Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш: 7 способов

Рекомендации родителям

Занятия лучше начинать в раннем возрасте, контролируя верный захват игрушек, затем пишущих принадлежностей.
Во время занятий нужно быть доброжелательным

Избегать наказаний при обучении, стараться больше хвалить, подбадривать.
Не перегружать внимание ребенка, достаточно 10-15 минут ежедневно.
В возрасте 4-5 лет определить рабочую руку.
Специалисты не советуют учиться дошкольника писать до шести лет, так как физиологически он не готов к нажиму на ручку и внимательному слежению за написанием букв.
Нельзя переучивать левшу, если он привык все держать левой рукой.
Обучить правильной посадке и захвату пишущего предмета, расположению тетради.
В семье нужна единая тактика требований.
Учитывать индивидуальность, проявлять внимание к детским интересам, чувствам.
Избавиться от вредных привычек ещё во время беременности. Доказано, что одна из главных причин нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики и концентрации у детей является злоупотребление курением.
Исследования показали, что телевизор и современные гаджеты препятствуют нормальному восприятию предметов

Разрешать смотреть телепередачи и мультфильмы ограниченное время.

Что скажут дети?

Среди маленьких тестировщиков ручек STABILO LeftRight были и опытные школьники, и совсем «зеленые» дошколята, поэтому выборка мнений получилась достойная. Некоторые детки из числа учеников отказались от ручки из-за ее толщины или неудобства, если их постановка руки отличалась от «классической» и требовала переучивания. При этом у большинства детей ручка вызвала позитивные впечатления как при первом знакомстве, так и позже, когда дети оценили легкость письма.

«Отзывы о ручке для левшей от Ромы сегодня услышал такие: «Нормальная ручка», «Эта ручка так быстро едет!», «А зачем тут дырки?» — о колпачке, затем добавил, — «Это носик, а это глазки!»

«Сегодня пятый день пишем ручкой. Сына спрашиваю: «Ну, как ручка, привык? Дальше будешь писать?» Ответ: «Отлично, только такой теперь буду». На самом деле, чисто ей пишет, гораздо аккуратней. До этого, учительница, как первоклашке, часто помарки подчеркивала».

«Сын называет ее «левая» или «левшачья» ручка. «Мама где моя «левая» ручка?» сын очень доволен — пишет только ей».

«Сын вчера в школе работал в тетрадях тестируемой ручкой. Говорит, что надо еще такие покупать, т.к. ему легче и быстрее писать. Да, у нас есть проблема, что при диктантах, если он старается писать ровно, то не успевает записать весь текст. А с этой ручкой стал писать быстрее и, по его словам, все успел на уроке».

Мамы и папы тоже рассказали производителю о своих впечатлениях и пожеланиях. Запросили новые интересные цвета для ручек и карандашей, настаивали на чуть более тонком корпусе и простом механизме для разборки и сборки инструмента. И подтвердили, что со своей основной задачей – научить ребенка правильно захватывать ручку во время письма – STABILO LeftRight справляется на отлично:

«Самое главное: ребенок стал все время держать ручки и карандаши правильно! Пожалуй, это самое важное для нас сейчас — сформировать навык правильного письма». «Несомненно, именно для начинающих ручка незаменима, так как ребенок ставит пальцы как нужно, они не съезжают, потом этот навык он может использовать при письме обычной ручкой

Также несомненно, что снижает время, затрачиваемое ребенком на вспоминание правильной постановки руки, так как и вспоминать ничего не надо, пальчики сами встают в углубления»

«Несомненно, именно для начинающих ручка незаменима, так как ребенок ставит пальцы как нужно, они не съезжают, потом этот навык он может использовать при письме обычной ручкой. Также несомненно, что снижает время, затрачиваемое ребенком на вспоминание правильной постановки руки, так как и вспоминать ничего не надо, пальчики сами встают в углубления».

«У нас такая ручка была для правшей, я осталась очень довольна, вот честно не помню, мазала или не мазала, важно было научиться правильно держать. Сколько ни бились, вообще не удавалось научить, эту же ручку сразу взял правильно, писали месяца три такими, потом уже автоматически любую ручку правильно брал»

Так что, завершая наше тестирование, хотим поблагодарить всех школьников, дошколят и их родителей за зоркие глаза и умелые ручки, наблюдательность и трудовой кураж, все обведенные автобусы, заштрихованные квадратики и сотни каллиграфических строчек! И надеемся, что ручка STABILO LeftRight поможет еще многим детям научиться писать легко и красиво!

Узнать больше впечатлений участников можно в этой теме форума

Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение

Мелкую моторику, в принципе, начинают развивать с 6-7 месяцев:

  • малышу дают разрывать кусочки бумаги;
  • мять пластилин или кусочки теста;
  • делают массаж ладошек;
  • дают «перебирать» разную по размеру крупу;
  • играют «в ладушки».

Советуем прочитать как занимать, чем развивать и что должен знать ребенок в: 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, а также ознакомьтесь с особенностями развития детей по методикам: Домана, Зайцева и Монтессори.
Дети от 2-3 лет требуют более серьёзных занятий:

  • лепка из пластилина;
  • собирание пазлов;
  • конструктор с небольшими деталями;
  • нанизывание бусин разного размера на нить;
  • вязание узлов на верёвочках;
  • поделки своими руками из бумаги, желудей, каштанов, листьев и т.д.;
  • вырезание ножницами бумажных фигурок;
  • оформление альбомов «раскрасок».

Важно! Занятие с самыми маленькими конструктором или бусинками нужно проводить под контролем родителей, так как дети из любопытства могут проглотить мелкие детали.

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Учим правильно писать правшу

  • Прежде всего, надо уяснить, что держать ручку при письме нужно не строго вертикально, а с углом в 50-60 градусов. Таким образом, противоположный конец ручки должен смотреть на правое плечо.
  • Ручку следует держать тремя пальцами: большим, средним и указательным. Все пальцы должны быть немного подогнуты. Ручку необходимо укладывать на вторую фалангу среднего пальца. При этом указательный палец должен придерживать ручку сверху. Большой палец должен «страховать» ее слева. Мизинец и безымянный палец в этот момент следует подогнуть внутрь ладони. Во время письма опорой для кисти служит третья фаланга мизинца, а также внешнее ребро ладони.
  • Сжимать ручку слишком сильно не нужно. Рука постоянно должна быть в свободном положении, а указательный палец прямым. В противном случае, рука быстро начнет уставать.
  • Наиболее оптимальное расстояние от кончика стержня – 1-2 см. Если держать ручку ближе или дальше от стержня, то рука также будет сильно уставать.

Если ребенок забывает об этих правилах, ему следует сразу же напоминать и говорить, держи правильно ручку при письме.

Графические диктанты

Очень полезны для дошколят графические диктанты

Они не только развивают внимание и учат ориентироваться на листе, но и готовят руку к письму. А детям такие задания, как правило, очень нравятся

Для них это не уроки, а увлекательная игра с призом в качестве забавной фигурки в конце, если всё сделано верно. Обратите внимание на то, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются в одной точке, т.е. фигурки получаются с замкнутым контуром.

Для выполнения даже самых трудных графических диктантов редко требуется больше 10 — 15 минут. Уж их-то наверняка смогут выкроить в своих плотных рабочих графиках даже самые занятые родители. А польза будет огромной.

Как проводить графические диктанты:

  1. Используем только простой карандаш или ручку. Работа с фломастерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
  2. Читаем чётко, не повторяя, чтобы ребёнок привыкал внимательно слушать и запоминать задание.
  3. Постепенно увеличиваем темп.
  4. В первое время можно в углах листа писать буквы «Л» (лево) и «П» (право). Когда ребёнок станет уверенно ориентироваться на листе, откажитесь от этой подсказки.

Графический диктант «Первоклассница»

Внимание!  Перед выполнением диктанта попросите ребёнка отступить по 4 клетки слева и сверху, поставьте в этом месте точку. Это начало и конец рисунка, который получится в результате выполнения графического диктанта

Из этой точки начинаем работу, и в эту же точку должны вернуться. Если этого не произошло, значит, где-то допущена ошибка.

3 кл. вправо, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диагорали, 2 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. влево вниз по диагонали.

В результате должна получиться фигурка первоклассницы с двумя бантиками и букетом цветов.

Получилась? Молодцы!

Вышло что-то непонятное, а контур замкнут не до конца? Не расстраивайтесь! Это просто повод потренироваться лишний раз. Вы можете придумывать графические диктанты сами или воспользоваться теми, что нетрудно найти в Интернете или магазинах.

Как корректировать неправильный навык?

Как уже говорилось ранее, воздействовать на ребенка лучше в игровой форме. Предлагаем способы корректировки неправильного навыка:

  • Повторите ошибки малыша при рисовании, предложив ему стать «учителем» (или «мамой/папой») и оценить свои действия. Нужно подтолкнуть кроху к тому, чтобы он сам заметил ошибочные действия и указал на них.
  • Если первый метод не сработал, то можно конкретизировать задачу, нарисовав что-нибудь (цветочек, сердечко, да что угодно!) на верхней части среднего пальца и предложив прикрывать рисунок ручкой.
  • В случае излишне жесткой фиксации кисти предложите малышу обвести, закрасить или нарисовать большие предметы без отрыва руки – сразу не получится, но со временем это обязательно ему удастся!

Ребенок пишет

В ходе воспитания ребенка не забывайте об упражнениях для развития мелкой моторики руки. Предлагайте ему побольше лепить (из пластилина, глины или теста), сжимать игрушки из поролона, перебирать мелкие предметы и нанизывать их на веревочку (бусинки, горошинки, пуговицы и так далее – на что фантазии хватит), хлопать в ладоши, вязать узелки и бантики, создавать поделки. И, конечно же, рисовать!

Методика обучения

Мелкая моторика и навык, как правильно держать ручку при письме, развивается благодаря таким упражнениям и занятиям, как:

  • гимнастика пальцев;
  • аппликация с использованием пластилина, цветной бумаги;
  • лепка из пластилина (теста, глины);
  • вырезание ножницами;
  • собирание конструктора, рисование на песке;
  • работа с мелкими предметами (пуговицы, бусинки, камешки, крупа, фасоль, горох).

Занятия для развития навыков письма

Научить ребенка правильно держать ручку помогут самые доступные средства: простые игры и упражнения, домашний труд, творческая деятельность.

Будущие ученики любят играть с водой и мыльной пеной, они могут мыть пластмассовые тазики, миски животных, деревянные ложки и кухонные лопаточки. В процессе мытья и вытирания предметов вместе с мелкой моторикой развивается координация движений, выполняемых обеими руками.
Маленьким детям интересен процесс приготовления пищи. Дошкольнику можно смело поручить нарезать огурцы, перчик и морковь на кусочки определённого размера или натереть их на тёрке. А если разрешить ему самому разложить на пицце нарезанные продукты, натереть на неё сыр, предложить помочь маме вырезать из теста формочками печенье, то малыш будет просто счастлив.
Для развития усидчивости и координации движений помогут раскраски

Здесь важно подобрать рисунки, соответствующие возрасту: чем меньше, тем крупнее детали
По освоению элементарных навыков раскрашивания усложнять задачу: попросить заштриховать деталь в определенном направлении, не поворачивая раскраску.
Дети с плохо развитой мелкой моторикой предпочитают играть в «свободные» игры, а взрослые, не обращают внимание, упускают шанс компенсировать малоразвитые способности. Настольные игры «Мозаика» или «Конструктор», игровые упражнения с пальчиками помогают развить моторику:
«Рисунок» на ладони
Завязать глаза и «нарисовать» пальцем на руке геометрические фигуры

Он должен определить, что нарисовано.
«Умная рука». Завязать глаза непрозрачной косынкой. Нужно распознать наощупь игрушки и предметы (кубики, шары), нарисовать их, развязав косынку.
«Веселая обезьянка». Взрослому сесть напротив, сложить пальцы в определенной фигуре: квадрат, треугольник, круг. Использовать разные комбинации пальцев: согнуть большой, средний и безымянный («козочка»), согнуть мизинец и безымянный («собачка»). Одновременно проговаривать потешки. Малыш должен складывать пальчики, повторять «фигуру» в зеркальном отражении. Если возникнут трудности, то первое время сидеть рядом.
«Сделай картинку». Предложить обвести квадраты, круги или пройти карандашом по нарисованному заранее лабиринту. Ему будет интересно, когда нарисует лабиринт самостоятельно.

Приспособления для развития правильной техники

Приучить ребенка правильно держать ручку помогут специальные тренажёры. Они продаются в канцелярских магазинах. Это специальные насадки с углублениями для пальцев, они сделаны в виде животных. Благодаря им невозможно держать ручку неправильно. Насадки производятся для пишущих правой и левой рукой.

Выбор пишущего предмета

Не стоит выбирать для ребят фигурную или яркую ручку. Письменные принадлежности не должны иметь непонятную форму, длину. Лучший вариант ручки для письма:

  • Длина – 15 см;
  • Диаметр – до 7 мм;
  • Круглая или треугольная форма;
  • Цвет стержня тёмный – синий, фиолетовый.

Какой должна быть поза при письме

Родители должны контролировать позу во время тренировочных упражнений. Следует воспитать привычку правильной посадки еще до обучения. Алгоритм выработки осанки:

  1. Держать спину ровно, плечи располагать на одном уровне.
  2. Размещать локти на столе.
  3. От края стола до груди выдерживать расстояние до 2 см.
  4. Ноги нужно опирать на пол (подставку) и не перекрещивать.
  5. Тетрадь повернуть на 30 градусов влево. Её нижний левый угол направлять на грудную клетку.
  6. Расстояние от глаз до стола – это длина руки до локтя. Научить ребёнка проверять это нерабочей рукой (локоть стоит на столе, а кончики пальцев касаются виска).
  7. Голову слегка наклонить вперёд.
  8. Свет падает слева.

Важно! Развитие умения правильной посадки — это избежание нарушения здоровья: появление сколиоза, ухудшение зрения

Как же правильно держать ручку в ладони

Разберем подробнее, за что отвечает каждый палец на ладони:

— Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца (для правшей, для левшей – соответственно, наоборот).

— Указательный палец захватывает ручку сверху-справа.

— Большой палец должен поддерживать ручку сверху-слева.

— Важно, чтобы ребенок не сжимал ручку чересчур сильно, а все три пальца были чуть-чуть скруглены. — Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает. — Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает

— Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает.

— Мизинец и безымянный палец могут лежать как внутри ладони, так и находиться свободно у основания пальца. В процессе письма мизинец должен быть загнут вовнутрь, а рука должна опираться на его верхний сустав.

На первый взгляд вроде бы все понятно. Но далеко не у всех первоклашек это получается с первого раза

Необходимо не только показать и рассказать ребенку, как правильно держать ручку при письме, важно, чтобы он представлял сам процесс и чувствовал уверенность в своих силах. Кроме того, стоит иметь ввиду еще несколько важных моментов:. 1

Проверьте, правильно ли ребенок сидит. Его ноги должны стоять прямо, и сидеть нужно тоже прямо. Между столом и грудью расстояние должно быть 1,5 – 2 см. Оба локтя рук лежат на столе

1. Проверьте, правильно ли ребенок сидит. Его ноги должны стоять прямо, и сидеть нужно тоже прямо. Между столом и грудью расстояние должно быть 1,5 – 2 см. Оба локтя рук лежат на столе.

2. Проследите, чтобы тетрадь располагалась на столе правильно, а именно под углом в 30 градусов. При этом нижний угол листа, на котором ребенок пишет, соответствовал середине груди.

Как объяснить ребенку, что от него требуется?

Попросите ребенка представить, что на третьем пальце правой руки находится невидимая подушечка. Именно на эту подушечку и укладывается ручка. Затем надо показать, как указательный и большой палец захватывают ручку сверху. При этом проследите, чтобы расстояние от кончика ручки до указательного пальца было 1,5 см — в противном случае будет чувствоваться легкое напряжение в руке.

Веселые уроки: учимся держать ручку с помощью игр

Для того чтобы ребенок быстрее понял, как правильно держать ручку, можно придумать несколько занимательных игр. Вот несколько из них:

Способ № 1

На помощь приходит обычная салфетка, с её помощью малыш быстрее поймет, как надо держать ручку. Салфетку складываем в несколько раз. Затем просим ребенка зажать её мизинцем и безымянным пальцами, а остальные пальцы выпрямить вверх. После этого остается только взять оставшимися пальцами ручку, и она будет лежать в ладони правильно.

Способ №2

Ваш ребенок когда-нибудь играл в дартс? Если нет, то самое время купить ему мишень и дротики. Если представить, что ручка — это дротик, то обнаружится, что принцип захвата пальцами тут одинаковый. Пробуйте, в таком варианте ребенок с легкостью освоит нужный навык.

Способ №3

Можно приобрести устройство, надевающееся на ручку. Взять ручку не правильно в этом случае будет просто невозможно. Подобные насадки на ручки бывают очень красочные, в форме разных зверушек, и детям они очень нравятся. Такие насадки подойдут и правшам, и левшам.

Способ №4

Можно купить ребенку ручку со специальной подсказкой для пальцев. Эти ручки разработаны специалистами эргономики, образования и медицины, а выпускает такую продукцию известная фирма Stabilo LeftRicht. Ручки с подсказками для пальцев так же изготавливаются отдельно для детей-правшей и детей-левшей.

Способ №5

Попробуйте такой способ. Ручка берется за самый-самый краешек и ставится вертикально на стол. Пальцы скользящим движением спускаются вниз вдоль ручки, не доходя до её основания на 1,5 см. При этом надо будет проследить, чтобы рука ребенка слегка наклонилась под нужным углом.

Способ №6

Этот метод подойдет для самых маленьких, а называется он «Спокойной ночи, ручка!». Попросите ребенка положить ручку «спать». Причем «спать» ручка должна в руке ребенка. Средний палец – кроватка, указательный – подушка, большой палец – одеяло.

Вот, наверно, и все основные способы и методы, которые помогут обучить малыша как правильно держать ручку. В некоторых случаях они могут оказаться полезными не только для детей. Ведь бывает и так, что взрослые, которых никто не проконтролировал в свое время, тоже не умеют правильно держать ручку. Что ж, учиться никогда не поздно! К тому же, используя данные техники и методики, можно научить левшу писать обеими руками, не переучивая использовать левую руку в качестве основной. Успешных занятий вашим малышам!

Общие советы для обучения детей

Знание техники, как научить ребенка держать ручку правильно, мало. Главное, организовать благоприятную атмосферу на занятиях. Работая с малышом, следуйте таким правилам:

Выбирайте правильное время. Обучение должно проходить в виде игры. Нудные, продолжительные уроки отобьют у дошкольника желание рисовать даже самым ярким карандашом. Выбирайте моменты, когда у него хорошее настроение, он спокоен и сам проявляет интерес к новому

Во время занятий обратите внимание на то, как малыш манипулирует ручкой или карандашом. Если вы заметили ошибки, исправляйте их сразу.
Добавьте в занятия веселье

Хорошее настроение поможет малышу быстро освоить технику работы с карандашом (ручкой). Предложите ему взять ручку и сравните пальчики с клювом птицы. Разыграйте сказку или небольшую сценку.
Контролируйте давление. Большинство неудач у детей в процессе освоения ручки связаны с тем, что ребенок слишком слабо или слишком сильно давит на бумагу. Спокойно покажите ребенку силу давления или возьмите для первых уроков фломастеры. С их помощью малыш гарантированно прорисует нужную линию, не напрягая руку.

Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector