Деление с остатком (простые и логические примеры)
Содержание:
- Задачи, в которых используется деление с остатком
- Правило деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное, примеры
- Как научиться делить столбиком
- Основные связи между понятиями делимого, делителя, неполного частного и остатка от деления
- Подбор неполного частного
- Скачать карточки
- Правила деления в столбик
- В программировании
- Проверка результата деления целых чисел с остатком
- Задача
- Что мы узнали?
Задачи, в которых используется деление с остатком
В результате процесса деления, описываемого в этой статье, всегда получаются два числа, одно из которых является остатком, а другое – неполным частным. Поэтому оно будет полезно для решения двух разных типов задач:
1. Нахождение количества необходимых равных множеств, которые можно составить из заданного количества предметов, или же количества предметов в равных множествах, полученных в результате деления.
Например:
Пример 1
У нас есть 67 шаров, которыми мы будем наряжать елки. Если на каждую елку нужно 15 шаров, сколько всего елок можно нарядить? Результат мы получим после деления с остатком.
Другой пример:
Пример 2
У нас есть 162 книги, которые нужно упаковать в 40 ящиков. Число книг, которое мы будем класть в каждую коробку, можно определить в результате деления 162 на 40.
Вычислять мы можем не только количество предметов, но и изменения величин (массы, времени, длины и др.)
Например, на заводе произведено 6 113 л молока. Его нужно разлить в бутылки по 2 л. Мы можем вычислить неполное частное и понять, сколько бутылок будет в итоге. Или же если на производство какого-то изделия тратится 3 часа, то мы можем найти, сколько можно их выпустить за один восьмичасовой рабочий день.
2. Задачи второго типа направлены на вычисление количества предметов в исходном множестве, которые остались после деления. Это могут быть не только предметы, но и величины.
Например:
Пример 3
У нас есть 197 конфет, которые раскладываются по коробкам. Мы знаем число этих коробок – оно равно 20. Деление 197 на 20 подскажет нам, сколько конфет остались неупакованными.
Пример 4
Чтобы изготовить бетонную плиту, надо израсходовать 750 кг цемента. Если мы закупили 12 900 кг, на сколько плит нам хватит? Результат мы вычислим в результате деления с остатком.
Правило деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное, примеры
Чтобы выполнить деление с остатком положительного числа на целое отрицательное, необходимо сформулировать правило.
Определение 1
Неполное частное от деления целого положительного a на целое отрицательное b получаем число, которое противоположно неполному частному от деления модулей чисел a на b. Тогда остаток равен остатку при делении a на b.
Отсюда имеем, что неполное частное от деления целого полодительного числа на целое отрицательное число считают целым неположительным числом.
Получим алгоритм:
- найти модули делимого и делителя;
- делить модуль делимого на модуль делителя, тогда получим неполное частное и
- остаток;
- запишем число противоположное полученному.
Рассмотрим на примере алгоритма деления целого положительного числа на целое отрицательное.
Пример 4
Выполнить деление с остатком 17 на -5.
Решение
Применим алгоритм деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное. Необходимо разделить 17 на -5 по модулю. Отсюда получим, что неполное частное равно 3, а остаток равен 2.
Получим, что искомое число от деления 17 на -5 =-3 с остатком равным 2.
Ответ:17(−5)=−3 (ост. 2).
Пример 5
Необходимо разделить 45 на -15.
Решение
Необходимо разделить числа по модулю. Число 45 делим на 15, получим частное 3 без остатка. Значит, число 45 делится на 15 без остатка. В ответе получаем -3, так как деление производилось по модулю.
45(-15)=45-15=-4515=-3
Ответ: 45(−15)=−3.
Как научиться делить столбиком
Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:
- Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
- Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
- Отнимать, складывать не только однозначные или двузначные, но и многозначные числа.
- Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.
Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:
6х2=12
6х3=18
6х4=24 и так далее.
Смело предлагайте такие примеры:
24:6=4
24:4=6
12:2=6
18:3=6
Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.
Игровые задания
Интересные математические игры на деление без остатка помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.
-
Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами.
Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные примеры с помощью устного счета.
- Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
- «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера на карточке — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
- «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
- Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей. Такой тренажёр хорошо стимулирует детей.
-
«Ищем дерево».
Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:
45:9 120:60 14:7
Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой. Получится так:
45:9=5
120:60=2
14:7=2
5+2+2=9
Ребенок должен найти дерево под номером 9.
Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.
После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком. Если педагогического опыта у вас нет и вы не знаете, как объяснить ребёнку процесс деления столбиком, то посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.
Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:
1. Мама-учитель
Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал по теме “деление уголком”. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.
Например, это:
Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.
3. Нанять репетитора
Деление (даже трёхзначных чисел на двузначные) не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом.
Этот вариант оставим на крайний случай.
Основные связи между понятиями делимого, делителя, неполного частного и остатка от деления
Для установления этих связей сразу разберем конкретный пример.
У нас есть некоторое множество предметов, обозначим его буквой a. Распределим его по кучкам, количество которых равно b. Всего в каждой кучке у нас будет c предметов. Остаток обозначим d. В буквенном виде это выражение можно записать как ab=c (ост. d). Теперь проанализируем связи, которые есть в этом равенстве.
Если у нас есть значения делителя, неполного частного и остатка, мы можем найти делимое. Если мы объединим все имеющиеся кучки и добавим к ним остаток, то получим множество из исходного количества предметов.
Учитывая смысл умножения и сложения натуральных чисел, мы можем записать это в виде равенства c·b+d=a. А наличие у умножения и сложения переместительных свойств позволяет нам переформулировать его как a=b·c+d. Получается следующее правило:
Определение 3
Чтобы найти делимое, нужно сложить остаток с произведением делителя на неполное частное.
Верное равенство, полученное в итоге, будет полезно для решения задач с неизвестным делимым, то есть таких, где нужно найти исходное число предметов. Приведем пример:
Пример 5
Вычислите делимое, если неполное частное равно одиннадцати, остаток двум, а делитель семи.
Решение
Имеем b=7, c=11 и d=2. Это все данные, которые нам нужны для вычислений. Подставим нужные значения: b·c+d=7·11+2. Следуя правильному порядку выполнения математических действий, получим в итоге 7·11+2=77+2=79 (если нужно, повторите основы умножения и сложения натуральных чисел).
Ответ: делимое будет равно 79.
Если нужно проверить верность результата действия деления с остатком, то для этого мы также проверяем справедливость равенства a=b·c+d.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Если нам известны значения делимого, делителя и неполного частного, то мы можем найти остаток.
Вспомним, что остаток от деления, который мы выше договорились обозначить буквой d, представляет собой число элементов, оставшееся в исходном множестве после его разделения на равные части. Значит, d=a−b·c. Записать это равенство мы можем благодаря свойствам умножения и вычитания натуральных чисел. Сформулируем определение:
Определение 4
Чтобы найти остаток от деления одного натурального числа на другое, нужно вычесть из делимого произведение делителя на неполное частное.
У нас получилось буквенное выражение d=a−b·c, которое будет нам полезно при нахождении остатка от деления. Разберем такую задачу.
Пример 6
Мы разделили 67 на 15 и получили неполное частное 4. Вычислите остаток от деления.
Решение
Имеем a=67, b=15, c=4. Если мы подставим в выражение a−b·c исходные значения, то сможем подсчитать остаток: 67−15·4. Поскольку 15·4=60, то 67−15·4=67−60=7.
Ответ: остаток от деления равен 7.
Мы также можем найти неполное частное, если знаем значение делимого, делителя и остатка. Исключим из исходного множества те элементы, которые образуют остаток. Благодаря свойствам вычитания натуральных чисел количество элементов в множестве мы теперь можем записать как a−d. После этого уже можно произвести деление без остатка, в результате которого получится b множеств по c элементов в каждом. Мы получили равенство (a−d)b=c. Его также можно записать в виде c=(a−d)b.
Определение 5
Если нужно найти неполное частное, нужно из делимого вычесть остаток и результат разделить на делитель.
Пример 7
Мы разделили 221 на 52 и получили остаток 13. Вычислите неполное частное.
Решение
Отнимем остаток от делимого и результат разделим на делитель. Считаем: (221−13)52=20852=4 (для подсчета мы использовали метод подбора частного).
Ответ: неполное частное равно 4.
Осталось разобрать последний случай: как быть, если нужно найти делитель при известных значениях делимого, остатка и неполного частного? Начнем опять же с исключения остатка из делимого, то есть запишем a-d. Вспомнив смысл деления одного натурального числа на другое, запишем следующее равенство: (a−d)c=b. Также будет верно b=(a−d)c. Сформулируем правило:
Определение 6
Найти делитель можно, если вычесть из делимого остаток и получившуюся разность разделить на неполное частное.
Возьмем пример решения такой задачи.
Пример 8
Было выполнено деление 877 на некоторое число с остатком 2, неполное частное при этом составило 35. Найдите значение делителя.
Решение
Вычтем остаток из делимого и получим 875. Результат нужно разделить на известное нам неполное частное 35. В итоге получится нужное нам значение делителя. Вычислим столбиком:
Ответ: делитель равен 25.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Подбор неполного частного
При делении данных натуральных чисел a и b с остатком неполное частное c можно подобрать. Сейчас мы покажем, на чем основан процесс подбора и как он должен проходить.
Сначала определимся, среди каких чисел искать неполное частное. Когда мы говорили о смысле деления натуральных чисел с остатком, то выяснили, что неполное частное может быть либо нулем, либо натуральным числом, то есть, одним из чисел , 1, 2, 3, … Таким образом, искомое неполное частное является одним из записанных чисел, и нам остается перебрать их, чтобы определить, каким именно числом является неполное частное.
Дальше нам потребуется уравнение вида d=a−b·c, задающее , а также тот факт, что остаток всегда меньше делителя (это мы также упоминали, когда говорили о смысле деления натуральных чисел с остатком).
Теперь можно переходить непосредственно к описанию процесса подбора неполного частного. Делимое a и делитель b нам известны изначально, в качестве неполного частного c мы последовательно принимаем числа , 1, 2, 3, …, каждый раз вычисляя значение d=a−b·c и сравнивая его с делителем. Этот процесс завершается, как только полученное значение будет меньше, чем делитель. При этом число c на этом шаге является искомым неполным частным, а значение d=a−b·c является остатком от деления.
Осталось разобрать процесс подбора неполного частного на примере.
Пример.
Выполните деление с остатком натурального числа 267 на 21.
Решение.
Подберем неполное частное. В нашем примере a=267, b=21. Будем последовательно придавать c значения , 1, 2, 3, …, вычисляя на каждом шаге значение d=a−b·c и сравнивая его с делителем 21.
При c=0 имеем d=a−b·c=267−21·0=267−0=267 (сначала выполняется умножение натуральных чисел, а затем – вычитание, об этом написано в статье порядок выполнения действий). Полученное число больше, чем 21 (при необходимости изучите материал статьи сравнение натуральных чисел). Поэтому продолжаем процесс подбора.
При c=1 имеем d=a−b·c=267−21·1=267−21=246. Так как 246>21, то продолжаем процесс.
При c=2 получаем d=a−b·c=267−21·2=267−42=225. Так как 225>21, то двигаемся дальше.
При c=3 имеем d=a−b·c=267−21·3=267−63=204. Так как 204>21, то продолжаем подбор.
Далее по аналогии вычисляем значения d=a−b·c при c=4, 5, 6, …, 11.
При c=12 получаем d=a−b·c=267−21·12=267−252=15. Получили число 15, которое меньше, чем 21, поэтому процесс можно считать завершенным. Мы подобрали неполное частное c=12, при этом остаток d получился равным 15.
Ответ:
267:21=12 (ост. 15).
Скачать карточки
В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, с нулями, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.
Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем и правил в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Правила деления в столбик
Без остатка
Чтобы найти частное от деления одного числа на другое (с любым количеством разрядов) можно выполнить это арифметическое действие в столбик.
Рассмотрим правила деления на практическом примере для лучшего понимания. Допустим, нам нужно трехзначное число разделить на однозначное, к примеру 256 на 8. Вот, что мы делаем:
1. Пишем делимое (256), затем немного отступаем от него и в этой же строке дописываем делитель (8). Затем между этими числами дорисовываем уголок. Результат будем записывать под делителем.
2. В делимом слева направо отсчитываем минимально необходимое количество разрядов таким образом, чтобы полученное из содержащихся в них цифр новое число было больше, чем делитель. В нашем случае числа 2 недостаточно, поэтому к нему добавляем 5 и в итоге получаем 25.
Примечание: Если крайняя левая цифра делимого больше делителя, добавлять к нему цифру следующего разряда не нужно, и мы сразу приступаем к следующему шагу.
3. Определяем, сколько целых раз наш делитель содержится в полученном из цифр делимого числе (25). В нашем случае – три раза. Пишем цифру 3 в отведенном для этого месте, затем умножаем ее на делитель (3 ⋅ 8). Получившееся число (24) отнимаем из 25 и остается единица
Важно, чтобы результат вычитания (остаток) обязательно был меньше делителя, иначе мы неправильно выполнили вычисления
Примечание: Правила и примеры вычитания чисел столбиком приведены в отдельной публикации.
4. К остатку (1) добавляем следующую цифру делимого (6), чтобы получить новое число, которое снова больше, чем делитель.
Примечание: Если при добавлении следующей цифры образовавшееся новое число все еще меньше делителя, берем еще одну цифру справа (если есть такая возможность), при этом в частном пишем ноль. В противном случае, получается деление с остатком, которое мы рассмотрим далее.
5. В числе 16 содержится ровно два раза по восемь (2 ⋅ 8), следовательно, пишем 2 в частном, затем выполняем вычитание (16 – 16) и получаем остаток, равный нулю.
На этом деление столбиком числа 256 на 8 успешно выполнено, и частное равно 32.
С остатком
В целом, алгоритм действий аналогичен вышеописанному. Разница лишь в том, что при последнем вычитании остается неделимой остаток, к которому больше нечего дописывать из делимого, т.к. все его разряды уже были использованы. Остаток обычно записывается справа от результата в скобках.
Например, остаток от деления 112 на 5 равняется двум. То есть 112 : 5 = 22 (2).
Пояснение: в результате вычитания 10 из 12 получается 2, но к нему больше нечего дописать из делимого.
В программировании
Язык | Неполноечастное | Остаток | Знак остатка |
---|---|---|---|
ActionScript | Делимое | ||
Ada | Делитель | ||
Делимое | |||
Бейсик | Не определено | ||
Си (ISO 1990) | Не определено | ||
Си (ISO 1999) | Делимое | ||
C++ (ISO 2003) | Не определено | ||
C++ (ISO 2011) | Делимое | ||
C# | Делимое | ||
ColdFusion | Делимое | ||
Common Lisp | Делитель | ||
Делимое | |||
D | Делимое | ||
Delphi | Делимое | ||
Eiffel | Делимое | ||
Erlang | Делимое | ||
Euphoria | Делимое | ||
Microsoft Excel (англ.) | Делитель | ||
Microsoft Excel (рус.) | |||
FileMaker | Делитель | ||
Fortran | Делимое | ||
Делитель | |||
GML (Game Maker) | Делимое | ||
Go | Делимое | ||
Haskell | Делитель | ||
Делимое | |||
J | Делитель | ||
Java | Делимое | ||
Делитель (1.8+) | |||
JavaScript | Делимое | ||
Lua | Делитель | ||
Mathematica | Делитель | ||
MATLAB | Делитель | ||
Делимое | |||
MySQL | Делимое | ||
Oberon | +, если делитель >0 | ||
Objective Caml | Не определено | ||
Pascal | Делимое | ||
Perl | Нет | Делитель | |
PHP | Нет | Делимое | |
PL/I | Делитель (ANSI PL/I) | ||
Prolog (ISO 1995) | Делитель | ||
PureBasic | Делимое | ||
Python | Делитель | ||
QBasic | Делимое | ||
R | Делитель | ||
RPG | Делимое | ||
Ruby | Делитель | ||
Scheme | Делитель | ||
SenseTalk | Делитель | ||
Делимое | |||
Tcl | Делитель | ||
Verilog (2001) | Делимое | ||
VHDL | Делитель | ||
Делимое | |||
Visual Basic | Делимое |
Нахождение остатка от деления часто используется в компьютерной технике и телекоммуникационном оборудовании для создания контрольных чисел и получении случайных чисел в ограниченном диапазоне, например в конгруэнтном генераторе случайных чисел.
Обозначения операции взятия остатка в различных языках программирования представлены в таблице справа.
Например, в Паскале операция вычисляет остаток от деления, а операция осуществляет целочисленное деление, при котором остаток от деления отбрасывается:
78 mod 33 = 12 78 div 33 = 2
Знак остатка
Важно отметить, что операция взятия остатка в языках программирования может возвращать отрицательный результат (для отрицательного делимого или делителя). Тут есть два варианта:
- Знак остатка совпадает со знаком делимого: неполное частное округляет к нулю.
- Знак остатка совпадает со знаком делителя: неполное частное округляет к −∞.
Если в языке есть оба типа остатков, каждому из них соответствует своя операция неполного частного. Обе операции имеют жизненный смысл.
- Есть сумма n копеек, положительная или отрицательная. Перевести её в рубли и копейки. — и . Знак остатка совпадает со знаком делимого.
- Есть бесконечное клеточное поле, каждая клетка — 16×16 пикселей. В какую клетку попадает точка (x, y), и каковы координаты относительно верхнего левого угла клетки? — и соответственно. Знак остатка совпадает со знаком делителя.
Как запрограммировать, если такой операции нет?
Неполное частное можно вычислить через деление и взятие целой части: q=ab{\displaystyle q=\left} (, в зависимости от задачи, может быть «полом» или усечением). Однако деление здесь получается дробное, которое намного медленнее целого. Такой алгоритм используется в языках, в которых нет целых типов (отдельные электронные таблицы, программируемые калькуляторы и математические программы), а также в скриптовых языках, в которых издержки интерпретации намного превышают издержки дробной арифметики (Perl, PHP).
При отсутствии команды остаток программируется как a−qb{\displaystyle a-qb}.
Если b положительно, а знак r совпадает со знаком делимого, не определён или неизвестен, для нахождения минимального неотрицательного остатка можно воспользоваться формулой r′=(b+(amodb))modb{\displaystyle r’=(b+(a\operatorname {mod} b))\operatorname {mod} b}.
Проверка результата деления целых чисел с остатком
После выполнение деления чисел с остатком необходимо выполнять проверку. Данная проверка подразумевает 2 этапа. Вначале идет проверка остатка d на неотрицательность, выполнение условия ≤d<b. При их выполнении разрешено выполнять 2 этап. Если 1 этап не выполнился, значит вычисления произведены с ошибками. Второй этап состоит из того, что равенство a=b·c+d должно быть верным. Иначе в вычисления имеется ошибка.
Рассмотрим на примерах.
Пример 9
Произведено деление -521 на -12. Частное равно 44, остаток 7. Выполнить проверку.
Решение
Так как остаток – это число положительное, то его величина является меньше, чем модуль делителя. Делитель равен -12, значит, его модуль равен 12. Можно переходить к следующему пункту проверки.
По условию имеем, что a=−521, b=−12, c=44, d=7. Отсюда вычислим b·c+d, где b·c+d=−12·44+7=−528+7=−521. Отсюда следует, что равенство верное. Проверка пройдена.
Пример 10
Выполнить проверку деления (−17)5=−3 (ост. −2). Верно ли равенство?
Решение
Смысл первого этапа заключается в том, что необходимо проверить деление целых чисел с остатком. Отсюда видно, что действие произведено неверно, так как дан остаток, равный -2. Остаток не является отрицательным числом.
Имеем, что второе условие выполненное, но недостаточное для данного случая.
Ответ: нет.
Пример 11
Число -19 разделили на -3. Неполное частное равно 7, а остаток 1. Проверить, верно ли выполнено данное вычисление.
Решение
Дан остаток, равный 1. Он положительный. По величине меньше модуля делителя, значит, первый этап выполняется. Перейдем ко второму этапу.
Вычислим значение выражения b·c+d. По условию имеем, что b=−3, c=7, d=1, значит, подставив числовые значения, получим b·c+d=−3·7+1=−21+1=−20. Следует, что a=b·c+d равенство не выполняется, так как в условии дано а=-19.
Отсюда следует вывод, что деление произведено с ошибкой.
Ответ: нет.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Задача
Решим интересную задачу. Семья Ивановых состоит из трех человек: отца, матери и мальчика Леши. Посчитайте, сможет ли семья за год накопить на совместный отдых ценой в 80 тыс.руб. , если отец зарабатывает в месяц 40 тыс., мать 30 тыс. Каждый из членов семьи тратит по 5 тыс. на личные нужды. На квартиру расходуется 25 тыс. рублей, 6 тыс. уходит на еду, а 7 тратится на школу и дополнительные занятия для ребенка. Отпуск родителей составляет все три летних месяца.
- Для начала посчитаем, сколько времени есть у семьи, чтобы накопить на отдых. В году 12 месяцев, из них 3 родители не работают, значит: 12-3=9
- Посчитаем общие затраты в месяц: 5*3+25+6+7=53 тыс.руб – тратится семьей в месяц.
- Расходы за рабочий год: 53*9=477 тыс.руб.
- Кроме того, эти три месяца отдыха семья также будет расходовать деньги. Логично, что на учебу деньги расходоваться не будут, так как у ребенка в это время также будут каникулы.
За время отпуска в месяц будет тратится: 5*3+25+6=46
- За весь отпуск потратится: 46*3=138 тыс.руб.
- Посчитаем расходы за год: 477+138=615 тыс.руб.-сумма расходов в рабочее время и отпуск.
- Теперь подсчитаем доход: 40+30=70 тыс.руб. – в месяц
- 70*9=630 тыс. в год
- Поделим доход на расход. Остаток – это будет тот излишек, который семья может позволить себе потратить на отпуск: 630:615=1 (ост.15).
Полученная 1 означает, что доходы семьи покрывают ее расходы, а остаток это тот излишек, который накапливается за год. Как мы видим, семье не хватит денег на летний отпуск и им придется провести его дома.
Что мы узнали?
Мы узнали о том, что деление является постоянной частью нашей жизни, узнали о существовании деления с остатком, определили алгоритм решения таких примеров и решили задачу.
-
Вопрос 1 из 5
Начать тест(новая вкладка)