Игрушки для детей 8 месяцев развивающие какие нужны

Содержание:

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно

Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.

Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.

Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.

Игры на физическое развитие

Любое умение малыша очень просто можно развить с помощью игры

Обратите внимание, что в 8 месяцев ребенок практически все воспринимает как игру. Вам следует лишь немного добавить в обыденное действие веселости и больше улыбаться, тогда и грудничок будет с радостью всему учиться. Практически все игры с 8-месячным ребенком направлены на физическое развитие

Ползание

Положите на пол что-то мягкое. К примеру, одеяло или плед. Проверьте, чтобы нигде не было складок. Дальше разложите по нему в разных местах детские игрушки. Ребенок будет ползать от одной игрушки к другой. Иногда от усталости он может прямо там и уснуть. Не тревожьте его. Для того чтобы малыш активнее ползал, позовите его к себе. А когда он приползет — обязательно похвалите. Он будет очень рад этому. Помните, что в развитии ребенка главное – это общение.

Догонялки

Эта игра требует максимального участия взрослого. Он должен ползать вместе с ребенком, догоняя его и тем самым стимулируя быстрее ползти. Как только взрослый догнал кроху, он должен обязательно его похвалить и обнять.

Препятствия

Сделайте для малыша «полосу препятствий»: используйте подушки для создания горы, большие коробки для тоннеля, одеяло для пещеры. Благодаря ползанью по таким препятствиям малыш будет изучать соотношение размеров предметов, расстояний и своего положения в пространстве.

Тренировка подъема

Для этой игры вооружитесь детским стульчиком. Его спинку надо наклонить так, чтобы кроха мог ухватиться за нее. Дальше начинайте легонько тянуть стул на себя. Малыш понемногу начнет вставать: сначала на колени, затем и полностью. Внимательно следите за его стопами: они должны быть прижаты к полу. Если он еще не умеет так стоять, то прижмите их своей рукой.

Первые шаги

Предложите крохе ухватиться за ваши пальцы. Когда он довольно крепко будет держаться, постепенно начните приподнимать его. Обязательно похвалите младенца. Когда он немного постоит на месте, потяните его к себе, чтобы он попытался сделать первые шаги. Делайте это упражнение на мягком, чтобы в случае резкого приземления малыш не ударился. И обязательно улыбайтесь, чтобы он был уверен, что играет с вами.

Умение переступать

Все дети ходят сначала, только придерживаясь за что-то. Когда ребенок стоит и держится за опору, подзовите его к себе. Пускай он попробует переступать ногами и перехватываться руками. Хвалите его за каждый сделанный шаг. Если больше одного шага он делать не хочет, похвалите его и повторите упражнение позже.

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы

Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Мобиль на кроватку

Большую часть времени грудничок проводит в кроватке, пока не научится ползать. Поэтому нужен мобиль, который крепится к кроватке. При выборе смотрим на количество предметов на нем — достаточно 3-4 свисающих вниз игрушек

И конечно, важно качество крепления «деталей». Мелодия — спокойная и негромкая

Мобиль не только развлекает. Он еще помогает развивать слуховое восприятие и учит следить за передвигающимися предметами. Мобили могут быть разными — с мягкими или пластиковыми игрушками, со звуком и без, световые, полностью механические.

Кстати, классический мобиль можно заменить подвеской на кроватку. Но такая игрушка будет более актуальна, когда новорожденному пойдет 3-4-й месяц, и он уже начнет переворачиваться и хватать все руками.

Тоньше и острее развиваем слух и зрение

Развивающие игры с ребенком в 9 месяцев способствуют сенсорному развитию, познанию мира и интеллектуальному  совершенствованию

Ребенка интересуют яркие картинки, которые можно развесить по комнате, чтобы он привлекали его внимание. Игра «Кто в зеркале?» не только отвлечет внимание младшего члена семьи, когда он капризничает, но и научит наблюдательности

Предложите ребенку повторять движения за вами, это научит его вниманию и наблюдательности

Для развития слуха важно обращать внимание ребенка на разные звуки:

  • шум дождя;
  • шаги папы;
  • лай собаки;
  • звонок в дверь;
  • текущая вода из крана.

Нужно назвать источник звука. Такие упражнения помогут для развития речи.

Рожица на ручках

Нарисуйте пальчиковыми красками на детских ладонях рожицу таким образом, чтобы на каждой было по глазу и половинке рта. Соединив ладони, ребенок увидит веселую картинку целой. Сводите и разводите руки, соединяя части в целое, делая это близко от лица и удаляя от него.

Где наш малыш

Поднесите ребенка к зеркалу, чтобы он увидел свое отражение. Затем отойдите подальше, чтобы ребенок не мог видеть себя в зеркале, со словами: «Где наш малыш?». Снова поднесите к зеркалу. Для девятимесячного ребенка в игре можно использовать любимые игрушки

Привлеките внимание к зайчику, а затем положите его так, чтобы ребенок мог дотянуться, и спросите: «Где наш зайчик?»

Читаем книжки

Не стоит обольщаться, что дети в этом возрасте будут сидеть спокойно и слушать сказки, но их внимание точно привлекут яркие картинки. Прочтите короткий стих, и, если ребенок не захочет больше слушать, пусть ваш голос станет фоном для его следующей игры

Постепенно ребенок научится слушать сказки. Для детей от 2 месяцев важны музыкальные игрушки. Они являются отличным тренажером для слуха.

Играем в прятки

Все дети без исключения любят эту игру. Разберемся, как играть с ребенком в 9 месяцев. Можно прятать лицо за ладонями и спрашивать: «Где папа, мама, бабушка?». Еще один вариант – спрятаться и позвать ребенка, а затем выглянуть, если он не может найти. Спрячьте любимую игрушки и ищите вместе с ребенком, при этом давая комментарии каждому действию.

Стучим предметами друг об друга

Совершенствование навыков рук и пальцев позволяет выдумывать для детей различные игры, например, стучать одним предметом о другой. Часто используются кастрюля и ложка. Умение манипулировать одновременно двумя игрушками открывает для детей бесконечные игровые возможности.

Режим дня

Первый месяц после рождения малыш адаптируется к новой среде, в которую его так неожиданно вытолкнули. Естественно, такой стресс влияет на режим малыша. Он больше спит, чем бодрствует, и часто просит кушать.

Но для удобства как родителей, так и самого ребёнка важно, чтобы у него понемногу вырабатывался нормальный режим, где все стороны жизни относительно упорядочены:

  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование.

Именно в период бодрствования и нужно втиснуть все упражнения и общение с малышом. Он может выйти с родителями на свои первые прогулки или испытать на себе, что такое гигиенические процедуры.

Сенсорное развитие

Развивающие игры для детей 8 месяцев дома очень просты и не занимают много маминого времени, в них можно использовать любые подручные средства.

На прогулке

Ребенок в восемь месяцев изучает мир на ощупь, на вкус, учится различать цвета, размеры, структуру материалов. На прогулке не препятствуйте исследовательской деятельности малыша, пусть поиграет с песком, листьями, веточками, водой, камешками, снегом. Катание в коляске по дорожке мало что прибавит к развитию.

Игрушки из подручных материалов

Дайте малышу несколько баночек с откручивающимися крышками и игрушки разного размера. Пусть малыш открывает и закрывает крышечки, пытается положить игрушки внутрь и вынуть их обратно. Так он учится соотносить размеры вещей: маленький резиновый мячик влез в баночку, большой, но мягкий платок тоже, а вот деревянный кубик нет. Сопровождайте все игры своими комментариями, указывая цвета, названия, размеры и свойства предметов.

«Сенсорный клад»

Устройте малышу «сенсорный клад» – набор предметов, обладающих разными свойствами. Положите туда:

  • кусочек меха (мягкий, теплый, ласковый);
  • гальку (круглый, твердый, холодный);
  • шишку (колючий, твердый);
  • пищащую игрушку (эластичный, громко пищит);
  • матрешки (открываются, а там еще одна);
  • колокольчик (звенит, если потрясти);
  • маленькое зеркальце в надежной рамке (пускает блики, блестит, можно увидеть себя) и так далее.

Как играть с этими предметами? Доставайте их из коробки по очереди, предлагайте подержать малышу, покажите со всех сторон и расскажите, какие эти предметы. Вот мех, им можно провести по ручкам, лицу — это очень приятно, мех щекочется. А если взять шишку, она колет ручку, и в то же время она легкая. Расскажите, что шишка растет в лесу на дереве, а на прогулке покажите ее «сестер». Перебирая с мамой эти интересные вещички, малыш будет узнавать свойства предметов.

Важно! С мелкими деталями можно играть только в присутствии взрослого! Никогда не оставляйте малыша наедине с опасными предметами

Музыкальные игры

Включайте ребенку музыку, подберите для него игрушки, которые издают звуки: металлофон, барабан, баночку с сухим горохом, бубен. Покажите, как извлекать звуки, и устройте «концерт».

Минус многих современных музыкальных игрушек – в однообразных и надоедливых электронно-визжащих звуках. Обязательно проверяйте звучание игрушки перед покупкой: оно должно быть приятным, мелодичным. Избегайте резких и пугающих световых эффектов.

Пение

Для развития музыкального слуха полезно пение. Пойте малышу детские песенки, показывая игрушки, например медведей:

Танцевать два мишки вышли —Та-ра-ра, та-ра-ра!Тонкий миша с толстым мишей —Та-ра-ра, та-ра-ра!Миша тонкий уморился —Та-ра-ра, та-ра-ра!И на толстого свалился —Та-ра-ра, та-ра-ра!

Дайте игрушки малышу, побуждая подражать увиденной игре.

Маракасы

Дайте малышу маракасы в каждую ручку. Если у вас их нет, сделайте что-то похожее из маленьких бутылочек, насыпав в них горох. Задача — научить ребенка чувствовать ритм. Напевайте любые стишки, наигрывая ритм, тряся маракасы:

Запрягу я кошку в дрожки,А котенка в тарантасИ поеду по дорожкеВсем ребятам напоказ!

Танцы

Напевайте мелодию, хлопая в ладоши и топая ногами в ритм. Пусть малыш повторяет:

Ручки пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Ножки пляшут Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!

Наденьте на ручки и ножки ребенка бубенчики, держите его за ручки, водите из стороны в сторону, топайте ногами:

Ножкой топ, ножкой топЕще раз топ, еще раз топ!Ручкой хлоп, ручкой хлоп,Еще раз хлоп, еще раз хлоп!

Развивающие игры

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка

В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Манипуляции с предметами

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Развитие интеллекта ребенка

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

  • поцокайте, как лошадка;
  • чмокайте, как при поцелуе;
  • надуйте щеки и стукните по ним руками, имитируя лопнувший пузырь.

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Усвоение причинно-следственных связей

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Обычно в этом возрасте игрушки мало отличаются по половой принадлежности. Более того, для гармоничного развития ребёнку просто необходимо играть во все виды игрушек. Игрушки для девочек 8 месяцев, конечно же, включают в себя все перечисленные в предыдущих главах. Кроме того, уже в это время можно приобрести первую куклу. На ней вы можете показывать малышке различные части тела, демонстрировать, как качать куклу и укладывать её спать, снимать ей шапочку и носочки. Необязательно покупать говорящих, плачущих или смеющихся кукол. Напротив, некоторых девочек в этом возрасте подобные эффекты могут напугать. Не зацикливайтесь на куклах и обязательно купите малышке машинки

Важно показать девочке, как они ездят, как их отталкивать и как возить на них кукол или зверей

Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Критерии при выборе игрушки

Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт

Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:

Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.

Учимся взаимодействовать с предметами

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

Развитие слухового внимания

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

Развитие речевого внимания

Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:

  1. Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
  2. Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
  3. Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.

С такими играми, как видео, пока лучше повременить.

Развитие активной речи

Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия

Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.

Самодельные или покупные: что лучше?

Многие мамы задаются вопросом, лучше купить ребенку готовую яркую игрушку или попытаться смастерить ее своими руками. Некоторые родители отдают предпочтение самодельным предметам для игры, считая их более безопасными, натуральными. Товары известных производителей, которые продаются в детских магазинах, имеют сертификат качества. Поэтому они тоже не несут вреда ребенку.

Преимущества игрушек, сделанных своими руками:

  • возможность создать предмет требуемого размера, формы, цвета;
  • экономия денег. Делаются изделия из подручных средств. Магазинные качественные брендовые игрушки стоят дорого. Не каждая семья может позволить себе такую покупку;
  • экологичность, безопасность. Создается предмет из натуральных материалов, без применения вредных красок, лака;
  • простота и незамысловатость. Это дает ребенку простор для развития воображения.

Минусы самодельных игрушек:

  • предмет, созданный своими руками, будет не такой совершенный, как фабричное изделие;
  • затраты времени и сил;
  • для их изготовления нужно иметь навыки шитья, творческие способности, проявлять фантазию;
  • они являются не высокотехнологичными, малофункциональными, в отличие от изделий массового фабричного производства.

Преимущества магазинных игрушек:

  • вариативность;
  • аккуратность исполнения;
  • широкий ассортимент;
  • экономия времени и сил (все, что надо, это пойти в магазин и выбрать понравившийся товар);
  • функциональность.

Минусы фабричных изделий:

  • отсутствие индивидуальности;
  • ненатуральность (изготовлены они из неэкологичных материалов: пластика, резины);
  • высокая стоимость.

Что лучше, покупные или самодельные игрушки, сказать сложно. При дефиците свободного времени стоит отдавать предпочтение магазинным изделиям. При ограниченном бюджете лучше подумать над изготовлением для крохи оригинального предмета для игры своими руками.

Желательно, чтобы у ребенка были покупные игрушки и изделия ручной работы.

Игрушки для 8 месячных детей

Ребенок, для которого позади восьмой месяц, понимает родителей и может выполнять простые просьбы. Начинает говорить, произнося слоги и целые слова на непонятном для взрослых языке. Может сделать несколько шагов, держась за предметы или опираясь на руку мамы

Важно поддерживать малыша, общаться с ним, взаимодействовать, чтобы он продолжал развиваться и осваивал новые навыки

Важно! Развивающие игры для ребенка 8 месяцев являются не только развлечением, но и главным способом обучения. Именно в такой форме малыш быстрее освоит новые умения, которые повлияют на развитие речи, мышления, движений

Детский возраст позволяет легко воспринимать новую информацию, если малышу интересно и весело, он быстро запоминает и овладевает полезными навыками.

Игрушки для 8 месячного ребенка должны быть качественными и изготовлены из безопасных материалов

При покупке нужно всегда обращать на это внимание. В восемь месяцев дети все еще любят погремушки и активно пользуются прорезывателями для зубов

Главное, чтобы игрушки были яркими. Именно такие цвета больше всего привлекают детей. Можно приобретать игрушки, издающие звуки животных или музыкальных инструментов. Ребенок должен учиться нажимать на кнопки и понимать, как это делается.

В этом возрасте многие дети справляются с сортерами с крупными деталями. Главное, чтобы формы их были простыми:

  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник.

Когда ребенок начнет понимать смысл игры, станет интересоваться трудными конструкциями. Если сразу начать со сложных сортеров, ребенок может потерять интерес и не захочет пользоваться подобными игрушками в ближайшее время.

Деревянный сортер

Интересны для детей коробки с различным содержимым. Можно наполнить их камнями, шариками разного размера и текстуры, крышками от пластиковых бутылок. Детям интересно перебирать содержимое, перекладывать из одного места в другое. Можно просто дать ребенку бутылку с широким горлышком и небольшие шарики, чтобы они туда помещались без усилий. Дорогие шумящие, двигающиеся игрушки, с музыкой и светом лучше не приобретать. Они могут напугать малышей и являются практически бесполезными, обычно быстро надоедают и не несут никакой пользы.

Игрушки для девочек

Игрушки девочки 8 месяцев уже содержат несколько кукол. Они могут быть полезны для изучения частей тела. Сначала детям всегда объясняют, где находятся:

  • глаза;
  • уши;
  • нос.

Куклы и пупсики помогут освоить навыки одевания, познакомят с предметами гардероба. Девочкам также полезно играть в машинки. Можно рассказывать о деталях, из которых они состоят, перевозить разные предметы с места на место. Игрушки для 8 месяцев для девочек обычно отличаются только цветом, им принято покупать и дарить все розовое.

Игрушки для мальчиков

Игрушки мальчику в 8 месяцев можно предлагать разные: от кукол до машинок. В них любят играть все дети. Конечно, машинки у них занимают основное место среди игр. Одними из первых они воспроизводят именно звуки, обозначающие движение или сигнал автомобилей. Пупсики и куклы также полезны для мальчиков – позволят наглядно познакомиться с частями тела, их можно одевать, раздевать, купать. Навыки умывания можно привить, используя кукол. Поэтому не стоит разделять игрушки по половой принадлежности. Для развития навыков необходимо расширение кругозора. Ограничения в играх этому только препятствуют. Поэтому игрушки для 8 месяцев для мальчиков ничем не отличаются от игрушек девочек.

Девочка и мальчик играют с куклами

Что можно сделать своими руками?

Многие мамы делают игрушки малышам еще до их появления на свет. Решение — это мудрое, поскольку в первые месяцы жизни младенца времени не хватает катастрофически.

Что можно изготовить:

  1. развивающие бусы. На резинку можно нанизать цветные пуговицы, шарики, бусинки или прочее. Ребенку будет интересно перебирать такой аксессуар в ручках, плюс кроха получит огромную пользу для мелкой моторики;
  2. сенсорные мешочки. Из ткани изготавливаются одинаковые по размеру изделия в виде небольших квадратных «подушечек». Наполнители могут быть следующие: рис, гречка, макароны, фасоль и прочее. Если сделать мешочки разноцветными, будет еще интереснее;
  3. «волшебное ведро». Нужно взять пустую пластиковую тару с крышкой (прозрачную), а также мелкие разноцветные предметы, например, пуговицы, помпоны, крупные бусинки или прочее. В крышке проделываются дырочки, а ребенок должен опускать в них аксессуары;
  4. сенсорная коробка. В нее можно насыпать все что угодно, например, желуди, орехи, макароны, бусины и прочее. Желательно, что-бы один из видов содержимого был основным, то есть, его было больше, чем других;

Если мама умеет шить, она может изготовить игрушки для кукольных театров (на руку или пальцы). Рассказывая крохе сказки, интересно будет «оживлять» их при помощи волка, лисы и других героев. Такие игры понравятся не только малышам до года, но и деткам более старшего возраста.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать

Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Физическое развитие малыша

Физическое развитие ребёнка в 8-9 месяцев немного притормаживает свой темп. Если в первые месяцы новорождённый мог набирать до килограмма в месяц, то к 8 месяцу дети набирают по 500-600 г, и подрастают на полтора-два сантиметра. К девятому месяцу малыши могут весить 8-9 кг при росте 67-71 см.

У детей уже есть несколько зубов. Обычно к этому возрасту успевает вырасти 4 зуба. Как правило, это два центральных резца снизу и сверху. Правда, у некоторых детей зубы могут и не появиться – это тоже считается нормальным, потому родителям волноваться не стоит. Если зубы есть, кроха может откусывать и пережёвывать мягкую пищу.

В это время дети активно совершенствуют двигательные навыки. Они могут переворачиваться в разные стороны, лёжа на спине и животе. Встают в кровати и пытаются передвигаться вдоль опоры. Ребёнок сам садится, точнее, плюхается

Это может напугать родителей, которые переживают, что кроха из-за своей неосторожности травмируется. Но ничего страшного не случится

Ребёнок хорошо ползает, и даже может во время марш-броска из одного места в другое держать в руке игрушку

Если ваш кроха пока передвигается с осторожностью, паниковать не нужно, он тоже находится в рамках нормы. Спокойно удерживает в руках небольшие игрушки и другие предметы

Об основных физических показателях:

Показатель

Среднее значение в 8 месяцев

Вес 7900-8600 г
Рост 68,7-70,6 см
Окружность головы 43,4-44,5 см
Окружность грудной клетки 45,7-46,4 см

Десять лучших игрушек для развития малыша

Выбирая игрушки для 8-месячного ребенка, прежде всего обратите внимание на их безопасность: они не должны быть травмоопасными. Перечислим основные развивающие игры, которые будет интересны детям в этом возрасте:

  • текстильные или картонные книжки;
  • пирамидка;
  • мячики;
  • яркие кубики;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • молоток;
  • машинки;
  • колокольчики;
  • юла;
  • музыкальный барабан или пианино.

Игрушки для развития мелкой моторики

Игры для развития ребенка у мальчиков и девочек в этом возрасте существенно не отличаются. Если вы вместе с грудничком начнете изучать рот и нос пупса, такая игра приведет в восторг любого ребенка, независимо от половой принадлежности.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Для девочек в плане игрушек всегда на первом месте стояли куклы. Для этого возраста лучше приобретать больших кукол, у которых нет мелких деталей (пуговиц, застежек). Девочек также могут привлекать машинки, самолеты и катера. Развивающими игрушками могут быть игровые центры, музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

Игрушки для мальчика 8 месяцев

Для 8-месячных мальчиков подойдут те же предметы, которыми играют девочки этого же возраста

При покупке развлечений обратите внимание:

  • на мигающих роботов, издающих разные звуки;
  • на большие машинки из пластмассы;
  • на мягкие игрушки-погремушки;
  • на мячики, пирамидки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector