Гимнастика для ребенка 5-6 месяцев

Медицинские противопоказания

Использование игровой гимнастики для детей ясельного и дошкольного возраста практически не имеет противопоказаний

С осторожностью ее нужно применять для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, сложными заболеваниями внутренних органов. Желательно предварительно проконсультироваться с лечащим врачом

 Игровая гимнастика — легкий способ физического развития ребенка дошкольного возраста, который стимулирует появление новых двигательных навыков, является профилактикой нарушения осанки, улучшает работу внутренних органов и систем. Воспользовавшись простыми и понятными упражнениями, вы сможете предложить ребенку не только хорошее настроение, но и повысить его иммунитет, выработать привычку соблюдать принципы здорового образа жизни.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

4-5 лет

Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

  1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
  2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
  3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
  4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
  5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.

Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

Преимущества занятий развивающей гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре

Занятия по развивающей гимнастике проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.

На занятиях гимнастикой дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные гимнастические упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

А большое разнообразие упражнений детской гимнастики позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

Также в процессе занятий дети учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

В наших Центрах работают квалифицированные тренеры с большим опытом работы, которые обладают высокими достижениями в спортивной гимнастике, акробатике и имеют высшее педагогическое образование. Кроме того, наши педагоги владеют на практике передовым европейским опытом работы с детьми и взрослыми в формате recreational gymnastics.

Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки). На таком оборудовании дети в 2-3 года смогут быстро обучиться различным гимнастическим упражнениям.

Это оборудование позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.

Развивающая гимнастика также очень полезна для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста. Она помогает укрепить мышцы, сформировать красивую осанку и фигуру, снять напряжение от учебы и снизить риск заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. На занятиях гимнастикой мальчики старшего возраста тренируются на гимнастических снарядах (брусьях, кольцах, батуте), изучают акробатические трюки, тренируют выносливость и гибкость. Благодаря этим навыкам они становятся смелыми, уверенными в себе, целеустремленными и трудолюбивыми.

Мы предлагаем различные формы занятий – групповые, персональные и семейные тренировки.

Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте. Напомним, что в Москве и Московской области работает 13 Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино, Динамо, Чертаново, Марьино, Медведково, Строгино, на Киевском шоссе, в Бутово, Люберцах, Мытищах.

 для детей с 2 лет

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 6–7 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Зарядка космонавтов»
  1. Упражнения для плечевого пояса, круговые движения руками (тренажёр в центре подготовки).
  2. Повороты и наклоны (невесомость).
  3. Выпады попеременно правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»).
  4. Подъёмы корпуса из положения лёжа (фото из космоса).
  5. Подскоки с поворотом (земное притяжение).
  6. Приседания с покачиванием (вибрация).
Музыкальная тема из к/ф «Гостья из будущего».
«Мы друзья»
  1. Стоя кругом, ноги на ширине плеч, взяться за руки, выполнять синхронно наклоны головой («приветствие»).
  2. Из той же позиции синхронно поднимать руки и попеременно правой-левой ногой выполнять махи назад («мы вместе»).
  3. Круговое построение, положить руки друг другу на плечи, выполнять наклоны вперёд в умеренном темпе («мы ловкие»).
  4. Взяться за руки, приседать, вытягивая руки вперёд («мы выносливые»).
  5. Сидя кругом на полу, взяться за руки, опускать туловище на пол («пробуждение»).
  6. Из положения сидя на полу синхронно подтягивать согнутые ноги к груди («мы умелые»).
  7. Круговое построение, руки за спиной, повторять движения руками за педагогом в ускоряющемся темпе («мы внимательные»).
  8. Построение парами лицом друг к другу, взяться за руки, выполнять прыжки со скрестными движениями ногами («мы друзья»).
«Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», «У друзей нет выходных» детского коллектива «Барбарики».
«Олимпийская зарядка» Упражнения с обручами (цвета как у олимпийских колец):

  1. Широкий захват обруча руками, приседать и одновременно поднимать обруч над головой.
  2. Круговое вращение обруча над головой (по часовой стрелке и в обратном направлении).
  3. Захват обруча за спиной, наклонять туловище вперёд, поднимая обруч и отставляя попеременно правую-левую ногу.
  4. Правой рукой перехватывать обруч из левой руки (над головой).
  5. Стоя на коленях, повороты корпуса.
  6. Сидя в обруче на полу, отрывать от пола высоко руки и ноги, задержаться.
  7. Упражнение «Корзинка».
Инструментальная композиция «Токката» Поля Мориа.

Зарядка под музыку — проверенная многими поколениями здоровьесберегающая и развивающая методика. Ежедневные утренние упражнения заряжают ребят энергией, бодростью, хорошим настроением. Это должно быть полезной привычкой, усвоенной с садика и закреплённой в постоянном образе жизни, — после сна необходимо хорошенько размяться и потренировать мышцы под ритмичную музыку.

Правильная подготовка

Планируя проведение утренней зарядки с малышом, важно не форсировать ребенка, не заставлять его и не тащить силком, иначе от таких занятий останется самое отрицательное впечатление, и продолжать самостоятельно такую практику никто не захочет. Для того чтобы вызвать интерес к упражнениям, родители должны сами начать их делать, не предлагая повторить их

Именно такой вариант обычно вызывает здоровый интерес, и малыш сам просится к папе с мамой, чтобы проделать интересные и веселые упражнения вместе.

Если процесс вовлечения в процесс удался, то важно продумать наперед, чем заинтересовать кроху и что с ним делать. Сюжетная игра может стать отличным выходом из ситуации, давая возможность придумывать разные упражнения, опираясь на один сюжет, знакомый ребенку и любимый им

Длительность тренировок вначале должна быть минимальной: не более пяти минут для детей до 3 лет, от 5 до 10 – в 3-4 года и к школьному возрасту рекомендуется довести это цифру до 20 минут. Этого будет вполне достаточно для проведения хорошего комплекса зарядки, пробуждающего организм и поддерживающего его в отличном физическом состоянии.

В особом комплексе нуждаются дети, у которых наблюдаются какие-либо проблемы с развитием, умственным или физическим. Детям с ОВЗ необходим особый подход, с полным пониманием сути проблемы, что диктует смену комплекса упражнений и сюжета игр

Проведение физических упражнений с такими детками не менее важно, а иногда даже более значимо, потому как постоянный и совместный труд зачастую позволяет полностью или почти полностью решить проблемы ребенка

Чтобы правильно провести утреннюю зарядку с ребенком, нужно в первую очередь подготовить помещение, хорошо его проветрив, что очень важно для нормального функционирования организма и запуска всех его процессов. Необходимо позаботиться о музыкальном сопровождении, чтобы оно в первую очередь нравилось детям, радовало их и заставляло активно двигаться

Если есть возможность, лучше провести занятие на улице: во дворе своего дома или на детской площадке возле многоэтажки, где проживает семья.

Проведение зарядки дома даст возможность облегчить этот процесс в детском саду. Поход в ясли становится настоящим стрессом для малыша, поэтому, имея в группе хоть что-то знакомое и понятное, ребенок быстрее адаптируется. Для младшей группы садика характерно использование игровой формы зарядки, когда дети поют песни или проговаривают маленькие стишки в процессе занятия, что помогает полноценному развитию всех навыков малыша. Для средней группы задание усложняется, в этом возрасте добавляется намного больше физических упражнений, а количество игр существенно уменьшается.

Когда дети подходят к школьному возрасту, то для подготовительной группы существуют свои закономерности проведения зарядки. Время ее увеличивается, упражнения становятся более сложными, а для игры выделяется время после проведения всего комплекса. Для начальной школы характерен практически такой же цикл, только в этом случае уже есть дополнительные уроки физкультуры, поэтому на зарядку отводится чуть меньше времени, а направленность ее более конкретная: профилактика сколиоза, искривлений спины и т. д. Ребенку полезно размяться перед учебным процессом и в течение дня, для чего учителя проводят физкультминутки.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Играем в гимнастику

Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.

Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…

Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).

Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:

Малыши, малыши

Выходят на площадку,

Станут по порядку

И начнут зарядку.

Станут наши малыши

Крепыши, крепыши!

Гимнастические комплексы для малышей должны включать:

  • общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
  • задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
  • для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
  • простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
  • музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.

Основной комплекс

Чтобы утренняя зарядка была легкой и интересной, а также приносила пользу для ребенка и взрослого, важно заранее продумать комплекс упражнений, просчитать время на его выполнение и провести пробный урок. Ребенок, который видит перед собой взрослого, с легкостью справляющегося с упражнениями, и сам захочет их повторить

Для первых занятий комплекс должен быть посильным, а далее количество задач и их сложность будут постепенно увеличиваться.

Для зарядки стоит использовать следующие упражнения.

  • Простое хождение на одном месте или с перемещением в указанную точку.
  • Подпрыгивания на одной и двух ногах, на месте и с передвижением.
  • Разминка плечевого пояса при помощи круговых движений вперед и назад.
  • Поднимание ног вперед, ровных в коленном суставе. В качестве усложнения можно выпрямить руки и касаться их пальцами ног.
  • Упражнения на координацию: подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками.
  • Приседания.
  • Отжимания.
  • Ритмичные движения под музыку для расслабления, а также улучшения музыкального слуха и ритма.
  • Проведение растяжки: сидя на полу, ноги вместе – наклон вперед, ноги врозь – наклоны к правой, по центру и левой ноге. Можно попробовать освоить шпагат.

Важно контролировать выполнение каждого упражнения и корректировать малыша, если он что-то делает не так. Стоит делать это очень аккуратно, не вмешиваясь постоянно, при этом все время подбадривая и нахваливая маленького спортсмена

Чтобы зарядка была всегда интересна, важно постоянно вести поиск новых оригинальных комплексов, предназначенных для детей, которые можно почерпнуть из разных видов спорта: аэробика (работа со снарядами), йога (сложные, но интересные позиции), ушу и бокс (что особенно понравится мальчикам), танцы и балет (для девочек).

Для тех родителей, кто проводит с детьми утреннюю зарядку уже не первый год, можно использовать такой комплекс упражнений.

Вдох и выдох, выполняемые с подъемом и опусканием рук

Важно следить за скоростью движения конечностей и дыханием.
Хождение на одном месте, позже с продвижением. Следующим этапом будет добавление движений руками, что рассчитано на развитие координации.
Разминка шейных позвонков посредством проведения наклонов головы из стороны в сторону, вперед и назад

Очень важно следить за тем, чтобы не было резких движений и высокой скорости выполнения.
Разминка позвоночного столба при помощи наклонов туловища из стороны в сторону. После этого добавляется движение вперед и назад в прогиб. По завершении производится вращательное движение корпусом по и против часовой стрелки, максимально разминая спину.
Упражнения на растяжку спины и мышц ног. Нужно произвести наклон вниз с касанием стоп и возвращение в основное положение (ноги вместе, руки вниз).
Силовая нагрузка, которую можно дать в приседаниях, от 5 до 10 раз. В качестве усложнения провести несколько серий.
Упражнения на пресс с удержанием ног родителем или установкой под опору. Усложнить упражнение можно при помощи дополнительного спортивного инвентаря, который ребенок будет держать в руках или зажимать ногами.
Отжимания, которые вначале можно проводить с колен, а в качестве более сложного уровня – в полной стойке.
В завершение можно дать несколько упражнений на координацию: прыжки на одной ноге, перепрыгивание через гимнастическую палку, прыжки на скакалке и т. д.
Заканчивать зарядку нужно в спокойном темпе, уменьшать скорость проводимых упражнений и в завершение – просто походить по помещению и подышать.

В следующем видео вас ждет веселая мульт-зарядка для спортивных детишек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector