Поделки из пластилина для детей: схемы и оригинальные украшения для детей от 2 до 6 лет

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Особенности пластилина

Пластилин является очень эластичным материалом, с которым сможет справиться даже маленький ребёнок. Современный пластилин очень мягкий и податливый, его не нужно предварительно размягчать, он представлен в большом разнообразии цветов, а также абсолютно безопасен для ребёнка.

Также существует шариковый пластилин, который похож на маленькие шарики, изделия из них получаются необычными и без весомых дефектов. Из пластилина можно слепить:

  • Животные, птицы, насекомые;
  • Разные сказочные персонажи и человечки;
  • Домики и транспорт;
  • Цветы и деревья;
  • Различные сладости;
  • Мультяшных героев;

Что лепить? Выбираем направление.

Если вы заинтересовались лепкой и пока ещё не знаете, что именно хотите сделать, попробуйте походить на платные мастер-классы. Это даст вам возможность почувствовать, попробовать “на зуб” ваше будущее увлечение и понять, надо ли двигаться дальше в этом направлении.

Отлично подойдет для знакомства с разными видами лепки посещение выставок типа “Формула рукоделия”. Там проводятся разные бесплатные и платные мастер-классы, на которых все желающие могут попробовать своими руками что-то сделать, слепить. В одном месте представлены практически все существующие направления рукоделия! Очень удобно!

Не следует выбирать направление лепки пытаясь посчитать, что дешевле. Поверьте моему опыту, все виды лепки достаточно затратны. Хорошие материалы и хорошие инструменты стоят недешево. Поясню свое утверждение на примерах ниже.

Лепка украшений из запекаемого пластика

Тут вам потребуется разобраться, какой вид запекаемой пластики вам больше подходит. Возможно, придется пробовать разные виды “на ощупь”. Потребуются инструменты для лепки. Конечно, есть и дешевые варианты, но они не всегда так удобны, как дорогие фирменные. Будет необходима мини-печка для запекания, потому что категорически не рекомендуется обжигать полимерную глину в духовке, в которой вы готовите пищу. Для защиты поверхности изделия нужен специальный акриловый лак для пластики. Так же потребуются краски для декорирования. Для того чтобы освоить отдельные оригинальные техники вам потребуются каттеры, текстурные листы с узорами, экструдеры и прочие хитрые приспособления. Подробнее об этом материале вы можете прочитать в моём обзоре запекаемых пластиков.

Лепка миниатюры и фигурок

В этом случае материалы практически те же, что и при лепке украшений. Однозначно потребуются инструменты. Часть из них можно сделать из подручных средств, но не все. Если вы выберете запекаемый пластик — то потребуется печка. Если самоотвердевающий — то наверняка потребуется широкая палитра красок и лаков для декора поверхности.

Лепка цветов

Здесь потребуется пластик, масляные краски для его окрашивания, разнообразные тычинки и пестики для разных видов цветов (если вы не собираетесь осваивать и их изготовление), стеки для обработки лепестков, каттеры для вырезания листьев и лепестков, проволока для стеблей, текстурные молды для придания фактуры листьям и лепесткам, лаки и пудры для пыльцы и обработки поверхностей листьев и лепестков. И это ещё не полный перечень!

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация рабочего места.

Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).

Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.

Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».

Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:

1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга. 2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек. 3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах. 4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться. 5. Пластилин нельзя брать в рот. 6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик. 7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.

Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.

Работа с пластилином.

Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.

Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).

А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.

А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).

Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной. Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.

Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус. У меня морковка. А у вас?

Молодцы! Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться. Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке. Что у вас получилось? На что похоже? На банку, трубу, кружку.

Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).

Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб. Назовите предметы, похожие на куб.

Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск. Ребята скажите, какие цветы вы знаете?

Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.

Убираем свои рабочие места, вытираем руки. Спасибо за занятие!

В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Несложные фигурки животных

Маленьким детям очень нравятся яркие статуи животных, выполненные из пластилина.

Котик

Фигурка маленького синего котёнка выглядит ярко и симпатично. Справиться с её созданием может ребёнок 2-3 лет. Процесс лепки такой поделки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска синего пластилина надо отделить большой кусок. Из двух частей этого материала надо сформировать шарики похожего размера.
  2. Из 5 шариков меньшего размера нужно сформировать 4 лапки и хвост. Их нужно скатать в короткие колбаски.
  3. Когда все эти детали будут готовы, лапы надо закрепить на туловище котика. Фигурка должна получиться достаточно устойчивой.
  4. После этого к туловищу надо прикрепить голову котёнка. Из маленьких кусочков пластилина нужно скатать небольшие ушки и зафиксировать их на ней.
  5. Когда основа фигурки готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из небольшого куска белого пластилина надо сформировать плоский овал и закрепить его чуть ниже головы.
  6. К мордочке зверька нужно прикрепить глаза, нос и рот, сделанные из более мелких деталей. Фигурка котёнка готова.

Собака

Из мягкого и податливого пластилина можно слепить и оригинальные фигурки собак. Для создания самой простой поделки понадобятся всего два основных цвета. Поэтапный процесс лепки милой фигурки выглядит следующим образом.

  1. Из яркого оранжевого пластилина нужно вылепить основу. Она делается из вытянутой в длину колбаски с зауженным верхом. Основа своим внешним видом напоминает обычную морковку.
  2. Голова и лапки делаются из того же материала. Четыре оранжевых шарика крепятся к основе фигурки. Ещё один – к верхней её части.
  3. Из двух оранжевых колбасок нужно сформировать длинные ушки. Они крепятся к макушке.
  4. Ещё одна короткая и тонкая колбаска станет хвостом.
  5. Когда фигурка будет готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из коричневого пластилина нужно скатать большой носик и тонкую полоску, которая будет использоваться как ошейник.
  6. Обе детали крепятся на основе фигурки. Дополняют изделие маленькие глаза.

При желании собачку можно украсить при помощи стека. Так она будет выглядеть ещё симпатичнее. Используя эту же схему и подходящие цвета, из мягкого эластичного материала можно сделать корги, хаски или волка.

Зайчик

Милого белого зайчика также можно легко слепить из пластилина. Фигура состоит из простейших деталей.

  1. Из небольшого куска белого пластилина надо вылепить шар и придать ему форму капли.
  2. Голову нужно сделать из того же материала и декорировать чёрными глазами и розовым носиком. Когда эта часть фигуры будет готова, её нужно закрепить на теле зайки.
  3. Из 4 шариков пластилина формируются лапы зверька. Две детали надо оставить круглыми, ещё две – раскатать в аккуратные колбаски. Когда всё будет готово, их необходимо соединить между собой и прикрепить к нижней части тела.
  4. К задней половине фигурки крепится небольшой хвостик.
  5. Из остатков пластилина надо вылепить две передние лапки и уши. Лапы крепятся к туловищу зайки. Уши нужно сначала слегка расправить и дополнить розовыми деталями. После этого их можно крепить к голове зайца.

Свинья

Для лепки маленькой свинки понадобится пластилин тёмно-розового цвета, тёмные бусинки и стек.

Сделать такую фигурку своими руками очень просто. Из двух аккуратных кусков розового пластилина надо вылепить туловище и голову свиньи. Четыре ровных шарика крепятся к основе свинки и служат ей лапками.

Когда игрушка будет готова, её надо украсить небольшим рылом, ушками и хвостиком. На морде зверька крепятся глаза-бусины. Они могут быть выполнены из пластилина или подручных материалов.

Гусеница

Яркая цветная гусеница делается из небольших пластилиновых шариков. Для их создания можно использовать разные оттенки жёлтого, красного и оранжевого. Из шариков одинакового размера нужно вылепить тело гусеницы подходящей длины. Сверху крепится голова чуть большего размера.

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Виды пластилина

Еще в детстве наших родителей пластилин существовал только одного вида. Сейчас же в магазине канцелярских товаров, просто разбегаются глаза. Но есть несколько критериев, руководствуясь которыми, родители могут удачно выбрать пластилин.

  1. Качество. Материал для лепки должен быть в меру липким и в меру тягучим, не приставать к рукам, но и не быть твердокаменным. Если есть возможность, пластилин можно понюхать. От него исходит ярко выраженный химический аромат? Это не говорит о качестве товара, такой продукт лучше оставить в магазине.
  2. Цвет. Чаду 3-4 лет не нужно вовсе, чтоб в набор входили все цвета, существующие в природе. Достаточно самых основных цветов спектра. Цвета должны быть максимально естественными, не кричащими, без кислотного оттенка.

Это базовые требования для набора детского творчества, но есть и такие моменты, которые придется учитывать индивидуально. Этот учет будет зависеть от творческих навыков крохи, а также от того, что именно хочет слепить малыш.

Шариковый пластилин

Итак, пластилин бывает разных видов.

  1. Обыкновенный. Это тот самый пластилин, из которого всю жизнь лепили мы сами и наши родители. Это прямоугольные кусочки разного цвета, в состав которых входит глина и жир, в некоторых случаях – воск. Цвет брусочку придает определенный краситель. Сам материал очень мягкий, малышу не стоит больших усилий разогреть его в руках и начать лепить. Подходит для детей любого возраста.
  2. Шариковый. Наверняка родители видели в продаже прозрачные контейнеры, которые были наполнены цветными шариками. Так вот, это шариковый пластилин. Он весьма пластичен и удобен в применении, сами шарики клейкие на ощупь. Из него можно сделать множество оригинальных поделок, но ребенку сразу нужно объяснить, что такой пластилин ни в коем случае нельзя хранить с открытой крышкой, контейнер всегда должен быть плотно закрыт, иначе материал придет в негодность и лепить из него будет нельзя.
  3. Застывающий. Особенность такого пластилина состоит в том, что поделка из него в течение суток полностью застывает, находясь на открытом воздухе. То есть из такого пластилина можно делать небольшие сувениры, статуэтки, елочные украшения и даже игрушки для самого ребенка. Такие изделия не испачкают дорогостоящую мебель при игре, поэтому родители могут быть абсолютно спокойны.
  4. Арт-пластилин и скульптурный. Покупку такого пластилина пока что следует отложить на довольно длительное время. Этот пластилин предназначен для детей, которые учатся в художественных школах или посещают курсы лепки, работа с ним требует определенных профессиональных навыков, которыми пока не располагает крошка 3-4 лет. Он рассчитан на детей 10-14 лет и старше.
  5. Плавающий. После высыхания изделие из пластилина становится настолько легким, что может плавать в воде. Можно не сомневаться, что кроху 3-4 лет это приведет в восторг. Игрушку из пластилина можно запускать в тазик или в ванну с водой, а также брать с собой во время купания.
  6. На растительной основе. Состав такого пластилина экологически чистый. С учетом того, что дети в возрасте 3-4 лет продолжают активно познавать окружающий мир, пробуя все на вкус, такая покупка придется весьма кстати. Можно не бояться за здоровье своего ребенка, пластилин не принесет вреда крохе, если он попробует его взять в рот. Кроме того, данный вид пластилина намного мягче, чем другие. У ребенка кисти рук пока слабые, поэтому на первое время ему подойдет растительный пластилин.

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Пластилиновая еда

Такие мелкие детали пригодятся в развивающих занятиях. Ребенок будет знать виды овощей, фруктов, правильно называть цвета. Можно разыграть обеденном застолье. Понадобится слепить обеденный посуду. Проще всего изготовить тарелки. Достаточно раскатать реальную фигуру, приподнимая немного бортики.

В полученной тарелочке будет аппетитно смотреться яичница. Для ее создания расплюсните белое тесто с неровными края. Сверху положить немного примятый желтый кружок. Посыпьте зеленой стружкой. Завтрак готов. Дополнит всю композицию чашечка кофе и самодельный бутерброд. Приятного аппетита!

Не знаете, чем полезным занять ребенка во время каникул? Лучше решение — это развивающие занятия, творчество, спорт. Труд воспитывает в детях упорство, внимательность, умение сосредоточиться. Лепка из пластилина – одно из увлекательных времяпровождений. Стоит только начать, и остановится уже сложно.

Детям с плохо развитой моторикой рук, необходимо обязательно заниматься таким мастерством. Сколько всего можно придумать из пластичного материала. Настоящие профессионалы могут сделать даже полноразмерные модели техник, автомобилей. Начинающим мастер хватит и наших мастер-классов, чтобы создать свой неповторимый шедевр.

Полезность процесса лепки

Лепить из пластилина ребенок способен уже с 1,5-2 лет. Такое занятие станет хорошим подспорьем в дальнейшем развитии моторики рук. Лепка — это не только развлечение. Это получение удовольствия и приобретение ценного опыта. На подсознательном уровне ребенок начинает понимать причинно- следственную связь между действием и результатом. В игровой форме малыш:

  • развивает вкус, воображение и творческие задатки;
  • развивается интеллектуально;
  • формирует представление о цвете и форме;
  • совершенствует мелкую моторику и ловкость рук, улучшая двигательную координацию;
  • расширяет познания об окружающем мире;
  • органично развивает нервную систему.

При регулярных занятиях мама сама заметит, на что повлияла лепка. Ребенок станет более внимательным и собранным, достаточно быстро улучшается зрительная память. Малыш будет изъявлять желание слепить все, что увидит в окружающем мире. В комплексе с другими развивающими занятиями, ребенок освоит необходимые навыки и будет гармонично развиваться.

Важно: если малыш пока не проявляет интереса к лепке, не нужно его принуждать. Ребенок моментально заинтересуется и захочет присоединиться, если увидит, что кто-то из родителей лепит из яркого пластилина. В занятиях обязательно должен участвовать взрослый, и не в качестве пассивного наблюдателя, а как советчик и помощник

В занятиях обязательно должен участвовать взрослый, и не в качестве пассивного наблюдателя, а как советчик и помощник.

Поделки на основе «колбасок»

Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector