Ребенок в 9 месяцев (календарь развития)

Содержание:

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались»

Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Какой он, 9-ти месячный ребенок

Малыш на 10-м месяце жизни – неугомонное чудо, обладающее многими умениями и навыками, которые он стремится применить ко всему, что встречается на пути. Вместе с совершенствованием двигательных возможностей постепенно возрастает его умение ориентироваться в пространстве и выбирать движения, наиболее подходящие для цели. Некоторые дети уже вовсю осваивают умение ходить, другие относятся к нему настороженно, не торопятся переходить на новый уровень движения. Обычно детки, не стремящиеся ходить в 9 месяцев, очень быстро ползают и для изменения своего места в пространстве выбирают самый знакомый, а не сложный (ходьба) способ.

На 10-м месяце жизни ребенка происходит настоящий интеллектуальный прорыв. При помощи простой предметной деятельности малыш изучает и запоминает все окружающие предметы, ищет возможности изменить их форму, размер, звук

Рекомендуется в этот период отдельное внимание уделять развитию мелкой моторики, как основы для появления активной речи. Шарики, кнопочки, колечки, кубики и конструкторы помогают малышу не только совершенствовать умение выполнять различные действия пальчиками, но и формировать базовые интеллектуальные способности

На основе простых скреплений, нанизывания, построения появляются зачатки первых операций мышления: анализа, синтеза, логических конструкций.

Ребенок на 10-м месяце все чаще пытается повторять за взрослыми простые слоги и слова, выражать при их помощи свои желания.Он часто применяет знакомые слоги в качестве слов, обозначающих предметы или действия. Возросший пассивный словарь позволяет карапузу хорошо понимать обращенную к нему речь, выполнять простые просьбы родителей.

Все четче проявляется «пинцетный захват», стимулирующий умственное развитие. Кроху увлекают игры с небольшими предметами, мозаиками, крошками и кусочками пищи. Чем чаще вы будете предлагать ему такие занятия под своим контролем, тем быстрее кроха освоит базовые навыки мелкой моторики, заговорит.

Малыш становится понятливым и сообразительным. Его слух и зрение позволяют не только увидеть и услышать происходящее на расстоянии, но сопоставить полученную информацию имеющимся знаниям. Кроха часто и бурно проявляет различные эмоции. Если спрятать от карапуза любимую игрушку под платок на расстоянии нескольких метров и попросить его ее найти, то кроха достаточно быстро сообразит, где находится загаданный предмет.

У многих детей к 10-ти месяцам уже есть 4 передних зуба, начинается процесс появления вторых резцов. В отличие от передних, боковые зубки чаще всего начинают появляться в верхней челюсти. В это время кроха может проявлять беспокойство, плохо спать. Иногда симптомом появления зубов становится жидкий стул, отказ от еды, повышение температуры. Во время прорезывания зубов малыш очень уязвим, рекомендуется чаще его ласкать и не подвергать излишнему нервному напряжению. Срок появления зубов у каждого ребенка свой, после первого проявления начавшегося процесса может пройти как 1 день, так и несколько недель. Следует проконсультироваться с участковым педиатром о возможных способах облегчения этого процесса.

Жизнь мамы: Разница в стилях воспитания

Каждый человек имеет свое представление о воспитании. У каждого свой стиль и набор приоритетов. Тем не менее, иногда трудно удержать язык за зубами, когда вы видите родителей, которые на ваш взгляд действуют неправильно. Помните, что родительские методы очень индивидуальны и то, что работает в вашей семье, с вашим ребенком, может быть бесполезно в другой семье, с другим ребенком.

Вспомните, как вы себя чувствуете, когда вас критикуют посторонние (советуют, например, одеть шапку на ребенка и т.п.), или родственники, которые не согласны с вашим подходом к вопросам сна или кормления. Не существует универсальных методов воспитания. Зачастую, на любые советы Ваш ответ будет «нет», ведь ваши действия чем-то оправданы. Вы ведь думаете перед тем, как действовать. Так же поступают и другие.

Старайтесь избегать обсуждения спорных вопросов и сосредоточиться вместо этого на все общие интересы, которые приятно обсуждать, находить поддержку и понимание.

С другой стороны, если действия взрослого или его ребенка не нравятся или вредят вам или вашему ребенку, стоит сказать об этом и остановить нежелательные действия. Также бывают случаи, что неопытные родители могут просто не знать о рисках, тогда их действия (или бездействие) могут нести угрозу их малышу. Здесь впору тактично вмешаться. Будьте честны и расскажите о своем опыте или знании. Подчеркните, что вы дружественно настроены к тому человеку. Если родитель не прислушивается к вам, поступайте так, как будет лучше для вас и вашего ребенка.

9 месяцев 2-я неделя > Следующая >

Возможные проблемы 10-го месяца жизни ребенка

Как защитить ребенка от простудыОтказ от груди. Ребенок бросает грудь, как правильно бросить кормить грудью ребенка?Фарингит у детей до года. Симптомы, лечение, народные средстваРебенок отказывается от еды. Как сделать, чтобы ребенок получал удовольствие от еды?

Другие проблемы первого года жизни ребенка >>>

Частые проблемы

  1. Страх перед чужими людьми. Это абсолютно нормальная реакция ребенка 9-месячного возраста. В присутствии незнакомцев дети в этом возрасте отворачиваются от них, плачут и тянутся к маме. Также нормой для деток 9 месяцев является отрицательная реакция при уходе мамы.
  2. Боли, повышенная температура или другие отрицательные реакции на прорезывание зубов. Довольно часто зубки у грудничка режутся с появлением таких симптомов. Для их облегчения родители пользуются охлаждающими гелями, прорезывателями, жаропонижающими препаратами.
  3. Отказ пробовать прикорм. Многие детки предпочитают мамино молоко разным блюдам прикорма, что очень расстраивает и беспокоит родителей. Заставлять кроху пробовать прикорм насильно нельзя, но и переставать предлагать новую пищу тоже не стоит. Поэкспериментируйте со вкусами и внешним видом пищи, а также убедитесь, что малыш проголодался и в комнате не слишком жарко.

О важных нюансах развития ребенка в 9 месяцев смотрите в следующем видео.

Играем с магнитами

Здесь все просто и понятно – пока готовим суп, ставим детский стульчик поближе к холодильнику, пододвигаем подаренные и привезенные из дальних стран магниты поближе к малышу, а он уже сам разберется, что с ними делать. Таисия в этом возрасте подолгу увлеченно собирала магниты с холодильника, складывала их к себе на столик, снова прицепляла на холодильник, передвигала и т.д. В такой незамысловатой игре отлично развивается моторика и координация движений ребенка.

Надеюсь, вам и вашему малышу пригодятся идеи для занятий, описанные в этой статье. А как вы занимаетесь со своими детками? Расскажите о ваших идеях развивающих игр, будем вместе накапливать наш опыт!

На этом все. Советую также посмотреть статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

В первый год после появления на свет формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому 12 месяцев жизни ребенка являются фундаментом речевого развития.

Можно сочинять четверостишия о ребенке и бесконечно ему их рассказывать. Несколько словесных игр:

  1. Где. Спрашивать, где лампа, стол, стул. Сначала придется отвечать самому, затем ребенок будет их показывать.
  2. Кто как кричит. Спрашивать и самим отвечать. Делать это весело.
  3. Обо всем и ни о чем. Ты кто? Ребенок. А кто я? Мама. Ты – маленький. А я какая? Большая.

Важно озвучивать каждое свое действие. Можно сочинять сказки про окружающие предметы

Дайте возможность детям говорить. Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков.

Знакомые игрушки

Игра полезна для развития внимания. Посадите на диван две знакомые игрушки, а потом добавьте новую. Назовите ее и попросите ребенка показать все игрушки, которые он уже знает. А затем пусть покажет новую. Не забудьте похвалить ребенка. В следующий раз игрушки поменяйте местами.

Катаю мяч

Сядьте напротив ребенка и покатите по полу к нему мяч. Затем попросите его повторить ваши действия. Мяч можно бросать и ловить. В процессе игры нужно постоянно давать детям поручения.

Зрение и слух

Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.

Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.

Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.

Игры с конструктором

Все мы в детстве играли в конструктор. Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С конструктором малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни

Эти игры помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие игры; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности

С помощью конструктора ребенок дает простор своей фантазии. Конструкторы могут быть различными: деревянными, картонными, пластмассовыми, металлическими, и из ткани. Главное правило, чем меньше возраст малыша, тем крупнее и мягче должны быть детали конструктора.

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции

Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь

Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш ребенок начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время игры. Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игры и упражнения для развития малыша в 9 месяцев

Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении.

Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

  • Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать.
  • Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью.

Чтение книг, рассказов, сказок

Польза сказок огромна, они помогают развить речь, память, внимание. А аудиосказки, помогают развить ещё и слух.

Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости. Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку. Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно. Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Полезные игрушки на девятом месяце жизни:

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства!

9 месяцев

Распорядок дня вашего грудного малыша будет примерно таким же, как в 8 месяцев. Детям этого возраста требуется 11-12 часов ночного сна. Пробуждения на кормления к этому месяцу  обычно уже уходят и малыши начинают спать всю ночь.

Скорее всего ваш ребенок уже спит два раза в день. В этом случае режим стоит сделать по часам, а не по времени бодрствования. Если ребенок просыпается в 6-7 часов утра, организуйте первый сон около 9.00 и второй сон примерно в 13.00

Важно начинать сон в “мелатониновые окна” — в эти периоды у ребенка есть возможность легче уснуть. Суммарное количество часов дневного сна составляет 2-3 часа

За временем бодрствования следите перед уходом в ночь. Помните, промежуток между последним дневным сном и ночным не должен быть больше 3,5-4 часов.

Такой режим дня становится постоянным и сохраняется достаточно долго — до 15-18 месяцев. Будет изменяться только время вечернего укладывания по мере взросления ребенка. Но в любом случае укладывание на ночь лучше не делать позже 20 часов. Помните, что в первый год жизни ребенок еще не готов физически к режиму с одним дневным сном. Старайтесь сохранить два сна как можно дольше, если девятимесячный ребенок начнет отказываться от одного из них.

При таком режиме сон ребенка все равно не идеальный?

Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Ребенок не хочет укладываться на дневной сон. Причиной этого может быть неподходящее время сна. В таком случае ориентируйтесь на рекомендуемые часы укладывания и состояние малыша — старайтесь не допускать переутомления ребенка. Таким образом постепенно вы найдете лучшее время начала дневных снов и ухода в ночь 

Ребенок просыпается на ночные кормления. Если вы заметили, что малыш при пробуждении не голоден, но все равно требует бутылочку или грудь, это может быть привычкой и признаком того, что ребенок не умеет засыпать самостоятельно. Подумайте, возможно, стоит обучить ребенка самостоятельному засыпанию, чтобы прийти к хорошему сну и сократить количество ночных пробуждений. Также пробуждения на кормления иногда говорят о том, что ребенок не доедает днем и восполняет голод ночью. В этом случае пересмотрите режим питания малыша и кормите ребенка в спокойной обстановке.

Малыш осваивает новый навык — активно ползает, пробудет ходить и “говорить”. Все это тоже  влияет на сон ребенка. Необходимо набраться терпения и переждать этот период. А чтобы ребенок быстрее привык к новому навыку, отрабатывайте его вместе во время бодрствования в течение дня. Через неделю-две сон восстановится. Если новый навык мешает малышу спать, подходить и укладывать ребенка стоит раз в 10 минут. Чтобы он не воспринял это как игру “ванька-встань-ка”.

9 месяцев

Рацион ребенка становится уже разнообразнее, но основу питания все ещё  составляет грудное молоко или детская смесь. До 10 месяцев прикорм носит исключительно ознакомительный характер.

Сейчас меню малыша строится по принципу увеличения разнообразия знакомых продуктов, а не наращивании объема порций. В начале каждого кормления стоит давать грудь или порцию смеси, так как в этом возрасте основные питательные элементы ребенок получает все еще из них.

Грудь предлагается ребенку утром после пробуждения и перед  уходом в ночь, а также в промежутках между приемами взрослой пищи. На завтрак, обед и полдник  можно давать прикорм, то есть взрослая еда предлагается днем.

При введение нового продукта следите за реакцией организма малыша.

Мышление

Девятимесячные дети уже понимают значение слова “нет” и  могут махать рукой при прощании, если попросить. Ребенок умеет показывать на разные объекты, проявляя таким образом свой интерес к ним. Например, на любимую игрушку или его любимую еду, когда хочет кушать. .

Общение

Малыш копирует жесты. Когда родители смотрят на него и просят повторить жест, малыш понимает, что обращаются к нему. При общении он использует первые звуки и пробует повторять слова. 

Движение

К 9 месяцам грудничок обычно свободно ползает и уверенно сидит. Также ребёнок уже стоит при поддержке, а кто-то из деток даже делает первые шаги.

Игра становится важной составляющей бодрствования девятимесячного ребенка. Во время игр давайте крохе простые инструкции: “передай мяч маме” или “перекати его ко мне”, — указывая на место

Совместные игры развивают когнитивные и физические способности ребенка.

  • Читайте книги. Девятимесячные малыши любят яркие картинки. Чтение стимулирует зрение ребенка.
  • Регулярно выходите на прогулку. Рассказывайте малышу об окружающих предметах.
  • Разговаривайте — указывайте на объект и описывайте его. Показывая жесты, говорите ребенку, что они значат.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 77

Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Показатели развития ребенка к 9-ти месяцам

Познавательное развитие

Выполняет самостоятельно, после показа взрослого, по подражанию следующие действия с игрушками:

1. проталкивает предметы (шарики, кубики) в дидактическую коробку;

2. снимает предметы с опоры: кольца – со стержня в горизонтальной плоскости; втулки – со шнура, шары – с лент в горизонтальной плоскости;

3. разъединяет два предмета или один предмет, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивает грибки из панели; выхватывает втулки из столика (верстачка) и т.д.;

4. снимает крышки с различных по форме коробок и т.д.

Может действовать одновременно двумя игрушками; держит по игрушке в каждой руке.

С предметами действует по-разному, в зависимости от их физических свойств (круглые – прокатывает; вынимает все мелкие предметы из емкости, заглядывает в дырочку – например, в кольцо, — и т.д.)

Социальное развитие

Чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого:

1. адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания;

2. обижается, если взрослый допускает резкий тон;

3. скучает по любимому взрослому, если последний не уделяет малышу достаточно внимания;

4. «добивается» внимания взрослого к себе различными способами: хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует свои умения;

При неумении выполнить действие переживает, может даже заплакать.
В зависимости от результата действия проявляет радость, интерес, обиду, удовольствие и т.д. Мимические реакции лица отражают эмоциональные состояния ребенка.

Знает свое имя, оборачивается на обращение по имени, улыбается.

Речевое развитие

Понимание речи:

1. На вопрос: «Где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, вне зависимости от их постоянного местоположения.

2. Понимает слова, обозначающие действия, например: «Дай!», «Вставай!», «Ложись!» и т.д.

3. Знает назначение отдельных предметов, например, ложки, чашки, тарелки и т.д.

4. Знает названия некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье и т.д.

Активная речь

5. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже наличествуют в его лепете;

6. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.

Моторное развитие

Развитие общих движений

1. Встает на колени, на ноги, держась за опору.

2. Стоит при поддержке за руки.

3. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки.

4. Переходит от одного предмета к другому приставным шагом, слегка придерживаясь руками за опору.

5. Способен повторить за взрослым некоторые «разученные» действия: опускает и поднимает руки, похлопывает в ладошки и т.д.

Развитие действий руки

1. Ребенок крепко сжимает игрушку, если ее хотят отобрать у него (не отдает).

2. Может брать мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью.

3. Появляется превалирование функций одной руки, как правило, правой.

4. Выполняет манипуляции, подражая взрослому.

Навыки

1. Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками.

2. Держит в руке печенье, подносит его ко рту, обсасывает.

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Игрушки из подручных средств

Чем взрослее малыш, тем больше он начинает подражать взрослым. В силу этого для развлечения подойдут безопасные предметы быта — мамина кастрюля, папина изолента и т. д. Кроме того, из пластмассовых бутылок, коробок и круп можно изготовить интересные игрушки для развития ребенка. Некоторые из них:

  1. Яркие коробки. Их можно окрасить в любые цвета, которые имеются под рукой, а затем наполнить различными предметами. Например, можно положить шишки, фасоль, каштаны, небольшие мячики и пр. Затем высыпать предметы на пол и предложить крохе сложить все обратно.
  2. В процессе купания дать малышу мочалку, чтобы он попробовал самостоятельно потереть руки или ноги. Затем позволить ему самому вытереться полотенцем по окончании процедуры.
  3. Изготовить бизиборд. Конструкция представляет собой большую доску, на которую прочно фиксируются разнообразные предметы — деревянные часы, розетка, замки и кнопки, щеколды, выключатель и т. д. Можно крепить любые элементы на собственное усмотрение.
  4. Дать ребенку пластмассовые пищевые контейнеры различных размеров. Затем из них сделать башню или компактно уложить, помещая один элемент в другой.

Сюжетные игры

В десять месяцев пора научить малыша сюжетным играм, которые просто необходимы для полноценного развития, так как знакомят с основными жизненными ситуациями, эмоциями и правилами поведения. Играя, маленький человечек не просто познает окружающий мир – он готовится к жизни в обществе, познает законы человеческого бытия. Начинать стоит с самых простых сюжетов: покажите, как кукла ходит, кушает, ложится спать, плачет, как нужно катать машинку или работать игрушечным молоточком. Затем усложните историю, поставив перед ребенком определенную задачу.

  1. Кукла пошла, упала и заплакала. Пожалей её.
  2. Мишка танцевал, очень устал и захотел спать. Уложи его в кроватку.
  3. Мишка и зайка пришли в гости. Угости их чаем.
  4. Зайчик поехал кататься на машинке и взял с собой куклу. Прокати их.
  5. Мишка пришел, поздоровался, спел песенку и ушел. Поздоровайся и попрощайся с ним.
  6. Стульчик сломался. Помоги починить его.

Развивающие игры

Сюжетные игры с детьми в 9 месяцев помогут сформировать доброе отношение к окружающему миру. Самые простые игры – с сюжетной игрушкой, когда она танцует, ест, прыгает по дивану, ложится спать. Во время забавы нужно обязательно рассказывать, что делает игрушка

В процессе игры важно демонстрировать эмоциональное отношение к кукле или мягкой игрушке: хвалить, жалеть

Сделайте лепешку из теста и воткните в нее фасоль, фигурные макароны, орехи, камешки. Ребенок будет с удовольствием их выковыривать. Предложите складывать орехи в корзинку, зубочистки в коробку. Все эти забавы развивают мелкую моторику. Пальчиковые игры развивают моторику руки, а также способствуют совершенствованию речи.

Манипуляции с предметами

Занятия с ребенком можно проводить, играя вместе с ним ложками, лопатками для приготовления пищи, кастрюлями и пластиковыми контейнерами. Разрешите малышу пошелестеть пакетами, размотать рулон туалетной бумаги. Возьмите емкость и сложите яркие предметы. Затем поочередно выньте их и покажите пустую емкость, сказав: «Пусто, ничего нет».

Развитие интеллекта ребенка

Для детей 9 месяцев развивающие игры должны быть направлены на совершенствование речи. Делайте следующие упражнения:

  • поцокайте, как лошадка;
  • чмокайте, как при поцелуе;
  • надуйте щеки и стукните по ним руками, имитируя лопнувший пузырь.

Учите детей говорить слоги. Научите ребенка отличать родственников друг от друга.

Усвоение причинно-следственных связей

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Развесьте возле дверей каждой комнаты колокольчики с разным звучанием. Пройдитесь с ребенком, открывая и закрывая двери. В каждом случае колокольчик будет звенеть по-разному. Маленький исследователь будет понимать, когда вы вошли в кухню или детскую. Для развития ребенка в 9 месяцев полезна игра «Ладушки», которая развивает координацию движений.

Необычный улов

Время во время купания отлично подходит для развивающих игр. Одной из таких игр является игра «Необычный улов». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни

Эта игра отлично упражняет внимание; развивает познавательные способности (творческое мышление, память, экспрессию); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует зрительно-моторную координацию, отрабатывает мелкую моторику, движения, требующие точности и ловкости выполнения; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; а также знакомит малыша с водной средой; прививает навыки гигиены

1. Приготовьте несколько пластмассовых мячиков среднего размера (можно использовать не только мячики, а любые небольшие резиновые игрушки: зайчики, жабки и т.п.) и пластмассовое ведерко.

2. Посадите малыша в ванночку так, чтобы вода доходила ему до пояса.

3. Покажите ему игрушки. Пусть он их рассмотрит, посмотрит, как они плавают. Поиграет с ними.

4. Дайте ребенку пластмассовое ведерко и покажите, как можно ловить в него игрушки.

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Играем с подручными средствами

Используя пластиковые емкости, лоскуты и другие подручные средства, можно придумать развивающие игры для детей в 9 месяцев. Например, вырежьте большую дыру в пятилитровой бутылке в виде рта забавного животного. Предложите ребенку покормить животное, забрасывая в отверстие пуговицы, бусины, каштаны. Пусть ребенок построит башню из пластиковых контейнеров разного размера.

Предложите ребенку рассортировать по ярким коробкам карандаши, фасоль, желуди. Сделайте дочери или сыну сенсорную коробку с различными по фактуре кусками ткани, которые будет интересно трогать. Включите туда грубую материю, мех, бархат, атлас. Можно положить пробку, наждачную бумагу, кусок линолеума, перо, вату.

Повседневные дела

Рассмотрим, чем занять девятимесячного ребенка, когда нужно выполнять повседневные дела. Во время приема пищи рядом можно посадить плюшевого мишку и время от времени «подкармливать» его. Переодевание памперса превращается в гонки, т. к. ребенок постоянно норовит уползти. Можно дать в руки перо, вату и показать, как потереть живот, руки. Перед тем как уложить спать, потанцуйте под тихую музыку усыпляющий вальс.

На кухне

На кухне дети найдут много интересного для занятий. Например, поставьте кастрюлю вверх дном и наблюдайте, как младший член семьи ее перевернет. Во время приготовления домашнего печенья дайте маленькому помощнику кусок теста и предложите полепить из него. Можно раскатать и предложить при помощи формочки вырезать различные фигурки.

Крупы – благодатный материал для развития мелкой моторики. Самая простая игра – насыпать в таз любую крупу и попросить спрятать в ней руки. Насыпьте на поднос манную крупу, пусть ребенок порисует пальцем. Приготовление пищи – хороший процесс для развития. Дайте ребенку кастрюлю, крышку, ложку, пустой пакет из-под крупы. Он будет с удовольствием копировать ваши действия.

В ванной

Купание в этом возрасте превращается в увлекательную игру

Резиновые игрушки способны надолго увлечь внимание детей. Переливание воды в емкости нравится детям

Разрешите ребенку самому помыть себя. Дайте мыло, мочалку. Чтобы легко закончить купание, предложите попрощаться с игрушками до завтра. Можно незаметно слить воду и сказать, что вода убежала.

Переодеваясь

Не многие дети любят переодеваться, поэтому такой процесс можно превратить в игру. Например, попросить показать кукле или мишке, как нужно одеваться.

Постепенно ребенок запомнит алгоритм действий и впоследствии будет одеваться самостоятельно.

10 лучших игрушек для развития малыша

Самые лучшие развивающие игрушки для девочек и для мальчиков одинаковые.

Комплект «Первые ЭМОЦИИ»

Развивающая игра Первые эмоции позволит вашему ребенку развивать эмпатию. Он сможет разобраться, что чувствует сам, и что чувствуете вы. Благодаря этому ему будет проще контролировать свои эмоции.

Набор «Skylark English for babies»

8 месяцев – это прекрасное время для начала изучения первых слов на иностранном языке. Они не только помогут малышу узнать другой язык, но и пополнить словарный запас на его родном.

При этом играя в Skylark English for babies вы заложите прочный фундамент для дальнейшего изучения английского, который непременно пригодится малышу.

Комплект «Говорим с пеленок»

Уже в восемь месяцев ребенок начинает произносить первые звуки, подражая взрослым. Помогите ему лучше развить навык речи с помощью набора Говорим с пеленок. Таким образом он сможет раньше научиться говорить, и вам станет проще общаться.

Книжка

Детские книжки обязательно должны быть с яркими картинками, стишками или коротенькими рассказами. Вы должны не просто читать то, что там написано, а внимательно вместе с малышом рассматривать изображения, обсуждая то, что на них нарисовано.

Возможно, даже стоит придумывать, о чем могли бы рассуждать герои картинок. Стишки и рассказы читайте эмоционально. Так малыш научится понимать интонации.

Барабан

Все малыши очень любят музыкальные игрушки. И барабан – это как раз то, что им надо. Он поможет развить музыкальный слух.

Детям очень важно узнать, как именно она движется для того, чтобы потом сравнивать ее с большими автомобилями

Матрешки

Она будет довольно интересна для малыша в 8 месяцев. Он будет складывать и раскладывать ее. При этом он будет учиться понимать соотношение размеров предметов.

Каталка

Катая ее, малыш научится ходить и сам. Она натренирует его мышцы, научит удержанию равновесия и позволит гармонично начать самостоятельно ходить.

Сортер

Для того чтобы ребенок научился правильно соотносить размеры предметов, незаменимым будет наличие сортера. Он будет пытаться запихивать в отверстия различные игрушки и со временем поймет, что помещается, а что нет.

Звезда эстрады

Интересный факт: уже с 5 месяцев дети могут отличить настоящую, хорошо построенную музыкальную фразу (классическую музыку) от того, что мы называем «попсой». Маленькие дети очень музыкальны, и это можно широко использовать в развивающих играх.

С шестимесячного возраста ребенок старается имитировать звуки, которые он слышит от взрослых. Получается, конечно, еще не очень хорошо, но это ведь только начало.

Уже в этом возрасте можно закладывать первые речевые навыки, и проще всего сделать это с помощью музыки. К тому же подобные игры доставят малышу удовольствие.

Пойте вместе с малышом. Стремитесь к тому, чтобы он «подпевал» вам. Пусть ребенок пробует имитировать вашу речь — фактически это его первые слова. Звуки под музыку даются малышу легче; «поющие» дети раньше начинают разговаривать, быстрее осваивают речь и гораздо реже страдают различными ее нарушениями или просто детской «кашей» во рту. Малыши, «поющие» чуть ли не с колыбели, приучаются произносить внятные звуки и складывать их в слова.

Детям очень нравится одновременно петь и танцевать. Если петь вместе с малышом, да еше и пританцовывать (достаточно чуть подбрасывать ребенка на коленях в ритме музыке, поворачивать его из стороны в сторону) — восторгу не будет границ. Как и желанию петь.

Совместные пение и танцы могут стать одной из любимых игр малыша на несколько лет.

Игры с мячом в 9-11 месяцев

Развивающие игры для детей 10-11 месяцев не стоит затягивать. Хоть для малыша это и увлекательное веселое занятие, устает он еще очень быстро.

Чаще всего к 10 месяцам дети уже знакомы с такой игрушкой, как мяч. Пришло время усложнить занятия с ним. Как мяч может помочь в развитии, как им играть до года?

  • Можно катать мяч по комнате, мотивируя малыша догонять его.
  • Можно спрятать мяч и помогать малышу его искать.
  • Можно сесть напротив друг друга и катать мяч.

Такие игры помогают физическому развитию, стимулируют координацию движений, помогают ребенку понять, как двигаются предметы в пространстве.


В магазинах можно найти мячи со смещенным центром тяжести, такая игрушка не укатится слишком далеко и поможет получить большее удовлетворение от игры с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector