Правила этикета для детей дошкольного и школьного возраста. уроки этикета для детей

Содержание:

Выбираем место для отдыха на Азовском море

Основные нормы безопасного поведения в летний период на воде и на природе

Во время отдыха на море или в лесу для малышей и детей более старшего возраста существуют отдельные нормы этикета. Рассмотрим их подробнее:

Запрещено далеко уходить от места отдыха.
Запрещено лезть в огонь, если взрослые разожгли костер.
Во время еды важно придерживаться тех же правил, которые используются за столом.
Нельзя бросать мусор, и ломать ветки деревьев.
Запрещено заходить в воду без родителей и далеко отплывать от берега.
Важно соблюдать правила гигиены и не тянуть руки в рот.

На картинках ниже можно увидеть иллюстрированные правила поведения на воде.

На следующей иллюстрации можно ознакомиться с основными правилами поведения в лесу. Они касаются детей и взрослых.

Что это такое?

Родители должны разъяснить своим детям, что такое «этикет», ведь для малышей это такое же обычное слово, как и все остальные, и оно для них ничего не значит. Объяснение определения данного слова нужно начать с того, что это определенные правила. Изучив их, ваш ребенок научится вести себя правильно с ровесниками, старшими, в гостях, с незнакомцами, а взрослые будут его уважать.

Для начала нужно научить своего ребенка следующим правилам:

  1. Всегда помнить о приветствии.
  2. Культурно вести себя за столом и в общественных местах.
  3. Уважать старших и не перебивать их.

Для ребенка правила этикета – довольно абстрактное понятие. Следовательно, ему нужно приводить примеры: кто такой воспитанный человек, а кто невоспитанный и что их отличает.

Обучение этикету

Главную роль в процессе успешного перехода ребенка от одной ступени владения этикетом к другой играет семья:

  1. до 5 лет малышу надо принять за должное необходимость уважительного отношения к окружающим людям (не шуметь, не толкаться, не грубить);
  2. в 5-10 лет ребенок учится сдерживать себя и не демонстрировать свои эмоции, делать комплименты;
  3. к 14 годам подросток способен к проявлению доброты (уступить место в транспорте, предложить помощь тем, кто в ней нуждается).

Обучение этикету не является каким-то подобием регламентированного учебного курса, как в школе обучение математике. Правила этикета для детей воспринимаются каждым ребенком по-разному, многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Поэтому каждый родитель сам решает для себя, с какого возраста будет приобщать его к нормам жизни в обществе. Прислушиваться в этом вопросе следует к компетентному мнению психологов, профессиональных педагогов-воспитателей.

Когда начинать обучение

Известна притча о том, как родители пришли со своим малышом к мудрецу за советом, когда начинать воспитывать младенца. А тот, узнав, что крохе уже исполнилось шесть месяцев, ответил единственным словом: «Поздно».

Из этой притчи можно сделать вывод, что начинать обучение этикету необходимо как можно раньше. Понятно, что в период раннего детства, когда ребенку нет и года, речи о полноценном воспитании не идет, но основы доброжелательного, уважительного отношения закладываются у младенца на подсознательном уровне благодаря эмоциям, которые родители вызывают у него своим ровным тоном, спокойствием, улыбкой и добротой в голосе.

Как лучше обучать

От одного до трех лет достаточно ненавязчиво прививать малышу привычку здороваться, есть аккуратно, сказать «спасибо», если угостили и т.п.

Для этого возраста свойственно естественное стремление подражать близким людям, поэтому карапуз зачастую до самых мелочей копирует поведение взрослых. Значит, родителям необходимо контролировать свои манеры, стараясь вести себя в полном соответствии с нормами этикета, когда малыш рядом.

Особенно важна эта методика воспитания в период детского кризиса трех лет. «Упрямое» дитя будет проверять своих родителей на то, как они поведут себя в той или иной ситуации

Ведь ему важно знать, если что-то запрещено, действительно ли это так, или же, продолжая упрямиться, он сможет добиться желаемого. Поэтому родители должны твердо стоять на своем, оставаясь полными доброты, спокойствия, в этом случае правила вежливости для детей станут само собой разумеющимися

Обучение этикету в игре

После трех лет, помимо потребности в подражании, на ведущее место у малыша выходит еще и потребность в игре. Все, чему ребенок должен научиться, ему надо преподносить не строгим менторским тоном, а именно в игровой форме:

  • рассказывая о манерах поведения во время еды, мама вместе с сыном или дочерью может брать игрушки и рассаживать их за столом, объясняя что им можно делать, а что нельзя, показывая на примере куклы, как сидеть или где держать руки;
  • можно придумать с малышом целую историю о правилах поведения, при этом он сможет сам анализировать, что персонажи сделали верно, а где ошиблись;
  • существует множество забавных, содержательных сказок, стихов, загадок для детей о правилах этикета в разных ситуациях, чтение которых помогает понять малышу скучные постулаты;
  • познакомив ребенка с основными теоретическими правилами, следует чаще организовывать совместные походы в магазин, кинотеатр, парк, где можно сразу мягко и деликатно обсуждать ошибки, которые он допускает.

При обучении ребенка родителям следует помнить о том, что и этикет сам по себе – это правила игры, принятой среди взрослых. Самое главное: не дать ребенку повода думать, что если он ведет себя не так, как ожидается, то родители будут любить его меньше.

Телефонный разговор

Подросшие детки могут сами общаться по телефону. Научите их поддерживать краткий вежливый диалог. Приучите юного собеседника, как того требует детский этикет, начинать общение, приветствуя оппонента. Если просят пригласить членов семьи, следует избегать бесцеремонных вопросов. Когда ребенок звонит сам и слышит незнакомый голос, не следует бросать трубку, а нужно попросить к телефону нужного человека. Объясните, что совершать звонки не следует раньше 8 утра и позже 9 вечера.

Если при наборе номера ребенок ошибся, то следует извиниться. Также следует спокойно ответить звонящему вам, если он ошибся, а не дерзить и злиться.

Правила этикета для школьников: урок, как правильно пользоваться столовыми приборами ребенку?

Правила этикета для школьников: правильное использование столовых приборов

Правила этикета для школьников были описаны выше

Но важно знать не только это, а и то как правильно пользоваться столовыми приборами

Ребенок должен знать следующее:

  • Вилка всегда располагается с левой стороны, а нож справа.
  • Если вилок и ножей несколько, то здесь они находятся в зависимости от очередности подачи блюда, то есть дальше всего от тарелки будут лежать те приборы, блюда для которых принесут первыми. Например, крайняя вилка предназначена для салата, а та, что больше и поближе к тарелке уже используется для основного блюда.
  • Если приготовленную еду предполагается есть при помощи ножа, он всегда берется в правую руку.
  • Стоит учитывать, что указательный палец кладется на тупую сторону лезвия, а большой палец должен придерживать ручку прибора. Необходимо следить, чтобы его конец касался того места, где начинается ладонь.
  • Вилку берут в левую руку, а зубцы всегда смотрят вниз.
  • Выпрямленный указательный палец кладется на обратную сторону вилки практически у основания, но при этом касаться еды палец не должен. Остальные пальцы держат прибор за ручку.
  • Не нужно сразу разрезать всю еду. Необходимо каждый раз отрезать себе небольшой кусочек, класть его в рот, затем снова отрезать. Вверх всегда смотрит оборотная сторона вилки.
  • Локти не держите на столе. Они должны располагаться за его пределами.

Сначала кажется, что все сложно. Но нужен опыт, пусть ребенок тренируется дома и тогда ему будет легче использовать свои знания на практике.

Как себя вести, если ребенок один дома

Нередко складываются такие ситуации, что родители вынуждены оставить сына или дочку дома на некоторое время

При этом крайне важно объяснить малышу, как следует вести себя в таком случае. К главным правилам относят:

  • Нельзя открывать окна или балкон, если это многоэтажный дом.
  • Запрещено открывать газ или пользоваться спичками, зажигалками.
  • Не стоит открывать воду и играть с ней.
  • Время лучше проводить спокойно, читать книги или смотреть мультфильмы.
  • Запрещается без спросу звать гостей.
  • В любой непредвиденной ситуации следует звонить родителям.
  • Запрещено выходить на улицу, бросая квартиру.
  • Если случился пожар, необходимо звонить «01», если в квартиру ломятся незнакомые люди, нужно звонить «02».

Ни в коем случае не нужно открывать двери чужим людям. Если посторонний человек спрашивает, один ли ты дома, скажи: «Папа спит, можете прийти позже».

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией

У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ с учетом возрастных особенностей групп.

Возрастная группа Задачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1 младшая группа (2-3 года) 1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
2 младшая группа (3-4 года) 1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
Средняя группа (4-5 лет) 1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
Старшая группа (5-6 лет) 1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
Подготовительная группа 6-7 лет) 1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

Правило 1.Не входить без стука

Правило «Не входить без стука» должен соблюдать не только ребенок по отношению к взрослым, но и родители по отношению к ребенку. 

Стучаться в родительскую спальню. Спальня — это закрытая для ребенка территория, в нее нельзя забегать, врываться, играть в ней со своими игрушками, пока родителей нет дома. Это правило обезопасит ребенка от сцен, которые он не должен видеть, а с родителей снимет напряжение: не надо всё время беспокоиться, что в комнату может забежать ребенок. В итоге всем там будет проще и спокойнее.

Стучаться в детскую. Если ребенка просят стучаться в комнату взрослых, то и взрослые должны стучаться в комнату ребенка

Это важно по нескольким причинам

Если взрослые стучат в детскую перед тем, как войти, они подают этим пример. Пример всегда действует на детей убедительнее слов. Так что если папа курит и говорит, что это плохо, то ребенок будет скорее верить тому, что видит. Так же и со стуком в комнату: если родители говорят, что надо стучать, а сами этого не делают, ребенок теряется и не понимает, как всё-таки правильно.

Еще стучаться к ребенку важно, чтобы сказать ему: «Смотри, мы просим тебя стучать не потому, что ты маленький, а потому, что в нашей семье так принято, это правило для всех». И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну

И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения

И самое главное — у ребенка тоже есть право на уединение, личное пространство и тайну. И если это право уважать, это поможет выстраивать более спокойные и доверительные отношения.

Что это такое?

Определением детского этикета является вежливость. Именно это понятие во многом определяет правила этикета для детей. Всем родителям нравится, когда его ребенка хвалят в школе, детском саду или на улице. Но речь идет не о хороших оценках, а о поведении.

Вежливое поведение малышей начинается с отношения родителей к окружающему миру. Ни с того ни с сего, если вы этого не делаете, ваше чадо не начнет здороваться с соседями или уступать место старшим в общественном транспорте. Ни для кого не секрет, что поведение ребят – это отражение поведения их родителей. И глупо впоследствии удивляться тому, что ваш сын или дочь толкает прохожих, обзывается или кидает камнями в собак.

Детям часто приходится бывать в компании взрослых, которые очень разные. К сожалению, далеко не все дяди и тети могут контролировать себя и выбирать выражения при разговоре. Дети – это губки, которые плохое впитывают намного быстрее, чем хорошее. Именно поэтому перед вами стоит задача следить не только за собой, но и за всеми взрослыми, которые окружают ваших детей.

Какой курорт выбрать?

Как обучить своего ребёнка?

До того, чтобы научить мальчиков и девочек правилам этикета, нужно прививать семейные и общечеловеческие ценности с самого детства. Давайте рассмотрим главные нюансы этого процесса:

В повседневной жизни. Прежде всего, следует помнить, что дети всегда будут похожи на своих родителей. Поэтому нужно для начала воспитать себя.

Во время чтения книг великих людей и изучения их биографии

Во время прочтения книг вслух следует акцентировать внимание на ярких моментах данной истории, сравнивать детей с главными героями, мотивируя их к воспитанию самих себя. Таких примеров очень много

Этические книги растят детей с добрым сердечком.

Во время совместного просмотра фильмов и походов в театр. Лучше всего заранее подумать, какие фильмы вы планируете посмотреть и выделить в них определенные моменты, которые позже будут разбираться вместе с ребенком.

Во время общения с детьми и с помощью игр. Здесь всё просто. Можно всего лишь рассказать от лица любимой игрушки, что во время просьбы нужно добавлять «пожалуйста», а когда прощаемся, произносить «до свидания». Также нужно объяснить, как правильно говорить по телефону, дарить и получать подарки.

Существует и этика межнационального общения, ей тоже следует уделить особое внимание

Правила поведения на улице для школьников

С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:

  • одежда в порядке;
  • руками не размахивают;
  • не кричат;
  • не сорят.

Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.

Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.

Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: – “Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!”

Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):

– забраться с ногами на скамейки;

– сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;

– курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;

– закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.

Взрослые — образец подражания

Прививать манеры ребенку нужно как можно раньше, главным образом сначала личным примером. Полученные знания обуславливают жизненный успех, образование, карьеру, способность окружающих понять, услышать его. Правильное воспитание, как гласит этикет для детей, открывает любые двери

Воспитанный малыш притягивает внимание, окружающие воспринимают вежливого ребенка более благосклонно, балуют вниманием, дарят улыбки. Обладающий нужными знаниями карапуз усвоит понятия совести, нравственности, ответственности, морали гораздо раньше

Взрослые часто навязывают скучные нравоучения, заумные беседы, касающиеся этой темы. Способ чреват развитием комплекса неполноценности. Малыши охотнее просто копируют манеры понравившихся им взрослых, перенимая их привычки, модель поведения.

Правильнее всего проводить занятия в форме игры. Родители могут помочь разыграть небольшой спектакль, показав правильную модель поведения. Ребенок пускай выступит гостеприимным хозяином, куклы — гостями. Ваше чадо должно понять, насколько значимо уважительное отношение ко всему окружающему миру. Именно этот фактор является базой остальным правилам поведения. Можно обратиться в детский центр развития в Минске, где преподаватели в коллективной игре научат правилам этикета детей.

Детей необходимо научить правильному поведению среди людей. Невоспитанным выглядит ребенок, ковыряющийся под ногтями, кричащий, топающий ногами

Иногда карапуз ведет себя очень шумно, перебивает, постоянно болтает, недоброжелательно отвечает — заострите его внимание на неправильном поведении, постарайтесь придерживаться спокойного тона

Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.

Содержится в разделах:

Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие

Включает в себя разделы:

  • Международный день «спасибо». 11 января
  • Привычки. Полезные и вредные

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 1922.Все разделы
| Этикет. Правила поведения в обществе

Новое

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»
Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились. Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут…

«Хорошо и плохо»направленных

Правила этикета для детей от 5 до 10 лет

Этот возрастной промежуток – самый важный и плодотворный для привития навыков столового этикета, однако ситуация осложняется тем, что дети уже не столь явно доверяют родительским словам. Ребёнок способен заметить несоответствие между требованиями мамы и её неправильными поступками.

Что же должны уметь ребятишки в этом возрасте? Ниже представлен краткий перечень основных этикетных навыков:

ребёнок осознаёт, что нельзя раскачиваться на стуле, расставлять на столе локотки и толкаться. Если локти всё время разъезжаются, можно предложить малышу держать во время трапезы книжки;
ребёнок молчит во время приёма пищи, не чавкает. Также он понимает, что откусывать нужно понемногу и тщательнейшим образом пережёвывать продукты;
дети воздерживаются от кашля, отрыжки и икания

Если подобных действий избежать невозможно, они понимают, что нужно отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой;
8-летний ребёнок уже должен понимать, что нельзя громко кричать, чтобы привлечь внимание других едоков. Если ему необходимо выйти в уборную, стоит сказать об этом маме или папе тихо, не повышая голос;
дети понимают, что некрасиво тянуться к желаемому блюду через весь стол

Школьники уже знают, что в этом случае необходимо просить соседей положить ему на тарелочку нужный кусок;
10-летние дети уже понимают, что присаживаться за стол следует лишь после старших, а подниматься с места – только после того, как встанут взрослые. Если нужно выйти из-за стола, ребёнку нужно попросить разрешения;
дети старше пяти лет уже знают, что после трапезы следует поблагодарить хозяев, сказав привычное, но от этого не менее ценное слово «спасибо».

Если ребёнок «оконфузился» в гостях, нельзя устраивать ему выволочку в присутствии чужого человека. Поговорить о нарушении нужно дома, в случае серьёзности проступка можно устроить семейный совет.

Как правильно вести себя за столом: правила этикета для настоящих мужчин, мальчиков

Настоящий мужчина, это не комок накаченных мышц и крутой автомобиль. Это джентльмен с умением вести себя в обществе, а также знанием правил современного этикета. Очень жаль, но многие мужчины пренебрегают правилами поведения за столом и не знают о хороших манерах. Корректное поведение за столом говорит о цивилизованности и интеллигентности молодого человека. Культура поведения прививается с детства.

Правила этикета для настоящих мужчин, мальчиков

Итак, рассмотрим, как нужно правильно вести себя за столом. Основные правила этикета за столом для мужчин и мальчиков:

  • Представитель сильного пола заходит в ресторан первым (если это ужин на двоих), это обозначает, что за трапезу платит он.
  • Если заблаговременно место не заказано, выбором свободного столика занимается мужчина.
  • Молодой человек стоит пока не сядет женщина. Джентльмен отодвигает стул для дамы и помогает ей присесть, а сам присаживается напротив. Если это банкет, то мужчины садятся слева от дам и ухаживают за женщиной сидящей справа.
  • Приниматься за трапезу стоит тогда, когда озвучили начало ужина. Согласно правилам этикета сильная половина ухаживает за женщиной, помогает наполнить тарелку или бокал. Приступать к еде нужно, когда у всех наполнены тарелки.
  • Разливать алкогольные напитки — это функциональная обязанность сильного пола, в первую очередь женщинам, сидящим рядом.
  • Если дама встает, отодвиньте стул, при возвращении, помогите сесть.
  • Если ужин на двоих, мужчина вслух читает меню и предлагает спутнице блюда на выбор.
  • Не кладите локти на стол, это можно делать только, если на столе нет пищи. Дурной тон расстегивать рубашку или ослаблять галстук. Сидеть нужно прямо, не наклонятся над блюдом. При разговоре поворачивается только голова.
  • Упавший столовый прибор или салфетку не следует поднимать, это должен сделать официант.
  • Пищу принимают с закрытым ртом, небольшими порциями. Не стоит стучать по тарелке столовым прибором, громко жевать и пользоваться зубочисткой.
  • После принятия пищи столовые приборы укладывают на тарелку параллельно. Не отодвигайте тарелку, пока все не поедят.
  • Если остались последними, задерживать других не культурно, лучше не доешьте.
  • Первыми из-за стола встают мужчины, помогая встать дамам.

Почти все тоже самое должны делать и мальчики, если они сидят вместе с девочками за детским столом. Если взрослые и дети сидят за одним столом, тогда читайте правила этикета для мальчиков, школьников, выше по тексту. Естественно, алкоголя за детским столом не будет, поэтому эти правила распространяются на распитие детского сладкого шампанского, газированной или обычной воды.

С какого возраста следует начинать обучение этикету?

Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.

Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.

  • С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми. Важная роль в обучении отводится не только родителям, но и воспитателям детских дошкольных учреждений
  • Обучение этикету проводится также и в школах, однако к этому возрасту ребенок уже должен иметь определенные знания в этом деле

Правилам этикета следует учить с самого раннего возраста

Правила поведения на улице зимой

“Прежде, чем выйти на улицу, уточни погоду”, – это тоже одно из правил уличного этикета.

Внимание к своей одежде поможет избежать:

– солнечного удара жарким летом,

так как на голове будет кепка, панамка, шляпка;

– насморка и простуды весной/осенью,

потому что от дождя прикроет зонт, а от луж – резиновые сапоги;

– перелома во время падения на льду,

– так как оступиться не даст нескользящая обувь.

Зимние улицы опасны для перемещения и гуляний! Особенно когда зима снежная и тёплая. Сугробы вдоль обочин сокращают ширину дорожного полотна. А солнце и соль, насыпанная дворниками, превращают тротуары в грязную кашу или в лёд. По льду можно ходить в ледоступах, которые крепятся на обувь

Но всё равно главный девиз в зимнее время для пешеходов и водителей – осторожность, осторожность и ещё раз осторожность!

– Не стоит толкаться, обгоняя прохожих, можно упасть вместе.

– Лучше избегать узких тротуаров, над которыми нависли сосульки, – бережёного бог бережёт.

– Чтобы добраться благополучно в то или иное место, нужно выйти из дома заранее, – по зимним улицам быстро не ходят.

Для детей

Любимое зимнее развлечение у дошкольников и младших школьников – санки и горки. У детей постарше – лыжи, коньки, строительство снежных крепостей и снежные бои. И все без исключения (и дети, и взрослые) любят новогодние фейерверки.

Народные пословицы и скороговорки – хорошая памятка детям для того, чтобы понять, как вести себя зимой.

– Мороз не велик, а стоять не велит!

– Любишь кататься, люби и саночки возить!

– Не в свои санки – не садись!

– Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

– Зима – не лето, в меха одета.

Зимняя одежда детей должна быть не только тёплой и заметной, но и удобной для движения. Детям разрешается, если это никому не мешает, падать в сугробы, рисовать ангела, лепить снеговиков, кидаться снежками.

А вот правила запуска новогодних фейерверков говорят о том, что дети должны стоять рядом с взрослыми. И только любоваться красивыми цветами, распускающимися в зимнем небе.

Цель любых правил поведения – создание комфортного существования в определённых условиях общежития. В их основе всегда лежит уважение. Не исключение и правила этикета на улице.

Уважай дорогу (пространство, улицу), по которой движешься!

Уважай людей, с которыми вместе пользуешься дорогой (пространством, улицей)!

И будет всем хорошо!

Правило 4.Взрослые уважают нянь, уборщиков и помощников

В семью могут приходить разные помощники: няни, уборщики, домработницы, репетиторы, сантехники. И дети будут вести себя с ними так, как себя с ними ведут родители

Поэтому важно, чтобы родители были максимально уважительны

Обращаться на «вы», даже если человек молод. Если переходите на «ты», то пусть этот переход будет по взаимной договоренности, без панибратства, а ребенок будет свидетелем того, как вы об этом договорились.

Общаться на равных. Чтобы ребенок уважал чужой труд, ему нужно подавать соответствующий пример: не командовать, не оценивать, соблюдать границы. Если клинер что-то плохо убрал, не надо говорить: «Что-то мне ленивого клинера прислали, попрошу ваше начальство в следующий раз другого прислать». Можно представить, будто это коллега по работе, тогда тональность сразу изменится: «Ирина, вот здесь осталась пыль, посмотрите, пожалуйста? Давайте ее тоже уберем».

Прямо и честно решать денежные вопросы. Иногда хорошим тоном будет дать чаевые, причем сделать это не в виде подачки, а в виде искренней благодарности: «Ирина, вы меня сегодня спасли! Мне так приятно, что в доме теперь такая чистота, пожалуйста, позвольте вас поблагодарить». 

Если вы платите на руки работнику, то уточнить: «Николай, мы договаривались на полторы тысячи изначально, но, возможно, работы получилось больше. Сколько я вам должна?» Не пытаться сбить цену, не ставить человека в неловкое положение. Если кажется, что он взял слишком много, лучше его просто больше не вызывать, но не выяснять отношения на месте и тем более при ребенке. 

Если потенциально могут быть сложности, то лучше перед началом работы договориться: «Николай, мы договаривались на полторы тысячи. Если вдруг ваша работа будет стоить больше, сообщите мне, пожалуйста. Мне нужно будет понять, смогу я вам заплатить эту сумму или мы решим отказаться от какой-то части работы».

Решать денежные вопросы — это критически важное умение в жизни. Это влияет на репутацию и отношения с людьми

И если ваш ребенок будет видеть хороший пример, это очень поможет ему в жизни.

Идем в гости

  1. Перед тем как приходить в гости, нужно договориться с хозяином. Неожиданные визиты нравятся немногим и используются в крайних случаях;
  2. Если после двух звонков или стуков в дверь никто не открывает – значит пора уходить. Не имеет значение, есть кто-нибудь дома или нет. Но точно не надо стоять под дверью и колотить в неё;
  3. Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно.
  4. То, что при встрече нужно здороваться – это и так понятно. Но когда приходишь в гости, особенно выражай свою радость и благодарность за приём;
  5. В гостях воспитанные дети ведут себя сдержанно. Маленьким детям также необходимо поменьше шуметь или бегать;
  6. Не нужно говорить вслух всё что думаешь. Это касается и оценки квартиры или дома, куда пришёл гость;
  7. Нельзя спрашивать, сколько что стоило из интерьера квартиры. Нельзя трогать всё, что стоит на полках и рассматривать это. Если возникает желание что-то взять – сначала надо спросить у хозяина;
  8. Засиживаться в гостях не стоит, чтобы никого не утомить;
  9. Нельзя самому просить налить чай или приготовить обед;
  10. Перед тем как уйти, обязательно поблагодарите хозяина за хороший приём и попрощайтесь..
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector