Развивающие игры воскобовича и их влияние на интеллект ребёнка

Содержание:

Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!

ВНИМАНИЕ!  Вот и наступил долгожданный час объявления итогов  всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации

На конкурс было прислано 250 работ, из них 218  – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.

Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри  работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10  работ — во второй номинации. А  во втором туре члены жюри выявили победителей.

Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после  определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!

И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей!  (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)

ПОБЕДИТЕЛИ  В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.

1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа  «Благородный олень», автор — Веселов Михаил  (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ),  д/с № 27,

г. Псков. 

2 место. И снова  «Олень»,  автор — Качанов  Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.

3 место.  Работа  «Волшебный самолётик», автор —  Калмыкова Евгения ( взрослый помощник —   Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,

г.  Новочеркасск. 

Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и  очень мало отличаются по количеству набранных баллов!

Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших  в тройку призеров,  за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!

Работа  «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник —  Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад,  с. Нукуты

Работа  «Бабочка красавица»,  автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад

Работа  «Весы Деда Мороза»,   автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник —  Пяташова Евгения Владимировна,  педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»),  МДОУ «Аистенок», г. Подольск.

Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана  (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка»  АНО ДО «Планета детства «Лада»,

г. Тольятти.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Развивающий коврик своими руками

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Поздравляем нашего тьютора!

Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».

Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.

Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»

Трохи про В. Воскобовиче

В’ячеслав Володимирович Воскобович, отримуючи освіту за спеціальністю інженер-фізик, навіть не припускав, що йому доведеться зануритися в педагогіку. Зробити це йому довелося для виховання та всебічного розвитку своїх синів. На початку 90-х років, у часи перебудови, в магазинах було дуже мало якісних ігор, купити їх було не кожному по кишені. Тому, коли він став батьком, він задумався про створення власних ігор, які будуть цікаві не тільки його синам, але і їх ровесникам. У цьому йому допомогло вивчення робіт Зайцева і Нікітіних.

Створені ним гри допомагали не тільки урізноманітнити дозвілля дітей, але й сприяли їхньому повноцінному розвитку.

Через невелику кількість часу, створюється центр «Розвиваючі ігри Воскобовича». Саме там ігри розробляються і виробляються, також він займається поширенням та впровадженням методики.

Про методику Воскобовича

Його технологія заснована на розумінні та запам’ятовуванні отриманих теоретичних знань з допомогою практичних дій, це особлива стежка від практичної частини до теорії. На даний момент Ст. Воскобович розробив вже більше 50 ігор. Вони являють собою багатофункціональні творчі допомоги. Навчатися з допомогою них дитина може весело і невимушено.

Ігри Воскобовича сприяють всебічному розвитку особистості. З їх допомогою процес навчання читанню і рахунку проходить гладко і легко

У своїй методиці автор уважно ставиться до розвитку творчих здібностей дітей. Для виконання пропонованих завдань дитині потрібно проявити креативний підхід і включити уяву

Виходячи з цього, можна побачити, що технологія розроблена на 3 найважливіших принципах: інтерес-пізнання-творчість.

Цілями і завданнями його методики є:

  • сприяти розвитку у дитини зацікавленість і прагнення до пізнання нового;
  • розвивати вміння спостерігати, досліджувати навколишній світ;
  • розвивати уяву, креативне мислення (здатність подивитися на знайомий об’єкт зовсім іншим поглядом, мислити гнучко і оригінально);
  • гармонійний підхід до розвитку у дітей емоційності, образного мислення та логіки;
  • надати допомогу в розвитку математичних та мовленнєвих умінь;
  • формувати початкові уявлення про навколишньої дійсності;
  • сприяти психічному розвитку;
  • розвивати дрібну моторику.

Недостатки игр Воскобовича

Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.

Отличие от школьной системы

Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков

В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.

Рекомендации по обучению

К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий,  комментировать впечатления от заданий.

Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости

Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.

Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте  за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.

Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.

Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Информация об авторе

Методика Воскобовича в детском саду используется для всестороннего развития творческих способностей детей

Ребята, которые занимаются по методике, быстрее сверстников выполняют математические операции, рано начинают читать, умеют выполнять творческие занятия и логически мыслить, могут концентрировать внимание и обладают хорошей памятью

Автор методики Вячеслав Воскобович много лет не имел никакого отношения к психологии и педагогике. По специальности он является инженером-физиком. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для детей и взрослых, был неравнодушен к поэзии. К созданию методики его подтолкнули собственные дети. В начале девяностых было очень проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти и развивающие материалы. Тогда Вячеслав Воскобович самостоятельно разработал серию игр и успешно ее адаптировал.

Развивающие игры являются универсальными пособиями, которые могут с одинаковым успехом использоваться многократно. В дальнейшем по нескольким играм была разработана целая обучающая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка. На сегодняшний момент можно ознакомиться с более чем пятьюдесятью играми и большим числом развивающих пособий. В России и ближнем зарубежье регулярно проводятся авторские семинары Вячеслава Воскобовича а в детских садах методика активно внедряется в процесс обучения и развития.

Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.

Играем со сказкой

В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.

В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.

Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.

Особенности методики

Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество.  Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.

В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.

  • В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
  • Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
  • Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
  • Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.

Примеры игр

Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.

Квадрат Воскбовича

Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.

Игровизор

Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность

Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша

Плюси і мінуси технології Воскобовича

У дітей, які регулярно займалися іграми Воскобовича, яскраво виражені вміння:

  • проаналізувати інформацію;
  • порівнювати;
  • відмінно справлятися з орієнтуванням на площині;
  • рахувати і читати;
  • розрізняти і називати геометричні фігури;
  • розпізнавати кольори;
  • зосереджувати увагу впродовж тривалого періоду;
  • виконувати поставлені завдання;
  • закінчувати розпочату справу.

У дітей, які займаються за цією методикою, дуже добре розвинені пам’ять і мислення, вміння зосередитися знаходиться на високому рівні.

Можна назвати тільки один мінус цієї авторської технології – багато посібники не представляється можливим зробити своїми руками. Їх необхідно купувати тільки в спеціалізованих магазинах. Вартість ігор, як правило, досить висока.

Конкурс: долгожданное объявление результатов

Поздравляем победителей конкурса «Новое использование комплекта «Логоформочки» в работе специалистов ОУ»!
Вот и наступил долгожданный час объявления результатов!
Сначала немного статистики. Конкурс не собрал максимального количества работ (по условиям их могло быть 250). Но порадовал качеством представленных материалов!
Практически все участники во всех номинациях ответственно подошли к выполнению своей работы, и жюри предстояла нелегкая задача!
Ведь даже в первой номинации «Видеопредставление», «собравшей» только 9 работ, было очень трудно определиться с победителями: все участники продемонстрировали отличное знание игр и творческую фантазию, а также интересно и качественно смонтированные видеосюжеты.
Во второй и третьей номинациях «Лучшая презентация» и «Лучшая методическая разработка» было представлено соответственно 27 и 25 работ.
Ну, перейдем к главному! Итак, представляем победителей!

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

 «Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Ход ООД.

В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное место, а вот в какое, вы узнаете,отгадав загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена!

(Цирк)

В: Конечно же, это цирк!

Воспитатель подходит к коврографу, на котором прикреплен персонаж «Нолик-Магнолик».

В: Посмотрите, нас вышел встречать сам директор «Цифроцирка» — Нолик–Магнолик. Ребята, он чем – то расстроен. Что же у него случилось? Ребята, оказывается Нолик–Магнолик играл в интересную игру и не смог пройти ее до конца, поэтому-то он и огорчен. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику!

Игра «Продолжи ряд»: Каждому ребенку раздаются четыре треугольника из прозрачного квадрата и картинка с тремя уже собранными фигурами.

Задача: продолжить закономерность фигур, сложив из треугольников последнюю геометрическую фигуру.

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, а какая фигура у вас получилась?

(Прямоугольник)

В: А из каких частей вы собрали прямоугольник?

(Из четырех треугольников)

В: Ребята, вы очень помогли Магнолику и он вам очень благодарен. А вы знаете почему его так зовут?

Ответы детей.

В: Его зовут Магнолик потому, что он умеет колдовать. И, в благодарность за вашу помощь, он и вас хочет научить магическим превращениям. Вы согласны?

Ответы детей.

Д/и «Волшебные превращения»:Дети собирают из четырех треугольников геометрические фигуры по команде воспитателя: два больших треугольника, два квадрата, один прямоугольник.

В: Молодцы ребята, вот и вы научились колдовать и стали самыми настоящими волшебниками! А какие геометрические фигуры у вас получились?

(Два больших треугольника, два квадрата и прямоугольник)

В: А из каких фигур вы получили их?

(Из четырех маленьких треугольников).

Воспитатель подходит к коврографу и вешает к Магнолику карточки крыски – четверки и пса – пятерки.

В: Ребята пока мы с вами колдовали к директору цирка прибежали его артисты и заспорили между собой. Магнолик не знает, как их помирить. Крыска – четверка и Пес – пятерка никак не могут понять кто из них старше. Что же делать?

Ответы детей.

В: Давайте, поможем Магнолику помирить артистов.

Дети прикрепляют под артистами разноцветные кружочки 4 у Крыски – четверки и 5 у Пса-пятерки.

В: Сколько получилось кружочков у Крыски-четверки?

(Четыре)

В: А сколько у Пса-пятерки?

(Пять)

В: У кого из них больше и на сколько?

(У Пса-пятерки на один)

В: Молодцы! Значит, Пес – пятерка старше Крыски – четверки на один год! Вы хорошо постарались, а теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

В цирке на арене

выступают звери:

(Наклоны в стороны)

Зайка – двойка,

(Прыгают, как зайки)

Мышка – тройка,

(Виляют хвостиками)

Ежик- единичка

(Показывают колючки – растопырив пальцы на руках)

Девятка – лисичка

(Гладят лапки – ладошки)

Крыска – четверка,

(Рисуют усы пальцами)

Песик – пятерка,

(Приседают)

Кот — шестерка,

(Делают пальчиками ушки на голове)

Крокодил – семерка,

(Соединяют руки в локтях – пасть крокодила)

Восьмерка — обезьянка,

(Прыгают, как обезьянка)

А кто же главный, угадай-ка?

(Ставят руки в боки)

(Нолик — Магнолик).

Воспитатель показывает детям картинку.

В: Ребята, артистам пора на арену, но они запутались, кто за кем идет. Давайте поможем им определиться!

Дети на МиниЛарчиках выстраивают лестницу из веревочки и расставляют артистов цирка в том же порядке, что и на картинке. Затем выставляют на оставшиеся ступеньки остальных артистов в правильном порядке.

В: Ребята, у вас отлично получилось! А как вы догадались на какую ступеньку надо поставить каждого артиста?

Ответы детей.

В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Нолик – Магнолик решил отблагодарить вас за помощь и подарить вам подарок, на котором вы отправитесь домой. Но, сначала, вам необходимо расколдовать его. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель ставит красный кружочек на МиниЛарчиках детей. С помощью разноцветных веревочек, дети выстраивают кораблик, следуя от красной точки командам воспитателя.

5 вниз, 4 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 5 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.

В: Ребята, а что у вас получилось?

(Кораблик)

В: Молодцы! Вот какой замечательный подарок приготовил нам магнолик! А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам потребуется надуть паруса. Вы готовы?

Дети выполняют дыхательную гимнастику — дует ветер.

Ответы детей.

Кораблик «Плюх-Плюх»

В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. На основание игрушки нанесены цифры от одного до пяти. На мачту нужно прикрепить какое-то количество флажков, предварительно рассортировав их по величине и цвету. Играя с корабликом, ребенок познакомится с матросом Лягушкой и капитаном Гусем, которые расскажут о своих увлекательных приключениях. Эта многофункциональная игра, которая применяется в рамках развития по методике Воскобовича, знакомит ребенка с разными цветами и формирует начальные математические навыки. Кроме того, в процессе формируются умения по сортировке предметов, учитывая их цвет и количество.

Значення казки в іграх

На перше місце при створенні ігор Воскобович ставив інтереси дітей. Знаючи про те, як діти люблять казки, він включив їх у свої методичні посібники. Читаючи казку і допомагаючи казковим героям, діти непомітно переходять до навчання.

Разом з героями казок, мудрим вороном Метром, хоробрим малюком Гео, хитрим, але простакуватий Всюсь, забавним магноликом, павуком Юком, Нетающими крижинками, Диво-Цветіком і бджілкою Жужжой дитина відправляється в подорож по фіолетовому лісі і допомагає їм справлятися зі злом, виконуючи завдання.

Фіолетовий ліс – це сенсомоторна середовище для дитячого розвитку. Вона складається з різних ігрових зон. У цих зонах персонажі навчають хлопців грати в різноманітні ігри, допомагає їм у цьому казка.

Задачи развивающих игр Воскобовича

Методика Воскобовича насчитывает около 50 игр, каждая из которых – полноценное творческое пособие, позволяющее превратить утомительный образовательный процесс в забавное и увлекательное времяпрепровождение. Они помогают легко запоминать учебный материал – звуки и буквы, фигуры и цифры, классификации и некоторые правила.

Помимо целенаправленного обучения в процессе игр формируются качества, связанные с психикой ребенка, его интеллектуальными способностями – памятью, мышлением, вниманием, логикой, мелкой моторикой, смекалкой. Большая роль в методике автора отведена развитию творческих способностей ребенка

Большая роль в методике автора отведена развитию творческих способностей ребенка.

Наличие множества неожиданных и специфических заданий провоцирует малыша на принятие нестандартных решений, требует проявить креативность, рискнуть или сымпровизировать.

Итак, игры основаны на трех принципах: 

  • интерес, 
  • познание,
  • творчество.

Физик-сказочник

Вячеслав Воскобович — автор развивающих игр для детей

Физик по образованию, Воскобович – многодетный отец. Во времена «перестройки» он был вынужден принять решение: оставить детей без должного развития или проявить интерес к их воспитанию и решить эту задачу? Начинающий воспитатель вдохновился примером известных российских педагогов Николая Зайцева, Бориса и Лены Никитиных и взял ситуацию под свой контроль. Он создал набор уникальных игр, которые и сегодня, спустя несколько десятилетий, интересны мальчикам и девочкам разных возрастных категорий национальностей. А главный секрет его педагогической методики кроется в большой любви к сказкам и конечно же детям.

Как правильно играть

Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.

При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector