Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Как лечить сходящееся косоглазие с помощью оптики?

Самым простым методом лечения косоглазия являются консервативные методики. Некоторые люди называют их щадящими, так как данная терапия не требует постоянных визитов на процедуры, она довольно проста и безопасна для детей. При постановке диагноза «сходящееся косоглазие» лечение врачи назначают в основном консервативное. Конечно, эффективность такой терапии возможна только в том случае, если страбизм начал развиваться недавно и не успел привести к таким осложнениям, как нарушение осанки, тортиколлис, глазная мигрень.

Сходящееся детское косоглазие можно лечить с помощью очков и контактных линз. Первый способ считается более предпочтительным, потому ношение очков при страбизме детям назначают многие окулисты. Контактная оптика используется в этом случае реже и только тогда, если к этому нет противопоказаний. Офтальмологические изделия для лечения косоглазия детям изготавливают под заказ. Врачи рекомендуют покупать не одну пару, а несколько сразу. Это избавит родителей от лишних хлопот, если ребенок случайно повредит очки или потеряет их.

Офтальмологи разработали несколько видов очковых линз, которые используются для лечения косоглазия. Все они созданы в терапевтических целях и не маскируют страбизм. В зависимости от причин и степени развития недуга могут быть выписаны:

  • очки с призматическими линзами, одна из которых имеет скошенный рельеф, а вторая отличается большей толщиной. Сходящееся детское косоглазие эффективно лечат методом горизонтального перехода призм. Использование таких линз позволяет корректировать гетеротропию и укреплять глазодвигательные мышцы одновременно. Такие очки окулисты выписывают при скрытой форме косоглазия, близорукости и дальнозоркости;
  • очки Сидоренко — офтальмологический прибор, действие которого заключается в щадящем вакуумном массаже тканей глаза в области орбит. Внешне они напоминают плавательные очки. Использовать их можно для лечения косоглазия сходящегося вида у детей с трех лет. Ношение очков помогает улучшить микроциркуляцию, стимулировать обменные процессы в слизистых оболочках глаз с помощью инфразвука;
  • анаглифические очки, одна линза которых красного цвета, а другая — синего. Это устройство считается самым современным среди тех, что помогают лечить косоглазие. Использовать очки можно только с помощью специальной компьютерной программы. Суть их ношения заключается в поочередной стимуляции каждого глаза;
  • очки с призмами Френеля, которые используют при тяжелых формах косоглазия. Призмы — это пластины, изготовленные из эластичного полимера. Их приклеивают на внутреннюю сторону стекол, вставленных в готовую оправу для очков. Считается, что такой способ коррекции сходящегося косоглазия позволяет эффективно нормализовать бинокулярное зрение ребенка.

В процессе лечения косоглазия ребенку необходимо постоянно находиться под наблюдением окулиста. Посещать врача следует не реже чем раз в 2 месяца. Это позволит ему отслеживать все изменения в работе зрительных органов ребенка. Если существенных изменений за это время не произошло, потребуется изготовление новых очков. Консервативная терапия косоглазия не всегда эффективна. В некоторых случаях окулисты назначают комплексное лечение. В зависимости от степени недуга может быть рекомендована аппаратная терапия или оперативное вмешательство.

Справиться с дискомфортом помогут и другие простые манипуляции:

  • Массаж с использованием специального средства на основе геля. Маляры появятся раньше. Лекарство подбирается с учетом возраста ребенка. Перед его применением следует точно определить дозировку.
  • Надрез (в крайней ситуации). Процедуру должен выполнять стоматолог, имеющий опыт проведения подобных операций.

  • Массирование проблемного места круговыми движениями.

  • Специальные резинки, игрушки для крох, у которых режутся зубки. Перед использованием, предметы необходимо продезинфицировать или прокипятить.

Совет! Яблоко, бублик, морковка – лучшие помощники при облегчении боли. Но все манипуляции показаны только при наличии сильного дискомфорта.

Если десна покраснела и набухла, это не говорит о том, что спустя неделю, у крохи появится первый маляр. Этот процесс может занять несколько месяцев. Как долго режутся первые зубы у младенцев, в какой последовательности и возрасте, не отражается на их долговечности, прочности.

Можно ли самостоятельно начинать сажать ребенка? Возможный вред и риски

У многих мам часто срабатывает какой-то соревновательный инстинкт, и если соседка утверждает, что ее ребенок в полгода уже совершенно самостоятельно садился и даже подолгу играл сидя, то, значит, ваш малыш должен сделать это еще раньше.

Но как бы вам не хотелось похвастаться достижениями своего чада, будьте благоразумны — не торопите события и пробуйте усаживать ребенка самостоятельно в очень раннем возрасте, тем более, если он вообще не готов и не делает к этому попыток.

Педиатры предупреждают: если вы будете пытаться посадить малыша слишком рано, то это может быть чревато множеством различных проблем в будущем:

  • поскольку мышцы маленькой спины еще не подготовлены к нагрузке, вы легко спровоцируете нарушение формирования позвоночника, что, в свою очередь, станет причиной его искривления или патологического смещения позвонков;
  • также возможны проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • защемление шейных позвонков;
  • нарушение развития тазовых костей;
  • деформация грудной клетки и сдавливание внутренних органов.

Как видите, совершенно не стоит рисковать здоровьем своего малыша ради повода похвастаться его ранним навыком. Лучше дождитесь момента, когда он сам будет к этому готов, но не усаживайте его специально.

Тем не менее, если ваш ребенок все же сел самостоятельно раньше положенного срока (до полугода), то, конечно, назад силком вы его уже не положите и никак не запретите повторять попытки снова.

В этом случае врачи советуют просто не усаживать малыша еще и специально, не использовать все вышеперечисленные дополнительные приспособления для долговременного сидячего положения, ну и не давать ребенку сидеть более часа в день.

Доктор Комаровский рассказывает, в чем заключается задача родителей, когда, по их мнению, подошло время учиться сидеть ребенку, почему не стоит торопиться и подсаживать малыша раньше срока.

https://youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.

  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Погремушки для новорожденного малыша

На самом деле, в первые три недели жизни новорожденный ребенок не обращает никакого внимания на игрушки и звуки. Его зрение и слух еще не сформированы и не адаптированы под условия окружающей среды. Поэтому самое главное в эти дни быть рядом с малышом, радоваться его появлению, давать понять, что его родители рядом с ним. В этот период именно данный фактор является причиной дальнейшего успешного развития крохи.

Начиная с четвертой недели, младенец только-только начинает видеть какие-то очертания и прислушиваться к звукам. У него еще плохо срабатывают рефлексы и держать игрушку самостоятельно он просто не в состоянии. Поэтому играться с погремушкой, демонстрируя ее своему ребенку, придется взрослому. Для этого подойдет любая яркая погремушка с приятным звуком, предпочтительно красного цвета. Родитель должен заинтересовать ребенка и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, по возможности фокусироваться на игрушке, стараться расслышать звуки. Процесс такой игры постепенно заставит ребенка показать свою первую улыбку и порадовать маму, а так же установить очень близкий контакт с тем человеком, который эту погремушку ему показывает.

Ближе ко второму месяцу крохе уже можно давать в ручку погремушку для самостоятельного исследования, чтобы развивать его хватательный навык. Нужно иметь ввиду, что ребенок будет подносить игрушку к лицу, постепенно брать ее в рот, облизывать языком. Через некоторое время он будет тянуться к игрушке, протягивая ладошку и разжимая пальчики, когда взрослый ему ее покажет.

К трем месяцам малыш уже сам будет брать игрушку из рук родителя и крепко держать ее. Он будет пробовать зажимать ее в кулачке, поэтому игрушка должна быть не намного больше размера его ладошки. Он будет внимательно ее рассматривать, так что она должна сочетать в себе несколько ярких цветов.

Самым лучшим вариантов для первых трех месяцев жизни станут звенящие игрушки-подвески над кроватью. Они должна быть любых форм и цветов. Самое главное, чтобы их оттенки не раздражали глаз. Среди них должны присутствовать обязательно игрушки желтого и яркого цвета, округлой формы. Таким образом малыш быстрее научится сосредотачиваться на предмете и различать свои первые цвета. Будет плюсом, если манеж или подвеска будут еще и музыкальными, чтобы развить ребенку слух и научить его следовать за звуком.

Еще одними погремушками для совсем маленьких деток являются латексные с натуральными ароматизаторами. Их цель – это развить не только тактильное ощущение предметов у ребенка, но и чувство обоняния

Единственное на что внимание обратить стоит – это нет ли у ребенка аллергии на тот или иной запах.  . Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов

Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка

Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов. Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка

Но важно следить за тем, чтобы малыш не прокусил ткань и не посыпал или проглотил содержимое.  . Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой

У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками

Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой. У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками.

Для ребенка от месяца еще отлично подойдет игрушка в виде большого кольца. В ней могут быть различные перемещающиеся шарики или фигурки. Лучше всего, если такая игрушка будет выполнена из плотной ткани, а не из пластмассы. Такие погремушки помогают развить осязание, самостоятельных манипуляции, развивают движения пальчиков.

Для ребенка 4-5 месяцев подойдет игрушка с геометрическими деталями. Она научит ребенка привыкать к смешанным звукам и перебирать предметы пальцами. Часто такие игрушки используют для жевания во время прорезывающихся зубок. Они изготавливаются по особой технологии из специального материала.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук)

Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку

Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша

Мобиль с погремушками

Стандартные сроки ползания

В процессе становления личности ребенка, изучения окружающего мира, общения с людьми, освоения определенных действий все стандартные нормы достаточно условные. Каждый новорожденный – это, в первую очередь, индивидуальность, на развитие которой влияет много факторов.

Важным критерием, который характеризует физическое состояние младенца, являются сроки, когда ребенок начинает ползать. Средние нормы для здоровых деток – 5-8 месяцев. Бывают случаи, когда первые попытки к ползанию замечаются уже в 4 месяца. Или, наоборот, стремление ползти проявляется с некоторым опозданием – 9 месяцев. Такие отклонения естественные и не должны вызывать тревогу.

Нужно отметить! Согласно статистике, сроки начала ползания отличаются, в зависимости от пола ребенка. Девочки, в большинстве случаев, активнее, быстрее усваивают информацию и развиваются. Ползти они начинают в 5-7 месяцев. Мальчики постигают этот этап в 6-8 месяцев.

Такие нормы не стоит применять к недоношенным деткам. Этапы их развития передвигаются на определенный срок. Это ни в коем случае не значит, что дети отстают от своих сверстников. Просто они родились раньше предусмотренного срока. В основном такие малыши осваивают должные навыки на месяц-два позже детей, родившихся в период 38-40 недель беременности. Ползать недоношенные груднички начинают в 9-10 месяцев.

Важно! Некоторые детки вообще пропускают этап ползания, и, освоив навык сидения, сразу стремятся встать, передвигаться, держась за опору. Врачи рекомендуют не поощрять раннее прямостоячее положение (в возрасте 8-10 месяцев). Опорно-двигательный  аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша

Опорно-двигательный  аппарат еще недостаточно окреп, что может отразиться на будущем здоровье малыша

Лучше переключить его внимание на ползание

Малыш сидит

Функциональное косоглазие у детей: причины

В первые недели жизни младенца создается впечатление, что глаза у него немного косят. Двигаются они не синхронно, а сходятся или расходятся. Ребенок не может сконцентрировать на каком-либо объекте даже на несколько секунд. Эта особенность нередко становится поводом для беспокойства со стороны родителей. Однако здесь необходимо понимать, что так работают глазки малыша, который только появился на свет. Частично этот врожденный дефект обусловлен несформированностью глазных мышц, их слабостью. Но возможны и другие причины физиологического косоглазия. Они связаны с особенностями строения костей лицевого скелета. Правая и левая кости расположены под небольшим углом по отношению друг к другу. Через несколько месяцев произойдет их выравнивание. До этого момента глаза могут сходиться и расходиться при взгляде на предмет. Обычно малыш уже к 4-5 месяцам способен двигать глазными яблоками синхронно. 

Как показывает медицинская практика, у 9 из 10 новорожденных такое функциональное состояние глаз проходит самостоятельно. Если же этого не происходит, вероятнее всего, развивается патология. Ее необходимо начинать лечить сразу же, так как впоследствии исправить дефект будет сложнее. Узнаем, какие бывают причины косоглазия у детей до года.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:

  • Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
  • Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
  • Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
  • К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
  • В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
  • В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
  • В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.

Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.

Когда малыш самостоятельно сможет взять игрушку

Всех родителей волнует вопрос, когда ребенок начинает держать игрушку в руке. Некоторые полагают, что дети уже с рождения способны брать и удерживать погремушку благодаря развитому хватательному рефлексу. Но только после 4 месяцев малыш учится делать это осознанно. После полугода дети могут взять нужную вещь из любого положения. Они уже способны одновременно держать игрушки в правой и левой руке.

В этом возрасте дети могут длительное время самостоятельно играть погремушкой. У них уже появляются любимые игрушки, которые выделяются из всех остальных. Самое время разнообразить упражнения. Попытайтесь отобрать игрушку у малыша, легко потянув к себе, чтобы он почувствовал напряжение в мышцах. Помогите ему переложить игрушку из одной руки в другую. И обязательно хвалите кроху за каждый небольшой успех.

Виды косоглазия у детей

Существует несколько видов страбизма. Некоторые из них являются патологическими. Другие не представляют опасности и не требуют лечения. В числе вторых — мнимое, или ложное косоглазие. Это не заболевание. Причина дефекта — физиологические особенности организма. Косоглазие может быть спровоцировано складкой в углу глаза, строением переносицы и пр. По мере роста ребенка дефект становится все менее заметным. Нужно показать малыша врачу, он проведет несколько тестов и определит, есть ли патология.

Существуют и другие разновидности косоглазия:

  • скрытое;
  • истинное (содружественное и паралитическое);
  • сходящееся;
  • расходящееся.

Охарактеризуем их по-отдельности.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым

Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным

Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.

Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.

Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.

Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.

Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.

Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.)

Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами
Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее

Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector