Покупаем пластилин для ребенка. какой выбрать?

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Работа с пластилиновой основой «Чашка для белочки»

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование пинцетного захвата.
Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплен вырезанный из цветной бумаги контур чашки, прорезанный внутри, горох в мисочках. Игрушка – белочка.Хоть у белки малый рост,
Но зато – пушистый хвост!
Любит шишки и орешки
Собирать без всякой спешки.
— Мишка подарил белочке чашку. Чашка очень понравилась белочке. Только когда белка чашку помыла, то все узоры с нее смылись – стала чашка совсем обычной. Расстроилась белочка и заплакала.
— Не плачь белочка, мы украсим твою чашку!
Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох. Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри контура чашки.
— Какая красивая чашка получилась, в горошек!

Авторы статьи:
Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» http://www.eco-klub.ru/, авторы многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
*Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко «Лепка для детей от 1 года до 2 лет», вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»
С остальными книгами этой серии можно познакомиться на сайте http://tvoyklub.ru/

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример:  мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали  налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и  просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает  с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет  с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка!  Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие!  А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: « Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

— Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

 

Пароочиститель для автомобиля: обзор моделей и отзывы

Наборы

Как и многие виды современного пластилина, мягкий зачастую продается не просто как материал, а в виде для творчества, несколько расширяющих возможности творческого поиска. Конечно, от набора к набору компоненты различаются, однако хотя бы теоретически можно рассчитывать на следующие составляющие:

Несколько пакетов или баночек с пластилином разных оттенков. Качественные виды массы нередко продаются в небольшом наборе до 3 основных цветов, которые просто смешиваются для получения всех остальных цветов и оттенков; в этом случае в набор нередко входит специальная инструкция, подсказывающая пропорции для получения нужного результата. Встречаются наборы и по 10-12 цветов, однако такое разнообразие нередко означает, что смешение цветов из этого набора не даст такого качественного результата, так что придется ограничиваться строго тем, что есть.

Работы из пластилина для школьников младшей начальной школы

В этом возрасте предпочтения детей претерпевают изменения. Помимо уже разобранных тематик, появляется интерес к теме космоса и изготовлению более сложных изделий.

Композиция «Планеты»

Подготовьте:

  • пластилин;
  • стек;
  • картон для основы;
  • аксессуары (спички, ветки, соломку и пр.);

Порядок шагов:

  1. Смешать синий и зелёный пластилин и раскатать шар. У вас получилась Венера.
  2. Если взять коричневый и красный брусок – выйдет Марс, если только красный – Меркурий.
  3. Для Земли нужно на синий шарик налепить зелёные материки.
  4. Коричневый шарик Сатурна следует опоясать пластилиновыми кольцами.
  5. Для Солнца стоит использовать жёлтый пластилин, а лучи сделать из спичек.

Оригинальные задумки

  1. Юпитер обычно делают серо-оранжевым, Уран – зелёным, Нептун – голубым.
  2. После того, как работа над планетами завершена, их нужно приклеить на картон, сформировав единую композицию.

Картина «Ёжик»

Данная поделка из пластилина для детей выглядит достаточно красиво и оригинально, хотя и проста в сотворении. С ней справится и новичок в подобного рода творчестве.

Материалы:

  • лист картона;
  • шаблон ёжика;
  • клей;
  • пластилин;
  • семечки подсолнуха.

Последовательность шагов:

  1. Отыщите в Интернете и распечатайте или нарисуйте сами изображение ежа. Оно станет основой для дальнейших манипуляций.
  2. Области расположения колючек смажьте клеем и выложите семечки, следя, чтобы направление их укладки не менялось.
  3. Налепите пластилиновых фруктов, грибов, листиков, ягод. Прикрепите полученные детали на спинку животному. Так поделка будет казаться объёмной.

«Роза»

Чтобы создать царицу цветов, нужна пластилиновая масса 2-х тонов – красного и зелёного.

Из красного пластилина необходимо вылепить длинную и довольно широкую ленту. Далее, скручивая, нужно сформировать из неё распущенный бутон розы. При этом стоит слегка отогнуть края цветка, чтобы лепестки выглядели естественно.

Из зелёной массы требуется слепить чашелистик, ствол и листики. После соединения всех элементов изделие можно считать готовым.

Создавать любые поделки, а в особенности поделки из воздушного пластилина, очень занимательно и увлекательно. Данное занятие очень нравится как малышам, так и ребятам постарше. Помимо всего прочего, оно ещё несёт пользу для детского здоровья. Поэтому родителям обязательно стоит познакомить своих чад с таким удивительным материалом, как пластилин.

Как выбрать пластилин для ребенка

Безопасность — первое, на что обращает внимание мама при выборе вещей для ребенка. И это верно

Не стоит покупать пластилин сомнительных марок — он может содержать опасные синтетические компоненты. А с учетом, что малыши до 3–5 лет часто норовят попробовать его на вкус, это несет серьезную угрозу. Внимательно читайте состав и откажитесь от покупки при малейших сомнениях.

Стоит обратить внимание и на другие параметры:

Фактура и пластичность. Жесткий и плохо разминающийся пластилин вряд ли простимулирует желание лепить и создавать. Поэтому для самых маленьких лучше выбирать тесто и материал на основе воска, которые легко поддаются детским ручкам;

Цвет. Не стоит боятся ярких оттенков, ведь чаще всего производители используют пищевые красители
А вот к выбору цвета отнеситесь с предельным вниманием — лучше начинать знакомство с 3–6 базовых вариантов — желтый, зеленый, красный, синий, белый и черный;

Липкость

Хороший пластилин не липнет к рукам и не оставляет следов на мебели и одежде
И это важно, поскольку маленькие творцы способны разукрасить пластилином мебель, стены и даже себя самого;

Элементы, входящие в набор. Малышам трудно реализовать свои фантазии

Поэтому наличие в наборе вспомогательных инструментов — стеков, скалки и формочек — большой плюс.

Обратите внимание и на способность к застыванию пластилина на воздухе и способность к смешиванию. Если вы хотите, чтобы игрушка служила долго, лучше выбирать классический и незастывающий пластилин

А если он еще и не будет смешиваться, то прослужит ребенку ни одну неделю.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

Лепка для малышей: словарь лепки. Как правильно называть действия в лепке

Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем  между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

 Еще материалы для занятий с детьми от 1 года до 3 лет Вы найдете в статьях сайта:

 — Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.

— Книги для самых маленьких

— Занятия с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

— Рассказы для самых маленьких

— Детская книжка своими руками

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:

Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:

Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:

Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

Другие идеи поделок

Перед тем, как учить ребёнка лепке или самостоятельно пытаться развить себя в понравившемся хобби, стоит рассмотреть ассортимент вариантов доступных поделок. Что можно слепить из пластилина? Список, на самом деле, бесконечен. С помощью эластичного и податливого материала получится создать следующие скульптуры.

  1. Животный мир. При правильном подходе из бруска пластилина выйдут красивые ежи, зайцы и даже черепахи. Плюс животных в том, что они довольно просты в исполнении и не требуют большого количества материала за счёт минимальной расцветки.
  2. Цветы. Здесь уже можно включить фантазию. Примечательно, что даже самые незатейливые цветы из пластилина смотрятся привлекательно, и из них получаются милые композиции.
  3. Праздничные объекты, сказочные персонажи. С помощью пластилина можно вылепить снеговика летом, поставить новогоднюю ёлку или создать собственное мифическое существо.

Стоит разобрать схемы популярных вариантов поделок для лепки.

Романтичный кот

Дети любят котов – это неопровержимый факт. Поэтому малышу будет интересно слепить домашнего питомца.

Процесс поэтапно.

  1. Взять голубой пластилин и раскатать из него 4 шарика, два из которых будут маленькими, один средний и один большой.
  2. Сделать из большого шарика туловище, оно должно быть слегка выпуклым. Средний шарик пойдёт на хвост в виде капли, маленькие – на ушки.
  3. Взять белый брусок и отрезать от него несколько небольших кусков, которые затем нужно раскатать в тонкие колбаски. Этими колбасками затем необходимо украсить туловище и хвост.
  4. Соединить котика в одно целое, прилепив хвост к одному концу туловища, а ушки – к другому.
  5. Вылепить нос, мордочку и глаза и тоже приклеить их к голове.
  6. Сделать лапки. Для этого потребуется взять пластилин голубого и красного цветов. Из маленьких брусков нужно будет сделать четыре капли, которые и станут лапками котика.

Плодовое дерево

Пошаговая инструкция.

  1. Взять пластилин тёмно-зелёного цвета и сделать из него большой шар.
  2. Из массы коричневого цвета сформировать ствол будущего дерева.
  3. Взять пластилин красного цвета, поделить его на 10 небольших комочков, которым нужно будет придать форму шариков.
  4. Из пластилина светло-зелёного цвета сформировать тоненькие колбаски (10 шт.).
  5. Прикрепить колбаски к большому тёмно-зелёному шару. Это будут листья. Также нужно присоединить красные шарики, которые выступят в роли ягод рябины.
  6. Наложить шар с листьями и ягодами на ствол.
  7. Усилить устойчивость дерева посредством установки проволоки в середину ствола.
  8. Стекой прочертить прожилки на стволе, имитируя узор древесной коры.

Чтобы получить удовольствие от процесса, нужно делать всё поэтапно. Следование схеме поможет учесть каждый нюанс. Возле такого дерева можно поставить сделанных своими руками птиц или других животных, для создания которых тоже подойдёт пластилин.

Со временем можно приступить к лепке более сложных поделок. Пластилин станет увлечением ребёнка или взрослого, если изначально привить интерес к процессу.

О том, как слепить поделки из пластилина, смотрите в следующем видео.

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»: 

— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

 

— любыми игрушками:

 

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Пластилин для детей: правила выбора

Перед покупкой нужно проверить пластилин на токсичность. Сначала необходимо изучить состав пластилина на обратной стороне упаковки. Не стоит выбирать пластилин китайского производства, а также сделанный в Китае по заказу русской или зарубежной фирмы. Для совсем маленьких детей до 2 лет подойдет пластилин на натуральной основе зарубежных производителей (например, JOVI, Silwerhof GmbH, КОН-I-NOR, Herlitz). Цена на такой пластилин будет на порядок выше, чем у отечественного и китайского производителей

Стоит обратить внимание на крупные российские марки такие, как «Гамма» или «Луч».  В состав пластилина «Гамма» не входят продукты перегонки нефти или водорастворимые красители, соответственно, он также нетоксичен и безопасен для малыша. Кроме того, для совсем маленьких любителей лепки разработана специальные серии «Малыш» и «Пчелка»

Пластилин «Луч» соответствует всем российским и европейским нормам безопасности. Также есть специальная серия для малышей Луч «Кроха».

Покупать пластилин ребенку стоит в крупном детском магазине, супермаркете или специализированных канцелярских магазинах. В таких крупных магазинах лучше следят за качеством товара.
О хорошем качестве пластилина свидетельствуют следующие показатели: качественный пластилин не крошится, не засыхает, после работы его легко смыть с рук водой. Все добавки в составе пластилина должны быть исключительно на растительной основе.

Качественный пластилин быстро согревается в руках и становится мягким, но при этом он не должен оставлять жирных пятен на руках или одежде.

Хороший пластилин легко раскатывается, из него можно легко сформировать нужные фигуры, а также все вылепленные части без лишних усилий  можно соединить между собой.
При покупке пластилина (если есть такая  возможность) нужно посмотреть на цвет брусочков. Лучше покупать пластилин не слишком ярких, естественных оттенков. Чрезмерно яркие цвета брусков должны вызвать подозрение.
Еще одним важным показателем является запах пластилина. Качественный пластилин имеет нейтральный запах, допустимы легкие фруктовые или ягодные запахи. Тем не менее, малышам не стоит приобретать ароматизированный пластилин, чтобы у них не возникло соблазна попробовать его на зуб. Резкие  и неприятные запахи  могут быть свидетельством использования токсичных материалов при изготовлении пластилина.
Обязательно при покупке пластилина нужно учитывать возраст ребенка. Так для малыша лучше подойдет  более мягкий пластилин европейских производителей или специальный восковый пластилин для самых маленьких отечественного производителя. Скульптурный пластилин используются уже для специализированных занятий. Поэтому нужно внимательно изучать  рекомендуемый возраст на упаковке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector