10 актеров фильма «любовь и голуби»: тогда и сейчас

Янина Лисовская (Людмила)

Янина Лисовская родилась в 1961 году в артистической семье. Ее отец был солистом Московской филармонии. После окончания школы-студии МХАТ Янина играла на сцене МХАТа. Людка из картины Меньшова — самая известная ее киноработа.

Параллельно с театром и кино Янина работала на радио. С ее участием были поставлены радиоспектакли «Пиноккио», «Завтра была война», «Собор Парижской богоматери», «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» и многие другие. Но неожиданно она решила перебраться в Германию.

Причиной эмиграции стала любовь. Как-то раз вместе с МХАТом актриса приехала на гастроли в Германию. В Геттингенском государственном театре они показывали спектакль «37 мая». Именно в этом спектакле ее впервые увидел немецкий актер Вольф Лист. Некоторое время спустя Геттингенский театр посетил с ответными гастролями Москву. Янина и Вольф вновь встретились. Постепенно дружеские отношения переросли в большую любовь.

В результате Янина переехала в Германию, где вышла замуж за Вольфа Листа и получила работу во Фрайбургском театре. Туда же перебрался из Геттингенского театра и ее муж. Правда со МХАТом Янина порвала не сразу. Еще два года она жила на две страны. Бывший в то время у руля МХАТа Олег Ефремов успокаивал молодую актрису: «Поезжай, а дальше смотри сама: вернешься через неделю, мы все будем счастливы. Вернешься через год-три-десять — твое место будет тебя ждать».

Но Янина все-таки выбрала Германию. Там она ставит спектакли, снимается в кино, а также занимается преподавательской деятельностью: в двух театральных школах Фрайбурга она обучает студентов актерскому мастерству. У супругов родилась дочь, которую назвали Василисой.

Фильмы и карьера

Через 2 недели после того, как Меньшов выделил Ладу из множества юных претенденток, ее позвали на киностудию. Начались настоящие пробы. Девочка старательно отвечала на вопросы, продекламировала стихотворение и спела песню «Я у дедушки живу, я у бабушки живу, папа с мамой в гости ходят к нам».

Подбор актрис длился с мая по август. К этому времени Сизоненко, изрядно уставшая от большого количества смотров, увлеклась лошадьми и мечтала о собственной программе. Поэтому, когда раздался заветный звонок режиссера, она поначалу думала отказаться от приглашения. К счастью, внучку вразумила бабушка, сопровождавшая на съемках в Карелии.

Лада Сизоненко до и после шоу «Модный приговор»

В отличие от коллег, ее, как и Янину Лисовскую, в кадре практически не гримировали. Гораздо больше досталось Александру Михайлову и Сергею Юрскому. После выхода ленты, изначально планируемой в двух частях, Лада проснулась знаменитой: незнакомые люди оборачивались, перешептывались и улыбались при виде нее.

К сожалению, роль младшей дочери Василия и Надежды Кузякиных оказалась для москвички единственной в фильмографии. Предложения, конечно, поступали, например, в «Аварию — дочь мента», но наличие эротических сцен напугало девушку. И выбор был сделан в пользу фешен-индустрии.

Поначалу в Дом моды Вячеслава Зайцева Ладу не приняли из-за возраста, поэтому первый показ произошел в 1991-м, а последний — в 2000-м. Трудовая книжка, с ее слов, все эти годы хранилась в Доме моды ГУМа. И впоследствии, распрощавшись с подиумом, она не оставила эту сферу деятельности, став заместителем директора модельного агентства.

Людмила Гурченко (Раиса)

Личную жизнь великолепной и неподражаемой Людмилы Марковны Гурченко нельзя назвать простой и счастливой. Она влюблялась, выходила замуж, разочаровывалась, снова влюблялась… Все ее избранники были людьми творческими. А с творческими натурами, как известно, легко не бывает.

В первый раз Гурченко вышла замуж еще в студенческие годы, познакомившись с кинорежиссером Василием Ордынским. Но их брак просуществовал чуть более года. В 1958 году Людмила Гурченко познакомилась со студентом сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили. Красавец Борис был сыном писателя Бориса Пильняка и двоюродным братом грузинских режиссеров Георгия и Эльдара Шенгелая. Вскоре молодые люди поженились, а 5 июня 1959 года в Харькове у них родилась дочь Маша. Гурченко писала: «Вышла замуж по большой любви. Он как будто явился из фильмов, «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Прошло время. Родилась Машенька. Приехала я с мамой и с полуторамесячным ребенком в Москву, а нас-то и не особенно ждали. На вокзале никто не встретил. Так и началось то, что называется распадом. Я пережила. Тяжело, с большими осложнениями в здоровье. Но мой здоровый дух меня спас. Только на всю жизнь у меня засела горькая фраза: «Мой ребенок растет без отца». А потом весь его сказочный облик поблек, расплылся так, что и не узнать. Ну, что ж: «Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано…». Через три года Борис и Людмила развелись.

После развода Людмила Марковна буквально жила на два города — Москву, где пробовалась на разные роли, и Харьков, где росла ее дочь Маша. В 1962 году случился новый роман и новый брак. На этот раз с Александром Фадеевым, приемным сыном писателя Александра Фадеева. Гурченко писала в своих воспоминаниях: «Саша Фадеев очень напоминал Машиного отца-студента. Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию. Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва. Меня все тянуло в музыку, в кино… Куда-то в мечту… А приходилось сидеть на земле. Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье».

Правда, вскоре она снова стала законной супругой тогда уже известного певца Иосифа Кобзона. После разрыва она не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса говорила, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии». После расставания с Кобзоном она познакомилась с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом, сыном писателя Тобяша Купервейса. За Константина она официально замуж не выходила, но в гражданском браке прожила 18 лет. «Слишком большой отрезок жизни. Так, в двух словах не расскажешь», — написала Людмила Марковна в своей книге «Люся стоп!».

В начале 80-х годов Людмила Марковна стала бабушкой: ее дочь Маша родила сына. Мальчика назвали в честь отца Гурченко, которого она боготворила всю жизнь, — Марком. Внука Людмила Марковна просто обожала. А в 1983 году на свет появилась и внучка Леночка.

В 1993 году актриса познакомилась с продюсером Сергеем Сениным, который впоследствии стал ее последним мужем. Гурченко рассказывала: «Спектакль «Бюро счастья»… Прошло несколько месяцев работы над спектаклем. Дело двигалось с большим скрипом. А в один день все обрушилось… И только один человек держался, верил и заставил всех поднять головы. Сергей Михайлович Сенин. Я не знаю, чего ему это стоило. Я не знаю, скольких шрамов на сердце. Интересно, что он сходится с людьми довольно легко. Но редко-редко кого-то допускает близко к себе. В нем глубоко скрывается никому не открывающееся «я». Его достоинства и недостатки здорово дополняют друг друга. Он может быть резким и даже грубым, но никогда не изменит своему кодексу чести. Трудности он ни на кого не перекладывает. Не жалуется. Сам в себе все перемалывает… Он умен, тонок, многое видит наперед, терпелив. «За честь, за дружбу» — это тоже его тост. Как и моего папы».

14 декабря 1998 года в жизни Людмилы Марковны случилась трагедия. Совершенно неожиданно погиб ее обожаемый внук Марк. После этой трагедии актриса навсегда разорвала свои отношения с родной дочерью.

Фоторепортаж: Актриса Наталья Тенякова Наталья Тенякова в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Наталья Тенякова в фильме «Гроза над Белой». Фото: kino-teatr.ru

Янина Лисовская — Люда

Янина Лисовская до фильма «Любовь и голуби» уже успела сыграть в эпизодах в нескольких картинах, кроме того она выступала на сцене Центрального детского театра. На пробах Янине пришлось сыграть небольшую сцену с самим Меньшовым, т.к. сперва режиссёр собирался появиться в своём фильме в роли главы семейства Кузякиных. Владимир Валентинович попросил девушку изобразить, что она завязывает ему галстук, и Янина жутко нервничала, поскольку с галстуками обращаться не умела. Тем не менее, она произвела на режиссёра положительное впечатление. Лисовская сама придумала, как одеть свою героиню, поскольку ранее уже бывала в Карелии и видела, что носят деревенские девушки. Меньшов одобрил её решение.

Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби». Кадр из фильма

https://img.anews.com/media/gallery/113184757/717879826.jpg

Янина Константиновна вспоминала, что во время съёмок она, устав от однообразной столовской еды, начала у себя в номере готовить из карельских продуктов, и вскоре интерес к её стряпне стала проявлять значительная часть съёмочной группы. Порой, когда у девушки выдавался свободный от съёмок день, Владимир Валентинович просил её приготовить что-нибудь вкусненькое, а к приезду Людмилы Гурченко по просьбе Меньшова Янина подала мясо глухаря, тушённое в брусничном соусе.

Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби». Кадр из фильма

https://img.anews.com/media/gallery/113184757/274287568.jpg

В 1991 году Янина Лисовская в составе театральной труппы ЦДТ отправилась на гастроли в Германию, где её заметил немецкий актёр Вольф Лист. Ради Янины Вольф выучил русский язык: сперва он писал ей письма с ошибками, затем освоил и устную речь, чтобы звонить по телефону. Со временем актриса сдалась под натиском влюблённого немца, сыграла с ним свадьбу и переехала в Германию. Янина подарила своему мужу дочь Василису, едва не умерев при родах: у девочки начались перебои с сердцем, а у её матери возникло заражение крови.

Янина Лисовская и Вольф Лист. Кадр из видеоинтервью Руслана Воронова

https://img.anews.com/media/gallery/113184757/504581504.jpg

Янина Константиновна в настоящее время живёт в Германии, снимается в немецких фильмах, ставит спектакли (в том числе и для российских театров), преподаёт актёрское мастерство.

Людмила Гурченко – Раиса Захаровна

«Карнавальная ночь», «Белые одежды», «Вокзал для двоих», «Полеты во сне и наяву»

Трудно встретить на просторах бывшего СССР человека, который не знал бы умершую не так давно Людмилу Гурченко. Роль Раисы Захаровны она отвоевала у признанных красавиц советского кино – Натальи Кустинской, Татьяны Дорониной и Ольги Яковлевой. Только Гурченко, по мнению режиссера, смогла сыграть колоритную и интеллигентную разлучницу так, как того требовал сценарий. Людмила Марковна снималась до глубокой старости. Ее очень подкосила смерть любимого внука Марка в 1998 году. Парень умер от передозировки наркотиков, в этот же период она перестала общаться с единственной дочерью. Актриса умерла в 2011 году, похоронена на Новодевичьем кладбище.

«Людк, а Людк!»

Спектакль получился народным, и дело тут не только в том, что главные герои — простые люди. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней.

Шли, конечно, на любимых артистов. Колоритную пару Надежды и Василия Кузякиных сыграли заслуженные артисты РСФСР Нина Дорошина и Геннадий Фролов, их детей — начинающие актеры Максим Разуваев, Мария Ситко, Татьяна Корецкая. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Театралы его хорошо знали: Валерий Фокин блестяще ставил спектакли по пьесам Михаила Рощина, Александра Володина, Александра Вампилова, Константина Симонова.

Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. «Людк, а Людк!», «Что это за пыспыс?», «Ты ли… че ли?!» — эти запоминающиеся восклицания героини Нины Дорошиной вошли в разговорную речь задолго до выхода фильма.

Наталья Тенякова (баба Шура)

Наталье Теняковой было 40 лет во время съемок картины «Любовь и голуби», а предстояло сыграть старушку. С задачей эта замечательная театральная актриса справилась блестяще. А то, что ее экранным супругом стал настоящий муж Сергей Юрский, добавило пикантности дуэту.

Наталья Тенякова родом из Ленинграда, где в 1965 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. После этого она была принята в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола, где успешно дебютировала, а в 1968 году ее пригласили в Большой драматический театр им. М.Горького — тогда один из ведущих театров страны. В 1979-м Тенякова вместе с семьей перебралась в столицу и стала актрисой Московского академического театра им. Моссовета, служению которому отдала десять лет. В кино Тенякова снималась крайне редко. Баба Шура из комедии Меньшова стала одной из ее самых больших и запоминающихся киноролей.

Зато многие театралы знают Тенякову, как и Нину Дорошину, по ее романам. Первым супругом Натальи был известный режиссер Лев Додин. Но брак просуществовал недолго. Наталья заочно влюбилась в Сергея Юрского. «Я влюбилась с первого взгляда, — вспоминала актриса. — То, что называется удар молнии. Солнечный удар. И когда я поняла, что меня ударило, я пришла и честно сказала Леве: «Прости, говорю, Лева, но я влюбилась». Он побледнел и спросил: «Боже, в кого?» Я сказала: «В Сергея Юрского». Он сказал: «Слава Богу, ты б еще влюбилась в Иисуса Христа!» Поскольку Юрский был недосягаем. Это была суперзвезда, как сейчас говорят…»

Юрский с Теняковой познакомились на телевизионной площадке — телеспектакле «Большая кошачья сказка» по Чапеку: у Юрского была главная роль, Тенякова же должна была играть его невесту. Она была еще студенткой, он — был старше ее на девять лет и уже известным. В то время Юрский был женат на актрисе Зинаиде Шарко. Роман между Натальей и Сергеем завязался лишь несколько лет спустя. К тому времени уже оба развелись. Они поженились в 1970 году. Свадьба была скромной, а брак оказался прочным.

Знающие их близко люди отмечают, что они — очень разные по характеру, однако это не мешает им много лет идти рука об руку. Наталья Максимовна раскрывает секрет их семейного счастья: «Во-первых, я очень уживчивый человек, спокойный, не скандальный, не истеричный. Во-вторых, мне с ним настолько интересно, настолько не скучно! И не было скучно ни одной секунды в нашей сорокалетней жизни. За это можно простить все. В-третьих, нам есть о чем говорить друг с другом. И есть о чем молчать. И есть о чем играть вместе. Мы вместе очень много играли и играем. И еще один момент: Юрский часто уезжает. Так что мы еще можем и отдыхать друг от друга и от общего быта. Когда я соскучусь уже — он тут же и приезжает».

Дочь Теняковой и Юрского — Дарья Юрская — пошла по стопам родителей, став актрисой, окончив тот же Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино, что и мама.

Фоторепортаж: Актриса Янина Лисовская Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби». Фото: kino-teatr.ru Янина Лисовская на съемках фильма «Любовь и голуби». Фото: kinopoisk.ru

Продюсер и режиссер постановки

Российская актриса Наталья Громушкина, не желая останавливаться на достигнутых успехах, в один прекрасный момент решила заняться продюсированием постановок. Рожденная в интеллигентной семье (отец — доктор исторических наук, мама – переводчица, член Союза журналистов), она была обречена на творческую профессию. За свою довольно короткую жизнь Наталья успела быть участницей детского вокально-инструментального ансамбля, заниматься танцами, поступить в Российскую академию театрального искусства на факультет режиссуры, и сняться в культовых сериалах. Как продюсер Громушкина организовывала такие спектакли, как «Поминальная молитва или скрипач на крыше», «Моя прекрасная Кэт», мюзикл «Cabaret». Сегодня она – успешный менеджер спектакля «Любовь и голуби». Актеры, занятые в этой постановке, с удовольствием приняли Наталью в свой коллектив, где она с успехом сыграла старшую дочь Кузякиных Людмилу. И роль, и организация удались актрисе великолепно.

Поставил спектакль ученик Олега Табакова, первый театральный исполнитель роли Леньки актер Василий Мищенко. Набравшись определенной отваги, он решил повторить легендарный фильм на театральных подмостках. Стараясь практически не отходить от текста и сцен, режиссер просто перенес действие фильма на театральную сцену. Конечно, некоторые нюансы все же отличают спектакль от киноленты. Например, соло-пантомимы главных героев, музыкальные включения и острые словца делают постановку довольно яркой и колоритной. Обсуждения деликатных тем в сочетании с ненавязчивыми матерными выражениями порой вводят зрителя в легкий шок. Однако современная публика более притязательна, чем советский зритель любимого фильма.

Об авторе сценария «Любовь и голуби»

Спектакль, отзывы о котором главным образом самые благоприятные, поставлен по пьесе Владимира Павловича Гуркина, члена Союза писателей России, а по совместительству – актера, драматурга, режиссера. Выходец из Пермского края, Владимир Павлович вырос в Иркутской области. С детства мальчик был очарован красочной природой Восточной Сибири и искрометным юмором ее жителей. Окончив после армии актерское отделение Иркутского театрального училища, Владимир поступил на службу в Иркутский ТЮЗ, затем – в Омский драматический театр.

Писать Владимир Гуркин начал еще в юношеском возрасте. Сначала это были незамысловатые этюды и стихи. Но самым знаменитым шедевром автора стала пьеса «Любовь и голуби». Сценарий спектакля по этому произведению был принят на ура многими театральными режиссерами. Кроме того, по пьесе в 1984 году была снята одноименная телеверсия молодым режиссером Владимиром Меньшовым. А отзывы о спектакле «Любовь и голуби», как правило, самые позитивные.

Жизнь Владимира Гуркина закончилась трагически. Талантливый актер, сценарист и режиссер скончался в 2010 году от рака легкого. Похоронен Мастер на черемховском городском кладбище.

Сюжет

Василий Кузякин, работник леспромхоза, увлекающийся разведением голубей, живёт в сельской местности с женой Надеждой и тремя детьми: старшей — Людой, уехавшей в город, но вернувшейся после расставания с мужем обратно, средним — Лёнькой, весёлым парнем, любителем техники, и младшей — Олей, любимицей отца. Надежда считает мужа шалопаем и баламутом из-за того, что он тратит семейные деньги на покупку дорогих голубей. По соседству с Кузякиными живут баба Шура и дядя Митя, в чьей семье тоже постоянно происходят конфликты. Дядя Митя любит выпить, но жена пытается держать его в ежовых рукавицах, поэтому он использует любые возможности, чтобы выпить тайком от строгой жены, например, пытается устроить импровизированные поминки по ней, хотя она не умерла.

Однажды Василий получает производственную травму, а затем, в качестве компенсации за причинённый ущерб, — путёвку на море. На курорте Василий знакомится с Раисой Захаровной, сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Раиса Захаровна, городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами и увлечениями, у них начинается роман.

В итоге Василий возвращается с курорта к своей новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают его жене и детям в письме. Тем же грозовым вечером, когда Кузякины, прочитав полученное письмо, узнали о нелёгком решении Василия, к ним наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса Захаровна говорит Надежде, что она работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей. Взвинченная Надежда заговаривает с ней о неверном муже, но, выяснив, кто она такая, учиняет скандал и кидается на неё с кулаками. Потрёпанная Раиса Захаровна уходит ни с чем.

После этого Надежда погружается в состояние депрессии и собирается умирать, дети тоже обижены на отца, особенно Лёнька. Совместная жизнь Раисы и Василия после её поездки в деревню не складывается, и Василий от нее уходит. Домашние его не принимают, а Лёнька говорит матери, что убьёт отца, как только увидит. Василий вынужден жить в шалаше на берегу реки. Через некоторое время Надежда прощает его. Опасаясь негативной реакции Лёньки и жителей деревни, они встречаются тайком, но через два месяца, узнав, что Надежда беременна, Василий возвращается домой. Возвращение «блудного отца» происходит на фоне предстоящего ухода в армию его сына.

Из моряков в актёры

Александр Баранов появился на свет 5 октября 1944 года в маленьком посёлке в Читинской области (ныне Забайкальский край). Его мать работала прачкой, отец был учителем. В послевоенные годы семья будущего актёра нередко голодала. Когда Александру было 4 года, его родители расстались. В 1958 году мальчик решил, что возьмёт себе фамилию матери и будет Михайловым. Под этой фамилией он и прославился.

Александр Михайлов в фильме «Это сильнее меня». Кадр из фильма

https://img.anews.com/media/gallery/132170009/416026942.jpg

В детстве Александр мечтал стать моряком и даже уговорил маму переехать во Владивосток, однако в мореходное училище поступить не смог, а потому окончил ремесленное училище, которое дало ему возможность поработать моряком-мотористом на рыбацком дизель-электроходе. В 1965 году несколько рыболовецких судов затонули из-за сильного ледохода на Баренцевом море. Мать, опасаясь за жизнь Александра, уговорила его завязать с опасной профессией, и вскоре юноша поступил на театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств. Впервые он появился на экранах в 1973 году — сразу в главной роли в социальной драме «Это сильнее меня», где сыграл бригадира сварщиков Алексея Углова.

Александр Михайлов в фильме «Белый ворон». Кадр из фильма

https://img.anews.com/media/gallery/132170009/148171407.jpg

Краткое изложение легендарной пьесы

Режиссер Василий Мищенко в постановке «Любовь и голуби» постарался максимально приблизиться к оригинальной пьесе. В то же время в спектакль внесены оригинальные эпизоды под музыкальное сопровождение. Многие из них вызвали бурные аплодисменты зрителей.

Сюжет пьесы довольно незамысловат и написан по мотивам реальной истории. В одном сибирском селе в любви и согласии проживает семья работника леспромхоза Василия Кузякина и его жены Надюхи. Воспитывает чета троих чудесных детей – старшую Людмилу, которая после неудачного брака вернулась в отчий дом, среднего сына-технаря Леньку и младшую — школьницу Ольку. Последняя – любимица отца и верный товарищ во всех его начинаниях.

Отношения между супругами отвечают всем жизненным перипетиям. Надежда считает мужа баламутом и шалопаем, однако прощает ему главную страсть его жизни – голубей. Ругая супруга за потраченные на пернатых семейные деньги и грозясь «поотрывать бошки чертовым иродам», она все же никогда не приводит свои угрозы в исполнение. Ведь кроме этой «пагубной привычки» Василий практически идеальный муж. Он великолепный мастер своего дела, на хорошем счету у сотрудников и соседей. Не курит, практически не пьет, безмерно любит жену, детей и голубей.

Самые близкие соседи Кузякиных – баба Шура и дед Митя. Невзирая на преклонный возраст, между супругами бурлят настоящие страсти. Большой любитель выпить дядя Митя всячески старается использовать любую возможность «заглянуть в рюмочку». Баба Шура строго следит за хулиганистым супругом и застает его за любимым занятием, где бы он не спрятался.

Однажды, получив на службе производственную травму, Василий получает компенсацию – путевку на море, где он никогда не был. Там он знакомится с сотрудницей отдела кадров леспромхоза Раисой Захаровной, дамой городской, искушенной, весьма взбалмошной и… чрезвычайно одинокой. Между ними вспыхивает курортный роман. Интересные необычные рассказы Раисы Захаровны и ее экзальтированное поведение настолько завораживают Василия, что он возвращается с курорта не домой, а поселяется у своей новой возлюбленной. Честный Кузякин пишет письмо семье, где объясняет свое поведение.

Однако Раисе Захаровне (а ее во втором составе играет Алена Яковлева) такое признание кажется недостаточным и она отправляется в гости к семье Кузякиных. Принятая сначала с большим радушием, она терпит поражение, когда Надежда понимает, кто перед ней.

Вернувшись в весьма потрепанном виде домой, Раиса Захаровна пытается пожаловаться своему любимому. Но и тут ее ждет непонимание. Василий вдруг словно просыпается ото сна и уходит домой.

Но так просто возвратиться ему не удается. Измученная депрессией и предательством Надежда выгоняет супруга из дому. Дети также настроены враждебно, а единственный сын грозит убить отца за обиду, нанесенную матери.

Василий поселяется в шалаше на берегу реки. Надежда, поразмыслив на досуге, втайне пробирается к нему для серьезного разговора. В результате полугодичных встреч супругов на реке женщина беременеет. Василий возвращается домой. Его приход совпадает с триумфальными проводами Леньки в армию.

Постановка насыщена множеством комичных эпизодов и живым музыкальным сопровождением. Продолжительность спектакля «Любовь и голуби» — 120 минут.

«Дурная примета, но я хохотал непрерывно!»

В фильме «Любовь и голуби». 1984 г.

Фото: Николай Кочетков

Многие фразы, ставшие после выхода фильма крылатыми, звучали
уже в пьесе. «Ешкин кот», «Я твоим голубям бошки-то поотрываю» принадлежат
Владимиру Гуркину. Как и обращение Надежды к дочери: «Людк, а Людк!» Однако то,
как выразительно произносит его Нина Дорошина, дорогого стоит. В одной из сцен
Гурченко решила это повторить: когда ее героиня, выбегая из дома Василия, в
сердцах кричит: «Людк, а Людк… Тьфу, деревня!»

Но во время репетиций и съемок фильма актеры и режиссер
привносили много своего. Сцены, когда дядя Митя приходит к Василию, листает
календарь в поисках повода выпить и грустно замечает, что День взятия Бастилии
прошел впустую, вообще не было. Ее написал Владимир Меньшов: «Больше всех над выдумками
хохотал я, хотя это считается плохой приметой. Суеверные кинематографисты
считают: если снимаешь комедию и сам смеешься, значит, зрителю будет
неинтересно. Но я ничего не мог поделать: надрывался до колик в животе, даже на
10-м дубле…»

Режиссер не знал, как снять сцену драки
Надежды и Раисы Захаровны. После репетиций Владимир Валентинович понял: выходит не слишком красиво. Тогда
и решил спрятать дерущихся женщин за занавесочку. А спрятав, тут же придумал следующий ход: когда «занавес»
открывается, в руках у героини Дорошиной оказывается красный помпон от
несуразной беретки разлучницы.

В последний момент режиссер придумал, что во время сцены
любви Надежды и Василия на берегу реки распустится сухое дерево. Нашли
фокусников, те накрутили на дерево «волшебные трости», дергали их за веревочки,
и те расцветали пышными цветами…

Юное дарование

Наталья родилась в Питере перед окончанием Второй мировой войны, в июле 1944 года. Девочка в детстве была довольно неказистой и очень застенчивой. Ее мечтой была учительская стезя, но в старшей школе Наташе посоветовали попробовать себя в актерском мастерстве. Планами девочка поделилась с мамой – от папы факт поступления в Ленинградский театральный институт скрывался до последнего. Училась Наталья в классе талантливого педагога Бориса Зона. Позже – работала в питерском театре под началом Товстоногова. В итоге трудолюбие, упорство и талант, который развили в девушке прекрасные педагоги, дали отличные результаты.

Детство и юность

Родился Игорь Лях 16 августа 1962 года в Подмосковье. Тогда родной город Сергиев Посад назывался Загорск. Здесь будущий актер учился в школе №9. Учителя и одноклассники вспоминают его как веселого и озорного ребенка. Летом семья отправляла отдыхать в пионерский лагерь «Факел» имени Вали Котика в Московской области.

Мальчик с детства увлекался игрой и театром, поэтому после школы решил получить актерское образование. Игорь Лях поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Студент занимался в мастерской Н. Н. Афонина, а художественным руководителем курса был Николай Анненков.

Игорь Лях в молодости

Знаменитому актеру было уже за 80 лет, но возраст нисколько не влиял на качество преподавания. Среди его учеников были «звезды» советского кино: Виталий Соломин, Виктор Павлов, Олег Даль. Сам же Анненков до 100-летнего юбилея не оставлял работы на театре.

В 1983 году Игорь Лях завершил образование. А незадолго до выпуска начинающий артист узнал о кастинге в предстоящую комедию «Мосфильма». Решение попытать удачу в этом проекте изменило его жизнь.

Главные роли и исполнители: Надюха и Василий

Всем известно, что в фильме играли звездные актеры. Спектакль «Любовь и голуби» в Москве ничем не отличается от киноленты. Например, легендарную пару Василия и Надежды изображают Анатолий Журавлев и Мария Голубкина. Во втором составе актрису заменяет не менее известная Олеся Железняк. Надо сказать, что первая Надюха (в исполнении Голубкиной) – женщина строгих правил без намека на женственность. Резкий, быстрый характер без женской мягкости. Железняк по сравнению с Марией — более юморная и понятная зрителю. Хотя блистательная игра Голубкиной не могла не заворожить публику, а редкие комические моменты с ее участием вызывали гомерический хохот. Однако, чего греха таить, обе не могут сравняться с неповторимой Ниной Дорошиной, выходки которой не суждено повторить никому.

Анатолий Журавлев попытался олицетворить Василия Кузякина во всей деревенской красе. У него получился громогласный, угловатый и суетливый мужик. У киношного Василия в исполнении Александра Михайлова скорее сельский интеллигент, чем неотесанный мужлан. Единственное, что объединяет этих двух персонажей – безмерная любовь к голубям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector