Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «овощной суп»

Шаг 1. Рисуем набросок грядок

Чем полезна карта огорода? Она позволяет понять, сколько места у вас есть для посадки овощей. Измерьте грядки и нарисуйте карту в уменьшенном масштабе (желательно соблюдая пропорции). Если на участке есть высокие грядки – их тоже стоит включить в план.

Понаблюдайте пару дней за солнцем на участке. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие грядки будут получать больше света, а какие – меньше.

Однако помните, что летом и осенью освещение будет немного меняться. Кроме того, весной на деревьях распустятся листья, и раскидистые кроны начнут отбрасывать тень. Это тоже нельзя не учитывать.

Если это ваш первый опыт в составлении карты, по мере роста растений можете делать на ней заметки на будущий год. Удобнее всего завести для этих целей огородный журнал.

Шаг 2. Создайте свой список пожеланий

Перед тем как заполнять схему, важно определиться, что будет расти на вашем участке в новом сезоне. Составьте список всех овощей и трав, которые хотите посадить

Если вы новичок в этом деле или просто ищете вдохновения, полистайте каталоги семян. Кроме того, заранее убедитесь, что выбранные растения будут хорошо расти в вашем регионе. Не стоит высаживать то, что может не прижиться. Выбирайте привычные овощи, а не экзоты.

Далее сверьтесь со сроками посева семян, а также получения урожая. У одних растений вегетационный период очень длинный, в то время как у других, наоборот, короткий. Так что если вы посадите отдельные культуры слишком поздно, то из-за осенних заморозков рискуете не дождаться урожая

Поэтому на всем этапе выращивания овощей важно придерживаться четких графиков посева, а затем и пересадки рассады в открытый грунт или теплицу. Обычно сроки посева можно найти на упаковке семян

Не забудьте пометить их на своей схеме.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Ход занятия

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь?Тоже делай так:

Хочешь?Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладёт в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети: — Потому, что его готовили из овощей.

Воспитатель: — Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: — да, зря. (слушает ответы детей).

Воспитатель: — А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: Нет, не смогла.

Воспитатель: конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети: Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

— какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

— Что-то медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет ещё раз).

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей).

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Шаг 3. Заполняем схему

Теперь можно начать добавлять растения на карту. Сначала впишите их карандашом, чтобы в случае чего легко поменять расположение овощей на грядке. Наш огород не слишком большой, он вмещает две обычные грядки и две высокие. Поскольку все они хорошо освещаются солнцем, в обычные грядки мы будем высаживать корнеплоды или растения с глубокими корнями. Культуры с более мелкими корнями будут хорошо себя чувствовать на высоких грядках.

Если ваш огород такой же небольшой, попробуйте условно разделить грядки на квадраты. Зная, сколько квадратных метров у вас в одном секторе, вы сможете определить, сколько растений вместится в каждый из них. Например, на 1 кв.м почвы можно высадить около 5 саженцев помидоров. Информацию о других культурах смотрите в таблице ниже.

Готовый план можно обвести карандашами или маркерами, чтобы он выглядел более наглядно и интересно. К тому же он поможет представить, какие цвета будут преобладать на ваших грядках в разгар сезона. И помните, что в течение года на этой карте можно делать пометки на будущее, чтобы в следующий раз исправить свои недочеты.

Источник статьи: http://seattlehelpers.org/ogorod/kak-narisovat-ogorod-s-ovoshhami.html

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,

Делают из них салат,

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?

Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый?

Ответ детей: помидор.

Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: А какую форму имеет морковь?

Ответ детей. (Треугольную.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Украсим дымковской барышне юбку» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе Тема: Украсим дымковской барышне юбку. Цель: Познакомить.

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Золотая осень» Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие,.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су.

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек.

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Овощи»по разделу: Ребёнок и окружающий мир.

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи&raquo.

Осень: Дарю корзину вам друзья! Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла! (вос.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»

Анна Шнурова Конспект занятия по рисованию для средней группы «Сад и огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (рисование)

для детей средней группы

по теме: «Сад и огород»

воспитателя МОУ «Янинская СОШ» ДО № 2 Шнуровой А. В.

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Цель: Продолжать знакомить детей с садом и огородом.

Задача: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (фрукты, овощи); воспитывать желание трудиться в саду и огороде.

Оборудование: «волшебный мешочек».

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития.

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Источник статьи: http://pustunchik.ua/treasure/draw/vchymosia-yak-namaliuvaty-frukty-ta-ovochi

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Татьяна Фисенко Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Рисование»

Тема: «Овощи».

Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Создание игровой мотивации.

Мы с вами много говорили об овощах. У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)

Все овощи выкладываются на обозрение детей.

Какие из этих овощей круглые? Какой овощ овальный? Какой овощ похож на треугольник?

Какого цвета все эти овощи?

Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины). Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов). Что такое пестициды? (Ядовитые вещества). Как они попадают в овощи? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения).

Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи.

Показ воспитателем приёмов работы.

(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе). Анализ детских работ

Анализ детских работ.

Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи. Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят.

Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?

Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём?

Красна девица сидит в темнице,

Что можно приготовить из моркови?

Где больше всего у моркови пестицидов?

Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелёненький лесок.

Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Как рисовать аппетитные фрукты и овощи акварелью пошагово

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они могут быть разных форм. Кроме того, они всегда доступны для рисования с натуры.

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме. 

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта. 

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик. 

Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Viridian green)

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Редис 

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше.

Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию. 

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Учимся рисовать фрукты и овощи

Летом так и хочется ускользнуть на улицу. А там. изобилие цветов, налитые солнцем фрукты в саду и огород весь в зелени и сочных плодах. Выбегая из дома, не забудь прихватить карандаши. Они непременно помогут Тебе нарисовать фрукты и овощи с натуры.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Раскраски

Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».

Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.

В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:

  • обогащение словарного запаса дошкольников;
  • формирование умения описывать изображение и сюжет;
  • тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.

Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!

Ягодные кустарники

Если овощи должны произрастать на максимально освещенном участке, то для кустарников допустима небольшая тень. Распределить огород для посадки малинника, кустов смородины и прочих ягод можно следующим образом:

Такие кустарники, как жимолость, ежевика, барбарис и другие могут выполнять роль красивой живой изгороди.

Чтобы экономно разграничить огород, ремонтантную клубнику или малину можно высадить не традиционно в грунт, а в вазоны. Таим образом, кустарник займет меньше места, и станет не только источником вкусных ягод, но и ярким элементом декора. Выращивание в вазоне особенно рационально в местностях с суровыми зимами. В холодное время года кустарник достаточно перенести в укрытие.

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование

Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками

  1. Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
  2. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
  3. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
  4. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
  5. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.

Цветная картинка мандарина

Чтобы вам легче было раскрашивать, используйте для образца этот рисунок мандарина, сделанный мною на графическом планшете.

Яблоко выглядит «проще» чем мандарин, но рисовать его сложнее. Попробуйте нарисовать яблоко так, чтобы оно было объемным и с идеально ровными линиями, и вы в этом убедитесь.

Совсем несложно нарисовать банан. Достаточно сделать первоначальную разметку в виде прямоугольника и разделить его на две части. Главное, нужно суметь точно подобрать цвет краски.

Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить гриб красками или цветными карандашами. Можно нарисовать рядом листья и траву, чтобы картинка гриба стала реалистичной.

Некоторые фрукты, также как и цветы имеют уникальный, неповторимый цвет. И, несмотря на то, что часто эти цвета бывают очень яркими, они не раздражают. Согласитесь, смотреть на розы и мандарины можно сутками.

Рисунок подсолнуха очень напоминает рисунок ромашки. Однако, чтобы нарисовать подсолнух правильно, нужно выполнить несколько простых советов.

Рисунок ромашки, наверное, сумеет нарисовать каждый. Несколько лепестков, стебель с листьями и картинка ромашки готова. Но почему-то нарисованные ромашки не всегда получаются такими как в природе.

В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз. Наш урок будет состоять из семи поэтапных подсказок, с помощью которых, Вы с легкостью справитесь с этим рисунком.

Ну что ж, приступим к рисованию!

Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов

Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша)

Этап 2. Уже на втором этапе мы начинаем рисовать наши фрукты. Начинаем мы это делать с прорисовки яблока и его дольки, а также маленькой клубнички. Не забываем так же нарисовать тень от яблока и его дольки Рисуем эти фрукты вот таким образом:

Этап 3. Переходим к рисованию следующего рисунка. А следующим рисунком у нас будет апельсин с лежащими рядом кусочками. Прорисовываем апельсин также как показано на рисунке ниже. Ничего сложного в этом нет, Вы справитесь.

Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки.

Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты.

Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Аккуратно ластиком стираем все вспомогательные линии, больше они нам с Вами не понадобятся.

Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета

Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. Это нужно для того, чтобы наша картинка получилась более реалистичной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector