактор – развивающийся мозг. У мальчиков и девочек он растет и совершенствуется абсолютно в разные сроки, что влияет на следующие отличия:

первые слова девочки произносят раньше – уже в возрасте 1 года, тогда как мальчики начинают осваивать речь на 2-3 месяца позже;
адаптация в новом обществе девочкам дается легко, они общительны, даже в грудном возрасте они быстрее привыкают к новым родственникам, чем мальчики;
девочкам проще переключиться с одного занятия на другое, с куклы на животное, в то время как мальчики дольше задерживают свое внимание на одном предмете или занятии, медленнее и без особого желания переключая свое внимание на что-то новое;
зрительная память девочек направлена на детали предмета, у мальчиков все внимание сконцентрировано на самой сути увиденного;
правая половина мозга, отвечающая в большей степени за освоение пространственных навыков, у девочек развивается медленнее, чем у мальчиков, что объясняет большую способность мужчин ориентироваться в пространстве.

То же касается и физического развития. Девочки в младенческом возрасте как будто спешат совершенствоваться. Они раньше садятся, потом встают и делают первые шаги. Однако немалое влияние оказывает среда обитания ребенка. Если грудничка постоянно держат на руках, не давая возможности самостоятельно ощутить себя в пространстве, у такого ребенка нет возможности осваивать двигательную функцию.

Учится ползти

Важно! Дети, которых часто выкладывают на живот, позволяют играть с игрушками, пробовать ползать, формируют более крепкие спинные мышцы раньше других. В связи с этим возраст, когда такой ребенок садится, наступает быстрее

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая” малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Хождение босиком

Часто родители спрашивают, можно ли ребенку ходить босиком. Многие это делают под давлением представителей старшего поколения — бабушки и дедушки приходят в ужас, когда видят, как карапуз делает первые шаги босыми пятками по голому полу. Ничего страшного в такой «прогулке» без обуви нет, считает Комаровский, к тому же это очень полезно для ребенка.

Природа не предусматривает никакой обуви, а потому биологически и физиологически чадо в ней точно не нуждается. Если пол холодный, а малыш босой — не нужно бояться, что будет происходить повышенная теплоотдача. Ребенок вряд ли заболеет.

При контакте стопы с холодным полом сосуды кожи на ножках малыша сужаются, и именно это препятствует потере тепла. Такое компенсаторное свойство есть только у ног человека, но нет у других частей тела.

Есть еще один аргумент для заботливых бабушек, которые норовят надеть на ребенка сразу две пары носков, а также теплые тапочки: хождение босиком, по оценкам многих детских ортопедов и педиатров, помогает сформировать правильную стопу, без и других проблем.

Полезно ли ходить босикм расскажет доктор Комаровский в видео ниже.

Как быстро ребенка научить ходить: топ упражнений

Упражнение 1

Учим ребенка самостоятельно вставать. Младенца следует посадить на корточки спиной к себе и, крепко придерживая за бедра, раскачивать его вперед и назад. Из такого положения кроха может легко встать на прямые ножки, но взрослому нужно помогать ему, поддерживая в области грудной клетки и помогая сильнее наклониться вперед. Если кроха не желает подниматься, упражнение лучше оставить – скорее всего, его ножки еще недостаточно окрепли.

Упражнение 2

Учим младенца вставать с опорой. Это упражнение можно выполнять с 9–12 месяцев. Малютку нужно заинтересовать яркой игрушкой, поднимая ее на кресло или стул. Пытаясь достать игрушку, малютка попробует самостоятельно встать, опираясь ручками на стул.

Упражнение 3

Развиваем координацию движений и умение держать равновесие (можно выполнять с 6–9 месяцев). Кроху нужно посадить на фитбол спиной к себе и крепко ухватить за бедра, а затем начать поворачивать мяч в разные стороны. Для этого упражнения подойдет фитбол среднего размера, надутый примерно на две трети, чтобы малютку удобнее было на него сажать.

Упражнение 4

Помогаем сделать первые самостоятельные шаги. Для этого упражнения потребуется коляска, до которой младенец сможет дотянуться. Малыша нужно поставить так, чтобы он взялся за ручки. Затем коляску следует медленно двигать вперед, одновременно поддерживая кроху. Если упражнение будет выполнено правильно, кроха потянется за коляской и сумеет сделать свои первые шаги с опорой.

Упражнение 5

Выполняется с того момента, когда малыш уже умеет передвигаться на своих ножках, но еще держит взрослого за руки. Для него понадобится длинный шнурок или веревка, которую нужно натянуть между стульями на высоте чуть ниже коленей малыша. Затем следует подвести малыша к нему и показать, как правильно переступать через препятствие.

Обязательная разминка

Перед тем, как начать учиться ходить на руках в домашних условиях, вы должны обезопасить себя проведением предварительной разминки.

Она включает в себя следующие упражнения:

  1. Наклоны и вращение головой, вращение и махи руками и ногами, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.
  2. Приседания, прыжки на месте, выпады.
  3. Разминка запястья – берем палочку в руки и начинаем ее вращать в стороны.
  4. Руки разводим в стороны и начинаем их усиленно вращать, чтобы задействовать весь плечевой пояс, затем проделываем аналогичные движения с согнутыми локтями.
  5. Кисти в замке, вращательными движениями разминаем запястья.
  6. Держать планку несколько минут.
  7. Усложненная планка на одном боку – опираясь на один локоть и ногу, вторую руку и ногу поднять вверх.
  8. Сделать уголок.
  9. Стоя на коленях, опирайтесь поочередно на тыльную и внутреннюю сторону кисти.
  10. Разминка кистей должна быть обязательно проведена, по причине того, что очень большая и «неожиданная» нагрузка будет оказываться на них. Если они начнут болеть, то вам стоит прекратить дальнейшую тренировку сегодня, а продолжить ее уже завтра. Время поможет вашим кистям привыкнуть к нагрузке.

Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Подготовку к хождению можно начинать, когда вы увидели, что ваш ребенок крепко стоит на ногах. Пусть первое время он поднимается с помощью опоры и держится за что-то рядышком, но вы видите, что он стоит. Когда ваш малыш окрепнет, мышцы будут достаточно разработаны — можно переходить к ходьбе. Первое время, делайте ребенку массаж, чтобы размять мышцы, задействованные при хождении.

Советы, как помочь ребенку пойти самостоятельно:

1.

Чтобы малыш пошел, необходимо его стимулировать. А чем можно стимулировать ребенка? Правильно, игрушкой. Наверняка, в доме есть самые любимые игрушки, за которыми ваше чадо не только пойдет, но и побежит.

2.

Первое время, придерживайте его подмышки. За ручки держать не следует, в силу все тех же неокрепших мышц.

3.

Дети очень любят копировать какие-то действия взрослых, почему бы этим не воспользоваться? Чаще гуляйте с ребенком на детских площадках, пусть ваш ребенок смотрит как мальчики, девочки бегают, прыгают, возможно, это послужит сильной стимуляцией к первым шагам.

4.

Ребенку хочется совершать гораздо больше разнообразных движений, чем взрослому, поэтому не пресекайте, а поощряйте ребенка к движению. Пусть малыш лазает, ползает, преодолевает различные препятствия и преграды. Организовывайте дома различные «полосы препятствий» из подушек, ковриков, игрушек. Главное, безопасность. После падения, не бегите сразу к ребенку, чтобы пожалеть и отряхнуть его — пусть ребенок сам встанет, так он будет учиться вставать из разных положений.

Противопоказания

Явными противопоказаниями для хождения на руках будут следующие факторы:

  • Если человек ведет малоподвижный образ жизни и не может выполнять простые упражнения в виде отжиманий, качания пресса в домашних условиях, то ему безусловно не нужно сразу учиться ходить на руках, пусть пройдет курс обычных регулярных тренировок, научиться более-менее владеть своим телом, тогда он может приступать к таким занятиям.
  • Если у человека проблемы с давлением, сердечно- сосудистой системой, то резкий прилив крови к голове может вызвать самые неожиданные проблемы – вплоть до развития инсульта.
  • Если повышен риск развития тромбов или другие проблемы с кровообращением, то могут возникнуть также серьезные осложнения.
  • Головные боли, мигрени непонятного происхождения.
  • Любые серьезные патологии позвоночника, плеч, шеи, кистей и т.д.

Когда стоит обращаться к врачу?

Да, процесс развития каждого ребенка индивидуален, но тем не менее существуют определенные нормы, отставание от которых может сигнализировать о наличии проблем. В таких случаях лучше всего обратится к детскому педиатру:

  • Ребенок не может стоять без опоры в 12 месяцев
  • Ваш ребенок не начал ходить в 18 месяцев
  • Ребенок не ходит уверенно в 2 года

Когда ваш ребенок станет способен ходить без вашей помощи, примите все возможные меры предосторожности. Купите мягкие накладки на углы столов и стульев

Приобретите заглушки для розеток, в общем, обеспечьте малышу возможность безопасно познавать окружающий мир. Удачи!

Как научиться правильно выходить из стойки?

Что дает ходьба на руках, мы рассмотрим чуть позже, а сейчас, давайте разберемся, что делать, если вы начали падать:

Не паникуйте;
Старайтесь сгруппироваться и спрыгнуть вбок — так риск сильно удариться самый минимальный;
Согните ноги в коленях и выгните спинку дугой, сделайте несколько быстрых шагов вперед — в результате вы упадете на ноги, и не ударите спину;
Если вы в совершенстве владеете чувством равновесия — мы научим вас, и вовсе, не падать. Если чувствуете, что заваливаетесь, согните ноги и слегка уведите их вперед. Центр тяжести заставит вас сделать несколько шагов вперед. За это время вы должны суметь зафиксировать баланс

Если не удалось — читай пункт 3.
Запомните, научиться правильно падать — не менее важно, чем, собственно говоря, ходить!

Как быстро научить ребенка ходить?

Первым признаком того, что карапуз скоро самостоятельно пойдет являются его уверенные шаги вдоль стены или другой опоры в виде дивана, манежа или прочих устойчивых предметов интерьера. Если кроха уже может самостоятельно стоять на ногах и уверенно сидеть, а также двигаться рядом с опорой держась за нее одной или двумя руками, значит его уже можно обучать ходьбе, не боясь ему навредить. Именно этот этап является самым оптимальным временем для обучения правильному прямохождению без поддержки.

Чтобы научить карапуза самостоятельно шагать, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Во время ходьбы поддерживать ребенка подмышки — ребенка необходимо взять подмышки и начать двигаться вместе с ним вперед. Впереди должен стоять второй родитель, который перехватит ребенка, когда тот будет самостоятельно шагать. Второй взрослый должен стоять лицом к шагающему младенцу и протягивать к нему руки. Малыш берется за опору, а удерживающий его родитель отпускает его. Выходит, что ребенок идет самостоятельно, удерживая равновесие при помощи рук. Казалось бы, что карапуз двигается так же как и вдоль опоры, но при этом по совершенно другой траектории, которая помогает ему научиться ориентироваться в пространстве

Таким способом ребенка можно быстро и правильно научить прямохождению.

Привлекать внимание крохи — чтобы малышу было интереснее ходить, на его пути можно раскладывать любимые игрушки карапуза. Он будет тянуться к ним, совершая первые неуверенные шаги.

Безопасность прежде всего

  • Постоянно следить за карапузом — за ребенком, который только начинает ходить нужно тщательно следить, чтобы во время неловких шагов он не упал или не присел слишком резко, испугавшись при этом своих движений. Если такое произойдет и ребенок испугается, то ходьба у него будет вызывать не веселье, а страх в результате чего он от нее просто откажется. Поэтому первое время ребенка нужно страховать, подхватывая его при покачиваниях и наклонах.
  • Обезопасить дорогу, по которой будет ходить ребенок — в первое время по предполагаемой дорожке, выбранной для ходьбы, нужно разложить подушки, чтобы уберечь карапуза от травм во время попыток к самостоятельному хождению.
  • Остерегаться длительной ходьбы — если малыш пока ходит неуверенно и раскачивается из стороны в сторону, то тренировки должны быть короткими, так как они вредны для неокрепшего позвоночного столба и могут негативно сказаться на формировании осанки. Ребенка следует научить садиться из положения стоя, чтобы он мог сам отдыхать, устраивая себе перерыв и разгрузку для нижних конечностей.
  • Использовать поводки для прогулок на улице — на начальном этапе лучше всего применять страховочные ремни, которые закрепляются подмышками ребенка и позволяют удержать его от падения. Однако использовать их можно только тогда, когда малыш уже более-менее освоил навык ходьбы, а не тогда, когда он научился двигаться только вдоль опоры.

Если карапуз с раннего возраста начинает интересоваться ходьбой, не нужно его одергивать. Каждый малыш индивидуальность и развивается он по своему графику, поэтому ранние первые шаги не могут нанести ему вреда, так как он уже готов к ним. Однако если ребенок протестует и капризничает во время обучения ходьбе, то тренировки лучше приостановить, чтобы избежать проявления негативных эмоций в дальнейшем.

Плоскостопие

Кроме ортопедических стелек, обуви, ЛФК при лечении плоскостопия у детей помогает массаж. Он укрепляет мышцы, связки голени, ступни, улучшает амортизацию, уменьшает утомляемость при ходьбе, правильно распределяет нагрузку.

Рекомендуются следующие приемы:

  • растирания, легкие пощипывания тыльной стороны, подошвы от пальцев до голеностопного сустава;
  • поочередное сгибание, разгибание двух соседних пальчиков: один пальчик от себя, другой на себя;
  • опускание, поднимание всех пальчиков одновременно;
  • массирование двумя руками от пальчиков к пятке;
  • разминание, растирание основания пальцев, пятки;
  • поглаживание, растирание от лодыжек до колена, а затем от колена до бедра.

Как правильно при плоскостопии делать массаж стоп у детей есть на видео в интернете. Но лучше не заниматься самолечением, а доверить это специалисту. Можно попросить массажиста научить вас делать необходимые приемы, проконтролировать первые разы, когда будете их выполнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector