Ребенок в 3 года

Содержание:

Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка

Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.

Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.

Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.

Режим

Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.

Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!

Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев – это приемлемый способ получить то, что вы хотите.

Истерика в магазине

Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.

Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.

Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.

Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.

Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.

Похвала

Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.

Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.

По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия. В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями

В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.

Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.

Речь и разговор

В три года речь ребенка сильно меняется. Она перестает быть корявой и односложной – малыш уже умеет строить длинные предложения и знает падежи. Теперь слова для крохи стали главным средством общения с родителями и окружающим миром. Он постоянно спрашивает то, что ему непонятно и надеется получить исчерпывающий ответ на свои вопросы.

Как же преображается речь ребенка в 3 года?

  • Он знает и может правильно произнести свои имя и фамилию, имена мамы и папы.
  • Его словарный запас составляет около 1500 слов.
  • Он не изъясняется звуками, а использует слова.
  • Ребенок может составлять длинные предложения из 5 и более слов.
  • Использует в речи предлоги.
  • Узнает и называет знакомые предметы.
  • Может запоминать и рассказывать короткие стихи.
  • Сводит предметы в обобщенные группы: например, яблоко, банан, слива – фрукты; кукла, мяч, кубик – игрушки.
  • Владеет такими понятиями, как времена года, животные, посуда, одежда, цвета и прочие.
  • Малыш может замечать ошибки в произношении у своих сверстников.

Но не стоит думать, что в 3 года дети уже свободно разговаривают. Как правило, они в этом возрасте все еще не выговаривают шипящие звуки: , , , – а также . Побольше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, пойте песни. Для развития речи очень полезно читать ребенку детские книжки, но делать это надо с выражением, четко произнося все слова. Если чадо заинтересуется значением нового слова, объясните ему, что оно обозначает. Постарайтесь увлечь малыша. Чаще спрашивайте малыша о том, как прошел его день, что нового он видел, что интересного узнал. Пусть подробно рассказывает вам о своих впечатлениях. Это разовьет устную речь и поспособствует быстрому обучению.

Игры с карточками очень полезны для изучения новых слов и развития у малыша навыков словесного общения.

Показывайте карточку с рисунком и просите ребенка назвать изображенный объект. Хорошо, если название объекта будет начинаться с трудновыговариваемых звуков: , , . Такое упражнение поспособствует тренировке мышц языка крохи, и он быстрее освоит новые звуки.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

Причины для беспокойства

Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Полезные ссылки:

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

Мышление

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

  1. Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
  2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
  3. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
  4. Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
  5. Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
  6. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
  7. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия

Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию: вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Физическое и психическое развитие деток

По сравнению с годовалыми крошками у трехлеток головной мозг больше в три раза. Развитие, рост и дифференциация тканей происходит за счет гормонов щитовидки. В среднем мальчики должны весить 15 кг, а девочки – 14 кг. Рост малышей должен составлять около 97 см.

Что касается психического развития, детки задают множество вопросов, различают понятия “хорошо” и “плохо”, могут изобразить предметы, о которых вы просите, на бумаге. Малютки знают какие есть цвета и знают, как их различать. Им знакомы такие сложные понятия, как сострадание и желание помочь. Помимо этого они осознанно и умело пользуются предметами обихода и пытаются найти применение незнакомым вещам.

Показатели развития ребенка в 3-4 года

Примеры страниц тестов (ссылка для загрузки тестов в конце статьи):

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:

    • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
    • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
    • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
    • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
    • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
    • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
    • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
    • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
    • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
    • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  2. Математика. Ребенок уже должен:

    • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
    • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
    • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
    • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
    • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
    • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
    • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
    • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:

    • знать большинство предметов, которые его окружают;
    • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
    • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
    • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
    • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
    • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
    • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
    • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
    • понимать значение предлогов;
    • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
    • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
    • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
    • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
    • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:

    • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
    • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
    • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
    • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.

  • Клуб родителей Tummy в сети «ВКонтакте»;
  • Клуб родителей Tummy в сети «Facebook».

Вам также будут интересны:

Развитие ребенка 5,5 лет: прогулка вслепую, цветные сигналы, как это работает

Пропись — раскраска для детей 4-5 лет

Воспитание ребенка: детская жадность

Ефим Ефимовский «Человек придумал часы» (PDF)

Соотношение роста и веса по годам

Рост мальчиков в соотношении с весом составляет индекс массы тела. Эта величина позволяет судить о физическом развитии ребенка и его здоровье. Расчет индекса массы тела дает возможность определить:

  • истощение (степень недостаточности веса, при которой требуется лечение);
  • недостаток веса;
  • пониженную массу тела (в пределах нормы);
  • оптимальный вес;
  • незначительное повышение массы, не выходящее за границы нормы;
  • избыток веса;
  • ожирение (значительное превышение средних показателей веса, при котором необходимо лечение).

На первом году жизни

Обычно здоровые дети при рождении имеют длину тела 46–56 сантиметров. Длина тела новорожденных мужского пола часто немного больше, чем у девочек. Вес ребенка, как правило, от пола не зависит и на момент появления на свет может варьироваться в пределах 2,6–4 кг. При выписке малыш иногда весит меньше, чем при рождении, это тоже не является отклонением. Ниже представлена центильная таблица ВОЗ, определяющая длину тела и вес мальчиков на протяжении первых 12 месяцев при нормальном развитии.

Возраст (мес.) Вес (кг) Рост (см)
3,60 50
1 4,45 54,5
2 5,25 58,0
3 6,05 61
4 6,7 63
5 7,3 65
6 7,9 67
7 8,4 68,7
8 8,85 70,3
9 9,25 71,7
10 9,65 73
11 10 74,3
12 10,3 75,5

Нормальной прибавкой длины тела будет считаться 3–4 см в первые 3 месяца после рождения, затем по 2,5 см ежемесячно до полугода. Следующие три месяца жизни дети растут в среднем на 2 см в месяц, в промежутке 9–12 месяцев малыши прибавляют по 1 см. Если говорить о массе тела, то в течение первых 6 месяцев нормальной прибавкой является 0,6–0,8 кг каждые четыре недели, от полугода до 12 месяцев ребенок должен набирать по 300–500 г ежемесячно.

От года до трех лет

После 12 месяцев увеличение антропометрических показателей мальчика становятся более стабильными, поэтому между контрольными периодами уже не будет такой ощутимой разницы, как в первый год жизни. С двух до трех лет дети вырастают примерно на 6–7 см, при этом их вес может увеличиться только на один килограмм. Вес трехлетнего мальчугана достигает 14 кг, а длина его тела равна 96 см.

От четырех до шести лет

В промежутке с 4 до 6 лет малыши стабильно должны прибавлять ориентировочно по 1 кг каждые полгода. Длина тела также увеличивается равномерно. За один год мальчуган растет примерно на 7 см. К концу периода вес будущего мужчины, в соответствии с центильными таблицами ВОЗ, находится в пределах 21 кг, а рост достигает 116–118 см.

Многие родители считают своих маленьких мужчин недостаточно упитанными, поэтому начинают их усиленно кормить. Такие меры часто приводят к раннему детскому ожирению.

От семи до десяти лет

Период 7–10 лет характеризуется более активным изменением параметров развития детей. Каждые шесть месяцев они становятся выше в среднем на 2,8–3 см. Увеличение веса тоже происходит быстрее, чем в предыдущем периоде, средняя прибавка с 7 до 10 лет составляет около 1,3–1,5 кг ежемесячно. К 10 годам мальчик весит около 32 кг при росте 1,38 м.

От одиннадцати до тринадцати лет

В подростковом периоде с 11 до 13 лет дети становятся эмоционально нестабильными. Это связано с их активным формированием, функциональной перестройкой некоторых систем организма. Юноши в возрасте 11–13 лет немного отстают от девочек в темпах развития. Их масса увеличивается обычно на 4,5–5 кг в год. Показатели длины тела, начиная с 11 лет, как правило, возрастают на 6 см за 12 месяцев. К 13 годам длина тела подростка достигает 156,5 см, а масса его тела приблизительно равна 45,8–47 кг.

От четырнадцати до шестнадцати лет

Когда возраст юноши приближается к 14–15 годам, усиливается рост его костной ткани. Руки и ноги подростков заметно вытягиваются. Однако мышечная масса в 15 лет растет не так стремительно, как скелет, поэтому их сложение становится непропорциональным. Подростки к 15 годам активно формируются и обгоняют в развитии девочек к концу данного возрастного промежутка. Каждые полгода масса тела юноши становится больше на 2,5 кг. Рост увеличивается неравномерно, но к 16 годам он должен достигать 1,73–1,74 м.

В 17–18 лет

Формирование костно-мышечного аппарата к 18 годам еще не заканчивается, но молодые люди уже не выглядят такими нескладными, как прежде. Замедляется набор массы тела. За эти два года парень становится тяжелее лишь на 2,8 кг. Изменение роста с 17 до 18 лет становится совершенно незаметным, прибавка составляет всего 1 см.

К 18 годам совершенствуются двигательные реакции юношей, развивается координация движений, идет постепенное укрепление мышц, плечи становятся шире.

Нормальные показатели основных размеров

При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.

Средние показатели детей в 3 года:

  • вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
  • рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
  • окружность головы – от 49 до 50 см;
  • окружность груди – от 51 до 53 см.

Рост и вес мальчиков и девочек

Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.

Таблица показателей для девочек:

Возраст Средний вес Рост
3 года 11,6-17,7 кг 89-103,1 см
3,5 года 12,3-18,6 кг 91,3-106 см

Таблица показателей для мальчиков:

Возраст Средний вес Рост
3 года 12-17 кг 88-104,5 см
3,5 года 12,7-18,8 кг 90,3-107,5 см

Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.

Окружность головы и груди

Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.

Таблица объемов головы и груди для девочек:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 47,6-52,7 см 49,6-53 см
3,5 47,8-53,2 см 50-54 см

Для мальчиков:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 48-53 см 50-54 см
3,5 48,6-54 см 50,5-55 см

Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.

Зубы

К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого

Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой

Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.

Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).

Размер ноги мальчиков и девочек: таблица

Девочки:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 15 см 24
3,5 года 15,5 см 25
3,9 года 16 см 25,5

Мальчики:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 16,5 см 26
3,5 года 17 см 27
3,9 года 17,5 28

В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.

Физические способности ребенка

Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.

Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.

К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.

Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.

Размеры одежды мальчика и девочки: таблица

Девочки:

Возраст Рост Размер
3 года 96 см 27-28
3,9 года 102 см 28-29

Мальчики:

Возраст Рост Размер
3 года 98 см 28
3,9 года 104 см 28-30

Физическое развитие

Младший дошкольный возраст – это период невероятной активности

На этом этапе важно дать ребенку возможность много и разнообразно двигаться. Прогулки на свежем воздухе и  подвижные игры помогают правильному формированию опорно-двигательного аппарата

В 3-4 года ребенок уже обладает такими навыками:

  • умеет уверенно ходить, выдерживая направление;
  • хорошо бегает, прыгает на двух ногах на месте и вперед;
  • сохраняет равновесие, стоя на одной ноге;
  • пробует играть в групповые игры, при играх с мячом может ловить и бросать его;
  • лазает по гимнастической стенке и умеет ходить по ступенькам.

К 4 годам ребенка можно учить более сложным видам физической активности, например, катанию на лыжах или коньках – эти виды спорта хорошо тренируют мышцы ног и равновесие, а также развивают координацию.

Психоэмоциональные изменения

Ребенку в 1 год и 3 месяца хочется демонстрировать свою самостоятельность. Он становится упрямым, капризным, может не слушаться и перечить во всем. Особенно если с ним говорить приказным тоном.

Однако при этом малыш постоянно ищет поддержки взрослых, во всем старается им подражать (кашляет, как дедушка, «читает книжку», как папа, «говорит по телефону», как мама). Он может расстраиваться, если что-то не получилось, или радоваться удаче

Его внимание сейчас легко можно переключить на другой предмет или действие

Чем еще наполнен мир переживаний ребенка?

  • Любимые игры – с мячом. Они вызывают бурю ярких эмоций.
  • «Выпотрошив» шкафчики и тумбочки, ребенок подолгу увлеченно может рассматривать каждый предмет.
  • Ему нравится собирать предметы в коробку и вытаскивать обратно.
  • Очень любит гулять – ведь на прогулке его ждут новые открытия и эмоции.
  • Выражает свои чувства к любимым людям и игрушкам (объятиями, поцелуями).
  • Понимает, о ком из близких говорят, если произнести конкретное имя.
  • Выполняет простые поручения (дай, принеси, возьми, брось, подними).
  • С интересом строит башенку из кубиков.
  • Кроме игрушек интересуется бытовыми приборами, их устройством (стремится разобрать и изучить).
  • Роль игрушек уже могут выполнять предметы обихода (обувь, посуда, мамина косметика, коробки, банки, одежда).
  • Во время игры «общается» с игрушками, проявляет яркие эмоции.
  • Пробует рисовать.
  • Начинает подражать сверстникам (может заплакать, если рядом плачет малыш, засмеяться, если тот смеется).

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Математическое и пространственное мышление

В возрасте трех-четырех лет ребенок более уверенно чувствует себя в окружающем его пространстве, лучше ориентируется в нем и может определить положение предметов относительно друг друга. Малыш начинает различать вещи по форме, размеру и количеству, для него становится важным вопрос «сколько?».

Основные умения ребенка к этому моменту:

  • ему знакомо понятие размера, он различает предметы по признаку «большой – маленький»;
  • понимает, где находятся право, лево, верх и низ на плоской картинке и в пространстве;
  • может различить пространственные отношения: ближе-дальше, выше-ниже, впереди-сзади и т.д.;
  • может назвать простые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и хорошо знает, как они выглядят;
  • знает и правильно применяет понятия «один», «много», «ни одного»;
  • понимает, что такое «больше», «меньше» и «поровну», может показать на примерах;
  • умеет считать до 10, помнит названия цифр от 0 до 9;
  • знает количество пальцев на руке и ноге, число лап у животных, крыльев у птиц и т.д.

Правильное развитие ребенка в 3-4 года во многом зависит от того, насколько хорошо он изучает положение предметов в пространстве, их  количество и способы его определения. Основы математического и пространственного мышления делают ум ребенка более организованным и методичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector