Математика для малышей или как научить ребенка считать

Содержание:

Что необходимо для успешного результата

Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:

  • интерес обучающегося;
  • правильно подобранные время и место для занятий;
  • последовательность в действиях родителя;
  • доброжелательность со стороны взрослых.

Заинтересованность ребенка

Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.

Удачное место

Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.

Правильная продолжительность

Не стоит устраивать слишком длинные занятия дошкольникам. Они быстро устанут, что приведет к снижению внимательности, концентрации на процессе. Слишком длительные занятия могут стать причиной появления отвращения к учебе или математике. Подбирать продолжительность нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Последовательность родителя

Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.

Где учить?

Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.

Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.

Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации

Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Что значат цифры для малышей

Дети начинают учиться считать с момента рождения. Это обучение происходит благодаря наблюдению и опыту счета в действии, особенно в повседневной игре и деятельности. 

Например, это происходит, когда вы просите ребенка:

  • считать пальцы рук, ног, игрушки, конфеты;
  • распознавать числа и формы на таких предметах, как часы, телефоны или книги;
  • решить, сколько ломтиков яблока он хочет.

По мере того, как ребенок становится старше, он приобретает больше навыков счета и математических знаний, включая размер и измерения. 

Например, это происходит, когда он:

  • сравнивает вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние»;
  • группирует предметы по определённым признакам;
  • использует слова, чтобы описать, где что находится — «над», «под» и «рядом с»;
  • помогает накрыть стол;
  • наполняет бутылку с водой;
  • помогает с покупками и использует деньги, чтобы что-то купить;
  • разделяет еду на равные части.

И когда вы используете в повседневном общении с ребенком математические понятия, это помогает ему уяснить, как и почему математика полезна. 

Например, это происходит, когда вы указываете:

  • большой и маленький (размер);
  • высокий и низкий (высота);
  • тяжелый и легкий (вес);
  • быстро и медленно (скорость);
  • близко и далеко (расстояние);
  • первый, второй и последний (порядок).

Как играть и научить считать детей с помощью обучающего лото

Наше развивающее пособие очень универсальное: можно одновременно учить цифры, изучать с ребенком животных и учиться считать.

1. Способ — изучение. Покажите малышу карточку с цифрой один, назовите цифру, а затем покажите карточку с картинкой жирафа, проговорите, что на ней изображен один жираф.

Таким же образом, представьте малышу остальные цифры и карточки с животными. При этом не забывайте вместе считать картинки на карточках, например: на карточке два дельфина, давай сосчитаем их — вот один, вот второй.

Когда малыш запомнит все цифры и животных, можно переходить к следующему способу.

2. Способ — считаем самостоятельно. Разложите перед малышом карточки с цифрами, а сами показывайте малышу по одной карточке с животными, попросите его сосчитать картинки. После того как ребенок посчитает изображения животных, попросите его положить карточку на соответствующую карточку с цифрой. И так пока не будут закрыты все цифры. Малышу очень понравится считать этих милых и забавных животных и он быстро освоит все цифры и научится считать.

Не забывайте про карточку с цифрой ноль, ее нужно накрыть сверху пустой карточкой, так малыш сможет наглядно понять, что сама по себе цифра ноль означает «пустоту» или «ничего».

Ссылка для скачивания развивающей игры «Учимся считать от 0 до 10» в конце публикации.

Удачи Вам и интересных, а главное полезных занятий!

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей

Развивающий мультфильм для малышей «Учимся считать» от канала Детский уголок

Стихи про цифры от «1» до «10» для 1 класса

Стихи про цифры от 1 до 10 для 1 класса

Стихи про цифры от «1» до «10» для 1 класса:

Один — это палочка, маленький хвостик, А два — это лебедь, плывущий к вам в гости. Три на верблюжьи горбы так похожа, Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже. Пятерка — отличная супероценка. Ее не заменит нам и переменка. Шестерка — кольцо, сверху маленький хвост. Весь счет интересен, но вовсе не прост. Семерка — коса, что коровам траву Всегда резво косит на летнем лугу. Восьмерка — из шариков двух снеговик, Но он без морковки немножко поник. Девятка — шестерка, но лишь вверх ногами, А ноль — он овал, что стоит перед нами. Веселые цифры — наши друзья. Без них сосчитать ничего нам нельзя.

Вот девятка — егоза, У нее одна нога. А как встанет вверх ногой, Станет циферкой другой. Угадайте-ка какой? У восьмерки — неваляшки Только круглые рубашки. Круглый низ, и круглый верх. Восемь, ты круглее всех! У семерки, влево чубчик Причеши его, голубчик. Семь — счастливое число, Ты запомни, друг, его. Вот шестерка — хохотушка Словно круглая ватрушка. У нее смешное брюшко, А над брюшком завихрушка. Гордо выгнув грудь вперед За четверкой пять идет. Пять — отличная отметка! Крюк на ножке, вправо кепка. А четыре, посмотри Та идет за цифрой три. Очень острый локоток — Подружись и с ней дружок. А у тройки нос курносый, Чуб и хвостик очень острый. Крючковата, но стройна В счете третья она. Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся — какова И запомни цифру-два! Единица так мила — Очень важная она, Ведь с нее любой народ Начинает каждый счет. Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться. Будем цифры изучать, А потом начнем считать.

Мне целый день Считать не лень Спешу скорее встать, Потом ищу я целый день- Чего бы сосчитать? Корова во дворе одна, А овечек — две, Три котенка у окна, Четвертый на траве Девочки идут гулять- Две и три, а вместе – пять. Идет автобус – шесть колес, А пассажиров – семь, Шофер их по дороге вез, Увез от нас совсем. Сели птички на забор- Восемь невеличек. А одна летит во двор- Значит, девять птичек. Десять нам яиц снесла Курица рябая…. Считать я больше не могла, Устала я, считая.

Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.

На какие цифры похожи эти животные?

На что похожи эти картинки?

Красивые цифры от 0 до 9.

Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.

Цифры от 1 до 6 на китайском языке.

Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.

Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.

Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.

Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.

Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

steshka.ru

Стихи про цифру «5» для школьников

Стихи про цифру «5» для школьников

Стихи про цифру «5» для школьников:

У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей По ночам они не спят Всем светить они хотят.

В школе буду получать Я по всем предметам пять Я с Пятеркою всегда Буду не разлей вода.

У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять.

Чем так занята Пятерка? У нее идет уборка! Воду носят пять бобров, Окна моют пять коров. Пять мышей несут метелку, Пять гусят ей чинят полку, Пять котят белье стирают, Пыль повсюду вытирают, Пять веселых комаров Выбивают пыль с ковров, Пять зеленых лягушат К ним на выручку спешат. Моют пять ежей посуду. Чисто стало – просто чудо! За столом потом сидели, Пили чай и плюшки ели!

Вновь красуется в тетради Цифра пять, как на параде. В человеке цифру пять Можно сразу увидать: По пять пальцев на руках, По пять пальцев на ногах. На звезде пятиконечной Пять углов сияют вечно. Очень любим цифру пять Мы в тетради получать. Это значит ты – отличник И ведешь себя прилично. Эта цифра – просто класс! Очень радует всех нас.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Цвета в помощь

Использование ярких цветов и оттенков благотворно влияет на психику ребенка и служит своеобразной цветотерапией:

  • яркие краски всегда поднимают настроение и жизненный тонус;
  • коробка из 18 или 24 цветных карандашей позволит ребенку чувствовать себя увереннее — у него будет много цветных помощников;
  • яркие цвета позитивно влияют на несформированную детскую психику, страх ребенка перед новым и неизведанным исчезает.

Как же работает цветовое многообразие, можно увидеть на примерах:

  • Ребенок с удовольствием будет раскрашивать и большую цифру, и рисунок к ней. Например, к «семерке» – нарисованную радугу, к «тройке» – сказочное семейство медведей.
  • Изучив новую цифру, попробуем с помощью цветных карандашей раскрасить одежду персонажей в детской раскраске, нанеся на нее «цифровой принт».

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Стихи про цифру «2» для школьников

Стихи про цифру «2» для школьников

Стихи про цифру «2» для школьников:

Круто выгнута спина, — Может быть, она больна? Вниз склонилась голова У бедняги цифры Два.

По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.

А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Мышки Прошка и Ерошка В норке прячутся от кошки. А дадут им колбасы, Сразу высунут носы. В колбасе одна трава, Стали мышки цифрой два.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Стихи про цифру 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Стихи про цифру «3» для дошкольников

Цифра тройка как угрозу

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Раскраски с цифрой 3

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Три – красивый месяц ранний

Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Три смешных букашки

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

Не сидит без дела Тройка

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Цифра ТРИ

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

Три конфеты на ладошке

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

***

Только тройка всем нужна

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Игровые способы

Существует много способов научить ребенка считать при помощи игры:

  • загадки;
  • цветные карточки;
  • картинки и раскраски;
  • ребусы с использованием цифр;
  • пословицы и поговорки;
  • стихотворения;
  • прописи и др.

При этом формат игры должен выбрать он сам. Если ребенку будет неинтересно, то занятие может оказаться непродуктивным. Кроме того, в будущем у него с большой вероятностью возникнет неприязнь к учебе.

Простые загадки

Загадки развивают мышление, сообразительность и быстроту реакции, способствуют развитию смекалки и способностей к математике. Их можно загадывать детям любого возраста, т. к. во время их разгадывания могут возникнуть вопросы относительно различных предметов, присутствующих в загадке. Это послужит гармоничному развитию личности.

Загадки с цифрой 1:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера?

Знает и собой гордится

Цифра-столбик … (единица).

С длинным носиком сестрица

Первой стала …(единица).

Как голая без листьев ветка,

Она суха, пряма, тонка.

И видел ты ее нередко

В дневнике ученика.

На стебель так она похожа

Стоит ровно, как вельможа,

Прямая, тонкая всегда,

После ноля идет она.

На столе стоят игрушки.

Из двух одну отдам Танюшке.

День рождения у Тани,

Сколько же игрушек станет?

На столе лежат продукты:

Груша, масло, мандарин.

Кто-то скушал оба фрукта

И остался там …(1).

Ни журавль и не синица,

А одна лишь …(единица).

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам указывает страны, реки, горы, океаны.

Цветные карточки

В качестве обучающего материала можно использовать цветные карточки с цифрами. Они помогут развить зрительную память.

  1. Карточки «Веселые цифры».
  2. Клипарт «Цифры со звездочками».
  3. 10 страниц заданий для печати «Числа от 1 до 10».
  4. Развивающие карточки для детей «Фрукты и овощи» с цифрами.
  5. Домики с цифрами от 1 до 10.
  6. Обучающие карточки с заданиями «Учим счет весело».

Раскраски и рисунки

Раскраски и рисунки с цифрами интересны и полезны для детей. Они также способствуют более быстрому запоминанию материала. Существует много книг-раскрасок, а также раздаточного материала, который можно скачать на сайте и распечатать.

  1. Математические раскраски для дошкольников.
  2. Раскраски для детей младшего возраста.
  3. Развивающие раскраски для детей с цифрами.
  4. Раскраски «Цифры. Счет от 1 до 10».
  5. Раскраска по цифрам «3 поросенка».
  6. «Учим цифры».
  7. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».

Ребусы с цифрами

Ребусы хорошо развивают логическое и пространственно-образное мышление. В качестве ребусов можно использовать карточки с картинками, надписями и цифрами:

  1. Смор1а.
  2. Р1а.
  3. Ж1а.
  4. 1арный.
  5. 1очка.
  6. 1аковый.
  7. Шк1а.

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Итак, математические игры для малышей:

Основы занятий

Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета

Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.

  1. Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
  2. Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
  3. Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
  4. Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.

Стихи про математику и цифры

Стихи про математику и цифры

Стихи про математику и цифры:

Натуральных чисел ряд — Это значит — «все подряд». Очень просто, посмотри, И считай: один, два, три… Не считаем только «ноль», Пропустить его изволь. Начинаем с «единицы» — Самой маленькой частицы. И запомни наперед, Что считай, хоть целый год, Этим числам нет предела! Можешь, даже, спорить смело. Испокон веков ведется, «Десятичною» зовется Сквозь века и поколения Та система исчисления.

Я теперь все цифры знаю, Дома всех пересчитаю. Рыжий кот живет у нас, Кот ленивый – это раз. Я считаю без ошибки, Два – в аквариуме рыбка. Три – любимая бабуля Вяжет варежки на стуле. Папа ходит по квартире, Будет он у нас – четыре. Ну а мама – это пять, Как ее не посчитать? Кто поет нам песни звонко? Шесть, считаю я сестренку. Дед с газетой – это семь, В кресле он уснул совсем. Мы с сестрой собаку просим. Если купят – будет восемь. Ну а девять – это я, Вот и вся моя семья.

Начинаем наш рассказ: Жил-был гномик – это раз, Два: у гнома был сундук, Три: в нем кто-то жил – тук-тук! А четыре: этот кто-то Ночью бегал на болото! Пять: он лешего дразнил, Шесть: наш гном его ловил! Семь: на ветре гном летал, Восемь: филин хохотал! Девять: кто-то испугался, Десять: сам в сундук забрался! Гном домой сундук забрал, До утра спокойно спал!

По опушке шла лисичка: Раз – в корзинке земляничка, Два – как небо голубика, Три – румяная брусника, А четыре – вот морошка, Пять – смородины немножко, Шесть – как бусинка калина, Семь – как солнышко рябина Восемь – в лапке ежевика, Девять – синяя черника, Десять – сочная малина. Вот и полная корзина!

Стали числа появляться – Вот Одиннадцать, Двенадцать… Цифра каждая бежит С Единицею дружить! Ноль надулся от обиды, Даже стал круглее с виду. Все смеялись, а потом Предложили стать шутом. Чтобы с ними рассчитаться, Два и Ноль сдружились в Двадцать! Ноль стал сразу вместе с ней Девятнадцати сильней. Своенравная Двадцатка С трона сбросила Десятку. В свиту могут к ней пойти Все, кто больше Десяти!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector