Горьковская (станция метро, санкт-петербург)

История станции «Горьковская»

Открытие станции, которая была названа в честь великого писателя Максима Горького, состоялось в начале июля 1963 года. Горький некоторое время проживал недалеко от места ее расположения. Кронверкский проспект, в советские времена носивший его фамилию, богат на достопримечательности и исторические здания. До реконструкции в 2008-2009 годах вестибюль станции имел классическую хрущёвскую отделку, подобное проектирование было применено и к сооружениям участка «Парк Победы» — «Фрунзенская».

Архитекторы Валентина Шувалова и Арон Гецкин выполнили здание станции метро «Горьковская» в виде цилиндрического сооружения с застеклёнными входами и куполом. После реконструкции вестибюль приобрёл более современный вид.

Станции метро Нижнего Новгорода

Нижегородская подземка состоит из 2 линий и 15 станций, одна из которых является общей, поэтому включена в перечень каждой из веток.

На Автозаводской линии объявления на русском языке озвучены мужским голосом, на Сормовско-Мещерской — женским. Текст на английский язык дублирован мужским голосом на обеих линиях.

Станции красной Автозаводской линии

Самая глубокая станция Автозаводской ветки и всего Нижегородского метрополитена — «Горьковская» (глубина заложения — 16 метров). Для сравнения: самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Адмиралтейская» (86 метров), Московского — «Парк Победы» (73 метра).

Самая «мелкая» станция — «Чкаловская» (около 5 метров).

Самый длинный перегон — 3,2 км от станции «Московская» до станции «Горьковская», почти половина пути проходит по метромосту.

Самый короткий перегон — 891 метр от станции «Автозаводская» до станции «Комсомольская».

Автозаводская линия состоит из 11 станций. Длина линии — 14,9 км. Любопытно, что большая часть станций располагается вдоль проспекта Ленина.

Привязка общественного транспорта

Возле станции «Горьковская» проходит несколько маршрутов городского общественного транспорта:

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 следует по улицам Конечный пункт 2
1 проспект Гагарина Площадь Минина и Пожарского ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пр. Гагарина Автовокзал «Щербинки»
5 Площадь Горького Похвалинский съезд, Нижне-Волжская набережная, ул. Красная Слобода слобода Подновье
16 Площадь Горького ул. Горького, пл. Свободы, ул. Белинского, ул. Родионова, ул. Бринского, ул. Васюнина, пл. Советская, ул. Рокоссовского Кузнечиха-2
26 Московская Улица Долгополова пл. Революции, пл. Ленина, пл. Горького, пл. Лядова, ул. Бекетова, пл. Советская, ул. Козицкого, Кузнечиха-2
30 проспект Гагарина Площадь Горького ул. Б. Покровская , пл. Лядова, пр. Гагарина, ул. Кащенко пос. Черепичный
40 Заречная Двигатель Революции Пролетарская Автозаводская Комсомольская Кировская Парк культуры Верхние Печёры ул. Родионова, пл Минина и Пожарского, ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пл. Комсомольская, пр. Ленина, ул. Веденяпина, Южное шоссе микрорайон «Юг»
41 Стрелка мкр. Цветы ул. Сахарова, ул. Рокоссовского, ул. Козицкого, ул. Ванеева, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Ленина, ул. Акимова, ул. Маркса Мещерское озеро
43 Московская Улица Долгополова пл. Революции, пл. Ленина, пл. Горького, пл. Лядова, пр. Гагарина Автовокзал «Щербинки»
45 Московская Канавинская Верхние Печёры ул. Родионова, ул. Минина, пл. Минина и Пожарского, Нижне-Волжская набережная, пл. Горького, ул. Одесская, Метромост, Московское шоссе, ул. Рябцева, ул. Авиационная, ул. Чаадаева, ул. Циолковского, пр. Кораблестроителей ЗКПД-4
64 Ленинская Пролетарская Площадь Свободы ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пл. Комсомольская, ул. Голубева, ул. Баумана, ул. Переходникова, ул. Дьяконова, ул. Строкина Соцгород-2
68 проспект Гагарина Пролетарская Автозаводская Комсомольская Кировская Парк культуры Площадь Минина и Пожарского ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пр. Гагарина, пр. Ленина, ул. Лескова, ул. Орбели Улица Космическая

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Следует по улицам Конечный пункт 2
9 Площадь Горького ул. Горького, пл. Свободы, ул. Ванеева, пл. Советская, ул. Рокоссовского (обратно — ул. Васюнина) Кузнечиха-2
31 проспект Гагарина Площадь Минина и Пожарского ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького, пл. Горького, пл. Лядова, пр. Гагарина Щербинки-2

Маршрутное такси: 4, 18, 34, 37, 47, 50, 57, 60, 74, 85, 97, 98

Трамвайные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Следует по улицам Конечный пункт 2
1 Московская Чкаловская Ленинская Чёрный пруд ул. Ильинская, Ул. М. Ямская, пл. Комсомольская, ул. Октябрьской Революции Московский вокзал
2 Чёрный пруд ул. Ильинская, ул. Белинского, ул. Б. Печёрская, ул, Пискунова кольцевой
5 проспект Гагарина Улица Маслякова ул. Ильинская, пл. Лядова, ул. Пушкина, ул. Нартова, ул. Терешковой, пр. Гагарина Мыза
18 Площадь Лядова ул. Белинского, ул. Ошарская, ул. Бекетова, ул. Пушкина кольцевой
21 Чёрный пруд ул. Ильинская, ул. М. Ямская, пл. Комсомольская, ул. Успенского Парк «Дубки»
27 Московская Чкаловская Ленинская Трамвайное депо № 1 ул. Н. Сусловой, ул. Ошарская, ул. Белинского, пл. Комсомольская, ул. Октябрьской Революции Московский вокзал

Архитектура и оформление

Интервальные часы на станции, оформление путевой стены и железнодорожный путь

За основу дизайна разработчики взяли образ птицы буревестника из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют центральный зал и посадочные платформы станции, которые украшены художественными мозаичными панно. На них изображены виды на Нижний Новгород с реки. Стены отделаны тёмным мрамором, а колонны — светлым. По центру потолка идёт сплошная линия светильников. На путевой стене 1 пути в сторону оборотных тупиков, у названия станции есть схема будущего участка «Горьковская» — «Оперный театр» — «Сенная». На мраморе над эскалаторными спусками и на обратной стороне ведущего на платформу лифта для инвалидов устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города, «основанного в 1221 году».

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

ст.м. Горьковская[править | править код]

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе Московско-Петроградской линии.

Наименование получила из-за расположения в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным залом, глубокого заложения (глубина ~ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. И была последней станцией пилонного типа из открытых в Петербурге в 20 веке. Долгое время этот тип не применялся из-за неудобств для пассажиров и стал применяться только уже в 2008 году для удешевления строительства на так называемом Фрунзенском Радиусе и станции «Спасская».

При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. Поэтому на этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Безбарьерная среда

Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.

Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.

При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.

Реконструкция 2008—2009 годов

Вестибюль станции по окончании ремонта

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции.
Подробности работ:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект». Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Реконструкция 2008-2009 годах[править | править код]

В 2008-2009 годах были произведены ремонт и реконструкция станции.11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Работы продлились 14 месяцев. Открытие обновленной станции состоялось 26 декабря 2009 года.

В результате приземистый павильон кардинально поменял свой облик, приняв форму «летающей тарелки». Цилиндр вестибюля вырос в высоту на 8 м и стал шире в 2 раза, площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы, новый вестибюль поставлен на возвышении. Тут мнения разделились, одни считают что, новый наземный вестибюль хорошо вписался в сложившуюся архитектурно-парковую среду. Другие, что новый облик слабо ассоциируется с названием и оформлением станции, и является неудачей. Так же проектировщики установили под куполом декоративную композицию — фрагмент абстрактной розовой «зарождающейся планеты» с кратерами. Одних радует этот непривычный арт-объект, противники же столь радикальных изменений прозвали такую реализацию кратера — «выменем», из-за характерного розового цвета.

В подземном зале произошла замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку панелями из белых мраморных плит. Асфальтовое покрытие платформ 1 и 2 путей станции было заменено на покрытие из гранитных плит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector