Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев

Выбираем вид детской гимнастики

Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности. 

К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.

Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:

1) гимнастика (физические упражнения);

2) гимнастика на мяче;

3) аквагимнастика.

О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.

Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я». 

До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.

Техники массажа

Веселая гимнастика для грудничков может проводиться с первых дней жизни. Возрастных ограничений нет. Но родители должны хорошо понимать, что физическая нагрузка должна быть соразмерной возрасту, перегружать малютку нельзя. Проводите занятия ежедневно, можно делать гимнастику 2 или 3 раза в сутки, но продолжительность каждого занятия не должна превышать 5-10 минут.

Несколько простых правил помогут вам организовать занятия с грудничком правильно.

  • Старайтесь проводить занятия в одно и то же время. Оптимально делать это утром и после полуденного сна, но вот вечером, когда вы делаете легкий и расслабляющий массаж малютке перед купанием и отходом ко сну, от гимнастических упражнений лучше отказаться, чтобы не стимулировать нервную систему. Перевозбуждение помешает ребенку быстро и крепко заснуть.
  • Перед гимнастикой всегда делайте легкий общий или лечебный массаж, назначенный врачом по случаю определенного заболевания.
  • Помещение, в котором проводится занятие, должно быть проветренным, в нем не должно быть слишком холодно или слишком жарко. Лучше всего поддерживать температуру на уровне 21 градуса тепла. Если на улице лето и имеется соответствующая возможность, сделайте гимнастику на улице.
  • Не нагружайте малыша сразу после еды, также нежелательно начинать заниматься натощак. Лучшее время для зарядки – интервал между кормлениями (через полтора часа после приема пищи).
  • Не делайте зарядку на мягкой постели. Позвоночник малыша не будет на ней находиться в правильном положении. Для новорожденных и грудничков до полугода используйте пеленальный столик, проводите упражнения на обычном столе.

Развитие ребенка и гимнастика

До года кроха заметно прибавляет в весе, росте, у него формируются определенные навыки. В этот период очень важен уход за ребенком, а именно:

  • правильно его кормить грудью (о том, как это делать, подробно рассказывается в курсе Счастливое материнство>>>);
  • носить на руках;
  • в ванной купать в пеленочке;
  • соблюдать режим сна и бодрствования (подробно о режиме сна читайте в статье Нормы сна детей до года>>>) – все эти компоненты являются основополагающими в полноценном развитии малыша.

В первый месяц новорожденный больше спит. По мере роста малыша, периоды сна будут сокращаться, а бодрствования – увеличиваться. Ребенок больше будет нуждаться в общении с близкими людьми, повысится его двигательная и эмоциональная активность.

Вы, как заботливая мамочка, пытаетесь соблюдать все рекомендации врача. Для его правильного развития вы выполняете специальную гимнастику для новорожденных либо заменяете упражнения массажем. Мое мнение, что гимнастика ребенку не особо нужна. Важнее не ограничивать его в движениях.

Новорожденный малыш должен познать все возможности своего тела.

  1. Любая гимнастика должна выполняться на фоне положительных эмоций, а не только путем придерживания правильной техники тех или иных упражнений;
  2. Самая мягкая гимнастика – это пестовальная, с прибаутками и потешками.

Но это мое мнение, для расширения кругозора мы познакомим вас с несколькими разновидностями упражнений. Вам решать, какая гимнастика больше подойдет для любимой крохи, и какой из них вы отдадите свое предпочтение.

Массаж живота

И. д. — лежа на спине.

Основными приемами массажа живота являются различные виды поглаживаний — по косым мышцам живота, встречные и круговые. Все процедуры нужно повторять по 4 раза. После поглаживаний следует перейти к растиранию мышц живота: сначала к круговому, а затем — по прямым мышцам. Для выполнения кругового растирания живота нужно делать круговые движения одной рукой по направлению от пупка до ребер. Затем двумя руками нужно сделать растирание по прямым мышцам живота. Все движения должны быть активными и ритмичными. К концу процедуры кожа ребенка должна слегка покраснеть. В конце процедуры нужно снова сделать несколько приемов поглаживания.

Когда назначают таблетки для активации менструации

Таблетки для индукции менструального цикла назначают женщинам, у которых наблюдается нарушение менструального цикла. Если менструация резко прекратилась и не наступала в течение трех месяцев и женщина не беременна, это вторичная аменорея. Если в жизни женщины никогда не было менструаций, а она уже достигла, например, 18 лет – речь идет о так называемой первичной аменорее.

На нарушения менструального цикла влияют различные факторы – от очень обыденных, таких как изменение климата в отпуске, стресс, истощение, похудание, слишком интенсивные упражнения, до заболеваний, очень опасных для здоровья женщины. Одна из самых частых проблем со здоровьем, при которой возникает аменорея, – это заболевания гипофиза. Этот орган отвечает, в частности, за производство женских половых гормонов и его неправильное функционирование нарушает овуляторный цикл.

Менструация также может прекратиться из-за сбоя в работе щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы для поддержания нормальной функции матки работают вместе с эстрогенами и прогестероном. У женщин с гипертиреозом наблюдается повышение уровня эстрадиола, сопровождающееся нарушением менструального цикла. Аменорея также может быть связана с гипотиреозом.

Сбой в работе щитовидной железы

Избыточный и недостаточный вес также могут влиять на первичную и вторичную аменорею. И при анорексии, и при булимии, и при чрезмерном ожирении организм не получает достаточного количества питательных веществ, что может привести к отсутствию менструации.

Комплексы упражнений

Все приведенные комплексы упражнений и элементы массажа, рекомендованы исключительно для здоровых малышей.

1-3 месяца

С новорожденными выполняют только рефлекторные упражнения. Они основаны на использовании врожденных рефлексов малыша:

Выкладывание на животик. При этом ребенок рефлекторно поворачивает голову вбок, тренируются мышцы шеи и спины. Если в это время к пяточкам подставить ладони создав легкий упор, он будет пытаться двигаться вперед.
Поглаживание стоп

Следует пальцем осторожно проводить по стопам ребенка, он будет сжимать и разжимать пальчики.
Кроху укладывают на бок и осторожно проводят пальцами с обеих сторон позвоночника, примерно в сантиметре от позвоночного столба. Малыш при этом вытягивает спинку.
Нежно поглаживают ручки и ножки малыша, от пальчиков вверх к плечам и бедрам.
Укладывают малыша на спинку, ножки подтягивают к животу, ручки скрещивают на груди, головка тоже легко направляется к груди. Эта поза называется «эмбрион»

Следует зафиксировать малыша на 0,5-1 минуту.
Удерживая ребенка под мышки в вертикальном положении, стопами касаются стола, малыш при этом обязательно начнет перебирать ножками.
С 2 месяцев можно выполнять с ребенком «велосипед», ножки сгибают в коленках, подтягивают к животу и осторожно «крутят педали».

Эта поза называется «эмбрион»

Следует зафиксировать малыша на 0,5-1 минуту.
Удерживая ребенка под мышки в вертикальном положении, стопами касаются стола, малыш при этом обязательно начнет перебирать ножками.
С 2 месяцев можно выполнять с ребенком «велосипед», ножки сгибают в коленках, подтягивают к животу и осторожно «крутят педали».. Заканчивают гимнастику поглаживанием животика по часовой стрелке

Это позволяет улучшить пищеварение и избавить малыша от колик

Заканчивают гимнастику поглаживанием животика по часовой стрелке. Это позволяет улучшить пищеварение и избавить малыша от колик

Все упражнения делаются осторожно и сопровождаются ласковой речью и улыбкой

4-6 месяцев

Ребенок подрос, усложняется и комплекс упражнений. С 4 месяцев можно покачивать его на мяче. Кроху укладывают животиком на специальный мячик с разведенными в стороны ручками и ножками. Необходимо следить, чтобы он не соскользнул с мяча. Затем, упражнение повторяют уложив ребенка на спинку. Такая гимнастика растягивает позвоночник, укрепляет мышцы спины.

  1. Круговые движения руками. Ручки скрещиваются на груди, затем вытягиваются вверх и через стороны возвращаются в исходное положение.
  2. Повороты на живот. Сбоку от ребенка кладут любимую игрушку и ласково поощряют малыша повернуться в ее сторону, затем помогают ему перевернуться на животик.
  3. Поддерживая малыша под мышки помогают ему присесть, а затем выпрямиться.
  4. Ребенка укладывают на ладони на живот, ножками малыш упирается в грудь человека выполняющего с ним упражнения и приподнимают кроху имитируя «самолетик».

В массаже присутствуют поглаживание, растирание, легкие постукивания.

7-9 месяцев

После полугода к знакомым и любимым упражнениям добавляются новые.

  1. Позволив ребенку крепко ухватиться за Ваши пальцы, тяните его вверх, чтобы он упирался пытаясь сесть. Не следует сажать ребенка насильно, просто предоставьте ему опору.
  2. Положив ребенка на живот слегка поднимайте его подложенными под животик ладонями, поощряя его встать на четвереньки. Когда ручки достаточно окрепнут, кладите перед ребенком яркую игрушку, чтобы ребенок дополз до нее.
  3. Игра в «тачку». Ребенка кладут на животик, затем поднимают его ножки, чтобы он двигался вперед перебирая руками.
  4. Занимаясь на фитболе (специальном мяче), следует покачивать малыша и поддерживая его за ножки позволить ему достать лежащую у мяча яркую игрушку.

Комплекс упражнений в этом возрасте занимает 30 минут.

10-12 месяцев

В этом возрасте малыш уже очень активно двигается, многие начинают ходить.

Следует поощрять ребенка собирать яркие игрушки, складывать в корзинку мячики. Если ребенок самостоятельно не ходит, нужно водить его под мышки, устраивать соревнования по совместному ползанью.

Хорошо укрепляет мышцы совместная возня, перелазанье через положенную на полу гимнастическую палочку. Конечно, кроху следует поддерживать, помогать ему, и всячески подбадривать.

ЛФК для детей 1 года не должна быть утомительной и слишком сложнной.

Превратите занятия в игру и тогда вместе с ребенком Вы получите море положительных эмоций.

Зачем нужна зарядка

Регулярное применение зарядки имеет множество положительных сторон. В частности утренний разминочный комплекс:

  • Укрепляет мышечный аппарат. При помощи специально подобранных упражнений легко тренировать необходимую группу мышц;
  • Повышает жизненный тонус. Ничто так не бодрит с утра, как веселая двигательная игра;
  • Улучшает аппетит;
  • Активизирует работу всех органов, особенно дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  • Позволяет формировать и поддерживать правильную осанку;
  • Развивает координацию;
  • Воспитывает выдержку и дисциплину;
  • Повышает стойкость;
  • Поднимает настроение;
  • Возбудимых детей успокаивает, медлительных – активизирует.

Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют начинать день в хорошем настроении, подготовиться к активному времяпровождению, выработать правильный режим дня.

Особенности проведения утреннего разминочного комплекса у детей дошкольного возраста

Чтобы получить максимум пользы от утренней гимнастики, необходимо соблюдать некоторые рекомендации, основанные на многолетнем опыте работы воспитателей, педиатров и физиологов. Правила очень просты, но требуют регулярного выполнения.

Время проведения

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка. Для новорожденного и младенца зарядка заключается в массаже и упражнениях и продолжается около 15 минут.

Дети от года, умеющие ходить, могут выполнять гимнастический комплекс самостоятельно.

  • Для малышей 1-2 лет длительность одного занятия должна быть около 5 минут,
  • для 3-4 лет – 5-8 минут,
  • 5-6 лет – 8-10 минут,
  • 7-10 лет – 10-15 минут.

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. Рекомендуется удобные, не сковывающие движения предметы гардероба из хлопковой ткани. Не допускается наличие крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать, создавать неудобства при активном движении или выполнении упражнений лежа на спине или животе.

В домашних условиях, обувь при зарядке можно не одевать, но желательно, чтобы ноги были в носочках.

Условия

Домашний комплекс упражнений необходимо проводить в тщательно проветренном помещении. Для дополнительной закалки организма хорошо, если воздух будет немного прохладным (приблизительно 18 градусов).

Желательно предлагать зарядку до еды или спустя 40 минут после приема пищи.

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы или подвижные элементы. Удобнее всего, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки.

Форма проведения

Дети дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания с использованием игровых элементов. Хорошо, если утренняя гимнастика будет иметь сюжет (поход в гости к мишке, зайке; имитация животных и растений). Стоит внимательно отнестись к названию упражнений, преподносимых карапузу. Образная, насыщенная речь, поясняющая необходимые действия, поможет ребенку долго оставаться заинтересованным таким времяпровождением.

Дополнительные элементы

Если вы решили применить в комплексе дополнительные снаряды (мяч, фитбол, скакалка), то заранее подготовьте выбранные предметы. Не стоит прерывать занятия для долгих поисков необходимого инвентаря.

Темп и очередность

Чтобы получить пользу от утренней гимнастики необходимо:

  • Регулировать скорость выполнения упражнений, предлагая вначале выполнить медленно, после ускориться, дойти до самого быстрого варианта выполнения, после чего медленно снизить скорость и остановиться. Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко останавливаться при выполнении быстрых упражнений;
  • План занятия должен строиться по мере усложнения задач. Первым делом необходимо произвести разминку. После разогрева предложить выполнить упражнения основного комплекса. Завершать зарядку стоит спокойным шагом на месте и самомассажем;
  • Старайтесь ориентироваться не на количество выполненных элементов, а на качество исполнения. Если вы предложили крохе шагать высоко поднимая колени, то лучше сделать 5 правильных высоких шагов, чем 25 быстрых и не высоких.

Настроение крохи

Зарядка – занятие приносящее удовольствие и радость. Она должна быть посильной и приятной для карапуза. Не стоит заставлять или перенапрягать маленького спортсмена. Если он плохо себя чувствует или встал с плохим настроением, возможно, лучше отложить упражнения и провести их позже. Хорошо увлечь кроху собственным примером.

Комплекс упражнений

Физические способности ребенка 2 месяцев слабо развиты. Все упражнения, применяемые для малышей первого полугодия жизни, основаны на получении рефлекторного ответа. – это единственное звено, на которое можно воздействовать с целью укрепления опорно-двигательной системы и улучшения психофизического развития ребенка. Тактильная чувствительность хорошо развита, прикосновения имеют весомое значение для познания окружающего мира. Поэтому в комплекс занятий обязательно включают элементы массажа.

Проведение массажа

Для массажа применяется методика поглаживания, которая способствует уменьшению гипертонуса мышц и оказывает успокаивающее действие на нервную систему:

  1. Поглаживание ног.
    Левой рукой захватывают стопу ребенка, а правой делают поглаживающие движения в направлении от стопы к бедру 5-6 раз, затем проводят массаж другой конечности. Во время процедуры не следует затрагивать коленную чашечку.
  2. Поглаживание рук.
    Большой палец левой руки вкладывают в ладонь ребенка, который малыш должен захватить, поглаживают руку малыша по направлению к плечевому суставу 5-6 раз, затем делают массаж другой конечности.
  3. Поглаживание животика.
    Улучшает перистальтику кишечника и предупреждает . В положении малыша на спине сначала проводят круговые движения по часовой стрелке одной рукой, затем двумя руками, при этом правая движется по часовой стрелке, а левая в обратную сторону. Массаж заканчивают поглаживанием живота по часовой стрелке.
  4. Поглаживание спины.
    В положении ребенка лежа на животе тыльными поверхностями кистей поглаживают от поясницы к шее, а поверхностями ладоней в обратном направлении.

Зарядка для ребенка в 2 месяца всегда должна начинаться с массажа. Это подготавливает мышцы к нагрузке и улучшает настроение ребенка. Во время занятий необходимо улыбаться и разговаривать с малышом, можно включить спокойную фоновую музыку.

Виды физических упражнений

Упражнения для малыша 2 месяцев направлены на получение рефлекторного ответа от верхних и нижних конечностей, позвоночника, органов зрения.

Комплексные занятия предупреждают задержку физического и психического развития:

  1. Разведение и встряхивание рук.
    Упражнение проводят в положении малыша на спине. В ладонях ребенка зажимают свой большой палец руки, а остальными пальцами обхватывают кисть новорожденного. Плавно и медленно разводят руки в стороны, а затем слегка встряхивают их. Количество упражнений – 3-4 раза.
  2. Укрепление брюшного пресса.
    Свои предплечья располагают на спине малыша, пальцы рук поддерживают голову. Ноги ребенка должны упираться в грудь матери. Медленно поднимают новорожденного в вертикальное положение, при этом мышцы живота крохи напрягаются. Затем опускают в исходное положение для расслабления мышц брюшного пресса. Количество упражнений – 4-5 раз.
  3. Рефлекторное ползание.
    Переворачивают ребенка на живот. Кисти малыша должны быть на уровне грудной клетки, колени разведены, стопы сомкнуты, голова поднята вверх. Своей правой рукой фиксируют ноги малыша в области голеностопов, а большим пальцем левой руки проводят по пяточкам крохи. Это побуждает новорожденного делать отталкивающие движения вперед, наподобие ползания. Количество упражнений – 2-3 раза.
  4. Укрепление стоп.
    Фиксируют стопу ребенка в левой руке, а указательным пальцем правой руки надавливают на подошвенную поверхность у основания пальцев. При этом ребенок сгибает пальчики. Затем проводят рукой по внешнему краю стопы – малыш веерообразно растопыривает пальчики. Количество упражнений – 4-5 раз.
  5. Гибкость позвоночника.
    Переворачивают новорожденного на бок. Костяшками указательного и среднего пальца проводят по обеим сторонам позвоночника малыша снизу вверх. При этом ребенок выгибает спинку. Повторяем упражнение на другом боку. Количество подходов – 5-6 раз.
  6. Покачивание в позе эмбриона.
    Гимнастика для новорожденного в 2 месяца должна не только укреплять тело, но и способствовать гармоничной адаптации малыша к условиям окружающей среды. Упражнение в позе эмбриона успокаивает ребенка, позволяет лучше развиваться органам чувств и психической деятельности. Новорожденного укладывают на бок, голову подбородком прижимают к груди, ноги сгибают и подводят к животу. В такой позе покачивают ребенка из стороны в сторону. Упражнением в позе эмбриона заканчивают гимнастику.

Массаж и физические упражнения проводят через 30-60 минут после еды. Необходимо наблюдать за реакцией ребенка во время занятий. Если движение вызывает негативные эмоции у малыша, от него необходимо отказаться

Важно выяснить самые приятные упражнения для ребенка и с них начинать занятие, чтобы придать тренировкам положительную эмоциональную окраску

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко — незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня — продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят

Не забывайте, Вы для него — эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания — слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально

Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте

Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:. — из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector